Пи джей харви личная жизнь дети

Пи джей харви личная жизнь дети thumbnail

18 июня в Москву приедет англичанка PJ Harvey – легенда альт-рока возглавит лайн-ап фестиваля Ahmad Tea Music Festival (билеты здесь) и представит долгожданный новый альбом. Мы же рассказываем, что нужно знать о музыканте-хамелеоне, которая вот уже третье десятилетие носит титул королевы инди-рока.

Она – эталонная инди-звезда.

Появившаяся из пучины растрепанных волос, сигаретного дыма, депрессивных гитарных аккордов и самозабвенного самокопания начала 90-х британка Полли Джин Харви сначала стала олицетворением золотой эры альтернативного рока. А затем легко пережила 90-е, не канула в лету и наотрез отказалась подавать какие-либо признаки стагнации. С тех пор выросло уже целое поколение юных независимых музыкантов, которые чтят Харви своей крестной матерью (далеко ходить не надо – уже приезжавшая в Москву Bat For Lashes многим обязана своей землячке). Кстати Курт Кобейн считал дебютную запись Харви («Dry», 1992) своим 16-м любимым альбомом.

К роли независимой во всех смыслах артистки PJ пришла не сразу: свои первые два альбома она записала в качестве лидера PJ Harvey Trio, а уже третий альбом, ставший прорывом «To Bring You My Love», она выпустила сольно, но под чутким руководством продюсера-титана Flood, на счету которого записи Depeche Mode, U2, New Order и вообще всех, от кого фанатели ваши родители в лихих 80-х. Тот альбом Харви до сих пор считается одной из знаковых записей 90-х и входит в список 500 лучших пластинок всех времен по версии Rolling Stone.

Она ненавидит повторяться.

Это касается как звучания, так и внешнего вида – к выпуску каждой пластинки PJ устраивает сеанс преображения, тщательно прорабатывая новый имидж. То вдохновится электроникой («Is This Desire?», 1998), то пофлиртует с поп-роком («Stories From The City, Stories From The Sea», 2000), то решит самостоятельно записать все инструменты на альбоме, а запись перенести из душных студий в собственную гостиную («Uh Huh Her», 2004). Что касается визуальной стороны, то еще в середине 90-х стиль Харви мигрировал из тесных баров в театральные кулуары, сделав ее образ куда драматичнее и экстравагантнее. Яркие голубые тени? Легко. Перья вместо головного убора? Пожалуйста.

На родине ее почитают как национальное достояние.

Харви так и не удалось покорить Штаты (хотя несколько ее записей все-таки добрались до чарта Billboard). Впрочем, ее это не должно особо волновать: славы в родной Великобритании должно быть вполне достаточно. В 2013-м Харви в компании Адель стала кавалером Ордена Британской империи за свой вклад в культуру. Харви в свою очередь выпускает полные важных социальных и политических вопросов песни: альбом «Let England Shake» (2011) и вовсе можно считать одним большим протестом. Пластинка стала «Альбомом года» по версии множества авторитетных изданий (от NME до Mojo), продалась внушительным тиражом, принесла Харви уже вторую премию Mercury и доказала, что никогда не поздно научиться играть на автоарфе.

Она очень серьезно подходит к своим клипам.

//www.youtube.com/watch?v=N7s9bnkGeBc

Уж дебютный клип Харви, «Dress», был весьма странным зрелищем: чудные образы, повторяющиеся кадры… В чем секрет? У Харви и режиссера-дебютанта Maria Mochnacz хватило денег только на 12 минут съемки, поэтому им пришлось подключать фантазию и придумывать, как бы растянуть наснятые дубли на полноценный клип. Муки творчества так сплотили парочку, что Мария стала близким другом Харви и чуть ли не самым важным человеком в ее карьере: с тех пор именно ей Харви доверяет снимать обложки своих альбомов и клипы.

Что касается клипов, то о них можно говорить часами. Или и вовсе прочитать вышедшую пару лет назад книгу «PJ Harvey and Music Video Performance», в которой каждый ролик Харви пропущен через мясорубку анализа. Правда ли Харви перевоплотилась в шекспировскую Офелию в клипе «Down By The Water»? Почему она гуляет по Калифорнии в клипе «The Letter»? Можете смело покупать книгу и с головой нырять в теории, которые выдвигает автор. Или просто вбить «PJ Harvey» на YouTube и самостоятельно расшифровать полные метафор видеоработы Харви.

Она была музой Ника Кейва.

Кто мог бы стать лучшим избранником для Харви, чем самый инфернальный австралиец в истории? Роман Харви и Ника Кейва был стремительным, но, как это часто бывает у творческих людей, весьма плодотворным. Харви записала сразу два дуэта с Кейвом для его знакового альбома 1996 года «Murder Ballads» – того самого, где он топил Кайли Миноуг. А уж когда пара рассталась, то тут Кейв и вовсе получил карт-бланш: на следующей своей пластинке «The Boatman’s Call» (которую многие считают его лучшей) сразу три песни посвящены английской музе Кейва. Что касается самой Харви, то она постоянно отмечает, что не любит писать автобиографичные песни, так что есть ли в ее дискографии записи о высоколобом экс-бойфренде – загадка. Зла она на него явно не держит: пару лет назад она перепела один из хитов Кейва «Red Right Hand».

Она успела поработать со множеством великих музыкантов.

