Николай усков биография и личная жизнь

Николай усков биография и личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Усков.

Никола́й Фе́ликсович Уско́в (род. 25 августа 1970, Москва) — российский историк-медиевист и журналист, кандидат исторических наук. Один из авторов «Православной энциклопедии» и «Большой Российской энциклопедии». В 2003—2012 годах — главный редактор российской версии GQ. В 2016—2018 годах возглавлял российскую версию журнала «Forbes».

Биография[править | править код]

Родился в семье врачей. Отец — врач-психиатр, сотрудник Института медико-биологических проблем, ныне проживает со второй женой — Татьяной Лоскутовой — в США. Мать — врач-ревматолог в одной из московских больниц.

В старших классах школы увлёкся живописью и занимался в Московской детской художественной школе № 2. В 1987 году поступил на исторический факультет МГУ.

В 1999 году, будучи старшим преподавателем кафедры истории средних веков МГУ, на историческом факультете защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук по теме «Монашество и монастырские реформы в раннесредневековой Германии»[1][2]. Получил должность доцента.

В 2000 году Николай Усков ушёл из университета в издательство Independent Media. Редактировал портал издательства Estart.ru, с 2001 года — журнал Men’s Health того же издательства. В 2002 году стал главным редактором этого журнала[3]

В 2003 году ушёл на должность главного редактора российской версии американского журнала GQ (Gentlemen’s Quarterly) в издательство Condé Nast.

В 2012 году покинул GQ, чтобы возглавить медиагруппу Михаила Прохорова «Живи!». Медиагруппа «Живи!» включала в себя печатные издания «Сноб», F5, «Русский пионер», кабельный телеканал «Живи!» и сайты snob.ru и f5.ru[4]. В начале 2013 года группа распалась, и Усков стал руководителем «Сноба».

С января 2016 года по 9 июня 2018 года возглавлял российское издание журнала Forbes. Был уволен по решению собственника; в качестве причин увольнения были названы неудовлетворённость качеством работы Ускова и его неоднократное участие в «сторонних мероприятиях других брендов»[5]. По мнению самого Ускова, реальной причиной увольнения стал конфликт между ним и владельцем издания Александром Федотовым[6].

После смены собственника российского журнала Forbes, предполагается возвращение Ускова в журнал в качестве редакционного директора. Вместо Александра Федотова, владельцем стал бизнесмен Магомед Мусаев[7][8].

Семья[править | править код]

В 1992 году женился на Наталье (ставшей затем Натальей Песковой).

Литературная и публицистическая деятельность[править | править код]

В 2001 году издал в петербургском издательстве «Алетейя» монографию «Христианство и монашество в Западной Европе раннего средневековья», основанную на своей диссертации[9].

6 ноября 2008 года в издательстве «Эксмо» в серии «Модные книги главного редактора журнала GQ Николая Ускова» вышел первый детектив Ускова — «Зимняя коллекция смерти. Fashion-детектив»[10].

В феврале 2011 года в том же издательстве вышел новый детектив Николая Ускова под названием «Семь Ангелов», продолжающий рассказывать историю приключения героя, знакомого читателям по первой книге — Иннокентия Алехина, главного редактора мужского журнала «Джентльмен».

Ускову приписывают неологизм «путинский гламур»[11].

Ведёт блог в Живом Журнале. Имеет учётную запись в социальной сети Facebook[12].

Награды[править | править код]

  • Лауреат премии «Золотое перо России» за высокие творческие достижения (2017)[13].

Научные труды[править | править код]

Монографии[править | править код]

  • Усков Н. Ф. Христианство и монашество в Западной Европе раннего средневековья. — СПб.: Алетейя, 2001. — 512 с. — ISBN 5-89329-409-2. — 1300 экз.

