Раневская о бывших женах

Раневская о бывших женах thumbnail

77 золотых цитат Фаины Раневской
О женщинах

Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала разговор двух чиновников из Министерства культуры. Один утверждал, что картина не произвела на него впечатления. Раневская заметила:
— Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!
***
Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин
***
Такая задница называется «жопа-игрунья».
***
Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?”
Не задумываясь она ответила: «Седые!»
***
Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
***
Напора красоты не может сдержать ничто! (Глядя на прореху в своей юбке)
***
Критикессы — амазонки в климаксе.
***
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
***
С такой жопой надо сидеть дома!

О здоровье

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она обычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».
***
Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
***
Я себя чувствую, но плохо.
***
Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
***
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
***
Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

О старости

Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.
***
Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.
***
Старость — это просто свинство. Я считаю, что это невежество бога, когда он позволяет доживать до старости.
***
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
***
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
***
Мысли тянутся к началу жизни — значит, жизнь подходит к концу.
***
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения».
***
Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.
***
Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

О работе

Деньги съедены, а позор остался. (О своих работах в кино)
***
Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.
***
Когда мне не дают роли, чувствую себя пианисткой, которой отрубили руки.
***
Я — выкидыш Станиславского.
***
Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила!..
***
Я, в силу отпущенного мне дарования, пропищала как комар.
***
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
***
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!
***
Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
***
Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.
***
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
***
Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»
***
Перпетум кобеле. (О режисере Ю. Завадском)
***
Он умрет от расширения фантазии. (О режисере Ю. Завадском)
***
Пи-пи в трамвае — все, что он сделал в искусстве.
***
Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
***
Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, — требует капризная молодая актриса.
Всё будет настоящим, — успокаивает ее Раневская. — Всё: и жемчуг в первом действии, и яд — в последнем.

О себе и жизни

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
***
Я социальная психопатка. Комсомолка с веслом. Вы меня можете пощупать в метро. Это я там стою, полусклонясь, в купальной шапочке и медных трусиках, в которые все октябрята стремятся залезть. Я работаю в метро скульптурой. Меня отполировало такое количество лап, что даже великая проститутка Нана могла бы мне позавидовать.
***
Спутник славы — одиночество.
***
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
***
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
***
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной. Но ведь зрители действительно любят? В чем же дело? Почему ж так тяжело в театре? В кино тоже Гангстеры.
***
В Москве можно выйти на улицу одетой, как бог даст, и никто не обратит внимания. В Одессе мои ситцевые платья вызывают повальное недоумение — это обсуждают в парикмахерских, зубных амбулаториях, трамвае, частных домах. Всех огорчает моя чудовищная «скупость» — ибо в бедность никто не верит.
***
Одиночество как состояние не поддается лечению.
***
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
***
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

На разные темы

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.
***
Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
***
Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
***
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
***
Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
***
Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
***
Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
***
Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.
***
Мне всегда было непонятно — люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
***
Понятна мысль моя неглубокая?
***
Ребенка с первого класса школы надо учить науке одиночества.
***
Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
***
Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности. (О Ленине)
***
Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.
***
«Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха».
— «Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?»
***
Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт Раневская называла ее «жертва ХераСимы».
***
Однажды Раневскую спросили: Почему красивые женщины пользуются бoльшим успехом, чем умные?
— Это же очевидно ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.
***
Сколько раз краснеет в жизни женщина?
— Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.
А мужчина?
— Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.
***
Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
— Жалко, что мы не захватили пианино, — говорит Фаина Георгиевна.
— Неостроумно, — замечает кто-то из сопровождавших.
— Действительно неостроумно, — вздыхает Раневская. — Дело в том, что
на пианино я оставила все билеты.
***
Однажды Юрий Завадский, худрук Театра им. Моссовета, где работала
Фаина Георгиевна Раневская (и с которым у нее были далеко не безоблачные отношения), крикнул в запале актрисе: «Фаина Георгиевна,
вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!» «То-то у меня
ощущение, что я наелась дерьма!» — парировала Раневская.
***
— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок.
— Как вы это определили?
— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале, — объяснила Фаина Георгиевна.
***
Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему:
— В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.
***
Актеры обсуждают на собрании труппы товарища, который обвиняется в гомосексуализме:
«Это растление молодежи, это преступление»
Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой, вздохнула Раневская.
***
«Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм это не извращения» строго объясняет Раневская: «Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду».
***
Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:
«Потому что белый цвет полнит».
***
Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу потому еще, что у меня его никогда не было, заявила Раневская, упреждая возможные вопросы журналиста.
Так что же, не отстает журналист, значит у вас, совсем нет никаких недостатков?
В общем, нет, скромно, но с достоинством ответила Раневская.
И после небольшой паузы добавила:
Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю!