Помимо Кейва, Харви частенько оказывалась в одной студии с не менее именитыми коллегами. На альбоме «Stories From The City, Stories From The Sea» можно найти весьма романтичный дуэт с Томом Йорком «This Mess We’re In». В 1998-м она спела с Трики на альбоме “Angels With Dirty Faces”. Участвовала в записи альбома Marianna Faithfull “Before the Poison” (2004). Пела и играла на множестве инструментов на альбоме The Desert Sessions, сайд-проекта Josh Homme из Queens of the Stone Age.

В свободное время она лепит скульптуры и рисует.

Талантливый человек талантлив во всем и так далее. Учитывая, что Харви освоила, кажется, все возможные инструменты, неудивительно, что в какой-то момент ее рука потянулась к глине и кистям. Ее скульптуры периодически выставляются в галереях, а в 2013-м Харви приняла участие в издании ежеквартального литературного журнала «Zoetrope», где главредствует Фрэнсис Форд Коппола. Рисунки Харви украсили рассказы Вуди Аллена – вот уж и правда неожиданная коллаборация!

Читайте также:  Юлия лазарева что где когда личная жизнь муж дети фото

Что касается искусства, то в прошлом году Харви решила сама побыть экспонатом, правда вместо «лабутенов» принесла в лондонский культурный центр Somerset House множество музыкальных инструментов и стекло, из которого соорудила звукозаписывающую студию. Все желающие могли следить за тем, как Харви пишет новый альбом: входной билет позволял 45 минут наблюдать за творческим процессом. Очевидцы говорят, что зрелище было захватывающим.

Она выпускает сборники стихов.

Удивительно, что первый сборник стихов Харви вышел только в прошлом году. Впрочем, процесс подготовки был серьезным. Харви в компании фотографа Симуса Мерфи объездила полмира: пара побывала в Косово, Афганистане и Вашингтоне. С Мерфи она сдружилась во время работы над пластинкой «Let England Shake», а работа над книгой заняла три года. Надеемся, PJ привезет ее и в Москву в качестве мерчендайза. Или и вовсе поснимает у нас материал для будущего продолжения.

Порой она вдохновляется русским фольклором.

Источников вдохновения у Харви уйма, в том числе – русский фольклор. Выпуская альбом «Uh Huh Her», Харви рассказывала в интервью, что изучала нашу фолк-музыку и что та сильно повлияла на звучание пластинки. А в песне «The Glorious Land» с «Let England Shake» и вовсе использован перевод безымянной русской-народной песни. Приезжай к нам почаще, PJ, кокошник подарим.

В этом году у нее выйдет новый альбом.

К приезду Харви в Москву у нее уже выйдет девятый студийный альбом «The Hope Six Demolition Project», первый за пять лет и тот самый, который она писала в стеклянной студии. Учитывая страсть артистки к перевоплощениям и экспериментам, делать какие-либо прогнозы относительно звучания попросту глупо. И это, согласитесь, лучшее, что можно сказать о музыканте.

Источник

Пи джей харви личная жизнь дети

ßðêèé êðàñíûé ñâåò ïðîíèêàåò îòêóäà-òî ñíèçó, èç ãëóáèíû ñöåíû. Âûñî÷åííûé áàñèñò â îáòÿãèâàþùèõ îäåæäàõ ïî ìîäå 80-õ, îòâÿçíûé ãèòàðèñò, ïî÷òè ñðàçó íà÷àâøèé áåñíîâàòüñÿ, ÷åì âûçâàë ó ïóáëèêè íåïðåõîäÿùåå íåäîóìåíèå (êàê åìó óäàåòñÿ èãðàòü, âûäåëûâàÿ òàêèå ôèãóðû?), ñêðîìíÿãà-óäàðíèê, ñêðûâøèéñÿ â äåáðÿõ ñâîåé óñòàíîâêè, è ìèíèàòþðíàÿ õóäûøêà 35 ëåò â ÷åðíîì ïëàòüèöå. Òî, ÷òî ïîñëåäîâàëî íà ïðîòÿæåíèè ïîëóòîðà ÷àñîâ, âïîëíå ñîîòâåòñòâîâàëî íàçâàíèþ-ðåïëèêå åå ïîñëåäíåé ïëàñòèíêè — Uh Huh Her. 15 èþíÿ 2004 ãîäà, ÄÊ èì. Ãîðáóíîâà — ðîññèéñêàÿ ïóáëèêà çíàêîìèòñÿ ñ Ïîëëè Äæèí Õàðâè

   

   Íàñòîé÷èâîå âñëóøèâàíèå â ìóçûêó åå àëüáîìîâ, ïîïûòêè âû÷èñëèòü íàñòîÿùóþ Ïîëëè ïî åå òåêñòàì, à òàêæå àíàëèç åå ðåäêèõ è íåìíîãîñëîâíûõ èíòåðâüþ — âñå ýòî â ïðîøëîì è çíàêîìñòâîì óæå íå ñ÷èòàåòñÿ.

   Ïîëëè íà ñöåíå è â çâóêàõ åå ïåñåí… Ñîîòâåòñòâóåò ëè ñöåíè÷åñêèé îáðàç ðîê-äèâû àóäèîâîñïðèÿòèþ åå ìóçûêè â ÷èñòîì âèäå? Âîïðîñ — íå ñëó÷àéíûé. Íà ñöåíå «Ãîðáóøêè» ó Ïîëëè áûëè çàìåòíû ëèøü îòòî÷åííûå îòñòðàíåííûå óæèìêè äà åùå, ïîæàëóé, ìíîãî÷èñëåííûå ïðîõîäû âîçëå ìèêðîôîííîé ñòîéêè — õîðîøî îòðàáîòàííûå è íåóêëþæèå îäíîâðåìåííî. Ìíîãî ðàç îíà ïåðåêëþ÷àëà êíîïêè ëåæàâøèõ íà ñöåíå ïðèìî÷åê, ìÿãêî, ïî÷òè çàáîòëèâî ïðèòðàãèâàÿñü ê íèì ñâîåé ìàëåíüêîé ëàäîøêîé. Êàçàëîñü áû, îáðàç, ÿâíî íå ñîîòâåòñòâóþùèé íàêàëó ñòðàñòåé åå ôèëèãðàííûõ êîìïîçèöèé.

