Регина щукина актриса личная жизнь

Регина щукина актриса личная жизнь thumbnail

В понедельник мы ждали гостей. Волновались, конечно. Но волновались не меньше нашего и те, кому предстояло именно получить наш приз «Премьера» – приз зрительских симпатий «Комсомолки»… К 16 часам в известном столичном ресторане «Яръ» собрались все: и знаменитости – наши любимые актеры и режиссеры Галина Волчек, Олег Табаков, Петр Фоменко, Элина Быстрицкая, Генриетта Яновская, Ольга Волкова, Андрей Житинкин, Владимир Симонов, и обладательницы нашего приза прошлых лет – Марина Зудина, Амалия Мордвинова (теперь Гольданская) с мужем, Мадлен Джабраилова, и сами героини праздника – 13 актрис, которых мы наградили за самые яркие роли последнего года… Видели бы вы, как элегантно прыгнул на сцену Петр Наумович Фоменко, представлявший актрису из своего театра Полину Агурееву! Получая приз из рук зам. главного редактора «КП» Игоря Вирабова, она от волнения зацепилась за провод и едва не упала со сцены. А актриса «Табакерки» Дарья Мороз, которую поздравлял с победой в конкурсе редактор отдела образования Александр Милкус (Дарья – второкурсница Школы-студии МХАТа), так нервничала, что даже перепутала «Комсомолку» с другой газетой. На что ведущий программы «Кто хочет стать миллионером?» Максим Галкин тут же дал комментарий: «Перепутать эти две газеты – то же самое, что прийти к Гусинскому и сказать ему: «Здравствуйте, Борис Абрамович!»… Каждой актрисе вручали приз – бронзовую статуэтку, изготовленную скульптором Салаватом Щербаковым, – сотрудники «КП». Наш военный обозреватель полковник Виктор Баранец, выйдя на сцену к актрисе Театра им. Вахтангова Анне Дубровской (она сыграла жену военачальника Дездемону), посвятил ей строфу: С тобой мечтаю потаенно Хотя б разочек согрешить. Я за такую Дездемону Готов Отелло задушить! Впрочем, «Премьера-2001» – конкурс мирный и душевный. И поздравляли лауреаток люди все больше трепетные: заместитель главного редактора, курирующий как раз отдел самых горячих новостей, Игорь Коц вручил приз Ирине Леоновой за роль сплетницы Софьи в «Горе от ума». К Чулпан Хаматовой, сыгравшей в «Трех сестрах», поднялся на сцену заместитель главного редактора по московскому выпуску Виктор Шуткевич. Помните, как Ирина рвалась «в Москву, в Москву!»?.. А как очаровательны были Илзе Лиепа, Анна Большова, Евгения Крюкова, Анна Яновская, Ирина Лосева и Ольга Кузина! Награждение проводит «Комсомолка» в пятый раз – и впервые у нас среди лауреаток были актрисы из Санкт-Петербурга. Анну Куликову – увы! – не отпустили с репетиции в БДТ. Зато мы были рады встретить режиссера Семена Спивака и Регину Щукину – замечательную актрису Молодежного театра на Фонтанке, сыгравшую Жанну Д’Арк. Кажется, всем этим молодым, талантливым и красивым девушкам была приятна такая оценка их труда, их творчества. Согласитесь, для признания в любви мы выбрали не самую неподходящую форму?! КСТАТИ Именно в то время, когда «Комсомолка» вручала призы молодым актрисам, президент Путин пригласил к себе на встречу театральных режиссеров. К сожалению, из-за этого к нам не смогли приехать Марк Захаров, чтобы поздравить сыгравшую в ленкомовском спектакле «Мистификация» Анну Большову, и Кирилл Лавров – поздравить Анну Куликову, сыгравшую в «Федре» в питерском БДТ… ДОСЛОВНО Марина ЗУДИНА, обладательница Приза симпатий «Комсомолки» 97-го года: Девушкам нужна такая поддержка! – Было очень празднично, и я думаю, что девушки, которые получили награды, надолго этот вечер запомнят. Очень приятно, что молодые актрисы получают призы симпатий «Комсомолки» в том возрасте, когда так важна поддержка. Такой успех придает силы и уверенности в себе. Когда человек видит, что в него верят, он дальше готов горы свернуть. Надеюсь, что ваш конкурс теперь станет ежегодным. Олег ТАБАКОВ, художественный руководитель МХАТа имени Чехова и «Табакерки»: Хвалить ваш конкурс – все равно что