Олег даль биография личная жизнь

Олег даль биография личная жизнь thumbnail

Олег Даль — биография

Олега Даля считают самым ярким и неоднозначным актером. Его талант приводил в восторг многочисленных поклонников, а его поведение на съемочной площадке или сцене бесило коллег. О нем можно было услышать и хорошее и плохое, он сам был человеком, впадающим в крайности. Непосредственный характер помог актеру оказаться на вершине славы, ему многое прощали, и он шел дальше – вперед к своей мечте.

Слава к Олегу Далю пришла после выхода картины «Хроника пикирующего бомбардировщика», хоть до этого у него уже были достаточно успешные работы в кино.

Детство

Родился Олег Даль 25 мая 1941 года в Люблино под Москвой. Отец – Иван Зиновьевич — был крупным железнодорожным инженером, Мама — Павла Петровна — работала учительницей. В семье кроме сына была еще и дочка Ираида.

Фото: Олег Даль в детстве

Особых проблем с учебой в школе у Олега не было. Он любил спорт, особенно баскетбол. Но однажды обнаружилось, что у него больное сердце, и врачи запретили мальчику играть.

Олег легко нашел замену спорту – он увлекся поэзией, литературой и живописью. Когда речь заходила о выборе жизненного пути, то он говорил, что хочет связать свою биографию с небом и выучиться на летчика. Эти мечты так и остались мечтами – из-за больного сердца дорога в летное училище была закрыта.

В школе он увлекся творчеством Лермонтова, одним из любимых произведений стал «Герой нашего времени». Олег решил, что будет актером и сыграет полюбившегося персонажа на сцене. Откуда мальчику, выросшему в послевоенное голодное время, было знать, что пройдет каких-то 15 лет, и он сможет воплотить свою мечту в жизнь.

Юность

В 1959-м школа осталась позади, и парень объявил родителям, что собирается поступать в театральный вуз. Семья встала на дыбы, ведь в роду не было ни одного артиста. Все мамины родственники были учителями и филологами, отец — инженер, член партии, поэтому ни о каком театральном никто даже и слышать не хотел. Актерская профессия казалась им очень нестабильной в плане заработка, и потом, у сына с детства была картавая речь.

Фото: Олег Даль в юности

Олег Даль был очень настойчивым и добивался всего, что задумал. Поэтому он не стал слушать родителей и пошел на экзамены. Парень хорошо подготовился, выучил отрывок из Гоголя и Лермонтова и успешно прошел все испытания. Ему повезло поступить с первого раза и оказаться в мастерской Н.Анненкова, в знаменитой «Щепке». Даль учился вместе Виталием Соломиным и Михаилом Кононовым, которые тоже стали известными актерами.

Фильмы

В 1961-м началась экранизация повести «Звездный билет», которую написал Василий Аксенов. Режиссер А.Зархи долго подыскивал исполнителя главной роли в этом фильме. Он просмотрел множество кандидатур – студентов театральных вузов, отобрал пару десятков претендентов и пригласил на пробы. Удача улыбнулась Олегу Далю – он должен был сыграть Крамера. Съемки начались в 1961 году и проходили в красивейшем городе – Таллине. Картина получила название «Мой младший брат».

После того, как фильм пошел в прокат, молодой актер попал в поле зрения к двум уже прославленным режиссерам: Л.Аграновичу и Сергею Бондарчуку. Агранович предложил Олегу работу в картине «Человек, который сомневается», причем он должен был сыграть главного персонажа. По сюжету фильма героя Даля Бориса Дуленко арестовывают и предъявляют ему обвинение в убийстве школьницы.

Картина вышла в прокат в 1963-м, как раз к моменту окончания Олегом театрального училища. Дипломный спектакль выпускника Даля пришла посмотреть актриса «Современника» Алла Покровская, которой очень понравилась игра талантливого молодого человека. Она предложила Далю прийти к ним в театр. Чтобы стать полноправным актером, нужно было пройти отборочный конкурс, состоящий из двух этапов. Олег блестяще справился с задачей и попал в состав труппы. На его карьере этот успех никак не отразился – ему доверяют только второстепенные роли.

Даля снова позвали в кино. На этот раз в картину «Первый троллейбус», которую зрители увидели в 1964-м. Сюжет был простым и незамысловатым, но очень понравился любителям кинематографа.

Следующие два года нельзя назвать продуктивными, ведь Даль снялся всего в двух проектах, причем роли его были незаметными. В 1966-м на Олега Даля обратил внимание режиссер киностудии «Ленфильм» В.Мотыль. Он как раз искал актера на исполнителя главной роли в картине «Женя, Женечка и «катюша»». Увидев Олега, режиссер даже не сомневался – именно так и должен был выглядеть его герой. Картину не одобрили чиновники от искусства, поэтому ее показывали не часто, хоть зрителям фильм пришелся по душе.

После показа картины, карьера Олега Даля начала постепенно расти вверх. Его приглашают сниматься в проекте о войне «Хроника пикирующего бомбардировщика», где его героем стал летчик Соболевский. Прокат этой картины сделал из Даля всероссийского героя, и вывел его карьеру на высочайший уровень.

Наладились дела и в театре, где он начал снова выходить на сцену. На этот раз роль была значительной – Васька Пепел в постановке «На дне».

В конце 60-х Олегу Далю предлагают сотрудничество режиссеры Н.Кошеверова и Г.Козинцев. Последний позвал актера изобразить Шута в «Короле Лире»- роль, которую потом назвали самой значимой в творческой биографии артиста. Картина вышла в 1971-м и была награждена почетными международными премиями Чикагского, Миланского и Тегеранского кинофестивалей.

Олега Даля пригласили на работу в Ленинградский драматический театр, поэтому он поселился в Северной столице.

70-е годы стали очень успешными, и принесли актеру интересные роли в кинематографе. В 1972-м Олегу предложили роль в картине «Земля Санникова». Он сначала загорелся, а потом пришло разочарование. Артист был уверен, что сюжет интересный, но его постепенно превращают в дешевый балаган. Он отказывается от съемок и после этого с большой тщательностью отбирает себе роли.

Когда-то в детстве Олег мечтал сыграть Печорина, и вот в 1973-м ему выпала такая возможность. Его позвали на съемки фильма «По страницам журнала Печорина», где доверили главную роль. В последующие два года вышло еще пять фильмов с его участием.

Личная жизнь

В личной жизни Олега Даля было три официальных брака, но детей у актера не было ни в одном из них. Первый раз он женился в 1963 году. Избранницей Олега стала актриса «Современника» Нина Дорошина, но брак существовал недолго.

Читайте также:  Биография вороненкова личная жизнь

Вторую жену звали Татьяна Лаврова, она тоже была актрисой.

Фото: Олег Даль и его жена

Третьей женой Олега Даля стала Елизавета Апраксина, которая доводилась внучкой литературоведу Борису Эйхенбауму. Они познакомились на съемочной площадке картины «Король Лир» в августе 1969-го, где женщина работала монтажером. Она была единственной из трех жен Даля, которая сумела сладить с его тяжелым характером. Влюбленные поженились и прожили вместе до самой смерти артиста. Даль гордился и любил свою жену, Елизавета окружила мужа женским вниманием и заботой. Она словно нашла тот ключик, которым открывались потаенные дверцы его души, и это помогло супругам жить в мире и согласии, несмотря на сложный характер любимого.

Причина смерти

В конце 70-х актер перестал так много времени проводить на съемочной площадке. Одной из самых значимых работ того периода стала картина «Отпуск в сентябре», снятая в 1979-м. Олег Даль начал сильно выпивать, при этом отказывался бороться с вредной привычкой. Здоровье было основательно подорвано детскими проблемами с сердцем и постоянными разборками с режиссерами.

Фото: Могила Олега Даля

Олег даль умер 03.03.1981 года в одной из гостиниц Киева, куда он приехал в командировку. Смерть наступила в результате сердечного приступа, вызванного употреблением спиртного. Олег Даль в последние годы говорил, что скоро умрет, он даже чувствовал, что это произойдет в ближайшее время. Местом упокоения Олега Даля стало Ваганьковское кладбище в Москве.

Избранная фильмография

  • 1962 — Мой младший брат
  • 1963 — Первый троллейбус
  • 1966 — Строится мост
  • 1967 — Хроника пикирующего бомбардировщика
  • 1968 — Старая, старая сказка
  • 1970 — Король Лир
  • 1971 — Тень
  • 1973 — Пожар во флигеле
  • 1974 — Звезда пленительного счастья
  • 1975 — Вариант «Омега»
  • 1977 — Золотая мина
  • 1978 — Расписание на послезавтра
  • 1979 — Приключения принца Флоризеля
  • 1980 — Незваный друг

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Биография

Олег Иванович Даль родился перед самым началом войны, 25 мая 1941 года, в подмосковном городке Люблино, который сегодня входит в территорию столицы. Кроме самого Олега в семье железнодорожного инженера Ивана Зиновьевича и учительницы Павлы Петровны была дочь Ираида.

Олег Даль в детствеОлег Даль в детстве

В школьные годы мальчик начал заниматься баскетболом, но очень скоро оставил эти занятия из-за обнаружившихся проблем с сердцем. После этого его увлечениями стали поэзия, литература и живопись. Как и любой мальчишка, выросший в военные годы, он мечтал о героической профессии летчика или моряка. Но детским мечтам не суждено было сбыться из-за упомянутых проблем со здоровьем. После прочтения произведения М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” Даль загорелся идеей стать актером, чтобы когда-нибудь сыграть Печорина. И спустя 15 лет его мечта сбудется.

Олег Даль в детствеОлег Даль в детстве

В 1959 году после окончания средней школы Олег Даль принимает решение поступить в театральное училище. Родители выступают резко против такого решения сына. Первым их доводом была нестабильность актерской профессии и, соответственно, зарплаты, а вторым – то, что Олег с детства картавил.

И тем не менее, он пошел сдавать вступительный экзамен. Для него подготовил монолог Ноздрева из Гоголевских “Мертвых душ” и отрывок из “Мцыри” любимого Лермонтова. После успешной сдачи экзамена талантливый юноша был зачислен на курс Н. Анненкова Щепкинского театрального училища. Его однокурсниками стали Виталий Соломин и Михаил Кононов.

Фильмы

В журнале “Юность” была напечатана повесть “Звездный билет”, написанная В. Аксеновым, которую в 1961 году решил экранизировать режиссер Александр Зархи. После отбора среди студентов театральных училищ были отобраны несколько десятков человек и начались пробы, по итогам которых на роль в фильме был отобран Олег Даль (которому досталась роль Алика Крамера). Летом 1961 года начались натурные съемки в Таллине. Так на телеэкранах появился фильм “Мой младший брат”.

Олег Даль в молодостиОлег Даль в молодости

После выхода фильма на Даля обратили свое внимание сразу два именитых режиссера: Леонид Агранович и Сергей Бондарчук. Агранович даже доверил молодому актеру главную роль в своем фильме под названием “Человек, который сомневается”. Сюжет фильма был детективно-психологическим. В его основу легли следующие события: после убийства школьницы следственные органы арестовывают невиновного знакомого убитой Бориса Дуленко (которого и исполнил Даль).

Олег Даль в фильме "Человек, который сомневается"Олег Даль в фильме “Человек, который сомневается”

В 1963 году, когда этот фильм вышел на экраны, Даль как раз закончил обучение в театральном училище. На его дипломном спектакле присутствовала актриса театра “Современник” А. Покровская, которая была настолько впечатлена работой Даля, что пригласила его на работу к себе в театр. Пройдя двухэтапный конкурс молодой актер был зачислен в труппу. Но это не принесло большого прорыва. На протяжении нескольких лет Олег Даль исполнял в “Современнике” исключительно роли второго плана.

Следующей телевизионной работой Даля стал фильм “Первый троллейбус”, снятый на Одесской киностудии. Картина вышла на экраны в 1964 году и была весьма тепло принята публикой за счет легкого и жизнерадостного сюжета.

Олег Даль в фильме "Первый троллейбус"Олег Даль в фильме “Первый троллейбус”

В течении последующих пары лет у Олега были всего две незначительные работы в кино (фильмы “Строится мост” и “От семи до двенадцати”). В 1966 его заметил режиссер “Ленфильма” Владимир Мотыль. Даль, рекомендованный Мотылю его коллегами, сразу попал в представляемый режиссером образ главного героя фильма “Женя, Женечка и “катюша””. Картина была принята общественными руководителями отрицательно и, несмотря на широкий успех у зрителей, была растиражирована очень малым количеством копий.

Олег Даль в фильме "Женя, Женечка и "катюша"Олег Даль в фильме “Женя, Женечка и “катюша”

Тем не менее все эти проблемы никак не отразились на растущей популярности Олега Даля. Его следующей работой стал фильм “Хроника пикирующего бомбардировщика”, в которой он исполнил роль летчика по имени Евгений Соболевский. Эта картина принесла актеру всероссийскую известность. Таким образом конец шестидесятых годов стал пиковым в карьере Даля как в кинематографе, так и в театре. В “Современнике”, куда он вернулся после длительного перерыва, ему доверили первую значительную роль. Ей стала роль Васьки Пепла в пьесе “На дне”.

Читайте также:  Константин бальмонт биография личная жизнь

В 1968-1969 годах Даль попадает в поле зрения таких известных кинорежиссеров, как Надежда Кошеверова и Григорий Козинцев. Именно Козинцев ввел Даля в своего “Короля Лира” на роль Шута, которая впоследствии стала одной из самых ярких в копилке актера. Этот фильм, который вышел на экраны в 1971 году, завоевал несколько международных премий на фестивалях в Чикаго, Милане и Тегеране.

Олег Даль в фильме "Король Лир"Олег Даль в фильме “Король Лир”

В скором времени актер переезжает в Ленинград и вступает в труппу Ленинградского драмтеатра. В начале семидесятых в копилку актера добавляются еще несколько интересных киноролей.

В 1972 году актер приступает к работе над фильмом “Земля Санникова”, в которой вскоре разочаровывается. По его мнению, из качественного материала сделали дешевое зрелище. После этой картины Даль более тщательно подходит к выбору ролей.

Олег Даль в фильме "Приключения принца Флоризеля"Олег Даль в фильме “Приключения принца Флоризеля”

В 1973 году сбывается его детская мечта – он воплощает на экране образ Печорина в картине “По страницам журнала Печорина”. В течении 1973-1974 годов Олег Иванович снимается еще в пяти картинах.

Личная жизнь

Многие были влюблены в известного актера, но найти свою вторую половинку Далю не удавалось достаточно долго. Сперва был роман с актрисой Ниной Дорошиной, затем была Татьяна Лаврова. Однако из-за тяжелого характера Олега Ивановича оба союза распались.

И вот на съемках “Короля Лира” Даль повстречал ту, которая наконец смогла его “приручить”. Судьбоносное знакомство состоялось 19 августа 1969 года. 

Олег Даль с женой ЛизойОлег Даль с женой Лизой

Избранницей актера стала Лиза Эйхенбаум, которая была задействована в работе над картиной в качестве монтажера. Вскоре влюбленные поженились. Им удалось сохранить то чувство ранней влюбленности, которое придает особый шарм отношениям на протяжении долгих лет. Олег Иванович очень гордился своей женой, а Елизавета всегда заботилась о муже. Она единственная сумела подобрать ключик к такому талантливому, но такому сложному человеку. В последние годы жизни актера Елизавета окружила супруга еще большей заботой.

Смерть

Ближе к концу семидесятых Олег Иванович сбавляет темп в кинематографе. Последней заметной работой в творчестве актера стал фильм “Отпуск в сентябре”, который вышел в 1979 году. У актера начались проблемы с алкоголем, которые он никак не решал. Кроме того, сказывались на здоровье актера и проблемы с сердцем и участившиеся конфликты с режиссерами.

Могила Олега ДаляМогила Олега Даля

Олег Даль ушел из жизни во время командировки в Киеве. Его не стало 3 марта 1981 года в гостиничном номере. Причиной смерти назван сердечный приступ, который мог быть спровоцирован употреблением алкоголя. К тому же, сам Олег Иванович за некоторое время до кончины говорил о том, что предчувствует смерть.

Фильмография

  • Мой младший брат
  • Человек, который сомневается
  • Женя, Женечка и “катюша”
  • Хроника пикирующего бомбардировщика
  • Король Лир
  • Земля Санникова
  • Не может быть!
  • Вариант “Омега”
  • Золотая мина

Источник

Кто-то считает его великим актером и удивительно добрым, душевным человеком. Кто-то – завистливым неудачником, капризным карьеристом. Одни режиссеры грезили работать с ним, другие зарекались брать на роль, после печального опыта. И все же, его боготворили миллионы поклонников, как гениального артиста. Он должен был стать знаменитым во всем мире, но ушел слишком рано, это трагическая история жизни Олега Даля…


Детство

фото из открытых источников

25 мая 1941 года в семье железнодорожного инженера Ивана Зиновьевича Даля случилось прибавление: супруга Павла Петровна подарила ему сына. Кто-то из родни посетовал: «В мае родился, стало быть, всю жизнь маяться будет». Словам не придали значения – болтают пустое! Мальчика назвали Олегом…

Как всякий мальчишка послевоенных лет, Олег мечтал о героической профессии летчика или моряка. Мечтам не суждено было осуществиться: паренек сорвал сердце, играя в баскетбол, а без богатырского здоровья о небе или о море и думать было нечего. Тогда его увлекло искусство – поэзия, живопись… Прочитав лермонтовского «Героя нашего времени», решил стать актером, чтобы когда-нибудь сыграть «лишнего человека». И через каких-то 15 лет ему представилась возможность прожить жизнь Григория Печорина в кадре.

Решение Олега поступать в Театральное училище имени Щепкина семья приняла в штыки. Ну разве это профессия – актер? То ли дело шофер или хотя бы библиотекарь. К тому же парнишка картавил: что, кроме позора, ждало его на экзамене? Позора абитуриент желал меньше всего, поэтому в экстренные сроки исправил дефект речи и покорил приемную комиссию. Вначале рассмешил до слез монологом Ноздрева из гоголевских «Мертвых душ», потом опять же до слез растрогал отрывком из «Мцыри». Как же без обожаемого Лермонтова?

Кино

фото из открытых источников

Первой экранной работой Даля был фильм «Мой младший брат», где он блестяще воплотил образ молодого интеллектуала Алика Крамера. Там же впервые «засветились» Андрей Миронов и Александр Збруев. После выхода картины в прокат на Даля посыпались предложения сниматься, большинство из которых он отклонял – парадоксальное поведение для молодого артиста. Но такая уж натура: если не чувствовал роль «своей», играть не соглашался.

В середине 60-х советский зритель увидел фильмы «Женя, Женечка и «катюша» и «Хронику пикирующего бомбардировщика». И все – Олег Даль стал кумиром. Разве могли кого-то оставить равнодушным эти детские глаза с затаенной мукой? Через год он снялся в добрых и озорных лентах – «Старая, старая сказка» и «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил», продемонстрировав другие грани своего таланта…

Увы, Олегу Далю не суждено было найти «своего» режиссера, хотя в 1969 году он был к этому как никогда близок. Григорий Козинцев пригласил актера на роль Шута в фильме «Король Лир». Режиссер трактовал образ Шута по-своему: «Мальчик, стриженный наголо. Искусство при тирании. Ребенок из Освенцима, которого заставляют играть на

скрипке в оркестре смертников; бьют, чтобы он выбирал мотивы повеселее». Даль подходил Козинцеву идеально. Его Шут не развлекал, он бередил раны. Когда «Король Лир» появился на широком экране, успех был огромный – фильм завоевал призы на фестивалях в Чикаго, Тегеране, Милане. В мае 1973-го Козинцева не стало…
Даль мог сыграть гораздо больше, чем сыграл. Он просто не мог позволить себе роли, не созвучные его мироощущению.

Театр

фото из открытых источников

Даль так и не смог ужиться ни в одном театре, хотя у него было немало запоминающихся ролей и в «Современнике», и в Театре на Малой Бронной, и в Малом. Причиной «метаний» стала все та же творческая нереализованность. В период махрового застоя в царстве Мельпомены господствовали конъюнктурные постановки: об остроте и социальной актуальности пьес не стоило и мечтать. Надо было пережить просто пережить «эпоху сна», но актер не признавал компромиссов. Он срывался, конфликтовал с коллегами, уходил в запои…

Читайте также:  Георгий юматов биография личная жизнь жена

И тем не менее режиссеры любили работать с Далем. Его душа при создании образов была тонким инструментом. Чрезвычайно пластичный и внутренне очень подвижный, Даль мог играть в одном спектакле в абсолютно разных ритмах. Это понимали и ценили и руководитель «Современника» Олег Ефремов, и вставшая «у руля» после него Галина Волчек. А он то уходил, то возвращался…

Женщины

фото из открытых источников

Даль притягивал женщин, как магнит. «На съемках любого фильма половина группы – от ассистенток до прим – была влюблена в Олега, – вспоминала Любовь Полищук. Не говоря о поклонницах, которые преследовали своего кумира по пятам. Актера же повышенное женское внимание, мягко говоря, раздражало. По улицам он ходил, высоко подняв воротник, «увенчав» кепкой голову и втянув ее в плечи – только бы прошмыгнуть тенью мимо вездесущих фанатичных барышень. Однажды режиссер Евгений Татарский зашел к Далю в гостиничный номер и обомлел: повсюду была развешана мокрая одежда. На резонный вопрос: «Олег, что случилось?» последовал ошеломляющий ответ:
“Да вот, шел по набережной, какие-то бабы на меня накинулись. Кричат: «О, Олег Даль, Олег Даль!» Я прыгнул в море, выплыл около гостиницы и пошел…”


Жены

фото из открытых источников

В «Современнике» Даль познакомился с актрисой Ниной Дорошиной. Его не смутило, что Дорошина была на семь лет старше и без памяти влюблена в другого Олега – Ефремова. «Будет моей женой!» – решил Даль. Так и случилось, да вот незадача – супружество продлилось всего один день. На свадьбу заявился Ефремов и, поздравив молодоженов, усадил Дорошину к себе на колени со словами: «А любишь ты, лапуля, все-таки меня!» Пикантная сцена произошла на глазах у новоиспеченного супруга. Даль тут же покинул собственную свадьбу и две недели где-то пропадал…

Второй раз он попытался найти семейное счастье в браке с актрисой Татьяной Лавровой. Союз просуществовал два года, затем последовал развод. Все досужие вопросы о причинах разрыва лишь однажды удостоил ответом: «Она злая» – и больше ни слова.

С третьей женой, Елизаветой Эйхенбаум, Олег Даль познакомился на съемках «Короля Лира». Будущая супруга работала монтажером и носилась с актером, как нянька: следила, чтобы не устал и не проголодался. Вместе они прожили 10 лет… Все закончилось 31 декабря 1980 года. Елизавета ждала мужа в подъезде на лестнице. Когда лифт открылся, Даль из него просто выпал – настолько был пьян. Пристрастие актера к «зеленому змию» и раньше становилось причиной разладов между супругами. Олег кодировался, возвращался в работу, она прощала и надеялась. Предновогодний «сюрприз» стал последней каплей в чаше ее терпения.

Эпатаж

фото из открытых источников

Мало кто мог сравниться с Далем по части экстравагантных выходок. Как говорится, хлебом его не корми, дай лишний раз оказаться в центре внимания. Однажды во время съемок на Черном море вся труппа загорала на пляже. Вдруг, словно по команде, народ повернул головы в сторону гостиницы: на пороге стоял Олег. Сущий франт – одет в умопомрачительный джинсовый костюм, при этом на ногах – толстые шерстяные носки и шлепанцы. Очевидцы в изумлении взирали именно на «нижний этаж»: не по этикету товарищ одет, да и не по погоде. Что сделал Даль? Подошел к морю, бережно снял легкомысленную обувь и носки, и прямо в костюме зашел в воду. Пляж замер. Даль с наслаждением поплавал, затем «причалил», обул шлепанцы и, помахивая носками, продефилировал в гостиницу.

Дети

фото из открытых источников

Актер безумно любил детей и мечтал о них, но стать отцом ему так и не довелось. За год до смерти Даль пришел к астрологу, тогда еще неизвестному Павлу Глобе. Визитер спросил: «Могут ли у меня еще быть дети?» И услышал неутешительное: при таком звездном раскладе появление наследников маловероятно. Даль помрачнел и с тех пор все чаще заводил разговоры о бессмысленности жизни. Позже астролог предположил, что Даль оставил после себя еще кое-что, кроме сыгранных ролей: «Я думаю, он подозревал, что у него есть ребенок. И полагаю, неспроста. Какая-нибудь поклонница вполне могла родить от него… Возможно, род Даля не прервался». Стоит подчеркнуть, это не более чем предположение: видимо, большего звезды Глобе не поведали.

Смерть

фото из открытых источников

Даль пил. О пагубной склонности знали коллеги и по театру, и по кино. И все как один оправдывали: алкоголиком не был! Был человеком высокого напряжения – когда все горело внутри, хотелось хоть как-то расслабиться. И он хватался за средство, на какое-то время дарующее гармонию…

Незадолго до смерти актер очень сблизился с Владимиром Высоцким. Когда легендарного барда не стало, Даль все твердил: «Ну вот, теперь моя очередь». В день рождения покойного друга – 25 января 1981 года, актер сказал утром жене: «Мне снился Володя. Он зовет меня».
В тот же год, 3 марта, смерть настигла его в гостиничном номере киевской гостиницы. Даль произнес таинственную фразу: «Пойду к себе умирать». Слышавшие посчитали слова еще одной мрачной шуткой Даля и не обратили внимания. А он, поднявшись в номер, вылил в себя бутылку водки. На тот момент актер был в очередной раз закодирован, поэтому доза алкоголя оказалась смертельной – Олег Даль скончался от внутреннего кровоизлияния… Работники гостиницы, обнаружившие его утром, говорили, что у Даля было такое выражение лица, будто исполнилась его давняя мечта.

Однажды на концерте конферансье ошибся, назвав Олега Даля народным артистом. Тот усмехнулся: «Я не народный, я инородный». Олег Даль не имел званий и наград, не был лауреатом. Он был Артистом…

Также на канале: НЕПОДРАЖАЕМЫЙ КРИСТОФЕР УОКЕН! “Всю свою жизнь он играет самого себя”.

А пока ВСЁ!

Ставь палец!

Подпишись!

Источник