Равенских биография личная жизнь дети

Равенских биография личная жизнь дети thumbnail

Борис Равенских

Борис Равенских

Борис Иванович Равенских (Ровенских). Родился 14 (27) июня 1914 года в Санкт-Петербурге – умер 10 января 1980 года в Москве. Советский театральный режиссер, педагог. Главный режиссер Московского драматического театра имени А. С. Пушкина (1960-1970) и Малого театра (1970-1976). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Народный артист РСФСР (1963). Народный артист СССР (1968). Лауреат Сталинской премии третьей степени (1951). Лауреат Государственной премии СССР (1972).

Борис Равенских родился 14 (27 по новому стилю) июня 1914 года в Санкт-Петербурге. В то же время на могильной плите указана дата рождения другая – 1912 год.

Отец – Иван Васильевич Ровенских, родом из села Юшково Курской губернии. В детстве хорошо пел, с десятилетнего возраста был певчим в хоре Белгородского монастыря. Обладал мощнейшим голосом – такой силы, что мог своим пением погасить свечи. Через несколько лет ревизор, приехавший в монастырь из Санкт-Петербурга с проверкой, забрал его с собой петь в хоре Свято-Троицкой Александро-Невской лавры. Когда у него сложился баритон, получил приглашение в хор Мариинского театра, где пел рядом с Федором Шаляпиным. Одновременно служил в хоре Елисеевской церкви на Большой Охте, где и познакомился со своей будущей женой, матерью его пятерых детей. Во время Гражданской войны пел в хоре Красной армии.

Мать – Александра Епифаиловна Ровенских (в девичестве Соловьева), графского происхождения (при советской власти Борис Иванович старался не афишировать этот факт и указывал, что мать родом из мещанско-чиновничей семьи), воспитанница Смольного института благородных девиц. Знала французский язык, много читала. Однажды, разочаровавшись в творчестве Максима Горького, написала ему письмо: «Дорогой Алексей Максимович, чем вы объясните, что ваши ранние рассказы гораздо талантливее поздних произведений?». Ответа она, правда, не дождалась. Погибла во время блокады Ленинграда.

Получил широкую известность под фамилией Равенских. В то же время относительно его фамилии полной определенности нет. Так, актер Евгений Весник отмечал: «был он, кстати, и Ровенский, и Ровёнский, и Равенский, и Ровенских».

В семье Борис был самым младшим из пяти детей.

Когда окончилась Гражданская война, их семья перебралась на родину отца в село Юшково Курской губернии. В селе не было школы, поэтому Борис учился в средней школе-семилетке в Старом Осколе, которую окончил в 1929 году. Как актер участвовал в спектаклях молодежного хора, организованного его отцом, однако ему хотелось не играть, а помогать другим актерам и самому ставить спектакли. В его аттестате об окончании школы было написано: «За время пребывания в школе обнаружил особую склонность к драматическому искусству».

В конце 1920-х годов вернулся в Ленинград. С третьей попытки поступил в Техникум сценических искусств на актерский факультет, но из-за нехватки общего образования его отправили на вспомогательные курсы, где под руководством Михаила Сокольского он работал в Ленинградском театре рабочей молодежи. Впоследствии режиссер часто использовал опыт Сокольского в своих спектаклях.

Борис Равенских в молодости

Борис Равенских в молодости

Затем получил рекомендацию на режиссерский факультет, где занимался в мастерской ленинградских учеников и сподвижников Всеволода Мейерхольда – Николая Петрова и Владимира Соловьева. Окончил в 1935 году.

В 1934 году, за полгода до выпуска, сам Мейерхольд после просмотра студенческих работ сказал, указывая на Равенских: «Этого паренька я возьму с собой». В том же году он уже ставил «Пиковую даму» в Малом оперном театре (МАЛЕГОТ) в качестве ассистента режиссера, а в 1935 году был зачислен в труппу Государственного театра имени Вс. Мейерхольда, где служил вплоть до его закрытия в январе 1938 года.

В 1938 году осуществил свою первую самостоятельную постановку – «Галина» Исидора Штока в московском «Современном театре».

В 1939 году после ареста Мейерхольда начались проверки людей из его круга. Зимой к Равенских пришел Эраст Гарин и увез его из города, спрятав в подмосковных лесах у знакомого лесника, где они жили до лета 1940 года.