Читайте также:  Даю деньги бывшей жене на ребенка а она их тратить

Источник

Î æåíùèíàõ

Êîãäà â Ìîñêâó ïðèâåçëè «Ñèêñòèíñêóþ ìàäîííó», âñå õîäèëè íà íå¸ ñìîòðåòü. Ôàèíà Ãåîðãèåâíà óñëûøàëà ðàçãîâîð äâóõ ÷èíîâíèêîâ èç Ìèíèñòåðñòâà êóëüòóðû. Îäèí óòâåðæäàë, ÷òî êàðòèíà íå ïðîèçâåëà íà íåãî âïå÷àòëåíèÿ. Ðàíåâñêàÿ çàìåòèëà: – Ýòà äàìà â òå÷åíèå ñòîëüêèõ âåêîâ íà òàêèõ ëþäåé ïðîèçâîäèëà âïå÷àòëåíèå, ÷òî òåïåðü îíà ñàìà âïðàâå âûáèðàòü, íà êîãî åé ïðîèçâîäèòü âïå÷àòëåíèå, à íà êîãî íåò!

Áîã ñîçäàë æåíùèí êðàñèâûìè, ÷òîáû èõ ìîãëè ëþáèòü ìóæ÷èíû, è – ãëóïûìè, ÷òîáû îíè ìîãëè ëþáèòü ìóæ÷èí Òàêàÿ çàäíèöà íàçûâàåòñÿ “æîïà-èãðóíüÿ”.

Êàêèå, ïî âàøåìó ìíåíèþ, æåíùèíû ñêëîííû ê áîëüøåé âåðíîñòè áðþíåòêè èëè áëîíäèíêè?” Íå çàäóìûâàÿñü îíà îòâåòèëà: “Ñåäûå!” Æåíùèíû, êîíå÷íî, óìíåå. Âû êîãäà-íèáóäü ñëûøàëè î æåíùèíå, êîòîðàÿ áû ïîòåðÿëà ãîëîâó òîëüêî îò òîãî, ÷òî ó ìóæ÷èíû êðàñèâûå íîãè?

Íàïîðà êðàñîòû íå ìîæåò ñäåðæàòü íè÷òî! (Ãëÿäÿ íà ïðîðåõó â ñâîåé þáêå) Êðèòèêåññû – àìàçîíêè â êëèìàêñå.

Êîãäà ó ïîïðûãóíüè áîëÿò íîãè, îíà ïðûãàåò ñèäÿ. Ñ òàêîé æîïîé íàäî ñèäåòü äîìà!

Î çäîðîâüå

Íà âîïðîñ: “Âû çàáîëåëè, Ôàèíà Ãåîðãèåâíà?” – îíà îáû÷íî îòâå÷àëà: “Íåò, ÿ ïðîñòî òàê âûãëÿæó”.

×åì ÿ çàíèìàþñü? Ñèìóëèðóþ çäîðîâüå. ß ñåáÿ ÷óâñòâóþ, íî ïëîõî.

Çäîðîâüå – ýòî êîãäà ó âàñ êàæäûé äåíü áîëèò â äðóãîì ìåñòå. Åñëè áîëüíîé î÷åíü õî÷åò æèòü, âðà÷è áåññèëüíû.

Ñêëåðîç íåëüçÿ âûëå÷èòü, íî î íåì ìîæíî çàáûòü.

Î ñòàðîñòè

Ñòàðîñòü – ýòî êîãäà áåñïîêîÿò íå ïëîõèå ñíû, à ïëîõàÿ äåéñòâèòåíëüíîñòü.

ß êàê ñòàðàÿ ïàëüìà íà âîêçàëå – íèêîìó íå íóæíà, à âûáðîñèòü æàëêî.

Ñòàðîñòü – ýòî ïðîñòî ñâèíñòâî. ß ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî íåâåæåñòâî áîãà, êîãäà îí ïîçâîëÿåò äîæèâàòü äî ñòàðîñòè. Ñòðàøíî, êîãäà òåáå âíóòðè âîñåìíàäöàòü, êîãäà âîñõèùàåøüñÿ ïðåêðàñíîé ìóçûêîé, ñòèõàìè, æèâîïèñüþ, à òåáå óæå ïîðà, òû íè÷åãî íå óñïåëà, à òîëüêî íà÷èíàåøü æèòü!

Áîã ìîé, êàê ïðîøìûãíóëà æèçíü, ÿ äàæå íèêîãäà íå ñëûøàëà, êàê ïîþò ñîëîâüè. Ìûñëè òÿíóòñÿ ê íà÷àëó æèçíè – çíà÷èò, æèçíü ïîäõîäèò ê êîíöó.

