Патти право биография личная жизнь

Патти право биография личная жизнь thumbnail

Николетта Страмбелли родилась в состоятельной венецианской семье. В 15 лет Николетта покинула родительский дом и отправилась в Лондон, а затем вернулась в Рим, где и начала свою карьеру. Она закончила Консерваторию Бенедетто Марчелло. Патти Право поддерживала дружеские связи с американским поэтом Эзрой Паундом и Анджело Ронкалли. В 1966 году она записала первый сингл «Ragazzo Triste», итальянский вариант песни «But You’re Mine» Сонни и Шер. Эта песня в исполнении Патти Право стала первым представителем поп-музыки на Радио Ватикана. За первым успехом последовали другие хиты певицы, в том числе знаменитая «La Bambola» в 1968 году. Патти Право принимала участие во многих телевизионных программах, а в 1970 году вела собственную телепрограмму «Bravo-Pravo!» на французском телевидении. Патти Право стала символом новой женщины 1960-х годов.

Певица семь раз была участницей фестиваля в Сан-Ремо, на котором не получила наград официального жюри, однако трижды была удостоена престижной премии критики.

Николетта Страмбелли родилась в Венеции, и совершенно естественно, что она впитала в себя все очарование и магию этого города на воде. Ее первые шаги в музыке были сделаны при поддержке бабушки и дедушки по отцовской линии, предоставившими ей неограниченную свободу, а также большого числа друзей семьи, многие из которых стали известными лицами. Общение с ними обогатило и сформировало индивидуальность Николетты. Среди них были актер Ческо Базеджо (Cesco Baseggio), сопрано Toti Dal Monte и Анджело Ронкалли (который позже стал Папой римским – Иоанн XXIII). Они же и стали ее первыми зрителями, вызывавшими ее на первые поклоны. Уже в столь нежном возрасте она начала проявлять свою недюжинную активность, демонстрировала не по годам развитое чувство ответственности и любознательность ко всему новому. Она стала посещать государственную школу (после того, как, отказалась ходить в частную школу-интернат, из которой убегала три раза). Здесь у нее был любимый учитель, который разучивал с учениками Марсельезу. В то же самое время она училась по классу фортепьяно с Mazzin Crovato, танцам – у мадам Turrito Fenice из Венеции, а также брала уроки теории и гармонии у маэстро Уго Амендола. Внеурочно занималась с маэстро Ettore Gracis изучением искусства дирижера, которое ей настолько понравилось, что одно время она даже думала выбрать эту специальность.

В возрасте десяти лет она поступила в консерваторию Benedetto Marcello. После сдачи вступительных экзаменов ее приняли сразу на четвертый курс. Она часто ходила в гости к Пегги Гуггенхайм и проводила время с художниками на Биеннале. Всякий раз, когда она прогуливала свои занятия, ее угощал мороженым один старик, оказавшимся Эзрой Паундом. Внезапная смерть поэта настолько глубоко потрясла ее, что на восьмом году обучения в консерватории Николетта решила покинуть Венецию и уехала в Англию для изучения английского языка. На площади Пикадилли в Лондоне она услышала о модном ночном клубе в Риме под названием Piper, и вскоре вернулась назад в Италию на старом автомобиле, подаренном ей друзьями. Ее выступления так поразили владельца клуба Альбериго Крочетта (Alberigo Crocetta), что тот попросил представить ему Николетту. На его вопрос: “Может быть Вы также хорошо поёте, как и танцуете?” “Конечно!” – был ее ответ. В ту же самую ночь она была приглашена выступать в Piper вместе с Gianni Boncompagni, Renzo Arbore и Luigi Tenco, и через два месяца получила сценический псевдоним Patty Pravo (итал. pravo – “порочный”).

Ее первой записью стала песня “Ragazzo triste” (“Грустный юноша”), обласканная и критиками и общественностью, а также первой песней в жанре поп-музыки, транслируемой на Радио Ватикана, в то время как RAI подверг цензуре фразу “Il mondo che ci apparterr?” (“Нам будет принадлежать мир”). Путь к известности помогали прокладывать композиции “Qui e l?” (“И тут и там”) и “Se perdo te” (“Если я потеряю тебя”), в которой она предстала перед общественностью совершенно в ином свете, тем самым доказав свой талант к перевоплощению. Но несмотря на все это, Николетта Страмбелли все еще не была готова считать себя певицей. Имя Патти Право было у всех на устах, а ее пластинки уже продавались во всем мире. По крайней мере три из ее синглов возглавляли мировые чарты в течение длительного периода. “La Bambola” (“Кукла”) (песня, сокращенная для сингла, чем Патти была очень недовольна) за очень короткое время была продана в количестве 9 миллионов копий, и возглавила хит-парады в Италии, Испании, Японии, Франции, Германии и Южной Америке. На сегодняшний день эта пластинка продана более чем 30 миллионов копий. В это же время началась “Патти Право-мания”, молодые люди следовали за нею, подражая во всем. Она стала для них идолом для почитания. Не перестающая удивлять своих поклонников, во время концертных туров, где пела и танцевала, она также организовывала альтернативные показы, в которых одной из первых начала экспериментировать в области современных технологий и работала с музыкантами самых разнообразных музыкальных стилей. Эта очень красивая и очень современная девушка скоро превратилась в первоклассную певицу, а ее интерпретации песен Beatles, Жака Бреля, Лео Ферре, Винисиуша де Мораиша и Нила Даймонда стали настоящими жемчужинами поп-жанра. При наблюдении за ней в чрезвычайно богатом выборе видеозаписей, когда ей было двадцать с небольшим, она кажется даже “более зрелой”. Один из примеров – “Canzone degli amanti” (“Песня о влюблённых”), где она поет о том, чего фактически ещё не успела испытать в силу своего юного возраста, но делает это очень достоверно.

В 1970 году на фестивале в Сан-Ремо в дуэте с Литтл Тони Патти получает премию критики. В 1984 году она приняла участие в Сан-Ремо вторично, достигнув необычайной высоты стиля и сыграв маленький спектакль одного актера на сцене. Деликатно, удивительно тонко раскрыв образ в песне “Per una bambola” (“Для куклы”), она своим выступлением вошла в историю фестиваля, как одна из самых оригинальных участниц.

Читайте также:  Alizee биография личная жизнь

В восьмидесятые, после триумфа таких песен как “Pazza idea” (Безумная идея) и “Pensiero stupendo” (Великолепная мысль), являющихся примерами самого передового рока в Италии 70-х, Патти Право отстранилась от итальянской “одноразовой” музыкальной культуры и телевидения, не апеллирующих к ней, и уехала в США в ожидании каких-нибудь изменений на итальянской музыкальной сцене. Впрочем, каждый раз приезжая в Италию, она оставляла неизгладимые следы, вызванные своим скандальным появлением.

В 1994 Патти завоевала Китай, выступив на телешоу перед 1300000 человек. Она исполняет некоторые песни из альбома “Ideogrammi”. До сих пор Патти все еще любима и востребована в Китае. Вернувшись в Италию в 1996, Патти провела тур по главным итальянским ночным клубам, включая Piper в Риме. После аншлаговых шоу в Италии певица была приглашена на фестиваль в Сан-Ремо с песней “…E dimmi che non vuoi morire” (“…Скажи мне, что ты не хочешь умереть”). Выступление прошло с огромным успехом, и её новый альбом “Notti, Guai e Liberta`” был продан тиражом более 350 тысяч копий. Затем Патти начинает тур, где исполняет все свои самые известные песни (включая те, которые она предпочитала не петь, в т.ч. по политическим причинам). В общей сложности за 1998 год было проведено 120 концертов.

Альбом “Nic-Unic” с синглом “Che uomo sei” (“Какой ты человек”) выпущен 12 марта 2004 года. Для альбома были отобраны песни совсем молодых поэтов-песенников, которые никому не известны. Музыку пишут двое неизвестных римских композитора.

Интересные факты:

  • В Италии критики называют Патти Право Angelo cattivo (итал. “плохой ангел”).

