Раджеш кханна биография личная жизнь

Раджеш кханна биография личная жизнь thumbnail

Доброе и немного наивное индийское кино давно уже вышло за пределы своей страны и даже добралось до Голливуда. Свой зритель есть у этого кино и в России, некоторые, наверное, еще помнят сумасшедший успех “Танцора диско”, одного из самых успешных фильмов в биографии Раджеша Кханны. Болливуд штампует сотни фильмов и десятки суперзвезд, в том числе и мирового кино, но этот актер по-прежнему главный и последний романтический герой индийского кино.

Ранние годы

Биография Раджеша Кханны началась в Британской Индии. Он родился 29 декабря 1942 года в Амритсаре, втором по размеру городе в штате Пенджаб, в семье Лалы Хирананд, которая работала директором средней школы, и Чандрани Кханны. Его усыновили и вырастили богатые родственники родителей – семья железнодорожных подрядчиков: Чуннилал Кханна и его жена Лилавати, которые незадолго до этого переехали в Бомбей. Семья поселилась в южном пригороде Мумбаи, где Раджеш пошел в школу Святого Себастьяна, в которой познакомился с другим будущим большим актером – Рави Капуром, ставшим известным в Болливуде под псевдонимом Джитендра. Приемные родители имели своих трех дочерей, и его, мальчика, чрезмерно баловали, ни в чем не отказывали: роскошные вещи, тысяча рупий на карманные расходы каждый месяц, автомобили и гирлянды из купюр по праздникам.

В 1959—1961 годах он учился в колледже Вадья в Пуне. Родители рассчитывали, что он займется семейным бизнесом, однако Раджеш интересовался только искусством. Он постоянно убегал с занятий на репетиции местного театрального кружка, так в биографии Раджеша Кханны появилась первая роль. Дебют не удался, от волнения актер перепутал реплики и поэтому напился с горя. Но Раджеш не отчаялся, он много участвовал в любительских постановках и выиграл несколько драматических конкурсов, проводившихся среди колледжей.

Начало карьеры

Кадры из фильма "Кати"

В начале 60-х Кханна в качестве дебютанта пытался получить работу в театре или кино. Его друг Джитендра всегда советовал ему попробовать сниматься в кино. И он решил принять участие в конкурсе, проводимом продюсерской компанией. Раджеш стал одним из восьми финалистов Всеиндийского конкурса талантов, в котором участвовало десять тысяч претендентов. В итоге он стал победителем и получил возможность сняться в фильме. Так в биографии Раджеша Кханны в 1966 году появился первый фильм «Последнее письмо», который снял режиссер Четан Ананд. Далее он снялся еще в нескольких фильмах, в том числе в «Тайне» режиссера Равиндра Дэйва. Фильмы не были провальными и не стали очень успешными, но это были его первые шаги к славе. Хотя фильм «Последнее письмо» был выдвинут на соискание премии “Оскар” как лучший фильм на иностранном языке, в своей биографии актер Раджеш Кханна отмечал, что он стеснителен в общении перед камерой.

Первый успех

Молодой Раджеш

После первых ролей в кино Кханна заключил контракт с компанией “Юнайтед Продюсерс”, организатором конкурса талантов, и начал много сниматься. В 1969 году он снялся в фильме режиссера Шакти Саманта “Преданность” – несколько наивной мелодраме о матери, взявшей на себя вину за убийство, совершенное сыном. Несмотря на тривиальный сюжет, в стране Раджеш стал известным актером и новым типом романтичного и благородного киногероя. Каждый из его семи фильмов, снятых по контакту с “Юнайтед Продюсерс”, был шагом вперед в национальном признании. Он далеко продвинулся в актерском мастерстве, научился нормально вести диалоги и двигаться перед камерой. В эти годы у Раджеша Кханны в биографии личная жизнь и кино были тесно связаны. На съемочной площадке он познакомился с Анджу Махендру, которая стала его первой любовью.

