Ребенок вверх руки

Ребенок вверх руки thumbnail

Психомоторное и эмоциональное развитие ребенка первого года жизни

– К концу 1-го месяца жизни здоровый ребенок фиксирует взгляд, у него появляется первая улыбка;

– в течение 2-го месяца ребенок начинает, лежа на животе, поднимать голову, поворачивает ее в стороны, улыбается, когда над ним наклоняется взрослый;

– в течение 3-го месяца – поворачивается со спины на бок;

– в 3-4 месяца начинает “гулить”, появляется комплекс “оживления” – на обращение матери или близкого человека ответная реакция: улыбка, звуки и движения рук и ног (ребенок как бы смеется всем телом), подолгу занимается висящими над кроватью игрушками;

– в 5 месяцев переворачивается со спины на живот, берет игрушки и подолгу удерживает их в руке, подолгу “гулит”, начинает узнавать лица близких;

– в 5-7 месяцев ребенок ползает, вначале на животе, затем на четвереньках. Приученный – ест с ложки. Занимается с игрушками. Подолгу лепечет, произносит первые слоги “ма-ма”, “ба” и др.;

– в 7-8 месяцев самостоятельно садится и сидит, пытается стоять с поддержкой, придерживаясь за перекладину кровати, сам встает, стоит, переступает и опускается;

– в 9 месяцев – ходит, придерживаясь за предметы, хорошо ходит при поддержке взрослых за обе руки. Узнает предметы, игрушки пытается называть их первыми слогами;

– в 10-12 месяцев ребенок ходит с поддержкой и без подержки. Выполняет несложные поручения взрослых (“дай”, “принеси”). Подолгу занимается с игрушками. Некоторые дети к году понимают смысл многих слов, произносят первые слова: (“мама”, “деда”, “киса” и др.).

При определенном воспитании имеет навыки обслуживания себя во время кормления (пьет из чашки, захватывает ложкой еду из тарелки, подносит ко рту).


Непонятные записи

ДИАГНОЗ ПЭП в амбулаторной карте ребенка сегодня мало у кого вызывает чувство настороженности.

Родителям эта медицинская терминология ни о чем не говорит. Что такое ПЭП? Что такое синдром двигательных нарушений? Да и что такое задержка моторного развития? Совершенно непонятно, тем более если ребенку, скажем, месяцев 4-5. Он же такой любимый, такой родной, лучше всех, просто еще очень маленький. И мама, естественно, поначалу будет искать сотни оправданий для себя самой, надеясь, что ничего в этом страшного нет: еще пару месяцев – и все само собой образуется, все будет в полном порядке.

Часто и врачи говорят маме, что ПЭП (перинатальная энцефалопатия) есть практически у каждого второго московского ребенка и благодаря огромным компенсаторным возможностям детского организма он сам справится с этими неврологическими нарушениями, и даже если он сейчас и отстает в развитии, то догонит своих сверстников.

Но, увы, нередко происходит следующее: сначала ничего страшного, затем, когда другие дети его же возраста в отличие от него уже начали осваивать ходьбу (это ближе к году), врач может поставить ребенку предварительный диагноз: синдром ДЦП, а после и ДЦП. Часто это происходит после года, а то и двух лет. И начинается беготня родителей по различным центрам, больницам в поисках ПОМОЩИ.

А ведь мало кто из родителей знает, что даже сам диагноз ПЭП может стать причиной последующих головных болей, приходящих двигательных нарушений, речевых и двигательных расстройств, вегето-сосудистой дистонии, быстрой смены настроений, плохой успеваемости в школе, отсутствия коммуникабельности и т. д. Но родители нечасто думают о том, что будет с их ребенком через 3, 5, 10, 15 лет. Мамы часто считают, что самое главное пережить первый год жизни ребенка. Он самый трудный. А потом разберемся.

И забывают мамы о настороженности. А она необходима, особенно для той мамы, у которой либо были проблемы со здоровьем до и во время беременности, сложно проходили сами роды, было кесарево сечение, наличие инфекций (токсоплазмоз, гепатит, герпес, цитомегаловирус, хламидиоз и т. д.), либо ребенок родился недоношенным, либо при отсутствии вроде бы веских причин ребенок отстает в развитии, и прежде всего в моторном.

