Ревную дочь к бывшему мужу

Ревную дочь к бывшему мужу thumbnail

Это совсем клиника, или лечится?
В разводе 3 месяца. Не живем вместе около 5ти месяцев, дочке 3 года.
Просто патологически ревную дочку к бывшему мужу.
Я очень рада, когда они играют вместе, когда ей хорошо, когда она визжит от радости, целует его, когда она просто сияет, когда он уделяет ей столько времени сколько раньше и не снилось, рада, что он теперь искренне к ней рвется – раньше я не видела такой радости в глазах при общении с ребенком…раньше ребенок для него всегда был обузой. Но при всем при этом…просто схожу с ума, если она вечерами зровет папу, особенно когда я ей что-то запрещаю, и она начинает его звать и плакать, когда она рассказывает, какие он ей игрушки покупает, как они время проводят, когда он приходит видеться с ней, и не забирает с собой, а она рыдает в отчаянии – “не уходи”, когда отпускаю с ночевой к нему раз в две недели на выходные, места себе не нахожу (хотя ребенка ему доверяю – он во время моей учебы жил с ней один, пока я диплом писала и защищалась), когда дочка говорит, что папу любит, иногда может сказать, что его любит, а меня нет… При этом, я знаю, что это не так – она любит меня, у нас с ней после развода с мужем отношения даже более теплые стали, чем были. Скучает по мне, когда у него ночует.
Я вижу, что она нас обоих любит очень сильно. И понимает, что вместе мы жить не будем (по крайней мере я ей это объясняю). Но что мне делать с собой??? Как мне перебороть эту ревность. Я уже устала душу рвать. И как мне себя вести с дочкой, когда она в открытую манипулирует папой (например, не дала ей смотреть мультики, когда надо уже спать – она с ревом – “папа, папочка, где мой папочка, хочу к папочке” ). Иногда, когда у нее папа “хороший”, а мама “плохая”, чувствую себя какой-то ущербной, “плохой мамой”, не могу избавиться от чувства, что что-то делаю не так…
Помогите привести мысли в порядок…

03.10.2008 09:02:33, вот как-то так

10 комментариев

> когда она в открытую манипулирует папой

Я бы так и говорила, со смехом – малыш, ты мной манипулируешь!!! Ничего не выйдет ;0) Постепенно объясняла бы, что это значит – ты начинаешь звать папу, чтобы я тебе разрешила то, что нельзя. Чтобы я подумала, что он разрешит, и захотела бы быть не хуже. Но, во-первых, он не разрешит, т.к. он тоже хочет, чтобы у тебя не сломались глазки от мультиков, а во-вторых, я не разрешу все равно, т.к. это тебе вредно. Не канючь про папу, не поможет, давай-ка лучше….
И постепенно присказка “малыш, ты мной манипулируешь!” войдет в обиход и будет помогать разрешать такие проблемки одним своим упоминанием (как “анекдот №23”) – может и уже в зрелом возрасте пригодиться ;0)

04.10.2008 18:05:46, Anykey

Оригинальный подход. Спасибо – возьму на заметку, надо продумать…. Папа вот только как раз разрешит, потому что он сейчас всеми силами старается в глазах дочки выглядеть лучше чем мама(
04.10.2008 19:54:40, Автор

Не надо себя так корить, вы вовсе не плохая мама.
Даже в полных семьях, уж так сложилось, папа – это “праздник”, а мама – “строгие будни”. Но это вовсе не значит, что дети меньше любят маму.
А с ревностью вам поможет справиться время и чёткий план действий. Воспользуйтесь моментом, посветите свободное время себе, встретьтесь с друзьями, сходите в кино, в конце концов полежите почитайте книгу. Мама ведь не робот, ей тоже иногда нужно отдыхать.
Вот увидете, всё скоро пройдёт. Говорю с уверенностью, потому что сама прошла через это.
03.10.2008 10:01:33, Sweetest Perfection

Спасибо огромное за поддержку и за теплые слова!
03.10.2008 12:07:55, Автор

Манипулирует она как раз мамой, а не папой. Это бывает часто и в нормальных семьях, когда дети чётко чувствуют разногласие или несогласованность между родителями. Просто у разведённых мало шансов эти несогласованности уменьшить в размерах, договориться.
А ваши чувства сродни страху, и никак их не победить кроме пережить, контролируя своё поведение, чтобы не выходило за рамаи пристойности.
03.10.2008 09:23:36, Нуга