Дискография

  • 1968 — Patty Pravo
  • 1969 — Concerto per Patty
  • 1970 — Patty Pravo
  • 1971 — Bravo Pravo
  • 1971 — Di vero in fondo
  • 1971 — Per aver visto un uomo piangere e soffrire Dio si trasformo’ in musica e poesia
  • 1972 — Si’…incoerenza
  • 1973 — Pazza idea
  • 1974 — Mai una signora
  • 1975 — Incontro
  • 1976 — Tanto
  • 1976 — Patty Pravo
  • 1978 — Miss Italia
  • 1979 — Munich Album
  • 1982 — Cerchi
  • 1984 — Occulte persuasioni
  • 1989 — Oltre l’Eden
  • 1990 — Pazza idea eccetera eccetera
  • 1994 — Ideogrammi
  • 1997 — Bye Bye Patty
  • 1998 — Notti, guai e liberta’
  • 2000 — Una donna da sognare
  • 2001 — Patty Live ’99
  • 2002 — Radio Station
  • 2004 — Nic-Unic
  • 2007 — Spero che ti piaccia… Pour toi (Tribute to Dalida)
  • 2009 – Live Arena di Verona – Sold Out
  • 2011 – Nella Terra Dei Pinguini

Источник

Патти Право (итал. Patty Pravo, настоящее имя Nicoletta Strambelli; род. 9 апреля 1948, Венеция) — итальянская поп-певица, отметившая сорокалетие своей творческой деятельности.
Николетта Страмбелли родилась в состоятельной венецианской семье. В 15 лет Николетта покинула родительский дом и отправилась в Лондон, а затем вернулась в Рим, где и начала свою карьеру. Она закончила Консерваторию Бенедетто Марчелло. Патти Право поддерживала дружеские связи с американским поэтом Эзрой Паундом и Анджело Ронкалли. В 1966 году она записала первый сингл «Ragazzo Triste», итальянский вариант песни «But You’re Mine» Сонни и Шер. Эта песня в исполнении Патти Право стала первым хитом поп-музыки на Радио Ватикана.
За первым успехом последовали другие хиты певицы, в том числе знаменитая «La Bambola» в 1968 году. Патти Право принимала участие во многих телевизионных программах, а в 1970 году вела собственную телепрограмму «Bravo-Pravo!» на французском телевидении. Патти Право стала символом новой женщины 60-х.
Nicoletta Strambelli родилась в Венеции и совершенно естественно, что она впитала в себя все очарование и магию этого города на воде.
Ее первые шаги в музыке были сделаны при поддержке бабушки и дедушки по отцовской линии, предоставившими ей неограниченную свободу, а также большого числа друзей семьи, многие из которых стали известными лицами. Общение с ними обогатило и сформировало индивидуальность Николетты.
Среди них были актер Cesco Baseggio, сопрано Toti Dal Monte, и Кардинал Roncalli (который позже стал Папой римским John XXIII).
Они же и стали ее первыми зрителями, вызывающими ее на первые поклоны. Уже в столь нежном возрасте она начала проявлять свою недюжинную активность, демонстрировала не по годам развитое чувство ответственности и любознательность ко всему новому.
Она стала посещать государственную школу (после того, как, отказалась ходить в частную школу-интернат, из которой она сбегала три раза).
Здесь у нее был любимый учитель, который даже разучивал с учениками “Марсельезу”.
В то же самое время она училась по классу фортепьяно с “отчаянной” дворянкой Mazzin Crovato, танцам у Madame Turrito Fenice из Венеции, а так же брала уроки теории и гармонии у маэстро Amendola.
Внеурочно занималась с маэстро Ettore Gracis изучением искусства дирижера оркестра, которое ей настолько понравилось, что одно время она даже думала выбрать эту спициальность.
В возрасте десяти лет она поступила в Benedetto Marcello Conservatory, после сдачи вступительных экзаменов ее приняли сразу на четвертый курс.
Она часто ходила в гости в дом к Peggy Guggenheim, которая делала ее домашнюю работу, в то время как она проводила свое время с художниками на Biennale.
Всякий раз, когда она прогуливала свои занятия, ее угощал мороженым один мудрый старик, оказавшимся Ezra Pound.
Внезапная смерть дедушки настолько глубоко ее потрясла, что на восьмом году Консерватории она решила покинуть Венецию и уехала в Англию для изучения английского языка.
На улицах Piccadilly Circus в Лондон она услышала разговор о модном ночном клубе в Риме под названием Piper, и вскоре, после возвращения назад в Италию на старом автомобиле, предоставленном ей друзьями, она уже танцевала там в платье от Emilio Pucci, украденном у своей матери.