Часто бывает так, что ребенок либо вообще не отстает в развитии, либо имеется небольшая, практически незаметная задержка: он может и улыбаться, и гулить, и играть в игрушки, но при этом не овладевает теми двигательными навыками, которые в его возрасте должны у него быть. Именно о таких случаях и пойдет разговор.

Диагностировать ДЦП в первый год жизни ребенка бывает очень трудно. Но чем раньше поставлен диагноз, тем лучше прогноз заболевания, и реабилитационный процесс будет во много раз эффективнее и качественнее.

Из многочисленных примеров своей практики приведу один.

Ребенку 6 месяцев. Лежа на животе. голову не удерживает, игрушки не хватает, при этом глазами следит за ними! Также следит за всеми, кто попадает в его поле зрения. Улыбается. Гулит. Ножки постоянно вытянуты и напряжены, развести в стороны их невозможно. Очень трудно поменять памперс! Когда мама пытается вложить в руку игрушку, даже очень удобную для захвата и яркую, хорошее настроение резко сменяется недовольством, продолжительным плачем. В поликлинике пока ничего особенного не говорят, знакомые матери успокаивают ее словами: “Да посмотри, как он улыбается, даже смеется”. – “А руки, ноги?” – “Ну что же здесь непонятного? Просто пока не очень хочется ему двигаться, ленится! Подожди!” Вот уже 10 месяцев, а он все лежит, и не играет в игрушки, и не сидит, т. к. заваливается в разные стороны и руку подставить не может. На ноги ставишь – не стоит. Ноги вытянуты, как струна. Опирается на мыски и не может сделать шаг. При этом и смеется, и улыбается, как все. И опять находятся знакомые, родственники, которые говорят: “Ничего, пройдет, еще месяц-другой – и в один день как начнет все делать одновременно – и ползать, и играть в игрушки, и ходить”. И мать ждет. И очень часто даже не обращается к врачу, не ищет специалиста.

Читайте также:  Нонна гришаева личная жизнь 2017


Мама должна это знать

ТАКИХ примеров очень и очень много! А в дальнейшем происходит следующее: у ребенка нарастает неврологическая симптоматика, тормозящая его моторное развитие, и в один прекрасный день наблюдающий ребенка врач объявляет матери как приговор: “У вашего ребенка ДЦП”. Время упущено, его не вернешь, конкретного целенаправленного лечения не проводилось. И сейчас можно вести разговор только о социально-психологической адаптации ребенка-инвалида.

А ведь при своевременном лечении у действительно высококвалифицированного реабилитолога (физического терапевта) во многих случаях этого страшного диагноза можно было избежать. Чтобы ориентироваться самой в сложных вопросах детской неврологии, мама ребенка обязана владеть элементарными знаниями.

Формирование движений у ребенка должно происходить в строго определенной последовательности, а именно: начиная с головы, затем руки, руки – туловище, руки – туловище – ноги, ноги и совместные движения. При этом движения руками и ногами должны выполняться сначала в крупных суставах, расположенных ближе к туловищу (плечевом и тазобедренном), затем постепенно захватывать средние суставы (локтевой и коленный) и далее смещаться к лучезапястному и голеностопному.

Независимо от возраста ребенка (пусть ему даже 5 лет) в занятиях с ним определяется тот уровень двигательного развития, на котором он остановился.

И если ребенок, например, не может принять положение на четвереньках и ползать, то именно с этого и необходимо начинать, невзирая на его возраст. Но заниматься только в одном “узком” направлении нельзя, особенно если у ребенка отмечается грубая задержка моторного развития, т. к. это понижает эффективность занятий. Поэтому лечебная программа должна как бы “заглядывать” немного вперед и предусматривать также применение таких комплексов коррегирующих упражнений, которые соответствовали бы более высокому (пусть в данный момент и невозможному) уровню двигательного развития.

Для того чтобы добиться хороших результатов, все рекомендации должны стать ежедневными и проходить в течение всего дня.


Необходимо обратить пристальное внимание на следующие вещи:

1. Ребенок постоянно манипулирует только одной рукой или ногой, при этом противоположная рука (нога) сильно сжата (спастика), приведена к туловищу, движение в ней незначительное, но резкое и малоамплитудное.