В 1940-1941 годах, заручившись покровительством Владимира Немировича-Данченко, проходил практику во МХАТе, затем служил режиссером Оперно-драматической студии имени К. С. Станиславского вплоть до 1950 года. Как ученик Мейерхольда в своих постановках утверждал главенствующее положение музыки в драматическом спектакле.

В 1949 году в Московском театре сатиры поставил спектакль «Свадьба с приданым» по одноименной пьесе Николая Дьяконова, ставший одним из первых советских мюзиклов. Спектакль шел на сцене с неизменным аншлагом, был сыгран 152 раза и в 1953 году снят на кинопленку.

В 1951-1960 годах Равенских служил режиссером Малого театра. Наиболее значительной его работой того периода стала «Власть тьмы» (1956), в которой он отказался от традиционного толкования пьесы, поставив ее как высокую трагедию. По словам критиков, он стремился к раскрытию светлого начала в душе русского человека, обострял характеры, вносил в действие напряженный динамизм, широко использовал музыку, свет.

Член КПСС с 1954 года.

Спектакль «Сердце девичье затуманилось» 1959 года по пьесе Виктора Курочкина, поставленный в Театре на Малой Бронной, не был принят критиками, но в нем режиссер достиг своей цели: представил внутреннее духовное состояние человека через музыку.

С 1960 по 1970 год служил главным режиссером Московского драматического театра имени А. С. Пушкина, создав ряд значительных для своего времени работ.

Постановки Бориса Равенских в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина:

  • 1961 – «День рождения Терезы» Г. Д. Мдивани;
  • 1961 – «Свиные хвостики» Я. Дитла;
  • 1963 – «Петровка, 38» по Ю. С. Семёнова;
  • 1963 – «Романьола» Л. Скуарцины;
  • 1964 – «Повесть о спасённой любви» по И. М. Голосовскому;
  • 1965 – «Поднятая целина» по М. А. Шолохову;
  • 1966 – «Дни нашей жизни» Л. Н. Андреева;
  • 1966 – «Шоколадный солдатик» Б. Шоу;
  • 1967 – «Метель» Л. М. Леонова;
  • 1968 – «Воскресенье в Риме» Г. Крамера;
  • 1969 – «Дуэль» М. Т. Байджиева;
  • 1971 – «Драматическая песня» Б. И. Равенских и М. Л. Анчарова по роману Н. А. Островского «Как закалялась сталь».

В 1970 занял пост главного режиссера Малого театра, куда привел с собой своих актеров-единомышленников – Алексея Локтева, Владимира Сафронова, Валерия Носика. Самая значительная работа этого периода – «Царь Федор Иоаннович» (премьера состоялась 29 мая 1973 года), не сходивший со сцены на протяжении 30 лет и выдержавший более 800 представлений. В 1976 году покинул пост, продолжив работу как режиссер-постановщик.

Читайте также:  Любовь руденко биография личная жизнь муж дети фото 2016

Постановки Бориса Равенских в Малом театре:

  • 1952 – «Дорога свободы» Г. Фаста;
  • 1953 – «Шакалы» А. М. Якобсона;
  • 1954 – «Иван Рыбаков» В. М. Гусева;
  • 1956 – «Власть тьмы» Л. Н. Толстого;
  • 1958 – «Почему улыбались звёзды» А. Е. Корнейчука;
  • 1960 – «Осенние зори» В. И. Блинова;
  • 1971 – «Инженер» Е. С. Каплинской;
  • 1972 – «Самый последний день» Б. Л. Васильева;
  • 1972 – «Птицы нашей молодости» И. П. Друцэ;
  • 1973 – «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого;
  • 1975 – «Русские люди» К. М. Симонова;
  • 1976 – «Мезозойская история» М. И. Ибрагимбекова;
  • 1978 – «Возвращение на круги своя» И. П. Друцэ.