говорить женщине, будто она красива – Товарный вид женщины от комплимента не улучшится, а радость она испытает. Вы сделали замечательный вечер, ничего не скажешь. Так что давайте я лучше вас чуть-чуть покритикую. Да, мне понравились и песни Ирины Богушевской, и пародии Максима Галкина, но не надо развлекать. Можно было просто выпить и полюбоваться, как девочки радуются от этого своего первого успеха. Актриса Анна ДУБРОВСКАЯ (Театр им. Вахтангова): Симонов хрюкнет, а я смеюсь, не могу остановиться В «Отелло» Анна сыграла Дездемону, в «Дядюшкином сне» – Зинаиду – Я не так боюсь забыть на сцене текст, – говорит Анна, – сколько пугаюсь, что меня начнут «колоть». Вещи, которые меня не смешат в обычной жизни, почему-то на сцене вызывают жуткую реакцию – начинаю смеяться и не могу остановиться. Этим часто пользуется мой партнер Владимир Симонов – в «Амфитрионе», например, он может скорчить рожу или хрюкнуть, и этого будет достаточно, чтобы вывести меня из строя… Свою Дездемону Анна определяет так: «Я стремилась показать живого человека, женщину, которая юная, влюбленная и которую иногда «заносит», потому что от влюбленности она становится даже глупой». Актриса Ольга КУЗИНА (Театр Армена Джигарханяна): У меня уже вторая «Женитьба»! Когда Юрий Клепиков, с которым Ольга когда-то училась на параллельных курсах, пригласил ее сыграть Сюзанну в своей новой постановке, она и не подозревала, что вместе с новой ролью обретет и новое место работы. Репетируя «Женитьбу Фигаро», она настолько сдружилась с актерами Театра Армена Джигарханяна, что поняла: ей вовсе не хочется расставаться с этими людьми. Так и осталась. К слову, нынешняя «Женитьба» в ее жизни вторая. Еще учась в театральном институте, Кузина выступала на сцене «Ленкома» в «Женитьбе Фигаро», поставленной ее театральным преподавателем Марком Захаровым. Правда, тогда она была младшей сестрой Сюзанны Фаншеттой. Ольга замужем, муж – актер Театра имени Маяковского, растит сына Павла. Актриса Регина ЩУКИНА (Молодежный театр на Фонтанке, Санкт-Петербург): Перед вступительным экзаменом я чуть не умерла от голода Регина получила наш приз за роль Жанны Д\’Арк в «Жаворонке» Ануя – Когда я поступала в театральный институт, то 20 дней не ела. Ни-че-го! – рассказывает Регина о своих былых мучениях. – У меня просто не было ни копейки денег. Чуть не падая в обморок, я дошла до последнего тура. А перед ним все поступающие проходят психологическое тестирование. Что уж там я выбрала из шариков и фигурок, не помню, только психолог мне говорит: «Вам плохо?» «Да, очень», – отвечаю. «А что такое?» Короче, кончилось тем, что он полез в карман и достал пять рублей: «Вот, идите и обязательно поешьте перед третьим туром». Я стала лепетать, что, мол, неудобно… «Если поступите, вернете деньги с первой стипендии», – сказал мой спаситель. И я поступила… Надо сказать, что Регине вообще в жизни пришлось несладко – ее мама, маляр-штукатур, все время промерзала на стройках, а маленькая Регина была предоставлена самой себе. Сама пошла заниматься хореографией, научилась прекрасно рисовать. Рано ушла на «свои хлеба», работала официанткой, барменом… Сейчас Регина Щукина – прекрасная актриса, она замужем, ее сыну Арсению 2 с половиной года. Евгения КРЮКОВА (Театр им. Моссовета): Перед премьерой она сделала пластическую операцию! Евгения получила приз за роль Жанетты в спектакле «Черная невеста, или Ромео и Жанетта». Актрису представляет режиссер Андрей Житинкин – До этого спектакля Женя Крюкова всегда играла аристократок. Раскрою вам тайну: сама Женя из рода дворян Дашковых. Но в «Черной невесте» ей надо было сыграть абсолютную противоположность, ведь ее Жанетта – проститутка. Жене пришлось что-то в себе менять, и это было непросто. Но она замечательно справилась. Кстати, она ничего не боится и даже в откровенных сценах очень смело работает. Единственное, в чем Женя была робка: я никак не мог