Николай сергеев биография личная жизнь

Николай сергеев биография личная жизнь thumbnail

Этого артиста любят и уважают зрители независимо от того, какую роль он играл – положительную или отрицательную. По-другому и быть не может, ведь актера ценят прежде всего за его талант, а Николай Сергеев был одаренной личностью.

Николай Сергеев в фильме «Мичман Панин» (1960)

В дворянской семье Сергеевых четвёртого декабря 1894 года родился наследник, которого назвали в честь деда – Николаем. После рождения малыша, они переезжают из Курской губернии в Москву. Коля первые азы науки получил дома, потом родители отдали его в гимназию, которую он окончил в семнадцатом году. Ещё будучи гимназистом, юноша посещал драмкружок, участвовал в спектаклях. Ребята сами организовывали концерты для больных в госпиталях. Позже, юные артисты показывали пьесы на фабриках, заводах, казармах.

Николай хотел учиться дальше и поступил в столичный институт на физико-математический факультет (1917г.). Проучившись всего два года решил бросить учебу и добровольцев ушёл в армию. Служил в родной Курской области, параллельно участвовал в спектаклях местного театра.

Николай Сергеев

После демобилизации поступил в театральный техникум (Москва), подрабатывал на железнодорожном вокзале и в музее агентом. Окончив обучение (1925г.) Николай Васильевич работал в театре, потом в филармонии.

В 43-м году принимал активное участие в организации спектаклей для советских солдат, часто ездил на передовую с фронтовой бригадой. Потом вернулся в труппу ЦТСА и проработал в ней семнадцать лет.

Дебютировал артист в киноленте Ивана Пырьева «Конвейер смерти» (1933). Роль была совсем крохотная, и фамилию Сергеева не указали в титрах.

кадр из фильма «Большая семья» (1954)

Популярность к Николаю Васильевичу пришла через двадцать один год, после премьеры киноленты «Большая семья». Иосиф Хейфиц пригласил артиста сыграть старого кораблестроителя Александра Басманова. Фильм получился настолько теплый и народный, что полюбился зрителю на долгие годы. Состав артистов был по-настоящему звездный: Алексей Баталов, Вадим Медведев, Иа Арепина, Борис Андреев, Сергей Лукьянов, Клара Лучко, Екатерина Савинова и др.

Отрывок из фильма «Чужая родня», 1955 год

После этой картины, Сергеев был просто нарасхват, уже через год снимается в «Чужой родне» вместе с Николаем Рыбниковым, Нонной Мордюковой, Александрой Денисовой и др. Герой Сергеева – Силантий Ряшкин, можно сказать, отрицательный персонаж. Однако, именно в этой роли актёр раскрыл весь свой многогранный талант: очень убедительно сыграл «неудобного хозяина» для новой власти и односельчан.

Николай Сергеев в фильме «Чужая родня» (1955)

Интересный факт: в картине «Мичман Панин» (1960) его герой командир корабля, у которого ФИО было точно такое же, как у артиста – Николай Васильевич Сергеев. Режиссер Михаил Швейцер не зря доверил образ капитана I ранга именно Сергееву. В этой киноленте артист показал, что ему под силу играть не только простых мужиков, но и статных военных.

Николай Сергеев в фильме «Мичман Панин» (1960)

За всю свою творческую жизнь Николай Васильевич участвовал в 70-ти проектах, самыми значимыми (кроме тех, о которых мы уже рассказали) были роли в картинах: «Домик в дюнах», “Бег”, «Живые и мертвые», «Андрей Рублев», «Высокое звание», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», “Достояние республики” и др. Последний раз актер вышел на съемочную площадку в 80-м году, играл Николая Егоровича в киноленте «Расследование».

Ольга Долгова (слева) и Лилиана Алешникова в фильме «Опровержение» (1976)

Личная жизнь у Николая Васильевича сложилась хорошо. Единственно, о чем жалел артист, что Господь не послал им с женой детишек. Со своей супругой (актрисой) Ольгой Долговой прожили пятьдесят счастливых лет, пока смерть не разлучила их. Всю свою нерастраченную родительскую нежность и любовь они отдали племяннице Светлане. Девушку любили как родную, поддерживали и ни в чем ей не отказывали.

