Пина бауш биография личная жизнь

Пина бауш биография личная жизнь thumbnail

Внешне – сдержанная, всегда в свободной одежде темных цветов и мужских ботинках, с абсолютно «голым» лицом. Никакой косметики, сексуальной провокации, флирта. Даже застенчива. С одной стороны, аскетичность, с другой – невероятная страсть к жизни, работе, людям.

В ее спектакле «Вальсы» была фраза: «Еще немного вина, сигаретку, но только не домой», – похоже, что это о самой Пине, которая непрерывно курила во время репетиций и литрами пила слабый кофе. Никогда не кричала. Зато кричали ее героини и носили каблуки и яркие платья. «Мои спектакли не растут от начала до конца. Они растут изнутри – наружу», – говорила Бауш.

Пина Бауш ( Pina Bausch) 1940 – 2009

Путь к признанию занял долгие годы – публика хлопала дверьми, демонстративно покидая зал, Пине звонили с угрозами, требуя отменить спектакли, критики называли происходящее «балетной оргией в Вуппертале». Это потом, в 1982 году, в спектакле «Гвоздики» артист будет кричать со сцены как будто в прошлое: «Ну, чего хотите? Пируэт? Гран жете? Да пожалуйста!» Но до этого надо было еще дожить.

Родители, державшие пивной ресторанчик в провинциальном Золингене, заметили, что их девочка «двигается как змея», и отдали в местную балетную школу. Пине было пять лет, 1945 год. Довольно скоро она стала лучшей ученицей основателя «танцтеатра» Курта Йосса, ученика основоположника немецкого экспрессивно-пластического танца Рудольфа фон Лабана. Затем были три года в Америке, где Пина училась у Энтони Тюдора, придумавшего психологический балет, и танцы в легендарных «Новом американском балете» и Метрополитен-опера. Но Крут Йосс позвал ученицу домой, чтобы сделать солисткой «Фолькванг-балет», и она вернулась.

В 33 года Пина Бауш возглавила балетную труппу Вуппертальского театра оперы и балета, сразу же переименовав его в танцтеатр. До смерти скучный Вупперталь стал местом, где родились все главные спектакли Пины Бауш, – этот город она не покинет никогда. Местом, но не источником вдохновения. Потому что Пине было все равно, где быть «не здесь». Тем не менее контракт с театром она подписывала на год, и так все 35 лет самозабвенной работы.

Чем старше становилась Пина, тем удивительнее получались ее постановки. Черно-белая эстетика добра и зла сменяется красочным миром полутонов, нюансов и сложностей бытия. В ранних феминистских спектаклях Бауш женщины – жертвы жестокости мужчин, в последних – война полов закончилась, транспаранты брошены наземь, мужчины покорно следуют за женщинами, боясь потерять связь, разъять объятия. Впрочем, крайности, страсть и сила по-прежнему бьют молнией в гипнотическом пространстве ее спектаклей.

В них было все кроме смерти. Этот мотив как будто отсутствует. Думала ли она о ней, боялась ли? В 2009 году она собиралась на гастроли, но внезапно для всех ее не стало. Пина умерла от рака легких. Говорят, что узнала о страшной болезни всего за несколько месяцев.

Ее даты:

  • 1940: родилась в провинциальном немецком городе Золингене.
  • 1954: поступила в знаменитый Folkwangschule в Эссене, где училась у крупнейшего представителя немецкого экспрессионизма, хореографа Курта Йосса.
  • 1958: учеба в Джульярдской школе в Америке.
  • 1962: возвращение в Эссен в качестве солистки «Фолькванг-балет» по приглашению Йосса.
  • 1968: «Фрагмент» на музыку Б. Бартока – первая работа в качестве хореографа.
  • 1973: назначение главным хореографом Вуппертальского балета.
  • 1975: «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка – танц-опера, жанр, придуманный Пиной, в котором каждому персонажу соответствуют два исполнителя – оперный и балетный.
  • 1975: спектакль «Весна священная» на музыку Стравинского, впоследствии ставший культовым танцевальным произведением.
  • 1976: «Семь смертных грехов» К. Вайля – в нем танцовщики впервые заговорили.
  • 1978: знаковые спектакли «Контактхоф» и «Кафе Мюллер». Последний основан на личных воспоминаниях Пины о детстве и историях ее актеров.
  • 1982: спектакль «Гвоздики» на музыку Ф. Шуберта, Дж. Гершвина, Ф. Легара, также ставший легендой.
  • 1997: «Мойщик окон» – первый спектакль из серии впечатлений от путешествий по городам мира. В данном случае – по Гонконгу.
  • 2009: умерла в Вуппертале от рака легких.

