Путин бывшую жену в монастырь

Путин бывшую жену в монастырь thumbnail

“Звонила мама. Сообщила, что приезжавший недавно в Псков Кирилл таки назначил Людмилу Путину настоятельницей Елеазаровского монастыря”. С этой записи, опубликованной в блоге пользователя pritula, началось шествие по сети, пожалуй, одного из наиболее ярких политических слухов последнего времени.

В аппарате митрополита Евсевия – правящего архиерея Псковской и Великолукской епархии, на территории которой находится Спасо-Елеазаровский монастырь – слух о возможной перемене участи супруги премьер-министра России опровергли по всем позициям:

– Чушь и бред. Вы прекрасно понимаете, что светское лицо не может быть назначено настоятельницей монастыря. А Людмила Путина постриг не принимала. Да, недавно скончалась настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря. Но обитель не осталась обезглавленной. Святейший Патриарх Кирилл во время недавнего визита в епархию утвердил исполняющую обязанности настоятельницы Спасо-Елеазаровского монастыря – из его насельниц, монахинь.

О том, когда состоится полноценное назначение новой настоятельницы Спасо-Елеазаровского монастыря, в епархии не говорят. Подобные вопросы – не в местной компетенции: назначения такого рода осуществляются либо определением синода РПЦ, либо по патриаршему указу. Имя местоблюстительницы, однако, известно: по сведениям сетевых СМИ, ею стала мать Рафаила, в миру – Галина Владимировна Скородумова.

Спасо-Елеазаровский женский монастырь, находящийся в Псковской области, давно пользуется особым расположением нынешней российской власти, а совсем недавно его посетил патриарх Кирилл. Факты, свидетельствующие о близости Людмилы Путиной к Спасо-Елеазаровскому монастырю, в сети можно найти без труда – например, в материале “Бюджет попал под монастырь”, опубликованном 3 августа интернет-изданием Фонтанка.ру. По утверждениям автора публикации, Людмилу Путину часто видели на территории монастыря. Была она и на похоронах его настоятельницы – игуменьи Елисаветы в июне 2010 года. Более того, Спасо-Елеазаровскому монастырю была выделена крупная сумма из федерального бюджета на восстановление всего двух объектов инфраструктуры. На ремонт Крестовой часовни и гостевого дома отпустили 48 миллионов рублей, – в то время как на восстановление башен псковского кремля, пострадавшего от пожара, было выделено 45 миллионов. “Для глубинки 48 миллионов – очень большие деньги”, подчеркнули авторы сообщения, появившегося в сети за полтора месяца до появления слуха о “спасо-елеазаровском” назначении Людмилы Путиной – и за две недели до визита патриарха Кирилла на Псковщину.

Наконец, последний раз Людмила Путина, в последнее время весьма не часто выходящая в свет в любом качестве, появилась на публике именно в Псковской области. Туда супруга премьер-министра приехала на форум школьных библиотекарей в Пушкинских Горах, и было это в начале июля 2010 года.

– Существует очень богатая почва для появления подобного рода предположений, – полагает Александр Солдатов, главный редактор профильного интернет-ресурса Портал-Credo.ru. – Людмила Путина действительно принимала участие в разных церковно-общественных проектах – в восстановлении обителей, помощи церковным социальным учреждениям. Возьмем тот же Спасо-Елеазаровский монастырь в Псковской области, куда ее теперь прочат в настоятельницы. Людмила Путина многократно посещала этот монастырь, жила там неделями, если не месяцами, о чем писала псковская пресса.

А в целом демонстрация слияния церкви и государства стала одним из элементов публичной политической культуры последнего времени – демонстрации на уровне личности какого-то высшего сакрального лица: президент, его жена, премьер-министр… Поэтому подобные слухи очень органично вписываются в модель поведения нынешней власти.

– Демонстрация демонстрацией – но не настолько же, чтобы принимать постриг и уходить в монастырь.