   Òàê êòî æå îíà òàêàÿ — Ïîëëè Äæèí Õàðâè? Ïåðåä âàìè — åùå îäíà îáðå÷åííàÿ ïîïûòêà ïîíÿòü, ðàçîáðàòüñÿ â åå ñòðåìèòåëüíûõ ïðåâðàùåíèÿõ è â òåõ ìåòàìîðôîçàõ, ÷òî ïðîèñõîäèëè ñ íåé íà ïðîòÿæåíèè ïîñëåäíèõ äåñÿòè ëåò.

Îáíàæåííàÿ äåðåâåíùèíà/Postpunk blues

Пи джей харви личная жизнь дети

Ðîäèòüñÿ â òàêîé ãëóõîìàíè, êàê ìåñòå÷êî Êîðñêîìá, ãðàôñòâî Äîðñåò, ýòî ñóäüáà. Èìåííî òàì 9 îêòÿáðÿ 1969 ãîäà îíà è ïîÿâèëàñü íà ñâåò. Íå èñêëþ÷åíî, ÷òî îíà äî ñèõ ïîð íå íàó÷èëàñü æèòü â ãîðîäàõ — âîññòàíàâëèâàòü ñèëû ïåâèöà íåèçìåííî ïðèåçæàåò äîìîé, â Äîðñåò. Âñêîðìëåííàÿ áëþçîì, Áîáîì Äèëàíîì è Êýïòàíîì Áèôõàðòîì — åå ðîäèòåëè áûëè ìåëîìàíàìè — Ïîëëè åùå ïîäðîñòêîì èãðàëà íà ñàêñîôîíå â èíñòðóìåíòàëüíîé ãðóïïå Boulogne. Ïåðâûå ïåñíè îíà ñî÷èíèëà â ñîñòàâå Polekats — ôîëê-òðèî, ðàçâëåêàâøåãî ïóáëèêó â ìåñòíûõ ïàáàõ.

   Ïî îêîí÷àíèè øêîëû Ïîëëè Õàðâè èçó÷àåò æèâîïèñü è ñêóëüïòóðó, êîòîðûå, òàê æå êàê ìóçûêà, áûëè åå áîëüøîé ëþáîâüþ.  êîíöå 80-õ îíà îêàçûâàåòñÿ â ðÿäàõ ãðóïïû Automatic Dlamini. Èíîãäà óäàëÿÿñü, èíîãäà ïðèáëèæàÿñü, äâà ÷åëîâåêà èç ýòîãî ñîñòàâà — Ðîá Ýëëèñ è Äæîí Ïýðèø — áóäóò ïðèíèìàòü ó÷àñòèå â åå òâîð÷åñêîé æèçíè íà ïðîòÿæåíèè âñåõ ïîñëåäóþùèõ ëåò. Ïðåæäå ÷åì ðàñïàñòüñÿ, Automatic Dlamini ñîâåðøèëè äâà òóðà ïî Åâðîïå è âûïóñòèëè àëüáîì «From a Diva to a Diver».

   Â 1991 ãîäó Õàðâè ïåðåáèðàåòñÿ â Ëîíäîí, äàáû ïðîäîëæèòü çàíÿòèÿ ñêóëüïòóðîé, íî îñíîâíîé åå èíòåðåñ âñå æå ïåðåêëþ÷àåòñÿ íà ìóçûêó. Äåáþò «Dry» áûë ñîçäàí íà ïðåäåëå òâîð÷åñêîãî íàêàëà — Ïîëëè íå îñîáî âåðèëà â äîëãîñðî÷íîå ðàñïîëîæåíèå ïóáëèêè, ïîýòîìó ïðèíÿëà ïðåäñòàâèâøóþñÿ âîçìîæíîñòü çàïèñàòü ïëàñòèíêó çà ïåðâûé è ïîñëåäíèé øàíñ âûðàçèòü ñåáÿ. Îò÷àÿííûå îòêðîâåíèÿ äàëåêî íå ñàìîé áëàãîïîëó÷íîé (÷òî êàñàåòñÿ ëè÷íîé æèçíè) äåâóøêè ñîîòâåòñòâîâàëè ìóçûêå — øóìíîé ñìåñè ïîñòïàíêà è áëþçà. Çàïèñü óäàëàñü, êàê óäàëàñü è ïîïûòêà áûòü ãðóïïîé (òðèî, â êîòîðîå ïîìèìî Õàðâè âõîäèëè áàðàáàíùèê Ðîá Ýëëèñ è áàñèñò Ñòèâ Âîí, íîñèëî èìÿ PJ Harvey). Ïðè ïîäâåäåíèè ìóçûêàëüíûõ èòîãîâ 1992 ãîäà ìíîãèå èçäàíèÿ âêëþ÷èëè «Dry» â ÷èñëî ëó÷øèõ àëüáîìîâ.