2. Ребенок не удерживает позу сидя.

3. Если поставить ребенка на ноги, то опора идет на мысочки или нет вообще опоры, а ноги, согнутые в коленях, “висят в воздухе”.

4. У ребенка при попытке попасть своей рукой в рот происходит отворачивание головы в другую (противоположную) сторону.

5. Ребенок не любит лежать на животе.

6. При положении стоя, опора только на мыски, к тому же он крестит ноги.

Все это должно насторожить родителей, и они должны принимать срочные и эффективные меры по реабилитации своего ребенка. В противном случае его можно “упустить”, и тогда трагедии не миновать.

Должно насторожитьКорректирующие мероприятия (упражнения)
Не может удержать голову в вертикальном положенииДля формирования вертикального положения головы используем:
1. И. п. – лежа на спине. При помощи погремушки, яркой игрушки или щелканья пальцами стимулировать повороты глазами и головой вправо-влево, круговые движения по часовой стрелке и против, сгибания и разгибания головы.
2. То же самое, но под плечи положить валик.
3. И. п. – лежа на спине. Ребенка слегка подтянуть за плечи: создаются условия для подъема головы.
4. И. п. – лежа на спине. Ноги ребенка прижать своей ладонью в районе коленного сустава, другой рукой захватить кисть ребенка и потянуть вперед-вверх: стимулируется подъем-поворот головы.
5. И. п. – лежа на животе, голова повернута в одну из сторон. Потряхиванием погремушки со стороны затылка ребенка вызывать попытки самостоятельного поворота головы в сторону звукового раздражителя.
6. И. п. – лежа на животе, голова повернута в одну из сторон. Подложить свои руки под грудь ребенка: вызывается реакция выпрямления головы.
7. И. п. – лежа на спине. На наклонной поверхности (10-30 градусов) головой вниз. Руки ребенка в районе локтей прижаты вами. Ваш помощник (не бойтесь привлекать к занятиям папу) манипулирует игрушкой обязательно со словесным сопровождением, привлекает внимание ребенка и стимулирует самостоятельный вывод головы в вертикальное положение.
Отсутствует манипуляционная функция руки (руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, не берет игрушку) 1. Вкладывать в кисть ребенка удобную для захвата игрушку (лучше всего кольцо, при этом большой палец должен располагаться напротив остальных четырех пальцев (вкладывать в правую и левую руку).
2. Приподнять ребенка за запястье с отрывом ног от опоры и выполнять маятникообразные, раскачивающие и скручивающие движения в разные стороны.
Ребенок не поворачивается на животИ. п. – лежа на спине на пеленке (простыне). Приподнять пеленку за один край, создавая дополнительный вращающий момент, помогающий ребенку выполнить поворот.
Ребенку трудно поменять памперс, невозможно развести ноги в стороны 1. Потряхивать ноги ребенка вверх-вниз, удерживая их за лодыжки.
2. То же, но выполнять круговые движения-потряхивания (правая нога – по часовой стрелке, левая – против часовой).
3. одновременные разведения в стороны согнутых в коленных суставах ног, начиная с малой амплитуды и с дальнейшим ее увеличением.
Ребенок не может встать на четвереньки 1. И. п. – лежа грудью у вас на ладони. Вы приподнимаете верхнюю часть тела ребенка под грудь вверх.
2. И. п. – лежа животом на валике. Вы пассивно разгибаете голову ребенка, сгибаете – разводите ноги – тяжесть тела переносится на тазовый пояс, руки при этом выполняют поддерживающую функцию.
Читайте также:  Первый муж елены прокловой

Смотрите также:

  • Плоскостопие: в зоне риска – толстячки →
  • Осанка – ваша визитная карточка →
  • Спинку прямо! →

Источник

Музыкант Сергей Жуков, известный как бывший солист популярной в 90-е группы «Руки Вверх!», – один из немногих российских музыкантов, который имеет безупречную репутацию семьянина, любящего супругу и «свое главное сокровище» – детей.

Первая семья

С Еленой Добындо он познакомился, когда отдыхал в Тольятти. Красивые ухаживания, романтические сюрпризы и подарки сделали свое дело, и Елена сдалась. В 2000 году влюбленные тайно стали мужем и женой, а спустя несколько месяцев – родителями дочки, которую назвали Сашей. Слишком молодого и неинтеллигентного зятя семья Елены не приняла. Этот неприятный нюанс стал поводом для все более частых ссор Сергея с женой. Закономерным итогом и одновременно облегчением для обоих стал развод.

Звезды 90-х, руки вверх, российский певец, шоу-бизнес, дети звезд, дети знаменитостей

Вторая семья и дети

Будучи разведенным, Жуков расстраивался и числился в холостяках недолго. Спустя два года с момента разрыва отношений с Еленой – в 2007-м – он снова пошел под венец. Супругой музыканта стала Регина Бурд – тоже певица, в прошлом участница ансамбля «Сливки».

Судьбоносная для обоих встреча случилась в 2006 году в Армении, где гастролировали оба коллектива. Когда закончился один из самых утомительных дней тура, Сергей решил пригласить красавицу Регину в ресторан. Тихая беседа выявила взаимный интерес. С течением времени он перерос уже в сильные чувства. Накануне нового – 2007 – года романтичный Сергей предложил любимой свои руку и сердце.

Сергей Жуков, жизнь звезд, российский исполнитель. российская эстрада

Расписались молодые в простой и скромной обстановке. А настоящая свадьба (в стиле 19-го столетия, как мечтала невеста) состоялась тем же вечером. Даже при том, что на торжество были приглашены только самые близкие (20 человек), оно было очень эффектным и запоминающимся.

Брак оказался счастливым. Сергей и Регина живут в любви и полном согласии уже больше одиннадцати лет. У них всегда есть общие темы для разговора и практически не бывает поводов для ссор. Работают и отдыхают супруги вместе. По их мнению, это наиболее комфортный для всех членов семьи режим.

Семейная жизнь звезд, поп исполнитель

В настоящее время Сергей Жуков воспитывает четверых детей – дочь, рожденную в браке с первой супругой Еленой, и младшую троицу, которая появилась в союзе с нынешней супругой Региной.

Как живут Сергей Жуков и его семья сейчас

Сергей с Региной имеют успешный и постепенно расширяющийся совместный бизнес. Он представлен сетью кондитерских. Также напополам у супругов распределены и обязанности по дому. Кроме того, Жуковы неразлучны и в путешествиях. Когда дети выходят на каникулы, семья уезжает за границу.

Счастливые звезды, знаменитости, новости шоу-бизнеса

Проживает семья Жукова в Москве. Квартира представляет собой просторные апартаменты: с таким количеством детей по –другому просто никак. Музыкант отмечает, что это уже не первое жилье семьи. Каждый раз, когда в ней появлялся еще один член, имеющаяся на тот момент квартира менялась на больший по площади вариант.

Сергей Жуков – прежнему гастролирует. В период отсутствия главы семьи за детей и бизнес отвечает жена. Регина и Сергей стараются одинаково много заниматься каждым своим ребенком. Ведь, как и все родители, они хотят, чтобы Вероника, Энджел и Мирон были здоровы и счастливы.

Спасибо за внимание! А каких исполнителей в 90-ые слушали Вы?

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки!

Источник

Читайте также:  Сколько у жен у стаса михайлова

   Несомненно, хороший сон – это самое важное условие для здорового и гармоничного развития ребенка. Маленькие детки поводят во сне большую часть времени, чтобы восстановиться, быть здоровыми и активным во время бодрствования днем. Оттого так важно уделять должное внимание условиям сна и позе во время отдыха. Правильно выбранная поза во время сна обеспечивает лучшее кровообращение, процесс дыхания, приток крови к головному мозгу и, соответственно, более качественный отдых и восстановление организма.

   Мы уже обсуждали, можно ли спать на боку. Писали про сон на животе. И уделили много внимания безопасной позе во время сна, особенно, для самых маленьких, пока детки еще не освоили навык переворачиваться самостоятельно. И пришли в итоге к тому, что безопасной позой для сна является сон на спине, в кроватке без лишних предметов и игрушек.

