Отношения николая петровича и его бывшей жены

Отношения николая петровича и его бывшей жены thumbnail

Тема любви в романе “Отцы и дети” раскрывается на примере взаимоотношений следующих четырех пар: Базарова и Одинцовой, Павла Петровича и княгини Р., Аркадия и Кати, Николая Петровича и Фенечки. В этой статье мы кратко охарактеризуем чувства этих героев. Тема любви в романе “Отцы и дети” помогает понять характер персонажей. Испытание этим чувством раскрывает особенности личности каждого из них.

тема любви в романе отцы и дети

Самым ярким персонажем произведения является Базаров. Автор поставил этого героя в центр повествования, а истории его взаимоотношений с Анной Сергеевной отводится значительное место. Поэтому мы начнем именно с него.

Чувство Базарова к Одинцовой

Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, – скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это “пустота” и “распущенность”. Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева “Отцы и дети” становится роковой.

Образ Анны Сергеевны

тема любви в романе и с тургенева отцы и дети

Анна Сергеевна – вот виновница больших перемен, произошедших с главным героем. Это красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и прочувствовала. Это гордая, независимая и умная женщина, которая обладает решительным и свободным характером. Безусловно, Евгений поразил ее воображение. И Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, начитанностью, незаурядностью, демократизмом. Однако Одинцова не может ответить Базарову таким же сильным чувством. Безусловно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, который оказывается выше нее.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел перелом. Любовь к ней является началом трагического возмездия Базарову. Это чувство как будто раскалывает на две половины его душу.

Перелом в душе Евгения Базарова

тема любви в романе отцы и дети тургенева

В герое с этого момента живут два человека. Первый и них является противником романтических чувств. Духовная природа любви отрицается им. Второй – одухотворенно и страстно любящий человек, который столкнулся с таинством этого чувства. Евгений обычно не придает внешнему виду человека большого внимания, однако его поразила красота Одинцовой, и он увлекся ей. Отрицавший ранее красоту герой теперь становится захвачен ею. Базаров, отвергавший любовь, начинает испытывать это чувство. Сам Евгений осознает, что бороться с собой – безнадежное дело!

Одиночество Базарова в любви

история любви в романе отцы и дети

Базаров в любви одинок. Герой раскрывается в горьком чувстве к Анне Сергеевне как глубокая, страстная и сильная натура. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, выбила из колеи. В конце произведения это уже не тот человек, что был в начале. Базаров испытывает тяжелый душевный кризис. У него все начинает валиться из рук. Даже заражение как будто неслучайно: находящийся в подавленном состоянии человек становится неосторожным. Однако Базаров все-таки не отказывается от борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной. Всеми силами он пытается побороть отчаяние и боль.

Сходство историй Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” показана как на противопоставлении (чувство Аркадия к Кате и Базарова к Одинцовой), так и на сходстве. Можно заметить, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. И тот, и другой знакомятся со своими возлюбленными на балу. И Базаров, и Кирсанов несчастны в своем чувстве. Оба они раньше были “охотниками до женщин”, однако вдруг изменились, полюбив. Павел Петрович, привыкший к победам, скоро добился своей цели и в отношении к княгине Р. Однако эта победа не охладила его. Евгений же скоро осознал, что от Анны Сергеевны “не добьешься толку”, однако не смог не думать о ней. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь не простое влечение. Она становится для них настоящей мукой. Кирсанов со временем не только не охладел к княгине, но и “еще мучительнее” к ней привязался. Эта история любви в романе “Отцы и дети” проходит через всю его жизнь. Базарова тоже “мучила и бесила” любовь, от которой его спасла только смерть. И этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь и в том и в другом случае оказывается связанной со смертью. Павел Петрович не смог разлюбить княгиню и после того, как она скончалась. И Кирсанов потерял все. Автор отмечает, что “исхудалая голова” Павла Петровича лежала на подушке, будто голова мертвеца. Полюбив Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает. Не так, как Павел Петрович, а физически.

