Рано кубаева биография личная жизнь

Рано кубаева биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 мая 2018;
проверки требуют 12 правок.

Рано Джалиловна Кубаева — советская и узбекская киноактриса, кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

Биография[править | править код]

Родилась 25 ноября 1961 года в Ташкенте (Узбекистан). В 1983 году она окончила актёрский факультет ВГИКа, мастерскую Бориса Чиркова.

В кино Рано Кубаева дебютировала ещё в студенческие годы. Одна из первых её больших работ — роль девушки по имени Айна в историко-биографическом фильме «Юность гения» режиссёра Эльёра Ишмухамедова, рассказывающем о жизни выдающегося восточного ученого и медика Авиценны.

После окончания учёбы Рано Кубаева активно снималась в кино — преимущественно на киностудии «Узбекфильм». Среди её работ: инспектор детской комнаты милиции Дильбар Сабировна в детском фильме «Поезд со станции детства», Зебо в сказке «Созвездие любви», жена Алима в социальной драме «Клиника», продавщица книг в остросюжетном фильме «Заповедный холм».

Личная жизнь[править | править код]

Рано Кубаева была замужем за своим однокурсником — актёром Бахрамом Матчановым.

Их дочь — Равшана Куркова — продолжила актёрскую династию.

Общественная позиция[править | править код]

В марте 2014 году подписал письмо «Мы с Вами!» «КиноСоюза» в поддержку Украины[2].

Творчество[править | править код]

Кинокарьера[править | править код]

Впервые в качестве режиссёра и сценариста Рано Кубаева выступила в 1994 году, представив драму «Младшая», снятую на киностудии «Узбекфильм». Дебют оказался удачным — в 1995 году картина получила Первый приз за режиссуру на кинофестивале женского кино в Минске и профессиональный приз кинематографистов Узбекистана «Грифон».

В 1999 году брат Рано Кубаевой режиссёр Рауф Кубаев снял по её сценарию великолепную ленту «Белый танец», собравшую букет призов на различных престижных кинофестивалях. В этой ленте Рано Кубаева исполнила одну из ролей.

А в 2004 году Рано Джалиловна поставила уже собственную картину — комедию «Чудная долина», главные роли в которой исполнили выдающиеся актёры Надежда Румянцева и Михаил Козаков.

В дальнейшем как режиссёр Рано Кубаева участвовала в постановке фильмов и сериалов: «УГРО. Простые парни» (2 и 3 части), «Фига.Ro», «Реальные кабаны».

С 1998 года Рано Кубаева — художественный руководитель кинокопмании «САДР» (Москва).

Фильмография[править | править код]

  • 1982 — Юность гения — Айна
  • 1983 — Приключения маленького Мука — мачеха
  • 1985 — Созвездие любви — Зебо
  • 1986 — Поезд со станции детства — Дильбар Сабировна, инспектор детской комнаты милиции
  • 1987 — Клиника — жена Алима
  • 1988 — Заповедный холм — продавщица книг
  • 1991 — Камми — Рена
  • 1998 — С днём рождения!
  • 1999 — Белый танец
  • 2003 — С любовью, Лиля
  • 2017 — Про любовь. Только для взрослых — мать Оли

Режиссёр[править | править код]

  • 1994 — Младшая
  • 2004 — Чудная долина
  • 2005 — Частный детектив
  • 2007 — УГРО. Простые парни
  • 2009 — Фига.Ro
  • 2009 — Реальные кабаны
  • 2013 — Я тебя никогда не забуду

Сценарист[править | править код]

  • 1994 — Младшая
  • 1999 — Белый танец
  • 2004 — Чудная долина

Продюсер[править | править код]

  • 1999 — Белый танец
  • 2009 — Фига. Ro

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

Источник

В качестве шутки в интервью Рано Кубаева называла себя «освобожденной женщиной Востока». Ей было слегка за 30, когда она приехала из родного Узбекистана в Москву, чтобы стать режиссером. И, конечно, это оказалось непросто.

