Олег мосалев биография личная жизнь

Олег мосалев биография личная жизнь thumbnail

— Вы популярный актер. Театр, кино… Почему спортивный комментарий?

— На самом деле я хотел попробовать себя в качестве комментатора, еще когда учился в Щукинском училище. А со спортом дружил всегда. В юности профессионально занимался футболом, большим теннисом, болел хоккеем. Так получилось, что в десять лет мы уехали за границу из-за командировки папы, и до 12 лет у меня были хорошие успехи в теннисе, выигрывал турниры. Но после возвращения в Россию в то время возможностей продолжать теннисное развитие практически не было. В общем, спорт всегда был в моей жизни, а к комментаторам я прислушивался. В итоге решил поучаствовать в конкурсе комментаторов на «НТВ-Плюс», послал кассету с записью футбольного матча. Прошел несколько отборочных туров, но ближе к финалу срезался.

— Получается, не прошли конкурс?

— Не прошел. Но где-то через полгода мне позвонил руководитель хоккейного отдела «Плюса» Сергей Крабу и сообщил, что организуется новый канал «КХЛ-ТВ». Спросил меня, хотел бы я работать на этом канале. Я, естественно, согласился. Пришел на новый просмотр, прокомментировал половину периода какого-то матча. Затем эту запись смотрело руководство, в том числе и Анна Дмитриева, которая сказала, что ей понравилось — есть перспективы. И с первого дня вещания «КХЛ-ТВ» я стал работать на этом канале.

Сниматься в сериалах, кино намного выгоднее. Там я получаю больше, чем на основной работе

— Сопоставимы ли заработки актеров и комментаторов?

— Если бы откровенным, то сниматься в сериалах, кино намного выгоднее. Там я получаю больше, чем на основной работе.

— А работа комментатором стала основной?

— Да. Хоккей забирает у меня очень много времени. Если оценить в процентном соотношении, то 80% — хоккей, 20% — съемки и игра в театре. Стараюсь играть только в небольших телепроектах. Не могу позволить себе, как раньше, уезжать на два-три месяца на съемки. Хотя играть в театре и сниматься в кино — очень важно для поддержания актерской формы.

— Театр и кино много дали для работы на спортивном канале?

— Знаете, всякий раз во время репортажа я за микрофоном играю. Может быть, я этим и отличаюсь от других комментаторов. Всем нравиться невозможно, но, судя по отзывам, большинство зрителей к моей манере подачи матчей относится положительно. Я пытаюсь делать из каждого матча мини-спектакли и работаю именно в этом направлении. Знаете, в Щукинском училище и вообще во всей вахтанговской театральной школе есть такой тезис «яркая форма при глубоком содержании». Первую часть этого тезиса я за микрофоном точно воплощаю в жизнь и очень стараюсь совершенствоваться во второй части. Четыре сезона уже отработал.

— Могли бы прокомментировать матч в разных образах: от лица пахана, от лица фаната, от лица тренера, от лица чиновника?

— Попробовать, несомненно, можно было бы. Мне кажется, это было бы интересно. Скажу больше, я занимаюсь голосовой пародией и озвучиваю на заказ разные корпоративные фильмы, героями которых могут быть разные политики, которые говорят смешные вещи. Так что можно было бы совместить разные образы за комментаторским микрофоном. Стараюсь везде понемножку успевать.

— Это принцип Незнайки, которого вы много раз играли. Вы похожи на этого героя?

— Да, я играл этого персонажа очень долго. Правда, последний раз лет семь назад. И мое внутреннее мироощущение не изменилось, эта роль давалась мне легко — энергия, напор, задор должны чувствоваться в репортажах. В плане того, что берусь за многие вещи, да, я похож на Незнайку. Но в отличие от него стараюсь доводить работу до конца, а не бросать на полпути.

Я пытаюсь делать из каждого матча мини-спектакли и работаю именно в этом направлении

— Давайте распределим остальные роли в «Незнайке» среди комментаторов по их актерским и внешним данным?