понять, почему она раньше всегда просила парик или сложную прическу. Оказывается, она стеснялась, что у нее оттопыренные ушки, и поэтому прошлым летом сделала пластическую операцию. Так что на премьере «Черной невесты» мы лицезрели новые ушки Крюковой, маленькие и красивые. Но мне, честно говоря, были дороже те ее ушки, очень индивидуальные. Но поскольку она стопроцентная героиня, видимо, ей они мешали. Зато теперь она по всем стандартам красавица. Актриса Чулпан ХАМАТОВА, «Современник»: Путь моей героини я проходила лет десять… В «Трех сестрах» Чулпан сыграла младшую – Ирину – За те четыре года, что описаны в пьесе, Ирина проходит путь, который я сама проходила лет десять. Надо сказать, что в первой постановке «Трех сестер» в «Современнике» Ирина была чуть ли не ангелом. У меня же к Ирине счеты очень серьезные. Я как человек ей не сочувствую. В какой-то момент я ее даже презираю. Она не занимается собственной душой, мучает Тузенбаха, не говорит ему ни «нет», ни «да». По-моему, это жестоко, женщина не должна так поступать. Но я и оправдываю ее как могу, потому что стерва – тоже живой человек. Мне хотелось, чтобы негативные качества Ирины проявлялись так же, как и позитивные, чтобы зрители это видели, как увидела я. ГОСТИ ЦЕРЕМОНИИ Максим ГАЛКИН: Не ходите в оперу с биноклем! Максим Галкин, пародист и ведущий телеигры «Кто хочет стать миллионером?», приехал к нам из аэропорта – был на гастролях. На качестве шуток это, впрочем, не сказалось. После выступления мы задали телезвезде несколько театральных вопросов. – В какой театр предпочитаешь ходить? – В «Табакерку», в Мастерскую Петра Фоменко. Люблю оперу, оперетту. – Твое самое неудачное посещение театра? – В одном из городов пошел с дедушкой на «Пиковую даму», прихватив с собой двадцатикратный военный бинокль. Благодаря ему выяснил, что «клавесин» сделан из ящиков из-под пива, а в массовку, видимо, пригласили всю очередь в винный магазин. – Есть любимая театральная байка? – Есть, правда, старенькая. Спектакль «Гроза» поехал на гастроли. Екатерина должна броситься с утеса. Матрасы, на которые падает актриса, с собой не взяли, а на месте сыскался батут. В общем, пятнадцать минут Волга не принимала Катерину. Ирина Богушевская исполняет Вертинского вместе со Скляром Ирина Богушевская – выпускница филфака МГУ. Во время учебы принимала участие в спектаклях Студенческого театра (там же познакомилась с первым мужем – Алексеем Кортневым). В 1993-м она выиграла конкурс актерской песни имени Миронова. Именно Ирина, человек, соединяющий в себе талант актрисы и певицы, спела на конкурсе «КП» «Премьера-2001». Только что Ирина записала альбом песен Вертинского с Александром Ф. Скляром. – Эта идея возникла из воздуха, – рассказывает Ирина. – Сначала мы со Скляром не хотели записывать диск, рассчитывали просто сделать совместную программу. Как-то мы разговорились и выяснили, что нам обоим было бы это очень интересно. Хотя и рискованно. У нас со Скляром разная органика, но какие-то вещи мы чувствуем одинаково. Когда я увидела на репетиции, как Скляр работает, была потрясена. Все акценты, которые он сделал, совпали с теми, которые сделала бы я. Юля Чичерина спела для наших лауреаток Певица Юля Чичерина на нашей церемонии оказалась не случайно. Юля и сама немного актриса: недавно сыграла гладиаторшу из племени варваров в фильме Тимура Бекмамбетова. Но на сцене она предстала в качестве певицы. Присутствующих ждал сюрприз – премьера песни, у которой даже еще нет названия. После выступления Юли к ней подошла познакомиться Чулпан Хаматова. Чем Юлю ужасно смутила: до этого она видела Чулпан только в кино, роли ее любила. Чулпан пожелала Юле успехов, и расстались девушки, как добрые знакомые. Интервью с певицей читайте в ближайших номерах «КП». Материалы подготовили Валентина ЛЬВОВА, Ольга САПРЫКИНА, Лариса ХАВКИНА, Алексей БЕЛЫЙ, Борис ВОЙЦЕХОВСКИЙ, Денис КОРСАКОВ, Олег ПЕРАНОВ.