Ее танцы так поразили владельца клуба, Alberigo Crocetta, что тут же попросил общего знакомого из Падуи представить ему Nicoletta. На его вопрос: “Может вы также хорошо можете петь, как вы танцуете?” “Конечно” был ее ответ! В ту же самая ночь она была приглашена выступить в Piper вместе Gianni Boncompagni, Renzo Arbore и Luigi Tenco,и в течение двух месяцев она уже стала Patty Pravo “девочкой Piper”.
Ее первой записью стала песня “Ragazzo triste” (Грустный мальчик), обласканная и критиками и общественностью, а также первой песней в жанре легкой музыки транслируемой по радио Ватикана, в то время как RAI подверг цензуре фразу “Il mondo che ci apparterrà” (Нам будет принадлежать мир). Ее путь к известности шел через “Qui e là” (Тут и там) и “Se perdo te” (Если я теряю Вас), в которой она предстала перед общественностью совершенно в ином свете, тем самым доказав свой талант к перевоплощению.
Но несмотря на все это, Nicoletta Strambelli все еще не готова считать себя певицей.
Имя Patty Pravo было у всех на устах, а ее пластинки, уже продаются во всем мире. По крайней мере три из ее синглов возглавляли мировые чарты в течение длительного периода. “La Bambola” (Кукла) (песня сокращенная для сингла, чем она была очень недовольна) за очень короткое время была продана в количестве 9 миллионов копий, и возглавила парады популярностей в Италии, Испании, Японии, Франции, Германии и Южной Америке. На сегодняшний день эта пластинка продана более чем 30 миллионов копий.
В это же время началась Patty Pravo-мания, молодые люди следовали за нею, подражая ей во всем. Она стала для них идолом для почитания.
Не перестающая удивлять своих поклонников, во время концертных туров, где пела и танцевала, она также организовывала альтернативные показы, в которых одной из первых начала экспериментировать в области современных технологий, и работала с музыкантами самых разнообразных музыкальных стилей.
Эта очень красивая и очень модная девочка скоро превратилась в классную певицу, а ее интерпретации песен Beatles, Jacques Brel, Leo Ferré, Vinicius De Moraes и Neil Diamond, становятся настоящими жемчужинами музыки, когда к ним прикасается Patty Pravo. При наблюдении за ней в чрезвычайно богатом выборе видеозаписей, в некоторых выступлениях, когда ей было двадцать с небольшим, она кажется даже “более зрелой”. Одним из примеров – ее канцона “La degli amanti”, где она поет о том, чего “фактически никогда не испытывала в жизни”, в силу своего молодого возраста, но исполняет об этом с большим апломбом.
В восьмидесятые, после триумфа таких песен как “Pazza idea” (Сумасшедшая идея) и “Pensiero stupendo” (Прекрасная идея), примерами самого передового рока для Италии, Nicoletta Strambelli удалилась от итальянской “одноразовой” музыкальной культуры, телевидения, не апеллирующего к ней, и уехала в Штаты, в ожидании каких-нибудь изменений на музыкальной сцене.
Впрочем, каждый раз приезжая в Италию, оставляла неизгладимые следы, вызванные своим “скандальным” появлением, очаровывая блестящим исполнением, многократно увеличивая число своих поклонников, и даже сумевшая завоевать любовь критики.
В 1994 она завоевала Китай, выступив на телешоу перед одним миллиардом триста тысяч человек. Она исполняет некоторые песни из “Ideogrammi”, сложного альбома, приветствуемого критиками, забрасавшими ее похвалой. Она все еще любима и до сих пор востребована в Китае.
Вернувшись в Италию в 1996, Patty сделала разминочный тур по главным итальянским ночным клубам, включая Piper в Риме.
Аншлаговые шоу, с постоянными аплодисментами каждую ночь, горячей любовью публики, призвавшей ее участвовать на Фестивале Sanremo с “… E dimmi che не vuoi morire” (… И скажите мне, что Вы не хотите умирать).
Огромный успех у общественности и критики, альбом продан более, чем 350 тысяч копий, и Patty начинает тур, где исполняет все ее самые известные песни (включая те, она предпочтет не петь).В общей сложности за год проведено 120 концертов.
Ее настоящее и будущее богато идеями, “подарок”, который не так давно Patty предоставила своим почитателям, ее последний альбом “Nic Unic”, с синглом “Che uomo sei” (Какой человек – Вы), выпущен 12 марта 2004 года. Для альбома она отбирает песни у совсем еще молодых поэтов-песенников, которые никому не известны. Музыку пишут двое, также неизвестных, но напористых римских композиторов.

Читайте также:  Елена корикова фото биография личная жизнь семья

Источник

Патти Право (итал. Patty Pravo, настоящее имя Николетта Страмбелли (итал. Nicoletta Strambelli); род. 9 апреля 1948) — итальянская певица.

Биография

Николетта Страмбелли родилась в состоятельной венецианской семье. В 15 лет она покинула родительский дом и отправилась в Лондон, а затем вернулась в Рим, где и начала свою карьеру. Она закончила Консерваторию Бенедетто Марчелло. В 1966 году она записала первый сингл «Ragazzo Triste», итальянский вариант песни «But You’re Mine» Сонни и Шер. Эта песня в исполнении Патти Право стала первым представителем поп-музыки на Радио Ватикана. За первым успехом последовали другие хиты певицы, в том числе знаменитая «La Bambola» в 1968 году. Патти Право принимала участие во многих телевизионных программах, а в 1970 году вела собственную телепрограмму «Bravo-Pravo!» на французском телевидении. Патти Право стала символом новой женщины 1960-х годов.

В восьмидесятые, после триумфа таких песен как «Pazza idea» и «Pensiero stupendo», являющихся примерами самого передового рока в Италии 1970-х, Патти Право отстранилась от итальянской «одноразовой» музыкальной культуры и телевидения, не апеллирующих к ней, и уехала в США в ожидании каких-нибудь изменений на итальянской музыкальной сцене. Вернувшись в Италию в 1996 году, Патти провела тур по главным итальянским ночным клубам, включая Piper в Риме. После аншлаговых шоу в Италии певица была приглашена на фестиваль в Сан-Ремо с песней «…E dimmi che non vuoi morire». Выступление прошло с огромным успехом, и её новый альбом «Notti, Guai e Liberta`» был продан тиражом более 350 тысяч копий. Затем Патти Права начала тур, где исполнила все свои самые известные песни. В общей сложности за 1998 год было проведено 120 концертов.

Певица семь раз была участницей фестиваля в Сан-Ремо, на котором не получила наград официального жюри, однако трижды была удостоена престижной премии критики.

Читайте также:  Евгения лютая биография личная жизнь

Дискография

  • 1968 — Patty Pravo
  • 1969 — Concerto per Patty
  • 1970 — Patty Pravo
  • 1971 — Bravo Pravo
  • 1971 — Di vero in fondo
  • 1971 — Per aver visto un uomo piangere e soffrire Dio si trasformo’ in musica e poesia
  • 1972 — Si’…incoerenza
  • 1973 — Pazza idea
  • 1974 — Mai una signora
  • 1975 — Incontro
  • 1976 — Tanto
  • 1976 — Patty Pravo
  • 1978 — Miss Italia
  • 1979 — Munich Album
  • 1982 — Cerchi
  • 1984 — Occulte persuasioni
  • 1989 — Oltre l’Eden
  • 1990 — Pazza idea eccetera eccetera
  • 1994 — Ideogrammi
  • 1997 — Bye Bye Patty
  • 1998 — Notti, guai e liberta’
  • 2000 — Una donna da sognare
  • 2001 — Patty Live ’99
  • 2002 — Radio Station
  • 2004 — Nic-Unic
  • 2007 — Spero che ti piaccia… Pour toi (Tribute to Dalida)
  • 2009 — Live Arena di Verona — Sold Out
  • 2011 — Nella Terra Dei Pinguini