Была у артиста в жизни большая страсть – выращивание роз. В середине 50-х семья купила дачу, все свободное время Сергеев пропадал в загородном домике. Посадил огромное количество элитных кустов роз, грамотно за ними ухаживал и с гордостью показывал своим друзьям.

Николай Сергеев в фильме «Прошу слова» (1975)

К концу семидесятых актёр всё реже снимался в кинофильмах, возраст давал о себе знать. Первое время коллеги помнили знаменитого артиста, Алексей Баталов приезжал поздравлять Николая Васильевича с 80-летием. В 1979 году Сергеева наградили орденом в честь его 85-летия. А потом о нём просто забыли.

Актеру уже было 93 года, когда он при падении сломал шейку бедра. Травма оказалась несовместимая с жизнью. Николай Сергеев скончался 8 января 1988 года в больнице. Через три года с его супругой Ольгой Васильевной случился точно такой же несчастный случай. Пожилая женщина умерла от травмы в 1991 году.

Николай Сергеев в фильме «Опровержение» (1976)

Николай Васильевич навсегда останется в нашей памяти интеллигентным, добрым, порядочным, образованным и очень талантливым человеком.

Светлая ему память…

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще 🙂

Источник

Этот талантливый лицедей на театральной сцене и в кино филигранно перевоплощался в образы, наделенные такими качествами, как внутренняя сосредоточенность, степенная рассудительность и мудрость. Он сыграл просто невообразимое количество ярких ролей в советском синематографе.

Так уж получилось, что Николай Сергеев стал признанным актером, будучи уже в пожилом возрасте. Случаен ли такой парадокс? Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Биографическая справка

Необходимо отметить, что Сергеев – актер-выходец из дворянской семьи. Изначально она жила в Курской губернии (с. Озерки), где будущий лицедей и родился в 1894 году, а спустя некоторое время родители перебрались в Москву. По приезду в большой и многолюдный город Николай стал учиться в гимназии. Именно в стенах вышеуказанного образовательного учреждения он начал принимать участие в спектаклях и театральных постановках.

Сергеев актер

После окончания гимназии молодой человек становится студентом физмата Московского университета. Параллельно с учебой Сергеев (актер) трудоустраивается в кооператив в качестве агента. Часть своего заработка он отдает родителям, чтобы поправить материальное положение семьи.

В разгар гражданской войны молодой человек бросает учебу и по собственному желанию пополняет ряды ВС. В армии он исполняет обязанности секретаря гарнизонного клуба и играет в спектаклях, организованных отделом народного образования.

Читайте также:  Биография никулина личная жизнь

Учеба актерскому мастерству

Отслужив, Николай Сергеев хочет навсегда связать свою жизнь с театром и кино. В 1921 году он становится студентом актерского факультета столичного техникума имени Луначарского. Молодой человек, понимая, что тем, кто учится, приходится тяжело с материальной точки зрения, устраивается подрабатывать на железнодорожную станцию и в музей наглядных пособий при Московском Союзе художников.

Начало карьеры

В 1925 году Николай Сергеев, биография которого представляет огромный интерес для отечественных киноведов, получает документ, подтверждающий, что он профессиональный актер.

Николай Сергеев

Куда идти работать? Этот вопрос был самым важным для новоиспеченного лицедея. Он сменил не одно учреждение культуры, прежде чем найти себя в искусстве.

Сначала он выступал на сцене Московского дома самодеятельного искусства имени Поленова. Затем вплоть до 1930 года трудился в профклубной мастерской при ВЦСПС. После Сергеев (актер) еще раз меняет место работы, попав в штат Дома самодеятельного искусства имени Крупской.

В период с 1932 по 1936 год Николай Васильевич пребывает в труппе театра ВЦСПС. Далее переходит работать в Центральный Театр Красной Армии (ЦТКА). В годы войны Сергеев некоторое время трудится в столичной филармонии, а потом становится актером 1-го фронтового театра ВТО. Осенью 1943 года маэстро вернулся в ЦТКА и прослужил на сцене данного храма Мельпомены до 1959 года.

Перспективы в кино

Как уже подчеркивалось, слава и признание в кино к Николаю Васильевичу пришли поздно, когда он был уже в солидном возрасте. Почему же не востребован в молодые годы был на съемочной площадке Сергеев? Актер начал сниматься в кино еще в 30-е годы, но ему доставались эпизодические роли. К сожалению, в пред- и поствоенные годы в СССР снималось сравнительно немного картин и вполне вероятно, что Николай Васильевич по этой объективной причине не смог в должной мере раскрыть свой потенциал.

