Регина разума биография личная жизнь torrent

Регина разума биография личная жизнь torrent thumbnail

Регина Разума

Регина Разума

Регина Разума (латыш. Regīna Razuma). Родилась 22 сентября 1951 года в Риге. Советская и латышская актриса театра и кино, балерина.

Регина Разума родилась 22 сентября 1951 года в Риге.

Имеет латышские и польские корни. В паспорте у нее записано, что она – полячка.

Отец – сын латыша и польки. Ее дед рано умер, а бабушка, пани Гжибовска, воспитала детей в исконно польском духе – у них дома говорили только по-польски.

По матери у нее все латыши. Дед Теодор Калниньш был дирижером, основателем хора Латвийского радио. Бабушка в молодости хотела стать актрисой, но дед не позволил.

В семье было семеро сестер. Регина – пятая по счету. Воспитывали ее в строгой католической семье.

С ранних лет занималась хореографией. В 1968 году окончила Рижское хореографическое училище. В 1968-1974 годах была артисткой балета Государственного ансамбля песни и танца «Дайле». Окончательно завершила балетную карьеру в 1975 году.

С юности обладала эффектной внешностью, благодаря которой и попала в кино. Правда, она отмечала, что красота нередко доставляла ей проблемы. “У меня с юности были неприятные моменты, связанные с моей привлекательностью – когда меня принимали чуть ли не за потаскушку. На одной из встреч ансамбля «Дайле» (где я танцевала) с соотечествениками из-за рубежа мне пришлось выслушивать от них недвусмысленные намеки. А я выросла в строгой семье, мои родители – католики. Для меня эти поползновения стали таким шоком и были столь обидны, что я помню это до сих пор”, – признавалась Регина.

Регина Разума в молодости

Регина Разума в молодости

В 1971 году начала сниматься в кино. Дебютировала в картине «Танец мотылька» режиссера Дункерса. Там она была манекенщицей, одной из жен главного героя. Следующим ее фильмом стал «Афера Цеплиса» Роланда Калниньша. Как говорила Регина, именно Калниньш сделал ее актрисой: “Роланд очень точно работал со мной, он меня раскрепостил. Потом, в «Каменистом пути», он был куда более жестким, бывало, обижал меня. Я как-то возмутилась, мол, нельзя так обращаться с людьми, но он ответил, что делает это только ради роли… Думаю, что в случае со мной это не лучший вариант. Во мне надо поддерживать уверенность, а не топить. Если в меня верят, я способна даже на то, что прежде самой казалось невозможным”.

Широкому советскому зрителю она стала известна после роли красавицы Марии в ленте «Стрелы Робин Гуда».

Регина Разума в фильме “Стрелы Робин Гуда”

Регина Разума Стрелы Робин Гуда

Ощутив вкус актерской работы, Регина окончательно рассталась с балетом. С 1975 года по 1978 год занималась в Народной студии киноактёра при Рижской киностудии.

В 1982 году окончила актёрское отделение театрального факультета Латвийской государственной консерватории им. Язепа Витола.

С 1980 года по 1992 год была актрисой Государственного академического художественного театра имени Райниса.

В 1992 году стала актрисой Нового Рижского театра.

В 1970-е и 1980-е регулярно снималась в кино. Запомнилась зрителям по фильмам «Крепость» (Амалия фон Эрлих), «Незаконченный ужин» (Шарлотта Пальмгрен), «Акванавты» (Элли), «Право на выстрел» (следователь), «На арене – Лурих» (Анна), «Во времена волчьих законов» (Лийза Пезентак), «Последний репортаж» (Биргит).

Регина Разума в фильме “Незаконченный ужин”

Регина Разума Незаконченный ужин

Регина Разума в фильме “На арене – Лурих”

Регина Разума На арене Лурих

Регина Разума в фильме “Во времена волчьих законов”

Регина Разума Во времена волчьих законов

В 1989 году сыграла заметную роль в фильме-сказке «Не покидай…». Ее героиня – Оттилия, сестра королевы Флоры, тетка Альбины, придворная дама в самом расцвете. Она вышла замуж за графа Давиля (канцлера) по расчету, но просчиталась – королевой стала ее сестра Флора. Презирает всех, но вынуждена подстраиваться под обстоятельства. Спит и видит себя королевой. Не любит детей, считает, что ее племяннику Патрику “не мешало бы быть еще немее”. Свои амбиции выражает с своих радикальных нарядах. Говорит с легким прибалтийским акцентом. Умна и красива, но стопроцентная стерва.