– Здесь нам на помощь приходит другая, так сказать, нить общественной мифологии. С легкой руки наших коллег – не только российских, но в основном западных – российское общество года два назад поверило в то, что официальная семья Владимира Путина находится на грани распада. Появились публикации о разводе, о возможной женитьбе на Алине Кабаевой, даже о появлении ребенка. Действительно Владимир Путин позволял себе много раз весьма непочтительно публично высказываться о своей супруге. Мы помним первую его поездку в Чечню в 2000 году – когда он говорил о том, что Людмила Путина “увязалась” с ним, и много подобных сцен происходило позже. Всё это давало хорошую пищу всяким искателям сенсаций и в целом – определенного рода общественному мнению, позволяло поверить в такую версию.

– И возродилась историческая память о Петре Первом и Лопухиной, отправленной в монахини?

– И о Петре, и об Иване Грозном и его многочисленных женах… Вообще, это такой архетип русской истории. Я думаю, что именно поэтому публика не очень-то будет скандализирована и удивлена, если что-то подобное произойдет на самом деле. Я вообще заметил, что за последние годы со сворачиванием свободы слова в России, с возрождением каких-то архаичных общественных отношений многие средневековые модели поведения вообще лидеров, особенно публичных персон тоже возродились. Отправка своей жены в монастырь после того, как она впала в немилость или появилась новая жена, вполне традиционный для России образ поведения правителя и вполне может быть принят архаичным общественным сознанием.

Читайте также:  Можно ли выписать бывшую жену если квартира не приватизирована

– Насколько должно быть архаичным общественное сознание, чтобы принять это? Да, безусловно, сегодня много говорят о соборности, о державности, крестятся, молятся, постятся… Но все-таки это не “царскую жену” в монастырь отправлять. И не плахи с топорами на Лобном месте.

– Может быть, уход в монастырь – это уж совсем радикальное явление для общественного мнения. Но если как-то правильно, благочестиво все это подать, если это не сочетать с какой-то новой свадьбой, разгульной жизнью – то, пожалуй, это могло бы пройти. Все-таки тренд политического развития в сознании общества – архаичный. Это сознание развивается не в сторону модернизации, а в сторону восстановления некоторых символов, моделей поведения, которые были присущи средневековым российским правителям. Даже не эпохи Романовых, а еще раньше. Так почему нет? Все эти моления, на которые ездят правители Российского государства, все эти показные акции с выделением миллиардов денег на очередной монастырь, с какими-то жестами в адрес патриарха. Пожалуй, в эпоху Романовых это выглядело бы неуместно. Тут еще более глубинный пласт.

– В эпоху Романовых церковь была просто структурой государства – вспомним тот же Священный Синод; зачем же делать жесты.

– Да, она была в весьма смиренном состоянии – которое, кстати, явилось результатом ее непомерных амбиций периода Иосифа Волоцкого и самых первых Романовых, начиная с Михаила Федоровича. Но сейчас мы видим, что Московская Патриархия опять занимает доминирующее положение во многих областях общественной и политической жизни. Получается, что конструкция этого союза – уже даже не такая, как при Романовых, а такая, как при первых великих князьях московских: Иван Калита, Василий Третий, отчасти – Иван Грозный или его сын Федор Иоаннович.

– Подытоживая: “дело о монашестве Людмилы Путиной” рано списывать в архив?

– Да, я бы списывать не стал, тут нас могут ждать всякие сюрпризы. Во всяком случае, налицо очень тесная связь Людмилы Путиной с этим монастырем. И я не думаю, что эта связь разорвется после того, как сегодняшняя сенсация будет опровергнута.

А Павел Притула, чей блог стал первоисточником слуха, прокомментировал это и последующие события так:

– Мне позвонила мама (жительница Пскова. – РС.) и сообщила “новость” из жизни наших политиков. Это – всё содержание поста, вокруг которого поднялась какая-то дурацкая шумиха. Мое мнение: источнику типа ОБС – Одна Бабка Сказала – не доверяю, хотя тема “Л. Путина и монастырь” очень активно обсуждается в Пскове и в интернете, причем не первый месяц. Предположений по этому поводу я не строю.