Ключи к пониманию

Театр бессознательного

Пина работала для людей – тех, кто на сцене, и тех, кто в зале. Коммуникация была важнейшей составляющей ее работы. Ее спектакли – для тех, кто ищет в искусстве не сюжет или бытописание, а отражение самой сути жизни – того, что нельзя объяснить, потрогать, пересказать. «Словарный запас» ее спектаклей не так уж богат, она не мудрствовала и не изощрялась, но была глубока. В Пине тонули зрители, тонули ее актеры – чтобы спастись. «Танцуй, танцуй, иначе мы пропали», – однажды сказала она.

Кажется, она повлияла на всех, у нее была масса последователей, подражателей и поклонников. Режиссер Вин Вендерс, посмотрев впервые ее «Кафе Мюллер», рыдал как ребенок. Они стали друзьями, и позже Вендерс снял необыкновенный фильм «Пина: Танец страсти» в 3D. Он начал работу над ним, когда Пина еще была жива, и закончил уже после ее смерти, словно оставив в пространстве пульсирующее многоточие ее таланта.

Читайте также:  Андрей никольский биография личная жизнь семья

Актеры-личности

Ее артисты не только танцевали, но и говорили со сцены. Они шутили, кричали на публику, стонали, несли чепуху. И одевались как обычные люди. Но Пине этого было мало. Она создала новый тип танцовщиков-индивидуальностей. «На сцене должны быть личности, а не танцоры. Мне хотелось, чтобы они выглядели как люди с улицы, которые танцуют», – говорила Пина. Поэтому все было по-настоящему: и грязь из торфа с водой, и живые мыши, крокодилы на сцене, и эмоции. Сложно ли было артистам ходить по леске, натянутой между личным и публичным? Судя по словам одного из них – да: «Вечные Пинины вопросы! Я не могу их больше слышать. Играть с чувствами – все равно что играть с огнем». Но оно того стоило – она научила их танцевать так, как будто они не знают, что будут делать в следующую минуту. Ощущение спонтанности происходящего вызывало в зрителях и страх, и трепет.

Источник

Балет, контемпорари, свободный танец – все эти направления так или иначе содержатся в творчестве немецкого легендарного хореографа Пины Бауш. Выдающуюся актрису, танцовщицу и балетмейстера любили и ненавидели, но безучастным к ее личности не оставался никто.

Она говорила о себе так:
«Для меня спектакль – это жизнь в самом простом значении слова. Она важнее всего».

Женщина-революция: Пина Бауш и танцевальный авангард

Вспоминая Пину Бауш, говорят, что она создатель «танцтеатра». Германия называет ее «главной статьей немецкого культурного экспорта», экспрессионисты, хореографы и феминистки считают ее несомненно своей, представительницей и выразительницей своих идей… Однако у Великой Пины была своя территория — танца, а сама она была — театр.

Пина Бауш – неразгаданная тайна танца

Для диалога с миром она изобрела уникальный «невербальный язык» и стала одной из тех, кто изменил само понимание танца двадцатого века. Ее постановки стали синтезом хореографии, драматического искусства и видео-инсталяции, а ее знаменитый «Танцтеатр Вупперталь» прославился на весь мир.

Пина Бауш изменила танцевальный мир раз и навсегда. В ее облике не было намека на балетный гламур. Неизменно в черном, в грубых мужских ботинках, без макияжа, она ставила в тупик своей аскетичностью и немногословностью. В пятнадцать лет она поступила в школу Курта Йосса, исповедовавшего идеи синтеза балета с другими видами искусства. Он отправил талантливую студентку за новыми идеями в США. После Джульярской школы и работы в Новом американском балете Пина вернулась под крыло своего учителя солисткой в Фолькванг-балет.

В 1971 году Пина приехала в Вупперталь и навсегда изменила это мрачное местечко. Она создала театр танца, который сегодня знает весь мир. В Германии его называют национальным достоянием. Ее первые спектакли были освистаны. «Весна священная» – за дикие языческие пляски на засыпанной землей сцене, экспрессивные сцены насилия и смерти. «Семь смертных грехов» – за жестокость, откровенный феминизм, отказ от классических балетных норм. «Синяя борода» – за говорящих танцоров и запутанные сюжетные линии.

«Ее работы были полностью лишены манерности. В классическом танце многие пытаются повторить все, как было, но только не Пина. Ее можно сравнить с Айседорой Дункан в начале столетия. Ее техника стала очень важной в выражении экспрессии танца», – отмечает хореограф Джон Ноймайер (Германия).

Бауш стерла границы между театром и танцем, создала собственный, уникальный стиль. Перемешала танец и разговор. В ее спектаклях звучат шлягеры, джазовая импровизация, оперетта, детские песни, комбинированные с музыкой парижского авангардиста Пьера Анри. Ее театр навсегда погрузился во внутренний мир человека.

Она говорит о смерти, о любви, об одиночестве, о невозможности одного человека прорваться к другому.

В конце семидесятых Пина поставила «Кафе Мюллер» и «Семь смертных грехов». Критики назвали спектакли самым разрушительным зрелищем из всех, когда-либо существовавших на немецкой сцене. Она вынесла приговор жестокости и равнодушию.

То, что она делала, было оригинально, и многие пытались скопировать ее. Но никому так и не удалось это сделать в полной мере. В каждой ее работе присутствовал глубокий личностный смысл.

В 1982 году появились ее революционные «Гвоздики». Они стали потрясением Авиньонского фестиваля, событием мирового масштаба.

В России «Гвоздики» увидели в 1989 году. Сцена усыпанная цветами, холм из восьмидесяти тысяч лепестков, поющие, говорящие, танцующие артисты… Московская публика была в восторге, в отличие от разгневанных лондонцев и нью-йоркцев, которые посмотрели «Гвоздики» на пять лет раньше.

Ее невозможно было прогнозировать. Она удивляла и потрясала новыми идеями. Загадка – где она черпала столько всего нового, и в каждом спектакле всегда чувствовалось ее присутствие.

На новые идеи ее вдохновляло разнообразие мира. После Португалии, в 1997 году, появилась «Мазурка Фаго», после Гонконга – «Мойщик окон». Она создала дневник городов, пропущенных через сердце, после нее осталось больше пятидесяти спектаклей.

Читайте также:  Янина студилина биография личная жизнь

Пожалуй, один из самых «роскошных» спектаклей последних лет Пины Бауш – «Мазурка Фого» («фого» по-португальски означает праздничная), поставленный в 1998 году.

В балетных кругах Бауш называли «Пикассо в танце».

Были в ее биографии и два культовых фильма. Федерико Феллини в 1983 году снял ее в своей картине «И корабль плывет» в маленькой роли слепой ясновидящей принцессы, которая на ощупь играет в шахматы. Кротость и таинственность этого персонажа забыть невозможно. Но это лишь экранный облик. В театре, в режиссуре Пина Бауш была иной. Главную свою тему – отстаивание прав и достоинства женщины – она вела с неистовством мстительной античной богини. В фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней» (2002) Пина Бауш сыграла саму себя.

Ее уход был стремительным и неожиданным. Загадку, имя которой – Пина Бауш, так никто и не разгадал.

27 июля 2012 года знаменитому немецкому хореографу исполнилось бы 72 года. Директор Театра танца в Вуппертале навсегда вписала свое имя в историю балета. Она ушла из жизни в 2009 году, но созданный ею театр жив. Артисты продолжают успешно выступать как в родном Вуппертале, так и далеко за его пределами.

Пина Бауш – человек, вообще не относящийся ни к какой категории, а просто один из символов смены двух последних веков. То, что она делала, всегда выходило за все рамки, просто для того, чтобы тихо сказать нам: Друзья, как бы ни был он прекрасен или ужасен, но ХХ век заканчивается и ХХI начинается, не забывайте об этом.

«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются. Меня интересует, что ими движет», – в этих часто цитируемых словах Пины Бауш – не только ее философия, но и мировоззрение, и манифест многих поколений танцовщиков и хореографов, совершивших революцию в танце.

Источник

T

Пина бауш биография личная жизнь

27 июля исполняется 80 лет со дня рождения Пины Бауш, знаменитой танцовщицы и не менее знаменитой постановщицы и хореографа. Пина любила исследовать человеческие отношения и чувства — от страха и горечи до любви и нежности. Сцену она могла превратить то в зал провинциального кафе, то в цветочное поле или джунгли. Рассказываем, как жила, что любила и как одевалась одна из самых выдающихся женщин ХХ века.

Пина бауш биография личная жизнь

Пина бауш биография личная жизнь

Пина бауш биография личная жизнь

В одном из интервью, за восемь лет до смерти, Пина Бауш призналась, что до сих пор, в 61 год, ощущает себя ребенком. «Меня легко рассмешить, — сказала она. — Я как дитя. Я всему открыта… Я полна страха, полна любви, во мне очень много нежности. А еще я невероятно боюсь жестокости».

Те, кто общался с Пиной лично, говорили, что и выглядела она всю жизнь, до старости, как очень юный человек. Небольшого роста, тонкокостная, с плавными движениями. Прямые гладкие темные волосы убраны в аккуратный хвост — именно с такой прической она всегда появлялась на сцене; с ней запечатлена почти на всех фото и видеозаписях. Говорила тихо, была немногословной (сама Бауш утверждала, что в детстве и юности вообще не любила произносить слова, их ей заменяли движения), публичности сторонилась, держалась скромно. На интервью долго обдумывала каждый ответ, шептала слова, прежде чем произнести их вслух.

Пина бауш биография личная жизнь

Пина бауш биография личная жизнь

{“points”:[{“id”:1,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:3,”properties”:{“x”:365,”y”:239,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:4,”properties”:{“x”:364,”y”:240,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:2,”properties”:{“duration”:0.8,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}},{“id”:5,”properties”:{“duration”:0.8,”delay”:0,”bezier”:[],”ease”:”Power0.easeNone”,”automatic_duration”:true}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Пина бауш биография личная жизнь

Пина бауш биография личная жизнь

Но, как это часто бывает — в кино, литературе, да и в реальной жизни, — хрупкие с виду люди на поверку оказываются мраморными атлантами, подпирающими мир. Без Пины с ее кажущейся уязвимостью, а еще — страстью, талантом, умом и смелостью — современный танец был бы другим. Скорее всего, в нем было бы гораздо меньше жизни.

Конечно, Бауш не изобретала модернистскую хореографию. Но сумела развить идеи своих предшественников и учителей, одним и, пожалуй, главным из которых был Курт Йосс, балетмейстер, педагог и основатель так называемого Tanztheater — «театра танца» — стиля, в котором размываются границы между балетом и пьесой. Сперва у Йосса Пина училась — было это в западногерманском Эссене, недалеко от ее родного городка Золингена. Затем, после нескольких лет, проведенных в Нью-Йорке, где она была студенткой Джульярдской школы и поочередно танцевала в нескольких известных труппах, Бауш вернулась на родину: Йосс пригласил ее в свой театр, и она решила не отказываться, хотя безумно полюбила Америку и позднее признавалась, что жизнь в Нью-Йорке помогла ей «найти себя».

Пина бауш биография личная жизнь

Именно в составе труппы Йосса, через шесть лет после возвращения в Германию, двадцативосьмилетняя Пина поставила свой первый спектакль — «Фрагменты». Вообще-то она не мечтала быть хореографом, ей вполне достаточно было просто танцевать. «Фрагменты» появились почти спонтанно: Бауш захотелось самой придумать, что именно она станцует. И даже став в итоге одной из самых выдающихся постановщиц, она все равно продолжала выходить на сцену. «Мне всегда казалось, что только через танец я могу выразить себя», — говорила Бауш в интервью.

Стоит понаблюдать за Пиной на сцене, как становится понятно, что за этой на первый взгляд банальной фразой кроется многое. Взять хотя бы «Кафе «Мюллер», один из самых известных ее спектаклей, поставленных уже на сцене театра в Вуппертале, куда Бауш перешла в начале 70-х, где основала свою труппу и оставалась главным человеком больше четверти века, до самой смерти.

Пина бауш биография личная жизнь

Пина бауш биография личная жизнь

Герои и героини «Кафе «Мюллер» — слепцы, которые наощупь двигаются по залу кафе, натыкаясь на столы и стулья, пытаясь то поцеловать, то обнять друг друга, то удержать на руках. Все танцовщики здесь бесподобны — как-никак труппу Бауш подбирала придирчиво — но стоит примерно в середине выйти на сцену самой Пине, как она мгновенно приковывает внимание. Ее движения эмоционально заряженные, страстные. Ломаные, при этом плавные; хаотичные, но четкие и до миллиметра продуманные. Нечто подобное можно наблюдать в живой природе: если записать на камеру жизнь цветка — как он растет, тянется вверх; как затем распускается и увядает бутон, — а потом воспроизвести с увеличенной скоростью. «Когда я впервые увидел, как она танцует, меня переполнили эмоции от той совершенно особенной атмосферы, которую она умела создавать своими движениями, — вспоминает о знакомстве с Пиной француз Доминик Мерси, танцовщик, который много лет был солистом ее труппы. — Вернувшись к себе во Францию, я долго не мог выкинуть эту невероятную женщину из головы; что-то во мне после встречи с ней изменилось навсегда».

Читайте также:  Катерина догилева биография и личная жизнь

Пина бауш биография личная жизнь

{“points”:[{“id”:15,”properties”:{“x”:0,”y”:0,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1,”scaleY”:1,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}},{“id”:17,”properties”:{“x”:138,”y”:89,”z”:0,”opacity”:1,”scaleX”:1.4,”scaleY”:1.4,”rotationX”:0,”rotationY”:0,”rotationZ”:0}}],”steps”:[{“id”:16,”properties”:{“duration”:250,”delay”:10,”bezier”:[],”ease”:”Sine.easeInOut”,”automatic_duration”:false}}],”transform_origin”:{“x”:0.5,”y”:0.5}}

Пина бауш биография личная жизнь

Благодаря Пине, ее танцу и постановкам навсегда изменился и современный балет. Дело не только в том, что сами движения Пины и ее танцовщиков на сцене особенные. Бауш всегда умела создать и соответствующее обрамление для этих «реплик без слов» (а иногда и со словами!). Ее герои существуют во вполне осязаемом и жизнеспособном пространстве. То лавируют среди столиков кафе, то играют с бутонами гвоздики, гора которых возвышается на сцене (спеклакль «Гвоздики»), то катаются по полу, усыпанному землей («Весна священная»), то едят прямо на сцене («1980») — сама Пина об этом говорила: «Еда — это ведь просто фантастика!.. Мне нравится все, что растет и что источает запах. Это очень чувственно». В ее постановках с потолка льется вода, а наряду с людьми играют животные — появляются кролики, куры, собаки (пекинесы). А иногда даже крокодилы, морж и самый настоящий бегемот.

Пина бауш биография личная жизнь

Часто танцовщики на сцене разговаривают, шутят, иногда — кричат. Носят то невесомые туники, которые обнажают ребра, как в «Кафе «Мюллер», то яркие разноцветные платья, костюмы и туфли на каблуках, как в постановке 1978 года Kontakthof («Зона контакта»). Для нее Бауш набрала непрофессиональных танцоров старше 65 лет, а нарядные платья в стиле 50-х создал Рольф Борзик, сценограф и художник, который работал и жил с Пиной много лет — они были женаты, пока в 1980 году Борзик не умер от лейкемии. Тема Kontakthof — как и «Кафе «Мюллер» — поиск душевного и физического контакта людей друг с другом. «Когда они надели костюмы, сперва им казалось, что носить их на сцене просто невозможно, — вспоминает о подготовке артистов к премьере сама Пина. — Но какое-то время спустя, уже поработав над спектаклем, они полностью изменились. Стали как будто моложе, переполнились Lebenslust — жаждой жизни. После этого многие из них сами стали покупать и носить яркие вещи… Им понравилась идея добавить немного радости в свою жизнь».

При этом все, что задумывала и воплощала Бауш на сцене, как будто контрастировало с тем, как жила, чувствовала и выглядела она сама. Родившаяся в Германии во время войны, с детства привыкшая к звуку бомбежек и готовая в любой момент бежать в убежище, она ненавидела шум и обожала тишину. В ее постановках артисты часто кричат, действуют на надрыве, но сама Пина признавалась, что терпеть не может разговора на повышенных тонах: даже ссора незнакомых людей на улице могла выбить ее из колеи.

Также сторонилась она ярких или экстравагантных вещей. Говорила, что не любит наряжаться, да и вообще в Вуппертале, где она проработала и прожила большую часть жизни, это было не принято. Ее привычной униформой были пальто oversize с широкими плечами, в которых она как будто пыталась спрятаться. Она любила черный цвет, простые майки, брюки, широкие «мужские» пиджаки, кардиганы, которые как будто струились по телу — как те самые туники в «Кафе «Мюллер».

Пина бауш биография личная жизнь

Kontakthof («Зона контакта»)

Впрочем, любимый модный дизайнер — человек, с которым она всю жизнь дружила и для которого стала музой, — в жизни Пины Бауш все-таки был: Йоджи Ямамото. Многолетний тандем японского дизайнера и клиентки, которая всем цветам предпочитала черный, а всем фасонам — простые четкие линии, кажется явлением более чем логичным. Йоджи говорил, что самой привлекательной и сексуальной ему кажется та женщина, которая не задумывается о впечатлении, производимом на окружающих, потому что полностью поглощена любимым делом: «Чем больше она прячет свою женственность; чем более равнодушно к ней относится, тем заметнее та становится — потому что прорывается сама по себе, из глубин ее существа». Похоже, в Пине Бауш, которая работала сутки напролет и не любила роскоши, он нашел идеальное воплощение своих идей.

Их дружба не единожды выливалась в сотрудничество. В 1998 году Ямамото создал костюмы для выступления в честь 25-летия вуппертальской труппы. В их числе — длинное черное платье-туника с треугольным вырезом на груди для самой Пины. Оно скроено так, чтобы не сковывать движений. Запястья Бауш выступают из рукавов и на контрасте с черной тканью кажутся еще тоньше, а каждый жест становится еще значительнее.

Пина бауш биография личная жизнь

Пина бауш биография личная жизнь

За шесть лет до этого — в 1992-м — Йоджи посвятил Бауш платье из весенне-летней коллекции. Это снова длинная туника — только на этот раз цвета слоновой кости, без рукавов и полностью обнажающая спину: танцевать в ней было бы удобно.

Пина Бауш всю жизнь оставалась по-детски открыта всему новому. Она дружила с Вимом Вендерсом, и в 2009 году, когда ей было уже 68, согласилась стать героиней его документального ЗD-фильма «Пина. Танец страсти». Через несколько месяцев, в разгар съемок, у заядлой курильщицы Бауш диагностировали рак легких, а еще через пять дней она умерла. Вендерс все равно решил доснять фильм о своей подруге. И не зря. Фильм собрал в мировом прокате больше 14 миллионов долларов и получил номинацию на «Оскар», но не это главное. На экране артисты из Вупперталя в великолепных костюмах полтора часа танцуют, кричат, двигаются, демонстрируют все, на что способны, — словом, прославляют жизнь и все ее стороны — от страсти до страха. Кажется, лучшего завещания Пины Бауш — женщины, которая жила «тихо» и носила черное, — нельзя представить.

Пина бауш биография личная жизнь

Лучшие материалы The Blueprint
в нашем канале на Яндекс.Дзен

{“width”:1200,”column_width”:75,”columns_n”:16,”gutter”:0,”line”:40}false7671300falsetruetrue{“mode”:”page”,”transition_type”:”slide”,”transition_direction”:”horizontal”,”transition_look”:”belt”,”slides_form”:{}}{“css”:”.editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}”}

Источник