Напишите отзыв о статье “Патти Право”

Ссылки

  • [coltempo.it Официальный сайт певицы]
  • Патти Право (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • [www.youtube.com/watch?v=uqloLSEUlBM Первое выступление Патти Право]

Отрывок, характеризующий Патти Право

– Да, я масон, – отвечал Пьер.
– Ну вот видите ли, мой милый. Вам, я думаю, не безызвестно, что господа Сперанский и Магницкий отправлены куда следует; то же сделано с господином Ключаревым, то же и с другими, которые под видом сооружения храма Соломона старались разрушить храм своего отечества. Вы можете понимать, что на это есть причины и что я не мог бы сослать здешнего почт директора, ежели бы он не был вредный человек. Теперь мне известно, что вы послали ему свой. экипаж для подъема из города и даже что вы приняли от него бумаги для хранения. Я вас люблю и не желаю вам зла, и как вы в два раза моложе меня, то я, как отец, советую вам прекратить всякое сношение с такого рода людьми и самому уезжать отсюда как можно скорее.
– Но в чем же, граф, вина Ключарева? – спросил Пьер.
– Это мое дело знать и не ваше меня спрашивать, – вскрикнул Растопчин.
– Ежели его обвиняют в том, что он распространял прокламации Наполеона, то ведь это не доказано, – сказал Пьер (не глядя на Растопчина), – и Верещагина…
– Nous y voila, [Так и есть,] – вдруг нахмурившись, перебивая Пьера, еще громче прежнего вскрикнул Растопчин. – Верещагин изменник и предатель, который получит заслуженную казнь, – сказал Растопчин с тем жаром злобы, с которым говорят люди при воспоминании об оскорблении. – Но я не призвал вас для того, чтобы обсуждать мои дела, а для того, чтобы дать вам совет или приказание, ежели вы этого хотите. Прошу вас прекратить сношения с такими господами, как Ключарев, и ехать отсюда. А я дурь выбью, в ком бы она ни была. – И, вероятно, спохватившись, что он как будто кричал на Безухова, который еще ни в чем не был виноват, он прибавил, дружески взяв за руку Пьера: – Nous sommes a la veille d’un desastre publique, et je n’ai pas le temps de dire des gentillesses a tous ceux qui ont affaire a moi. Голова иногда кругом идет! Eh! bien, mon cher, qu’est ce que vous faites, vous personnellement? [Мы накануне общего бедствия, и мне некогда быть любезным со всеми, с кем у меня есть дело. Итак, любезнейший, что вы предпринимаете, вы лично?]
– Mais rien, [Да ничего,] – отвечал Пьер, все не поднимая глаз и не изменяя выражения задумчивого лица.
Граф нахмурился.
– Un conseil d’ami, mon cher. Decampez et au plutot, c’est tout ce que je vous dis. A bon entendeur salut! Прощайте, мой милый. Ах, да, – прокричал он ему из двери, – правда ли, что графиня попалась в лапки des saints peres de la Societe de Jesus? [Дружеский совет. Выбирайтесь скорее, вот что я вам скажу. Блажен, кто умеет слушаться!.. святых отцов Общества Иисусова?]
Пьер ничего не ответил и, нахмуренный и сердитый, каким его никогда не видали, вышел от Растопчина.

Когда он приехал домой, уже смеркалось. Человек восемь разных людей побывало у него в этот вечер. Секретарь комитета, полковник его батальона, управляющий, дворецкий и разные просители. У всех были дела до Пьера, которые он должен был разрешить. Пьер ничего не понимал, не интересовался этими делами и давал на все вопросы только такие ответы, которые бы освободили его от этих людей. Наконец, оставшись один, он распечатал и прочел письмо жены.

Источник