Национальная слава

Сцена из фильма "Арандхата"

Его уже признали зрители, но по-настоящему всеми признанной суперзвездой он стал после картины «Преданность» режиссера Шакти Саманта. В этом фильме он снялся с Шармилой Тагор, которая играла главную женскую роль и была потом его партнершей в романтических фильмах и мелодрамах в течение длительного времени. Герой Кханны, то беззаботно очаровательный, то трагический, покорил не только зрителей, но и критиков. Фильм получил главную премию индийского кино Filmfare за лучший фильм 1969 года. В биографии Раджеша Кханны это была первая кинопремия, его признали как романтического и драматического актера. А среди зрителей, особенно женщин, он стал настоящим кумиром, ему присылали признания в любви, написанные кровью, его автомобиль был постоянно в губной помаде – следах поцелуев поклонниц.

Фильмы-хиты

С 1969 года в биографии Раджеша Кханны появилась серия из пятнадцати популярных фильмов, в том числе:

  • «Преданность», 1969 г.;
  • «Слоны – мои друзья»,1971 г.;
  • «Возлюбленная» , 1976 г.;
  • «Оборотная сторона любви», 1981 г.;
  • «Танцор диско», 1982 г.;
  • «Если ты не со мной», 1983 г.;
  • «Бесценный подарок», 1987 г., и многие другие.

Два актера

Раджеш трижды в эти годы (1970, 1971 и 1973) получал премию как лучший актер индийского кино, и английский медиахолдинг ВВС снял о нем документальный фильм. Причиной небывалого успеха было то, что герои Раджеша, беззаботные и веселые в обычной жизни, не пасовали перед лицом трудностей. Образ честного и удалого парня, может, и не слишком умного, обладал невероятной трогательностью и своеобразной внутренней силой и импонировал всем жителям страны. Ремейки его фильмов на хинди часто снимались на других языках Индии. Его друг Камаль Хаасан снялся в трех ремейках, переснятых на тамильском языке, сам Раджеш – в двух ремейках тамильских фильмов, где главные роли играл Камаль. Главное отличие его фильмов от большинства даже современных картин в том, что они пользовались успехом во всей Индии, независимо от национальности. Его талант романтического и драматического актера позволил сниматься в разных амплуа в десятках фильмов и добиться признания всех категорий зрителей. Наиболее полно его разносторонний актерский талант раскрылся в дуэте с Мумтаз, индийской Мэрилин, с которой он снялся в том числе в фильмах “Хитрость против алчности”, “Кусок хлеба”, “Испытание любви”. В 1970 году был снят один из его любимых фильмов “Любовь никогда не умрет”, где в небольшой роли появился Амитабх Баччан, который станет следующим кумиром индийцев. За время активной работы в кино в биографии Раджеша Кханны появилось примерно 180 фильмов.

Читайте также:  Андрей чернышов биография личная жизнь

После успеха

Предвыборная кампания

После оглушительного успеха в биографии Раджеша Кханны, фото которого, наверное, было почти в каждой индийской семье, наступила черная полоса. Его романтичные герои отжили свой век, Раджеш соглашался на заведомо провальные роли, все это усугубилось проблемами в личной жизни.

В 1992 году он заканчивает с карьерой актера и по совету Раджива Ганди переезжает в Нью-Дели, чтобы заняться политикой. До 1996 года он был депутатом от партии «Индийский национальный конгресс», после – просто политическим активистом. После перерыва, связанного с политической деятельностью, Кханна продолжил сниматься в кино, но играл уже отцов, а не героев.

Личная жизнь

Раджеш с женой

После семи лет отношений с Анджу Махендру, которые начались с конца 60-х годов, пара рассталась. Причинами стали звездность Кханны и его постоянные требования к Анджу, чтобы она бросила работу. Как позднее сказала Анджу Махендру, после расставания они не разговаривали 17 лет.

В 1973 г. он женился на шестнадцатилетней Димпл Кападии – звезде легендарного фильма “Бобби”. Они жили вместе до 1984 года, у них родились две дочери – Твинкл и Ринкл Кханна. Как можно заметить по биографии, Раджеш Кханна и его семья были близки до последних дней жизни актера. Официального развода они так и не оформили, поддерживали дружеские отношения. В последний путь его провожала Димпл Кападия с дочерьми и внуками.