Источник

Российскую блогосферу сегодня взорвали сообщения о личной жизни российского премьера Владимира Путина и его супруги Людмилы. С космической скоростью по блогам распространяется информация о том, что Людмила Путина, давно пропавшая из поля зрения официальных хроник, стала игуменьей Спасо-Елеазаровского монастыря, на что ее благословил патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время своего недавнего визита 18-19 августа в Псков. А ведущие информагентства Индии сегодня неожиданно вышли с публикациями старого слуха о том, что Владимир Путин разводится с супругой ради экс-гимнастки, а ныне депутата российского парламента Алины Кабаевой. Интриги добавляет то, что сразу после публикации обеих новостей они были удалены из первоисточников – журналистского блога и газеты «Известия», которая одной из первых перевела индийскую заметку о Путине.

Запись о Людмиле Путиной, которая якобы стала настоятельницей Спасо-Елеазаровского монастыря,  впервые была размещена в «Живом журнале» блогера pritula – псковского журналиста Павла Притулы, который сейчас живет в Санкт-Петербурге. Накануне он написал следующее: «Из Псковской губернии – сплетня. Местный народ вовсю ее обсуждает. Якобы в Псковской области в Спасо-Елеазаровском монастыре или, может быть, в Симановском, находится Людмила Путина, которая замаливает там грехи мужа и готовится к постригу. Звонила мама. Сообщила, что приезжавший недавно в Псков Кирилл таки рукоположил Людмилу Путину настоятельницей Елеазаровского монастыря». Сообщение со ссылкой на журнал Pritula разместили у себя многие популярные блогеры, в числе которых журналист Олег Кашин, актер Станислав Садальский и другие. Противники этой версии отмечают, что «любой человек, достаточно близкий к внутренним делам монастыря, не может не знать, что женщин не рукополагают, игуменьями назначают на заседаниях Синода, а не по воле патриарха». В частности, об этом написал свердловский блогер из Нижнего Тагила vadimb.

Читайте также:  Бывшая жена башарова которую он избил

 Путин бывшую жену в монастырь

Между тем известно, что Спасо-Елеазаровский монастырь «осиротел» 5 июня этого года, когда в возрасте 54 лет скончалась настоятельница игуменья Елисавета (Беляева). Псковская пресса сообщала, что участие в ее похоронах приняли вице-спикер Госдумы РФ Любовь Слиска и псковский губернатор Андрей Турчак. «Имя Любови Слиски упоминалось летом 2009 года в сообщениях о Спасо-Елеазаровском монастыре и его настоятельнице. Псковский журналист Олег Дементьев (коммунист и атеист) был предан анафеме Псковской епархией за публикацию статей о конфликте местных жителей и настоятельницы монастыря игуменьи Елисаветы, имевшей большие связи в московских политических кругах», – дополнил блогер Mikki Okkolo.

В прошлые годы федеральная пресса не раз упоминала особое отношение Людмилы Путиной к псковским монастырям: газета «Версия» сообщала о том, что в Синегорском монастыре живет духовная матушка Людмилы Путиной монахиня Людмила. А газета «КоммерсантЪ» в 2000 году публиковала заметку о засекреченном паломничестве Путиной в псковский монастырь.

Пост о Людмиле Путиной сразу после публикации исчез из интернет-дневника Притулы. То же самое случилось и с информацией, размещенной сегодня в газете «Известия» о «разводе Владимира Путина». «Почти все ведущие информагентства Индии накануне сообщили, что премьер-министр России Владимир Путин уже развелся со своей супругой, уроженкой Калининграда Людмилой Путиной, и готовится к свадьбе с депутатом российского парламента Алиной Кабаевой. О «сплетнях» написали Indian Express, Samaylive, Hindustаn Times, Eminent Column, Online Latest News и India News. Большинство изданий дополнили материалы фотогалереями Алины Кабаевой, успели передать «Известия», и удалили эту информацию из своей электронной версии. 