Любовь в жизни Николая Петровича

Как же раскрывается тема любви в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети” в отношении следующего героя, Николая Петровича? Для него это чувство – движущая сила и опора. Тема любви в романе “Отцы и дети” Тургенева получает новое освещение, когда речь идет о Николае Петровиче или его сыне. Для них это не роковое чувство, как для Павла Петровича или Базарова. Это нежная привязанность, естественная потребность души, с которой они не пытаются бороться.

Вначале Николай Петрович испытывал к своей жене Маше глубокое, нежное и трогательное чувство. Супруги практически не расставались. Так прошло 10 лет, а затем жена Кирсанова скончалась. Николай Петрович едва смог вынести этот удар. Прошло 10 лет, прежде чем его сердце смогло вместить новую любовь.

любовь в жизни героев романа и с тургенева отцы и дети

Фенечка не равна ни по общественному положению, ни по возрасту Николаю Петровичу. Однако это не остановило Кирсанова. Героиня родила ему второго сына. Эта дочь бывшей экономки Николая Петровича смогла наполнить дом радостью и осветить жизнь Кирсанова на склоне лет.

Читайте также:  Истории мужчин которые вернулись к бывшей жене

Взаимоотношения Аркадия и Кати

любовь в романе и с тургенева отцы и дети

Тема любви в романе “Отцы и дети” представлена также взаимоотношениями сына Николая Петровича и Кати. В отношении Аркадия нужно сказать, что перед его глазами был пример глубокой и нежной любви родителей. У него было совершенно другое представление об этом чувстве, чем у Базарова. Поэтому этот герой возмущался, когда Евгений высмеивал тайну отношений между мужчиной и женщиной. Стоило Аркадию отдалиться от своего друга, как в нем стала преобладать потребность в любящем и близком человеке. Незаметно в его жизнь вошла Катя. В отношениях между Катей и Аркадием автор разоблачает нигилизм, несвойственный натуре сына Николая Петровича. Катя прямо заявляет, что берется переделать его. И девушке удается претворить эти слова в жизнь. Через некоторое время Аркадий отказывается от нигилистической идеологии и становится примерным семьянином.

Заключение

тема любви в романе отцы и дети тургенева сочинение

Очень широко представлена тема любви в романе “Отцы и дети” Тургенева. Сочинение по этому произведению написать не сложно. Для раскрытия темы любви можно выбрать взаимоотношения двух героев или же представить общий обзор, как в нашей статье. Страницы романа “Отцы и дети” Тургенева буквально пронизаны духом этого вечного чувства. Характер героев наиболее полно раскрывается как раз во время испытания любовью. Безусловно, тема любви в романе “Отцы и дети” – одна из ключевых в этом произведении.

Источник

Николай Бурляев

В свое время многие завидовали Николаю Бурляеву и называли его баловнем судьбы. Еще бы: актеру не было и 15, когда Андрей Тарковский утвердил его на роль в «Ивановом детстве», а ведь сниматься у мэтра мечтали сотни более опытных артистов. В дальнейшем Бурляев появился в еще одной картине драматурга  — «Андрей Рублев».

Тогда Николай Петрович не подозревал, что однажды станет спасителем для бывшей возлюбленной Тарковского Натальи Бондарчук. Не мог артист предсказать и то, что два его брака с коллегами по цеху рассыплются в прах без очевидных причин, и только в 45 он найдет вторую половину в лице выпускницы ГИТИСа.

3 августа режиссеру исполняется 74, и наверняка сегодня он получит поздравления не только от друзей, детей и супруги, но и от бывших избранниц: ни одна экс-жена не затаила обиду на Бурляева. Как же, несмотря на препятствия и трудности, ему удалось достичь успеха во всех сферах жизни?

СУДЬБОНОСНАЯ ВСТРЕЧА

Андрей Тарковский пригласил Николая Бурляева на съемки «Иванова детства»

Семья Николая Петровича была тесно связана с театром: дедушка и бабушка выходили на сцену под псевдонимом Филипповские. Бурляевы жили в коммуналке на улице Горького, по соседству с самим Борисом Ливановым. Такое окружение способствовало зарождению в мальчике интереса к драматургии, но из-за детской психологической травмы он полагал, что никогда не сможет стать артистом: знакомый сильно испугал пятилетнего ребенка, и тот начал заикаться.

Старший брат Бурляева занимался шахматами, средний  Борис — писал стихи, а в четвертом классе дебютировал в кино. Вдохновившись примером Бори, Николай тоже пошел на пробы — в фильм «Уроки истории», — но роли не получил. В сердцах мальчик заявил, что отныне навсегда забудет о мечте покорить зрителей и станет архитектором.

Однако судьба подкинула Коле Бурляеву еще один шанс. В июле 1959-го 13-летний подросток возвращался домой с прогулки, как вдруг его окликнул студент ВГИКа Андрей Кончаловский. Оказалось, несколько месяцев юноша искал подходящую кандидатуру на главную роль в короткометражке «Мальчик и голубь» и нашел — в лице Николая.

А потом закрутилось: партнер по площадке Владимир Шурупов позвал Бурляева в Театр имени Моссовета на роль внука в спектакле «Ленинградский проспект». Затем и вовсе случилось чудо: по рекомендации Кончаловского легендарный Андрей Тарковский пригласил Николая на съемки «Иванова детства».

«При первом же взгляде на него я, 14-летний мальчишка, понял, что это особый режиссер. В 1961 году я пришел на «Мосфильм», увидел Андрея Арсеньевича и был пронзен этим человеком. От него шел какой-то магнетизм», — вспоминал актер.

В фильме «Лермонтов» Бурляев выступил одновременно как артист, сценарист и драматург

Юный артист не догадывался, что драматург с самого начала возлагал на него большие надежды. Тарковский вел себя строго, поблажек не давал, скидок на возраст не делал. Лишь спустя много лет Бурляев прочел в мемуарах режиссера, что тот согласился на съемки только благодаря четырем гарантам успеха проекта: актеру Коле Бурляеву, оператору Вадиму Юсову, художнику Евгению Черняеву и композитору Вячеславу Овчинникову.

Сотрудничество с Тарковским продолжилось, когда Бурляев сыграл Бориску в «Андрее Рублеве». Желая развиваться в профессии, актер сосредоточился не только на практике, но и на теории, окончив Щукинское училище, а позднее и режиссерский факультет ВГИКа. Первой самостоятельной работой Николая Петровича стал «Ванька-Каин», а в фильме «Лермонтов» он выступил одновременно как артист, сценарист и драматург.

не пропуститеНаталья Бондарчук: «Если бы Тарковский ушел из семьи, как мой папа, я бы себе это не простила»

«Были мистические мгновения. Когда я писал сценарий, жил один, погруженный в материал. Передо мной на столе стояла открытка: изображение Лермонтова кисти Заболоцкого. И когда я в очередной раз посмотрел на Лермонтова, его портрет начал просто на глазах меняться и превращаться в мое лицо. Это было всего какое-то мгновенье, но оно было. Не знаю, нужно ли это Лермонтову там, но здесь фильм необходим, — рассуждал режиссер. — До сих пор в школах преподносят неверный образ поэта, делая акцент на том, что он был агрессивен, дерзок, заносчив. Мне запомнилось именно это. Долгое время я пытался дистанцироваться от его образа: когда мне в юности говорили, что я похож на поэта, то вовсе не льстили».

ВЫСОКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Первой женой актера стала Наталья Варлей

Читайте также:  Клуб бывших жен читать

У актера остались приятные воспоминания о юности: он был вхож в семью Михалковых, часто проводил праздники в их компании. На глазах Бурляева развивался роман Никиты Сергеевича и Анастасии Вертинской. Николай Петрович и сам был неравнодушен к красавице, но не стал ухаживать за ней из уважения к другу.

не пропуститеНиколай Бурляев о встрече с Анастасией Вертинской: «Захожу в их дом, а там ангел сидит»

«Настенька — чудо природы, когда увидел ее у Никиты в доме… захожу — а там ангел сидит. Потом мы все втроем оказались в Щукинском училище», — делился актер в программе «Судьба человека».

Огромную роль в личной жизни артиста сыграла картина «Иваново детство»: как позднее признавалась Наталья Варлей, увидев там Бурляева, она впервые влюбилась. В свою очередь, 20-летний Николай Петрович воспылал чувствами к коллеге, посмотрев «Кавказскую пленницу». Вдохновленные друг другом, актеры поженились, но, к сожалению, их брак продержался всего три года.

«Мы расстались от того, что еще не умели выстраивать жизнь. Бабушка и мама относились к Коле хорошо, но, наверное, хотели для меня другой партии: более солидного человека, который мог вести меня по этой жизни», — рассуждала Варлей.

Наталья Бондарчук и Николай Бурляев многое пережили вместе, но не смогли сохранить брак

Поговаривали, что фильм «Как закалялась сталь» свел Бурляева с Натальей Бондарчук. Однако актер уверен: лично для себя он все решил, еще когда увидел артистку в «Солярисе». «Почему-то вдруг в сознании определил: она будет со мной. Прошел год, и судьба соединила нас в ленте Николая Мащенко. Уже дней 20 работали, и вдруг режиссер чем-то обидел Наталью Бондарчук, и она заплакала. Я подошел к нему и сказал: «Если еще раз себе такое позволишь — убью», — рассказывал Николай Петрович.

не пропуститеМуж-наркоман, тайна отца младшего ребенка и домогательства Гайдая. Драмы Натальи Варлей

Драматург был обескуражен, но промолчал. А спустя неделю Мащенко заявил, что местный ЦК партии настаивает на том, чтобы Корчагина играл украинский актер. Бурляев понял, что не на шутку задел режиссера, однако спорить с ним не стал. Артист уехал, и Наталья Бондарчук вместе с ним.

Дети пары Иван и Мария реализовались в творчестве

Нельзя сказать, что актриса бросилась в объятья коллеги и с головой окунулась в роман, ведь она еще не отпустила старую любовь. Кратковременные, но пылкие отношения связывали звезду с человеком, которого Бурляев считал едва ли не отцом: Андреем Тарковским. «Коля бережно выводил меня из состояния полного отчаяния, он сумел это сделать. Благодаря Коле я продолжила жить полной жизнью. Вот только грянула нищета страшная: мы ушли от Мащенко, еще от одного режиссера… Но тут Коля встретил в Псково-Печерской лавре архимандрита Алипия, тот дал ему денег, и на них мы существовали, наверное, полгода», — признавалась Бондарчук.

не пропуститеНаталья Бондарчук вскрыла себе вены из-за неразделенной любви

Так актер обрел и первого духовника, и надежду на светлое будущее. Жизнь начала налаживаться, влюбленные поженились, и у них родились дети Иван и Мария, которыми можно было гордиться. В восемь лет сын артистов написал 11 песен к спектаклю, в итоге отучился в консерватории и стал профессиональным композитором. Дочка пошла по стопам мамы и папы: окончила ГИТИС и устроилась в Театр Маяковского.

Наталья Сергеевна и Николай Петрович многое пережили вместе, но сохранить брак не смогли. «Мы расставались и снова сходились, пока окончательно не разошлись. Но духовно мы не разлучались. Коля женился на одной женщине в Белоруссии, которая родила ему сразу сына. Я легко отпустила Машку к ним в гости, но вдруг супруга заявила, что у нее есть свои дети, а наследники Натальи Бондарчук пусть остаются дома. Коля с ней тут же расстался», — откровенничала Бондарчук.

