Новая жена бывшего мужа препятствует общению с ребенком

Новая жена бывшего мужа препятствует общению с ребенком thumbnail

После расторжения брака мало кто остается в хороших и теплых отношениях с бывшим супругом.

К сожалению, именно женщины чаще всего позволяют негативным эмоциям влиять на их (и не только их) последующую жизнь – чувство обиды и разочарования толкает их на поступки, от которых страдают в первую очередь дети, и без того лишенные возможности ежедневного общения с отцом.

Как решить эту проблему?

В случае, когда уговоры бесполезны, бывшему супругу остается лишь одно средство – обращение в суд с иском об установлении порядка общения с ребенком.

Рассмотрение дел данной категории – процесс всегда долгий и малоприятный, однако иного способа попросту нет. Возможность видеться с ребенком того стоит. К тому же график общения с ребенком, установленный решением суда, обязателен к соблюдению, так что препятствовать общению в дальнейшем бывшая супруга уже не сможет.

Количество и условия времени общения, устанавливаемые судом, зависят от множества факторов. Суд примет во внимание все: возраст ребенка и состояние его здоровья, уровень занятости ребенка в школе и различных образовательных и спортивных учреждениях, степень привязанности ребенка к родителям, прежний объем и характер общения, удаленность проживания отца от места жительства ребенка, а также материальное положение отца и его новый семейный статус.

Что говорит закон

Отец имеет право на общение с ребенком и участие в его жизни и воспитании наравне с бывшей супругой.

Мать ребенка не вправе препятствовать как отцу ребенка, так и родственникам со стороны бывшего мужа общаться с ребенком.

В статье 66 Семейного кодекса РФ закреплено право отдельно проживающего отца на общение с детьми и участие в их воспитании:


1. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.
Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

Право на общение с ребенком есть и у других родственников: бабушек-дедушек, сестер-братьев и прочих членов семьи. На это право никак не влияет факт расторжения брака между родителями и даже полное отсутствие брачных уз между ними.

Это нужно знать обоим родителям

В случае, если мать ребенка продолжает чинить препятствия их общению, ей в соответствии со ст. 5.35 КоАП РФ грозит на первый раз штраф в размере от 2000 до 3000 рублей, а на второй раз – от 4000 до 5000 рублей или даже арест на пять суток.

3. При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях и законодательством об исполнительном производстве. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.4. Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций социального обслуживания и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Разбирательство дела в суде

Исковые заявления об определении порядка общения с ребенком рассматриваются районными судами по месту регистрации ответчика – родителя, с которым после развода проживает ребенок.

Госпошлиной исковое заявление не облагается.

Поскольку рассмотрение дел данной категории напрямую связаны с защитой интересов детей, в процессе непременно должны участвовать органы опеки и попечительства. Это закреплено в статьях 66 и 78 СК РФ. Органы опеки и попечительства обязаны оценить состояние условий проживания обоих родителей и дать заключение относительно рассматриваемого графика общения с ребенком.

Важно: по достижении ребенком десятилетнего возраста его мнение должно быть учтено при рассмотрении данного вопроса.

Суд при вынесении решения в первую очередь руководствуется интересами ребенка. Судом будут определены объем времени общения, периодичность и место встреч. Которые максимально соответствуют интересам ребенка.

Какие факторы оцениваются судом

1. Возраст
Основной фактор – это возраст ребенка. Для трехлетнего малыша длительное расставание с матерью может оказаться болезненным, поэтому суд вероятнее всего назначит отцу частые, но кратковременные встречи с ним в присутствии мамы. Если же ребенку больше 7-8 лет, он вполне самостоятелен и привязан к отцу, то истец вправе рассчитывать на общество ребенка на все выходные и даже на совместный отпуск с ребенком.

2. Состояние здоровья
Состояние здоровья и ребенка, и родителя, настаивающего на длительных встречах, тщательно оценивается судом и принимается во внимание при вынесении решения. К примеру, если у ребенка серьезное заболевание (эпилепсия, астма и п.т.), а отец не имеет необходимых навыков действия в критической ситуации, суд максимально сократит частоту и длительность встреч. Однако наличие у отца медицинского образования у отца в данной ситуации, напротив, станет положительным фактором.

3. Территориальная удаленность
Удаленность мест проживания родителей друг от друга и время, проводимое ребенком в пути, также оцениваются судом. К примеру, родители проживают в разных концах города и дорога занимает больше часа, возможно даже с пересадками. В данной ситуации суд вероятнее всего закрепит в графике общения только выходные и праздничные дни, поскольку ребенку необходим режим и полноценный отдых перед занятиями в школе.

4. Степень привязанности
Привязанность ребенка к отцу тоже заслуживает пристального внимания суда. Если мать в судебном заседании сможет доказать, что общение с отцом негативно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка, возможность длительных встреч окажется под большим вопросом.

5. Организация быта и материальное положение
Образ жизни проживающего отдельно отца, организация его быта и его материальное положение также оцениваются судом и органами опеки. Важно, чтобы в отцовском доме было все необходимое ребенку – спальное место, книги, игрушки, развивающие игры, необходимые продукты и медикаменты и так далее…

Большое значение имеет также новый семейный статус отца ребенка. В случае, если он вступил в новый брак и у него появились дети, важно – какие отношения сложились у ребенка с новыми для него людьми, не наносит ли ему психологической травмы общение с ними.

Читайте также:  Выселение бывшей жены с моей приватизированной квартиры

Вот и все основные моменты, пожалуй.

Если у Вас остались вопросы – я всегда рада ответить на них в комментариях под статьей или в личных сообщениях.

У вас проблема – у меня её решение!
Дополнительные консультации, составление документов, ведение дел в суде – на платной основе.
тел.: 8-905-030-90-08
mail: zla_kak@bk.ru

Источник

301.

Ирина

[1633943484] – 22 мая 2011, 15:20

Ой,не знаете вы жизни!!!!……мой БМ не видел наших детей 28 лет!!!!!Тоже не нужны были,я молча всё вытерпела,не нужны и не нужны,не умею унижаться и просить,всего раз обратилась за помощью,дети часто болели,особенно сын и когда скорая в очередной раз увезла его я позвонила БМ,в ответ услышала–по пустякам не тревожте!!! Больше я никогда не звонила,не просила,мне стало противно,что этот человек отец моих детей!!…вышла замуж-счастлива,муж замечательный человек,он вырастил,выучил мои детей ..Дети выросли…дочь-программист,а вот сын сейчас зав отделением в больнице,очень хороший хирург!..И какая же была моя радость и самоудовлетворение когда БМ и его жена просились к сыну на прием,вспоминали,что он же всё таки СЫН!!Да,мой сын это и его сын,прооперировал эту самую женушку,поставил на ноги,но после её выписки сказал–я выполнял свой долг,и у меня есть мой ОТЕЦ,который меня вырастил и моя МАМА…а вас я не знаю-простите!!!Для вас я только врач,а вы пациент и на этом ВСЁ!!!….Я РАДА,всё встало на круги своя!Те его слова,что он мне сказал по телефону я буду помнить всегда!!!…Люди,женщины вы матери настоящие ли в будущем ли –опомнитесь!! нельзя быть такими злыми!!!Всё возвращается!!! Лично убедилась…Новая семья,новая жена,всё что угодно,но если вы выходите замуж за отца чьих-то детей вы знаете на что идете!!!В разводе всегда виноваты оба,но и ответственность за детей должны нести ОБА!!! Кто-то тут сказал-что ДЕТИ вырастут САМИ!! Сама растет только трава и то СОРНАЯ!!!

302.

Марина

[4022813137] – 01 февраля 2013, 18:06

Гость

16 Я б такого “прекрасного” мужа запила просто. Ладно деньги, фиг с ними. Но уделять ребенку чужой женщины много времени, вместо того, чтобы со мной его проводить – боже упаси, лесом-лесом.

Если создал новую семью, будь добр быть с ней, а не с отростками старой.

303.

Гость

[4022813137] – 01 февраля 2013, 18:12

Черепашка

27. Натка

В жизни просто много сук и сволочей, которым есть дело только до собственной жизни и благополучия. Детей наделают , а потом даже навестить не хотят…И чтоже в жизни сложнее объясните. Что сложно раз в неделю с ребенком в кино или цирк сходить и спросить у него как его дела? Купить новую игрушку? В чем проблема-то, в его новой жене идиотке и а том, что он подкаблучник?

304.

гость

[3889016944] – 13 марта 2013, 22:07

Ну ты и sука nаршивая, чтоб с тобой также обходились все

305.

алла

[3218273197] – 31 мая 2013, 12:05

Гость

А у нас БЖ запрещает мужу с ребенком общаться и это хорошо!!! Нафик-нафик мне чужие дети)))

Вы, Автор, вряд ли что-то сможете сделать, раз БМ так решил. Только если по суду отдать ему ребенка.

306.

алла

[3218273197] – 31 мая 2013, 12:09

307.

алла

[3218273197] – 31 мая 2013, 12:10

Марина

Гость16 Я б такого “прекрасного” мужа запила просто. Ладно деньги, фиг с ними. Но уделять ребенку чужой женщины много времени, вместо того, чтобы со мной его проводить – боже упаси, лесом-лесом.

Если создал новую семью, будь добр быть с ней, а не с отростками старой.

Полностью согласна. Чужие дети никому не нужны. Лучше своих завести и воспитывать.

308.

алла

[3218273197] – 31 мая 2013, 12:11

Согласна!

309.

Ника

[4146753252] – 27 июля 2013, 01:26

Черепашка

22. Гость

Искренне желаю вам не стать бывшей женой с бывшим ребенком. В такой ситуации вы по-другому бы пели.

310.

Гость

[800969254] – 27 июля 2013, 01:29

311.

Светлана

[3557991566] – 03 апреля 2014, 23:27

Мой БМ сперва платил алименты и навещал сына, потом перестал, постепенно так. Зато разрешения на вывоз ребенка за границу выдавал весьма неохотно, я уже стала подумывать чтобы лишить его родительских прав, он ответил что ему по фигу, правда, ему бы это откликнулось так как он педагог. Ну если бы в школе узнали что учитель лишен родительских прав. А основания были – не воспитывает и алименты не платит. Но не хотелось мараться. Теперь сыну 20 лет, про папу вспоминает как об отрицательном примере, не хочет на него походить ни в чем. Это чисто папина заслуга так как я общению не препятствовала. Папа воспитывал приемную дочку от своей НЖ, теперь та тоже выросла и не очень то с ним общается, Понимает что тот своего родного сына предал и ей это неприятно. Вот и получил чего хотел в результате. Но я отлично помню как моему сыну было до слез обидно когда папа .асково чирикал с приемной дочкой, а на него смотрел как на пустое место! Они, увы, встречались на улице иногда, мы жили рядом. Мужчины, опомнитесь! Вот у вас, допустим, была собака, и вы считаете что собаку выкидывать на улицу нельзя, а почему вы считате что своего ребенка можно… Вы же его приручили, разве вы не в ответе за того кого приручили… Или только это на животных распространяется?

311.

Пыщь-Пыщь

[2825539827] – 11 марта 2015, 12:24

Женщины! Ну что вы дурью маетесь? БМ сделал свой выбор, а вы все упираетесь. Насильно мил не будешь. Алименты – это обязанность, да. Остальное – по совести и желанию. Может потом в старости БМ опомнится, но тогда будет поздно.

312.

Светлана

[4233033530] – 23 июля 2015, 17:24

Интересно почему виновато третье лицо ? Кто виноват что ребенок живет раздельно с отцом ? У ВАс что БМ теленок ? Да хотел бы ,находил время то на встречу с ребенком , несмотря ни на что . Значит так надо .

Читайте также:  Алексей пиманов бывшая жена

314.

Настя

[2583093883] – 30 апреля 2016, 18:04

Все правильно новая жена сделала. Вам б/ушным только волю дай. Я тоже сначала по хорошему с дочкой мужа и бж пожелела, пока она свой хавальник поганый разевать не начала и лезть в нашу жизнь и че то еще от нас требовать. И девка приспособленкой оказалась, просто так с отцом общаться не хочет, туда ее свози, это купи. Только жрет, с р ***** т и попрошайничает. В итоге Я пресекла это общение на корню. И мужа настроила так, что его ошибке прошлого только деньги нужны. Три года вообще не общаемся и все отлично. Все счастливы и спокойны

315.

Гость

[174924236] – 01 августа 2016, 00:43

БЖ

Девочки, спасибо всем, кто написал. Спасибо,что выразили свое мнение. Честно говоря, даже не ожидала такого сильного негатива от НЖ. Никто и не говорит, что мой ребенок нужен НЖ. Но ведь ребенок был планированным, желанным. Да, развелись, так получилось, не смогла я простить предательства, но всячески старалась, чтобы как раз на ребенке это не отразилось. Поэтому и общались и к бабушке ездили, вообщем, как говорится, старалась сохранить цивилизованные отношения. то, что муж сейчас как теленок себя ведет, согласна.. Что маму его жаль, да тоже согласна. Что ребенок теперь только мой и надо занимать его досуг, естественно, чем и занимаюсь. И никому я его не навязываю, уж тем более НЖ.Вопрос то был в другом, как объяснить малышу, что он стал не нужным?!!!! Вот, говорить папе некогда, не хочу, получается, что я вру. Год после развода-было когда, а тут стало резко некогда. как объяснить, что он не может к бабшке поехать?!!! А то тут только у о чувствах БЖ и НЖ… Мне лично на него уже давно плевать , и я с него ничего не требую..

316.

Гость

[174924236] – 01 августа 2016, 00:44

Продолжение…Если они хотят что-то дорогое-я сразу к папе посылаю. Папа видит редко, но совесть гложет, видимо, покупает. А у новой женушки нашей проблемы с деторождением, вот такая вот фигня. Бешу я ее своими детьми и самой собой, ибо работа у меня хорошая, внешне красавица, а она с этим козликом бухающим толком и не живет, истерит, да ревнует. *****)) Иногда я ей даже сочувствую, такого отхватила. Ведь глядя на них я себя вспоминаю, когда-то такой же была наивной)) По делу-запретить могут только барану и тряпке, нормальному мужику никакая ***** ничего не запретит:)))Поэтому радуйтесь, что баран вам жить не мешает и ничему плохому ребенка вашего не научит. Вот я вот с нетерпением жду, когда мой наконец-то женушку послушается и отвалит:))))

317.

Гость

[174924236] – 01 августа 2016, 00:46

И смею заметить, что я не запрещаю видется с детьми, наоборот, я всячески поддерживаю, т.к. им это нужно.. Но в глубине души была бы рада если бы он отвалил)))

319.

Алуся

[1426756035] – 28 февраля 2018, 15:40

Черепашка

Вот КОЗЕЛ -то, тут некоторые пишут, что его новую жену понимают, просто наверное они в ее роли выступают. Ведь не обязательно ребенку и папе сидеть с бывшей женой, можно папе и ребенку сходить в кино, кафе, цирк, на спектакль. Какая тут может быть ревность. Не обязательно брать бывшую жену с собой, папа будет общаться только с ребенком.

320.

Алуся

[1426756035] – 28 февраля 2018, 15:41

321.

Алуся

[1426756035] – 28 февраля 2018, 15:50

Я вторая жена. У мужа есть маленький сын. Он с ним не общается. От части потому что я против. Против. !!! Не в ребенке дело. Дело в бывшей неадекватной жене. Она “помогла” мужу потерять работу. Она сочиняет сказки,про то,что я якобы угрожаю убить или отравить ее ребенка. Чтобы не было поводов нападать на меня и нашу семью,муж устранился. Зачем мне и ему эти стрессы?Тем более ребенок тоже страдает,когда мать в неадеквате. БЖ затеяла игру,в которой манипулирует ребенком. Караулит нас и кричит на всю улицу всякую чушь,когда ребенок рядом и заливается слезами,это для примера случай. Муж отстранился от нее и автоматом от дитя,так как они пока в силу возраста ребенка неделимы. В данной ситуации вижу со своей колокольни,что бывшая супруга тоже вероятно манипулирует ребенком. Ведь ни с того,ни с сего ни одна девушка не станет идти поперек.

322.

юлия

[398738560] – 22 марта 2018, 12:43

[quote=”Гость”]Алименты платит? Платит. Чего вам еще надо? Я вот прекрасно понимаю новую жену.[/quoteвы идиоты если прекрасно ее понимаете

323.

Гость

[64496580] – 12 мая 2018, 20:59

*** ваш бывший муж. Я из-за такой ситуации как у вас буду разводиться.

Эксперты Woman.ru

  • Треско Елена Сергеевна

    Врач-терапевт

    17 ответов

  • Сысоева Вероника Петровна

    Врач-психиатр, нарколог,…

    14 ответов

  • Семакина Анна Сергеевна

    Врач-офтальмолог,…

    1 ответ

  • Опрышко Богдан Сергеевич

    Специалист по неврологии,…

    34 ответа

  • Юлия Кузнецова

    Предприниматель, психолог

    2 ответа

  • Глубоков Филипп

    Врач физиотерапевт, врач ЛФК,…

    14 ответов

  • Зубкова Анна Андреевна

    Психолог, Гештальт-терапевт

    46 ответов

  • Трифонова Мария

    Психолог

    16 ответов

  • Стражкова Анжелика

    Психолог, Психосоматолог…

    18 ответов

  • Милана Соколова

    Тренер, коуч, сексолог,…

    12 ответов

324.

Гость

[1743847514] – 21 августа 2018, 13:38

Алуся

Я вторая жена. У мужа есть маленький сын. Он с ним не общается. От части потому что я против. Против. !!! Не в ребенке дело. Дело в бывшей неадекватной жене. Она “помогла” мужу потерять работу. Она сочиняет сказки,про то,что я якобы угрожаю убить или отравить ее ребенка. Чтобы не было поводов нападать на меня и нашу семью,муж устранился. Зачем мне и ему эти стрессы?Тем более ребенок тоже страдает,когда мать в неадеквате. БЖ затеяла игру,в которой манипулирует ребенком. Караулит нас и кричит на всю улицу всякую чушь,когда ребенок рядом и заливается слезами,это для примера случай. Муж отстранился от нее и автоматом от дитя,так как они пока в силу возраста ребенка неделимы. В данной ситуации вижу со своей колокольни,что бывшая супруга тоже вероятно манипулирует ребенком. Ведь ни с того,ни с сего ни одна девушка не станет идти поперек.

Читайте также:  Бывшая жена филиппа алексеева

325.

Гость

[3217947365] – 21 сентября 2018, 10:29

Anna

БЖ, он не общается, потому что не хочет. Никакая женщина ему не смогла бы запретить общение с ребенком. Ваш ребенок -БЫВШИЙ и не надо лезть с ним в новую жизнь мужчины. Вы и так получаете деньги ,которые урываются из бюджета семьи, и этого более чем достаточно. Хотите папу – не надо разводиться.Бывшие жены в основном используют ребенка для манипуляций и выкачивания бабала, а общение тут не при чем ребенок и так вырастит.

326.

Лолитта

[91730490] – 25 января 2019, 10:36

Маришка

Ну чтож, похоже ваш бывший муж – полный идиот и немужик. Потому что ни один нормальный мужчина не перестанет общаться с ребенком, даже если он в разводе с его мамой. Если ему новая пассия запрещает общаться с ребенком, и он ее СЛУШАЕТ, то ВАМ ПОВЕНЗЛО – что вы расстались с таким козлом!!

1. Можно поговорить с его пассией по-человечески.

2. Посоветуйтесь с психологом, как лучше сделать в этой ситуации для ребенка.

А вообще я не знаю. У моего мужа есть первй ребенок от первого брака. Я бы никогда даже не намекнула, чтобы он перестал 1общаться – это просто свинство. И этой овце оно еще аукнется

327.

Лолитта

[91730490] – 25 января 2019, 10:53

Злая Мачеха

А что теперь ей до конца дней одной жить? Даст бог и встретится ей достойный мужчина, который полюбит ее и примет ее ребенка.

А то что род. правами не дорожит так ну и пусть зато Автору это облегчит жизнь в будущем. Пусть пока платит деньги-все же легче.

328.

Альфа

[1370292198] – 02 марта 2019, 12:43

Гость

Господь никого без наказанно не оставит. И будут у ва новые дети, вам ваши амбиции и ценности откликнуться. Жизнь бумеранг.

329.

Гость

[301397623] – 11 июня 2019, 02:04

Натка

Мужчине нужны его дети, пока имеет интерес к их матери. Рано или поздно он потеряет интерес к ребенку, который остался в прошлой семье. Очень мало мужчин-пап, которые действительно любят своих детей, больше всего они любят себя и, когда любят их. Со мной было такое однажды. И такого эгоизма от моего “бывшего” также не ожидал никто, ни я, ни его сын подросток, ни друзья… Он даже деньгами не помогает. Хотя не пьет, не колется, имеет хорошую должность. Его интерес к его бывшей семье пробудился только после того, как я обрела счастье с другим мужчиной. Я могу дать только один совет – отпустить ситуацию и начать строить свою жизнь. Полюбить себя, начать лелеять себя (не в ущерб ребенку), привети себя в наипревлекательнейший вид, и тогда удача обратит на тебя внимание, ты обретешь счастье с другим мужчиной, и не будет такой необходимости в деньгах и внимании “бывшего”.

330.

Гость

[1684596542] – 30 октября, 07:32

Гость

16 Я б такого “прекрасного” мужа запила просто. Ладно деньги, фиг с ними. Но уделять ребенку чужой женщины много времени, вместо того, чтобы со мной его проводить – боже упаси, лесом-лесом.
Если создал новую семью, будь добр быть с ней, а не с отростками старой.

331.

ПаПа

[1327200464] – 18 ноября, 18:50

Гость

Алименты платит? Платит. Чего вам еще надо? Я вот прекрасно понимаю новую жену.

332.

ПаПа

[1327200464] – 18 ноября, 18:54

Гость

16 Я б такого “прекрасного” мужа запила просто. Ладно деньги, фиг с ними. Но уделять ребенку чужой женщины много времени, вместо того, чтобы со мной его проводить – боже упаси, лесом-лесом.
Если создал новую семью, будь добр быть с ней, а не с отростками старой.

333.

ПаПа

[1327200464] – 18 ноября, 18:55

Гость

21 Его ребенок – в браке. А вне брака – внебрачный и есть, на “птичьих правах”. Мне, к счастью, повезло, что я с мужчиной “без прошлого” встречаюсь, но если бы, не дай бог, был с проблемами в виде бывших жены-ребенка, я бы согласилась на брак только при условии обрывания всех контактов (ну кроме алиментов) и никак иначе. Либо ты со мной и только со мной сейчас, либо иди к бывшей и с ней тусуйся до старости.

334.

Гость

[266072608] – 03 декабря, 09:05

Гость

А у нас БЖ запрещает мужу с ребенком общаться и это хорошо!!! Нафик-нафик мне чужие дети)))

Вы, Автор, вряд ли что-то сможете сделать, раз БМ так решил. Только если по суду отдать ему ребенка.

335.

Торина

[3726848641] – 28 декабря, 06:17

Мой бывший такой же ” козлина”, алименты 12 лет не платит, ребенку уже 14 лет. И общаться не желает. Новая жена им командывает как хочет. Даже наличие у нее двух совместных детей, позицию ” Муж не будет платить и общаться из принципа ” не изменило. Доходит до смешного, надо было дочери паспорт получать, понадобились документы от бывшего. На *** изошлась! С боем несчастную справку от них вибивала. И самое смешное бывший муж, за ее юбку прячиться. Все переговоры только с ней. Кобра!

Источник