Регина Разума в фильме “Не покидай…”

Регина Разума Не покидай

После развала СССР снималась реже, в основном в латвийских фильмах. В 2007 году получила Премию «Большой Кристап» за роль в фильме «Горькое вино» режиссёра Роланда Калныньша.

Рост Регины Разума: 170 сантиметров.

Личная жизнь Регины Разума:

Трижды была замужем.

Первый муж – Улдис Разумс, он был художником. Познакомились они на улице – он предложил ей поработать фотомоделью, она согласилась. Постепенно между ними возникли чувства. В 19 лет Регина вышла замуж, родила своего единственного сына Рема. Семейная жизнь не сложилась, поскольку муж злоупотреблял спиртным.

Сын – Рем Разумс, юрист. Он подарил актрисе внука.

Второй муж также был художником. От него она ушла, полюбив мужчину, ставшего ее третьим супругом.

Третий муж – эстонский композитор. Познакомились на съемках. Она вспоминала: “Как-то за один год я снялась в трех эстонских фильмах. Стала популярной «эстонской» актрисой. А он писал музыку для кино, так мы и познакомились”. Жили на две страны – он в Таллине, а она в Риге, где работала в театре. Расстояние их и разлучило после 10 лет брака. “Я очень высоко ценю его как композитора. Наверное, я ошиблась, допустив такую ситуацию: он это нечто особенное, а я ему подчинена. Когда же я ощутила себя чем-то большим, чем просто женой-возлюбленной-домработницей, то проблемы не заставили себя ждать”, – говорила она.

Регина Разума сейчас

Фильмография Регины Разума:

1971 – Танец мотылька (Tauriņdeja) – Соня
1972 – Афера Цеплиса (Ceplis) – Аустра Зиле (дублировала Ирина Губанова)
1974 – Приморский климат (Piejūras klimats) (короткометражный) – Дайна
1974 – Верный друг Санчо (Uzticamais draugs Sančo) – стюардесса
1975 – Стрелы Робин Гуда (Robina Huda bultas) – Мария
1976 – Такая она игра – Инга
1976 – Повесть о двух солдатах (Приказка за двама войници) – эсэсовка
1977 – Обмен (Mainai) – Стасе
1978 – Ралли (Rallijs) – работник почты в Польше (нет в титрах)
1978 – Крепость – Амалия фон Эрлих
1979 – Незаконченный ужин (Nepabeigtas vakariņas) – Шарлотта Пальмгрен, вдова
1979 – Ждите “Джона Графтона” (Gaidiet «Džonu Graftonu») – хозяйка
1979 – Акванавты – Элли, техник декомпрессионной камеры
1980 – Три дня на размышление (Trīs dienas pārdomām) – любовница Хуго Лингерманиса
1981 – Право на выстрел – следователь, старший лейтенант
1981 – Помнить или забыть (Atcerēties vai aizmirst) – Кретова
1982 – Таран (Tarāns) – эпизод
1982 – Забытые вещи (Aizmirstās lietas) – эпизод
1982 – Возвращение Баттерфляй – сестра Соломии (нет в титрах)
1983 – Полёт через Атлантический океан (Skrydis per Atlantą) – служащая в «Локхид» (нет в титрах)
1983 – На арене – Лурих (Lurich) – Анна
1983 – Каменистый путь (Akmeņainais ceļš) – Алиса
1983 – Замкнутый круг (Suletud ring) – Бригитта Штрём, танцовщица
1984 – Сказки старого волшебника – Добрая фея (озвучила Валентина Талызина)
1984 – Реквием – Эвелин Эверс
1984 – Во времена волчьих законов (Hundiseaduse aegu) – Лийза Пезентак
1985 – Чужой случай (Svešs gadījums) – Женя
1985 – Свора (Bande) – Элойс
1985 – Матч состоится в любую погоду (Spēle notiks tik un tā) – журналистка (нет в титрах)
1986 – Последний репортаж – Биргит
1987 – Стечение обстоятельств (Apstākļu sakritība) – жена Янсона
1988 – Русалочьи отмели (Näkimadalad) – пасторша Матильда
1989 – Тапёр (Tapers) – Янина
1989 – Судьбинушка (Dzīvīte) – жена Станкевича
1989 – Не покидай… – Оттилия
1991 – Собака, которая умела петь (Suns kurš prata dziedāt) – Ингрид Кенон
1991 – Отдушина – жена Стрепетова
1991 – Депрессия (Depresija) – жена Раусе
1992 – Ноктюрн Шопена – эпизод
1993 – Смелость убить (Drosme nogalināt) – Сирсниня
1993 – Клетка
1998-2000 – Страшное лето (Baiga vasara) – эпизод
1999 – Кошка сбрасывает хомут (Kass kukub kappadele) – Регина
2000 – Свадьба (Kāzas) (короткометражный)
2001 – По дороге уходя… (Pa ceļam aizejot…) – Вера, тетя Дауки
2002 – Каменская-2 – секретарь Кнепке
2007 – Горькое вино (Rugtais vins)
2009 – Охота (Medības) – доктор

Читайте также:  Кэтрин зета джонс биография личная жизнь

Источник

Любишь кино? Подпишись!

