Роландо виллазон биография личная жизнь

Роландо виллазон биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вильясон.

Эми́лио Ролáндо Вильясóн Маулеóн (иногда ошибочно Виллазон, исп. Emilio Rolando Villazón Mauleón; род. 22 февраля 1972, Мехико) — мексиканский оперный певец (тенор).

Биография[править | править код]

Родился в семье с австрийскими корнями, посещал немецкую школу и хорошо говорит на немецком. В возрасте 11 лет он поступил в Академию изящных искусств, где получил уроки музыки, актёрского мастерства, классического балета и танца модерн.

В 1990 году баритон Артуро Ньето пробудил в нём интерес к оперному пению и стал его первым педагогом. Вильясон продолжил вокальное образование в национальной консерватории у Энрике Хасо и выиграл два конкурса вокалистов у себя на родине. Тогда он был замечен баритоном Габриэлем Михаресом, помогшим ему начать международную карьеру.

В 1998 году Роландо Вильясон был принят в стажёрскую труппу оперы Сан-Франциско, что дало ему возможность участвовать в мастер-классах Джоан Сазерленд и др. Следующим важным этапом была Программа для молодых артистов оперы Питтсбурга с успешными выступлениями в операх «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини, «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти и «Ванесса» Сэмюэла Барбера. В 1999 году Вильясон занял второе место в патронируемом Пласидо Доминго вокальном конкурсе «Опералия», получил специальную премию за исполнение сарсуэлы, а также приз слушательских симпатий.

Начало европейской карьере Вильясона было положено успешным выступлением в Генуе в партии Кавалера де Грие в опере Массне «Манон» (1999).

Имел большой успех у публики и получил очень хорошие отзывы критиков[1] в 2005 году в партии Альфредо Жермона, будучи партнёром Анны Нетребко и Томаса Хэмпсона в постановке оперы «Травиата» Джузеппе Верди на Зальцбургском фестивале.

Личная жизнь[править | править код]

  • Вильясон женат и имеет двух сыновей, живёт с семьёй в предместье Парижа.

Репертуар[править | править код]

  • Тебальдо («Капулетти и Монтекки» В. Беллини)
  • Дон Хозе («Кармен» Ж. Бизе)
  • Дон Карлос («Дон Карлос» Дж. Верди)
  • Альфред Жермон («Травиата» Дж. Верди)
  • Макдуф («Макбет» Дж. Верди)
  • Герцог Мантуанский («Риголетто» Дж. Верди)
  • Риккардо («Бал-маскарад» Дж. Верди)
  • («Реквием» Дж. Верди)
  • Ромео («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно)
  • Фауст («Фауст» Ш. Гуно)
  • сэр Эдгар Равенсвуд («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти)
  • Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти)
  • Кавалер де Грие («Манон» Ж. Массне)
  • Вертер («Вертер» Ж. Массне)
  • Гофман («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбах)
  • Ринуччо («Джанни Скикки» Дж. Пуччини)
  • Родольфо («Богема» Дж. Пуччини)
  • Владимир Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковский)

Записи[править | править код]