   Но иногда родители замечают, что их чадо спит с поднятыми руками или одной рукой, и задаются вопросами «Нормально ли это?» и «Почему малыш поднимает руки, когда спит?»

   Если дети часто спят на спине и при этом у них подняты ручки, то тут важно оценить его общее состояние здоровья, а потом делать выводы – хорошо это или не очень. Наша статья в большей степени касается ребенка первых нескольких месяцев жизни.

У более старших детей такая поза – это проявление темперамента и поиск удобной позы.

 Поза для сна

   Начнем с того, что движения ребенка в раннем возрасте еще несовершенны, он не умеет управлять своими ручками и ножками, координация движений еще непроизвольная и не поддается контролю. В большинстве случаев позы младенцев во время сна как раз этим и обусловлены. Но все же лучше проконсультироваться с врачом, какая поза для сна в зависимости от состояния и здоровья ребенка подходит вашему малышу.

Примерно к 7 месячному возрасту в норме ребенок должен совершать свободно движения, характерные для данного возраста: перевороты, сгибание и разгибание конечностей, активное ползание, сидение.

   Важно отметить, что у деток в первые месяцы еще слабая мышечная система и часто встречается гипертонус. Это также приводит к тому, что непроизвольно ребенок оказывается во сне с поднятыми руками. Малыш также может сгибать ладошки в кулачки. Повышенный тонус также выражается в импульсивных толчкообразных движениях чаще в ногах. Все движения координируются центральной нервной системой, которая еще недостаточно сформирована в первые месяцы жизни.

   Если малыш спит, подняв руки, лучше проверить у врача тонус мышц. С одной стороны, часто сон с поднятыми ручками говорит о максимальной расслабленности. Если так спят новорожденные, то, скорее всего, у него отсутствуют проблемы с гипертонусом. С другой стороны, наоборот, если ручки напряжены и сжаты в кулачки, то тут может быть риск гипертонуса – лучше обратиться к врачу и пройти курс лечебного массажа.

   Некоторые позы обусловлены рефлексами, соответствующими определенному возрасту. Например, хорошо известна поза «фехтовальщика», когда малыш поднимает одну ручку в зависимости от поворота головы и вытягивает ножку (согнул левую ножку и поднял правую ручку, или наоборот). Это происходит рефлекторно и это нормально. Обычно этот рефлекс исчезает к 4-6 месяцам. Пеленание и расслабляющий массаж помогают успокоиться малышу и крепче спать.

Cон с поднятой рукой может быть обусловлен рефлексами в определенном возрасте. Например, самая распространенная «поза фехтовальщика» исчезает к возрасту 4-6 месяцев.

   Если постоянно и стойко зафиксирована определенная поза, иногда это может говорить о наличии двигательных нарушений. При осмотре невролога поза является лишь одним из показателей. В самом раннем детстве многое поддается коррекции, но двигательные навыки требуют более длительного времени для терапевтического результата. И кстати, рекомендуется посетить нескольких врачей, прежде чем переживать за поставленный диагноз одного из них.

   Часто спящий ребенок поднимает руки лишь потому, что ему жарко. Почему? В такой позе он помогает «остывать» телу. В такой ситуации важно проанализировать условия сна.

 Что делать родителям?

  • Массаж и гимнастика для лучшей координации и для расслабления мышц.
  • Пеленание может помочь успокоиться, т.к. младенцам комфортно состояние небольшой компрессии, чтобы ослабить непроизвольные вздрагивания (рефлекс Моро) и успокоить при еще недостаточно сформированной координации движений. Но пеленание должно быть нетугое и безопасное.Ребенок еще учится управлять своими конечностями. Помогайте ему днем осваивать новые двигательные навыки: стимулируйте движения, выкладывайте на животик.
  • Обратите внимание на условия сна и проветривание перед сном. Уберите все лишние предметы из детской кроватки.

   Таким образом, если дети спят, подняв ручки, то чаще это говорит о еще не угасших рефлексах новорожденного, несовершенной координации движений для данного возраста или о повышенном мышечном тонусе новорожденного. И это вариант нормы, если всё хорошо в плане здоровья и общего самочувствия малыша. В целом ничего опасного в такой позе нет.

Ребенок вверх руки

Наши услугиНаши услуги

Источник