Статьи[править | править код]

  • Усков Н. Ф. Солнце взошло на Западе: Санкт-галленский монастырский патриотизм в раннее средневековье // СВ. 1998. Вып. 60. С. 118—142
  • Усков Н. Ф. Монастырь и город // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. М., 1999. Т. 1: Феномен средневекового урбанизма. С. 284—312;
  • Усков Н. Ф. Монашество в духовной жизни города // Город в средневековой цивилизации Западной Европы. М., 1999. Т. 2: Жизнь города и деятельность горожан. С. 197—221;

Переводы[править | править код]

  • Иоанн Грациан. Согласование несогласных канонов («Декрет») / Пер. и примеч.: Н. Ф. Усков // Антология мировой правовой мысли: В 5 т. М., 1999. Т. 2: Европа V—XVII вв. С. 240—274

Энциклопедии[править | править код]

Православная энциклопедия

  • Усков Н. Ф. Аббат // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 33—34. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф. Аббатиса // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 34—35. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф. Аббон из Флёри // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 141—142. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф. Авит Эпархий // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 35. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф. Августин // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 92—93. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф. Августина устав // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 114—115. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф. Августинцы-еремиты // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 115—117. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф. Авиньонское пленение пап // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 139—140. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Э. Н. П., Усков Н. Ф. Авторитет // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 205—210. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф. Agnus Dei // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 263—264. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф. Аймоин из Флёри // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 342. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф. Александр Север // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. — Т. I. — С. 539. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-006-4.
  • Усков Н. Ф., Зайцев Д. В. Альбан Британский // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 69—70. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Фокин А. Р., Усков Н. Ф. Альберт Великий // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 72—75. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Усков Н. Ф. Альборнос // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 77. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Усков Н. Ф. Альдхельм // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 78—79. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Усков Н. Ф. Альтманн // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 81—82. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Усков Н. Ф. Амалар Симфозий // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 92. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Усков Н. Ф. Аманд // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 96. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Усков Н. Ф. Амвросианцы // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 118—119. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Усков Н. Ф. Анналы // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 465—466. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Усков Н. Ф. Annus Sanctus // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 469—470. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Усков Н. Ф. Антониты // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2001. — Т. II. — С. 688—689. — 752 с. — 40 000 экз. — ISBN 5-89572-007-2.
  • Усков Н. Ф., Чернов В. В. Бенедиктинцы // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2002. — Т. IV. — С. 611—617. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-009-9.
Читайте также:  Актер александр лыков биография и личная жизнь

Большая Российская энциклопедия

  • Annus Sanctus / Усков Н. Ф. // Анкилоз — Банка. — М. : Большая российская энциклопедия, 2005. — С. 12. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 2). — ISBN 5-85270-330-3.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Все интервью Николая Ускова на радио «Эхо Москвы»
  • Колонки Николая Ускова для журнала GQ
  • Николай Усков в передаче «Право голоса» (3 канал) 18 апреля 2010 года

Источник

Николай Усков

Николай Усков

Николай Феликсович Усков. Родился 25 августа 1970 года. Российский историк-медиевист, журналист. В 2003-2012 годах главный редактор российской версии GQ (Gentlemen’s Quarterly). Возглавляет российскую версию журнала Forbes.

Николай Усков родился 25 августа 1970 года в Москве в семье медиков.

Отец – врач-психиатр, сотрудник Института медико-биологических проблем, с 1989 года проживает в США со второй женой художником Татьяной Лоскутовой.

Мать – врач-ревматолог в городской клинической больнице Москвы.

В старших классах школы увлёкся живописью и занимался в Московской детской художественной школе № 2. Однако, признает он, особых задатков к живописи у него не было.

“Под влиянием мачехи я в старших классах школы увлекся живописью и поступил в детскую художественную школу №2. Рисовал я без особого таланта, а потому благоразумно решил выбрать в качестве профессии другое увлечение детства – историю”, – вспоминал Усков.

В 1987 году поступил на исторический факультет МГУ, который окончил в 1992 году.

С 1989 года он увлекся медиевистикой и стал специализироваться на кафедре истории средних веков по такой малоизученной тематике, как церковная истории Западной Европы.

В университете он учился отлично и, по его словам, “принадлежал к немногочисленной группе ботаников, предпочитая библиотеки всему остальному, то есть сексу, наркотикам и дискотекам”.

После университета в 1992 году ему предложили одновременно с поступлением в аспирантуру стать младшим научным сотрудником кафедры – в 22 года – он был даже моложе некоторых своих студентов.

Читайте также:  Лолита личная жизнь биография дети

В 1999 году, будучи старшим преподавателем кафедры истории средних веков МГУ, на историческом факультете защитил диссертацию на соискание степени кандидата исторических наук по теме «Монашество и монастырские реформы в раннесредневековой Германии». Получил должность доцента.

В 2001 году издал в петербургском издательстве «Алетейя» монографию «Христианство и монашество в Западной Европе раннего средневековья», основанную на своей диссертации.

