Ольга глебова биография личная жизнь

Ольга глебова биография личная жизнь thumbnail

Восход ХХ века – Серебряный век русской культуры, дал примеры потрясающих судеб очень талантливых людей. Их жизнь – сама как переплетение сложных изысканных узоров, порой трагически обрывающихся в середине, порой завершенных до последнего стежка.

Личные отношения тогдашних представителей богемы – запутанный клубок, состоящий из любви, страсти, ревности, ненависти и безумия. Самые прелестные женщины эпохи, как бабочки, порхали от одного гения к другому…

Сергей Судейкин гением не был, но его большой талант невозможно отрицать. Две замечательные женщины в разное время становились спутницами его жизни. Обеих он запечатлел на своих полотнах. В этой статье я расскажу о первой жене художника Сергея Судейкина – Ольге, о второй – Вере, напишу следующую.

А так он выглядел сам:

С. Судейкин. Арлекин и Пьеро. Двойной автопортрет.

С прелестной актрисой Ольгой Глебовой Сергей познакомился в 1906 году. Она исполняла роль в спектакле, где он участвовал в качестве художника. На следующий год они поженились.

Про Ольгу Глебову-Судейкину все современники пишут исключительно восторженно. Она была королевой сердец. Все отмечают ее космическое, безграничное обаяние и изящную красоту. Да вот гляньте:

В нее влюблялись все поголовно. Пишут, что все, к чему она прикасалась, освещалось огнем ее таланта и становилось произведением искусства. Как актриса, Ольга тоже была прекрасна, особенно прославившись в роли Коломбины, Психеи, Путаницы.

Судейкин гротескно изобразил ее в картине “Кабаре “Приют комедиантов”. Моя жизнь”, в которой отразил атмосферу богемного вечера:

Маски, игра, декаданс – это было в духе эпохи, куда Ольга вписалась органично. Для Судейкина она была даже не живой женщиной, а женщиной-мечтой, образом красоты и при этом куклой, которую можно было облекать в любые одежды. Он часто писал ее в различных ролях.

О. Глебова-Судейкина в роли Путаницы

Ольге поклонялись все, поэты посвящали ей стихи, художники рисовали ее образ. Ее личная жизнь была иллюстрацией декадентского надлома. Кипели дикие страсти с оттенком порока. Сергей Судейкин дружил в поэтом Михаилом Кузминым. Тот был открытым геем, и между ними существовали не только высокодуховные отношения.

При этом любвеобильный Кузмин влюбился в другого поэта – Всеволода Князева. Этот Князев, в свою очередь, влюбился в Ольгу. Между ними возник роман, потом Ольга быстро его покинула. Князев как таковой был ей не нужен. Представляете ситуацию? Любовник мужа домогается любовника жены его любовника… Короче, история темная и имеет трагический финал – Князев застрелился. Ему было 22 года. Многие винят в этой смерти Ольгу, хотя вина Кузмина тут, думаю, больше.

Фарфорый автопортрет Ольги Судейкиной-Глебовой

Брак Ольги и Сергея при таких страстях удержался до 1915 года. У Ольги уже был роман с композитором Артуром Лурье, а у Сергея – с Верой, ставшей его второй женой. В том же году Ольга вышла замуж за Артура.

Лурье, кстати, писал о ней, что она:

выражала собой рафинированную эпоху Петербурга начала XX века так же, как мадам Рекамье <…> выражала эпоху раннего ампира.

Революция разметала картонный мирок богемы, начались реальные бедствия – война, голод. С мужем к тому времени Ольга развелась, он уехал из России, она болела, чуть ли не нищенствовала. В те годы они с Анной Ахматовой выживали вместе, помогая друг другу.

В 1924 году ей удалось выехать из России благодаря хлопотам Игоря Стравинского – следующего мужа второй жены Судейкина, Веры. Лурье тоже не забывал, помогал. Но все равно жизнь Ольги на чужбине была печальной. Она продолжала делать свои куклы, но денег это давало мало. Ольга пережила еще одну войну, оккупацию Парижа, освобождение, и умерла в 1945 году, оставшись в культурной памяти яркой и хрупкой бабочкой.

Почитайте еще на моем канале:

Красота волос и их таинственная сила, отраженные в искусстве

Королева ар-деко: неистовая Тамара де Лемпицка

Иллюстрации к “Игре престолов” в стиле японских гравюр

У меня есть еще второй канал на Дзене. Заходите!

А тут канал моего мужа.)

Источник

Приветствую читателей и посетителей своего канала. Подписывайтесь, чтобы иметь в своей ленте интересные материалы.

Петя родился в 1915 году и был одним из пяти сыновей потомственной дворянки Михалковой Марии Александровны, родной тёти поэта Сергея Михалкова. Со стороны отца род Глебовых тесно переплетался с родами князей Голицыных и Трубецких. Но после революции долгие годы Петру приходилось скрывать своё родство, занося в анкету неверные данные.

Пётр Глебов с дочками

Отцу Глебова принадлежал конный завод – именно с тех пор маленький Петя страстно полюбил лошадей. Во время революции отец умер, и матери с сыновьями пришлось переселиться из господского дома во флигель – они с трудом выживали, впроголодь и без достаточного количества дров зимой.

После школы парень поступил наобум в первый попавшийся техникум, слабо представляя, кем будет работать после его окончания. Закончив, отработал по специальности гидротехника около года, понял, что сделал ошибку и подал документы с драматическую студию имени Станиславского. Но началась война, и он записался в добровольцы и отбыл на фронт с гитарой.

Командир батареи, в которой воевал Глебов, вспоминал, что на протяжении всей войны они заслушивались прекрасным пением младшего сержанта, а в часы отдыха хором подпевали ему. Лишь после войны удалось ему закончить театральный институт, и поступить в Московский театр им. Станиславского.

Всё, вроде бы, сложилось хорошо, все сыновья вернулись с войны живые, но Мария Александровна переживала за младшего, Петеньку. Все сыновья давно с семьями, один он холостой остался, и ведь какой красавец-то!

На самом деле, сложно было себе представить, что высокий, статный, красивый, 32-летний актёр до сих пор одинок. Никто и не видел, чтобы он ухаживал за какой-нибудь барышней – слишком скромным был. Тогда мать решила взять дело в свои руки – говорила: помру, а он один останется, непорядок, надо семьёй обзавестись.

Мария Левицкая

И начала она приглядываться к девушкам и молодым женщинам из приличных семей. Вскоре выбор ее пал на 30-летнюю Марию Левицкую из старинной дворянской семьи, тоже уже засидевшуюся в девках. Она пригласила Машу в гости, и намекнула, что ждёт её с визитом побыстрее.

Так и выступила мать Глебова свахой собственному сыну, и угадала в самую точку – Мария и Пётр прожили в большой любви 52 года, до самой кончины артиста.

А тогда, получив от Глебова предложение руки и сердца, Левицкая сомневалась – она не любила его. Она симпатизировала ему, чувствовала, что они сделаны из одного теста, но… всё это случилось очень быстро, Маша не была готова, хоть и понимала – замуж ей давно пора. Она согласилась, и ни разу за всю жизнь не пожалела о принятом решении.

«Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…»

Первое время они жили у Глебовых, с его мамой и старенькой няней в одной большой комнате – после войны все так жили. Но даже в общей комнате, за самодельной ширмочкой, они сумели сделать двоих детей – в 1951 году родилась дочь Оленька, а в 1956 – Леночка.

Читайте также:  Ольга заботкина балерина актриса биография личная жизнь

Жили очень скромно, Пётр играл в театре в основном эпизодические роли, на главные не приглашали – надо было ходить на банкеты, знакомиться, просить, а он был слишком стеснителен для этого.

Прославился он в конце 50-х, когда волей случая его утвердили на главную роль Гришки Мелехова в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». После пары недель съёмок Пётр привёз с собой семью, не мог больше без них – тем более его партнёршей была такая красотка, как Элина Быстрицкая.

семья Глебовых квартировала у хозяйки в отведённом углу избы

Время, проведённое на Дону всей семьёй, показалось им самым счастливым, хоть и жили они в углу избы, на лавках – другого жилья в селе уже не было.

После премьеры на героев обрушилась громкая слава, а семье Глебова государство выдало квартиру в хорошем доме на Фрунзенской набережной.

Их дочери выросли достойными людьми, любящими родителей при жизни, и чтящими их память после смерти. Младшая Елена пошла по стопам отца, заслуженная артистка РФ, работала в МХАТе. Старшая Ольга стала преподавателем английского языка в одном из московских ВУЗов.

Спасибо, что читаете. Если материал понравился, отблагодарите автора лайком ????
Вам может быть интересно:

«Пострадала за любовь» – незавидная судьба Александры Завьяловой

Все жёны артиста Бориса Владимирова – неподражаемой «Авдотьи Никитичны»

Судьба актёра и режиссёра Александра Кайдановского – жёны, дети, и безумная любовь

Источник

Ты в Россию пришла ниоткуда,
    О мое белокурое чудо,
        Коломбина десятых годов!
Что глядишь ты так смутно и зорко,
    Петербургская кукла, актерка.
        Ты – один из моих двойников.

Эти строки “Поэмы без героя” Анны Ахматовой обращены к Ольге Афанасьевне Глебовой-Судейкиной (1885-1945). Написанные после пятнадцатилетней разлуки (Судейкина уехала из России в 1924 году), они полны нежности и восхищения, увлекают недосказанностью и как бы мерцанием тайны.

Анна Ахматова и Ольга Глебова-Судейкина в квартире на Фонтанке, 2. Нач. 1920-х гг.

Образ, возникающий из воспоминаний современников, – пленительный, если не сказать – волшебный: кукольная фея Петербурга, цейлонская бабочка в плеске ярких шелков, Коломбина, Психея… Изящество, природная грация, восторженность, яркая одаренность, ей присущие, проявлялись разнообразно. Она была человеком, созданным искусством модерна во всем его блеске и беззаконии. Художественные фантазии Сергея Юрьевича Судейкина обретали в ней плоть и кровь, поражая многоликостью: монахиня и сатиресса, Богородица и кукла-марионетка, одалиска и простодушная деревенская девушка. И это были воплощения ее собственной души, в которой жили и “идеал мадонны”, и “идеал содомский”.

“Достоевское” детство где-то на Васильевском острове; поиски по трактирам отца-чиновника; слезы – и мечта стать актрисой. Драматические курсы в Санкт-Петербургском Театральном Училище (по классу В. Н. Давыдова), Александрийский театр, надежная карьера – и отказ от нее.

Осенью 1906 года Ольга Глебова добивается ангажемента в театре В. Ф. Комиссаржевской: служанка Берта в “Гедде Габлер” Ибсена, одна из монахинь в “Сестре Беатрисе” Метерлинка, постановке, в которой впервые встретились имена “Глебова” и “Судейкин”. Их увлекает новый театр, уводящий за пределы натурализма и быта, открывающий простор фантазии и игре, тому, что должно преобразить самую жизнь.

В начале 1907 года Ольга Глебова выходит замуж за Сергея Судейкина и, попав в круг его художественных исканий, становится пленницей; у нее как будто “нет уже (…) собственной воли, но лишь одна все поглощающая воля того, кто ею владеет” (А. Мгебров). Могучий творческий импульс, принятый от Судейкина, способствовал самоосуществлению. Роль “Путаницы” из пьесы Ю. Беляева, сыгранная в 1910 году в суворинском театре, снимает возможный внутренний конфликт: в костюме этой героини, “души, старинного водевиля”, ее написал Судейкин и запечатлела Ахматова:

    Новогодняя полночь Путаница оживает, сходите портрета, и ей чудится голос, который читает:
    Распахнулась атласная шубка!
        Не сердись на меня, голубка.
            Что коснусь я этого кубка:
                Не тебя, а себя казню.
    Все равно приходит расплата.
        Видишь, там, за вьюгой крупчатой
            Мейерхольдовы арапчата
                Затевают опять возню
.

С.С.Судейкин. Портрет Ольги Глебовой-Судейкиной в роли Путаницы. 1913 г.

Утопическая идея жизнетворчества по законам чисто эстетическим требовала выдумки и изобретательности; многообразие творческих проявлений порождало смену масок и амплуа: “Лебединое озеро” и “Пляс козлоногих” И. Саца, “Рождество Христово (Вертеп кукольный)” М. Кузмина, поставленный в “Бродячей собаке”, и “Вишневый сад” на сцене Малого театра – таков репертуар Судейкиной-актрисы. Воплощение столь различных образов создавало игру личин; собственный мир отступал, возникала угроза его утраты. Отчасти поэтому, наверное, она и становится актрисой “малыхформ”: в них заметнее индивидуальность, они требуют большей самоотдачи.

Война и гул приближавшегося исторического катаклизма загоняли художников в катакомбы. Выступления Судейкиной 1917-1919 годов проходили чаще всего в “Привале комедиантов”, пришедшем на смену “Бродячей собаке”. В погребальном роскошестве подвала в доме Адамини она сыграла одну из своих последних “старорежимных” ролей. Ею оказалась Смерть.

Творческие возможности О.А. Глебовой-Судейкиной были разнообразны: актриса (“одна из редчайших русских актрис, умевшая читать стихи” (Г. Адамович)), танцовщица, художник, она прекрасно вышивала, мастерила кукол из шелка и парчи, блесток и позументов. Мир ее кукол – мир театра и танца: балерины, маркизы, Гамлет, Дон Жуан, Мадонна и Лунная Лилит – женщина-демон. В начале 1920-х годов она сделала несколько моделей статуэток для Фарфорового завода, из которых известны три: “Псиша” (роль, сыгранная ею в одноименной пьесе Ю. Беляева), “Коломбина” и “Гений танца” (в Париже работа по фарфору была продолжена). Но эти удивительные вещи, рожденные не только неистощимой фантазией, но и знанием стилей разных эпох, стали еще и способом заработка. “Без денег, без мужей – их (Ахматову и Судейкину. – И. К.) очень жалко”, – записал в дневнике 1923 года К. Чуковский: С. Судейкин уже в 1920 году перебрался в Париж; в 1922 покинул Россию Артур Сергеевич Лурье, композитор, восхищавшийся талантами Ольги Афанасьевны, впоследствии – автор восторженных воспоминаний о ней, автор музыки к “Поэме без героя”.

Читайте также:  Владислав крапивин биография личная жизнь

В первые послереволюционные годы Судейкина еще актерствует – играет в Народном Доме (порою по три спектакля в день). Актриса Л. Ильяшенко запомнила Ольгу в низком придворном реверансе, изящно предлагающую ей, обессиленной репетициями, вареную картошку.

К 1924 году созрело роковое решение. С чемоданом, полным статуэток и кукол, под предлогом организации выставки своих произведений, Судейкина уезжает в Берлин. Оттуда пишет Ф. К. Сологубу: “Мне, грешнице, Европа не очень нравится. Внешний блеск, вычурность людей, сиденье по кафе – все это ужасно тупо. (…). Теперь я немножко попривыкла, а то иной раз и плакала от тоски. Думаю, что у нас дома все-таки лучше”. “Чужая среди чужих”, она, волею обстоятельств, прожила двадцать лет в Париже, вращаясь в очень небольшом круге знакомых (среди которых Л. Н. Замятина и художник Н. Д. Миллиотти), осуждая себя за легкомыслие, зарабатывая на жизнь художественными вышивками и шитьем, отдавая душу птицам, которых держала во множестве в маленькой своей квартирке, страдая от безденежья и болезней. “Последний мой бронхит оказался роковым от истощения, – сообщала она в конце 1944 года близкой подруге Вере Квилл, – неделями без масла и вообще всякой еды – я вдруг получила туберкулезный процесс в легком”.

В госпитале Бусико, в ночь на 19 января 1945 года, Ольга Глебова-Судейкина скончалась, приняв незадолго до смерти причастие. Несколько близких друзей похоронили ее на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

         Поэма без героя
          Второе посвящение

                                    О.С.

    Ты ли, Путаница-Психея.
        Черно-белым веером вея,
            Наклоняешься надo мной.
    Хочешь мне сказать по секрету.
        Что уже миновала Лету
            И иною дышишь весной.
    Не диктуй мне, самая слышу:
        Теплый ливень уперся в крышу,
            Шепоточек слышу в плюще.
    Кто-то маленький жить собрался,
        Зеленел, пушился, старался
            Завтра в новом блеснуть плаще.
    Сплю –
            она одна надо мною.
        Ту, что люди зовут весною,
            Одиночеством я зову.
    Сплю –
            мне снится молодость наша.
        Та, его миновавшая чаша;
            Я ее тебе наяву.
    Если хочешь, отдам на память,
        Словно в глине чистое пламя
            Иль подснежник в могильном рву.
    
25 мая 1945
    Фонтанный Дом


 

И.Г. Кравцова, источник

Об О.А. Глебовой-Судейкиной:
Элиан Мок-Бикер “Коломбина десятых годов…” – Париж: Издательство Гржебина; Санкт-Петербург: АО “Арсис”, 1993. – 206 С.

Рекомендую
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Без глянца (комплект из 5 книг)
Серебряный век. Портретная галерея культурных героев рубежа XIX-XX веков. В 3 томах
Образы и люди Серебряного века
Музы русской литературы

Правила жизни. 100 лучших интервью из журнала Esquire
Виталий Вульф Неотразимые женщины. Признание в любви
Личная жизнь великих
Россия – женская судьба. Век ХIХ – ХХ

Источник

Ольга глебова биография личная жизнь

Сложно поверить, что красавец-актер Петр Глебов в свои 30 с хвостиком был еще холостым, чем очень огорчал свою мать. Он один из пятерых ее сыновей, никак не мог найти себе спутницу жизни. И вот однажды она решила взять судьбу сына в свои руки и блестяще с этим справилась. 52 года совместной жизни в браке Петра Глебова и Марины Левицкой – чего-то да значили…

Актер Петр Глебов был рожден в 1915 году в Москве в семье потомственной дворянки Марии Александровны Михалковой, которой поэт Сергей Михалков приходился родным племянником. Что любопытно, Глебовы состояли в родстве с графом Василием Орловым-Денисовым, князьями Трубецким и Голицыным. Некоторые биографы не безосновательно полагают, что его семья была связана со Львом Толстым, а бабушка актера Софья Николаевна Трубецкая являлась прообразом Наташи Ростовой. Как бы это все впечатляюще не прозвучало, но в будущем Петру очень длительное время пришлось скрывать свои дворянские корни. Заполняя анкетные данные, Глебов указывал, что его мать – домохозяйка, а отец – агроном.

Пётр Глебов в юности.

Пётр Глебов в юности.

Детство мальчика прошло в деревне под Звенигородом, где семья скрывалась от революции. Отец Глебова был коннозаводчиком. Из того далекого детства и была у актера страсть к лошадям, и любовь к живописной природе. Когда Пете, самому меньшему в семье, исполнилось 7 лет, отец умер от тифа, и матери с пятью сыновьями пришлось переселиться во флигель, отдав просторный дом под детский интернат. Глебовым довелось буквально выживать, не имея достаточного количества еды, одежды и обуви. Влиятельные родственники, выехавшие в свое время за границу, предлагали им эмигрировать, но мать с сыновьями остались в России.

После окончания семилетки, Петр наугад выбрал мелиоративно-дорожный техникум, не имея даже понятия кем придется работать после его окончания. Но дело было сделано… Отучившись положенный срок, работал гидротехником, а поняв, что это совершенно не его, он попробовал поступить в драматическую студию Станиславского. Однако с первого раза не удалось, и Глебов, морально поддерживаемый старшим братом, пошел на вторую попытку… В 1941 году молодого выпускника студии приняли в театральную труппу. Но на пороге уже стояла война, и Петр записался на фронт добровольцем.

Младший сержант Петр Глебов.

Младший сержант Петр Глебов.

Начинающий актер прошел курс молодого бойца и, приняв присягу, стал младшим сержантом и командиром артиллерийского орудия. «Красноармеец Глебов прибыл в расположение с гитарой»,- так воспоминал командир батареи В. Л. Вилков появление артиста в части, – «На протяжении всех четырёх лет войны мы часто заслушивались пением Петра Петровича и в часы отдыха распевали вместе с ним». Так и прослужил до самой победы актер в зенитно-артиллерийском полку. А в часы затишья с другими бойцами-артистами играл на фронтовых театральных подмостках. После отечественной войны он так и остался театральным актером, в кино его долгие годы приглашали лишь на эпизодические роли.

Снимок с фронта. Боевые товарищи. /Глебов - верхний ряд в центре/.

Снимок с фронта. Боевые товарищи. /Глебов – верхний ряд в центре/.

А когда ему стукнуло 32, его мать Мария Александровна, окончательно потеряв веру в то, что сын приведет в дом невестку, сама начала искать кандидатку ему в жены: «Пока я жива, хочу, чтобы мой Петя женился, не оставался одиноким». Волнение матери было понятно, ведь в семье Глебовых было пять братьев, четверо из них давно устроили свою личную жизнь, а вот младший, Петр, все ходил в холостяках.

Поэтому Мария Александровна внимательно присматривалась к каждой подходящей по возрасту девушке из приличной семьи. А однажды, будучи в гостях у своей подруги, она познакомилась с ее 30-летней племянницей Мариной Левицкой, будущей актрисой. Девушка сразу же приглянулась матери актера. Женщины попили чай, поговорили, а уходя, Мария Александровна многозначительно намекнула, что была бы рада еще раз увидеть Марину.

Актер театра и кино - Петр Глебов.

Актер театра и кино – Петр Глебов.

Не прошло и нескольких дней, как Левицкая была приглашена в гости к Глебовым. Ей было страшно неловко, но отказать всеми уважаемой женщине она не посмела и пришла на чай. На момент ее прихода Петр был дома, но спешил в Дом Союзов на Новогоднее представление, где играл Петрушку.

План матушки актера начал трещать по швам, но она была не из тех женщин, кто быстро сдается. Усадив Марину за стол, она начала пересказывать свою удивительную биографию. Рассказ был длинным и обстоятельным, в ярких красках и мельчайших подробностях. Глебов уже успел сыграть Петрушку и вернуться домой, а увлекательная история Марии Александровны все длилась и длилась, пока не стало совсем поздно и темно. И тут всем стало понятно, что девушку нужно проводить. Петр обреченно вздохнул и под намекающим взглядом матери послушно предложил: «Марина, я вас провожу».

Петр Глебов.

Петр Глебов.

То, что почувствовала в тот миг девушка было так ужасно и унизительно, что она наотрез отказалась от провожающего и уехала домой одна. По-видимому, именно этим она и зацепила тогда Петра. Он начал ей названивать, приглашать на просмотры кинофильмов, на прогулки, перезнакомил со всеми своими друзьями и родственниками.

Так прошло целых полгода. Однажды задержавшись в гостях у Глебовых, Марина осталась ночевать. Посреди ночи она в испуге проснулась от прикосновения к своему плечу… Перед кроватью на коленях стоял Петр и делал ей официальное предложение руки и сердца. Марине актер нравился, но она не была влюблена в него, зато она чувствовала, что они с Глебовым сделаны из одного теста. «Он мне нравился, и я была твердо убеждена, что мы с ним одной группы крови…»

Петр Глебов с дочерями.

Петр Глебов с дочерями.

Затягивать с женитьбой не стали — на другой день пошли в ЗАГС. Жить молодые стали в коммуналке у Глебовых. Вначале, разумеется, было трудно, поскольку квартира была однокомнатной, а жить пришлось вчетвером: молодожены, мать Глебова и няня-старушка. Однако даже несмотря на такую тесноту, Петр с Мариной умудрились произвести на свет двух дочерей. Оля, родилась в 1951-м, а спустя пять лет на свет появилась Лена.

Марина Глебова с дочерями.

Марина Глебова с дочерями.

Всенародная любовь пришла к Глебову в конце 50-х, когда он сыграл роль Григория Мелехова в фильме Сергея Герасимова «Тихий Дон». Работа над фильмом велась в шолоховских местах, на Дону. Глебов уехал на съемки один, но потом не выдержал. В апреле 1957-го, приехав на время в Москву, он стал уговаривать жену отправиться с ним на Дон, разумеется, с детьми. Марина колебалась, ведь их второй дочурке не было еще и года. Но Глебов был весьма категоричен и в качестве главного аргумента сказал следующее: «Один я больше там не справлюсь. Загуляю!». И вполне вероятно это могло случиться. Имея в партнершах такую блистательную актрису, как Быстрицкая, Глебов действительно мог не устоять. После этих слов жена мгновенно сдалась и стала собирать чемоданы. Жить они стали на хуторе Диченском, где им выделила угол в своей хате одинокая женщина. То необыкновенное время Глебовым запомнились как самое счастливое.

Пётр Петрович Глебов в роли Мелихова.

Пётр Петрович Глебов в роли Мелихова.

Петр Глебов и Элина Быстрицкая, кадр из фильма «Тихий Дон».

Петр Глебов и Элина Быстрицкая, кадр из фильма «Тихий Дон».

Читайте также: Разбитые мечты Элины Быстрицкой: Почему одна из самых красивых актрис советского кино не нашла личное счастье.

После съемок «Тихого Дона» семья перебралась на новую квартиру в доме на Фрунзенской набережной. Жизнь постепенно начала налаживаться. Петр продолжал работать в театре, снимался он и в кино, однако такой звездной роли, равной по величине роли Григория Мелехова, судьба ему больше не дала. Но актер не жаловался – слава артиста по-прежнему была достаточно громкой.

Зато ему намного больше повезло в другом – самом главном… повезло с женой и детьми. Две дочери Елена и Ольга, став взрослыми, считали мать с отцом идеальной парой. Вместе с супругой они прожили 52 года, до самой смерти артиста.

Пётр Петрович Глебов.

Пётр Петрович Глебов.

В Глебове не было ни капли того, что сегодня называется звездностью. Из воспоминаний дочерей актера: «Собираясь в магазин, он звонил в двери соседок-старушек, спрашивал, что купить. Возвращался с кучей пакетов и снова обходил квартиры: «Александра Георгиевна, это вам», «Валентина Ильинична, все как заказывали»… Как-то купили ему калоши, так он боялся их надеть, говорил: «Ну как же, такую красоту буду пачкать». Костюм ему сшила на заказ – концертный, роскошный. Померил: вертелся, вертелся: «Нет, ну не надену. Чего я, Кобзон?» А вот лежать на траве, на солнцепеке, вместе с каким-нибудь кривым дедулькой и петь с ним полуприличные частушки – вот это было для него счастье».

Пётр Петрович Глебов.

Пётр Петрович Глебов.

Пётр Петрович Глебов с супругой и дочерьми.

Пётр Петрович Глебов с супругой и дочерьми.

Пётр Петрович умер 17 апреля 2000 года, спустя три дня, после своего 85-летнего юбилея. Мгновенную смерть спровоцировал оторвавшийся тромб. В то злополучное утро Петр Петрович встал рано, разбудил жену и проводил до двери, закрыл дверь и снова прилег. Неожиданный звонок почтальонши в дверь заставил актера резко встать, а через мгновение упасть на пол замертво. Тромб сделал свое черное дело… Похоронили выдающегося актера на Ваганьковском кладбище. Всего лишь на 9 лет пережила своего мужа Марина, она покоится рядом со своим мужем.

Могила актера Петра Глебова.

Могила актера Петра Глебова.

О том, как малоизвестный актер театра Пётр Глебов однажды проснулся знаменитым на весь Советский Союз, сыграв образ Григория Мелихова в “Тихом Доне” читайте в следующем обзоре.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник