Пикассо личная жизнь дети

Пикассо личная жизнь дети thumbnail

Наследники гения.

Наследники гения.

Мир наслышан о многочисленных любовных романах всеми признанного гения ХХ века великого и незабвенного Пабло Пикассо и о его потомках, унаследовавших многомиллиардное состояние художника. Кто они, дети и внуки Пикассо, как сложились их судьбы и далеко ли упали яблочки от породившей их яблоньки. Кому удалось выйти из тени гениального предка и стать успешным, а кто так и остался лишь отпрыском великого Пикассо.

Арт-расследование личной жизни гения

Пабло Пикассо.

Пабло Пикассо.

“Величайший гений, дьявол во плоти, жестокосердный садист, всеядный деспот”… – это все о нем — «великом и ужасном» Пабло Пикассо, самой крупнейшей фигуре в мировой истории искусства прошлого века. “Его безжалостный талант перемалывал все: вещественный хлам, идеи друзей, случайные мысли, влюбленных женщин… Он создавал вокруг себя хаос и был беспорядочен в связях… Влюблялся неистово, со всей мощью испанского темперамента и в каждой своей избраннице видел богиню”… Но, увы, это молниеносное увлечение также быстро заканчивалось, как и начиналось. Каждую новую избранницу он в первую очередь ценил как источник вдохновения. И как только очередная Муза становилась художнику безразличной, он беспощадно оставлял ее за бортом своей жизни.

Женщины, родившие Пикассо детей.

Женщины, родившие Пикассо детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Семь главных женщин Пабло Пикассо в реальности и на портретах художника.

Всего лишь двум «богиням» Пикассо достался статус официальной жены. А еще две, будучи в длительных с художником отношениях и родивших ему детей, заслужили почетное право считаться неофициальными женами. В итоге многочисленных романов и не столь многочисленных браков Пикассо стал отцом четверых признанных им детей.

«Древо потомков» Пабло Пикассо.

«Древо потомков» Пабло Пикассо.

Пауло – первенец художника

Семья Пикассо. Антибы, 1924 год.

Семья Пикассо. Антибы, 1924 год.

Первенец у Пикассо родился в 1921 году от брака с русской балериной Ольгой Хохловой. Новоиспеченному отцу в то время стукнуло уже сорок, малыша назвали Пауло, Полем — на французский манер.

«Пауло рисует» (1923). Автор: Пабло Пикассо.

«Пауло рисует» (1923). Автор: Пабло Пикассо.

И что совсем не удивительно, мальчишку отчаянно баловали. Сам Пикассо, казалось, остепенился, созрел для роли главы семейства. Его желание угождать женщине подарившей ему сына было настоль велико, что он начал даже приобщаться к буржуазному бытовому укладу и поменял свою живописную манеру кубизма на реалистическую живопись.

Пауло на ослике. (1923). Автор: Пабло Пикассо.

Пауло на ослике. (1923). Автор: Пабло Пикассо.

К тому же он так увлекся идеей отцовства, что очень часто стал изображать своего сынишку в разных образах. Однако, постепенно образовавшаяся пропасть между Пабло и Ольгой неумолимо отдаляла их друг от друга и даже малыш уже был не в силах их сблизить. Художник фактически прекратил все отношения с Хохловой через пять лет после рождения сына, хотя официально она считалась его женой до самой своей смерти.

«Пауло в костюме Арлекина с цветами». (1923). Автор: Пабло Пикассо.

«Пауло в костюме Арлекина с цветами». (1923). Автор: Пабло Пикассо.

Он делал вид, что помогает сыну и жене. На самом же деле эта помощь была в виде небольших подачек. Хотя если бы Ольга была по настойчивей и добилась бы развода то, от имущества мужа она бы получила половину. А сыну же впоследствии досталась роль персонального шофера отца, на которого за весьма умеренное жалованье длительное время он работал.

«Сын художника в костюме Арлекина (Портрет Пауло)». Автор: Пабло Пикассо.

«Сын художника в костюме Арлекина (Портрет Пауло)». Автор: Пабло Пикассо.

И Пабло совершенно перестала интересовать жизнь своего повзрослевшего сына, он считал, что тот не оправдал его надежд. «Никчемное создание! Анархист! Отродье белогварейки!», — не сильно то подбирал выражения Пикассо, говоря о своем уже взрослом наследнике.

Пабло Пикассо и его сын Пауло. 1929.

Пабло Пикассо и его сын Пауло. 1929.

… А Пауло плыл по течению пагубных пристрастий, все дальше отдаляясь от реалий жизни. Алкоголь и наркотики сделали свое дело — первенец Пикассо прожил дольше своего отца всего на пару лет, так и не успев воспользоваться злополучным наследством…

Отпрыски Пауло – внуки Пикассо

Пауло, сочетавшись первым браком с Эмильенной Лотт, сделал именитого художника дедом. Первый внук был назван в честь деда – Пабло, Паблито (1949), внучку назвали Мариной (1950). Был и второй внук от второго брака – Бернар (1959).

Судьба первого внука сложилась трагически. В 24-летнем возрасте, в день смерти деда, он будучи в состоянии аффекта, принял смертельную дозу химического вещества. Врачи были бессильны чем-либо помочь парню, хотя и боролись за его жизнь около трех месяцев. А все вышло из-за того, что Жаклин Рок, вдова Пикассо, не пустила Паблито в дом и не позволила присутствовать на похоронах деда.

Марина с портретом бабушки Ольги Хохловой.

Марина с портретом бабушки Ольги Хохловой.

Внучка Марина спустя годы напишет книгу «Пикассо: мой дед». Мемуары эти будут наполнены горечью и обвинениями, раскаяниями и обидой. И прозвучат они конечно же в адрес Пабло: «Прямо или косвенно, он тоже несет ответственность за гибель моего брата. Дед имел огромную власть над моей семьей, и по его милости мы двадцать лет прожили в нищете».

Читайте также:  Келдыш личная жизнь жена дети

В 25 летнем возрасте внучка Пикассо унаследовала 10 000 его работ. Напрашивается вопрос – принесло ли оно ей благо? «Я получила наследство без любви»,- как-то заявила она публично. Видимо поэтому все время и старалась избавиться от горькой памяти. Много картин гениального деда уже продано, планируется продать и все остальное, что связано с памятью об именитом родственнике, а вырученные деньги откладывала своим детям в качестве наследства. А их у нее ни много ни мало – пятеро. Кроме двоих собственных, эта удивительная женщина воспитала троих, усыновленных во Вьетнаме.

Марина - внучка Пикассо.

Марина – внучка Пикассо.

А когда-то, живя в бедности рядом с богатым дедом, она зарабатывала на жизнь тем, что ухаживала за детьми, отстающими в развитии. Позже, став наследницей, занялась благотворительностью: в средине 90-х построила во Вьетнаме детскую больницу и целую деревеньку для сирот, немало средств вырученных за картины деда, отдавала в детские благотворительные фонды. Марина Пикассо утверждает, что, распродавая свою коллекцию, надеется «отпустить прошлое».

Бернар Пикассо – третий внук художника

Бернар Руис-Пикассо.

Бернар Руис-Пикассо.

Бернар нынче с супругой является руководителем фонда искусств, который предоставляет доступ к архивным документам и картинам, унаследованным от Пабло Пикассо. А так же он входит в состав руководства музея Пикассо, который они основали совместно с матерью, второй женой Пауло, в Малаге в 2003 году.

Вторая дочь живописца – Майя и ее трое детей

Пабло Пикассо, «Портрет дочери Майи», 1939.

Пабло Пикассо, «Портрет дочери Майи», 1939.

Вторым ребенком Пикассо стала дочь, рожденная в 1935 году Мари-Терезой Вальтер, музой и любовницей Пикассо в 1929 — 1937 годах. По документам Пабло фигурировал в качестве крестного отца малышки, которую назвали Майей.

Портрет Майи с куклой.  Автор: Пабло Пикассо.

Портрет Майи с куклой. Автор: Пабло Пикассо.

Пикассо не жил со своей музой и их общим ребенком. Он, будучи увлеченным творчеством и чередой новых романов, художник виделся с дочерью дважды в неделю. А с тех пор, как ей исполнилось двадцать, и эти нечастые встречи прекратились. Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших ожиданий и строила свою жизнь вполне самостоятельно. Ее мать на почве любви и ревности к Пикассо покончила жизнь самоубийством.

Пикассо с дочерью Майей, ок. 1944.  Автор: Пабло Пикассо.

Пикассо с дочерью Майей, ок. 1944. Автор: Пабло Пикассо.

«Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной!»,– говорила Майя Видмайер-Пикассо.

Пабло Пикассо и Майя, август 1952

Пабло Пикассо и Майя, август 1952

Майя Видмайер-Пикассо.

Майя Видмайер-Пикассо.

Нынче 80-летняя Майя с мужем проживает в Париже на набережной Вольтера. Их дети — Оливье, Ришар и Диана, — являются продолжателями династии Пикассо. Все они по образованию юристы.

 Дети Майи Видмайер-Пикассо, внуки Пикассо.

Дети Майи Видмайер-Пикассо, внуки Пикассо.

Оливье Видмайер-Пикассо (род. 1961) является консультантом в «Администрации наследия Пикассо», где представляет интересы наследников мастера, защищает авторские права и преследует подделки. Так как Пикассо стал самым экспонируемым живописцем в мире, а его произведения бьют все рекорды по числу подделок и краж.

Ришар Видмайер-Пикассо (род. 1966) испробовал себя в различных сферах — и в юриспруденции, и в искусстве, занимался и ресторанным бизнесом.

Диана Видмайер-Пикассо (род. 1974), оставив практику юриста, реализовала себя как искусствовед. Сейчас работает как куратор и организатор экспозиций, дает консультации арт-дилерам и коллекционерам.

Сын Клод и дочь Палома Пикассо

Семейный рисунок.

Семейный рисунок.

1943 год в жизни маэстро ознаменовался тем, что в жизнь Пикассо пришла новая любовь. Это была молодая художница Франсуаза Жило — умная, красивая, яркая, энергичная. Франсуаза родила художнику двоих детей, но отношения, длившиеся около десяти лет, так не были узаконены. Из тех соображений, что Пикассо упорно не хотел расторгать брак с Ольгой Хохловой, дабы согласно контракту, не потерять половину своего состояния.

Портрет Клода.  Автор: Пабло Пикассо.

Портрет Клода. Автор: Пабло Пикассо.

Сын Клод родился в 1947 году, дочь Палома — в 1949-м. Сынишка был вылитый отец: темноглазый, коренастый, короткопалый, такой же вспыльчивый. А дочь пошла в красавицу-мать. Десять лет они прожили одной семьей, пока в один день Франсуаза не узнала об изменах своего возлюбленного. Забрав детей, женщина перебралась жить в Америку, где и реализовалась как художница и писательница.

Франсуаза с детьми.  Автор: Пабло Пикассо.

Франсуаза с детьми. Автор: Пабло Пикассо.

Семейный альбом (1943-1954)

Клод за мольбертом.

Клод за мольбертом.

Клод с отцом.

Клод с отцом.

Пикассо с Франсуазой, Майей, Клодом, Паломой на отдыхе.

Пикассо с Франсуазой, Майей, Клодом, Паломой на отдыхе.

В мастерской отца.

В мастерской отца.

 Пикассо с детьми.

Пикассо с детьми.

Пикассо с Клодом и Паломой.

Пикассо с Клодом и Паломой.

Пикассо с детьми и внуками.

Пикассо с детьми и внуками.

Клод и Палома Пикассо. Париж, 25 января 1966.

Клод и Палома Пикассо. Париж, 25 января 1966.

Читайте также:  Григорий лепс личная жизнь жена дети фото

Клод в весьма юном возрасте впервые заявил о себе в кинематографе Нью-Йорка. Некоторое время работал ассистентом режиссера и посещал актерскую школу. Самостоятельно снимал документальные фильмы, разрабатывал дизайн текстильных изделий по мотивам работ своего отца. В течение последних десятилетий состоял в Ассоциации по защите авторских прав художников Франции.

Сейчас Клоду за 70, он женат, имеет двоих сыновей, живет в Женеве. Он основателен и рассудителен, обладает талантом прекрасного менеджера — только ему недоверчивый клан потомков мог поручить руководство «Администрацией наследия».

Палома Пикассо.

Палома Пикассо.

Последним ребенком художника была дочь Палома, в которой достаточно широко раскрылись генетические задатки отца. Она унаследовала и творческую жилку, и предприимчивость, и эксцентричность, и массивный фамильный нос.

Палома Пикассо, 1980.

Палома Пикассо, 1980.

И в чем только она себя не искала: и в живописи, и в ювелирном деле, и в дизайне аксессуаров. Справедливости ради нужно отметить, что первые попытки на поприще от-кутюр имели весомый успех, и к 1971 году Палома уже была востребованным дизайнером. Ее художественный вкус от природы привлекал внимание различных производителей- ювелиров. Она также проектировала сумки и обувь, создавала модели из меха.
К слову эта эксцентричная особа умудрилась сняться даже в главной роли скандального эротического фильма. А затем построила свою собственную деловую империю. Парфюмерный бренд «Paloma Picasso» вышел на мировой рынок. Здесь также сказалась наследственность – дед Паломы по материнской линии был парфюмером!

Палома Пикассо.

Палома Пикассо.

У Паломы было три брака. Она и сейчас весма энергична и успевает управлять бизнесом «имени себя», сотрудничает с «Tiffani», популяризирует творчество своей матери, художницы Франсуазы Жило, чьи работы в Европе мало известны.

И что ни говори, масштабы личности гениального модерниста таковы, что в ее тени совсем непросто самореализоваться и закрепить за собой личное имя. Хотя Паломе Пикассо это все же удалось.

Последняя дочь художника.

Последняя дочь художника.

И в заключение хотелось бы заметить, что между детьми и внуками Пикассо нет тех близких родственных отношений, позволивших бы объединиться в большую крепкую семью. Всех их держит вместе лишь общность интересов, центром которых остается личность и творчество их гениального предка. Истинные отношения между отпрысками художника ярко характеризует фраза одного из них: «Невозможно поверить в то, что у нас один и тот же отец»…

Каким бы сердцеедом и губителем женских душ не считали Пикассо, были и ему присущи светлые и романтические чувства. Сильветт Давид, оставившая свой след на целой серии его полотен, до сих пор с теплом вспоминает о времени проведенном с гениальным художником.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Последний ребенок мастера родился в один год с его первым внуком, и имя «Палома Пикассо» — уже вполне самостоятельный бренд. Продолжаем путешествие по генеалогическому дереву гения, привлекая картины, фото и свежие сведения о делах потомков.

Это — вторая часть исследования, посвящённого жёнам и отпрыскам великого модерниста Пабло Пикассо. Читайте предыдущую часть материала — о первой жене живописца Ольге Хохловой, их сыне Пауло и внуках.

«Древо потомков» Пабло Пикассо

«Удивительно, как при двух сумасшедших родителях я выросла нормальной!»: дочь Майя Видмайер-Пикассо и ее дети

Вторым ребенком Пикассо стала дочь, рожденная в 1935-м году Мари-Терезой Вальтер, спутницей мастера в 1929 — 1937 годах. Пикассо фигурировал в качестве крестного отца малышки, получившей в крещении имя Мария де ла Консепсьон, но впоследствии более известной под светским именем Майя.

Поскольку Пикассо не вел с Мари-Терезой в полном смысле семейную жизнь, девочка не росла на глазах у отца. Поглощенный творчеством и чередой новых романов художник виделся с дочерью дважды в неделю, а с тех пор, как ей исполнилось 20, и эти нечастые встречи прекратились. Впрочем, трезвомыслящая дочь не питала больших ожиданий и строила свою жизнь вполне самостоятельно.

