Писатель личная жизнь жена дети

Это уже лет 50 как, Михаила Михайловича Жванецкого почтенно называют писателем-сатириком и исполнителем собственных литературных произведений, киносценаристом, телеведущим, актёром. А было время, когда трудовой путь ему пришлось начинать в должности обычного механика Одесского порта. Вот уж поистине пути Господни неисповедимы…

Уже давно, как цитаты Михаила Жванецкого из искрометных миниатюр об отношениях между мужчинами и женщинами превратились в цитируемые афоризмы. Однако о собственных любовных похождениях писатель-сатирик предпочитал всегда умалчивать. А, как известно, шило в мешке не утаишь… И публика уже несколько десятилетий обсуждает не только творческую, но и личную жизнь юмориста: оставленных им возлюбленных и внебрачных детей, проблемы со здоровьем и скандалы с коллегами. Какой же он на самом деле, многогранный и любвеобильный Михаил Жванецкий.

Перелистывая страницы биографии

Миша Жванецкий с родителями.

Родился сатирик в 1934 году в Одессе в семье врачей Мане Моисеевича и Раисы Яковлевны Жванецких. Вырос в Томашполе Винницкой области, где отец работал хирургом и главврачом районной больницы, а мать — стоматологом. Когда Михаилу исполнилось 7 лет, началась война, и они с мамой отправились в Ташкент. Туда в те годы массово эвакуировали жителей из захваченных немцами территорий. “Помню хорошо эвакуацию, помню бомбежку по дороге. Мы бежали из вагонов, бежали в поезд, пока немцы, помимо бомб, обстреливали вагоны из пулеметов. Вагоны – с беженцами, с детьми, с женщинами и стариками. Это сейчас я понимаю, какое это было бесчеловечное зверство – стрелять по беззащитным гражданским, а тогда воспринимались мелочи. То, как мама укрывала меня какими-то лопухами, забрасывала травой, стремясь сберечь мою жизнь”, – вспоминал сатирик годы спустя.

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни

После освобождения Одессы в 1944 году Миша с мамой вернулись из эвакуации, а в 1945-м с фронта вернулся Мане Моисеевич, призванный в армию в качестве военврача и служивший в санитарном батальоне стрелковой дивизии, затем хирургом при фронтовом госпитале. Послевоенное детство мальчика прошло в чисто еврейском дворе, который был неподражаем в своих традициях и национальном колорите.

Впрочем, что двор, Одесса всегда славилась своим непреднамеренным юмором. Местные жители своей колоритной речью могли рассмешить любого. В чем загадка этого феномена, спросите вы? Одесский специфический говор возник на почве неправильной речи, где смешался русский язык, украинский и иврит… Этот весь “коктейль” и впитывал в себя с юных лет Миша Жванецкий, чтобы потом выдавать свои неподражаемые монологи.

в молодые годы.

По окончании средней школы Михаил поступил в институт инженеров морского флота, а получив диплом в 1956 году, пошел работать в Одесский порт, где его взяли, как молодого специалиста, на должность механика кранов. Будущий писатель-сатирик почти восемь лет проработал в порту, а потом еще немного инженером подъемно-транспортных механизмов на заводе «Продмаш».

Хотя, еще, будучи студентом, Михаил активно участвовал в институтской самодеятельности и, куда меньше интересовался изучением оборудования портов, нежели сочинением юмористических миниатюр и монологов. Тем не менее, работа в порту и на заводе стала хорошей школой жизни для будущего сатирика.

“Все эти годы, пока я работал, я встречался с обычными людьми – слесарями, крановщиками, рабочими. Они во многом и становились героями моего творчества… Словом, опыт, который я за все эти годы получил, трудно переоценить. Это был опыт не театральный, не сценический, не литературный. Это было гораздо важнее – это был жизненный опыт. Мне кажется, что то, что так много моих высказываний ушло в народ и потеряло всякую связующую нить со своим автором – это и есть признание и отголосок тех лет”, – говорит Жванецкий.

Крутой поворот, изменивший жизнь

Ильченко, Карцев и Жванецкий.

Возможно пришлось бы нашему герою еще долго работать инженером на одесских предприятиях, если бы не гастроли Ленинградского театра миниатюр в 1963 году, ведущим актером и художественным руководителем которого являлся Аркадий Райкин. Именно тогда молодой Жванецкий познакомился с Аркадием Исааковичем, который взял его произведения в репертуар, а через год и вовсе пригласил в свой театр на должность заведующего литературной частью.

Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры молодого автора в исполнении самого Аркадия Исааковича. Юмористические монологи «Авас», «Дефицит», «Век техники» буквально разобрали на цитаты, хотя многие зрители считали, что авторство принадлежит самому мэтру отечественной сатиры.

Михаил Жванецкий с Аркадием Райкиным.

Читали эти же монологи Карцев и Ильченко… Но потом Жванецкий стал замечать: что-то не то. Когда слышал на улице свою шутку, типа «К пуговицам претензий нет», ему хотелось, чтобы узнавали автора! И он начал самостоятельно читать свои монологи. Сначала он вышел на сцену Одесской филармонии, потом в Московском театре «Эрмитаж», где сразу же приобрел большую популярность. В своих работах молодой автор не боялся поднимать остросоциальные вопросы, что, безусловно, импонировало зрителям, и они считали его своим в доску. Со временем Жванецкого с любовью стали называть «дежурным по стране». Он действительно видел своих сограждан насквозь, глубоко понимал и шутил над их проблемами, причем так, что было не обидно.

Всесоюзная слава и народная любовь

Михаил Жванецкий.

Вначале 70-х Жванецкого уже знал и обожал весь Советский Союз, и артист буквально был завален предложениями выступить с концертами в том или ином городе. Прошло еще немного времени и сатирик получил должность режиссера-постановщика в «Росконцерте», затем устроился в издательство «Молодая гвардия», а спустя несколько лет, в 1988 году, создал и возглавил в качестве художественного руководителя Московский театр миниатюр.

Читайте также:  Сергей зверев личная жизнь дети

А сейчас, писатель-сатирик практически прекратил публичные выступления из-за возраста и болезни. Здоровье, то и дело сдает потихоньку.

«Возраст не позволяет. Стареть нужно дома»,- сказал, завершая концертную деятельность, Михаил Жванецкий.

Любвеобильный юморист-сатирик

Михаил Жванецкий.

А вот про личную жизнь Михаила Михайловича можно написать большой роман с невероятно запутанным сюжетом. И поскольку свою личную жизнь юморист никогда не афишировал, все, что известно о ней собрано со слухов и свидетельств очевидцев. Единственное, что не смог скрыть от своих поклонников Жванецкий так это то, что является отцом пятерых детей, причем от разных избранниц.

С юных лет Миша Жванецкий, обладавший невероятной харизмой и магнетизмом, не был обделен вниманием противоположного пола, и успешно этим пользовался. В студенческие годы у юмориста, то и дело случались мимолетные романы. Однако незадолго до окончания института он сам по-настоящему влюбился в девушку по имени Лариса, на которой и женился первый раз. Супружеская пара прожила вместе около десяти лет. Жили бедно, к тому же с мамой супруги, да еще в одной комнате.

“Мы жили с тещей в одной комнате, и та реагировала на каждый шепот, ночами прислушивалась, ее все время что-то возмущало, а деваться было некуда”.

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни

Жванецкий так сильно любил первую жену, что во всем ей потакал: он даже не ходил на репетиции, когда та ему запрещала. А когда Михаил начал получать кое-какие гонорары за свое творчество, женщина неожиданно подала на развод, ей досталась в наследство от родственника галерея в Париже, и она после развода эмигрировала за границу. А страдающий Михаил после краха семьи уехал из Одессы в Ленинград.

Так, обжегшись первый раз, Жванецкий уже не спешил связывать себя узами брака, хотя знаменитое одесское жизнелюбие и южный темперамент притягивали к нему множество разных женщин, а иногда по несколько сразу. Однажды во время гастролей по Сибири Жванецкий закрутил интрижку с одной из своих преданных поклонниц, и в итоге та родила от сатирика дочку. Знакомые артиста отмечали, что на этом ловелас предпочел мимолетный роман закончить. Но мать их общей дочери вынудила сатирика выплачивать алименты, а спустя годы нерадивый отец неожиданно проявил искренний интерес к наследнице и несколько раз приглашал ее в Москву.

Надежда Гайдук с дочерью.

В результате длительных отношений между артистом и художницей по костюмам Надеждой Гайдук, появилась на свет дочка Лиза. Правда, вначале красивая блондинка была неприступной и Жванецкому долго пришлось обхаживать ее. Наденька была настолько остроумной, что, как вспоминают коллеги сатирика, он ходил за девушкой по пятам и записывал ее шутки, попутно ухаживая за ней. Но через год девушка уехала в Москву. Их дружба продолжалась по переписке. Серьезные отношения со всеми вытекающими начались, когда Жванецкий снова вернулся в Ленинград. До рождения дочери влюбленные долгое время жили на два города и мотались друг к другу между Москвой и Ленинградом. Жениться они не собирались – их вполне устраивал гостевой брак. А когда родилась дочь, писатель с художницей и вовсе расстались. Надежда узнала, что у Жванецкого есть любовница.

Следующий роман сатирика коллеги называли «союзом по расчету». Вначале своей карьеры юмориста-сатирика не особо жаловали на телевидении, но все изменилось, как только он съехался с руководителем программы «Вокруг смеха» некой Татьяной. И надо же было случиться тому, что в это время неожиданно тяжело заболела мать Михаила Михайловича. Ей пришлось нанять сиделку, с которой наш герой тут же закрутил очередную короткую интрижку. Мимолетные отношения с Региной Рывкиной имели серьезные последствия: женщина забеременела и родила в 1983 году сына Андрея, которого Жванецкий впервые увидел 11-летним подростком в Америке, куда сатирик, спустя годы приехал с гастролями.

«С тех пор мы виделись раз 10, после его выступлений. Он всегда был в гримерке, в идеальном костюме, в цветах, окруженный бесчисленными поклонниками, камерами и телохранителями. Все проходило по отработанной схеме: двухминутные «Сколько же тебе сейчас лет?», «Как мама?», а затем — торжественная презентация конверта с тысячей долларов и обязательным напутствием про «стыдно должно быть — в 17 лет деньги брать у отца». Он был слишком труслив, чтобы признать, что бросил ребенка и просто хотел откупиться, а я — чтобы признать, что не нужен отцу», — как-то разоткровенничался Андрей Рывкин, став журналистом.

Сын Жванецкого Максим живет в США с женой.

Разумеется, что после скандальной измены Жванецкого Татьяна разорвала с ним всякие отношения. Но наш герой не отчаялся, найдя новую гражданскую жену, в лице некой симпатичной татарочки Венеры. За десять лет совместной жизни женщина родила юмористу сына Максима и имела неплохие шансы на законный брак. Однако супруга оказалась слишком ревнивой: воспринимала каждую поклонницу Михаила Михайловича как катастрофу. К тому же ее сильно манила идея переезда в Америку, к чему писатель-сатирик был абсолютно не готов.

Читайте также:  Екатерина семенова личная жизнь дети

30 лет вместе

Михаил Жванецкий с супругой Натальей Суворовой.

К 60 годам писатель, наконец, остепенился и уже почти три десятка лет живет со своей женой Натальей, которая младше его на 32 года. В 1995 году у них родился сын Дмитрий. Когда мальчик подрос и стал спрашивать, почему родители не женаты, те пошли и расписались. Это событие состоялось в 2010-м, но никакого торжества по этому поводу новобрачные не устраивали.

Михаил Жванецкий с сыном Дмитрием.

Они познакомились в Одессе на открытии Клуба одесситов вначале 90-х. Красивой высокой брюнетке Наталье Суворовой было всего 24 года, а сатирику – 56. «Разница в возрасте не смущала — я ее не чувствовала благодаря Мишиному восторженному, детскому взгляду на жизнь. А люди реагировали по-разному, смотря со стороны на нашу пару», — позже признавалась Наталья.

>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни

После окончания института некоторое время работала гидрологом, а с началом перестройки устроилась костюмером в Одесский театр пантомимы, из которого вышли некогда популярные «Маски-шоу». Наталья ездила на гастроли, помогала артистам, потом повстречала Жванецкого. После нескольких свиданий они решили жить вместе.

Михаил Жванецкий.

И сейчас, несмотря на скептическое отношение друзей, привыкших к выходкам любвеобильного Жванецкого, их союзу действительно почти 30 лет. За эти годы именно жена была рядом с юмористом в самые сложные моменты жизни, ухаживала и заботилась, когда он болел. А ведь в последнее время здоровье нередко подводит писателя. Поговаривали, что он болен раком предстательной железы. И поклонники не на шутку испугались за здоровье кумира.

В отличие от Жванецкого, Аркадий Райкин всю жизнь посвятил одной единственной, которая была с ним и в горе, и в радости:

«Счастье – это когда ты рядом!».