В 2000 году Николай Усков ушёл из университета в издательство Independent Media.

В журналистику попал случайно.

“Один мой друг – журналист, а ныне главред Maxim, Саша Маленков, – позвонил мне в 2000 году с вопросом, не порекомендую ли я ему кого-то из своих студентов в новый интернет-проект. Я предложил себя. Через год из аморфного интернет-издания меня пригласили в журнал Men’s Health на позицию редактора”, – рассказывал он. А далее карьера пошла по нарастающей.

Редактировал портал издательства Estart.ru, с 2001 года – журнал Men’s Health того же издательства (в 2002 году стал главным редактором этого журнала).

Николай Усков 2

В 2003 году ушёл на должность главного редактора российской версии американского журнала GQ (Gentlemen’s Quarterly) в издательство Conde Nast.

6 ноября 2008 года в издательстве «Эксмо» в серии «Модные книги главного редактора журнала GQ Николая Ускова» вышел первый детектив Ускова – «Зимняя коллекция смерти. Fashion-детектив».

Писателем, как и журналистом, стал случайно, от нечего делать.

“У меня не было писательских амбиций, было просто желание придумать детектив. Это низкий жанр, рассчитанный на легкое чтение, поэтому я не претендую на место в русской классической литературе. Для меня писательство скорее хобби и развлечение. Я сидел в кафе со своей сотрудницей Ксенией Соколовой, и мы придумывали, чем бы таким еще заняться. И прямо во время ланча я в шутку придумал персонаж-убийцу. Потом стал писать какие-то куски”, – рассказывал Усков.

В феврале 2011 года в том же издательстве вышел новый детектив Николая Ускова под названием «Семь Ангелов», продолжающий рассказывать историю приключения героя, знакомого читателям по первой книге – Иннокентия Алехина, главного редактора мужского журнала «Джентльмен».

Николай Усков – Познер

В 2012 году покинул GQ, чтобы возглавить медиагруппу Михаила Прохорова «Живи!», которая включала в себя печатные издания «Сноб», F5, «Русский пионер», кабельный телеканал «Живи!», сайты snob.ru, f5.ru. В начале 2013 года группа распалась, и Усков стал руководителем «Сноба».

С января 2016 года возглавляет российское издание журнала Forbes.

Ускову приписывают неологизм «путинский гламур».

Николай Усков: «Политика как футбол. Женщины и деньги – базовая ценность мужчины»

Личная жизнь Николая Ускова:

Женат с 1992 года. Супругу зовут Наталья. Она значительно старше Николая.

У пары есть сын Роберт.

Николай Усков с женой Натальей

Николай Усков с женой 1

Николай Усков с женой 2

Николай Усков с женой 3

Николай Усков с женой 4

Николай Усков о своих вкусовых предпочтениях говорит следующее:

“У меня много машин, но из них куплена только Audi – я почему-то запал именно на нее. Сигареты – Davidoff. Телефон – iPhone.

Я достаточно неприхотлив в жизни, но предпочитаю шампанское, которое стоит не дешевле 100 долларов.

Мне нравится Moet Chandon, чтобы пить на тусовке, но если выбирать шампанское как дорогое вино – это, конечно, Dom Perignon. Здесь за каждой бутылкой – целая драматургия жизни. Такое шампанское не стоит пить на приеме не потому, что оно дорогое, а потому, что это неуважение к продукту, ведь Dom Perignon – произведение культуры, его нужно употреблять с уважением и только в определенных ситуациях.

Что касается моего стиля в одежде, то он скорее консервативный – люблю спокойно одеваться.

У меня много хорошей одежды, я ведь часть этого мира и, естественно, не могу просто так пойти на рынок и купить что-то, лишь бы прикрыть наготу.

Но я очень спокойно отношусь к брендам. На мой взгляд, H&M создали уникальную концепцию fast-fashion.

Думаете, Карл Лагерфельд, один из величайших снобов нашего времени, согласился бы сотрудничать с этим брендом только из-за денег?! Это не вопрос гонорара, это вопрос уважения.

Однако качество есть качество – если я хочу купить хорошее пальто, то куплю его за столько, сколько оно должно стоить. С моей точки зрения, три бренда делают такие пальто – Gucci, Dolce&Gabbana и Armani. Речь идет о тех, которые идут именно мне, хотя хорошие вещи делают очень многие”.