Борис Равенских не любил разговорный театр. Считал, что «современному театру явно не достает того эффекта, который возникает на симфоническом концерте, когда музыка объединяет и слушателей, и исполнителей в одном порыве», и всегда хотел добиться на сцене «музыкальности, подобной концертности звучания». Он говорил: «Музыка в каждом спектакле имеет для меня очень большое значение. Если спросят, кому бы я доверил рассказать о себе, я скажу – музыке. Когда звучит увертюра Свиридова к «Царю Федору», я знаю, что в ней есть все, что я хотел сказать своим спектаклем. Музыка – самое демократическое из искусств. Это то, что входит в каждого из нас, делает понятным, доступным одного человека другому, это гармония или дисгармония связей, составляющих структуру человеческого общества. Музыка – это не только собственно музыка, то есть звуки мелодии, то, что ухом воспринимается. Чеховская «Чайка» – музыка. Я мечтаю сделать спектакль без единого музыкального аккорда, который тем не менее был бы музыкален».

режиссер Борис Равенских

В 1978 году покинул Малый театр и пришел в Большой театр, чтобы воплотить в жизнь свою давнюю мечту о слиянии музыкального и драматического начал. В этом же году поставил оперу «Снегурочка».

Преподавал в ГИТИСе, профессор кафедры режиссуры драмы (1977). Среди его учеников – Валерий Белякович, Юрий Иоффе, Надежда Аракчеева.

В начале января 1980 года получил разрешение создать собственный театр, в котором планировал собрать своих учеников. Однако мечте режиссера не суждено было осуществиться – помешала смерть.

Борис Равенских умер 10 января 1980 года. Произошло это внезапно: он взбежал по лестнице в своем подъезде и упал, схватившись за сердце. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве (участок № 9).

Борис Равенских – 100-летний юбилей

Личная жизнь Бориса Равенских:

Трижды был женат.

О первой жене сведений нет.

Вторая жена – Лилия Олимпиевна Гриценко (1917-1989), актриса, Народная артистка РСФСР, сестра актера Николая Гриценко.

Детей в браке не было. Позже Лилия оставила мужа и ушла к актеру Александру Шворину (известен по роли Марка в фильме «Летят журавли»).

Борис Равенских и Лилия Гриценко

Борис Равенских и Лилия Гриценко

В момент брака с Лилией Гриценко у Бориса Равенских был бурный роман с актрисой Верой Васильевой. Они познакомились в 1949 году в Театре сатиры, где Борис Иванович ставил спектакль «Свадьба с приданым». А главную роль играла молоденькая Вера Васильева. Режиссер сразу покорил ее сердце, Васильева вспоминала, что сразу в него влюбилась: “Очень сильно… Я чувствовала, что он тоже влюблен, но очень строго относится ко мне”. У них начался роман, Вера даже познакомила Бориса Ивановича со своей мамой, которой Равенских понравился. Их отношения длились шесть лет, но до брака не дошло. Позже Васильева говорила: “Просто не судьба… Ни он не был бы счастлив со мной, ни я с ним. Наверное, я не та жена, которая может быть рядом с гениальным человеком”.

Борис Равенских и Вера Васильева

Борис Равенских и Вера Васильева

Третья жена – Галина Александровна Кирюшина (1934-1994), актриса, Народная артистка РСФСР. Они познакомились в Малом театре. К моменту появления там Равенских Галина Кирюшина уже играла Катерину в «Грозе», поставленной Верой Пашенной. Борис пришел в театр работать над спектаклем «Власть тьмы» и позвал молодую актрису на роль деревенской девушки Маринки. С тех пор они были вместе, несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте.

Супруги жили на Большой Бронной улице и были вместе до самой смерти Бориса Ивановича.

В браке родились две дочери.

Старшая дочь – Александра Борисовна Ровенских (1959 г.р.), актриса, режиссер, Заслуженная артистка Российской Федерации. Замужем за актером Дмитрием Полонским. Внук – Дмитрий Дмитриевич Полонский (1990 г.р.), профессиональный автогонщик и тренер по экстремальному вождению.

Младшая дочь – Галина Борисовна Равенских. Внучка – Алина.