В 90-е годы на её родине кино вдруг «закончилось». Как актриса она уже не могла зарабатывать достаточно, чтобы содержать семью. Хотя в лучшие годы Рано работала много и дома практически не бывала. Её дочь, ныне известную актрису Равшану Куркову, воспитывала бабушка — уважаемый у себя в городе врач-гинеколог.

Чтобы дать Равшане достойное образование, Рано решила снимать кино сама и, соответственно, зарабатывать теперь этим. Надо сказать, что в то в время в Узбекистане это была та еще авантюра. В какой-то степени Кубаева, как женщина-режиссер, стала первопроходцем в игровом кино своей страны.

Рано Кубаева в фильме «Созвездие любви» (1985)

Детство Рано Кубаевой и первый опыт съемок в кино

Впервые в кинематограф Кубаева попала еще ребенком, когда Алексей Герман приехал в Ташкент снимать фильм «Двадцать дней без войны». Рано выбрали для массовки (тогда она была очень худой, внешне — настоящее дитя войны). Во время работы на площадке с ней тепло общался Юрий Никулин — исполнитель главной роли. Спустя три десятилетия Кубаева за свой фильм «Фига.Ro» получит премию, носящую его имя.

Родители Рано не имели отношения к кинематографу. Мать Адиба Захидовна в войну 15-летней девушкой работала на заводе в Ташкенте, потом получила медицинское образование и была уважаемым и в Бухаре, и в Ташкенте врачом. Очень интеллигентная женщина, прожившая долгую жизнь, она всегда была стержнем семьи. И Рано, и впоследствии Равшане передались эти качества.

Рано — младшая из трех детей Адибы и единственная дочь. Сын Рауф Кубаев также стал известным сценаристом и режиссером.

Адиба Захидовна — мать Рано Кубаевой с сыном и с внучкой Равшаной

Рано Кубаева и Бахрам Матчанов, отец её дочери Равшаны Курковой

Рано Кубаева получила актерское образование в мастерской Бориса Чиркова во ВГИКе, и в советское время была довольно востребована. Еще будучи 19-летней студенткой Рано снялась в главной роли в фильме «Юность гения». Примерно в то же время Рано вышла замуж за однокурсника Бахрама Матчанова, у них родилась Равшана (фамилию Куркова она взяла после своего первого замужества).

Рано Кубаева в фильме «Юность гения» (1982) и Бахрам Матчанов в фильме «Долгое эхо в горах» (1985)

Бахрам снимался в кино, а также много работал в ташкентском независимом театре «Ильхом». Их брак с Рано распался из-за его ревности. В конце 90-х из-за отсутствия работы в Узбекистане Матчанов уехал жить в США и лишь в 2019 году вернулся назад в Ташкент.

В любом случае, и Рано, и Бахрам постарались, чтобы Равшана получила достойное образование. Сначала она поступила в педагогический университет, но после все-таки пошла по стопам родителей.

Равшана Куркова с отцом / Бахрам Матчанов в наше время

Читайте также:  Николай денисов актер биография личная жизнь

Режиссер Рано Кубаева

Кино с участием Кубаевой, в основном, снималось на Узбекфильме, который в советские годы недостатка в заказах не имел. Вот только режиссерами были исключительно мужчины. Чуть ли не единственной женщиной, которой это когда-то удалось, была режиссер-документалист Неля Атауллаева.

И вот Рано, спустя лет двадцать после Атауллаевой, предприняла попытку снять свой первый фильм. На этот раз — художественный. Драма «Младшая» производства все того же Узбекфильма вышла в 1994 году и собрала много призов, очень пользовалась спросом за рубежом. После развала СССР восточная женщина-режиссер вызывала у иностранцев повышенный интерес.

Рано Кубаева в фильме «Камми» (1991)

Следующие свои фильмы Рано снимала уже в Москве. В 1998 году она основала свою продюсерскую компанию. Через год выпустил свой первый фильм и её брат Рауф, Рано помогала работать ему над сценарием «Белого танца» и снялась там в одной из ролей.