   Âñêîðå ïîñëå âûñòóïëåíèÿ íà êðóïíîì ôåñòèâàëå â Ðåäèíãå ó íåå ïðîèñõîäèò íåðâíûé ñðûâ: íàïðÿæåíèå, íàêîïëåííîå â èçíóðèòåëüíûõ ãàñòðîëÿõ è â îáùåíèè ñ íàçîéëèâîé áðèòàíñêîé ïðåññîé, âûðâàëîñü íàðóæó. Ïîëëè áûëà èñòîùåíà, íàïóãàíà è ñ òðóäîì ñïðàâëÿëàñü ñ ïîâñåäíåâíîñòüþ (ñèìïòîìû — îò ïðîáëåì ñ àïïåòèòîì äî íåîáúÿñíèìîé áîÿçíè ëþäåé). Êðîìå íåîæèäàííîãî óñïåõà äåáþòíîãî àëüáîìà, äëÿ ñòðåññà áûëà è äðóãàÿ ïðè÷èíà — ïåðååçä èç ðîäíûõ ìåñò â áîëüøîé øóìíûé Ëîíäîí. Ðàâíîâåñèå Ïîëëè, êàê ÷åëîâåêà ñêëîííîãî êîíòðîëèðîâàòü õîä ñâîåé æèçíè, ïîä äàâëåíèåì ñòîëüêèõ ðàçèòåëüíûõ ïåðåìåí ïîøàòíóëîñü. Äîïîäëèííî íåèçâåñòíî êàê, íî, ñóäÿ ïî âñåìó, ïðåîäîëåòü ñëîæèâøóþñÿ ñèòóàöèþ îò÷àñòè ïîìîãëè êîíñóëüòàöèè ñ ïñèõîàíàëèòèêîì. Áåçóñëîâíî, òàêîé âûõîä — íå èç ÷èñëà êëàññè÷åñêèõ ðîê-í-ðîëëüíûõ ñïîñîáîâ ñïðàâëÿòüñÿ ñî ñòðåññîì.  åå âîçðàñòå — Ïîëëè íà ìîìåíò ñðûâà áûëî 23 — áîëüøèíñòâî ðîê-çâåçä ïðåäïî÷èòàëî ìåòîäû êóäà áîëåå ðàçðóøèòåëüíûå, ê ìåäèòàöèè è çäîðîâîìó îáðàçó æèçíè ýòè îò÷àÿííûå ïàðíè è äåâèöû îáðàùàëèñü, êàê ïðàâèëî, íåñêîëüêî ïîçæå. ×òî êàñàåòñÿ íàøåé ãåðîèíè, òî îíà ïî÷òè ñ ñàìîãî íà÷àëà îòðèöàòåëüíî âûñêàçûâàëàñü î ìèôàõ rock-n-roll lifestyle — ïî åå ñëîâàì, ïèê åå òâîð÷åñêîé àêòèâíîñòè ïðèõîäèòñÿ èìåííî íà òðåçâûå óðàâíîâåøåííûå âðåìåíà.

   Óæå â äåêàáðå 1992 ãîäà êîìàíäà ïðèñòóïàåò ê ðàáîòå íàä ñëåäóþùåé ïëàñòèíêîé — «Rid of Me», çâóêîì íà íåé çàíèìàåòñÿ èçâåñòíûé ïàíê-ýñòåò Ñòèâ Àëüáèíè. Íà ýòîãî ïëîäîâèòîãî àìåðèêàíöà (Àëüáèíè äî ñèõ ïîð ïðîäîëæàåò ðàáîòàòü ñ íèçêîáþäæåòíûìè ñîñòàâàìè ñî âñåãî ñâåòà) âûáîð ïàë îò÷àñòè èç-çà æåëàíèÿ Ïîëëè óòâåðäèòü ñâîè ïîçèöèè ïîñëå ïîäïèñàíèÿ êîíòðàêòà ñ áîëüøîé çâóêîçàïèñûâàþùåé êîìïàíèåé Island: «ß êàê íèêîãäà ÷óâñòâîâàëà ïîòðåáíîñòü ïîêàçàòü: ÿ íå ñîáèðàþñü áûòü ïðåäñêàçóåìûì èñïîëíèòåëåì ñ ìýéäæîð-ëåéáëà. ß õîòåëà, ÷òîáû çàèíòåðåñîâàííûå ëþäè çíàëè — ÿ ìîãó äåëàòü òîëüêî òî, ÷òî áëèçêî ìîåìó ñåðäöó, ÿ íå ìîãó ñëåäîâàòü îæèäàíèÿì äðóãèõ ëþäåé». Ñîáñòâåííî, Island åé ïðèãëÿíóëñÿ ëèøü òåì, ÷òî íà íåì èçäàâàëñÿ îäèí èç åå äàâíèõ ëþáèìöå⠗ Òîì Óýéòñ. Àëüáîì «Rid of Me» áûë çàïèñàí æèâüåì ñ íåáîëüøèì êîëè÷åñòâîì äîïèñîê âîêàëà, è â ýòîì ñìûñëå îí ïîëíîñòüþ ñîîòâåòñòâîâàë ñòðî÷êå áóêëåòà «recorded by Steve Albini». Óñïåõ ïî îáå ñòîðîíû Àòëàíòèêè ïðèâîäèò Island ê ðåøåíèþ âûïóñòèòü â òîì æå 1993 ãîäó åùå îäèí àëüáîì — «4 Track Demos», ñáîðíèê äåìî-âåðñèé ïåñåí ñ äèñêà «Rid of Me». Îí âûõîäèò â îêòÿáðå. ×óòü ðàíüøå, â àâãóñòå, òðèî PJ Harvey ðàçîãðåâàþò U2 â ðàìêàõ òóðà Zooropa (â òîé åãî ÷àñòè, êîòîðàÿ ïðîõîäèëà â Âåëèêîáðèòàíèè).