Добрый день, уважаемые гости и подписчики канала!

В этом материале мы с вами вспомним один достаточно неплохой приключенческий фильм, который в Советском Союзе посмотрело почти 29 миллионов человек, под названием «Стрелы Робин Гуда», а если быть точным, поговорим об одной актрисе, которая играла в нём красавицу Марию.

Её зовут Регина Разума, у девушки интересная фамилия и не менее интересная жизнь, о которой я вам сейчас и расскажу! От вас как обычно я жду палец вверх, если тема вам нравится, а также комментарии по поводу героя материала!

Спасибо и приятного прочтения!

Регина – известная актриса, которая прославилась благодаря фильмам «Стрелы Робин Гуда» и «Сказки старого волшебника». Она родилась в Риге, а по национальности – полячка.

Многие поклонники интересуются, как сейчас живёт актриса. Год назад после перерыва Регина снова начала исполнять роли в кинокартинах, так как ей нравится актёрская деятельность.

Регина появилась на свет 22 сентября 1951 года. Её родной город – Рига. У актрисы в роду были поляки и латыши. В паспорте у неё указано, что женщина по национальности полячка.

Регина Разума в молодости

Дед Регины по отцу рано скончался, а бабушка воспитывала детей в польских традициях. В доме было принято разговаривать только на польском языке.

Родственники мамы все латыши. Дед был дирижёром, основавшим хор Латвийского радио. Бабушка мечтала стать актрисой, но супруг ей запретил.

У Регины в семье было 7 сестёр. При этом Разума стала пятой по счёту. Девочки воспитывались в в семье строгих католиков. С самого детства Регина увлекалась хореографией.

В 1968 году она окончила Рижское училище по классу хореографии. После чего в течение 6 лет работала артисткой балета. Потом она решила завершить выступления в балете и сосредоточиться на кино.

Актриса всегда отличалась яркой внешностью, поэтому легко попала в кино. При этом Регина всегда жаловалась на то, что красота ей мешала в жизни.

Кадр из фильма “Афера Цеплиса”, вторая картина с участием Регины

К девушке не относились серьёзно и думали, что она ведёт разгульный образ жизни. При этом разума выросла в строгой семье, поэтому она не позволяла себе лишнего.

В 1971 году девушка решила сниматься в кино. Её дебютом стал фильм «Танец мотылька». Девушка исполнила роль жены главного героя по имени Соня.

Потом она снялась в ещё нескольких фильмах, и режиссёры высоко оценили её способности. Славу принесла кинокартина «Стрелы Робин Гуда», где девушка сыграла красавицу Марию.

Женщина продолжила сниматься в кино, потому как поняла, что ей нравится эта деятельность. Она завершила карьеру в балете и продолжила активно сниматься в фильмах.

Кадр из фильма «Стрелы Робин Гуда»

Читайте также:  Аннушка шарма биография личная жизнь

Личная жизнь

Актриса три раза была замужем. Первый супруг Улдис был художником. Он случайно встретился с девушкой на улице и предложил работу фотомодели.

Через время между молодыми людьми возникли чувства. Девушка в 19 лет вступила в брак и родила единственного сына. Семейная жизнь не сложилась, так как супруг злоупотреблял.

Второй супруг тоже был художником. От него Регина ушла из-за того, что влюбилась в другого, эстонского композитора.

Регина Разума в старости

Как сейчас живёт Регина?

Сейчас Регина продолжает сниматься в кино. Женщине уже 68 лет, и у неё есть внук.

Из последних фильмов она снялась в кинокартине «Вирус» и «Homo Novus». Женщина не готова выходить на пенсию, потому как не видит своей жизни без творчества.

Смотрите также:

Благодарю за внимание и палец вверх!

Источник

Вот ещё из старенького, но здесь не упоминаемого. И снова про неё. Про Оттилию. Про Регину Разума

Если разбирать страну Латвию, что называется, по косточкам, то к числу национальных достоинств непременно стоит отнести актрису театра и кино Регину Разуму. Природа наделила ее особым, труднообъяснимым видом красоты. Холодная чувственность? Порочная невинность? Ангельский демонизм? Впрочем, красота и шарм не требуют особых объяснений. И пусть у нее не было таких богатых на чувства и переживания ролей, как, скажем, у Вии Фрицевны Артмане, — тем не менее, когда речь заходит о звездах латвийского кино, имя Регины Разумы сразу приходит на ум. Этим августом Регина вошла в члены жюри кинофестиваля «Балтийская жемчужина».