Последние годы

Раджеш с Анитой

Проблемы со здоровьем начались у Раджеша с апреля 2012 года, когда при обследовании ему поставили диагноз рак, он прошел курс химиотерапии, которая не очень ему помогла. Об этом широкой публике не сообщали. В июне 2012 года его здоровье резко ухудшилось, его госпитализировали и затем выписали из больницы. 18 июля он умер в своем бунгало в Мумбаи. В биографии Раджеша Кханны причина смерти указана – рак. На его похороны съехались почитатели его таланта из многих стран мира. По индуисткому обычаю его тело сожгли, а прах опустили в священную для индийцев реку Ганг. Все, что связано с последними фото Раджеша Кханны, биографией, причиной смерти, осталось в памяти поклонников как пример мужества перед лицом страшной болезни. В специальном предсмертном послании он поблагодарил всех за любовь, которой они окружили его.

Источник

Мир индийского кино .

Раджеш Кханна

Настоящее имя – Джатин Кханна
Дата рождения – 29 декабря 1942 года
Рост – 1.69 м
Первая жена – Анджу Махендру (модельер)
Вторая жена – Димпл Кападиа (актриса)
Дети – дочери Твинкл и Ринки

Короткая, стремительная артистическая карьера этого удивительного человека как нельзя лучше свидетельствует об изменчивости конъюнктуры Болливуда, равно как и о непостоянстве капризной публики, готовой в один миг вознести и низвергнуть своего кумира.

Джатин Кханна (имя Раджеш было взято им значительно позже по прихоти продюсеров, близкие же друзья зовут его домашним прозвищем “Кака”) появился на свет в очень богатой семье и с младенческих лет занимал в ней привилегированное положение баловня, поскольку был единственным мальчиком, родившимся после трех дочерей. Родители не отказывали отпрыску ни в чем: ежемесячная тысяча рупий на карманные расходы, роскошные автомобили и вещи, а также памятные ему и по сей день гирлянды из купюр, которыми его украшали по праздникам.

Читайте также:  Селена гомес биография фото личная жизнь

Родители рассчитывали, что рано или поздно Джатин составит им достойную смену в семейном бизнесе. Однако парнишка вел себя наподобие молодого Говарда Хьюза, интересовался лишь искусством и самолетами, к предпринимательству же никакого интереса не проявлял. Будущий кумир миллионов постоянно убегал на репетиции местного драмкружка, где в скорости получил первую небольшую роль. Дебют нельзя было назвать удачным, в день спектакля паренек начисто перепутал свои реплики; по этому поводу пришлось сильно напиться.

По-настоящему его заметили после того, как он выиграл престижный конкурс журнала Filmfare; это уже являлось серьезной заявкой на успех. Вскоре молодой человек получил роль в картине влиятельного киномагната Дж. П. Сиппи “Raaz” .
Фильм вышел на экраны и… не имел особого резонанса.

Подобная же неудача постигла и следующие картины – “Aakhri Khat” и “Baharon Ке Sapne” . Надо полагать, что избалованному вундеркинду пришлось пережить несколько неприятных минут; должно быть, в эти времена он утешал себя тем, что “надо только выучиться ждать”. Ждать, правда, пришлось не так уж долго. В 1969 году Шакти Саманта, будущий постановщик шпионской “Большой игры” (“The Great Gambler”) с Амитабхом Баччаном, снял его в “Aradhana” (“Преданность”) , незатейливой мелодраме о матери, которая берет на себя вину за убийство, совершенное ее сыном. Публика, несмотря на простенький сюжет, а может быть – и благодаря ему, разглядела в Раджеше новый тип киногероя и моментально признала его своим.

С этого момента началась поистине культовая слава Раджеша Кханна. “После “Aradhana” я стал национальным сумасшествием”, – иронизирует он в одном из недавних интервью. Пресса поначалу повела себя более консервативно, но вскоре также была покорена новым кинобожеством. Дальнейшие фильмы, как это случается в Болливуде, не заставили себя долго ждать, и вскоре толпы поклонников принялись осаждать дом Раджеша, лишь бы только взглянуть на него. Спустя какой-нибудь год с Раджешем могли конкурировать лишь Дилип Кумар, Дев Ананд и, понятное дело, Радж Капур.