 Путин бывшую жену в монастырь

Напомним, смуту в российских, а потом и мировых СМИ поднял «Московский корреспондент» еще летом 2008 года. Он рассказал, что одна из компаний, которая занимается организацией корпоративных праздников, взяла на себя труд организовать свадьбу Владимира Путина и депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Алины Кабаевой. Издание также предположило, что свадьбу назначат на Троицу, которая в этом году приходится на 15 июня, и состоится она на родине президента – в Санкт-Петербурге, в Константиновском дворце. В августе того же года Владимиру Путину пришлось отвечать на неудобный вопрос перед мировой прессой: во время визита в Италию итальянская журналистка попросила прокомментировать эти слухи. Когда президент отвечал на этот вопрос, он явно нервничал, вопрос был ему неприятен, однако выдержал он его с достоинством. Путин сказал, что такие сведения не соответствуют действительности. «Я люблю всех женщин России, потому что они самые красивые в мире, а на втором месте, конечно, итальянки», – сказал президент. Вопрос вызвал ажиотаж в зале, все сразу заулыбались, а Берлускони сложил два пальца в виде пистолета и в шутку направил их на журналистку, озвучившую вопрос. «Никому не позволено вмешиваться в частную жизнь, как простых людей, так и политиков», – сказал президент.

Добавим, после публикации скандального материала издание «Московский корреспондент» прекратило свое существование.

Источник

Поскольку это были сведения от стрингеров, ничем, в сущности не подтвержденные, кроме божьбы местных людей, то некоторое время я сомневалась, вешать ли этот слух на Стрингер. Но вот последовало подтверждение от местного псковского блогера.И тогда я решилась обнародовать этот слух на Стрингере.
https://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=38&PubID=14481
Вскоре последовало опровержение Патриархии, мол, нет. Впрочем, если внимательно проследить за этим опровержением, то оно касалось не самого факта монашества Людмилы Путиной, а скорее утверждения, что Путина готовится стать по главе монастыря, так как предыдущая настоятельница как раз умерла. Патриархия утверждала, что Путина не может стать настоятельницей, так как “является светским лицом”.
Да, она не настоятельница. Но она-таки монахиня. Сегодня я получила очередное подтверждение этого слуха. Не буду ссылаться на источник – это опасно для него.
Но все местное население знает, что с некоторых пор монастырь охраняется особо, вокруг него даже ходить нельзя, гонят людей подальше.
Так что вот так.
При этом, конечно, Людмила Александровна не в тюрьме. Все мы видели, что когда надо, она участвует в представлении – на переписи населения она сидела рядом с Путиным в каком-то служебном помещении путинской резиденции.
Если надо будет, выйдет на денек и изобразит все, что надо будет.
Источник elena_tokareva2

Читайте также:  Чего можно ожидать от бывшей жены

В аппарате митрополита Евсевия – правящего архиерея Псковской и Великолукской епархии, на территории которой находится Спасо-Елеазаровский монастырь – слух о возможной перемене участи супруги премьер-министра России опровергли по всем позициям:

– Чушь и бред. Вы прекрасно понимаете, что светское лицо не может быть назначено настоятельницей монастыря. А Людмила Путина постриг не принимала. Да, недавно скончалась настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря. Но обитель не осталась обезглавленной. Святейший Патриарх Кирилл во время недавнего визита в епархию утвердил исполняющую обязанности настоятельницы Спасо-Елеазаровского монастыря – из его насельниц, монахинь.