Читайте также:  Актриса юлия латышева личная жизнь муж

Источник

Выпуск №7-117/2009, Лица

Мы все - краски в его руках...

Хрупкая, большеротая, большеглазая, с гривой волос, отсвечивающих темно-рыжим, с низким, волнующим голосом и какими-то совершенно особыми интонациями, с открытой детской улыбкой, при которой все лицо словно освещается изнутри, — такой я впервые увидела ее в спектакле Молодежного театра на Фонтанке «Жаворонок» Ануя, где она играла роль Жанны.

Не играла, а была. Она была этой полудевочкой-полудевушкой — наивной, чистой, светлой, уверовавшей, что только она может спасти свой народ и свою родину. Она, действительно, слышала голоса — во всяком случае, постоянно прислушивалась к чему-то, только ей внятному, и обращалась равно спокойно и уверенно к родителям, к солдатам, к дофину Карлу, потому что свято верила: все, что она говорит и делает, — приказано ей свыше во имя великой цели. Самой Жанне ничего не надо, кроме свободы и счастья своего народа и Франции…
Где-то в высоте парили невидимые жаворонки – прикрыв глаза от солнца ладонью, словно щитком, за их полетом следили крестьяне и солдаты, а единственным настоящим жаворонком, пропевшим свой гимн заре, была она, Жанна, казненная на колесе в пламени костра. Маленький, звонкий, удивительный Жаворонок – Регина ЩУКИНА.

Потом я много видела ее в других спектаклях, в фильмах, каждый раз мгновенно поддаваясь ее манере, ее завораживающему голосу, той глубине, с которой проявлялся каждый из очень разных характеров, но она так и осталась для меня Жаворонком, отважно и гордо спевшим свой гимн.

Я восхищаюсь умению этой актрисы играть очень просто и внятно – кажется, ей не нужны никакие тайны, никакие откровения. Героини Регины Щукиной всегда очень твердо стоят на земле, словно бы от нее получая свою энергию, свою жизненную установку, свое мировосприятие. Это касается и Жанны – почти блаженная, преданная власти неведомых голосов, она связана с землей совсем не только своим крестьянским происхождением, но и всеми помыслами, устремлениями; всеми своими идеалами и чаяниями.

Читайте также:  Актриса бабанова личная жизнь

Такова и Нехама в спектакле «Крики из Одессы», жена Менделя Крика, замученная непростой жизнью, заботами, неверностью мужа. Она внутренне собрана, словно каждую секунду готова к очередному предательству, к очередному пренебрежению ею как женщиной, женой, матерью детей Менделя. Регина Щукина существует в этом спектакле, словно натянутый нерв, словно туго завернутая пружина – спокойная, неулыбчивая, немногословная, она лишь один раз позволит себе не крик, не плач, не истерику, а выплеск эмоций — в нарочито громком пении во время разговора с мужем, откровенного, в котором все называется своими именами, но… ничего не получится, потому что нельзя склеить разбитую жизнь…

И когда все вдруг резко изменится в жизни Нехамы, когда сломленный жестокостью сыновей Мендель вынужден будет отказаться от Марусечки и вернется под крышу родного дома, Нехама не будет ни злорадствовать, ни торжествовать – она примет его спокойно и просто, без упреков и жалоб, без слез, хотя ей и будет до слез жаль того, былого, удалого Менделя Крика. Слезы словно застынут где-то в самой глубине глаз – в лице Регины Щукиной не изменится ничего, когда она предстанет на свадьбе дочери под руку со своим мужем. И привычно, без пафоса попытается отойти в сторону, когда появятся Марусечка с матерью. Но Мендель, многое понявший в этой жизни притянет жену к себе и поцелует ее руку. Оказывается, жизнь порой склеивается, но какой же страшной и горькой ценой…

Совершенно нельзя сопоставить два разных характера – Нехаму и Тамару из володинских «Пяти вечеров», но Регина Щукина, существуя «в оболочке» женщины, сознательно отказавшейся от какой бы то ни было личной жизни и женского счастья, показывает ее спокойной, сдержанной, неулыбчивой, заставляя невольно вспоминать Нехаму, хотя между этими женщинами и нет ничего общего. Впрочем, есть.