Читайте также:  Никита высоцкий личная жизнь жена и дети фото

Èíäè-äèâà/Âîçìîæíîñòè ïðîäþñèðîâàíèÿ

Пи джей харви личная жизнь дети

Ñëåäóþùèé, 1994 ãîä ïðèíîñèò ïåðåìåíû: Ðîá Ýëëèñ ïîêèäàåò ãðóïïó PJ Harvey, è òðèî ðàñïàäàåòñÿ. Íà «To Bring You My Love» Ïîëëè Äæèí ïîëíîñòüþ èñïîëüçóåò ïðåèìóùåñòâà ñâîåé ïîïóëÿðíîñòè è êîíòðàêòà, çàêëþ÷åííîãî ñ Island — ïðèâëåêàåò ê ðàáîòå îïûòíûõ ìóçûêàíòîâ è èçâåñòíîãî ïðîäþñåðà: «Íà ñàìîì äåëå ÿ âñåãäà ÷óâñòâîâàëà ñåáÿ ñîëî-àðòèñòîì, òàê ÷òî ïîëíàÿ ñìåíà ñîñòàâà íå ñòàëà äëÿ ìåíÿ íåîæèäàííîñòüþ. ß çíàëà, ÷òî õî÷ó ðàáîòàòü ñ ðàçíûìè ìóçûêàíòàìè, ïðèâíîñÿùèìè â ïåñíè ÷òî-òî íîâîå». Âïðî÷åì, î æåëàíèè ïðîäîëæèòü ýêñïåðèìåíòû è áûòü îòêðûòîé äëÿ ðàáîòû ñ äðóãèìè èñïîëíèòåëÿìè Õàðâè çàÿâëÿëà è ðàíüøå. Àëüáîì «To Bring You My Love» âûõîäèò â ôåâðàëå 1995-ãî.  íåì ïðîÿâèëèñü õàðàêòåðíûå áëþçîâûå òðàäèöèè îáðàùåíèÿ ê áèáëåéñêèì ñþæåòàì. Õàðâè âûñòóïèëà â îáðàçàõ Áîãà, Äüÿâîëà, Èèñóñà, Àäàìà è Åâû. Ïîðîé ýòè ïåðåâîïëîùåíèÿ áûëè, ÷òî íàçûâàåòñÿ, íà ãðàíè ôîëà — ïóãàþùèé øåïîò «Jesus come closer» â çàãëàâíîé êîìïîçèöèè ÿâíî íåñåò íà ñåáå íàëåò ñåêñóàëüíîñòè.

   Ïëàñòèíêà ïîÿâëÿåòñÿ ïîä ïðåæíèì èìåíåì PJ Harvey, õîòÿ òî÷íåå áûëî áû íàçâàòü îáíîâëåííóþ êîìàíäó PJ Harvey All Stars Band.  ñòóäèè ïðèñóòñòâîâàëè äàâíèé òîâàðèù Ïîëëè ïî Automatic Dlamini Äæîí Ïýðèø, îäíîôàìèëåö Ìèê Õàðâè èç The Bad Seeds è ïðîäþñåð Ôëàä (U2, Nine Inch Nails). Ñ òîãî âðåìåíè Ïýðèø è Ôëàä íåïðåìåííî íàçûâàþòñÿ â ÷èñëå òåõ íåìíîãèõ èçáðàííûõ, âêóñó êîòîðûõ îíà äîâåðÿåò ïðè ñî÷èíåíèè è çàïèñè ñâîèõ ïåñåí. ×òî êàñàåòñÿ ïîñëåäîâàâøåãî çàòåì òóðà, òî êîìïàíèþ íàøåé ãåðîèíå ñîñòàâëÿåò òàêæå è ãèòàðèñò Äæî Ãîð ñ êëàâèøíèêîì Ýðèêîì Äðþ Ôåëüäìàíîì. Îíè — ïðåäñòàâèòåëè äâóõ «ðîäñòâåííûõ ëàãåðåé» — ïåðâûé èãðàë ñ Òîìîì Óýéòñîì, à âòîðîé ñ ãðóïïàìè Beefheart’s Magic Band è Pere Ubu.

   Âíåøíîñòü Õàðâè âî âðåìÿ ýòèõ âûñòóïëåíèé ïåðåä ïóáëèêîé âûçûâàëà ñàìûå ðàçíûå àññîöèàöèè — îò àêòåðîâ ÿïîíñêîãî òåàòðà êàáóêè äî âçáàëìîøíûõ ãåðîèíü èñïàíöà Ïåäðî Àëüìîäîâàðà. Îñâîáîæäåííàÿ îò èãðû íà ãèòàðå (â ðàñøèðåííîì ñîñòàâå Ïîëëè îòâå÷àëà òîëüêî çà ïåíèå), îíà ïîëó÷èëà âîçìîæíîñòü ïðîÿâëÿòü ñâîè àðòèñòè÷åñêèå íàêëîííîñòè — íà÷àëà ýêñïåðèìåíòèðîâàòü ñ âíåøíèì âèäîì è õîðåîãðàôèåé, åñëè, êîíå÷íî, òàêèì îáðàçîì ìîæíî îïðåäåëèòü åå òåëîäâèæåíèÿ íà êîíöåðòàõ. Äèêîâàòûé øèê íàðÿäîâ, ÷ðåçìåðíûé ìýéê-àï — âåñü ýòîò íîâûé ñöåíè÷åñêèé íàáîð íàãëÿäíî äåìîíñòðèðîâàë ìåòàìîðôîçû ïðåâðàùåíèÿ Ïîëëè èç ëèäåðà àíäåãðàóíäíîãî òðèî â óñïåøíîãî ñîëüíîãî àðòèñòà. Íèêàêîé ïîâñåäíåâíîé îäåæäû — òåïåðü åå ìîæíî áûëî óçíàòü íå òîëüêî ïî ïåñíÿì, íî è ïî ÿðêîìó èìèäæó — ïóñòü ñ ïðèìåñüþ íàðî÷èòîãî äóðíîâêóñèÿ: «Âîçìîæíî, ýòî — âñåãî ëèøü ìîå èçâðàùåííîå ÷óâñòâî êðàñîòû. Ìåíÿ âñåãäà òÿíóëî ê âåùàì ñ íåêîòîðûì ïåðåáîðîì, ÷òî ìîæíî ñëûøàòü â ìóçûêå. Îïðåäåëåííûå ôðàãìåíòû, êàæóùèåñÿ êàêèìè-òî óæàñíûìè è òðóäíûìè äëÿ ñëóõà äðóãèõ ëþäåé, ìîãóò îêàçûâàòü íà ìåíÿ óñïîêàèâàþùåå âîçäåéñòâèå». Íî è â íîâîé ñâîåé èãðå Õàðâè, êàê îáû÷íî, ñòðåìèëàñü ñîõðàíèòü ñâîþ ïðåæíþþ ëèíèþ: «ß íè÷åãî íå õî÷ó äåëàòü èç òîãî, ÷òî áûëî áû îáû÷íûì ãëàìóðîì, ïî ïîâîäó êîòîðîãî ìîæíî áûëî áû ñúÿçâèòü — «Î, Ïîëëè Õàðâè íåîæèäàííî ïðåâðàùàåòñÿ â æåíùèíó». Íåò, âñå äîëæíî èìåòü êàêîé-òî íàëåò íåëîâêîñòè èëè þìîðà. Êîìáèíàöèþ ýëåãàíòíîñòè, âåñåëüÿ è ìÿòåæà. Âîò ýòî ìåíÿ ïî-íàñòîÿùåìó ïðèâëåêàåò».

   Â 1996 ãîäó ñèëû Õàðâè áûëè îòäàíû ñîòðóäíè÷åñòâó ñ äðóæåñòâåííûìè «òâîð÷åñêèìè åäèíèöàìè». Ãîëîñ Ïîëëè ñëûøèòñÿ â îêðóæåíèè ãðóïïû The Bad Seeds. Îí ïîÿâëÿåòñÿ íà «êðîâàâîì» àëüáîìå «Murder Ballads», ãäå Ïîëëè äóýòîì ñ Êåéâîì èñïîëíÿåò êîìïîçèöèþ «Henry Lee», à âîêðóã ïðè ýòîì ðàñïîëçàþòñÿ ñëóõè î ðîìàíòè÷åñêîì íàêàëå ñòðàñòåé ìåæäó íèìè. Ó Ðîáà Ýëëèñà Õàðâè îòìåòèëàñü íà äâóõ êîìïîçèöèÿõ ïðîåêòà Spleen.  ñåíòÿáðå âûõîäèò àëüáîì «Dance Hall at Louse Point», êîòîðûé Äæîí Ïýðèø è Ïîëëè Õàðâè äåëàþò âìåñòå — Ïîëëè ïèøåò ïåñíè (è èñïîëíÿåò èõ) íà ìóçûêó, ñî÷èíåííóþ Äæîíîì. Ïî ñëîâàì Õàðâè, ýòîò îïûò î÷åíü îáîãàòèë åå è îòêðûë íîâûå ïåðñïåêòèâû â ñîçäàíèè ñîáñòâåííûõ âåùåé.

   Àëüáîì «Is This Desire?» (1998) îêàçàëñÿ òðóäíûì. Ñëîæíîñòè çàïèñè — ýêñïåðèìåíòû ñ àïïàðàòóðîé, ïîèñê íîâîãî çâó÷àíèÿ — ñîâïàëè ñ íå ñàìûìè ëó÷øèìè âðåìåíàìè â åå æèçíè: «Ýòî áûëà î÷åíü òÿæåëàÿ ðàáîòà, è ìíå ïî-ïðåæíåìó íåâûíîñèìî åå ñëóøàòü. Íî, íàâåðíîå, ýòà ïëàñòèíêà — ñàìàÿ ëþáèìàÿ èç âûïóùåííûõ ìíîþ, ïîòîìó ÷òî â íåé ñêðûòî òàê ìíîãî ìóæåñòâà.  òîì ñìûñëå, ÷òî ÿ äåëàëà ïðåäåëüíî ñëîæíóþ ìóçûêó, ýêñïåðèìåíòèðîâàëà ñ òåõíèêîé, êîòîðóþ ðàíüøå íèêîãäà íå èñïîëüçîâàëà. È ïðè ýòîì íå îñîáî çàáîòèëàñü î ìíåíèè îêðóæàþùèõ».

   ×óòü ðàíåå íà ïëàñòèíêå Òðèêè «Angels with Dirty Faces» ïîÿâëÿåòñÿ åå äóýò ñ ýòèì «êîíîïëÿíûì Òîìîì Óýéòñîì èç Áðèñòîëÿ». Êàæåòñÿ, ÷òî ãîëîñ Õàðâè, çâó÷àùèé â êîìïîçèöèè «Broken Homes», êàê áóäòî ñïåöèàëüíî áûë ñîçäàí äëÿ ýòîãî êëàóñòðîôîáíîãî òðèï-õîïà.

Читайте также:  Василий степанов личная жизнь дети

Çðåëîñòü/Ïðîùå è ïðî÷íåå

Пи джей харви личная жизнь дети

 ïåðèîä âûõîäà àëüáîìà «Stories from the City, Stories from the Sea» (2000) äåëà îáñòîÿëè íà ïîðÿäîê ñâåòëåå.  îòëè÷èå îò ïðåäûäóùèõ ñîëüíèêî⠗ «To Bring You My Love» è «Is This Desire?» — íîâàÿ ðàáîòà ãîðàçäî ìåíüøå çàâèñåëà îò òåõíèêè â ñòóäèè. Íàñûòèâøèñü çâóêîâûìè ýêñïåðèìåíòàìè, Õàðâè ñíîâà çàíÿëàñü ñîçäàíèåì ïåñåí, à íå àòìîñôåðû, îáóñëîâëåííîé âîçìîæíîñòÿìè àïïàðàòóðû.

   Íàìåðåíèå Ïîëëè ñäåëàòü ïëàñòèíêó áîëåå ìåëîäè÷íîé âûëèâàåòñÿ â íàïèñàíèå ïðîñòûõ è äîõîä÷èâûõ ïåñåí, ãëàâíûé àêöåíò êîòîðûõ ïðèõîäèòñÿ íà ãèòàðó è ãîëîñ. ×òîáû «çàöåïèòü» ñëóøàòåëÿ â òàêîì êëþ÷å, âåùü ïðîñòî îáÿçàíà áûòü ñèëüíîé. Êðîìå ìåëîäè÷íîñòè, ê äîñòîèíñòâàì «Stories from the City, Stories from the Sea» ñëåäóåò îòíåñòè âûðîñøåå êà÷åñòâî òåêñòîâ. Ýòî — ïðÿìîé ðåçóëüòàò óâëå÷åíèÿ Õàðâè ïîýçèåé: «Òîëüêî ëèøü â ïîñëåäíþþ ïàðó ëåò ÿ ïî÷óâñòâîâàëà ñåáÿ âïîëíå óâåðåííî, ÷òîáû íà÷àòü ïèñàòü ñîáñòâåííûå ñòèõè. Äî ýòîãî íå áûëî óâåðåííîñòè, ÷òîáû ïðîñòî äàæå ïîäñòóïèòüñÿ ê ýòîìó. Ñäåëàòü ÷òî-íèáóäü ñàìîñòîÿòåëüíîå íà áóìàãå áåç ìóçûêàëüíîé ïîääåðæêè — îïðåäåëåííî, õîðîøàÿ òðåíèðîâêà äëÿ ñîçäàíèÿ ïåñåí». Èçìåíèëàñü è ñîäåðæàòåëüíàÿ ÷àñòü — òåêñòû ñòàëè ðåàëèñòè÷íåå, îáðàçû ëèøèëèñü áûëîé ôàíòàñòè÷íîñòè: äèñê â ãîðàçäî áîëüøåé ñòåïåíè ïîâåäàë îá îòíîøåíèè Õàðâè ê äåéñòâèòåëüíîñòè. Êà÷åñòâî ÿçûêà ñòàëî èíûì — ìåíüøå ìèôîâ, âñå ïîíÿòíî è îñÿçàåìî.

   Âî ìíîãîì çàïèñü áûëà âäîõíîâëåíà ïî÷òè ïîëóãîäè÷íûì ïðåáûâàíèåì â Íüþ-Éîðêå.  1998 ãîäó îíà ïðèåõàëà òóäà íà ñúåìêè ôèëüìà Õýëà Õàðòëè «Êíèãà æèçíè». Íüþ-Éîðê ïðîèçâåë òàêîå âïå÷àòëåíèå íà Õàðâè, ÷òî îíà ðåøàåò ïðîâåñòè â ýòîì ãîðîäå åùå íåìíîãî âðåìåíè: «Ýòî äàëî ìíå òàêîå êîëè÷åñòâî ýíåðãèè è ñèë, ïîäòîëêíóëî ê ïîíèìàíèþ òîãî, ÷òî òîëüêî ÿ îòâå÷àþ çà ñâîþ æèçíü, çà òî, ÷òî â íåé ïðîèñõîäèò. Íåëüçÿ ïðîñòî ñèäåòü è æäàòü».

   Ïðèÿòíûì ñþðïðèçîì äëÿ ïîêëîííèêîâ ñòàëî ïîÿâëåíèå íà ïëàñòèíêå â êà÷åñòâå ïðèãëàøåííîãî âîêàëèñòà Òîìà Éîðêà — ìíîãèå èç íèõ, òàêæå êàê è îíà ñàìà, ïèòàþò ñèìïàòèè ê Radiohead. Îíè ïîçíàêîìèëèñü ãäå-òî â ãîäó 92, 93. Ñ òåõ ïîð, íå èìåÿ âîçìîæíîñòè ïîñòîÿííî ïîääåðæèâàòü êîíòàêò, îíè èçðåäêà ïèñàëè äðóã äðóãó ïèñüìà. Äàâíåå æåëàíèå Ïîëëè íàïèñàòü äëÿ êîãî-íèáóäü ïåñíþ âûëèëîñü â èõ ñîâìåñòíóþ ðàáîòó — èìÿ Éîðêà ñòîÿëî ïåðâûì â ñïèñêå ëþäåé, ÷åé ãîëîñ ïåâèöà õîòåëà áû óñëûøàòü íà ñâîåé çàïèñè.

   Â 2001 ãîäó, âñëåä çà âûïóñêîì «Stories from the City, Stories from the Sea», ïîñëåäîâàëà èíòåíñèâíàÿ ñåðèÿ êîíöåðòîâ, PJ Harvey îïÿòü ðàçîãðåâàþò èðëàíäöåâ U2.