Сейчас за плечами Рауфа гораздо больше работ, чем у сестры. Но раз в пять лет Кубаева находит деньги, чтобы снять новый фильм.

Рано Кубаева в фильме «Белый танец» (1999)

Рано Кубаева и Равшана Куркова

Когда Равшана была маленькой, с Рано из-за её занятости они общались мало. Как это принято на Востоке, она даже называла мать на Вы. Но после окончательного переезда в Москву, они сблизились и сейчас много времени проводят вместе.

Рано Кубаева и Равшана Куркова

Рано по сей день прекрасно выглядит, её нынешний муж режиссер Роберт Дэф намного моложе её. Вместе они работали и над фильмами Кубаевой и над работой Дэфа «Добро пожаловать» (2011), которая посвящена матери Рано. В этом фильме снялась и сама Кубаева, и Равшана. Они сыграли одну героиню в разные годы жизни.

Хотя внешне мать и дочь очень разные — миниатюрная Рано и высокая Равшана.

Рано Кубаева с мужем Робертом Дэфом и дочерью Равшаной Курковой

Источник

09.07.2000 в 00:00, просмотров: 16464

МК-ВОСКРЕСЕНЬЕ Освобожденная женщина Востока, актриса, кинорежиссер, продюсер, роскошная темнокожая красавица покоряет Москву. Девочка, выросшая в трущобах Средней Азии (действительно средней), делает головокружительную карьеру в столице и не останавливается ни перед чем. Ни перед мафией, ни перед олигархами, ни перед правительством. Как раскрутить мужчину на деньги, если в его кармане — не смятая бумажка, а кредитная карта (и не одна), а средство передвижения — не метро, а “Мерседес Гелендваген” или “Форд”? Вы думаете, мы говорим о девице легкого поведения? Нет. Это разговор о том, как женщина-продюсер добывает деньги на кино. Как одеваться, как вести себя, чтобы заставить добровольно расстаться с деньгами на самое массовое из искусств самого бережливого человека на свете — мужчину-бизнесмена? -Знаешь мою любимую шутку от “Русского радио”? “Иван Царевич встретил Царевну-лягушку — и давай на ней жениться”. Я прихожу к олигархам — и давай на них жениться… — Ты правда спала с олигархом? — Да. И не раз. — Ты можешь назвать имя? — Нет, конечно. Я не хочу плавать по Москве-реке с разорванным пузом. (Смеется.) Но я просто открытый, правдивый человек. Я говорю все честно. — Это было нужно для дела? — Сначала для дела, а потом мне понравилось, потому что он оказался суперсексмужчина в постели. Так что мулька, что мужики, которые делают большие деньги, импотенты, — это неправда. У них ТАК стоит, что дай боже каждому. Может, поэтому у них и деньги, и власть. А это был железный олигарх. Железный во всех отношениях. — Это чем-то закончилось? — И он, и я понимали, что это для дела, поэтому ни о какой любви или каких-то отношениях не могло быть и речи. Тем более что у него нет недостатка ни в женах, ни в любовницах. Я думаю, мы будем здороваться, если случайно увидимся. — Но деньги-то дал? — Было предположение, что деньги могут быть даны, но условия были другие, но как только ЭТО произошло, деньги были сразу даны, без всяких условий. — То есть постель — это нужная вещь? — Постель — это вообще нужная вещь. Не только ради денег. — Это был единственный олигарх? — Такого масштаба в постели — да. Но не единственный человек, от которого зависело перечисление денег на кино. — Скажи, а вообще как раскрутить мужчину на деньги? — Если его раскручивает женщина, самый главный и верный способ — понравиться ему как женщина. А второй способ — дать ему понять, что он заработает. — Что важнее? — Ты знаешь, почему все богатые мужчины кидаются на проституток, стриптизерш или моделей? Потому что они думают, что они Пигмалионы и делают Галатей. Если у мужчины много денег, то тогда первый путь — самый древний: постель. Дать ему понять, что только от него зависит, станешь ли ты Галатеей, получишь ли ты “Оскара” благодаря ему. И что, когда ты будешь стоять на