Оксана мысина актриса личная жизнь

Оксана мысина актриса личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 января 2017;
проверки требуют 36 правок.

Окса́на Анато́льевна Мы́сина (род. 15 марта 1961, Донецкая область, Украинская ССР, СССР) — советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, радиоведущая, певица. Создатель, автор песен и солистка рок-группы «ОКСи-РОКс».

Биография[править | править код]

Оксана Мысина родилась 15 марта 1961 года в Донецкой области Украинской ССР.

Окончила Музыкальное училище имени Гнесиных в Москве по классу альта[1].

В 1986 году окончила Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина, где училась у Михаила Ивановича Царёва.

С 1988 по 1994 годы — актриса Московского театра-студии на Спартаковской площади под руководством Светланы Враговой.

С 1994 по 2001 годы играла в Московском Новом драматическом театре.

С 2001 года — актриса и режиссёр театра «Театральное братство Оксаны Мысиной».

В настоящее время руководит группой в театральной студии в «Булгаковском доме».

Автор и ведущая программы «Там, где кончаются слова…» на радио «Орфей»[2].

Личная жизнь[править | править код]

Оксана Мысина замужем за Джоном Фридманом, американским журналистом и театральным критиком[3].

Взгляды и активизм[править | править код]

Оксана Мысина неоднократно принимала участие в массовых протестных мероприятиях[4], среди которых акции «За честные выборы»[5][6], «Марш против подлецов»[7][8] и «Марш мира»[9]. Была ведущей «Марша правды» в 2014[10][11] и митинга «За сменяемость власти» в 2015 году[12]. Выступала за освобождение фигурантов «Болотного дела»[13][14] и участниц группы «Pussy Riot»[15]. Участвовала в работе «Конгресса интеллигенции против войны, самоизоляции России и реставрации тоталитаризма»[16]. На выборах мэра Москвы в 2013 году поддерживала Алексея Навального[17][18].

В 2011 году актриса подписала «Открытое письмо деятелям культуры», характеризовавшее путинский режим как «глубоко порочный, безнравственный и неприемлемый»[19][20][21][22]. В марте 2014 года вместе с рядом других деятелей науки и культуры выразила своё несогласие с политикой российской власти в Крыму[23][24]. В мае того же года вместе с другими участниками дискуссионной площадки «Круглый стол 12 декабря» выпустила «Заявление о ситуации в стране, ответственности гражданского общества и политических элит», в котором указывалось, что в России «происходит переход к тоталитарному режиму фашистского типа»[25][26][27].

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

  • «Садко», Московский молодёжный театр «На Красной Пресне», 1980
  • «Дорогая Елена Сергеевна», Московский театр-студия на Спартаковской площади, 1987
  • «Ищет встречи!», Московский театр-студия на Спартаковской площади, 1988
  • «Видео: Бокс: Пуля», Московский театр-студия на Спартаковской площади, 1991
  • «Расплюевские весёлые дни», Московский театр-студия на Спартаковской площади, 1992
  • «Письма Асперна», Московский Новый драматический театр, 1993
  • “К. И. из «Преступления», МТЮЗ, 1994
  • «Героическая комедия, или Причуды мадам де Сталь», Московский Новый драматический театр, 1995
  • «Реванш королевы, или Новеллы Маргариты Наваррской», Московский Новый драматический театр, 1996
  • «Тот этот свет», Московский драматический театр имени К. С. Станиславского, 1997
  • «Тойбеле и её демон», МХТ имени А. П. Чехова, 1997
  • «Московские истории о любви и браке», Московский Новый драматический театр, 1999
  • «Самое главное», МХТ имени А. П. Чехова, 1999