Опьянение игрой

Похоже, что режиссеры, приглашавшие Регину сниматься, толком не знали, как распорядиться этим богатством, да и драматургический материал большей частью не давал полностью раскрыться ее возможностям. Поэтому Регина с удовольствием играет на сцене Нового Рижского театра.

— Мне очень нравится играть старые, знакомые спектакли. Ты со временем меняешься и в знакомой роли находишь нюансы, до которых раньше никогда бы не додумалась. В этом смысле театр дает более фундаментальное, чем кино, переживание и возможность все время находить в себе что-то новое.

Я вообще по природе весьма закрытый человек, и поначалу мне было очень трудно. Играть в кино или театре — это способ найти в себе какие-то скрытые, тайные, может даже подавленные чувства и переживания. Игра для меня — в известной мере обмен энергиями между актером и зрителями.

— Впервые вас пригласили как красивую модель, типаж?

— Первая попытка была в «Танце мотылька» режиссера Дункерса. Я там была манекенщицей, одной из жен главного героя. Следующим фильмом стал «Цеплис» Роланда Калниньша. Что-то он во мне углядел. Правда, все время напоминал (хотя меня уже утвердили на роль): ты будешь сниматься, но это не значит, что в любую минуту мы тебя не сможем заменить актрисой. Я каждый раз, отправляясь на съемки, молила: только бы не в последний раз!

Роланд очень точно работал со мной, он меня раскрепостил. Потом, в «Каменистом пути», он был куда более жестким, бывало, обижал меня. Я как-то возмутилась, мол, нельзя так обращаться с людьми, но он ответил, что делает это только ради роли… Думаю, что в случае со мной это не лучший вариант. Во мне надо поддерживать уверенность, а не топить. Если в меня верят, я способна даже на то, что прежде самой казалось невозможным.

Красота требует признания

— Знаете, я себя красивой ощущала, когда Майя Табака меня писала и вслух анализировала меня (как образ) на фотосеансах. Мы играли свой «театр» во всяких одеждах и аксессуарах. Очень интересно было. С нею меня познакомил мой первый муж, Улдис. Он был художником. Подошел ко мне на улице и предложил поработать фотомоделью: он оформлял витрину одного из магазинов в Елгаве. Между нами возникло доверие, и я согласилась.

— Художнице нравилось быть в окружении красивых, породистых людей. В эпоху «простого человека, строителя коммунизма» в этом был особый шик.

— Мне было интересно в той компании. Эта богема была для меня, молоденькой девчонки, неплохой школой. Они, люди умные, интеллектуальные, относились ко мне с уважением. Табака дала мне ощущение собственного достоинства, потому что оценила меня вслух. Я-то сама в себе всегда сомневалась.

У меня с юности были неприятные моменты, связанные с моей привлекательностью — когда меня принимали чуть ли не за потаскушку. На одной из встреч ансамбля «Дайле» (где я танцевала) с соотечествениками из-за рубежа мне пришлось выслушивать от них недвусмысленные намеки. А я выросла в строгой семье, мои родители — католики. Для меня эти поползновения стали таким шоком и были столь обидны, что я помню это до сих пор.

…Не приходилось ли «отрабатывать» утверждение на роль, деля ложе с киноначальством? Регина припоминает, что такое откровенное предложение было один раз — в Киеве. Уже после того, как ее утвердили. Отвергнутый режиссер снял ее с роли.

О любви

— Самая светлая любовь у меня к своему внуку, — Регина говорит, чуть смущаясь. — У каждой любви свой глубокий смысл, короткая она или длительная, к человеку или животному. Любовь — это вообще смысл нашей жизни. (Вздохнула.) И в кино обязательно должна быть любовь. Если там нет любви, то все плоско… У меня был один фильм на студии им. Горького «Право на выстрел», играла там лейтенанта Галицкую, ловила корейских шпионов на Курильских островах. Но снимали, естественно, в Крыму. У меня по фильму был любовный треугольник с двумя майорами — единственный нормальный сюжет в картине. И практически все это вырезали. Жаль.

Читайте также:  Ирина савицкая биография личная жизнь

— Значит, вы, Регина, бабушка…

— Да, уже шесть лет. У меня сын и внук. Сына зовут Рем Разумс, он работает и изучает юриспруденцию. Я очень рано вышла замуж, мне еще не было 19-ти. Я вообще часто торопилась — даже родиться. Мама рассказывала, что я появилась на свет в родительской постели. Ее даже не успели отвезти в роддом.