ГЛАВНАЯ ЖЕНЩИНА

Инга Шатова стала женой и помощницей артиста по «Золотому Витязю»

80-е Бурляев называл своим золотым временем, ведь тогда он безупречно сыграл ключевых персонажей в картинах «Военно-полевой роман» и «Вечера на хуторе близ Диканьки». А потом грянул кризис — актерский штат закрыли, в фильмы и постановки не звали. «Начал анализировать: этот коллега спился, тот — пошел в дворники, другой — открыл ресторан. А я что сделаю? И буквально за 10 минут пришло, что я должен организовать фестиваль позитивного кино. Как его назвать? По-русски, чем-то непобедимым — «Золотой Витязь». Дальше девиз: «За нравственные идеалы, за возвышение души человека», — описывал историю создания главного проекта в жизни Бурляев.

не пропуститеНе гадайте на любовь! Слухи о романе с Понаровской, развод и главная женщина Сосо Павлиашвили

Именно «Золотой Витязь» подарил артисту главную женщину в жизни — Ингу Шатову. Девушка только окончила ГИТИС, ей прочили блестящую актерскую карьеру. Планы изменила встреча с Николаем Петровичем, которому была нужна хранительница очага, а не очередная супруга-актриса, пропадающая на съемках.

«Она стала моей помощницей, делала приглашения, звала актеров, развозила билеты, собственно, с ней я и создал кинофестиваль «Золотой Витязь». И с тех пор мы не расставались», — рассказывал режиссер.

Инга подарила супругу сына Георгия и дочку Дашу

Жена подарила артисту сына Георгия и дочку Дашу. Девочка появилась на свет, когда Бурляеву было 50. «Какая у нас с Ингой разница в возрасте? Всего 21 год! Она — чудесная мама, любит детей, наш дом, я и сам не терплю тусовок, так что все идеально», — подчеркивал актер.

не пропуститеЧетыре любви Андрея Ильина. Почему «Чистяков» из «Каменской» порвал с Сашей Табаковой и стал отцом только в 53

Еще одним знаменательным событием для Николая Петровича стала роль Иешуа в «Мастере и Маргарите». Он долго отказывался воплотить на экране этот образ, ведь, как религиозный человек, считал себя недостойным. В итоге критики признали работу актера в картине чуть ли не лучшей за всю его карьеру.

В нулевых звезда порадовал поклонников появлением в драмах «Любовь и правда Федора Тютчева» и «Адмиралъ». В последние же годы артист перестал сниматься, так как больше заинтересован проведением фестивалей. Он признается, что ни о чем не жалеет, ведь сумел создать крепкую семью, сохранить теплые отношения с бывшими женами и сделать свой вклад в историю киноискусства.

Читайте также:  Бывшая жена пригожина и дети фото

По материалам culture.ru.

Фото: Александр Чурин/PhotoXPress.ru, TCD/Prod.DB/Legion-Media, Facebook.com, кадры фильмов «Иваново детство», «Лермонтов»

Источник

Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» – одно из самых известных произведений русской классической литературы 19 века. Писатель написал роман, в тексте которого поднимаются важнейшие и навсегда актуальные для человечества проблемы. Среди них, такие как дружба, взаимоотношениями между старшим и младшим поколением, борьба старых и новых взглядов, и, конечно же, такое грандиозное произведение не могло бы обойтись без темы любви.

Любовь, описанная Тургеневым, проходит через весь сюжет романа и через жизнь каждого из его персонажей. Так, читателям раскрываются любовные линии Базарова, младшего Кирсанова и старших братьев Кирсановых. У каждого из мужчин-героев романа была своя любовная история. У каждого из них была своя женщина. Следует разобраться, каково было отношение мужчин к каждой из них.

Учитель проверяет на плагиат?
Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей!

Связаться с нами:

Самой трагичной в романе выступает любовная история Павла Петровича Кирсанова. В настоящем это уже пожилой аристократ с трудным характером. Однако в молодости своей он был страстно влюблен в одну женщину. Любовь наполнила его сердце, не оставив в нем свободного места. Но, к сожалению, Павел Петрович был предан своей возлюбленной, после чего навсегда закрыл свою душу. Герою так и не удалось построить счастливую семейную жизнь: он обрек себя на одиночество. Вероятнее всего, Кирсанов все еще с тоской и болью вспоминает о любимой женщине и днях, проведенных с нею. Любовь Павла Петровича оставила в его душе большой шрам. Автор пишет о герое и его трагедии следующим образом:

«…человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен…»

Николай Петрович Кирсанов – примерный семьянин и мужчина, умеющий глубоко и преданно любить. Про брак Кирсанова с его любимой женщиной автор пишет следующее:

«…Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались…»

Он любил свою жену и продолжал любить даже после ее смерти. Но в душе героя начало расти новое светлое чувство – любовь к Фенечке. Несмотря на то, что порывы Николая Петровича были чисты и искренни, он испытывал некоторое стыдливое чувство перед семейством за свою любовь. В молодой девушке мужчина привлекали, прежде всего, ее красота и свежесть. Сам же Кирсанов относился к возлюбленной нежно и тепло, без фанатической страсти, спокойно и уверенно создавая с ней общий союз. Конечно, Фенечка в его глазах выглядит неопытной, несколько глупой девушкой, но вполне возможно, что именно с такой Кирсанову легче всего ужиться и стать счастливым.

Что-то похожее прослеживается и в любовной линии Аркадия Кирсанова. Поначалу молодой человек чуть было не увлекся Одинцовой, однако вовремя осознал, что эта девушка совсем ему не подходит. И тогда герой начал испытывать влюбленность к Катерине, с которой поддерживал тесную дружественную связь. Отношения Кати и Аркадия сложились наилучшим образом: их любовь переросла из состояния дружбы, и они смогли построить светлые и спокойные гармоничные взаимоотношения. Именно вместе с этой девушкой Аркадий раскрывается как личность духовная, нежная, романтичная. Герой вновь обретает себя самого.

«…Ты придаешь еще значение браку…»

– говорил об Аркадии Евгений Базаров. И действительно, немалую роль в жизни Аркадия играют любовь и брак.

Совсем иначе показана история любви Базарова и Одинцовой. Читатель знакомится с личностью Базарова и открывает для себя то, что этот герой практически не способен на серьезную и зрелую любовь. Базаров считается нигилистом, а потому всячески отрицает любое проявление любви:

«любовь… называл белибердой, непростительной дурью…»

О женщинах же Базаров отзывался тоже весьма не лестно:

«лучше камни бить на мостовой, чем позволить женщине завладеть хотя бы кончиком пальца».

Именно поэтому, когда в нем начинают зреть чувства к Одинцовой, герой чуть не сходит с ума. Он ее сторонится, пытается сам себе доказать, что эта девушка обыкновенная, как и все прочие, ведет себя с ней неестественно. Кроме того, он пытается убедить себя и в том, что никакой любви на самом деле нет, а желание видеть девушку сводится к простому физическому желанию страсти и любви. Однако любовные чувства Базарова продолжают зреть в нем и полностью захватывают его разум и сердце. Но, несмотря на это, отношения между Одинцовой и Базаровым не сложились. Девушка понимала, что с таким человеком вряд ли будет счастлива, к тому же ей не хотелось менять свой привычный уклад жизни ради союза с Евгением Базаровым. Сам же Евгений не сумел пройти испытание любовью. Он не тот человек, с кем брачный или любовный союз принесет истинное счастье и радость.

Таким образом, мы видим, что в романе Тургенева показаны различные любовные взаимоотношения. Здесь есть место и для страсти, риска, и для гармоничных спокойных взаимоотношений, и для трагичного любовного финала. Каждый из героев проживает свою уникальную жизнь, судьба каждого из них различна, потому как различны и их отношение к любви и женщинам. Если Павел Петрович Кирсанов любил всего лишь раз, а после предательства закрыл свою душу от других женщин, то Николай Петрович смог влюбится заново, после смерти своей жены. И более того, смог построить счастливый союз. Аркадий Кирсанов раскрылся благодаря своей любви и отношениям с Катей, а Базаров, напротив, чуть не сошел с ума от нового, неизведанного ему чувства и так и не смог построить любовные отношения.

Источник