Êîãäà ÿ óìðó, ïîõîðîíèòå ìåíÿ è íà ïàìÿòíèêå íàïèøèòå: “Óìåðëà îò îòâðàùåíèÿ”. Ñòàðåòü ñêó÷íî, íî ýòî åäèíñòâåííûé ñïîñîá æèòü äîëãî. Ñòàðîñòü – ýòî âðåìÿ, êîãäà ñâå÷è íà èìåíèííîì ïèðîãå îáõîäÿòñÿ äîðîæå ñàìîãî ïèðîãà, à ïîëîâèíà ìî÷è èäåò íà àíàëèçû.

Î ðàáîòå

Äåíüãè ñúåäåíû, à ïîçîð îñòàëñÿ. (Î ñâîèõ ðàáîòàõ â êèíî)

Ñíÿòüñÿ â ïëîõîì ôèëüìå – âñå ðàâíî ÷òî ïëþíóòü â âå÷íîñòü.

Êîãäà ìíå íå äàþò ðîëè, ÷óâñòâóþ ñåáÿ ïèàíèñòêîé, êîòîðîé îòðóáèëè ðóêè. ß – âûêèäûø Ñòàíèñëàâñêîãî.

ß ïðîâèíöèàëüíàÿ àêòðèñà. Ãäå ÿ òîëüêî íè ñëóæèëà! Òîëüêî â ãîðîäå Âåçäåñðàíñêå íå ñëóæèëà!.. ß, â ñèëó îòïóùåííîãî ìíå äàðîâàíèÿ, ïðîïèùàëà êàê êîìàð.

ß æèëà ñî ìíîãèìè òåàòðàìè, íî òàê è íå ïîëó÷èëà óäîâîëüñòâèÿ. ×åòâåðòûé ðàç ñìîòðþ ýòîò ôèëüì è äîëæíà âàì ñêàçàòü, ÷òî ñåãîäíÿ àêòåðû èãðàëè êàê íèêîãäà!

Óñïåõ – åäèíñòâåííûé íåïðîñòèòåëüíûé ãðåõ ïî îòíîøåíèþ ê ñâîåìó áëèçêîìó. Êàê îøèáî÷íî ìíåíèå î òîì, ÷òî íåò íåçàìåíèìûõ àêòåðîâ.

Íàñ ïðèó÷èëè ê îäíîêëåòî÷íûì ñëîâàì, êóöûì ìûñëÿì, èãðàé ïîñëå ýòîãî Îñòðîâñêîãî! Ïîëó÷àþ ïèñüìà: “Ïîìîãèòå ñòàòü àêòåðîì”. Îòâå÷àþ: “Áîã ïîìîæåò!”

Ïåðïåòóì êîáåëå. (Î ðåæèñåðå Þ. Çàâàäñêîì) Îí óìðåò îò ðàñøèðåíèÿ ôàíòàçèè. (Î ðåæèñåðå Þ. Çàâàäñêîì)

Ïè-ïè â òðàìâàå – âñå, ÷òî îí ñäåëàë â èñêóññòâå. ß íå ïðèçíàþ ñëîâà “èãðàòü”. Èãðàòü ìîæíî â êàðòû, íà ñêà÷êàõ, â øàøêè. Íà ñöåíå æèòü íóæíî.

Æåì÷óã, êîòîðûé ÿ áóäó íîñèòü â ïåðâîì àêòå, äîëæåí áûòü íàñòîÿùèì,- òðåáóåò êàïðèçíàÿ ìîëîäàÿ àêòðèñà. Âñ¸ áóäåò íàñòîÿùèì, – óñïîêàèâàåò åå Ðàíåâñêàÿ. – Âñ¸: è æåì÷óã â ïåðâîì äåéñòâèè, è ÿä – â ïîñëåäíåì.

Î ñåáå è æèçíè

Âñþ ñâîþ æèçíü ÿ ïðîïëàâàëà â óíèòàçå ñòèëåì áàòòåðôëÿé.

ß ñîöèàëüíàÿ ïñèõîïàòêà. Êîìñîìîëêà ñ âåñëîì. Âû ìåíÿ ìîæåòå ïîùóïàòü â ìåòðî. Ýòî ÿ òàì ñòîþ, ïîëóñêëîíÿñü, â êóïàëüíîé øàïî÷êå è ìåäíûõ òðóñèêàõ, â êîòîðûå âñå îêòÿáðÿòà ñòðåìÿòñÿ çàëåçòü. ß ðàáîòàþ â ìåòðî ñêóëüïòóðîé. Ìåíÿ îòïîëèðîâàëî òàêîå êîëè÷åñòâî ëàï, ÷òî äàæå âåëèêàÿ ïðîñòèòóòêà Íàíà ìîãëà áû ìíå ïîçàâèäîâàòü. Ñïóòíèê ñëàâû – îäèíî÷åñòâî. Æèòü íàäî òàê, ÷òîáû òåáÿ ïîìíèëè è ñâîëî÷è. Ó ìåíÿ õâàòèëî óìà ãëóïî ïðîæèòü æèçíü. *

** Êòî áû çíàë ìîå îäèíî÷åñòâî? Áóäü îí ïðîêëÿò, ýòîò ñàìûé òàëàíò, ñäåëàâøèé ìåíÿ íåñ÷àñòíîé. Íî âåäü çðèòåëè äåéñòâèòåëüíî ëþáÿò?  ÷åì æå äåëî? Ïî÷åìó æ òàê òÿæåëî â òåàòðå?  êèíî òîæå Ãàíãñòåðû.

 Ìîñêâå ìîæíî âûéòè íà óëèöó îäåòîé, êàê áîã äàñò, è íèêòî íå îáðàòèò âíèìàíèÿ.  Îäåññå ìîè ñèòöåâûå ïëàòüÿ âûçûâàþò ïîâàëüíîå íåäîóìåíèå -ýòî îáñóæäàþò â ïàðèêìàõåðñêèõ, çóáíûõ àìáóëàòîðèÿõ, òðàìâàå, ÷àñòíûõ äîìàõ. Âñåõ îãîð÷àåò ìîÿ ÷óäîâèùíàÿ “ñêóïîñòü” – èáî â áåäíîñòü íèêòî íå âåðèò.

Îäèíî÷åñòâî êàê ñîñòîÿíèå íå ïîääàåòñÿ ëå÷åíèþ. Ïðîêëÿòûé äåâÿòíàäöàòûé âåê, ïðîêëÿòîå âîñïèòàíèå: íå ìîãó ñòîÿòü, êîãäà ìóæ÷èíû ñèäÿò.

Æèçíü ïðîõîäèò è íå êëàíÿåòñÿ, êàê ñåðäèòàÿ ñîñåäêà.

Íà ðàçíûå òåìû

Îðôîãðàôè÷åñêèå îøèáêè â ïèñüìå – êàê êëîï íà áåëîé áëóçêå.

Ñêàçêà – ýòî êîãäà æåíèëñÿ íà ëÿãóøêå, à îíà îêàçàëàñü öàðåâíîé. À áûëü – ýòî êîãäà íàîáîðîò.

ß ãîâîðèëà äîëãî è íåóáåäèòåëüíî, êàê áóäòî ãîâîðèëà î äðóæáå íàðîäîâ. Ñåìüÿ çàìåíÿåò âñå. Ïîýòîìó, ïðåæäå ÷åì åå çàâåñòè, ñòîèò ïîäóìàòü, ÷òî òåáå âàæíåå: âñå èëè ñåìüÿ.

Ïóñòü ýòî áóäåò ìàëåíüêàÿ ñïëåòíÿ, êîòîðàÿ äîëæíà èñ÷åçíóòü ìåæäó íàìè. Ìíå ïîïàäàþòñÿ íå ëèöà, à ëè÷íîå îñêîðáëåíèå. ×òîáû ìû âèäåëè, ñêîëüêî ìû ïåðååäàåì, íàø æèâîò ðàñïîëîæåí íà òîé æå ñòîðîíå, ÷òî è ãëàçà. Íàñòîÿùèé ìóæ÷èíà – ýòî ìóæ÷èíà, êîòîðûé òî÷íî ïîìíèò äåíü ðîæäåíèÿ æåíùèíû è íèêîãäà íå çíàåò, ñêîëüêî åé ëåò. Ìóæ÷èíà, êîòîðûé íèêîãäà íå ïîìíèò äíÿ ðîæäåíèÿ æåíùèíû, íî òî÷íî çíàåò, ñêîëüêî åé ëåò – ýòî åå ìóæ.

Ìíå âñåãäà áûëî íåïîíÿòíî – ëþäè ñòûäÿòñÿ áåäíîñòè è íå ñòûäÿòñÿ áîãàòñòâà. Ïîíÿòíà ìûñëü ìîÿ íåãëóáîêàÿ?

Ðåáåíêà ñ ïåðâîãî êëàññà øêîëû íàäî ó÷èòü íàóêå îäèíî÷åñòâà. Òîëñòîé ñêàçàë, ÷òî ñìåðòè íåò, à åñòü ëþáîâü è ïàìÿòü ñåðäöà. Ïàìÿòü ñåðäöà òàê ìó÷èòåëüíà, ëó÷øå áû åå íå áûëî… Ëó÷øå áû ïàìÿòü íàâñåãäà óáèòü.

Читайте также:  Бывшая жена сходит с ума

Çíàåòå, êîãäà ÿ óâèäåëà ýòîãî ëûñîãî íà áðîíåâèêå, òî ïîíÿëà: íàñ æäóò áîëüøèå íåïðèÿòíîñòè. (Î Ëåíèíå) Ýòî íå êîìíàòà. Ýòî ñóùèé êîëîäåö. ß ÷óâñòâóþ ñåáÿ âåäðîì, êîòîðîå òóäà îïóñòèëè.

“Âû íå ïîâåðèòå, Ôàèíà Ãåîðãèåâíà, íî ìåíÿ åùå íå öåëîâàë íèêòî, êðîìå æåíèõà”. – “Ýòî âû õâàñòàåòå, ìèëî÷êà, èëè æàëóåòåñü?” Ñîòðóäíèöà Ðàäèîêîìèòåòà N. ïîñòîÿííî ïåðåæèâàëà äðàìû èç-çà ñâîèõ ëþáîâíûõ îòíîøåíèé ñ ñîñëóæèâöåì, êîòîðîãî çâàëè Ñèìîé: òî îíà ðûäàëà èç-çà î÷åðåäíîé ññîðû, òî îí åå áðîñàë, òî îíà äåëàëà îò íåãî àáîðò Ðàíåâñêàÿ íàçûâàëà åå “æåðòâà ÕåðàÑèìû”.

Îäíàæäû Ðàíåâñêóþ ñïðîñèëè: Ïî÷åìó êðàñèâûå æåíùèíû ïîëüçóþòñÿ áoëüøèì óñïåõîì, ÷åì óìíûå? – Ýòî æå î÷åâèäíî âåäü ñëåïûõ ìóæ÷èí ñîâñåì ìàëî, à ãëóïûõ ïðóä ïðóäè. Ñêîëüêî ðàç êðàñíååò â æèçíè æåíùèíà? – ×åòûðå ðàçà: â ïåðâóþ áðà÷íóþ íî÷ü, êîãäà â ïåðâûé ðàç èçìåíÿåò ìóæó, êîãäà â ïåðâûé ðàç áåðåò äåíüãè, êîãäà â ïåðâûé ðàç äàåò äåíüãè. À ìóæ÷èíà? – Äâà ðàçà: ïåðâûé ðàç êîãäà íå ìîæåò âòîðîé, âòîðîé êîãäà íå ìîæåò ïåðâûé.

Ðàíåâñêàÿ ñî âñåìè ñâîèìè äîìàøíèìè è îãðîìíûì áàãàæîì ïðèåçæàåò íà âîêçàë. – Æàëêî, ÷òî ìû íå çàõâàòèëè ïèàíèíî, – ãîâîðèò Ôàèíà Ãåîðãèåâíà. – Íåîñòðîóìíî, – çàìå÷àåò êòî-òî èç ñîïðîâîæäàâøèõ. – Äåéñòâèòåëüíî íåîñòðîóìíî, – âçäûõàåò Ðàíåâñêàÿ. – Äåëî â òîì, ÷òî íà ïèàíèíî ÿ îñòàâèëà âñå áèëåòû. Îäíàæäû Þðèé Çàâàäñêèé, õóäðóê Òåàòðà èì. Ìîññîâåòà, ãäå ðàáîòàëà Ôàèíà Ãåîðãèåâíà Ðàíåâñêàÿ (è ñ êîòîðûì ó íåå áûëè äàëåêî íå áåçîáëà÷íûå îòíîøåíèÿ), êðèêíóë â çàïàëå àêòðèñå: “Ôàèíà Ãåîðãèåâíà, âû ñâîåé èãðîé ñîæðàëè âåñü ìîé ðåæèññåðñêèé çàìûñåë!” “Òî-òî ó ìåíÿ îùóùåíèå, ÷òî ÿ íàåëàñü äåðüìà!” – ïàðèðîâàëà Ðàíåâñêàÿ.

— Ñåãîäíÿ ÿ óáèëà 5 ìóõ: äâóõ ñàìöîâ è òðåõ ñàìîê. — Êàê âû ýòî îïðåäåëèëè? — Äâå ñèäåëè íà ïèâíîé áóòûëêå, à òðè íà çåðêàëå, — îáúÿñíèëà Ôàèíà Ãåîðãèåâíà. Èäóùóþ ïî óëèöå Ðàíåâñêóþ òîëêíóë êàêîé-òî ÷åëîâåê, äà åùå è îáðóãàë ãðÿçíûìè ñëîâàìè. Ôàèíà Ãåîðãèåâíà ñêàçàëà åìó: –  ñèëó ðÿäà ïðè÷èí ÿ íå ìîãó ñåé÷àñ îòâåòèòü âàì ñëîâàìè, êàêèå óïîòðåáëÿåòå âû. Íî ÿ èñêðåííå íàäåþñü, ÷òî êîãäà âû âåðíåòåñü äîìîé, âàøà ìàòü âûñêî÷èò èç ïîäâîðîòíè è êàê ñëåäóåò âàñ èñêóñàåò. Àêòåðû îáñóæäàþò íà ñîáðàíèè òðóïïû òîâàðèùà, êîòîðûé îáâèíÿåòñÿ â ãîìîñåêñóàëèçìå: “Ýòî ðàñòëåíèå ìîëîäåæè, ýòî ïðåñòóïëåíèå” Áîæå ìîé, íåñ÷àñòíàÿ ñòðàíà, ãäå ÷åëîâåê íå ìîæåò ðàñïîðÿäèòüñÿ ñâîåé æîïîé, âçäîõíóëà Ðàíåâñêàÿ. “Ëåñáèÿíñòâî, ãîìîñåêñóàëèçì, ìàçîõèçì, ñàäèçì ýòî íå èçâðàùåíèÿ” ñòðîãî îáúÿñíÿåò Ðàíåâñêàÿ: “Èçâðàùåíèé, ñîáñòâåííî, òîëüêî äâà: õîêêåé íà òðàâå è áàëåò íà ëüäó”. Îáúÿñíÿÿ êîìó-òî, ïî÷åìó ïðåçåðâàòèâ áåëîãî öâåòà, Ðàíåâñêàÿ ãîâîðèëà: “Ïîòîìó ÷òî áåëûé öâåò ïîëíèò”. ß íå ïüþ, ÿ áîëüøå íå êóðþ è ÿ íèêîãäà íå èçìåíÿëà ìóæó ïîòîìó åùå, ÷òî ó ìåíÿ åãî íèêîãäà íå áûëî, çàÿâèëà Ðàíåâñêàÿ, óïðåæäàÿ âîçìîæíûå âîïðîñû æóðíàëèñòà. Òàê ÷òî æå, íå îòñòàåò æóðíàëèñò, çíà÷èò ó âàñ, ñîâñåì íåò íèêàêèõ íåäîñòàòêîâ?  îáùåì, íåò, ñêðîìíî, íî ñ äîñòîèíñòâîì îòâåòèëà Ðàíåâñêàÿ. È ïîñëå íåáîëüøîé ïàóçû äîáàâèëà: Ïðàâäà, ó ìåíÿ áîëüøàÿ æîïà è ÿ èíîãäà íåìíîæêî ïðèâèðàþ!

Источник

Раневская не любила распространяться о личной жизни. Коллеги актрисы почти ничего не знали о ее первом браке, который не удался. «Предназначение женщины — создать семью, — говорила Фаина Георгиевна и добавляла. — У меня не получилось».

~ ~ ~

Зашел как-то разговор о мужчине и женщине, состоящих в любовной связи.

— То есть, вы хотите сказать, Фаина Георгиевна, что они живут, как муж и жена? — попыталась выяснить все подробности любопытная собеседница.

— Нет, гораздо лучше, — ответила Раневская.

~ ~ ~

Бывает, любовь на сцене перерастает в любовь по жизни, но часто она и кончается, как только спектакль снимают с репертуара.

~ ~ ~

— Фаина Георгиевна, что такое брак?

— Это как посмотреть. Для многих женщин это сработавшая ловушка на мужчину. Для многих мужчин по лености случайный эпизод, растянувшийся на годы. Для других мужчин — случайный эпизод, сработавший как ловушка.

~ ~ ~

— У них идеально совпадают вкусы.

— В чем?

— Он любит ее, и она любит себя.

~ ~ ~

— Говорят, N и М разводятся?

— Нет, они так заняты ссорами и скандалами, что им не до развода.

~ ~ ~

— Фаина Георгиевна, почему вы не замужем?

— За кого выходить замуж? Идеальные мужья бывают только у вдов. И то в прошедшем времени.

~ ~ ~

В ЗАГСе происходит обмен проблемами, а чтобы было понятно, что бежать некуда, надевают кольца.

~ ~ ~

Деточка, хранить верность совсем нетрудно. Трудно найти того, кто бы этого стоил. Не хранить же кому попало.

~ ~ ~

Совет от Фаины Георгиевны Раневской:

— Влюбляйтесь, но не любите.

— ?!

— Влюбленный человек радостен и только и думает, как понравиться. Когда человек уже любит, то ревнует и думает только об изменах.

~ ~ ~

— Первый раз нужно влюбляться где-нибудь очень далеко и никогда больше не возвращаться в этот город.

— Почему, Фаина Георгиевна?

— Видеть через много десятилетий свою первую любовь лысым и со вставной челюстью, значит испортить все воспоминания юности.

~ ~ ~

— В чем отличие дружбы от любви?

Раневская, чуть подумав:

— Дружбой нельзя заниматься…

~ ~ ~

Раневская уверенно:

— N и М не созданы друг для друга.

— Но почему? Они же живут душа в душу, не ссорятся, даже не спорят.

— Вот и я о том же.

~ ~ ~

Хотите быстро понять, что за мужчина перед вами? Объявите, что вы от него уходите. Лучше после этого один раз услышать все, что он в действительности о вас думает, чем слышать это же после похода в ЗАГС ежедневно.