Читайте также:  Анна михалкова биография личная жизнь

Николай Усков о мате:

“В журнале есть и сленг, и мат, потому что я вообще против ханжества и лицемерия. Я люблю, когда мы разговариваем на том языке, который является нашим. Частью нашего языка является мат. Почему мы употребляем эти слова в реальной жизни, но делаем вид, что в печатном тексте это неприемлемо?”.

Николай Усков о политкорректности:

“Читатель устал от лжи современной жизни. Почему таким успехом пользуется «Доктор Хаус»? Потому что задолбала политкорректность”.

Николай Усков о современных писателях:

“Само понятие «писатель» обесценилось. Зайдите в любой книжный магазин на Западе – там тысячи названий, тысячи людей пишут книги. То же и в России. Здесь за последние двадцать лет столько всего произошло, что многие люди захотели поделиться своим личным опытом. Другое дело, что не всем их опыт интересен, да и не у всех авторов получается удачно им поделиться. Поэтому отношение к литературе изменилось – книга стала фастфудом. Сейчас книга нужна, когда у тебя есть три часа в самолете или несколько минут в туалете”.

Николай Усков о праве на индивидуальность:

“Я считаю, что человек имеет право на ту жизнь, которой он живет, – разумеется, до тех пор, пока его интересы не сталкиваются с моими. Интересы Сергея Зверева как-то сталкиваются с моими? Никак. Если мне он не нравится, я просто выключаю телевизор, и все. Это его право так жить. И если ты это право не уважаешь, то ты хам и быдло. Мне кажется, нашим согражданам надо учиться спокойному, толерантному отношению ко всему, что им не нравится”.

Николай Усков о деньгах:

“Деньги нужны не ради самих себя. Деньги нужны для того, чтобы чувствовать свободу. Когда ты начинаешь думать о том, как ты тратишь, – это необходимость, это не свобода”.

Николай Усков о праве на ошибку:

“Один раскаявшийся грешник дороже ста праведников” – полезное наблюдение для менеджеров. Помню, как миллиардер Фридман сказал мне, что Библии достаточно, чтобы научиться хорошо управлять бизнесом. Действительно, человек, совершивший ошибку, осознавший ее, опасающийся наказания, работает лучше, чем, условно говоря, праведник. Да и обходится дешевле. В переводе на язык HR-специалистов грешник замотивирован”.

Николай Усков о бисексуальности:

“Человек бисексуален – это биологический факт. Естественно, какая то часть людей выбирает другую форму сексуальных отношений. Это их выбор, их право. Я в этом ничего плохого не вижу. У каждого есть право, чтобы быть самим собой. И, мне кажется, что общество конечно нуждается в том, чтобы кто то ему это объяснял”.

Николай Усков об институте брака:

“У каждого человека, в конце концов, одна жизнь. Зачем плодить лицемерие, вранье, доводить дело до каких то бесконечных скандалов, когда оба друг друга мучают? Хотя и тот, и другой могут прожить еще одну прекрасную жизнь. Если люди изменят отношение к браку как к тому, что тождественно любви… Да, в любви есть предательство! Но брак – это уже союз, партнёрство, это уже серьезные отношения, здесь все по-взрослому. Здесь нет предательства. А есть – выбор. Я выбираю это, или я выбираю то. Если люди будут по-взрослому ответственно относиться к тому, что между ними происходит, то не будет ситуации безотцовщины”.

Николай Усков о “путинском гламуре”

“Это явление – результат совпадения нескольких трендов. С одной стороны, благоприятные цены на энергоносители, подъем экономики, политическая стабилизация. У людей появились приличные деньги, и они сумели ощутить их прелесть. С другой стороны, власть впервые позволила себе отказаться от хрестоматийной скромности. Фактически Путин заключил негласную сделку с народом и бизнесом: живите себе в радость, но в политику не суйтесь. Сам президент и другие люди из высшего руководства страны подавали определенный пример. В моду вошли очень дорогие виды спорта: горные лыжи, верховая езда, гольф. Наконец, русский богач – очень молодой человек. Средний возраст фигуранта «золотой сотни» – 42 года. Такому хочется потреблять и потреблять, все в первый раз и еще много надо успеть. Русские впервые за несколько десятилетий ощутили вкус денег и хорошей жизни”.

Источник