ну в смысле я и имела ввиду манипулирует мной с помощью папы
03.10.2008 09:43:15, вот как-то так

Вы опять не точны:)
Она манипулирует вами с помощью чувств жалости и вины, основываясь на личных знании и опыте о том, что упоминание папы при вас в конкретных ситуациях выводит вас из психологического равновесия, и увеличивает шансы получить желаемое.
03.10.2008 10:39:33, Нуга

) согласна. просто сформулировать так точно не смогла бы)
03.10.2008 10:40:43, вот как-то так

В этом возрасте дети испытывают психику родителей и принципы воспитания на прочность, папе тоже достаётся:)
Я обычно своих прижимала и гладила по спинке, не говоря ни слова, не глядя в глаза, когда притихали, резко переключала внимание на “А давай….” и 3-ий вариант развития событий, чтоб “никто не победил, все равны”
03.10.2008 11:57:43, Нуга

Спасибо за совет – возьму на заметку
03.10.2008 12:44:32, вот как-то так

Источник

КонсультацииАрхив

27 июн. 2017

Сыну почти 4 года. С мужем разошлись 2,5 года назад. Не любила его. Первое время нормально относилась к еженедельным встречам ребенка с отцом. Он его брал погулять и с ночевкой. Спустя полгода после нашего расставания, у меня завязались отношения с другим мужчиной. Бывший муж также виделся с ребенком часто и всё было в порядке, я даже радовалась, что имею возможность провести вечер вне дома.
Но спустя некоторое время у бывшего тоже появилась девушка, они сразу стали вместе жить, она не работала, и деньги на ребенка он давать перестал. Стал видеться с ним всё реже, в итоге за 4 месяца не приходил к нему ни разу. Тогда у нас было много скандалов. Сын забыл про его существование вообще. На фото говорил, что не знает кто это.
Мы с моим мужчиной решили жить вместе, втроем с моим сыном. Переехали, я вышла на работу, ребенок пошел в сад, сын привык к новому отцу и стал называть папой… И тут вдруг объявился папаша, которому не удалось устроить личную жизнь и он вспомнил про сына. Стал налаживать выплату алиментов, один-два раза в месяц брать ребенка на 2-3 часа погулять. При этом ребенок выражает бурную радость при встрече, забывая даже попрощаться со мной, и устраивает просто истерику, когда пора идти домой. Мне как ножом по сердцу это. Я начинаю злиться еще в момент, когда он пишет, чтобы взять ребенка. Я не могу спокойно реагировать на это всё, веду себя неадекватно, могу сказать какую-нибудь гадость, да и просто атмосфера крайне напряженная, когда встречаемся в большинстве случаев. И моя обида проявляется к ребенку.
Причем если встречаемся без присутствия ребенка (вышло, что остались общие друзья), то таких бурных отрицательных эмоций бывший муж не вызывает.
Еще снился сон, что сыну лет 12 и он сказал, что не любит нас и уходит жить к отцу. Я проснулась в холодном поту, просто в ужасе.
У сына большие проблемы с речью, но всё понимает. Говорит, что у него 2 папы.
Понимаю, что моё поведение ужасно, и я врежу сыну своей ревностью, но ничего не могу поделать…