~ ~ ~

— Фаина Георгиевна, как заставить себя не ревновать мужа?

— А вы ему измените. Мысли о ревности пройдут, останутся только мысли о собственной измене.

~ ~ ~

— Я набралась мужества и призналась мужу в совершенной ошибке.

Раневская с ужасом:

— Зачем же множить ошибки?!

— Почему множить?

— Потому, что признаваться мужу в совершенном ошибка куда большая.

~ ~ ~

Молодая актриса в слезах:

— Он не помнит ни о моем дне рождения, ни о дате нашей свадьбы.

Раневская:

— Это же хорошо. Раз в месяц в подходящее число говори, что у тебя день рождения или у вас свадьба.

— Но если он сообразит?

Раневская пожимает плечами:

— Я сказала о числе, а не об определенной дате. Бывает не просто двадцать пять лет, но и двадцать пять лет и четыре месяца. И годовщину свадьбы можно измерять месяцами. Главное — получить подарок, а оправдание найдется.

~ ~ ~

— Не всегда счастье приносит только замужество…

— А что еще? Дети?

— Нет, развод…

~ ~ ~

— Если ужин не готов, устройте небольшой скандал, может удастся обойтись и вовсе без ужина…

~ ~ ~

— Сказки начинаются неправильно: «Жили-были…».

— А как нужно, Фаина Георгиевна?

— «Жили они счастливо, пока не началось…»

~ ~ ~

Знакомый Фаины Раневской посетовал, что никак не может найти повод для развода.

Читайте также:  Что делать если бывшая жена уехала с ребенком в другой город

— Полюбил другую, но с женой вроде неплохие отношения…

Раневская посоветовала:

— Любые прекрасные отношения можно испортить, начав выяснять их.

~ ~ ~

Уезжая из дома на отдых, спрячьте что-нибудь не слишком бросающееся в глаза, но нужное, например, оставленные мужу деньги, под покрывалом супружеской кровати, и сразу станет ясно, дома ли ночует ваш благоверный.

~ ~ ~

Совет от Фаины Раневской тем, кто едет на отдых летом:

— В море сначала пусть входит муж, а уже потом вы.

— А если там медузы?

— Вот потому в море пусть сначала входит муж.

~ ~ ~

Идет обсуждение семейной пары, которая несколько лет жила душа в душу и вдруг решила развестись.

— Почему? — недоумевает собеседница Раневской. — Они же были так счастливы!

— Наверное, решили выяснить, кто из них кого осчастливил, — пожимает плечами Раневская.

~ ~ ~

Домработница рассказала Фаине Георгиевне о доме, в котором побывала:

— Там столько книг, столько книг!..

Раневская ехидно заметила:

— Знаю я их, это чтобы жена не сразу нашла заначку мужа…

~ ~ ~

— Как сделать, чтобы жена не изменяла?

— Разведитесь. Или не женитесь вовсе.

~ ~ ~

Раневская напутствует знакомую, вознамерившуюся развестись с мужем:

— Милочка, при правильном разводе ему должны достаться только рога!

~ ~ ~

Знакомая просила у Раневской совета, выходить ли замуж за своего молодого человека.

— Вы его любите, деточка?

Та с жаром:

— Да, конечно.

— А он?

— И он меня!

— Тогда, нет.

— Почему?

— Зачем же вам разочаровываться друг в друге?

~ ~ ~

— Зачем вам лебединая верность мужа? А если он надоест или станет толстым лысым неряхой и будет таскаться за вами всю жизнь? — спросила Раневская у актрисы, которая работала с ней в одном театре.

— Но неверный муж…

— Это повод потребовать новую шубу. И вообще, делать то, что тебе хочется.

Немного подумав:

— Правда, есть еще один способ делать то, что хочется тебе, а не мужу — совсем не иметь мужа.

Еще немного погодя:

— Но когда ты одна, совсем ничего не хочется делать…

~ ~ ~

— Зачем вам замуж? Ведь если есть муж, есть куча проблем, — спрашивала Раневская молоденьких актрис.

— А если мужа нет? — смеялись те.

— Если нет, проблема всего одна.

— Какая?

— Нет мужа!

~ ~ ~

Актер произнес обличительную речь по поводу недостатков своей жены:

— Я ей так и сказал, что она ни готовить не умеет, ни одеваться…

Раневская сокрушенно покачала головой:

— Вы совершенно неправильно поступили, голубчик.

Тот продолжил горячиться:

— Но я прав, она действительно ничего не умеет!

— Я не сомневаюсь. Ваша жена способна своей стряпней отравить кого угодно и выглядит как огородное пугало, но куда правильнее было не говорить ей об этом, а похвалить стряпню ее подруги или внешний вид соседки.

— Это рискованно, тогда разразился бы скандал, а супруга тяжела на руку.

— Остается одно средство — веревка.

— Повеситься?

— Нет, связать, прежде чем все ей выскажете.

~ ~ ~

— Секрет счастья прост!

— В чем он, Фаина Георгиевна?

Раневская только развела руками:

— Не знаю… секрет же.

~ ~ ~

— Фаина Георгиевна, как понять, удачный ли брак?

— А это по тому, вступили вы в него или вляпались…

~ ~ ~

На профсоюзном собрании актера отчитывали за пьянство:

— И, наконец, алкоголь разрушает семьи! Раневская усмехнулась:

— А бывает, что создает…

~ ~ ~

Актер хвастал, что его жена лучше всех:

— Самая красивая! У нее самые стройные ножки!.. Самая тонкая талия!..

Раневская шепотом:

— Голубчик, вы сильно рискуете.

— Чем?

— А вдруг найдутся желающие проверить?

~ ~ ~

— Почему вы не вышли замуж? — спросили как-то Раневскую.

— Я не могла спариваться в неволе…

~ ~ ~

Знаете, почему у меня не сложилась личная жизнь и карьера? Потому что меня никто не любил. Если тебя не любят, нельзя ни репетировать, ни жить.

~ ~ ~

Если ты ждёшь, что кто-то примет тебя «таким, как ты есть», то ты просто ленивое мудло. Потому что, как правило, «такой, как есть»— зрелище печальное. Меняйся, скотина. Работай над собой. Или сдохни в одиночестве.

~ ~ ~

В театре на общем собрании труппы актеры обсуждали коллегу Геннадия Бортникова, обвиняемого в гомосексуализме.

— Это растление молодежи, это преступление! — заявил один из актеров.

— Боже мой, несчастная страна, где человек не может распорядиться своей жопой, — вздохнула Фаина Георгиевна. — Лесбиянство, гомосексуализм — это все не извращения, — добавила Раневская. — Извращений, собственно, лишь два — хоккей на траве и балет на льду.

~ ~ ~

Когда Фаина Георгиевна жила в одной квартире с Вульфами, маленький Алеша время от времени плакал по ночам, отказываясь засыпать. Обеспокоенная этим обстоятельством Павла Леонтьевна предложила:

— Фаина Георгиевна, может быть, я ему что-нибудь спою?

— Ну зачем же так? — всполошилась Раневская. — Давайте еще раз попробуем по-хорошему.

~ ~ ~

Сказка — это, когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это, когда наоборот.

~ ~ ~

— Вот женишься, Алешенька, тогда поймешь, что такое счастье.

— Да?

— Да, но поздно будет.

~ ~ ~

Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает легкий флирт.

~ ~ ~

На одной из встреч со зрителями шестнадцатилетняя девушка спросила у Фаины Георгиевны, что такое любовь.

Раневская подумала и выпалила:

— Забыла.

Подумав еще, добавила:

— Но помню, что это что-то очень приятное.

~ ~ ~

Как-то Раневскую спросили, отчего разрушился брак ее друзей.

— У них были разные вкусы, — объяснила Фаина Георгиевна. — Она любила мужчин, он — женщин.

~ ~ ~

Сотрудница Радиокомитета N. постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт… Раневская называла ее «жертва Хера-Симы».

~ ~ ~

Молодой актер:

— Мечтаю жениться на умной и красивой.

Раневская:

— Голубчик, двоеженство у нас запрещено.

~ ~ ~

Не наблюдаю в моей дворняге тупость, которой угнетают меня друзья — неандертальцы. А где теперь взять других?

~ ~ ~

Фаина Раневская была на свадьбе друзей. Когда на плечо жениху нагадил голубь, сказала:

— Вот молодожены, голубь — символ того, что ваша свобода улетела и на прощание нагадила.

~ ~ ~

Встречается такая любовь, что лучше ее сразу заменить расстрелом.

~ ~ ~

Семья заменяет все, поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

~ ~ ~

Эрзац-внук пришел к Раневской с любимой девушкой и представил её:

— Фаина Георгиевна, это Катя. Она отлично готовит, печет пироги, аккуратно прибирает квартиру.

— Прекрасно, мой мальчик! Тридцать рублей в месяц и пусть приходит по вторникам и пятницам.

~ ~ ~

— Фуфа, — будит Раневскую «эрзац-внук». — Мне кажется, где-то пищит мышь…

— Ну и что ты хочешь от меня? Чтобы я пошла и смазала её? — недовольно вопрошает Фаина Георгиевна.

~ ~ ~

«Эрзац-внук» спрашивает у Фуфы:

— Что это ты все время пьешь что-то из бутылочки, а потом пищишь?

— Лекарство это, — отвечает Раневская. — Читать умеешь? Тогда читай: «Принимай… после пищи».

Источник