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/301020/47991/

Источник

Антон Павлович Чехов

Все знают искусного рассказчика, автора как емких и смешных историй, так и серьезных философских романов – Антона Павловича Чехова. Но далеко не все интересовались его личной жизнью. А о ней есть что рассказать, уж поверьте! В Чехова влюблялись, им восхищались, о нем мечтали, а он… Да, писатель тоже вдохновлялся женщинами. Почти каждая его влюбленность нашла отражение в творчестве, не говоря уж об увлекательной личной переписке.

Забавный факт: даже в ЦК КПСС обсуждался вопрос, как не опошлить и не дискредитировать светлый образ народного писателя. По мнению председателей, достаточно было опубликовать его дневники и письма, чтобы разбить на части светлый образ интеллигента и тонко чувствующего человека.

Первое серьезное увлечение

Им стала Дуня Эфрос, которая обучалась на педагогических курсах с сестрой Чехова, Марией. Антону Павловичу было 26 лет, когда он задумал жениться на девушке.

В январе 1886 года Чехов писал художнику Билибину, своему близкому другу: «Вчера, провожая домой одну барышню, сделал ей предложение. Хочу из огня да в полымя… Благословите жениться». Причем об этом решении знал только Билибин. Ни сестре Маше, ни самой Дуне Антон Павлович ничего не сообщил. Видимо, сам был не особо-то уверен в том, что сделал правильный выбор. Вот, например, в 19 января 1886 года – уже после того самого письма Билибину – Чехов пишет своему товарищу Лейкину о шумной свадьбе соседей сверху: «Над моей головой идет пляс. Играет оркестр. Свадьба. <…> Кто-то, стуча ногами, как лошадь, пробежал сейчас как раз над моей головой… Должно быть, шафер. Оркестр гремит… <…> Жениху, который собирается тараканить свою невесту, такая музыка должна быть приятна, мне же, немощному, она мешает спать». Недовольство шумом понятно. Но не означает ли оно неудовольствие от матримониальных планов в целом? Кто знает…

Помолвка Антона Павловича была тайной и краткой. Дуня Эфрос была еврейкой, после вполне оформленного предложения будущего писателя и самой помолвки она все же не захотела принимать православие. Так что свадьба не состоялась. Да и сам Чехов очень быстро охладел к невесте. зато позже Дуня Эфрос вышла за друга Чехова. Вот что он доверил в письме Билибину уже в феврале 1886: «Невесту Вашу поблагодарите за память и внимание и скажите ей, что женитьба моя, вероятно, – увы и ах! Цензура не пропускает… Моя она – еврейка. Хватит мужества у богатой жидовочки принять православие с его последствиями – ладно, не хватит – и не нужно. К тому же мы уже поссорились… Завтра помиримся, но через неделю опять поссоримся… С досады, что ей мешает религия, она ломает у меня на столе карандаши и фотографии – это характерно… Злючка страшная… Что я с ней разведусь через 1-2 года после свадьбы, это несомненно… ».

Впоследствии Дуня вышла замуж за адвоката и издателя Коновицера – приятеля Чехова. После революции эмигрировала с мужем во Францию. В 1943 году умерла в концлагере Треблинка.

Считается, что эта девушка была прототипом Сусанны Моисеевны из рассказа «Тина». Причем Сусанна вовсе не положительная героиня – это циничная, наглая и коварная женщина пользуется простодушием кавалеров и обирает их до нитки. Видимо, таким образом Антон Павлович выразил накопившееся раздражение.

Актриса и драматург

Следующей возлюбленной Антона Павловича стала Лидия Яворская, актриса театра. Эта трудолюбивая девушка умела добиваться своего: хоть ее и не взяли в Александрийский театр, она не оставила попытки играть. Антон Чехов встречался с актрисой с большими перерывами и недолго – она надеялась, что писатель будет создавать для нее пьесы. В одном из писем она даже назначила четкую дату, к которой он должен хоть что-нибудь да сотворить, чтобы уже на следующий день развешать афиши.

Читайте также:  Кирилл гребенщиков личная жизнь дети

Актриса сама распространяла слухи о своих отношениях с Антоном Павловичем, со временем они стали правдой. В январе 1895 года между ними явно произошла интимная связь: об этом говорят записки Яворской, в которых она упоминает о «неземном блаженстве» в гостиничном номере.

Отношения Яворской и Чехова были сложными и запутанными, начиная со знакомства в 1893 году и заканчивая поздними годами, когда актриса вышла замуж за другого.

Не возлюбленная, но муза

В жизни Чехова была еще одна женщина, тесно связанная с его творчеством – Лика Мизинова. Девушка вдохновляла писателя на новые произведения.

Когда Чехову было 29, а Лике 18, они виделись почти каждый день, а когда не удавалось встретиться, обменивались милыми и ироничными записками. Вокруг Лики вились мужчины, а она сама обладала взбалмошным характером. Однажды она чуть не увезла Чехова на Кавказ, обманув своих родителей, будто едет с подругой, но в последний момент писатель отказался.

Антон Павлович, руководствуясь здравым смыслом, так и не признался ей в любви, хотя в его письмах чувствуется нежность по отношению к Лике. Мизинова флиртовала у него на глазах и признавалась в романах с другими, пытаясь заставить Чехова ревновать: сначала она сошлась с женатым писателем Потапенко, затем вышла замуж за режиссера Санина.
В отличие от Яворской, Мизинова стала прототипом для известного произведения Чехова: с ее образа списана Нина Заречная из пьесы «Чайка».

Дружба вместо любви

С другой женщиной Чехова вновь познакомила его сестра, Мария. Ольга Кундасова была очень умной, увлеченной дамой. Но полноватой (что не нравилось Антону Павловичу). Девушка влюбилась в писателя и часто наведывалась в их дом под разными предлогами. Чехов с удовольствием общался с эрудированной Ольгой, но… не более. Он называл ее то астрономкой, то бестурнюрной – так как она не носила турюры и корсеты. Были у нее и другие своеобразные привычки: громкий хохот, широкие махи руками при ходьбе, загрязненная неблагородными словами речь.

Многие считают, что Рассудина из повести «Три года» – это воплощение образа Кундасовой, хотя сам писатель это отрицал.

Чувства с самого детства

Была еще и девушка, которая полюбила Чехова еще в детстве. Нина Корш – дочь владельца частного российского театра. Когда в театре ее отца ставили пьесу Чехова «Иванов», маленькая Ника впервые увидела писателя и влюбилась. На тот момент ей было всего 12 лет. Сам Антон Павлович заинтересовался ею лишь спустя одиннадцать лет, во время первого мхатовского показа «Чайки».

Они встречались два года, за это время Нина Корш успела забеременеть от талантливого автора. Однако с ребенком он так ни разу и не встретился – как раз в это время Чехов начал отношения с Ольгой Книппер, остальные представительницы прекрасного пола отошли на второй план. Нина навсегда уехала во Францию.

Ольга Книппер – единственная и любимая жена

Об этой женщине вспоминают в первую очередь, когда говорят о большой любви Чехова. Сколько бы ни было девушек в его жизни, каждую из них он держал на расстоянии. Он не признавался в любви – по крайней мере, напрямую, не предлагал руку и сердце. Однако с появлением Ольги Книппер все изменилось.

Она была актрисой, в том числе исполняла одну из ролей в пьесе «Чайка», на репетиции которой и познакомилась с писателем. Антон Павлович, как и зрители спектакля, высоко оценили роль актрисы. На тот момент ей было 30 лет, а Чехову – на восемь лет больше. С 1899 года они вели активную переписку (оставив после себя более 800 писем). Кстати, привычка писать любимому осталась у Ольги и после смерти писателя.

В 1900 году актриса вместе с труппой московского театра посетила Крым. Женщина поселилась у Чехова, и теперь они уже не скрывали отношений. Но никто и подумать не мог, что роман актрисы и писателя зайдет так далеко: через год они обвенчались, скрывшись от всех.

Они были счастливы, хотя бед в семье тоже хватало: Чехов безуспешно пытался вылечить туберкулез, а Ольга перенесла неудачную беременность. Женщина вдохновляла писателя, а он во всем поддерживал ее творческие амбиции. Это был идеальный союз для Чехова: он всегда говорил, что женщины могут отвлекать от любимого дела. Здесь же сильные увлечения были у обоих супругов.

В 1904 году Антон Павлович скончался от болезни на руках у своей единственной жены.

Вот такой была личная жизнь Антона Павловича Чехова. Разумеется, мы рассказали не обо всем. Да и можно ли это сделать в одной статье? Сомневаемся. 🙂

Женщины вдохновляли великого писателя на творчество. Книги Чехова, написанные под влиянием большого чувства (и не только), ждут вас в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.

Источник