Факты, свидетельствующие о близости Людмилы Путиной к Спасо-Елеазаровскому монастырю, в сети можно найти без труда – например, в материале “Бюджет попал под монастырь”, опубликованном 3 августа интернет-изданием Фонтанка.ру. По утверждениям автора публикации, Людмилу Путину часто видели на территории монастыря. Была она и на похоронах его настоятельницы – игуменьи Елисаветы в июне 2010 года. Более того, Спасо-Елеазаровскому монастырю была выделена крупная сумма из федерального бюджета на восстановление всего двух объектов инфраструктуры. На ремонт Крестовой часовни и гостевого дома отпустили 48 миллионов рублей, – в то время как на восстановление башен псковского кремля, пострадавшего от пожара, было выделено 45 миллионов. “Для глубинки 48 миллионов – очень большие деньги”, подчеркнули авторы сообщения, появившегося в сети за полтора месяца до появления слуха о “спасо-елеазаровском” назначении Людмилы Путиной – и за две недели до визита патриарха Кирилла на Псковщину.

Наконец, последний раз Людмила Путина, в последнее время весьма не часто выходящая в свет в любом качестве, появилась на публике именно в Псковской области. Туда супруга премьер-министра приехала на форум школьных библиотекарей в Пушкинских Горах, и было это в начале июля 2010 года.
Людмила Путина многократно посещала этот монастырь, жила там неделями, если не месяцами, о чем писала псковская пресса.

Российское общество года два назад поверило в то, что официальная семья Владимира Путина находится на грани распада. Появились публикации о разводе, о возможной женитьбе на Алине Кабаевой, даже о появлении ребенка. Действительно Владимир Путин позволял себе много раз весьма непочтительно публично высказываться о своей супруге. Мы помним первую его поездку в Чечню в 2000 году – когда он говорил о том, что Людмила Путина “увязалась” с ним, и много подобных сцен происходило позже. Всё это давало хорошую пищу всяким искателям сенсаций и в целом – определенного рода общественному мнению, позволяло поверить в такую версию.

– Подытоживая: “дело о монашестве Людмилы Путиной” рано списывать в архив?

– Да, я бы списывать не стал, тут нас могут ждать всякие сюрпризы. Во всяком случае, налицо очень тесная связь Людмилы Путиной с этим монастырем. И я не думаю, что эта связь разорвется после того, как сегодняшняя сенсация будет опровергнута.
Спасо-Елеазаровский монастырь не обделен вниманием высоких гостей. По личному распоряжению премьер-министра Владимира Путина монастырю были выделены огромные деньги – 48 млн рублей. Процесс реставрации монастырских построек находится под личным контролем губернатора области Андрея Турчака, сообщает newsru.com.

На 37 миллионов отреставрируют гостевой домик, где останавливаются высокие гости. В числе постоянных посетителей обители замечены заместитель председателя Госдумы РФ Любовь Слиска и супруга премьера Людмила Путина. По данным псковской прессы, супруга премьера жила в этом монастыре неделями. Интерес Путиной к религии особенно явственно проявился в 1993 году – после аварии, в которую она попала в Калининграде.

Кстати, по словам очевидцев, на стене кельи прежней настоятельницы монастыря Елизаветы висел портрет Владимира Путина.

Была и стала……
Сообщил
stanis_sadal, что приезжавший недавно в Псков Кирилл таки рукоположил Людмилу Путину настоятельницей Елеазаровского монастыря.

В Псковской Епархии опровергают абсурдные слухи, уже не первый день курсирующие в Интернете, о том, что якобы Людмила Путина стала настоятельницей Спасо-Елизаровского монастыря. Исполняющей обязанности главы обители еще в июне стала мать Рафаила. Никакого отношения к жене премьер-министра России не имеющая.
Для справки: Из открытых источников известно, что Людмила Путина обратилась к Богу в 1993 году, после аварии, произошедшей с ней в Калининграде. По некоторым данным, ее духовная матушка, монахиня Людмила, живет в другом монастыре псковщины — Светогорском.

Почему Людмила Путина ушла в монастырь

Источник