  • «Кухня», «Театральное товарищество 814», 2000
  • «Кихот и Санчо», «Театральное братство Оксаны Мысиной», 2001
  • «Чёрный Принц», Московский драматический театр имени А. С. Пушкина, 2002
  • «Король грехов и королева страхов», Театр наций, 2005
  • «Либидо», Театральный дом «Ойкумена», 2006
  • «Торги», Театр «Школа драматического искусства», 2006
  • «Опасная связь», 2008
  • «Тарарабумбия», Театр «Школа драматического искусства», 2010
  • «Оперетта понарошку», Театр «Школа драматического искусства», 2010
  • «Геронтофобия», «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова, 2011
  • «Театр Медеи», Театр «Школа драматического искусства», 2011
  • «Русский блюз. Поход за грибами», Театр «Школа драматического искусства», 2015

Театральная режиссура[править | править код]

  • 2001 — «Кихот и Санчо» Виктора Коркия — «Театральное братство Оксаны Мысиной»
  • 2004 — «Аристон» Виктора Коркия — «Театральное братство Оксаны Мысиной»

Роли в кино[править | править код]

  1. 1987 — Время летать — дежурная
  2. 1987 — Среда обитания — Оксана, скрипачка
  3. 1988 — Мисс миллионерша — Галя
  4. 1991 — 1000 долларов в одну сторону —
  5. 1991 — Нога — Анжелика
  6. 1992 — Менялы — Елена Гракина (Леночка)
  7. 1993 — Силуэт в окне напротив —
  8. 1995 — Пьеса для пассажира — Инна, квартирантка Олега
  9. 2000 — Каменская 1 (фильм № 7 «Чужая маска») — Лариса Исиченко
  10. 2001 — Семейные тайны — Татьяна Ермакова, дочь главы «Сервис-банка» Александра Николаевича Ермакова
  11. 2001 — Сыщики — Оксана, жена Егора Немигайло
  12. 2002 — Шукшинские рассказы (новелла «Вянет — пропадает») — Нина
  13. 2002 — Театральный роман — Поликсена Васильевна Торопецкая
  14. 2003 — Бедный, бедный Павел — Мария Фёдоровна, императрица
  15. 2003 — Пан или пропал — Эльжбета Кшижановская
  16. 2004 — Дети Арбата — Звягуро
  17. 2005 — Звезда эпохи — Серафима Германовна Бирман, советская актриса
  18. 2006 — Андерсен. Жизнь без любви — Анна-Мария, мать Ханса Кристиана Андерсена
  19. 2008 — Уроки обольщения — Алла
  20. 2012 — Поклонница — поэтесса
  21. 2014 — Два отца и два сына 2 (серия № 30) — Антонина Всеволодовна Махнач, учёный-психолог
  22. 2014 — Татьянина ночь — Тамара, первая жена Александра Ивановича Голубева
  23. 2014 — Чудотворец — несчастная женщина

Участие в фильмах[править | править код]

  • 2017 — В моей руке лишь горстка пепла (документальный фильм о М. Цветаевой, реж. О. Фокина)

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Русская театральная школа : справочное издание / Сост. Ю. Т. Шилов. — М. : ПанЪинтер, 2004
  2. ↑ Архив программ. «Там, где кончаются слова…». Автор и ведущая — актриса и музыкант Оксана Мысина. Официальный сайт радиостанции «Орфей» // орфей.рф
  3. ↑ Оксана Мысина: В Москве у нас с мужем все меньше интересов // О. Перанов, Собеседник
  4. Велехов, Леонид Оксана Мысина: «ОМОН уйдет, а мы останемся». Радио «Свобода» (28 февраля 2015 года).
  5. ↑ Почему надо пойти на митинг 24 декабря. Обращение деятелей культуры и медиа. Новая газета (18 декабря 2011 года).
  6. Каневская, Лариса Оксана Мысина призвала выйти на митинг оппозиции. Театрал (22 декабря 2011 года).
  7. ↑ Деятели культуры призвали выйти на «Марш против подлецов». Lenta.ru (11 января 2013 года).
  8. ↑ Акунин ждет противников «закона Димы Яковлева» на московском марше. Росбалт (12 января 2013 года).
  9. ↑ Оксана Мысина: «Наша планета слишком хрупкая». YouTube (18 сентября 2014 года).
  10. Шакиров, Мумин «Марш правды» в Москве. Радио «Свобода» (13 апреля 2014 года).
  11. Каторжнов, Дмитрий «Марш правды» прошел в Москве и собрал от 5 до 20 000 человек – как посмотреть. Московский комсомолец (13 апреля 2014 года).
  12. ↑ В Москве прошёл митинг под лозунгом «За сменяемость власти». ТВК-6 (21 сентября 2015 года).
  13. ↑ День девятнадцатый. Оксана Мысина призывает поддержать Олега Архипенкова (недоступная ссылка). Новая газета (25 апреля 2013 года). Архивировано 8 декабря 2015 года.
  14. ↑ «Один день — одно имя»: Оксана Мысина о Степане Зимине. Открытая Россия (29 апреля 2015 года).
  15. Мысина, Оксана ОМОН уйдет, а мы останемся. Новая газета (2 июля 2012 года).
  16. ↑ Российская интеллигенция выступила против войны и реставрации тоталитаризма: «Не прогибаться. Не поддаваться лжи». NEWSru.com (13 марта 2014 года).
  17. ↑ Оксана Мысина. YouTube (11 октября 2014 года).
  18. Мысина, Оксана А все-таки лед тронулся!. Эхо Москвы (14 сентября 2013 года).
  19. Девотченко, Алексей Открытое письмо деятелям культуры. Грани.ру (5 октября 2011 года).
  20. Девотченко, Алексей Обращение к интеллигенции России. Эхо Москвы (5 октября 2011 года).
  21. ↑ Девотченко собирает подписи деятелей культуры, для которых “существующий режим неприемлем”. Gazeta.spb (6 октября 2011 года).
  22. Борзенко, Виктор Актриса Оксана Мысина: «Глубина вранья чиновников дошла до абсурда». Театрал.
  23. ↑ Обращение инициативной группы по проведению Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма» и письмо деятелей культуры в поддержку позиции Владимира Путина по Украине и Крыму. Новая газета (13 марта 2014). Дата обращения 30 июля 2017. Архивировано 30 июля 2017 года.
  24. ↑ Заявление Конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма». Новая газета (20 марта 2014 года).
  25. ↑ Заявление «Круглого стола 12 декабря» о ситуации в стране, ответственности гражданского общества и политических элит. Круглый стол 12 декабря (15 мая 2014 года).
  26. Касьянов, Михаил Это уже почти тоталитарное государство. Частный Корреспондент (19 мая 2014 года).
  27. Сатаров, Георгий Хуже уже быть не может. Эхо Москвы (15 мая 2014 года).

Ссылки[править | править код]

  • Оксана Мысина. Информация. Сайт театра «Театральное братство Оксаны Мысиной» // mysina.theatre.ru. Дата обращения 6 декабря 2008.
  • Леонид Велехов. «Культ личности». Леонид Велехов беседует с Оксаной Мысиной. Радио «Свобода» // svoboda.org (28 февраля 2015 года).
  • Мысина Оксана Анатольевна. Биография, фильмография, фотографии актрисы. // ruskino.ru

Источник

Видеть на сцене актрису Оксану Мысину — не просто счастье, восторг и упоение, но еще и огромная работа души. Она играет так, что залезает в самые потаенные уголки твоего сердца, которые ты сам еще плохо знаешь. По сути, Мысина — это театр одного актера. В своих лучших спектаклях — «К. И. из «Преступления» и «Театр Медеи» — она на сцене одна. Но когда ты сидишь в зале и смотришь на нее, кажется, что там толпа, на этой сцене, так плотно заполняет актриса своим талантом пространство. Мысина и в жизни — человек-оркестр. Кроме театра, который она обожает, она снимается в кино, создала собственную рок-группу, участвует в смелых проектах — недавно, например, она начала играть спектакли по Скайпу для одного зрителя! Но среди ее талантов есть еще один, безусловно для нее наиважнейший, — она умеет любить.

Оксана Мысина: «Джон учился в аспирантуре Гарвардского университета, однажды ему на глаза попалась пьеса Николая Эрдмана. Он совершенно обалдел от таланта драматурга и начал искать любое о нем упоминание. Об Эрдмане сейчас не так уж много известно, а в те годы найти что-то в библиотеках было проблематично. Даже в библиотеке университета Конгресса США! Но то, что Джон прочитал и узнал, оказалось достаточным, чтобы он заявил на своей кафедре, что будет заниматься творчеством Эрдмана. Так он добился научной командировки в Москву. И однажды в подземном переходе совершенно случайно купил билеты на спектакль „Дорогая Елена Сергеевна“ в театре „На Спартаковской“. Это первая постановка в только что созданном театре на базе нашего курса выпускников театрального училища имени Щепкина».

Об этом спектакле говорила вся Москва! В конце 80-х показать темные стороны души советского человека считалось почти революцией. Немудрено, что американский аспирант пришел в восторг!
Оксана:
«После каждого спектакля (а он был первым в репертуаре театра-студии „На Спартаковской“ и потом вошел в репертуар театра „Сфера“) я была почти больна, растерзана, без сил — ведь я четыре часа практически не ухожу со сцены! И вот однажды на наш „разбор полетов“ пришел странный человек с копной кудрявых волос на голове, в синей клетчатой рубашке… Он мне сразу напомнил почему-то Давида Микеланджело, который стоит в Пушкинском музее. Джон представился, сказал, что занимается Эрдманом. Мы расспрашивали его про американский театр, тогда мы совсем мало знали о нем. Джон начал рассказывать и, главное, показывать какую-то сюрреалистическую пьесу, и при этом он так быстро двигался по комнате, просто летал! Потом я узнала, что Джон был хорошим спортсменом, професионально играл в бейсбол. И вот он летает по комнате, а я смотрю на него завороженно. Красивый, длинноногий, в джинсах и в ковбойских сапогах. Таких мужчин я никогда не видела…»

Детство нашей героини прошло на Донбасе. Папа, Анатолий Владимирович, работал на шахте. Мама, Лидия Григорьевна, была сейсмологом. Фото: личный архив Оксаны Мысиной.

Это была любовь с первого взгляда?
Оксана:
«Теперь мне кажется, что да. Но тогда… У каждого из нас была личная жизнь. У меня — молодой человек. У него — девушка, которая, кстати, бывала вместе с ним в театре. Он тогда просто меня потряс — и все. А потом он начал ходить на все наши спектакли. И я уже привыкла, что он сидит каждый вечер в одном и том же кресле и в одном и том же ряду. И однажды он написал на афише «Оксана, я в вас влюбляюсь каждый раз!!!» и три восклицательных знака. И тут уже начались вопросы от коллег: «Ты что, не понимаешь, что происходит? Он ведь ради тебя сюда ходит!» Но я отбивалась: «Подумаешь, человек просто любит театр!»

Вы на самом деле не понимали, или это была игра?
Оксана:
«Я не хотела думать про серьезное. Видела: он ждет меня у служебного входа, старалась ускользнуть незаметно. Я боялась того, что происходило у меня внутри. Я не видела перспектив в этих отношениях. Однажды он сказал, что позвонит вечером, — и не позвонил. Объявился утром, объяснил, что был на какой-то вечеринке, они там выпили, в общем… не позвонил. Я обиделась, отшутилась, но мы перестали общаться. А за две недели до его отъезда из Москвы мы оказались в одной компании — на дне рождения у нашего актера Сережи Пинегина, который, как выяснилось, специально эту встречу организовал. Ну вот… после этого мы с Джоном, по большому счету, не расставались».

Джону удалось продлить командировку?
Оксана:
«Он уехал, но не в Америку, а в Париж. У него там была работа. Но звонил каждый день. Правда, чаще всего он попадал на мою бабушку. Подолгу с ней разговаривал и совершенно ее очаровал. Я приходила домой после репетиций, она меня встречала словами: „Джончик звонил. Мы с ним так славно говорили!“ А он все деньги тратил на телефонные переговоры. В буквальном смысле слова голодал, ел только сыр и виноград, которые ему приносили друзья, чтобы он не умер с голода. Писал мне письма каждый день. Они у меня копились, копились, эти потрясающие письма. Должна признаться, что я влюбилась в него окончательно благодаря им. Сама-то я отвечала редко — раз в неделю, но для меня и это был подвиг. И с каждым письмом я понимала, насколько серьезно все, что происходит с нами сейчас».

Эту фотографию несчастной Оксаны в затопленной квартире Джон почему-то очень любит и держит у себя на столе. Фото: личный архив Оксаны Мысиной.

Как вы снова встретились?
Оксана:
«После долгих перипетий с визой я полетела в Штаты. И увидела совершенно другого Джона. Это был не хулиганистый молодой человек в клетчатой рубашке и джинсах, заправленных в сапоги. Передо мной стоял денди, элегантно одетый, прекрасно говорящий на английском языке. Я была влюблена в этого человека, но прекрасно понимала, что их двое — один московский, другой американский. У него были другие глаза, другой голос…

И я понимала, что не имею права на этого человека, на эту страну, не похожую на мою. Что я здесь делаю? Я — чужая и такой останусь навсегда. Это был жуткий кризис. Я понимала, что могу все потерять. Честное слово, это было состояние на грани самоубийства. Наконец Джон посадил меня напротив себя: «Ты должна говорить». И все, что я думала эти шесть недель, я выплеснула на него. Мы говорили и говорили, и с каждым словом я понимала, что это мой человек, для меня рожденный, и если он из другого мира, то я тоже этот мир должна принять и понять”.

Свадьбу справляли в Америке?
Оксана:
«В Москве. Причем к тому времени театр «На Спартаковской» раскололся на два лагеря, и мы должны были в один день успеть отметить наше событие в двух разных местах. Но произошло непредвиденное. Квартиру в Люберцах, где мы тогда жили с Джоном, затопили соседи сверху. Осталась даже фотография, где я сижу на мешках с бельем — такая невезучая, несчастная… Джон любит эту фотографию и держит ее у себя на столе.

Так вот, нас затопило. К тому же накануне я простудилась. В день свадьбы проснулась в шесть утра и поняла, что так плохо я себя никогда не чувствовала. Температура 39. Звоню в «скорую», говорю: «У меня сегодня свадьба, а я умираю». Они, наверное подумали, что человек от счастья сошел с ума. Но я настаиваю:” Мне плохо, я сейчас умру, срочно приезжайте”. Сжалились они надо мной, говорят: «Пока мы едем с уколом, пойдите к соседям, попросите димедрол, выпейте его и примите ванну». Я все так и сделала. Села в ванну, совсем мне поплохело. Вышла, зуб на зуб не попадает, Джон мне щипцами волны завил, потому что пошевелиться я уже не могла. Но оделась, высокие каблуки, на улице мороз под сорок. Поехали, страшно сказать, в люберецкий ЗАГС. Папина машина по дороге заглохла в туннеле, еле успели к восьми утра, а потом — на эти две свадьбы. В перерыве я лежала у директора театра в кабинете, накрывшись какой-то попонкой, меня трясло, температура не падала… Свадебный венок «От Зайцева» впивался в голову… В общем, веселее дня в моей жизни не было”.

Оксана, скажите, вы вообще влюбчивый человек?
Оксана:
«В школе я была влюблена в мальчика. А моя сестра дружила с его братом-близнецом. Так мы и общались вчетвером. А в девятом классе я переросла его на голову, и наш роман как-то сам собой закончился. А сейчас я влюбляюсь… в режиссеров. Я испытываю к режиссерам, с которыми работаю, такое обожание, такой трепет! Так вот: если не будет взаимной любви, симпатии, тяги артиста и режиссера — спектакля не получится. Мой муж знает это и поощряет мои чувства к моим режиссерам — Львову-Анохину, Каме Гинкасу, Мирзоеву, Владимиру Берзину, Дмитрию Крымову».

С режиссером Камой Гинкасом, молодыми актерами Дарьей Аксеновой и Иваном Дручеком. Бразилия, 2006 год. Фото: личный архив Оксаны Мысиной.

Вы актрисой мечтали стать с детства? Или это произошло случайно?
Оксана:
«Из детства я помню, как мне нравилось смотреть на себя, плачущую, в зеркало. Такой трагизм поднимался в душе, такое обжигающее чувство рождалось, очень высокое. Я могла это делать долго и с упоением, и внимательно наблюдать в зеркале за всеми нюансами. Мое детство прошло в Донбассе, там степи, свобода, друзья мои закадычные. Мы лазили по деревьям, курили листья — больше пускали дым, летом по вечерам жгли костры, а зимой катались на самодельных санях, к которым намертво прилипали мокрые варежки. Папа работал на шахте горным инженером. И каждый раз, когда он уходил на работу, мы прощались с ним как будто навсегда. Он подбрасывал нас с сестрой по очереди, мы прижимались к нему. В Донбассе каждый день случались какие-то аварии, и похороны были совершенно обыденным делом…

Наверное, в душе я всегда ощущала себя артисткой. Первую роль я жахнула в пионерском лагере, на море. Сломала ногу очень талантливая актриса из Краснодара, она из года в год исполняла роль Бабы-яги. Я очень любила ее и ходила к ней в кукольный кружок. Так вот она сказала: «Ты сыграешь!» На море поздно вечером во время шторма я играла в страшном гриме. Я так запугала детей, что на следующий день меня водили по отрядам и успокаивали пионеров: «Не бойтесь, вот девочка, которая была вчера Бабой-ягой». А я серьезно подошла к роли, удачно сорвала голос. Чтобы говорить басом, специально бегала к морю и старалась перекричать волны. Я до сих помню это ощущение… какая-то небывалая энергия родилась внутри меня, о которой я не подозревала. Ощущение колдовской силы внутри запомнилось навсегда.

Сначала я попробовала поступить в Школу-студию МХАТ. Там мне сказали, что в этом году они набирают только «прокловых», и дали от ворот поворот. Потом я увидела в газете объявление о наборе артистов в молодежную театр-студию на Красной Пресне. Тогда это была модная и невероятно популярная театральная группа под руководством Вячеслава Спесивцева. Я хотела выглядеть экстравагантно, надела белое выпускное платье, взяла гитару и скрипку и отправилась на прослушивание.

Меня не хотели принимать. Спесивцев сказал, что я в их театре больше трех дней не выдержу. Там шла стройка, актеры в свободное от репетиций время занимались ремонтом здания. И я не только выдержала, но и освоила парочку строительных специальностей, проработала три года”.

Ушли со скандалом? Предполагаю, потому что режиссер Спесивцев обладал крутым нравом…
Оксана:
«Перед самым началом спектакля режиссер назначал состав, который будет играть. А я свою роль играла одна. Спесивцев вдруг дошел до меня, задумался и благосклонно сказал: „Ну ладно, пусть сегодня играет Мысина“. Я спросила: „Я что-то делаю не так? Хотите меня заменить? Скажите прямо!“ Сначала была гробовая тишина, а потом крик режиссера, от которого стыла кровь в жилах: „Вон! Вон из моего театра!“. Мне казалось, что моей жизни пришел конец. Я сидела под сценой и ревела. Никто из моих товарищей артистов не подошел, все смотрели мимо. Только один, Иван Сигорский, шепнул мне на ушко: „Он дурак, а ты лучше всех“. Он меня насмешил, и это меня спасло. Но я поняла, каким жестоким может быть театр…»

В этом году Джон и Оксана отметят 25-летие совместной жизни. Фото: личный архив Оксаны Мысиной.

И все-таки вы поступили в театральный вуз?
Оксана:
«Да, в училище имени Щепкина, да еще училась у Михаила Ивановича Царева — легенды Малого театра. Ему было далеко за семьдесят. Мы обожали его. Он заходил в аудиторию и всегда спрашивал: „Ну что? Как дела? Плохо?“ Мы падали от смеха. Он и второй наш педагог Римма Солнцева поверили в нас, когда мы решили создать свой театр. И я проработала там восемь лет».

Но вы снова ушли из театра, несмотря на такой успех. Почему?
Оксана:
«Меня пригласил Борис Львов-Анохин, и я сыграла спектакль в другом театре. Этого мне не простили, опять я услышала „Вон!“. И опять мне показалось, что меня переехал танк и жизнь кончена. Но у меня уже на тот момент был Джон. Он сказал: „Спокойно! Надо все обдумать. С кем бы ты хотела работать? С Камой Гинкасом? Так позвони ему!“ И я позвонила. Кама Миронович ответил: „Приезжайте!“ Он давно хотел поставить спектакль по пьесе своего сына — сюжет из „Преступления и наказания“, связанный только с линией Катерины Ивановны. Мечтал увидеть в этой роли Марину Неелову — но она уехала с мужем в Париж. А тут я, ничейная актриса. И мы начали репетировать».

В результате родился спектакль «К. И. из «Преступления», который не сходит со сцены уже двадцать лет. С ним вы объездили весь мир. Но скажите, Оксана, что могут понять иностранные зрители в чудовищной трагедии Катерины Ивановны?
Оксана:
«Видите ли, гениальность режиссера в том и заключается, что он вкладывает в сугубо частную историю проблемы общечеловеческие. Боль, отчаянье, крушение системы ценностей — это ведь всем понятно, тем более за границей я играю половину спектакля на английском, обыгрывая появление этого языка. Хотя бывает всякое… Мы играли в Швейцарии. Обеспеченная страна, там нет бедных и бездомных, кругом горы и озера, чистый воздух. Ощущение стерильности. И вот они пришли на спектакль в нарядах и бриллиантах. Кама Миронович усадил их на скамьи из неструганых досок. Идет спектакль, а одна русскоязычная пара начала возмущаться: такие дорогие билеты, а их тут оскорбляют, показывают неизвестно что… Я пытаюсь этот казус обыграть, включить их в действие, как учил меня режиссер, чтобы все шло в плюс. Но они не успокоились, пока их не вывели из зала…».

Свекровь Оксана очаровала исполнением русских песен. Фото: личный архив Оксаны Мысиной.

В театре вы одна из самых признанных и любимых актрис. Но большинство вас все-таки знает по кино.
Оксана:
«Да, кино дает известность, конечно. Но в кинематографе мне не так везет, как в театре: ролей уровня Катерины Ивановны или Медеи пока не предлагают. Но зато кино дает возможность заработать деньги. После съемок в сериале «Семейные тайны», где у меня главная роль, я купила свою первую машину, старую, подержанную «Шкоду».

Выйти замуж за иностранца для любой девушки того времени было мечтой, способом уехать за границу. А у вас получилось наоборот: муж остался в Москве. Как его родители приняли это решение?
Оксана:
«Мама Джона невероятная, потрясающая женщина. Когда он позвонил ей и сказал, что женится на русской, она молчала минут пять. Потом сказала: «Это твое решение». Первая моя поездка в Бостон. Знакомство с мамой. Я невероятно волнуюсь, да еще стесняюсь говорить по-английски. А Джон хотел оставить нас вдвоем и убежал якобы за газетами. И я стала петь ей русские песни. Она хохотала, у нее потрясающий заразительный смех. Я смеялась вместе с ней и продолжала петь. Так мы подружились. Возможность остаться в Америке мы обсуждали. Джона я спросила: «Может быть, останемся?» Он ответил: «Ты лучшие годы потратишь на английский язык, а потом будешь играть роли с акцентом. Тебе это нужно? Ты импровизатор, ты хулиганка, тебе надо в своей среде быть, чтобы ты могла полностью раскрыться. А я писатель, мне все равно где писать. Мне нужна только ты. И письменный стол».

Источник

Читайте также:  Актриса старшенбаум анна геннадьевна личная жизнь