   Äâèæåíèå ê ïðîñòîòå ïðîäîëæèëîñü. Ïîñëåäíþþ ïî âðåìåíè ðàáîòó — ïëàñòèíêó «Uh Huh Her», âûøåäøóþ âåñíîé 2004 ãîäà, Ïîëëè Äæèí Õàðâè çàïèñàëà ïî÷òè öåëèêîì â àâòîíîìíîì ðåæèìå. Çà èñêëþ÷åíèåì áàðàáàíî⠗ íà íèõ ïîçæå ñûãðàë Ðîá Ýëëèñ, — ïàðòèè âñåõ îñíîâíûõ èíñòðóìåíòîâ áûëè çàïèñàíû åþ â äîìàøíåé ñòóäèè. Æåñòêèå íîìåðà ñîñåäñòâóþò ñ ìÿãêèìè — îò ïðèïåâà «Who the Fuck?» äî êðèêîâ ÷àåê è øóìà ìîðÿ. Êàê íàïèñàë îá ýòîé ýêñöåíòðè÷íîé ñìåñè îòå÷åñòâåííûé êóëüòóðîëîã Ìàêñèì Ñåìåëÿê, ãàäêèé óòåíîê ïðåâðàùàåòñÿ â ïðåêðàñíîãî óòêîíîñà.

   Ìåäëåííûå è çà÷àñòóþ íåâåñåëûå êîìïîçèöèè â î÷åðåäíîé ðàç äàþò ïîâîä ïîêëîííèêàì ïîäîçðåâàòü ïåâèöó â íåñ÷àñòíîé æèçíè. Îòêàç Õàðâè ïîñâÿùàòü èõ ÷åðåç ïðåññó â äåòàëè ñâîåé ëè÷íîé æèçíè ïðîâîöèðóåò ôàíàòîâ íà äîòîøíûé àíàëèç òåêñòîâ. Íåðåäêî îíè ðàññìàòðèâàþò ëèðèêó â êà÷åñòâå äíåâíèêîâûõ çàïèñîê. Îòâåò îòðåçâëÿþùèé: «ß — âñåãî ëèøü ñî÷èíèòåëü ïåñåí, ðàññêàç÷èê èñòîðèé. ß èñïîëüçóþ ñâîå âîîáðàæåíèå äëÿ ýòèõ èñòîðèé ñ íàëåòîì ñîáñòâåííîé ýìîöèîíàëüíîñòè. Íî ýòî — íå àâòîáèîãðàôè÷åñêèå ïåñíè, è íå âñå èç íèõ ëè÷íûå». Ñûðîé çâóê, ÿâíàÿ êîíöåïòóàëüíàÿ íåðÿøëèâîñòü (îáùàÿ èäåÿ, êàæåòñÿ, åñòü, íî ïðîïèñàíà ãðóáî, ðåçêèìè øòðèõàìè) — âñå ýòî óæå áûëî â ñàìîì íà÷àëå ìóçûêàëüíîé êàðüåðû. Õàðâè îïèñûâàåò òàêóþ ãðÿçíóþ, òåìíóþ ôîðìó êàê áîëåå åñòåñòâåííóþ äëÿ ñâîåãî ñàìîâûðàæåíèÿ: «Ïîëàãàþ, èìåííî ýòî ñîîòâåòñòâóåò ìîåìó «ÿ».  ïðîøëîì ÿ ñîçíàòåëüíî çàñòàâëÿëà ñåáÿ äâèãàòüñÿ â äðóãîì íàïðàâëåíèè. Äàæå íà ïðåäûäóùåì àëüáîìå ÿ ñòàðàëàñü íå ïèñàòü íè÷åãî îñîáî áëþçîâîãî. Íî ìíå óþòíåå ñ ìåäëåííûìè ïåñíÿìè, à ê íàïèñàíèþ áûñòðûõ âåùåé ìíå ïðèõîäèëîñü ñåáÿ ïðîñòî ïîäòàëêèâàòü».

   Ïîêà îñòàåòñÿ ãàäàòü, êàêèì îêàæåòñÿ ñëåäóþùèé îïóñ, íî, ïîõîæå, â èñòîðèþ ðîê-ìóçûêè îíà âîéäåò êàê áëþçîâàÿ ïåâèöà. Èõ èìåíà áóäóò òàì ñòîÿòü ðÿäîì, ïî ñîñåäñòâó — Ïîëëè Äæèí Õàðâè è Íèê Êåéâ, ïàðà øóìíûõ áëþçìåíîâ 90-õ. ×åðíûé þìîð, ðàçäðàæåííûå ðàçãîâîðû ñ Áîãîì è ñâåòëàÿ ãðóñòü îäèíî÷åñòâà.

Î þíîøåñêèõ ïðèñòðàñòèÿõ

   Ïîëëè Äæèí Õàðâè äàëåêî íå âñåãäà ÿâëÿëàñü ãîðÿ÷åé ïîêëîííèöåé Áîáà Äèëàíà è Äæîíà Ëè Õóêåðà — ïåðâîé êóïëåííîé åþ ïëàñòèíêîé áûë àëüáîì «Rio» (1982) ãðóïïû Duran Duran. Êðîìå ïîïóëÿðíûõ áðèòàíöåâ, ïîäðîñòêîâîå âîññòàíèå Õàðâè ïðîòèâ ðîäèòåëüñêîé àóäèîêîëëåêöèè îïèðàëîñü íà òðóäû «íîâûõ ðîìàíòèêîâ» Spandau Ballet è Soft Cell.

Источник