Борис Равенских и Галина Кирюшина

Борис Равенских и Галина Кирюшина

Фильмография Бориса Равенских:

1953 – Свадьба с приданым (фильм-спектакль)
1961 – Иван Рыбаков
1971 – Поднятая целина (фильм-спектакль)
1971 – Дни нашей жизни (фильм-спектакль)
1973 – Самый последний день (фильм-спектакль)
1974 – Птицы нашей молодости (фильм-спектакль)
1978 – Власть тьмы (фильм-спектакль)
1979 – Русские люди (фильм-спектакль)
1979 – Возвращение на круги своя (фильм-спектакль)
1981 – Царь Федор Иоаннович (фильм-спектакль)

Награды и звания Бориса Равенских:

– Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957);
– Народный артист РСФСР (1963);
– Народный артист СССР (1968);
– Сталинская премия третьей степени (1951) – за постановку спектакля «Свадьба с приданым» по одноименной пьесе Н. М. Дьяконова на сцене Московского театра сатиры;
– Государственная премия РСФСР имени К. С. Станиславского (1967) – за постановку спектакля «Поднятая целина» по одноименному роману М. А. Шолохова в Театре им. А. С. Пушкина;
– Государственная премия СССР (1972) – за постановку спектакля «Драматическая песня» по роману Н. А. Островского «Как закалялась сталь»
– Орден Ленина (1974);
– Орден Трудового Красного Знамени;
– Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»;
– Медаль «В память 800-летия Москвы»

Источник

Александра Ровенских

Александра Ровенских

Александра Борисовна Ровенских (Равенских). Родилась 27 декабря 1959 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2013).

Александра Ровенских (Равенских) родилась 27 декабря 1959 года в Москве в театральной семье.

Отец – Борис Иванович Равенских (Ровенских) (1914-1980), советский театральный режиссёр и педагог. Главный режиссёр Московского драматического театра имени А. С. Пушкина (1960—1970) и Малого театра (1970—1976). Лауреат Сталинской премии третьей степени, Государственной премии СССР. Народный артист СССР.

Читайте также:  Елена аросева биография личная жизнь дети

Мать – Галина Александровна Кирюшина (1934-1994), советская театральная актриса, Народная артистка РСФСР.

Младшая сестра – Галина Борисовна Равенских.

Свое имя Александра получила в честь матери отца – Александры Епифановны, она была графского происхождения.

С ранних лет благодаря родителям приобщилась к театру. К концу школу твердо определилась, что продолжит династию.

В 1981 году окончила ГИТИС, актерская группа режиссерского факультета, курс Марии Иосифовны Кнебель.

В том же 1981 году Александра Ровенских дебютировала в кино – сыграла Лену Чугунникову в детективе «Следствие ведут Знатоки» (серия «Из жизни фруктов»). Однако позже на экране появлялась мало.

Александра Ровенских в фильме “Следствие ведут Знатоки”

Александра Ровенских Следствие ведут Знатоки

С 1981 года – актриса Театра имени Маяковского.

Театральные работы Александры Ровенских:

  • «Сказки Венского леса» Эден фон Хорват – Мать Альфреда;
  • «Пигмалион» Б. Шоу – Миссис Эйнсфорд Хилл;
  • «Человек, который принял жену за шляпу» О. Сакс – Миссис С; доктор; бабушка Ребекки; психиатр Приюта;
  • «Я была в доме и ждала…» Ж.Л. Лагарс – Мать;
  • «Отцы и сыновья» Б. Фрил – Арина Власьевна Базарова;
  • «Декалог на Сретенке» С. Денисова;
  • «Дядюшкин сон» Ф. Достоевский – Анна Николаевна Антипова;
  • «На чемоданах» Х. Левин – Бьянка;
  • «Бермуды» Ю. Юрченко – Она;
  • «Последняя любовь Достоевского» – Анна Григорьвна Достоевская;
  • «Синтезатор любви» – Коринна;
  • «Дети Ванюшина» – Клавдия;
  • «Плоды просвещения» – Таня;
  • «Госпожа министерша» – Дара;
  • «Леди Макбет Мценского уезда» – Хор;
  • «Ящерица» – Поющая днём;
  • «Иван-царевич» – Жар-птица;
  • «Молва» – Аля Батюнина;
  • «Ночь ангела» – 1-я фигура;
  • «Подземный переход» – Проскурина.

Заслуженная артистка России (2013).

Председатель фонда Бориса Равенских.

Ведущая программы «Формула здоровья» на телеканале «Звезда».

актриса Александра Ровенских

В 2000-е стала иногда сниматься в небольших ролях в телесериалах. Актриса сыграла в лентах «Жизнь, которой не было» (тетя Варя), «Доктор Тырса» (мама Миши), «Дурная кровь» (мать Маши и Алевтины), «Идеальная жертва» (Валентина Ивановна), «Дневник свекрови» (Валя), «Старушки в бегах» (баба Нюра), «Скорая помощь» (Тартакова, мать Раи), «Свадьбы и разводы» (Марина Михайловна) и др.

Александра Ровенских в сериале “Дневник свекрови”

Александра Ровенских Дневник свекрови

Рост Александры Ровенских: 165 сантиметров.

Личная жизнь Александры Ровенских:

Первой любовью Александры Ровенских был актер Михаил Кецлах. Они познакомились в институте. Их отношения начинались как студенческий роман, а продолжились, когда Ровенских поступила в Театр Маяковского. Однако история закончилась трагически, поскольку Михаилу не везло в профессии. Александра рассказывала: “Он был физически сильный, красиво сложенный, но с очень ранимой, трепетной душой. Наверное, актерская профессия стала для Миши невыносимым ярмом. Он боялся выйти на сцену, боялся людских глаз. Чтобы в этом разбираться, надо бы быть психиатром, а не юной неопытной девушкой. Я вряд ли могла ему помочь. Он зашел в тупик, не мог справиться со своими нервами. Уехал в Ленинград, чтобы еще раз показаться в один из театров. Но опять не получилось. Мне позвонили его питерские друзья и сказали, что Миша покончил с собой… На похоронах со мной была мама, она помогала мне справиться с горем. Долгий период я была очень замкнута. Меня спасала профессия”.

Муж – Дмитрий Миронович Полонский, актер, мастер озвучивания. Они были знакомы со времен учебы в ГИТИСе (Дмитрий учился на курс старше).

Сын – Дмитрий Дмитриевич Полонский (1990 г.р.), окончил продюсерский факультет ГИТИСа (очное отделение) в 2012 году. Является профессиональным автогонщиком и тренером по экстремальному вождению, многократным чемпионом соревнований по ралли и кросс-спринту. В 2014 году стал победителем первого сезона телевизионного реалити-шоу «Гонщики» на телеканале «Пятница!» и награжден поездкой в Германию на сложнейшую мировую трассу «Нюрбургринг». После участия в соревнованиях на немецкой гоночной трассе «Нюрбургринг» известный российский автогонщик Олег Кесельман пригласил Дмитрия к себе в команду, в школу Порше («Porsche Driving Center Russia»).

Александра Ровенских с мужем и сыном

Александра Ровенских с мужем и сыном

Фильмография Александры Ровенских:

1981 – Следствие ведут Знатоки. Из жизни фруктов / Дело N16 – Елена Чугунникова, дочь Антонины Михайловны, студентка
1983 – Долгое эхо
1989 – Светик – Вера, продавщица книг
1990 – Холм (короткометражный) – деревенская девушка
1992 – Детство Никиты – Александра Леонтьевна, мать Никиты
1994 – День обаятельного человека (короткометражный)
2000 – Юдифь (фильм-спектакль)
2007-2008 – Атлантида – эпизод
2008 – Жизнь, которой не было – тетя Варя
2009 – Огни большого города – эпизод
2010 – Доктор Тырса – мама Миши
2011 – Папаши – Евгения Карповна, директор детского дома
2011 – Как поссорились… (фильм-спектакль) – Марфа / Анфиса Власьевна
2013 – Фальшивая нота – Вера Ильинична Калинкина, мать Даши
2013 – Пятая стража
2013 – Дурная кровь – Надежда, мать Маши и Алевтины
2014 – Чиста вода у истока – Нина Шалвовна, директор детдома
2014 – УГРО. Простые парни-5 – Вера Игоревна Васнецова
2014 – Выстрел – мама Белоусова
2015 – Солнце в подарок – Галина Алексеевна
2015 – Профиль убийцы-2 – Унрюмова, мать Мити, судья
2015 – Идеальная жертва – Валентина Ивановна, жена Анатолия
2015 – Запретная любовь – Тамара, жена Остапа
2015 – Дневник свекрови – Валя, соседка Белоцерковских
2016 – Одиночество – Яна
2016 – Жизнь после жизни – эпизод
2017 – Старушки в бегах – баба Нюра
2017 – Волшебник – мать Сергея
2018 – Скорая помощь – Тартакова, мать Раи
2018 – Сиделка – Мария Николаевна, подруга Ларисы, бывшая зэчка
2018 – Свадьбы и разводы – Марина Михайловна
2019 – Скорая помощь-2 – Тартакова, мать Раи

Источник

Она до сих пор испытывает нежность к этому человеку...

Она до сих пор испытывает нежность к этому человеку…

В ее жизни было место всему: яркому творчеству, славе, всенародному почитанию, счастливому браку. И огромной безответной любви. Вера Васильева семь лет была счастлива своей любовью. Она боготворила Бориса Равенских, была готова отдать за него даже жизнь. Но ему эти жертвы оказались совершенно не нужны.

Любовь нечаянно нагрянет

Борис Равенских. / Фото: www.maly.ru

Борис Равенских. / Фото: www.maly.ru

Борис Равенских был приглашен в Театр сатиры в 1949 году, для постановки новой пьесы «Свадьба с приданным». Он появился на первой читке и сразу же заразил своим вдохновением всю труппу. То и дело раздавался его задорный смех. И в ответ просто невозможно было не сменяться. Как-то сразу открылась и глубина, и трогательность примитивного, в общем-то, сюжета из жизни простых колхозников.

Читайте также:  Михаил турецкий биография личная жизнь

Сразу чувствовалось, что он подошел к постановке основательно. Борис Равенских уже при прочтении пьесы много рассказывал о деревенских девушках, об их целомудрии и гордости. Все благоговейно слушали Мастера. А когда читка закончилась, роли уже были распределены, все оставались на своих местах. Все словно забыли об отдыхе, о вечернем спектакле, о репетиции. Он радовался, как ребенок, замечая легкую влюбленность артистов в него. Это придавало ему сил и дарило вдохновение.

Вера Васильева "Свадьба с приданным". / Фото:  www.kino-teatr.ru

Вера Васильева “Свадьба с приданным”. / Фото: www.kino-teatr.ru

Начались репетиции. Вера почему-то считала, что у нее ничегошеньки не получается. Не такая она смелая и бойкая, как невеста из пьесы, роль которой ей доверили. И ответить она так, как ее героиня не может, хотя и старается. Только ласковые глаза партнера Володи Ушакова успокаивали ее.

Далеко не сразу Вера поняла, что все ее смущение, робость, неуверенность в себе вовсе не от отсутствия профессионализма. А от того, что она боится не понравиться режиссеру. Этому удивительно талантливому и сильному человеку, Борису Равенских.

Первый поцелуй

Вера Васильева "Свадьба с приданным". / Фото:  www.kino-teatr.ru

Вера Васильева “Свадьба с приданным”. / Фото: www.kino-teatr.ru

Вера Васильева на репетициях очень старалась. Слушая долгие размышления режиссера о русских девушках, об их чистоте, скромности, силе, она все больше и больше влюблялась в него и хотела соответствовать его идеалу. Она даже освоила озорные русские танцы, хотя давались они ей с трудом, так как совершенно не соответствовали ее натуре. Равенских видел это, но поощрял старание своей актрисы, смотрел с одобрением, помогал и подсказывал.

Вера Васильева и Владимир Ушаков, "Свадьба с приданным". / Фото:  www.kino-teatr.ru

Вера Васильева и Владимир Ушаков, “Свадьба с приданным”. / Фото: www.kino-teatr.ru

Вообще все в этой постановке казалось необыкновенным. Участники спектакля всюду появлялись в сопровождении своей гармошки, в разных уголках театра они учили танцы, пели, повторяли диалоги. Они буквально не давали прохода своему режиссеру. Стоило ему только войти в театр, как тут же вокруг него появлялась стайка актеров. Они же дружно провожали его до общежития, где он жил с супругой.

Вера Васильева. / Фото: www.veravasilyeva.ru

Вера Васильева. / Фото: www.veravasilyeva.ru

Но как-то Борис Иванович сам пошел ее провожать. И она, робея, пригласила его в гости, в крохотную комнатку в коммуналке. Родные Веры Васильевой приняли известного режиссера вполне радушно, напоили чаем, и он засиделся до трех часов ночи в этом уютном доме с доброжелательными хозяевами. А потом Верочка пошла его проводить до ворот.