сцене с “Оскаром” в руке, ты поднимаешь два пальца вверх, и он будет понимать, что это ему. — Перед встречей ты наводишь справки, насколько хороши его финансовые дела? — 80 процентов из 100 — да. 20 процентов я оставляю на то, чтобы вычислить самой — по тому, как он общается. Не по часам или по обуви даже, а по тому, как он уверенно разговаривает. — Как ты на них выходишь? — Никогда никому я не звоню сама. Меня всегда знакомят. Или их любовницы, или их секретарши, или их родственники, или их друзья, или их “крыши”. — Когда происходит первая встреча, на что ты обращаешь внимание? — Я смотрю сразу в глаза и на руки. Что я ищу в глазах, это понятно. В глазах — весь секс, ум и, я бы добавила, все деньги. А с руками — я смотрю длину пальцев, их форму. Меня это никогда не подводило. По рукам я вычисляю, получу ли я удовольствие. Кроме того, что мне нужны деньги, я же понимаю, что иногда мне надо получать удовольствие. — Какая одежда наиболее эффективна при первой встрече? — Раньше, когда я только приехала из Средней Азии, как любая провинциалка, считала, что обязательно глубокое декольте. На самом деле они такие умные — эти мужики. Они видят тебя сквозь одежду. Главное, чтобы у тебя был хороший маникюр и от тебя неплохо пахло. Хотя их пристрастия к запахам не угадаешь. К первому в своей жизни олигарху я приехала в дешевых штанах и майке с Петровско-Разумовского рынка, накрутила волосы, очень сильно намазалась, но он сразу увидел мою суть и сказал про меня человеку, который меня к нему привез: “Такая невысокого роста очень сексуальная смуглая особа”. Он меня умыл, раздел и увидел насквозь. Так я поняла, что одежда — не главное. — Ты должна подождать, чтобы инициатива исходила от него? — Так как все мужчины — охотники, иногда надо сделать вид, что он за тобой охотится. Надо прикинуться: “Нет, нет, нет. Желаю только с вами и больше ни с кем”. А иногда надо брать инициативу в свои руки, потому что многие богатые мужчины закомплексованы, и им надо давать понять, что ты готова и не надо стесняться. Иногда ты ведешь себя, как проститутка, — дай деньги, и я твоя. Только деньги — не 500 долларов, а столько, сколько стоит кино. — А ты не боишься, что тебя осудят кинематографисты за то, что ты делаешь? — Уверена, что не осудят. Кинематографисты настолько устали от поисков денег на кино — так как государство плохо нам помогает, а богатые люди не очень-то легко отдают их на кино, — что мои коллеги приветствуют любой способ нахождения денег для производства фильмов. — Богачи много пьют или верна легенда, что они ведут здоровый образ жизни? — Это не легенда, это правда. Чем больше денег у человека, тем больше ими хочется обладать и тем больше хочется жить. И они действительно ведут здоровый образ жизни. Они все спортсмены — ничего не пьют и не курят. Очень немногие богатые люди позволяют себе пить и курить. — Когда заканчивается первая встреча, что является добрым признаком, что состоится следующая? — Они могут трахнуть и не дать деньги, но после первой встречи обязательно будет вторая. — Что является решающим, чтобы мужчина расстался с деньгами? — Это мое субъективное мнение, но, чтобы мужчина расстался с деньгами, решающим является предвкушение удовольствия, за которое можно платить любыми деньгами. — Темный цвет кожи — возбуждающий элемент? — Экзотический. Некоторые любят белых женщин, но даже те, кто любит белых женщин, всегда хотят попробовать черных женщин. Во всяком случае, ни один из мужчин, кто был со мной, не забывал сказать про цвет моей кожи. — Что они говорили? — “Ты даже зимой такая темная?” (Смеется.) Не понимая, что это не солярий. Меня это всегда смешит. Так же, как меня смешит вопрос: “Как вас зовут? Рано? А, это районный отдел народного образования!” И я всегда им, в тысячу