— Сын ваш, наверное, красавчик?

— Оба мальчика очень красивые — и сын, и внук. И невестка красавица… Да, сыном я могу гордиться. У него было непростое детство, он многое пережил… К счастью, мама мне много помогала. И я всегда была откровенна с сыном, делилась всем, просила прощения за все.

Главное — не надо с помощью детей компенсировать свои амбиции, несбывшиеся желания и мечты. Эту ошибку матери часто допускают, особенно по отношению к сыновьям, придерживая их подле себя. У нас с Ремом в этом смысле все в порядке.

Мужчины в ее жизни

— Регина, вы свободная женщина. И три раза были замужем. Что ваши мужья дали вам?

— Каждый человек способен дать что-то хорошее, несмотря на то что все кончается… порой. О первом муже я уже вам рассказывала. Он ввел меня в другой мир, интересный, волнующий. Второй муж тоже был художник.

— Скажите, причина разводов лежит в вас или в мужьях?

— От первых двух я ушла… у первого мужа были проблемы с алкоголем. От второго ушла, полюбив третьего. Он был эстонец, композитор. Как-то за один год я снялась в трех эстонских фильмах. Стала популярной «эстонской» актрисой. А он писал музыку для кино, так мы и познакомились.

Мне все время приходилось ездить туда-сюда. Одно лето, когда у меня не было работы, я целиком прожила в Эстонии. Но когда начала работать в Новом Рижском театре и появились интересные роли…

— Значит, между любовью и искусством вы выбрали искусство.

— Не то чтобы я выбрала… Мой музыкант тоже был весьма эгоцентричен. Я очень высоко ценю его как композитора. Наверное, я ошиблась, допустив такую ситуацию: он это нечто особенное, а я ему подчинена. Когда же я ощутила себя чем-то большим, чем просто женой-возлюбленной-домработницей, то проблемы не заставили себя ждать.

Мне удалось преодолеть кризис в наших отношениях, и я думала: все будет хорошо. Но он, как очень чувствительный человек-творец, не смог — и мы расстались. Тем более что это было просто: собрала одежду в чемодан и уехала в Ригу. И больше не вернулась туда, где прожила 10 лет. Темперамент? Просто я отрезаю как ножом. Не умею тянуть резину…

— Была ли у вас любовь с русским мужчиной?

— Во время съемок всегда появляются какие-то симпатии. Но в романы они у меня не перерастали. Было очень странное чувство, когда я узнала (только в прошлом году!), что киноактер Владимир Ивашов уже умер. Мы же с ним вместе снимались в том самом «Праве на выстрел». Он относился ко мне с большой симпатией. Милый человек с русским темпераментом, с другой степенью открытости, с теплыми сердечными проявлениями… конечно, эстонцы — они не такие. (Смеется.)

Сильная женская линия

— Подозреваю, в вас бродит не совсем латышская кровь…

— Да, я даже в паспорте записана полькой. Сложный коктейль: мой отец — сын латыша и польки. Дед рано умер, а бабушка, пани Гжибовска, детей воспитала в исконно польском духе (дома говорили только по-польски). А со стороны мамы — все чистые латыши. Мой дедушка Теодор Калниньш был дирижером, основателем хора Латвийского радио, а бабушка собиралась стать актрисой, но дедушка не захотел с этим смириться. Зато у нее в доме собирались интересные люди: музыканты, адвокаты… Может, поэтому меня так заинтересовал круг, в который позднее меня ввел мой первый муж.

Короче, отец настоял, чтобы мы, все семь сестер, были польками. Хотя в то время мне было абсолютно все равно.

— Семь сестер?! Ужас! И все такие же красивые?

— Ну да. Старшая — архитектор, вторая — пианистка, третья — доктор-педиатр (в Польше), затем — я, пятая — директор турфирмы, шестая — швея-модельер, седьмая — бизнесвумен, хотя окончила театральный факультет вместе со мной, живет в Германии. У них в основном дочки. Сильная женская линия.

— Регина, когда-то после «Цеплиса» вы стали чуть ли не советским секс-символом, когда обнаженная входили в море… Или то были не вы? Разрешите сомнения.

— Знаете, это была не я. В то время я уже ждала своего сыночка Рема и не ощущала себя секс-символом. В то время об этом не говорили так… публично.

— Спрашивать женщину о возрасте не слишком по-джентльменски, но вы в такой хорошей форме…

— Скоро у меня юбилей, очень круглый. (Смеется.)

— Значит, 30 лет. Договорились?

Источник