Борис Равенских. / Фото: www.maly.ru

Борис Равенских. / Фото: www.maly.ru

Она на всю жизнь запомнила тепло его нежных рук на своей щеке, его добрый восторженный взгляд, его губы на своих губах. Она замирала от восторга, а потом пугалась силы собственных чувств. Это была любовь. Большая. Настоящая.

Любовь-вдохновение, любовь-мучение

Вера Васильева. / Фото: www.veravasilyeva.ru

Вера Васильева. / Фото: www.veravasilyeva.ru

Она настолько изменилась, что коллеги это немедленно заметили. Она, наконец-то, к 25 годам поняла, что она настоящая королева. Нет, внешне Вера Васильева была все той же скромной, слегка застенчивой девушкой, но внутри нее все пело от очарования любви. Она была одновременно и святой, и грешной, сильной и слабой, нежной и страстной.
Естественно, что это сказалось и на ее роли. Она заиграла совершенно новыми красками. Ведь теперь не только ее героиня, но и она сама знала, что такое любить и быть любимой. Любовь окрыляла молодую актрису.

Владимир Ушаков был влюблен в нее уже давно. / Фото: www.myvideogid.ru

Владимир Ушаков был влюблен в нее уже давно. / Фото: www.myvideogid.ru

И тут наступил какой-то феномен любви. В нее стали влюбляться, загадку ее преображения пытались отгадать. Мужчин притягивало к ней, словно магнитом.
Но в ее жизни был только он. Она готова была слушать его часами, выполнять все его поручения, указания, просьбы. Она таяла под его лучистым взглядом и горевала от случайно брошенного гневного слова. Любовь преобразила ее. Только рядом с ним она стала жить. Каждая минута рядом с любимым была счастьем, а каждая секунда в разлуке была горем.

Потом была премьера спектакля, вызвавшая буру восторгов зрителя. Его показывали 900 раз. И каждый раз, выходя на сцену, она почти не играла, а жила. В счастье и любви. Счастьем и любовью. Только вот его жизнь уже пошла совсем по другому пути. У него была новая постановка, потом новая должность. А у нее – только он и ее роль счастливой невесты Ольги.

Когда она вернулась с гастролей на Целине, он был уже в разводе. Он был свободен, но даже и не думал делать ей, восторженной, влюбленной в него девушке, предложение. Он жил своей жизнью, а она все ждала. Вера Кузьминична надеялась, что после премьеры все изменится, у Бориса Ивановича появится больше времени, он вспомнит о ней.

Прощание с любовью

Борис Равенских. / Фото: www.maly.ru

Борис Равенских. / Фото: www.maly.ru

Только иногда раздавался в ее квартире посредине ночи звонок. Она босиком бежала в общий коридор, она знала, что звонит он. А он, понимая, что она не спит в такой поздний час в ожидании его звонка, будто не радовался, а раздражался ее терпением и преданным ожиданием.

На премьеру прийти он ей не разрешил. И не позвонил. Он был занят. Он не помнил о ней. Вера же просидела всю ночь у телефона, в ожидании его звонка. Она так хотела услышать его родной голос. Она так надеялась, что этот день станет праздником и для неё.

Вера Васильева. / Фото:  www.kino-teatr.ru

Вера Васильева. / Фото: www.kino-teatr.ru

Звонок раздался только утром. Но не от него, а от Володи Ушакова. И снова спросил, когда же она согласиться стать его женой. Он любил ее уже шесть лет, с начала работы над «Свадьбой с приданным».

Вера Васильева и Владимир Ушаков были счастливы вместе 56 лет. / Фото:  www.24smi.org

Вера Васильева и Владимир Ушаков были счастливы вместе 56 лет. / Фото: www.24smi.org

Вера Васильева, измученная ночью одиночества и тоски, сказала, что уже согласна. Она действительно вышла за него замуж, научилась любить его. И была верна все 56 лет их брака.

Она никогда не виделась больше с Борисом Ивановичем, не разговаривала с ним по телефону. Только позволила себе издалека попрощаться с любимым, когда он навсегда покинул этот мир.

Бороис Равенских влюблялся в каждую свою актрису во время работы. Выдающийся оперный певец Сергей Лемешев вообще доводил девушек до массового психоза.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник