Нина семизорова биография личная жизнь

Нина семизорова биография личная жизнь thumbnail

nadia_obo все записи автора

Нина Львовна СЕМИЗОРОВА. Народная артистка России.

В течение многих лет – балерина Государственного академического Большого театра, на сцене которого танцевала вместе с Галиной Улановой, Майей Плисецкой, Надеждой Павловой, Ксенией Рябинкиной, Марисом Лиепой, Владимиром Васильевым.

Знаменитая балерина по приглашению главного балетмейстера Красноярского государственного театра оперы и балета Сергея Боброва принимала участие в постановке спектакля “Спящая красавица”. Именно тогда и состоялся наш разговор.

– Насколько мне известно, в настоящее время вы не в труппе Большого театра?

– Да, мой контракт с театром закончился, на сцене я не танцую, хотя некоторое время назад была приглашена по контракту Большого театра и танцевала на юбилейном вечере великой балерины и педагога Марины Тимофеевны Семеновой – ей исполнилось 95 лет. У меня много работы: второй раз набрала курс хореографов-балетмейстеров в ГИТИСе (ныне академия театрального искусства). Кроме того, разъезжаю и танцую по приглашениям.


– Семья из двух больших артистов – это сложно? (Муж балерины – народный артист России Марк Перетокин.)

– Очень. Когда танцуешь с мужем в паре – это замечательно, потому что настолько знаешь его как партнера по репетициям и спектаклям! Это большой плюс. Что касается домашней жизни, здесь картина совершенно иная: все хотят отдохнуть, набраться сил перед новой репетицией. А ведь кому-то все же надо вести дом, тем более что у нас растет дочь, которая требует к себе очень много внимания. Люблю свою дочь, и она для меня – на первом месте.

– Можно ли назвать балетную труппу “террариумом единомышленников”?

– Не очень поэтично звучит… Я 25 лет проработала в Большом театре и скажу, что жалить, конечно, можно кого угодно. Однако на сцене все становится видно, и никуда это не спрятать – плохой ты артист или хороший. Сцена Большого театра – такое зеркало, что плохих выступлений там не прощают. Если плохо, то гуд бай… Там надо только побеждать…


– Вы переезжали из Киева в Москву именно с такой мыслью – только побеждать?

– Мне было 20 лет. Сразу после победы на III Международном конкурсе артистов балета в середине семидесятых в Москве за кулисами ко мне подошла сама Галина Сергеевна Уланова, внимательно посмотрела на меня, поздравила, а потом произнесла: “Нина, имейте в виду, будет очень трудно. Но я все равно вас приглашаю в Большой!” И я ни секунды не сомневалась – бросила все и поехала. А ведь в те годы на сцене Большого театра танцевали настоящие звезды – Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, а также молодые и даровитые Людмила Семеняка, Надежда Павлова, Алла Михальченко. Скажем так, в первом эшелоне все места были заняты. Поначалу было тяжело, потому что Москва не любит приезжих. Долго я привыкала, но до сих пор не могу привыкнуть к климату – мне всегда холодно, а семь месяцев в шубе для меня много.


– Как сложились ваши отношения с Улановой, Плисецкой?

– Галина Сергеевна меня сама пригласила. Уланова вела в театре обособленную жизнь: занималась репетиторством и была далека от закулисных интриг. Все внимание и любовь она отдавала мне, своей последней ученице. Именно Галина Сергеевна после моего дебюта на сцене Большого преподнесла мне огромный букет. Майя Михайловна всегда была исполнительницей – она не любила педагогическую деятельность. И в те спектакли, где танцевала сама, никого не пускала. Но однажды пригласила меня в “Кармен” и предложила партию второго плана, а я ведь хотела танцевать Кармен! Больше Плисецкая никогда ничего мне не предлагала.