— Думаю, что на роль Знайки претендовали бы Олег Пирожков и Георгий Черданцев. Винтик и Шпунтик — это Артем Шмельков и Михаил Поленов. Пончиком был бы Владимир Дехтярев. Алексей Андронов — вылитый Сиропчик, ну а дублером на эту роль стал бы Константин Генич, если использовать театральную толщинку. Доктор Пилюлькин — это Сергей Федотов, а роль Ворчуна отлично сыграл бы хоккеист Александр Радулов. Что касается Василия Уткина, то он больше всего похож на Николая Носова, то есть был бы автором сценария. Думаю, получился бы хороший фильм, но не спектакль. В кино можно снять любого человека, на мой взгляд, а вот чтобы сыграть в театре, нужно учиться. Непрофессионал будет сразу выделяться на сцене.

— В мире спорта есть люди, которых вы не просто уважаете, а искренне восхищаетесь?

— Знаете, не употреблял бы слово «восхищение». А тех, кого уважаю, очень много. Они очень высоко стоят в табели о рангах.

— Какое событие в мире спорта стало или станет важнейшим для России?

— Станет Олимпиада, конечно. Все ждут. Евгений Малкин некоторое время назад говорил, что считает дни до начала. Ну и последний чемпионат мира по хоккею очень больно ударил по нашему самолюбию. Может быть, это и хорошо, что так случилось – есть над чем задуматься тренерскому штабу.

— Популярно ли в России спортивное телевидение?

— Я считаю, что популярно. Но проблема в том, что у нас все привыкли смотреть бесплатно. Зрелища хочется, а деньги за это платить рука не поднимается. Но аудитория спортивного телевидения растет. По крайней мере у «КХЛ-ТВ» совершенно точно.

— Среди наших хоккеистов есть готовые актеры?

— На самом деле, когда с ними разговариваешь, они оставляют впечатление закрытых людей. Сказывается то, что жизнь у них идет по циклу матч–база–матч–база, и это несколько обедняет их в плане общения. Слово сложно выудить. Хотя есть такие уникумы, как Павел Дацюк, отличный человек с уникальным чувством юмора.

Читайте также:  Кирилл дегтярь биография личная жизнь

— Вам самому какие роли ближе?

— Внешне я вроде такой открытый, добродушный, и мне всегда давали играть положительные роли. Но мне самому, особенно в последнее время, больше нравятся отрицательные роли, «на сопротивление», как говорится. Я играл и маньяков, и убийц, и оборотней в погонах. Мне как артисту это намного интереснее, так как «хорошие мальчики» немного надоели. Я тщательно отношусь к сценариям, и если там нет интересной истории, «говорящей головой» я не буду.

— Вам приходилось играть в кино спортсменов?

— Нет, не довелось. С темой спорта у меня съемок не было. В основном жизненные истории — любовь-морковь, предательство. На спорт у моих персонажей времени не оставалось, слишком много проблем у них было.

— Спортивный комментатор — обязательно положительный герой?

— Это уж как сам себя поставишь. Можно всегда положительным быть, а можно позволить себе и критику. В процессе репортажа невозможно быть только кем-то одним, постоянно меняешься. Это игра, и возможностей для творчества очень много.

Источник

Олег Мосалев – о театре, сериалах и хоккее.

В мае Алексей Навальный разбомбил хоккеиста Владимира Путина. Тогда по касательной зацепило Олега Мосалева – комментатора КХЛ ТВ и «Матч ТВ», работавшего на той игре. Нам стало интересно встретиться с человеком, которому пришлось не просто посмотреть гала-матч Ночной хоккейной лиги (это само по себе подвиг), но и озвучить все десять шайб президента. 

Кроме того, Олег – профессиональный актер, закончил Щукинское училище, в нулевых активно играл в русских сериалах и даже мелькал в прайм-тайме Первого канала. Он уже десять лет в хоккее, но до сих пор не отказывается от актерских амбиций. Его творческая судьба – по сути, главная сюжетная линия интервью.

Из этого текста вы узнаете:  

• Что происходило с детьми, которых из СССР на пару лет вывозили в Швейцарию

• Как в Щукинском училище прокачивали молодых актеров 

• Сколько в 2006-м платили актерам сериала, который шел на Первом после программы «Время»

• Что после съемок в таком сериале Мосалева до сих пор узнают на улицах (иногда).

• Мосалев комментирует так громко, потому что уверен: за эмоциональным комментарием – будущее 

• Матчи президента Олег отрабатывает так, будто это – НХЛ, а Путин – это Кросби

Поехали.

– У тебя во Вконтакте указан вуз – Щукинское училище, выпуск 98-го. Интересный способ провести девяностые.

– Еще до этого, когда мне было 10 лет, мы всей семьей уехали в Швейцарию. Вместе с папой, по его работе – он военный. Жили в огромном посольстве, куда все работники приезжали с семьями. Целый мини-город. 

Там я очень серьезно занимался теннисом, показывал хорошие результаты. Но когда мы вернулись в Советский союз, на всю Москву были три корта. До сих пор жалею, [что закончил] – кажется, в теннисе у меня могло получиться, я обыгрывал ребят на 3-4 года старше. До сих пор остался сумасшедший удар справа. Все остальное – растерял.

– Я в детстве занимался хоккеем и мои самые счастливые сны о том, как мы с пацанами гоняем шайбу. У тебя такое с теннисом? 

– Мне снится не спорт, а страна, Швейцария. Заводы сыров и шоколада, горы, в этих горах – озера с форелью, которую мы ловили. Мне уже 43 года, а эти моменты до сих пор всплывают. 

– В 1994-м ты поступил в театральное училище. Это было жесткое время?

– Считается, что если родители родились в Москве, то ты уже коренной. У меня бабушки-дедушки приезжие, а родители родились в Москве – я коренной москвич, был всем обеспечен. Однокурсники жили в общежитии, им было тяжелее.  

– Момент, когда ты решил – стану актером. 

– Наверное, 10-11 класс. Подтолкнула моя двоюродная сестра, Наталья Антонова. Ни у нее, ни у меня в семье нет никого из артистической среды, а она поступила в театральный вуз. Сказала: «Приходи, посмотри наши дипломные спектакли».  

Я пришел. Тогда выпускался курс, где учились Маша Аронова, Гриша Сиятвинда и Леша Кравченко. Посмотрел спектакли – и мне захотелось там учиться. Последний год школы занимался с педагогом, три раза в неделю ездил к ней на занятия, готовил программу. И поступил с первого раза, как-то так получилось. Например, мой известный однокурсник, Стас Дужников – только с четвертого. 

Олег Мосалев (слева) с однокурсниками из Щукинского училища

– Что читал на вступительных? 

– Стандарт: проза, басня, стих. До этого я уже куда-то ходил, чтобы обкатать программу – во ВГИК, например. Нас запускали десятками и каждый по одному читал. Потом говорят: «Иванов и Петров проходят, остальным – спасибо». Мою фамилию не назвали.

Я в шоке. Вышел из Щуки в сторону Калининского и какая-то сила меня вернула к ребятам, которые формируют эти десятки: «А можно мне к человеку, который курс набирает, Евгению Князеву, чтобы он меня посмотрел?». Не знаю, как я решился, абитуриенты обычно зажатые.  

Попадаю к Князеву, он меня смотрит, и я, видимо, ему понравился. Сейчас он ректор Щукинского училища.

– Студенчество – лучшее время в жизни?

– Одно из. Счастливые четыре года. Вуз специфический, мы там реально жили –  постоянные репетиции, концерты. Базовое образование – великолепное: зарубежный театр, русский театр, русская литература, философия, история, изобразительное искусство. Танец, вокал – и даже фехтование. Только конной выездки не было. С удовольствием эти годы вспоминаю.

– Александр Паль для раскрепощения бегал в плаще на голое тело и распахивал его перед прохожими. Как вы тренировались?

– В каждом разделе были интересные вещи. Педагог по ритмике прохлопает длинную тираду, ты должен ее повторить. Упражнение на фантазию – сидели и слушали тишину, а потом каждый рассказывал педагогу, что услышал. 

Читайте также:  Ким брейтбург биография личная жизнь дети

– Ты говорил – сразу после окончания вуза начал работать.

– Все артисты показываются по театрам. Я попал в РАМТ на Театральной площади и в итоге прослужил там 9 лет. Но cезон-1998/99 провел в театре российской армии, в команде актеров-военнослужащих. Мы каждый день убирали снег и листву вокруг театра, помогали монтировщикам ставить спектакли – там же огромная сцена, огромные декорации. Я там сыграл достаточно большую роль графа Вишенки в «Чипполино». 

Глобально я ходил туда как на работу. Раз в месяц оставался дежурить на ночь. В 7-8 утра приходишь, весь день тусуешься в театре и в 20-21– домой. Отслужил и потом вернулся в РАМТ.

Там начинал, конечно, с детских спектаклей – играл принца в «Принце и нищем». Знаковая роль – Незнайка. Потом возникли проблемы с тем, чтобы отлучаться в кино – не отпускали. Но надо было какие-то деньги зарабатывать, в театре не так много платили. 

– Сколько?

– Сейчас в театрах, где платят неплохо, можно 100 тысяч заработать, если не вылезать из театра и много играть. Театр – это больше для души. Заработок – это проведение мероприятий, кино, реклама.  

Но я уже года три не выходил на сцену и начал скучать. Хочу залезть в какую-нибудь антрепризу, чтобы буквально раз-два в месяц выходить на сцену.  

– Объясни – зачем? 

– Вот бывает момент, когда ты на сцене держишь небольшую паузу и чувствуешь, что зрители у тебя все вот здесь (сжимает и показывает кулак – Sports.ru). Я держу паузу, а они ждут, что я дальше скажу. Эти секунды – такой кайф. 

*** 

– Как тебя затянуло в сериалы?

– Классическая для молодых артистов схема. Есть актерские агенства – ты в них встаешь.  Они общаются с фирмами, которые делают кино и приглашают тебя на пробы. 

Моя первая работа – «Веселая компания». Из агентства позвонили: есть продюсеры из Киева, зовут сниматься. Там было четыре мужских роли, и я занял одну из них. Неделю снимался в Киеве, на 2-3 дня приезжал в Москву, потом опять на неделю в Киев. Первая роль – и сразу большие съемки: посмотрел, что это такое, изучил процесс. 

– Твоя ключевая работа – сериал «За все тебя благодарю»?

– Душераздирающая женская история – кажется, все женщины страны смотрели этот сериал. Он шел в праймтайм, мне звонили: «Олег, посмотри, у нас доля 72!». Представляешь, 72% в стране после программы «Время» смотрели наш сериал.  

Первую часть мы снимали в 2006-м, а в 2018-м ко мне все еще подходили на улице: «Вы Антон из «За все тебя благодарю»? Этот сериал крутится до сих пор. Кто тогда не посмотрел – смотрят сейчас. 

– Расскажи о своем персонаже. 

– Наши продюсеры и режиссеры особо не заморачиваются. Вот Мосалев – положительный типаж, мальчик-колокольчик из города Динь-динь. Кого он будет играть? Естественно, положительного героя, который влюблен в главную героиню.

– Я нашел вот такое описание сериала – «в одном из столичных роддомов оказываются две молодые женщины. Стелла, жена бизнесмена Вадима Андреевича, и Аня, приехавшая на заработки и брошенная любимым человеком. Ребенок Стеллы рождается мертвым. И врач идет на обман, выдав ребенка Ани за малыша жены бизнесмена. Ане же сообщают, что ее младенец умер». Объясни как можно согласиться на такое? 

– Первой частью я очень доволен, меня все устраивало, там интересная завязка. Народ с удовольствием смотрел. А вот уже когда пошла вторая часть и тем более третья… Из-за таких рейтингов со второй части и денег стали больше платить, снимались из-за денег. 

А в самом начале мне просто понравился сюжет. Я согласился, почему нет.

– Сколько ты заработал на этом сериале?

– Мы снимали его в Киеве, а деньги я получал в Москве, в долларах. Во второй части по 500 долларов за съемочный день.

– А сколько дней было?

– В первой части меня было много, дней 30. Во второй – 15-17. Я помню покупал какие-то диваны, телевизоры. Потом машину в кредит взял. 

Больше всего я заработал на одной рекламе. Подписался на билборды по всей Москве. Иду по улице, на меня троллейбус едет, а на нем – я. Круто! Тогда мне какие-то тысячи долларов заплатили, я куда-то вкладывался даже.

– Это твоя минута славы?

– Я мог лучше выстрелить. Бывают знаковые сериалы, как «Глухарь», после которых у ребят всплеск на многие годы вперед. Я бы не сказал, что у меня после этого сериала был наплыв работы – так, в штатном режиме. Стал ли я суперзнаменитым? Нет. 

Олег Мосалев с однокурсниками на 20-летии выпуска

– Сценарий или роль, от которых ты отказывался.

– Немного, честно скажу, но было. У меня был один проект и звали на параллельный. Я почитал, а там «говорящие головы»: персонажи сидят и говорят, играть особо нечего. Я подумал и отказал. 

А так, если был без работы и мне поступало предложение, то соглашался. 

– Бывало ли вот такое – «играю в каком-то говне»?

– Нет, у меня такого не было. Не могу сказать, что я всегда снимался в суперских сериалах, но чтобы я сейчас смотрел и мне было стыдно – нет такой работы. 

– В нулевых ты снимался активно. В десятых – намного хуже. Что случилось?

– Выпал из обоймы, наверное. Надо быть в тренде, общаться, быть в телевизоре. Я в телевизоре бываю, но только в спортивном.

– Какой у тебя статус сейчас?

– В легкой заморозке. Меня приглашают что-то вести – это тоже выход на сцену, часть профессии. Но я никогда не закончу актерскую карьеру. Даже если не буду играть в спектаклях или сниматься 1-2 года – это не конец. Я вот буквально три дня назад на пробы ходил.  

Читайте также:  Биография александра мохова личная жизнь

Актерская профессия зависима, как ни крути. У меня сейчас может не быть ничего, а завтра появится большой проект. Тут не угадаешь. Это у меня на всю жизнь, я это умею и надеюсь, я это еще буду делать. Сейчас много времени занимает спортивное ТВ, но я этого хотел. Просто хочется, чтобы актерский довесок был чуть побольше. 

– Фотография с Еленой Яковлевой в полицейской форме – это что за съемки?

– Это сериал «Склифосовский», года три назад. У меня там однокурсница Маша Куликова главную роль играет. И Макс Аверин, который на год старше меня в Щуке учился. Я там в одной серии играл полицейского, что-то расследовал. 

– О чем ты думаешь, глядя на успех Аверина?

– Он состоялся, он молодец, он талантливый человек. Но опять же, я возвращаюсь к той истории, когда ушел после вступительных чтений, а потом вернулся и поступил. У меня бы вообще другая жизнь была, не поступи я в театральный вуз. Мне кажется, что-то предначертано нам, а в чем-то надо быть готовым к шансу. Думаю, глобального шанса у меня не было. Может, у Максима «Глухарь» был глобальным шансом – и он его использовал.

– Есть роль мечты?

– Очень бы хотелось сняться в историческом фильме. Окунуться в другой век, в другую эпоху, другие костюмы, другое общение. Вот мне этого очень хочется. 

*** 

– Как в твоей жизни появился хоккей?

– Я всегда хотел комментировать – и в Щуке, и в театре. Посылал кассеты на классический конкурс комментаторов на НТВ-ПЛЮС. В 2008-м прошел два тура, отправил три кассеты, но срезался в финале и тишина. 

Проходит несколько месяцев, звонок. «Здравствуйте, это из редакции НТВ-ПЛЮС, Сергей Крабу. У нас запускается хоккейный канал, мы послушали вашу кассету. А как у вас с хоккеем?». Пришел, Анна Дмитриева меня послушала – «да, есть куда развиваться». И вот нас несколько комментаторов с первого дня на КХЛ ТВ.  

– Расскажи, как ты готовишься к репортажу. И голосом, и головой.

– Сажусь к компьютеру и смотрю новости. Выписываю статистику, которая мне нужна. За минуту-две до включения похыкаю, поокаю, сделаю для губ «пти-птэ-пта» – и вперед. 

– Мне рассказывали, что во время репортажа ты становишься другим человеком. По-другому говоришь, иначе интонируешь. Почему? 

– Говорят, что голос меняется, манера. Но я вот так хоккей чувствую.  

– А опиши, в чем разница между Олегом Мосалевым, с которым я сейчас разговариваю, и тем, кто хоккей комментирует?

– Другая подача совершенно. Другая заинтересованность. В чем цимус комментария – насколько ты быстро реагируешь. В хоккее все меняется каждую секунду – и чем больше у тебя реакций, раз в пять секунд или раз в две секунды, тем круче. Я стараюсь в этом ключе развиваться.

– Комментаторское кресло для тебя – это сцена?

– Я не скрываю, что играю за микрофоном. Когда я додумываю якобы прямую речь игрока, это не заготовка. Это приходит спонтанно. Естественно, артистичность и театральность включены: взаимоотношения между игроками я по-другому разрисую. Не просто «Боченски ударил по шайбе», а найду какой-то отыгрыш.

– Есть штука, с которой я постоянно сталкиваюсь во время сезона. Люди, которые погружены в хоккей, не любят твой комментарий, потому что для них в нем много эмоции и мало информации. 

– Незадолго до смерти Сергея Наильевича мы с ним комментировали, он сказал: «Олег, ты очень эмоционально, здорово комментируешь, за этим будущее». Это для меня ценно, и я думаю так же. Все хотят, чтобы был драйв. Домохозяйка стоит, я крикну «Опасный момент!» – и она повернется к телевизору.

Я понимаю, о чем ты говоришь. Да, мне надо развиваться, я согласен. Но мне кажется, что я даю достаточно информации. Может надо еще больше, погружаться в нюансы, моменты. Но в целом, я нашел яркую стилистику и даже научился дозировать. Я чувствую репортаж.

Комментаторов достаточно много – если я работаю, значит устраиваю. Хотя хочется больше топовых матчей: раз я их получаю не так много, значит руководство больше ценит других комментаторов. Но это нормально.

– Сколько хоккея ты смотришь, когда не комментируешь?

– Смотрю много, потому что если я не комментирую, то работаю в студии и тогда вообще смотрю весь хоккей, чтобы быть в курсе всех матчей. Но когда выдается выходной – тогда не смотрю. 

– Как получилось, что ты комментировал недавний матч Путина?

– А я почти каждый год комментирую этот матч (гала-матч Ночной хоккейной лиги – Sports.ru). И все слушают, что Мосалев в этот раз скажет.  

– Каково это?

– Может это смешно и кому-то покажется неправильно, но я себе поставил задачу комментировать, будто это Национальная хоккейная лига. Да, Путин – это Кросби. Он забивает – я должен это супервыделять. 

– Навальный про это сказал – «комментаторы комментируют так, будто это финал чемпионата мира».

– Мне Артем Батрак прислал это видео: «Тебя посмотрели три миллиона». Ну там я на самом деле восхищался голами Путина.

– Прилетало что-нибудь злое на эту тему? 

– До такого не доходило. По этому матчу был больше юмор – вроде «как быстро тебе пришла смс из Газпрома?».

Путин забросил 8 шайб в матче, а потом упал на ковер

Навальный посмотрел все матчи Путина и рассказал, кто платит за ночную лигу

Фото: instagram.com/olegmosalev; kinopoisk.ru (4); РИА Новости/Алексей Никольский (8); использовано фото: instagram.com/olegmosalev

Источник