Причину невероятного взлета, прежде всего, следует искать в безошибочном попадании в цель и в удачном моменте времени. Беззаботно-веселый, но лишь до поры, пока не столкнется с несправедливостью, возможно, не отягощенный особым интеллектом, но честный и удалой парень – именно такой образ и должен был импонировать каждому индусу. Герои Раджеша отличались и своеобразной внутренней силой, и какой-то невероятной трогательностью.
Вероятно, как раз подобной фигуры и не хватало в кинематографе тех лет, часто проникнутом утомившими зрителя слезливостью и унынием. Характер, представленный Раджешем, неминуемо оказался востребован каждым чистым сердцем, истосковавшимся по торжеству добра, пусть даже и на экране.
В утверждении этих идеалов добра Раджеш Кханна не был столь жесток, как принявшие у него звездную эстафету Амитабх Баччан и Шатругхан Сингха, Зато он, так же как и они, здорово умел подавать с экрана монологи, то обличительные, то лирические. Бросаемые им с экрана афоризмы вроде “Бог в этом мире только один, а остальные недостойны называться даже людьми”. Или: “Где отыскать храм праведности в этом огромном и лживом мире?” – с той поры становятся фирменным знаком положительных героев Болливуда. Можно привести в пример фильм “Premnagar” (Городлюбви”, 1974) , где Раджеш, играющий спивающегося наследника миллионного состояния, в каждой сцене произносит пафосные речи, которые под силу не каждому оратору.

Нельзя забывать, конечно, и об отличных сценариях большинства лент с его участием: складывается впечатление, что в определенный период все лучшие драматурги работают исключительно на Раджеша, помещая его персонажи в самые причудливые ситуации. Чего стоит хотя бы знаковый для смены эпох в индийском кино фильм “Dushman” (“Враг”, 1971) , где герой Раджеша Кханна, случайно сбивший своим грузовиком крестьянина-бедняка, по приговору суда вместо тюремной камеры отправляется… в родную деревню погибшего, чтобы тяжким трудом компенсировать общине потерю рабочей силы.
Запоминающийся образ “Дяди врага” -так называют его в этом фильме деревенские дети – надолго вошел в кинематографический фольклор и впоследствии использовался уже как цитата. “Душман”, кроме того, открыл целую серию фильмов, где Раджеш блистает в паре с Мумтаз, “индийской Мэрилин”, находящейся в ту пору на самом пике успеха.

Именно в дуэте с Мумтаз Раджеш Кханна смог наиболее полно реализовать свой творческий диапазон: от феерического “Арпа Desh” (“Хитрость против алчности”, 1972) , где их герои уничтожают мрачное торжество коррумпированных отцов города при помощи изобретательного комедийного маскарада, до предельно трагических “Roti” (“Кусок хлеба”, 1974) и “Prem Kahani (“Испытание любви”, 1974) , своеобразной вариации на темы капуровского “Сангама”, перенесенной во времена индийского освободительного движения. Вышло, однако, так, что в статусе суперзвезд и Мумтаз, и Раджеш пребывали недолго -каждый из них по своим причинам.

Читайте также:  Биография и семья личная жизнь джулии робертс

В 1970 году маститый режиссер Хришикеш Мукхерджи, друг и соратник Раджа Капура, запускается с новым проектом “Anand” (“Любовь никогда не умрет”) . В этом фильме Раджеш играет с молодым и совершенно никому неизвестным актером. Неизвестного актера зовут Амитабх Баччан. Сейчас “Ананд” смотрится уникальным документом тех “доисторических” лет, когда Амитабх еще не являлся национальной гордостью Индии. Действительно, здесь он держится на экране немного скованно и неуверенно, тем более что толком нечего и играть – вся тяжесть этой грустнейшей мелодрамы о неизлечимой болезни по сценарию ложится на плечи Раджеша, недаром эта роль и ныне входит в число его любимых.
Уже через несколько лет тройным выстрелом “Zanjeer”-“Dewaar”-“Sholay” (“Затянувшаяся расплата”, “Стена”, “Месть и закон”) сценаристы Салим и Джавед поставят крест на самом амплуа трогательного сентиментального романтика. В кинематографе правит бал эстетика гламурной жестокости. Героям Раджеша Кханна в ней теперь просто не находится места.

Раджеш в отчаянии мечется, не зная, что ему делать, опрометчиво подписывает контракты на съемки нескольких заведомо провальных фильмов. Творческий кризис как назло усугубляется крушением личной жизни. Через десять лет после свадьбы поначалу казавшийся счастливым брак с Димпл Кападия, легендарной “Бобби” из одноименного капуровского фильма, в те времена так же пребывавшей в зените славы, терпит окончательное крушение, в котором, судя по всему, не последнюю роль сыграла присущая обеим звездам пресловутая “звездная болезнь”. “Димпл не могла больше мириться с моими взлетами и падениями, с напряжением. Ей приходилось наблюдать мои перемены настроений – одну минуту я был оживлен, в другую минуту впадал в депрессию. Она была слишком молода, чтобы понять, что со мной происходит. Димпл попала в дурную кампанию, она подружилась с группой картежников”, – впоследствии прокомментирует Раджеш.

Далее следуют не вполне понятные, покрытые загадочным мраком отношения с актрисой Тиной Муним. И как результат всех этих событий – уход в политическую жизнь, ставший для многих ведущих актеров Индии своего рода традицией. По совету Раджива Ганди звезда экрана становится звездой политического небосклона и покидает столь благословенный прежде Бомбей ради Нью-Дели.

В джунглях Болливуда, как, впрочем, и в любой киноиндустрии, непросто продраться сквозь лианы сплетен, оскаленные зубы завистливых обвинений. Еще сложнее составить какое-то мнение, когда речь идет о политике. Но хочется верить, что актер, воплотивший на экране такое количество порядочных людей, пришел в парламент с определенным этическим багажом и смог чем-то помочь своей непростой стране.

Расставшись с Димпл, Раджеш сохранил с ней добрые отношения, принимая консультативное участие в воспитании их общих детей, двух дочерей, нареченных невероятными именами Твинкл и Ринки. Подросшая Твинкл Кханна в последние годы все чаще мелькает в репортажах светской хроники из жизни кинобогемы. Твинкл стала супругой Акшая Кумара, мастера боевых искусств и одного из самых одаренных актеров нового Болливуда.

Уже не являясь ведущей звездой Индии, Раджеш Кханна продолжает сниматься и в восьмидесятые. Из удачных работ этого времени можно отметить симпатичную мелодраму с Рекхой “Agar Turn Na Hote” (‘Если ты не со мной”, 1983) , жесткий боевик “Insaaf Main Karunga” (“Я свершу правосудие”, 1985) с Шакти Капуром. Населявшая нашу страну миллионная армия поклонников Митхуна Чакраборти должна помнить Раджеша по фильму “Танцор диско” , где он снялся в роли дяди певца Джимми, способствовавшего выдвижению идола на музыкальный Олимп. Те же из отечественных зрителей, кому сейчас за тридцать, никогда не забудут ни храбреца Раджа Кумара из хита “Слоны – мои друзья” , ни героического беглеца-преступника Мангала из “Куска хлеба” . Думается, вряд ли этих своих героев позабыл и сам Раджеш Кханна.
Иначе откуда бы взялась та улыбка, с которой он, сегодняшний, говорит о себе, навсегда оставшимся в болливудском “золотом веке”:
– Я НИКОГДА НЕ БЫЛ ВЫСОКОМЕРНЫМ, Я БЫЛ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ.

автор статьи Борис Белокуров

18.07.2012

Старый актер Раджеш Кханна, который недавно был выписан из больницы, скончался в своем доме Ashirwad сегодня

Актер был нездоров в течение достаточно долгого времени, и его здоровье было предметом большой обеспокоенности для своих друзей и семьи.

Он был помещен в городскую больницу: Июль 14, всего через несколько дней после того, как он был выписан из той же больнице, в силу слабости. Он был выписан во вторник.

Его бывшая жена, актриса Димпл Кападия, и дочь Ринки были рядом с ним все время, с момента его поступления в больницу.

Кханна приветствуется как первая суперзвезда Индии после 15 последовательных суперхитов соло в период между 1969 и 1972 годах, в том числе ‘Aradhana’, ‘Haathi Mere Saathi’, ‘Anand’ и ‘Amar Prem’.

Источник