На фото выше: Мари-Тереза Вальтер и Пикассо

  • Пабло Пикассо, «Женщина и ребёнок (Мари-Тереза и Майя)», 1938

  • Пабло Пикассо, «Портрет дочери Майи», 1939

Ныне 80-летняя Майя с мужем Пьером Видмайером, отставным капитаном торгового судна, проживает в парижской квартире на набережной Вольтера. Их дети — Оливье, Ришар и Диана, — являются продолжателями династии Пикассо. Все трое получили базовое юридическое образование, которое, впрочем, не слишком ограничило их в выборе круга жизненных интересов и занятий.

  • Пикассо с дочерью Майей, ок. 1944

  • Пабло Пикассо и Майя, август 1952

Оливье Видмайер-Пикассо (род. 1961) является консультантом по вопросам лицензирования в «Администрации наследия Пикассо» — фонде, созданном в 1996 году наследниками мастера. Организация действует в общих интересах потомков художника, влияя на распоряжением наследием, защищая авторские права и преследуя подделки: имя Пикассо давно уже превратилось в раскрученный бренд со всеми сопутствующими проблемами — контрафактной продукцией, пиратством, недобросовестным копированием. По заключению издания Vanity Fair, в 2015 году Пикассо был самым экспонируемым художником в мире, а его работы били все рекорды по числу подделок и краж.

Оливье — автор скандальной идеи использования имени художника концерном «Ситроен» в качестве названия для серии авто (1998). На это решение «Администрации наследия» достаточно резко отреагировали внучка Пикассо , директор парижского музея Пикассо Жан Клер, друг художника фотограф Анри Картье-Брессон — все они расценили подобный шаг как «предательство по отношению к памяти деда».

Читайте также:  Мария голубкина личная жизнь фото детей

Также Оливье занимается продюсерской деятельностью, создает документальные фильмы о знаменитом предке. В 2004-м опубликовал книгу «Пикассо: настоящая история семьи», в которой оспорил множество расхожих представлений о «великом и ужасном Пабло» как о художнике и человеке. Вместе с матерью организовал «Фонд Майи Пикассо», который добивается превращения мастерской андалузского гения, расположенной в Париже на улице Грандзогюстен, 7, в открытое пространство для творческих, культурно-просветительских и образовательных проектов.

Ришар Видмайер-Пикассо (род. 1966) пробовал себя в разных сферах — в искусстве, в юриспруденции, а в 90 х даже был совладельцем ресторана экзотической кухни в Нью-Йорке. Но его имя гораздо меньше говорит публике, нежели имена его брата и сестры.

Слева: Ришар Видмайер-Пикассо с сыном Эдуаром. Фото: Getty Images

Диана Видмайер-Пикассо (род. 1974) по первому образованию также юрист. Тем не менее, гены взяли свое: получив в Сорбонне степень магистра, Диана реализовала себя как историк и исследователь изобразительного искусства. Она работает как куратор и организатор выставок, консультирует аукционные дома, арт-дилеров и коллекционеров. Написала книгу «Пикассо: искусство может быть только эротическим».

Диана Видмайер-Пикассо на фоне работы Маурицио Каттелана «Без названия» («Пикассо»)/ Фото: Rmn-Grand Palais / Didier Plowy, Paris 2015

«От осинки не родятся апельсинки»: сын Клод и дочь Палома Пикассо

В 1943 году в жизнь Пикассо вошла молодая студентка-художница Франсуаза Жильо — умная, яркая, энергичная. Отношения, продолжавшиеся 10 лет, так не были узаконены, ибо Пикассо упорно отказывался расторгать брак с Ольгой Хохловой.

Франсуаза родила возлюбленному двоих детей. Сын Клод появился на свет в 1947-м, дочь Палома, последний ребенок мастера — в 1949-м, в один год с его первым внуком, сыном Пауло.

  • Пабло Пикассо и Франсуаза Жильо с детьми

  • Клод и Палома Пикассо. Париж, 25 января 1966. Фото: Richard Avedon

Клод явно пошел в отца — темноглазый, коренастый, короткопалый, такой же вспыльчивый. Повзрослевший Клод впервые заявил о себе в артистической среде Нью-Йорка, где после расставания с Пикассо обрела себя и Франсуаза. Клод работал ассистентом у знаменитого Аведона, посещал актерскую школу. В 1992 году снял документальную ленту об американском скульпторе Ричарде Серра. Разрабатывал дизайн текстильных изделий по мотивам работ своего деда. В течение многих лет был связан со SPADEM (Ассоциация защиты авторских прав художников Франции) и некоторое время был ее президентом.

  • Пабло Пикассо с сыном Клодом

  • Франсуаза Жило и Клод на вилле «Галуаз», Валлорис, Франция, 1948. Фото: Gjon Mili / The LIFE Picture Collection / Getty Images

Сейчас Клоду 68, он женат, имеет двоих сыновей, живет в Женеве. Известный как человек настроения, Клод, тем не менее, основателен и рассудителен, обладает талантом прекрасного менеджера — только ему недоверчивый клан потомков мог поручить руководство «Администрацией наследия».

Франсуаза Жильо, «Красное и золотое» (1978)

Пожалуй, наиболее ярко генетические задатки раскрылись в Паломе Пикассо.

Она унаследовала от деда не только творческую жилку, предприимчивость и определенную эксцентричность, но и массивный фамильный нос — который, впрочем, никогда не был для нее источником комплексов.

Палома Пикассо, 1980. Фото: Robert Mapplethorpe

В юности Палома делала попытки заняться живописью. Довольно быстро охладев к этому виду самореализации, в 1968-м отправилась изучать ювелирное дело. Обладая здоровым авантюризмом, юная девица рискнула предложить Иву Сен-Лорану свои услуги в создании аксессуаров для его сезонной коллекции. Первая проба на поприще от-кутюр имела успех, и к 1971 году Палома уже была востребованным дизайнером: занималась разработкой украшений для греческой ювелирной фирмы Zolotas, проектировала сумки и обувь для итальянского производителя и создавала меховые модели для модного дома Жака Каплана.

После смерти Пабло Палома на время утратила интерес к дизайну. Зато приобрела вкус к жизни на публике: снялась в главной роли в эротическом фильме, обретя известность с привкусом скандала.

Часто бывая у матери и брата в Нью-Йорке, Палома год за годом пыталась пробиться в отдел дизайна ювелирной фирмы «Tiffani». И в 1980-м она выиграла конкурс и подписала контракт! Параллельно при участии мужа заложила фундамент собственной деловой империи. Дебютный продукт бренда «Paloma Picasso» — одноименный женский парфюм — вышел на рынок в 1984-м. И здесь сказалась наследственность — ведь дед Паломы по линии матери был парфюмером! Далее последовали мужской аромат «Минотавр», помада «Mon Rouge» излюбленного карминного цвета, затем — очки, кожаная галантерея, посуда, домашний текстиль класса «люкс».

После двух разводов Палома осела в Лозанне с третьим мужем-хирургом. Успевает управлять бизнесом «имени себя», продолжает сотрудничество с «Tiffani», вкладывает средства собственного фонда в популяризацию творческих заслуг своих родителей — главным образом, Франсуазы Жильо, чья деятельность в искусстве мало известна в Европе.

Франсуаза Жильо, «Аплодисменты» (1972)

Что ж, как видим, между детьми и внуками Пикассо нет близости, достаточной для того, чтобы объединиться в большую крепкую семью. Всех их держит вместе разве что общность интересов, центром которых остается личность и творчество гениального испанца.

Отношения между потомками художника ярко характеризует фраза одного из отпрысков: «Невозможно поверить, что у нас один и тот же отец».

Автор: Лия Городнянская

Главная иллюстрация: Пабло Пикассо, фрагмент картины «Франсуаза, Клод и Палома» (1951)

Источник