восьмисотый раз, говорю: “Как вы оригинальны!” Но это говорит только о том, что все олигархи произросли оттуда — из районных отделов народного образования и всяких комсомольских штучек-дрючек. — Надо просить много или быть поскромнее? И когда нужно выбрать момент, чтобы просить? — Не надо просить вообще. Надо или предлагать, или требовать. Те времена, когда я просила, уже далеко в прошлом. Я предлагаю некие схемы и некое получение удовольствия за то, что они поделятся тем, чего у них очень много, а у меня нет. — Ты уже можешь составить портрет москвича-бизнесмена? — Все они, почти 90%, боготворят своих жен, или боятся своих жен, или зависят от них. Они ставят во главу угла свою семью. С понедельника до пятницы — бешеный ритм работы. С пятницы до понедельника — бешеный ритм отдыха. Просто нереальный. Когда-то это было несколько клубов за одну ночь. Обязательно модели из всяких агентств. Люди умеют работать и умеют отдыхать. Как умеют заниматься своим здоровьем, как-то: сауна, теннис, футбол, массаж, также при этом они могут бухать, иногда смешивая все. Они могут пить водку, шампанское, текилу, запивать пивом, баккарди и обязательно — “Хеннесси”. “Хеннесси” — это уже все, это — финал. Человек, который на полную катушку кайфует, на полную катушку работает, на полную катушку трахается. — Ты считаешь, в Москве все определяют деньги? — Все определяют деньги не только в Москве. (Смеется.) Любовь — это только как гимнастика для ума. Хотя очень многие олигархи попадаются на якобы душевных, простых девушек, которых жизнь била так-сяк, и вот сейчас он, как принц из “Алых парусов” для Ассоль, сделает ее счастливой. На самом деле это не так. Все эти девочки, которых они содержат, покупают им квартиры, машины и гражданства — а в основном это приезжие девочки, — не стоят и ногтя их жен. Потому что эти девочки тратят их деньги на всяких молодых мальчиков, и не только молодых. — Жены тебя после этого забросают цветами. — В таком случае я буду менять сексуальную ориентацию. (Смеется.) — Мужчины тяжело расстаются с деньгами? — Я могу сказать по своему опыту: мужчины гораздо легче расстаются с деньгами, чем с женщинами. Очень мало попадается плюшкиных среди мужчин. Среди женщин их гораздо больше. — Какую сумму, на которую ты раскрутила мужика, ты назвала бы подвигом бизнесмена? — Или подвигом для себя? Это огромная сумма, которой я горжусь. — Что, просто так достал? — Да. Прямо из широких штанин. (Смеется.) — Для Ташкента, где ты родилась, такой твой образ жизни считается вызовом традиционному поведению восточной женщины? — Лет восемь назад я считалась там персоной нон грата именно из-за этого поведения. А сейчас, когда я уехала в Москву и веду себя точно так же, а может быть, даже хуже, но суммы уже другие — они гораздо больше, — я считаюсь там чуть ли не национальным героем. — В твоем фильме “Младшая” — о современном Узбекистане — драмой является то, что девушка выходит замуж не девственницей. Это у вас серьезная проблема? — Да. Это всегда будет серьезной проблемой для восточных людей. Но я считаю, что выходить замуж девственницей — это преступление. Любая девственница, которая вышла замуж, потом захочет сравнивать своего мужа с другими мужчинами. А так как такого опыта у нее не существовало, она начнет изменять ему после свадьбы. Лучше бы она это сделала до свадьбы. Как говорил Мопассан? “Верная жена — это бывшая проститутка”. — Правда, что тебе удалось найти деньги даже в Америке? — Правда. Даже в Америке мне удалось найти деньги. Правда, не такие большие, какие я нашла в Москве. — Это был американский бизнесмен? — Чистый американец, адвокат. — Если сравнить его с нашими олигархами? — В сравнении с нашими олигархами — они щенки. Они просто щенки! — У тебя был облом хоть раз? — У меня