– Ни для кого не секрет, что балетная профессия – профессия жестокая…

– Полностью согласна. Если ты не выкладываешься, смотреть тебя неинтересно. И чтобы выглядеть на спектакле на сто процентов, нужно отдавать на репетиции очень много сил и нервов. Отсюда на все остальное тебя уже не хватает, поскольку цель одна. А если поддаешься соблазнам и начинаешь еще что-то искать, выступления твои будут менее значительными…


– Но ведь можно вспомнить балетную династию Лиепа: и Марис, и Андрис, и Илзе, кроме всего прочего, снимались в кино…

– Андрис поменял род деятельности помимо своего желания: у него случилась травма. Он много работал, я много ездила с ним по всему миру – и он нашел себя в продюсерстве. Илзе – актриса, но она никогда не станцует Аврору или Одетту. Однако ведь вовсе не значит, что все должны говорить по-английски. Можно говорить по-русски и быть философом и первым в списке выдающихся людей. У каждого свое направление, у каждого свой талант. Она снимается в кино, потому что у нее нет классического репертуара. Что касается Мариса, то здесь причина особая: он вел все классические спектакли, а в кино начал сниматься, когда эти спектакли стали уходить. Человеком он был талантливым, ему надо было обязательно найти способ самовыражения. В своей книге он написал: “Если бы я был занят на сцене на сто процентов, то никогда и нигде больше не работал…” Потому что главным для него был театр.

Читайте также:  Анна и анастасия бегунова биография личная жизнь


– Не так давно по телевидению был показан многосерийный фильм о буднях хореографического училища, в котором его жизнь представлена в весьма мрачных тонах…

– Не видела этот фильм, хотя слышала о нем. Знаете, сейчас снимают такое, чтобы напугать людей, иначе не запомнится. Так же, как у вас, газетчиков: зачем хвалить, если об этом говорить не будут? А вот обругать!.. И критики пишут такое, чтобы их читали, потому что обругать стоит денег, а похвала ничего не стоит. Конечно, школа – это большой труд, но вовсе не экзекуция, туда же приходят способные люди. Существуют отборочные туры, отбираются талантливые дети, которые по природе своей худы. На диете им сидеть не надо, они и так тонкие, сухие, поджарые. Способных легче учить. Зачем брать человека, который потом будет мучиться всю жизнь? Он никогда не будет танцевать, что хочет, никогда не будет есть, что хочет. А вдруг из него, например, получится прекрасный живописец?


– С какими чувствами вы вспоминаете годы своего ученичества?

– С самыми хорошими. Я ведь не киевлянка, а из Кривого Рога. Поэтому, когда начала учиться, попала в интернат, оторвалась от мамы. Тяжело было поначалу, скучала очень. Учились всему сами, никто ни за кого не просил и закулисной поддержки не оказывал. Человек с малолетства привыкал отвечать сам за себя. Специальность такая – ни за кого не спрячешься, никто за тебя экзамен не сдаст, ноги твои не отрежет и другие не пришьет. Как выучишься – так и будет.


– О какой несыгранной роли вы сожалеете?

– Очень хотела станцевать Джульетту. Но мечта осталась мечтой…

Источник:https://www.krasrab.com/archive/2003/08/01/22/view_article

Источник

Тайной второй половиной знаменитого танцовщика Мариса Лиепы была Евгения Шульц. Эта женщина пережила 2 официальных брака Мариса, все ожидая, когда же он определится. А он определиться не мог – личная жизнь Лиепы всегда была запутанной и сложной.

Танцовщик был не только звездой советского балета, но и весьма привлекательным, стильным мужчиной. От него всегда пахло дорогим парфюмом, а костюмы были сшиты по последнему писку моды.

В 1969 году Евгения Шульц устроилась работать костюмером в Большой театр. Лиепа сам пожелал, чтобы девушка занималась именно его костюмами. Евгения тогда и не подозревала, что вскоре станет любовницей Мариса.

Евгения Шульц

Тогда женой Лиепы была актриса Маргарита Жигунова. В этом браке родилось двое детей – Илзе и Андрис. Супруги прожили вместе 18 лет.

Маргарита всегда высоко ценила талант знаменитого мужа. После каждого выступления она приносила ему в гримерку букетик любимых Марисом гвоздик. Она любила мужа, но все-таки была несчастна – Марис изменял Маргарите, причем, выбирал таких женщин, что о его похождениях тут же становилось известно всей столице.

Маргарита Жигунова

Несколько лет танцовщик состоял в близких отношениях с Галиной Брежневой. Та была безумно влюблена в Лиепу. На его выступлениях Галина всегда сидела в первом ряду. Она несколько лет ждала, что ее избранник разведется и женится на ней. Однако этого так и не случилось.

Отношения с Евгенией Шульц развивались на фоне других романов, но что-то зацепило Лиепу в этой девушке. И легкий роман плавно перетек в серьезную и длительную связь.

Все началось с того, что Лиепа подарил Евгении цветок, желая хоть как-то утешить девушку, которая попала под несправедливый гнев театрального руководства. А потом их встречи стали регулярными и необходимыми обоим. Когда Евгения сообщила о том. Что ждет ребенка, Лиепа надолго исчез. Однако потом вернулся и дал понять, что не бросит ребенка.

В жизни Лиепы смешалось все – изнурительные репетиции, скандалы дома, которые ему устраивала супруга, вполне справедливо подозревая его в изменах, ребенок от костюмерши, требующий внимания…

Развязка была неожиданной – Лиепа развелся с Маргаритой и…женился не на Евгении, матери внебрачной дочки, а на молодой артистке Нине Семизоровой.

Нина Семизорова

С Семизоровой Лиепа часто вместе репетировал, и однажды они оказались на гастролях в Париже. Роман закрутился быстро, и также быстро об этой связи узнала Маргарита, с которой Лиепа на тот момент еще состоял в браке. Маргарита не придумала ничего лучше, чем пожаловаться на неверного мужа театральному руководству. Последовало громкое разбирательство с привлечением общественности.

Лиепу вызывали в партком, следом пригласили и Семизорову и она, стоя перед комиссией, заявила, что у них с Лиепой все серьезно, и они планируют пожениться. Мол, это не адюльтер, а самая, что ни на есть, настоящая любовь. Естественно, после такого заявления, Лиепе, которому грозило исключение из партии, пришлось жениться.

Мария Лиепа-Шульц

Однако все женитьбы и разводы танцовщика не отменяли его полноценной семейной жизни с Евгенией. Лиепа много времени уделял внебрачной дочке, любил и баловал ее. Вскоре он и вовсе перестал скрывать свою связь с Шульц и с гордостью демонстрировал знакомым подросшую дочь Машу.

Окончательно к Евгении Лиепа переехал уже будучи нищим пенсионером, а не мировой звездой, привыкшей к роскоши. С Семизоровой он развелся.

Дети М. Лиепы

Читайте также:  Сыновья василий лановой биография личная жизнь

Последние годы жизни были мучительными для Лиепы. Бывшие жены делили с ним имущество. Работы не было, а пенсия была ничтожно мала. А еще его очень огорчало, что «официальные» дети не хотели принимать внебрачную Машу. Лишь после ухода Лиепы его дети стали общаться между собой и сроднились.

Также смотрите

Валерий Гаркалин: оставить семью он так и не смог

Иван Бортник: с Инной Гулая он никак не мог расстаться, а от любимой жены чуть не ушел к мулатке

Алексей Баталов и Ольга Заботкина: грустная история любви, о которой они молчали

Источник

(р. 1956)

Semizorova1Советская российская балерина Нина Львовна Семизорова родилась 15 октября 1956 года в городе Кривой Рог. Обучаться балетному искусству она начала в студии в родном городе, и родителям способной девочки посоветовали отдать дочь в Киевское хореографическое училище. Нину приняли в это учебное заведение, где наставницей ее стала Г. Н. Кириллова. Впоследствии балерина вспоминала, как нелегко было привыкать к жизни в условиях интерната, как скучала она первое время по матери – но именно такая жизнь помогла уже в детстве усвоить, что всегда нужно самой отвечать за себя, не надеясь ни на чью поддержку и помощь.

Закончив учебу в 1975 году, Нина Семизорова становится артисткой Киевского театра оперы и балета им. Т. Шевченко. В числе других выпускниц училища ее приняли в кордебалет – но сольные партии ей стали давать уже через месяц. В 1977 году балерина заявляет о себе на Международном конкурсе артистов балета в Москве – она удостаивается первой премии и золотой медали. Эта победа позволила Нине Семизоровой перейти из кордебалета в разряд солистов, в ее репертуаре появляются новые роли – ведущие партии в балетах «Спящая красавица» и «Лебединое озеро», она снимается в фильме-балете «Вальпургиева ночь». Но главным итогом победы на конкурсе становится другое событие – на молодую балерину обратила внимание сама Галина Уланова. Она встретилась с Галиной Сергеевной за кулисами после заключительного концерта, и та сказал ей: «Нина, имейте в виду, будет очень трудно. Но я все равно вас приглашаю в Большой!»

В 1978 году Нина Семизорова – по «благословению» Улановой – приходит в Большой театр. Там молодой артистке приходится нелегко – даже московский климат казался ей, привыкшей к украинской природе, слишком холодным, а главное – на сцене Большого театра танцевали тогда такие «звезды», как Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Майя Плисецкая, были и талантливые молодые балерины – Надежда Павлова, Людмила Семеняка, Алла Михальченко, конкурировать с ними было достаточно сложно. Нина Львовна сразу почувствовала, что сцена Большого театра – это место, где не прощают посредственных выступлений, где надо только побеждать.

В Большом театре педагогом-репетитором Нины Семизоровой становится Галина Уланова, отдающая ей – своей последней ученице – все внимание и любовь. Галина Сергеевну балерина вспоминает с большой теплотой – по ее словам, Уланова одним своим присутствием умела создать особую атмосферу, настраивающую на творчество.

С самого начала отличительными чертами Нины Семизоровой становятся уверенность и классическая четкость танца, динамика вращений, масштабность движений, сильный прыжок, большой шаг. В театре ее оценили по достоинству – уже в 1979 году она выступает в роли Одетты-Одилии в балете «Лебединое озеро» – редкая балерина получает эту партию в начале карьеры, ведь она предполагает воплощение двух разных образов, но у  Семизоровой уже была хорошая подготовка. Правда, теперь ей многое пришлось переучивать – на сцене Большого театра балет ставился в редакции Юрия Григоровича. Встречу с этим балетмейстером балерина считает большим везением, его постановки позволили ей пройти школу не просто танцевального, а актерского воплощения балетных образов. Наряду с Одеттой-Одилией в «Лебедином озере» Нина Семизорова танцевала в других балетах Юрия Григоровича – «Каменный цветок» (Хозяйка Медной горы), «Спартак» (Фригия, Эгина).

Еще один балетмейстер, с которым встретилась  Семизорова в начале своей карьеры – Андрей Петров. В 1981 году он пригласил Нину Львовну в свой балет на музыку Б. Бартока «Деревянный принц» – она стала первой исполнительницей партии Феи. Два года спустя балерина вновь участвует в премьере балета А. Петрова – на этот раз она исполнила две роли – Альдонсы и Дульсинеи – в балете на музыку Р. Штрауса «Рыцарь печального образа»).

За годы работы в Большом театре Нина Семизорова исполнила множество партий: Мехменэ Бану в «Легенде о любви», Раймонда и Жизель в одноименных балетах, Люська в «Золотом веке», Никия в «Баядерке», Медора в «Корсаре», Китри в «Дон-Кихоте», Наргис в «Индийской поэме», заглавная партия в балете «Гаянэ»… Балерина считает, что с репертуаром ей всегда везло – ни разу она не исполняла роль, которая не была бы ей интересна. Остались и не исполнившиеся мечты – например, партия Джульетты. В 2001 году  Семизорова вновь выступила в постановке А. Петрова, исполнив заглавную роль в балете Л. Делиба «Коппелия».

Завершив сценическую карьеру в Большом театре, Нина Семизорова становится педагогом-репетитором в «Кремлевском балете». Преподает она и на балетмейстерском факультете Российской академии театрального искусства. Среди учениц Нины Семизоровой – Кристина Кречетова, Инесса Бикбулатова. Работая с учениками, Нина Львовна никогда не дает указаний, сидя на стуле – она сама демонстрирует каждое движение, и в педагогической деятельности оставаясь в первую очередь балериной.

Читайте также:  Таисия повалий биография личная жизнь дети фото биография

Музыкальные сезоны

Интервью с Ниной Семизоровой можно прочитать здесь

Все права защищены. Копирование запрещено

Источник

Марис Лиепа талантливейший артист балета, для которого танец был смыслом жизни. Более двадцати лет Марис отдал Большому театру, но из-за разразившихся скандалов вынужден был его покинуть. В то же непростое время разладилась семейная жизнь Лиепы. Последние годы он жил на крохотную пенсию, страдал от одиночества и невостребованности. Такую цену пришлось заплатить артисту за годы славы, всеобщего обожания, роскошной жизни и безумной популярности у представительниц прекрасного пола.

Марис Лиепа появился на свет 27 июля 1936 года в Риге. Мальчик рос слабым и болезненным, знакомые посоветовали отдать его в хореографическое училище. Сначала Марис несерьезно относился к балету, но первый успех так его окрылил, что вскоре он уже только и мечтал, что о сцене Большого театра. Лиепа был целеустремленным, настойчивым и очень талантливым, но мечта его осуществилась не сразу. В Большом отметили его способности, но порекомендовали работать по месту жительства в Латвии. Удача улыбнулась молодому человеку, когда на него обратила свое внимание знаменитая балерина Майя Плисецкая.

Плисецкая не только поспособствовала тому, чтобы Марис остался в Большом, но и стала его первой женой. Брак продержался всего пару месяцев, вероятно их характеры были слишком разными. Успех Лиепы в театре был невероятным, зрители приходили посмотреть именно на него. Марис отличался не только великолепной техникой исполнения, он сам по себе был очень притягательной личностью. Вокруг него образовался круг из поклонников, многочисленных друзей и симпатизировавших ему женщин. Красивый мужчина, общительный, с изысканными манерами, одетый по последней моде – он привлекал к себе много внимания.

Маргарита Жигунова

В 1959 году Марис принимал участие в кинофильме под названием “Илзе”. Заглавную роль в фильме играла молодая актриса Маргарита Жигунова. Молодые люди полюбили друг друга и поженились. В 1962 году родился их первенец Андрис, а через год дочка Илзе. Лиепа мечтал создать балетную династию, поэтому его дети с малых лет занимались танцами. Семейная жизнь Мариса и Маргариты никогда не была спокойной, уж слишком много у знаменитого артиста было очаровательных поклонниц.

с детьми Андрисом и Илзе

Самой известной из поклонниц Мариса была Галина Брежнева. Их роман длился пять лет, Галина очень хотела стать женой артиста, но тот ясно дал понять, что выбирает жену и детей. Хотя отношения с женой становились все более напряженными. Ссоры в их семье случались нередко. В конце 70-х у Лиепы началась тайная связь с Евгенией Шульц, занимавшейся в Большом костюмами. Долгое время они просто общались, а потом их отношения переросли в романтические. В 1979 году у Евгении родилась дочь Мария. Марис Лиепа развелся с женой Маргаритой, но не из-за Евгении, он влюбился в юную балерину.

Нина Семизорова

Нина Семизорова была на двадцать лет младше Мариса и только начинала свою карьеру в Большом. Она сама попросила Лиепу потренироваться с ней. Постепенно совместные тренировки переросли в прогулки, а потом и в отношения. В театре вскоре стало известно о новом романе женатого танцовщика. Маргарита даже приходила в Большой выяснять отношения. Перед Лиепой поставили условие или он определяется, или уходит из театра. Он выбрал Нину. Новые скандалы в театре ему были ни к чему, его положение к тому времени уже было непрочным.

С балетмейстером Григоровичем у Лиепы поначалу складывались прекрасные отношения, но постепенно они стали спорить из-за любого пустяка. Из-за этого балетмейстер давал Марису всё меньше ролей. В конце 70-х артист написал в газету письмо, в котором раскритиковал работу Григоровича и репертуар театра. Он надеялся, что к нему прислушаются, но этого не случилось. 28 марта 1982 года 45-летний Марис Лиепа в последний раз танцевал на сцене Большого, а затем был вынужден уйти на пенсию. Семейная жизнь с молодой женой тоже трещала по швам.

Уходя от Маргариты Марис оставил ей и детям шикарную квартиру, сам он пришел к Нине с одним чемоданом. Но с молодой женой они оказываются слишком разными людьми. Уйдя из Большого театра Марис уехал работать в Болгарию, где у него случился роман с балериной. Нине всё стало известно. Лиепа вернулся в Москву, некоторое время он ещё продолжал жить с женой, но начал выпивать от невостребованности.

Мария Лиепа и Евгения Шульц

Семизоровой всё это надоело и она развелась с мужем. Марис остался не только без работы, но и без крыши над головой. Пожив у друзей он нашел приют у Евгении Шульц. Она, мать его внебрачной дочери Марии, стала последней фактической женой танцовщика. Они хотели официально оформить свои отношения, но не успели. Сердце 52-х летнего Мариса Лиепы остановилось 26 марта 1989 года.

Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал

Источник