Обеим им суждено было пройти через предательство и – перешагнуть через него в силу врожденного благородства, умения понимать и прощать, величайших женских умений, которые очень мало кому присущи.

Тамара живет жизнью закрытой; по верному замечанию кого-то из критиков, она как замерзла в блокадном Ленинграде, так и не может отогреться даже спустя годы и годы после войны. Но внезапное появление Ильина (Леонид Осокин) сотворяет с ней чудо – подобно бутону цветка, распускающемуся неожиданно быстро в теплой комнате, душа Тамары оживает и тянется к любви: к воспоминанию о тех далеких годах, к иллюзии счастья, которое, может быть, еще возможно… Но – и Регина Щукина проживает это очень достоверно и сильно! – душа жаждет счастья, а мозг сопротивляется, не позволяя душе поверить, не позволяя ни на что надеяться. Поэтому на протяжении всего спектакля Тамара Регины Щукиной существует так натянуто-строго, так, что невольно вспоминаются строки: «…Мы – провода под током, друг к другу вновь, того гляди, нас бросит ненароком…» Удерживаясь чудом на тонкой, невидимой грани между страстно желаемым и страхом неизбежной расплаты, эта Тамара резко отличается от всех, виденных на театральных подмостках и киноэкране.

И в финале, когда она ровным, как всегда, голосом говорит засыпающему Ильину, что они поедут в воскресенье в какие-то удивительно красивые места, где она сама не успела еще побывать, в самой ее такой спокойной, сдержанной интонации слышится надежда на то, что можно начать жизнь сначала, можно перешагнуть через предательство, можно жить совсем не так, как прожила она эти долгие годы – в неустанной работе, в заботах о доме, о племяннике, в постоянных попытках заглушить в себе самое жизнь…

Регина Щукина настолько яркая индивидуальность, что нередко ей удается привнести в характеры своих персонажей то, что драматургом лишь слегка намечено или вовсе незамечено. В совместной работе с режиссером Семеном Спиваком, с которым они, кажется, прекрасно понимают друг друга (недаром Регина Щукина – его ученица), актриса находит невероятно интересные и живые черты своих персонажей, которые укрупняют образ и расширяют общий контекст драматургического повествования, становясь в спектакле не просто яркими, но необходимыми «уточнениями» судеб и обстоятельств.

Читайте также:  Ольга прохорова актриса личная жизнь

Мать Андрея Белугина, Настасья Петровна в спектакле «Любовные кружева» по пьесе А.Н.Островского «Женитьба Белугина», персонаж в общем-то второстепенный. Богатая купчиха, которая никак не может понять, что же такого особенного нашел ее сын Андрей (Леонид Осокин) в женщине совершенно чужого круга, Елене Карминой (Анна Геллер) и почему жизнь молодых складывается так нелепо. Она, наверное, не очень-то умна и уж точно не образованна, эта Настасья Петровна, но наделена не только простонародной смекалкой, а и настоящей женской мудростью. Мудрость же эта – и актриса подчеркивает! – не природная, а данная неким непростым опытом. По легкой оговорке ее мужа мы понимаем, что в молодости и Настасье Петровне пришлось пережить сильную и несчастливую любовь – увы, не к своему мужу, а потом, израненной, вернуться под привычную крышу и жить жизнью будничной, скучной, в которой нет и уже никогда не будет праздника.

Вот эта-то история и дает возможность Регине Щукиной играть Настасью Петровну натурой глубокой – может быть, именно от нее, от ее умения чувствовать, от ее потаенной страстности сформировались подобные черты в сыне. И, думая об этом, начинаешь видеть Настасью Петровну другими глазами – каждая ее реакция на боль и обиду Андрея, ее бессонная ночь возле комнаты сына приобретают многозначность и особый объем.

В одном из интервью Регина Щукина признавалась, что ей еще не до конца удалась роль Наташи в чеховских «Трех сестрах» – одном из сильнейших спектаклей Семена Спивака. Но это – сугубо внутреннее ощущение актрисы, ее строгость и требовательность по отношению к себе. Из зрительного зала ее Наташа кажется образом совершенно законченным и чрезвычайно интересным.

Если бы мне когда-нибудь сказали, что мне может быть жалко Наташу – грубую хамку, лишенную элементарного вкуса и самых простых человеческих чувств, – я, наверное, очень бы удивилась и даже обиделась. Но Наташу, сыгранную Региной Щукиной, мне действительно жалко! Эта хорошенькая, веселая, жизнерадостная мещаночка из многих, наверное, ухаживающих за ней мужчин выбрала сына генерала, будущего профессора, потому что Протопоповы-то никуда не денутся, а тут вдруг – человек совершенно иного круга, который так красиво говорит, так красиво ухаживает… И вот она попала в семью, где царят законы, о которых она и не подозревала – и надо как-то к ним приноравливаться, надо что-то новое для себя усваивать…

Почему-то мне кажется, что Наташа с готовностью принялась за дело – очень старалась быть такой, как Ольга (Екатерина Унтилова) и Ирина (Анна Геллер), подражала им во всем, копировала их вкусы, пристрастия, но… не дано! Слишком разным было «начало биографии», да и не обращали внимания сестры на ее старания, не воспитывали на новый лад. И наступил неизбежный в таких случаях момент тупого отчаяния – ведь это так обидно, когда тебя просто не видят, не замечают не только хозяева, но и их интеллигентные гости. «Андрюшанчик, почему ты все время молчишь?» – интонация, с которой Наташа говорит эти слова своему мужу (Леонид Осокин), словно холодный душ, обрушиваются на тебя: потому что в этой фразе Регина Щукина каким-то непостижимым образом умудряется сыграть всю предшествующую жизнь Наташи в этом бесконечно чужом доме, среди чужих, равнодушных к ней людей. И именно с этого момента начнется «месть» Наташи – неожиданно для нее самой принятое приглашение Протопопова покататься с ним в санях, резкая отмена ряженых, которых так ждали сестры, грубость с няней и дальше, дальше, дальше…

Регина Щукина играет Наташу поистине виртуозно, с ювелирной точностью оттачивая каждый жест, каждую интонацию на этом пути превращения наивной девушки, тянущейся к совершенно новой и неведомой жизни в кругу интеллигентных, известных всему городу людей, в мстительную женщину, жизнь которой рано или поздно должна стать такой, какой она хочет – жизнь хозяйки, единолично распоряжающейся всем вокруг…

И каким нескрываемым ликованием звучат ее финальные слова о цветочках, которые она насадит повсюду для запаха, о дереве, которое необходимо срубить, потому что оно слишком некрасиво по вечерам, о том, что с завтрашнего дня она будет здесь, в этом доме, единственной хозяйкой!..

Регине Щукиной удалось создать сложный, многоплановый образ там, где, казалось бы, никто этого и не ожидал. Все мы слишком привыкли однозначно относиться к девице в розовом платье с зеленым поясом уже в момент ее первого появления на сцене, а здесь перед нами развернулась судьба…

Регина Щукина много играет на родной сцене Молодежного театра на Фонтанке, много снимается в кино и на телевидении. Она – востребованная и вполне оцененная актриса, ее творческая жизнь сложилась, слава Богу, удачно, но для меня она остается маленьким Жаворонком, отважно и гордо спевшим свой гимн. Я очень люблю эту актрису и радуюсь ее успехам, но первое впечатление оказалось незабываемым и нестираемым…

В телевизионной программе «Эпизоды Семена Спивака», посвященной ее учителю, художественному руководителю театра, где она служит, Регина Щукина сказала: «Все мы – краски в его руках…» В этих словах нет ни грана самоумаления, недооценки таланта своих партнеров – в них есть бесконечное доверие к тому, кто продолжает учить мастерству, развивать личности.

А Регина Щукина – удивительно теплая, живая, но при этом очень сочная краска Санкт-Петербургского молодежного театра на Фонтанке.

Фотогалерея

Регина щукина актриса личная жизнь Регина щукина актриса личная жизнь Регина щукина актриса личная жизнь

Источник