  • Ромео и Джульетта CD (2002), Radio Televisión Española
  • Летучий голландец CD (2002), Teldec Classics
  • Berlioz: La Révolution Grecque CD (2004), EMI Classics
  • Italian Opera Arias CD (2004), Virgin Classics
  • Gounod & Massenet Arias CD (2005), Virgin Classics
  • Тристан и Изольда CDs и DVD (2005), EMI Classics
  • Дон Карлос 2 DVDs (2005), Opus Arte
  • Травиата CD (2005), Deutsche Grammophon
  • Merry Christmas (Soundtrack) CD (2005), Virgin Classics
  • Opera Recital CD; bonus edition with DVD (2006), Virgin Classics
  • Травиата DVD; premium 2-DVD edition (behind the scenes, rehearsals, introduction to the opera etc.) (2006), Salzburger Festspiele 2005, Deutsche Grammophon
  • Богема DVD (2006), Bregenzer Festspiele 2002, ORF + Capriccio
  • Monteverdi: Il Combattimento CD; bonus edition with DVD (2006), Virgin Classics
  • Доницетти: Любовный напиток DVD (2006), Virgin Classics
  • The Berlin Concert: Live from the Waldbühne DVD (2006), Deutsche Grammophon
  • Gitano CD; bonus edition with DVD (February 2007), Virgin Classics
  • Duets featuring Rolando Villazón and Anna Netrebko CD; bonus edition with DVD (March 2007), Deutsche Grammophon
  • Viva Villazón — Rolando Villazón — Best Of CD (2007), Virgin Classics
  • Handel CD — R. Villazón, Gabrieli Players, P. McCreesh (2009), Deutsche Grammophon
  • La Bohème DVD (2009)
  • ¡México! CD (2010), Deutsche Grammophon
  • Mozart: Don Giovanni CD (2012), Deutsche Grammophon
  • Mozart: Così fan tutte CD (2013), Deutsche Grammophon
  • Mozart: Die Entführung aus dem Serail (Live) CD (2015), Deutsche Grammophon

Примечания[править | править код]

Источник

Бесполезно передавать словами силу, глубину и тембр голоса оперного исполнителя, особенно если певец — Роландо Вильясон. Он стал одним из самых востребованных исполнителей своего поколения, признан лучшим лирическим тенором современности, и ему прочат славу Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса. Он сотрудничает с выдающимися мировыми оркестрами, дирижерами, ведущими оперными театрами, известнейшими компаниями звукозаписи классической музыки, а его партнеры по сцене — ярчайшие оперные звезды.

роландо вильясон

Огонь в телесной оболочке

Голос не единственный сценический талант Вильясона. Неистовый темперамент, интенсивный драматизм певца воплощается в характерах его оперных персонажей. Он не поет — он пылает, зажигая и завораживая публику. Его образ де Грие в «Манон» побудил одного критика написать: «Как только Роландо Вильясон появляется на сцене, его экспрессивность полностью захватывает аудиторию. Он исследует и передает внутреннюю жизнь персонажа, как никто другой».

Питер Конрад, искусствовед и автор 19 книг по современной художественной культуре, так отозвался о невероятной силе перевоплощения звездного тенора: «Открыть для себя настоящего Вильясона — задача, похожая на попытку поймать вихрь. Его изящное тело и тонкая кожа — это клетка для дикого звериного существа, которое то прячется в ней, то вырывается наружу. Он и хищнический распутник-герцог из «Риголетто» Верди, и сумасшедший влюбленный Дон Хозе в «Кармен» Бизе, и болезненный нарциссист Ленский из оперы Чайковского.

duets роландо вильясон

Открытие таланта

Будучи уроженцем Мексики, Роландо Вильясон вырос в Фуэнтесе-де-Сателлере, пригородном районе Мехико. Он получил хорошее гуманитарное образование, окончив немецкую школу и посещая с 11 лет Академию исполнительских искусств Espacios. Несмотря на свои творческие наклонности, молодой человек намеревался посвятить себя более духовной службе. Он учился в семинарии и был кандидатом на священство. Но в 1990 году, когда Роландо исполнилось 18 лет, случилось нечто неожиданное.

В интервью мексиканскому телевидению Вильясон рассказал историю о том, как был обнаружен его певческий талант. Однажды, когда он вышел из душа своей квартиры в Мехико, кто-то постучал в дверь. Это был друг его соседа баритон Артуро Нието, который слышал, как Роландо пел в душе, и считал, что у него потрясающий голос. Для дальнейшего развития способностей Артуро пригласил юношу в свою музыкальную академию, где Роландо и влюбился в оперу. А Нието стал его первым учителем вокала.

Читайте также:  Евгений попов биография рост личная жизнь

Несостоявшийся священник

До 1992 года Вильясон разрывался между выбором: стать священником или певцом. Перед самым рукоположением он отправился в свое пасхальное паломничество, к дымящемуся вулкану Попокатепетлю. Это был его Синай. Роландо поднялся на вершину высотой 5426 м, ожидая какого-то божественного знака. «Ничего не случилось для меня. И мне стало жаль Бога — я понял, что он нуждается в нас, а не наоборот. Потому я спустился по снегу с вулкана и почувствовал ветер. Я посмотрел на деревню внизу, и увидел живущих там людей. Наконец, у меня было видение Люсии, той девушки, которая когда-нибудь станет моей женой. И я понял, каков мой выбор. Я просто ушел от христианства, хотя я до сих пор восхищаюсь Иисусом как человеком, и, может быть, как социалистом», — признался Роландо в беседе с Питером Конрадом.

В конечном итоге Вильясон решается на прослушивание в Национальной консерватории, что он и сделал в 1992 году. После обучения Роландо выступал в Питтсбурге и Сан-Франциско, участвуя в программах для молодых исполнителей.

Переломный 1999

Этот год стал трамплином Роландо Вильясона для его чемпионского прыжка в мир большой оперы. Ему исполнилось 27 лет, когда он принял участие в «Опералии», конкурсе Пласидо Доминго для молодых исполнителей, где завоевал второе место за вокал, премию зрительских симпатий и приз особого жанра сарсуэлы.

В том же году он дебютировал в Генуе (партия де Грие в «Манон» Массне). Вскоре последовали дебюты в двух крупнейших оперных театрах, которые станут для Рональдо его творческими домами: в Opéra de Paris (партия Альфредо из «Травиаты» Верди) и в Staatsoper Berlin (партия Макдуфа из «Макбета» Верди). После этого Вильясон стремительно ворвался на международную музыкальную сцену.

роландо вильясон альбомы

Карьера

Его жизнь закружилась как смерч. Приглашения и контракты следовали один за другим. Весь мир с восхищением рукоплескал ему, и Вильясон быстро становился самым известным тенором современности. Важнейшие этапы его карьеры:

2000 – выступления с партией Родольфо из «Богемы» в Мюнхенском театре Bayerische Staatsoper и в роли Ромео Шарля Гуно в Staatsoper (Вена). С тех пор звездный тенор часто возвращается в Вену для выступлений в качестве Вертера (Ж. Массне), Неморино из «Любовного напитка», де Грие из «Манон», главной роли в «Сказках Гофмана» и герцога в «Риголетто».

2002 – выступления в Лос-Анджелесе в партии Ринуччо из «Джанни Скикки» Пуччини. Первые CD-записи.

2003 – участие в Глайндборнском фестивале (Англия) с партией Родольфо. И огромный успех принесла главная роль в «Сказках Гофмана», исполненная в Covent Garden (Лондон).

2003 – исполняет партию Альфредо из «Травиаты» в Metropolitan Opera (Нью-Йорк). Принимает участие в двух видных европейских фестивалях в Брегенце и Глиндебурне.

2005 – триумфальный дебют в Зальцбурге на фестивале, где роль Альфредо в новой постановке «Травиаты» (вместе с оперными звездами Анной Нетребко и Томасом Хэмпсоном) принесла Вильясону высочайшую оценку публики, репортеров и критиков. Известнейшая студия звукозаписи Deutsche Grammophon выпустила CD и DVD-записи этой оперы. В тот год он также выступил как Альфредо на фестивале в Санкт-Петербурге.

 роландо вильясон альбомы дискография

2006-2007 – продолжается, привлекая немалое внимание общественности, совместная творческая работа Анны Нетребко и Роландо Вильясона. Альбомы CD и DVD-записей компаний Virgin Classics и Deutsche Grammophon увековечили голоса этого талантливого дуэта. У певца плотный график выступлений, гастролей, записей альбомов, участие в различных творческих проектах и телепередачах. В сентябре была выпущена американская версия его альбома Viva Villazón (Virgin Classics). В 2007 году Роландо заключает эксклюзивный долгосрочный контракт с Deutsche Grammophon. В апреле впервые со времен своего дебюта Вильясон возвращается в Нью-Йоркскую Метрополитен-опера в роли Альфредо из «Травиаты».

2008–2009 – певец начал сезон в Берлинской опере с роли Ленского из «Евгения Онегина», поставленного известным израильским режиссером Даниэлем Баренбоймом. Возвращается в Лондон, где в Королевском оперном театре возобновляет игру в «Сказках Гофмана». Опять гастроли в Нью-Йорк (Эдгар в «Лючия ди Ламмермур»). С ролью Вертера в опере Массне выступает в Вене, а затем в Париже. Совершает европейский тур с программой арий Генделя (дирижер Поло Маккриш), «Реквиема» Верди (дирижер Антонио Паппано), а также проводит гала-концерты в Берлине, Афинах и Париже. Завершает оперный сезон концертными выступлениями Вертера в Баден-Бадене.

роландо вильясон после операции

2010-2017 – в марте (2010-го) исполняет партию Неморино из оперы Г. Доницетти в Вене, после чего начал серию концертов. Дебютировал в качестве режиссера с новой постановкой Вертера в Лионской опере в январе 2011 года. В декабре 2012 года он появился в роли Родольфо из «Богемы» в Лондонском Королевском театре оперы. В последние годы Вильясон обратился к творчеству Моцарта как в концертах, так и в оперных спектаклях. Он сыграл Дона Оттавио из «Дон Жуана» в Баден-Бадене, Алессандро в «Царь-пастух» в Цюрихе. Его первый сольный альбом с концертными ариями Моцарта для тенора вышел в январе 2014 года. В 2017 году Вильясон пел La Prima Luce.

CD и DVD-записи, награды

Невероятно богат репертуар и дискография Роландо Вильясона. Альбомов с операми и сольными концертами выпущено около 26. Из них девять — DVD. И это не считая совместных вокальных записей с мировыми оперными звездами. Его репертуар, только в классических операх, к сегодняшнему дню насчитывает 20 различных ролей. Он обладатель многих престижных наград, но ценнейшая среди них: Chevalier L’Ordre des Arts et des Lettres — одна из самых высоких наград в области искусства и литературы во Франции.

Несгибаемый

В 2007 году, в самый разгар совместного творчества с Анной Нетребко, турне, гастролей и крупных контрактных проектов начало происходить что-то совсем ужасное. Вильясон понял, что плохо управляет своим голосом. Он отменил свои обязательства сроком на пять месяцев и уехал на остров у побережья Испании. В беседе с Питером Конрадом он так описал тот период: «Это был физический и вокальный коллапс. Перед тем как это случилось, выступал не я, это было мое отражение, а меня там не было. Мой голос, как лошадь, он хотел, чтобы ним правил человек, а не отражение». Он чувствовал сильное переутомление от бешеного темпа своей работы. А вскоре врачи диагностировали трехстороннюю кисту, обнаруженную на его голосовых связках. Но он продолжал выступать.

Читайте также:  Николас кейдж биография личная жизнь

В 2009 году певец подвергся очень тонкой процедуре по удалению кисты. Если бы связки восстановились неправильно, то Роландо мог остаться неспособным не только петь, но и говорить. Через год он вернулся на сцену.

Но после операции Роландо Вильясону одного пения стало мало. Он пользуется спросом как телеведущий, представляя программу франко-немецкого канала Arte, постоянно появляется в музыкальных британских передачах. В 2013 году публикует на испанском языке свой первый роман Malabares и приступает ко второму. Он руководит постановками «Вертера» в Лионской опере и «Любовного напитка» в Баден-Бадене, предполагая и дальше работать в этом направлении. Он рисует карикатуру и живые мультфильмы. Выступает в качестве клоуна Доктора Ролло в детских приютах Германии и Австрии.

 duets роландо вильясон

Конец 2017 года

Заканчивается творческий год певца совместным проектом с российской оперной знаменитостью. Новый альбом Duets Роландо Вильясона и Ильдара Абдразакова (бас) демонстрирует это удачное сотрудничество. С 20 ноября по 12 декабря дуэт совершит турне, выступая в известнейших оперных театрах Европы в такой очередности: Прага, Берлин, Баден-Баден, Штутгарт, Мюнхен, Париж, Вена. Концерты пройдут под управление дирижера Герасима Воронкова.

Источник

Первое пришествие Виллазона в КЗЧ состоялось – страшно вспомнить! – еще в 2006 году. Эти события разделяет промежуток почти в девять лет. Тогда партнершей певца была Анна Нетребко. Это сегодня на волне всеобщей мировой эйфории по отношению к ее имени она не иначе уже как мегазвезда. На тот же момент, скажем так, она была еще просто звездой мировой оперной сцены, и вряд ли еще абсолютно недосягаемой, как сейчас. Но речь не об этом, а о том, что на сей раз изрядно заматеревшему баловню оперной сцены Роландо Виллазону (или Вильясону, как любят говорить эстетствующие поборники чистоты испанского произношения) пришлось довольствоваться партнершей явно «попроще». Развлекать публику ему помогала никому доселе не известная певица из ЮАР Пумеза Матшикиза.

«Почему же развлекать?» – уже слышу гневные голоса многочисленной армии поклонниц (конечно же, в основном представительниц прекрасной части слушательской аудитории). Да потому, что определяющим аспектом творчества Роландо Виллазона всегда – и на сцене оперного театра, и на концертном подиуме – была явно выраженная эстрадная развлекательность, погоня за внешними эффектами и игра на публику, а не на образ и роль.

И за этой плотной и весьма навязчивой ширмой по-настоящему обращать внимание на вокал как таковой попросту уже было и лишним.

Сегодня серьезное классическое искусство незаметно для многих срастается с легковесностью эстрадного шоу. Сегодня основная часть публики, зомбированная громкими призывами рекламы, приходит в академические залы не чтобы слушать, а чтобы смотреть, а возможно – еще и чтобы похлопать в ладоши: это тоже ведь очень интересно! Приходит абсолютно неподготовленной к восприятию порядка примерно восьмидесяти-девяноста процентов того репертуара программы концерта, что ей предлагается. И эта же публика мгновенно преображается, когда ближе к финалу вечера начинает звучать что-нибудь наподобие «Застольной» из «Травиаты», хитов сарсуэлы или мюзикла.

Так было и на сей раз, однако совершенно бешеные цены на билеты – цифры озвучивать даже не буду! – привели к тому, что из-за их катастрофической нераскупаемости первоначальные расценки пришлось неоднократно снижать. В результате перед началом концерта можно было купить билет всего за тысячу рублей, а в зале было полно свободных мест! Что ж, тысяча рублей вполне неплохое предложение, но в соотношении «цена – качество» последнее в обсуждаемый вечер всё равно впечатлить так и не смогло. Конечно, мы все прекрасно понимаем, что у Роландо Виллазона был тяжелый период в жизни, когда возникли серьезные проблемы с голосом: на протяжении длительного периода времени он был вынужден даже не выходить на сцену. Теперь это как будто бы в прошлом, но хотя бы до кондиции 2006 года, которую певец впервые явил нам тогда в живом восприятии, его голос так и не восстановился.

Для меня это стало очевидно еще в 2012 году, когда на сцене Цюрихского оперного театра я услышал певца в партии Александра Македонского в опере Моцарта «Царь-пастух». Собственно, отвлечение публики от пробуксовки исполнения в отделке тонких узоров барочного вокала за счет всевозможных ухищрений и внешнего воздействия на зрительный зал наблюдалось и тогда. Естественно, и тогда – при полнейшем успехе и нескончаемых овациях. В силу этого, собираясь на нынешний московский концерт Роландо Виллазона, никаких особых иллюзий я не питал и розовые очки, конечно же, оставил дома.

Понятно, что на протяжении карьеры любого вокалиста его голос неизбежно претерпевает закономерные физиологически изменения, но говорить об этом имеет смысл лишь при очень дозировано взвешенном и постепенном наполнении репертуара партиями всё более и более драматической насыщенности – начиная с истоков карьеры и следуя этому на всем ее протяжении. Однако подобная тактика – вовсе не случай Роландо Виллазона, который репертуарной всеядностью отличался всегда, и эту всеядность мы могли почувствовать еще во время его первого московского концерта. Уже и не припомнить оркестр, с которым он выступал тогда, но его тогдашние репертуарные метания от лирических партий к драматическим, конечно же, запомнилось. Лишь ради протокола, заметим, к слову, что на сей раз концерт сопровождал оркестр «Русская филармония», а место за место дирижерским пультом занял Герасим Воронков.

Известно, что именно для лирических теноров партия Рудольфа в «Богеме» Пуччини крайне коварна: по отношению к одним она может лечь на голос совершенно безболезненно, а по отношению к другим иметь эффект мины замедленного действия. А пуччиниевского Рудольфа наш герой очень много ведь пел еще в первые годы карьеры: даже на сцене Мариинского театра успел спеть его в дуэте всё с той же Анной Нетребко в партии Мими. Кто знает, возможно, отчасти и в этом тоже следует искать причину периода вынужденного молчания певца и того состояния его голоса, которое он предъявил нам на своем втором концерте в Москве сегодня. Что и говорить, девять лет назад интерес к приезду Виллазона был совсем иной, гораздо более волнующий, явно не сравнимый практически с отсутствием ажиотажа на сей раз. Да и сам Виллазон, если говорить именно о вокальных впечатлениях от его давнего выступления, был совсем иной.

Читайте также:  Владимир борисович моисеев биография личная жизнь

Конечно, и девять лет назад исполнитель убедил, прямо скажем, не во всем, что предложил нашему вниманию, но, тем не менее, его голос тогда звучал намного свежее и благодатнее, чем сейчас. И всё же, когда более недели назад певец вышел на сцену с первым номером – романсом (молитвой) Родриго из «Сида» Массне – и, что называется, просто «тихо» и спокойно, безо всяких выкрутасов его спел, мне даже подумалось, что он, наконец, покончил с легковесностью и остепенился. Как показал дальнейший ход концерта, я, конечно же, ошибся. В специфически мелодичном репертуаре Массне, если не говорить с пристрастием об ограниченности доступных исполнителю в настоящий момент тембральных красок самого голоса, Виллазон, в принципе, был достаточно неплох. Однако уже следующий номер с его участием (дуэт Лейлы и Надира из «Искателей жемчуга» Бизе, потребовавший от обоих исполнителей владения мелкой техникой и безупречности стиля), предстал номером, в вокальном плане абсолютно несостоявшимся – и именно в нем Виллазон-затейник проявился вновь, хотя пока всё же еще сдержанно.

Последовавший за ним знаменитый плач Федерико из «Арлезианки» Чилеа превратился в самые настоящие «теноровые рыдания»: голосу исполнителя явно недоставало ни гибкости, ни объемности, ни драматической кантилены, а сам он словно старался вылезти из себя самого. Дуэт из «Богемы» «O soave fanciulla» лишь заставил задуматься о коварности этой партии для теноров, ибо в верхнем регистре даже в этом номере оперы усилия певцу пришлось прилагать просто неимоверные. Апофеозом «гипнотической методы» Виллазона, как и в прошлый раз, стал дуэт Адины и Неморино из «Любовного напитка» Доницетти. Разница лишь в том, что в прошлый раз он жонглировал апельсинами один, а на этот раз какими-то мячиками – на пару со своей партнершей, у которой это также получалось значительно лучше, чем петь. Надо ли говорить о том, что в этом номере Виллазон совершенно откровенно переигрывал, зато очень много из того, что требовалось в плане вокального текста и стиля, просто оставлял за кадром.

Этот дуэт закономерно и положил зрительный зал на обе лопатки окончательно. А вот когда в романсе Неморино жонглировать мячиками уже было не с руки и пришлось только петь, проблемы кантилены, проблемы стиля бельканто сразу же не замедлили проявить себя со всей очевидностью. В своем родном репертуаре – полуклассическом, полуэстрадном жанре испанской сарсуэлы – мексиканский певец ощущал себя уже гораздо увереннее, но голос то и дело не слушался его и здесь. Только чудом он не сорвался в бисе, популярнейшем романсе Леандро из сарсуэлы Сорособаля «Трактирщица из порта», который требует от певца большой степени драматического накала. Однако именно этого накала точечная, узко сфокусированная эмиссия голоса Роландо Виллазона обеспечить была просто не в состоянии.

Что касается сопрано Пумезы Матшикизы, то голосá подобной природы имеют характерную особенность трубного мясистого звучания, мало корреспондирующего с академической постановкой вокального аппарата. Неудивительно, что голос и этой певицы выявил проблемы с тонкой воздушной артикуляцией и фразировкой. Это обнаружилось и в репертуаре Массне (помимо дуэта из «Искателей жемчуга» в концерте прозвучала также его несравненная «Элегия»), и в репертуаре Верди (ария Нанетты «Sul fil d’un soffio etesio» из «Фальстафа»), и в репертуаре Равеля (ария Консепсьон «Oh! La pitoyable aventure» из «Испанского часа»). И, конечно же, как показало исполнение дуэта Адины и Неморино, этому голосу абсолютно чужда территория бельканто. Здесь наблюдается что-то схожее с известной нам победительницей московской «Опералии» Притти Йенде, другой представительницей ЮАР, которая, тем не менее, настойчиво идет сейчас именно по пути бельканто и лирического репертуара. Но если природу своего мощного голоса Притти Йенде всё же хоть как-то хоть как-то за последние годы сумела укротить, то о Пумезе Матшикизе ничего сказать пока в этом плане нельзя: мы только впервые с ней познакомились.

Когда начинаешь задаваться вопросом, к какому же типу отнести голос Роландо Виллазона, понимаешь, что заходишь в тупик: для лирической стези он явно надсаден, матово сух и «шершав», а для драматической, хотя тембрально вполне в нее и вписывается, ему просто не хватает полноценного объема эмиссии. Вот поэтому-то этот мечущийся из стороны в строну голос в концертах и разрывается постоянно между Ромео и Туридду, между Неморино и плачем Федерико… И сегодня уже совершенно очевидно, что даже при всех издержках вокала певца плач Федерико в его исполнении воспринимается значительно толерантнее, чем «плач» Неморино (имеется в виду спетый им и упомянутый уже романс-шлягер). А если говорить об успехе этого концерта, то он был, конечно, просто колоссальным! Я видел счастливые, сияющие лица, выходящие из зала и, честно признаюсь, очень им завидовал. Это были лица той публики, которая разгорячившись на «своем» последнем блоке концерта, была просто на седьмом небе от счастья. Всё-таки, эффект «дьявольских трелей» Паганини, наверное, парадоксально продолжает иметь место и в XXI веке, но по отношению совсем к иному источнику звука – певческому голосу… И сколько веков еще просуществует мир, столько это и будет с неизбежностью повторяться…

Источник