Читайте также:  Что делать если избивает бывший муж

28 июн. 2017

Доброго дня. Понимаю вас. В вас говорит обида и раздражение. С вашим бывшим мужем у вас завершились супружеские отношения. Но вы не перестали быть для вашего сына родителями. Бывших детей, так же как и бывших родителей не бывает. Одно дело, когда папы вообще не проявляют себя ни как и общаться не хотят. Но у вас другой случай.
Ваш ребенок ведет себя адекватно ситуации. Скорее всего, он действительно любит и одного и другого папу. “Разрешите” ему эту любовь. В каждом ребенку есть 50% от мамы и столько же от папы. Если ваш бывший супруг положительно влияет на ребенка, если после общения с ним ваш сын ведет себя как обычно: спокойно спит, не капризничает, его поведение не меняется резко, значит поводов для беспокойства нет.
Вы правы в том, что ваше эмоциональное состояние влияет на ребенка. Спокойна мама – спокоен ребенок! Почитайте мою статью: “Когда родители разводятся”. Думаю, там будет для вас много полезного. b17.ru/article/81682/
Какими бы сложными ни были отношения с вашим бывшим мужем, постарайтесь в вопросах воспитания ребёнка быть союзниками. Это очень важно для воспитания здоровой личности ребенка.
Старайтесь не допускать ситуации, в которых ваш ребенок из-за вашего отношения к бывшему мужу, не захочет видеть отца.
Вы два взрослых человека, которые сделали в жизни свой выбор, но ваш ребёнок не должен страдать от этого. Поэтому постарайтесь оставаться для него любящими мамой и папой.
А то, что ребенок называет вашего мужа папой- тоже нормально. Радуйтесь, что в этом мире появился еще один человек, который любит вашего сына.

03 июл. 2017

Коломбина, неужели вы не видите, что вредите своему малышу? Возможно, проблема с речью это ваша вина.

Получите консультацию психолога

Не откладывайте решение вопроса!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!

Источник

Ты тоже можешь задать свой вопрос психологу и получить ответ. Пиши на lady@corp.mail.ru и не забудь указать тему письма — «Вопрос психологу». Отправляя письмо, важно понимать: оно может быть опубликовано.

На ваши вопросы отвечает психолог Елена Гутенева.

Во время загрузки произошла ошибка.

Развелись. Дочке было 5 лет. Сейчас ей 7. Все это время с папой общаются постоянно. Забирает к себе (треть времени она с ним), постоянно созваниваются, финансово он хорошо помогает. Дочка всегда его ждет, считает дни. В общем, хороший отец.

Моего мужчину воспринимает как «мамин друг», все разговоры только об отце. Недавно заявила, что у нас не семья, а вот у папы…. Поговорила с бывшим мужем, клянется, что вообще не говорит с ней о моих отношениях, не настраивает против.

Чем дальше, тем больше я боюсь, что она может заявить, что хочет жить с папой. Он наладил свою личную жизнь и всячески «интегрирует» дочь в свою новую семью.

Вопрос. Нормально ли все это? Ограничивать их общение не хочу, вижу как она тянется к нему, но и дочь боюсь «потерять». Что посоветуете, как вести себя?

В галерее смори на Пугачеву, Ротару и других звездных мам, которые выглядят моложе своих детей:

Добрый день!

Спасибо за тему, которую вы предложили к обсуждению. Она тревожит многих мам и пап, так что ваш пример послужит им поддержкой.

Все, о чем вы пишете — абсолютно нормально. Потому что у вашей дочери есть отец, и у них есть отношения. Для нашего общества привычнее модель «папа развелся с мамой, и больше его никто не видел». Вы же выбрали себе в мужья человека, который несет ответственность за свои поступки и стал хорошим отцом для дочки. Это важно и ценно.

Есть поговорка: «Муж — это временное явление, а бывший муж — это навсегда». У вас есть совместная дочь, и поэтому ваши отношения это навсегда. И их важно выстраивать.

Вы хорошая мама. Вы волнуетесь за отношения со своим ребенком. Многие мамы манипулируют мужьями с помощью ребенка. Кто-то со зла, кто-то из мести, кто-то неосознанно. А вы видите, как вашей дочери важен папа. И хоть вы и тревожитесь, что она «уйдет из семьи», позволяете ей проводить с папой время. Что это, как не проявление вашей любви к дочери? Вы думаете о ней, видите ее чувства и ее потребности. Это большая редкость.

Что вы имеете в виду, когда говорите «потерять дочь»? Если дочь скажет, что хочет жить с папой и его семьей, что для вас это будет значить? Что вы плохая мама? Что у вас не выходит создавать семью? Что вы хуже вашего бывшего мужа?

Часть вашей тревоги рациональна и понятна вам самой. Вы мама, вы любите дочку и беспокоитесь за нее. Видите ли вы вторую, более скрытую часть тревоги? Она больше о том, что будет с вами, если дочка попросится к папе. Что это будет значить для вас? Что вы плохая мама и дочь вас не любит? Какие еще мысли скрыты в этом месте? Что вам не удается построить с ней близкие отношения?

Спрашивали ли вы у дочери, почему у папы «настоящая семья»? Как вы думаете, что она получает в той семье? Что для дочери «настоящая семья»? Это там, где покупают конфеты по первому требованию? Или там, где тепло, спокойно и тебя понимают?

Иногда не обязательно манипулировать ребенком с помощью подарков, чтобы склонить его на свою сторону. Дети прекрасно чувствуют и знают, что семья — это то место, где они чувствуют себя в безопасности.

Читайте также:  Неуплата квартплаты бывшим мужем

Ваш партнер — не ее папа, пусть ваша дочь сама решит, как его называть.

Возможно, вы ревнуете дочь к бывшему мужу. Расстраиваетесь, что ему удалось построить теплые отношения с другой женщиной. Возможно, даже злитесь на него за это. Но тщательно от себя это скрываете. И тогда вам стоит больших усилий не втягивать в эти невидимые диалоги с мужем свою дочь.

Дети — не наша собственность. Мы за них отвечаем, но они нам не принадлежат. И весь процесс взросления ребенка — это процесс отделения от родителя. Подростки потому и становятся такими невыносимыми, чтобы нам легче было отпустить их во взрослую жизнь. Но если родители нуждаются в ребенке сильнее, чем ребенок в родителях, то развивается нездоровый симбиоз.

Иногда родители выбирают тактику: «Мы на тебя всю жизнь положили, ты нам должен», иногда — «мы без тебя не выживем, никуда не уходи, а то заболеем и умрем», а иногда и просто обесценивают ребенка: «Кому такая дура нужна? Только мама с папой тебя любят».

И симбиозы такие создаются отнюдь не во взрослом возрасте, а постепенно, начиная с самого младенчества. Почему так происходит? Потому что родители, часто неосознанно, хотят за счет ребенка удовлетворить свои потребности и успокоить страхи и тревоги, решить с помощью маленького существа свои проблемы.

Быть родителями — это невероятный подвиг и очень большая ответственность. Быть родителем — это ежедневно принимать сложные решения, выдерживать негодование ребенка по поводу этих решений. Вечно думать «правильно ли я поступил?» и пережидать натиск тревоги, неопределенности судьбы и страха за детей. И не требовать благодарности взамен. Это очень сложно. Поэтому хочется сказать всем родителям: спасибо за ваш труд!

Читай также:

А еще смотри передачу Татьяны Лазаревой, в которой она со своими гостями обсуждает вопрос отцовства после развода:

Во время загрузки произошла ошибка.

Фото: legion-media.ru, кадры из фильмов

Источник

У нас с бм есть дочь 6 лет, недавно она ездила вместе с папой и его девушкой в Европу, в общей сложности они там были 2 нед. До этого она с Аней (имя девушки) была знакома вскользь, ко мне приезжает довольный счастливый ребёнок и все разговоры сводятся к тому, какая Аня классная, что мне нужно купить такие же платья красивые как у Ани и юбки и шорты, но Ане 22, а мне 34, и немного неуместно будут смотреться платья, которые еле попу прикрывают. Рассказывала какие Аня классные маски для волос и для лица делала и себе и ей, какая она веселая и что она рада, что у папы такой друг )))) я искренне рада, что дочери очень понравился отдых и что у неё такие впечатления, но блин у неё сейчас везде Аня. После ее приезда мы с ней собирались в кино, а она мне говорит можно мы с Аней и папой сходим, когда я в гости к папе поеду и.т.д. Я нормально отношусь к Ане, но эта привязанность начинает меня раздражать

Автор

[228226641] – 28 июня 2019, 14:00

1.

Гость

[1264733694] – 28 июня 2019, 14:04

Не переживайте, ни одной бабе не нужен чужой ребенок. Сейчас у них родится свой и ей не надо будет притворяться, что интересен ваш.

2.

Света

[2974901727] – 28 июня 2019, 14:05

6-тилетнему ребенку делали маски для лица и волос?

Забейте это не надолго, просто эффект новизны. Уж точно не стоит пытаться эту Аню принизить в глазах ребенка или еще чего

4.

Автор

[228226641] – 28 июня 2019, 14:16

Kroshkati

Забейте это не надолго, просто эффект новизны. Уж точно не стоит пытаться эту Аню принизить в глазах ребенка или еще чего

5.

Гость

[88845938] – 28 июня 2019, 14:17

Вы молиться должны на эту Аню, раз дочь к ней так хорошо относится. Наладить контакт с чужим ребёнком очень и очень трудно, не каждой дано. Большинство же вообще не парится. К тому же, это были каникулы, а не повседневная жизнь. В общем, не ревнуйте, мама есть мама. Просто скажите дочери, что рады их дружбе с Аней.

6.

Гость

[88845938] – 28 июня 2019, 14:19

Света

6-тилетнему ребенку делали маски для лица и волос?

7.

Автор

[228226641] – 28 июня 2019, 14:19

Света

6-тилетнему ребенку делали маски для лица и волос?

8.

Гость

[2400215318] – 28 июня 2019, 14:19

Ваша ревность вполне понятна. Аня тоже молодец, что старается понравится вашей дочери. Но правильно тут написали, сейчас у них появится свой ребенок и ваша дочь встанет на второе место. Это просто дело времени. И никогда у ребенка не будет никто ближе и роднее, чем мама. Так что не переживайте вы так. Аня – просто это что-то новое, интересное…

9.

Автор

[228226641] – 28 июня 2019, 14:23

Гость

Ваша ревность вполне понятна. Аня тоже молодец, что старается понравится вашей дочери. Но правильно тут написали, сейчас у них появится свой ребенок и ваша дочь встанет на второе место. Это просто дело времени. И никогда у ребенка не будет никто ближе и роднее, чем мама. Так что не переживайте вы так. Аня – просто это что-то новое, интересное…

10.

Аня

[1777637745] – 28 июня 2019, 14:29

Гость

Ваша ревность вполне понятна. Аня тоже молодец, что старается понравится вашей дочери. Но правильно тут написали, сейчас у них появится свой ребенок и ваша дочь встанет на второе место. Это просто дело времени. И никогда у ребенка не будет никто ближе и роднее, чем мама. Так что не переживайте вы так. Аня – просто это что-то новое, интересное…

Зачем ревновать когда можно так же проводить время с дочкой? Делать какие то процедуры, красить детской косметикой, выбирать одежду в магазине, дурачиться…

Ну Вы же сами отправили дочь на отдых в компании этой девушки. Они ,естественно, подружились. Вам надо просто с этим смириться и больше проводить время с дочерью. Потом: подружка – это подружка, а мама – всегда останется мамой.

13.

Гость

[3495677368] – 28 июня 2019, 19:04

Гость

Вы молиться должны на эту Аню, раз дочь к ней так хорошо относится. Наладить контакт с чужим ребёнком очень и очень трудно, не каждой дано. Большинство же вообще не парится. К тому же, это были каникулы, а не повседневная жизнь. В общем, не ревнуйте, мама есть мама. Просто скажите дочери, что рады их дружбе с Аней.

Читайте также:  Почему сниться бывший муж покойник

14.

Гость

[3495677368] – 28 июня 2019, 19:06

Автор

Понимаете, Ане 22 года, у них ребёнок может появиться лет через 5-7

Источник

ВОПРОС: «Как можно работать с ревностью к ребёнку мужчины от предыдущего брака? Ревность выражается такими чувствами, как злость, и может ненависть, отвержение, неприятие, обида, грусть. Хотя девочке всего 2.5 года, и особенно это усилилось, когда недавно произошла ночёвка ее у нас. Это было очень нервно со всех сторон. И после этого у меня к девочке особенно проявились все негативные чувства…
В каком формате можно поработать с этими чувствами?
И сейчас начинаю понимать, что злость ещё почему-то к бабушке ребёнка, то есть к матери бывшей жены мужчины, он говорил, что та властная и тд. И теперь, когда и девочка появляется с ревностью относительно меня, то возможно негативные чувства и к бабушке, и к ее маме и как следствие к ней самой. Немного запуталась уже. В общем… Не знаю, как распутать этот эмоций и чувств клубок.
Ревнуем мы обе, по крайней мере, что она ревнует так говорит мой мужчина, в итоге прося уже не обниматься, чтобы она видела.

Он чувствует, как мне кажется вину, за развод и что девочка будет расти одна.
Хотя, когда он видится с ней, он замечательный отец и уделяет ей много внимания, прогулки, аттракционы и тд.
Но впервые вот она оставалась после развода с ним на ночь и с какой-то тётей, то есть со мной.
В итоге мне страшно за будущее наше с ним. Ум рисует страшные картинки.
И когда я что-то делаю не так в присутствии его дочери, то он очень резко и нервно реагирует… Это меня в основном расстраивает, в том числе.»

ОТВЕТ:
Прежде, чем работать с этими чувствами, давайте поговорим о ревности.

Ревность ребенка, не отличается от вашей ревности. Это конкуренция за внимание, за некий ресурс, которым является ваш мужчина. Для ребенка это совершенно нормально, когда он требует к себе повышенного внимания и хочет, чтобы занимались только с ним, любили только его и т.д. Со временем, если все правильно рассказать ребенку, если проявить немного терпения, то все выравнивается. Но если девочку настраивают против вас, против отца, то конечно положение становится очень некомфортным для всех.

Так как мы не можем повлиять на маму и бабушку ребенка, то все, что можно сделать – это поработать с собой и поговорить с мужем честно.
Смею предположить, что ваша ревность – это ревность такого же ребенка, такой же маленькой девочки, которой не хватило отца. Поэтому я бы посмотрела в ваше детство, чтобы понять откуда берется конкуренция с ребенком. Или, возможно, вы конкурируете не с ребенком, а с его бывшей женой и переносите это на ребенка.
Вот это нужно прояснить в первую очередь для себя. Так как от этого зависят следующие шаги.

Эмоции в любом случае нужно проговорить, но так, чтобы это было экологично. Говоря о них, не переходите на личности и не обвиняйте никого, а просто расскажите, что те или иные действия откликаются в вас такими-то эмоциями и чувствами.

Нужно понимать, что все в этих отношениях переносят ответственность за свои чувства друг на друга. И кому-то нужно начать отделять эту ответственность.

За то, что чувствовать или не чувствовать отвечаете только вы. И совершенно точно вы не можете взять ответственность на себя за чувства другого человека.

Ребенок может ревновать даже родных маму и отца, брата или сестру. Он еще не зрелая личность и к нему подход другой. Подход внимания, любви и вовлечения в общий процесс. Например, когда появляется второй ребенок, то первого целесообразно привлечь к ухаживанию за новорожденным, но не заставлять его, а заинтересовать, и делать это вместе с ним.

Так и здесь. Вам следует осознать природу ваших чувств и начать заботиться о дочке мужа вместе с ним. Увидеть, что вы не ребенок, который нуждается во внимании родных, а уже сами взрослая личность, способная отдавать внимание, заботиться, помогать. Не занимать конкурирующее положение, не вставать в конфликтное положение по отношению к его бывшей жене, к мужу и его ребенку, а встать на строну мужа и помочь ему.

Да, он может испытывать чувство вины, но вместе вы сможете с этим справиться, если будете поддерживать друг друга. Станьте другом ему, а не еще одним ребенком. И тогда вы увидите, что и девочка перестанет постепенно ревновать, а будет тянуться к вам.

За ревностью ребенка есть просто боль, которую можно и нужно исцелить любовью. И если боль ее мамы или бабушки вам не исцелить, да и не нужно, зато ребенку можно помочь. Точно так же и вашу боль ревности можно исцелить. Поговорите с мужем, договоритесь с ним о том, что вам самой было бы важно от него получать поддержку (в каком-то виде), знать, что он вас любит невзирая ни на что. Скажите, что вы на его стороне и готовы ему помогать. Иногда хватает просто одного разговора по душам.

Как справляться с эмоциями? Вам поможет глубокое дыхание, проговаривание чувств, и осознанность. Прямое осознание и понимание из какой роли вы начинаете ревновать. Если не получается и муж вас не понимает и не поддерживает, то лучше поработать с детско-родительскими отношениями или отношениями между мужчиной и женщиной у специалиста.

Сейчас я могу взять в сопровождение еще одного человека! https://om-a.ru/individualnoe-soprovozhdenie-k-sobstv..
Или приходите просто на консультацию!

А также с 1 ноября начинается новый онлайн-курс “Влюбиться заново! В него/неё, в себя, в жизнь…” https://onlinecourse.su

#Влюбиться_заново #Киселева_Татьяна #Онлайнкурс #мужчинаиженщина #проработкаотношений

Источник