был единственный облом. Это был облом с бывшим и нынешним коммунистом. Хотя при этом он мне говорил: “Мы, коммунисты, слов на ветер не бросаем!” Но я поняла, что они как 70 лет трахали нас, так и будут продолжать трахать. Поэтому я им, коммунистам, больше не верю. Не в оправдание коммунистам, но я считаю, облом был только потому, что это был первый человек, которому я дала в первый же день знакомства. Я думаю, что, если бы это был самый главный коммунист — Зюганов, который мне интересен как мужчина, может быть, этого облома и не было бы, даже если бы я дала ему в первый же день знакомства. — А тебе самой какие мужчины нравятся? — Мне нравятся богатые, уверенные в себе, очень сексуальные и властные мужчины. Но так получается, что эти мужчины — для дела, а для тела у меня — такие молодые, потенциально богатые, потенциально властные и потенциально известные. Но пока что единственное их достоинство — это молодость и сила в постели. — А вообще, обязательно спать, чтобы добывать деньги для производства фильма? — Во-первых, я никогда не разглашаю имен, с кем я сплю. Я не Дарья Асламова. Во-вторых, не обязательно люди, которые дают деньги на кино, спят с продюсерами. Потому что есть продюсеры такие, как Толстунов, Марк Рудинштейн. (Смеется.) И понятно, что даже те, кто мне дает деньги на кино, не всегда спят со мной. Они это могут делать из любви к искусству или из любви к кино, а не обязательно из любви к какой-то части моего тела. — Правда, что Джуна в 19 лет предсказала тебе, что ты получишь “Оскар”? — Да. Я снималась у Ильера Ишмухамедова в фильме “Юность гения” в главной роли, там снималась Джуна, она сказала мне, что я получу “Оскар”. Но на самом деле она мне не сказала самого главного. Она не сказала, кто из олигархов мне его купит. (Просто заливается.) — Рано, а ты знаешь, что такое сидеть на “нуле” и что такое жить роскошно? — Я знаю даже больше — не что такое сидеть на “нуле”, а что такое начать с “нуля”. А роскошная жизнь для меня — это то, что происходит сейчас. Каждое мгновение для меня — это роскошная жизнь. Потому что я не живу прошлым. Я всегда — белый лист бумаги. Перед приходом к любому новому олигарху или новому богатому бизнесмену я всегда — белый лист бумаги. Причем прозрачный. И для меня кайф, что я чувствую себя всегда, как будто мне 19 лет. — И все-таки скажи, что так подкупает в тебе мужиков? — Когда я прихожу к любому богатому мужчине, на любую его шутку, даже ту, которую я знала десять лет назад, я начинаю дико хохотать. Вот таким смехом. (Раздается такой звон колокольчика, что хохочут все.) Рано Кубаева. Снялась в 20 картинах, из них — 15 главных ролей. Дебютировала в 19 лет в фильме Ильера Ишмухамедова “Юность гения” (Государственная премия СССР), стала членом Союза кинематографистов СССР. Режиссер и продюсер фильма “Младшая” — Гран-при на Международном кинофестивале женщин-режиссеров в Минске, приз зрительских симпатий на Фестивале молодого восточноевропейского кино в Котбусе (Германия). В 96-м году с фильмом “Младшая” за полгода объездила Америку, читала в колледжах лекции о восточных женщинах. Закончила актерский факультет ВГИКа, Высшие режиссерские курсы. В 98-м вернулась в Москву, сделала как продюсер фильм “Белый танец” с родным братом Рауфом Кубаевым (режиссерский дебют). Рауф Кубаев — автор 11 опубликованных романов, по его сценариям поставлены фильмы “Пешаварский вальс”, “Клюква в сахаре”, “Грешная любовь”… Запускается с фильмом “Клинч” (режиссер Рауф Кубаев). Клинч — такое понятие в боксе, когда два противника стоят, обнявшись друг с другом, уже не в силах бороться, но и не падая в нокауте. Разве не символично? Рано Кубаева. В клинче с кино, в клинче с олигархами и в клинче сама с собой.

Читайте также:  Данко биография личная жизнь

Источник