Сергеев фильмография

Только со второй половины 50-х годов кинопроизводство получило новое развитие и стране стали нужны актеры, способные играть новые характеры и образы.

Карьера в кино

Николай Сергеев, фильмография которого насчитывает более шестидесяти ролей, по мнению многих киноведов, привнес в искусство перевоплощения собственную индивидуальность. Это и отличало его работу от игры актеров, которые «сделали себе имя» в 30-е годы. Не исключено, что в этом и заключается разгадка его востребованности в кино именно в зрелые годы.

Советский зритель запомнил Николая Васильевича по роли рабочего Александра Басманова в картине «Большая Семья» (режиссер И. Хейфиц, 1954).

Фильм ждал огромный успех. Далее именитый Михаил Швейцер пригласил Сергеева сниматься в свою картину.

Образы, которые принесли успех

Режиссер ставил фильм «Чужая родня» (1955) и предложил маэстро отнюдь не второстепенную роль Силантия Петровича Ряшкина.

Николай Сергеев биография

Тот согласился и смог максимально достоверно перевоплотиться в образ крестьянина, отстаивающего собственнические интересы. Фильм «Чужая родня» стал для актера триумфальным.

В конце 50-х годов Николай Васильевич все реже появляется на театральной сцене, сосредотачиваясь на работе в кино. Его талантом актера на съемочной площадке зритель не перестает восхищаться после выхода таких картин, как «Саша вступает в жизнь» (реж. М. Швейцер, 1956), «Трудное счастье» (реж. А. Столпер, 1958), «Солнце светит всем» (реж. К. Воинов, 1959).

Очередной виток славы Сергееву приносит кинолента, снятая А. Тарковским. Речь, конечно же, идет об «Андрее Рублеве» (1966-1969). Андрей Арсеньевич и увидел в интеллигентном Сергееве, обладателе аскетичного лица, худощавой фигуры и выразительных глаз, образ Феофана Грека.

Отдельного упоминания заслуживает картина «Живые и мертвые» (реж. А. Столпер, 1963), в которой Николаю Васильевичу досталась пусть и второстепенная, но яркая роль соседа Синцова.

Актеру есть кого играть

В 70-х годах в кинокарьере Сергеева наметился самый пик. В этот период своей биографии режиссеры буквально заваливали его предложениями. И несмотря на то что это были не главные роли, актер соглашался на съемки и делал свою работу филигранно и мастерски, поэтому его герои сразу врезались в память зрителя.

Фильм Чужая родня

Николай Васильевич умел, как никто другой, передавать внутренний мир своих героев, будь то трудолюбивый иконописец или интеллигентный учитель. В 1971-м ему присваивают звание Народного артиста РСФСР.

Одна из самых поздних ролей маэстро – Афанасий Ртищев в картине «Сказ про то, как Петр Арапа женил» (реж. А. Митта, 1976). Актеру на тот момент было уже 82 года.

А в 1980-м году Сергеев в последний раз вышел на съемочную площадку. В возрасте 86 лет он сыграл роль Николая Егоровича в картине Михаила Рыка «Расследование».

Вне профессии

Актер Николай Сергеев, личная жизнь которого сложилась достаточно удачно, был женат на актрисе Ольге Васильевне Долговой. Их семейная идиллия длилась до самой кончины маэстро. Николая Васильевича и Ольгу Васильевну навсегда связал театр Советской Армии, в котором они прослужили долгие годы. Когда актер принял решение уйти с театральной сцены, его супруга последовала его примеру, посвятив себя хранению домашнего очага. В браке у Николая Васильевича детей не было, но он по-родственному заботился о своей племяннице Светлане, которая жила у Сергеевых и была членом семьи.

Актер Николай Сергеев личная жизнь

Коллеги Николая Васильевича отмечают его природную интеллигентность, доброту и порядочность в отношениях с окружающими. На досуге он увлекался археологией и историей. Он любил проводить время на собственной даче и ухаживать за розами, которые он просто обожал: он обустроил на участке целую аллею из этих красивых цветов.

Когда актер отмечал юбилей 85 лет, его наградили орденом за заслуги в искусстве кинематографии.

В самом начале 1988 года Николай Васильевич сломал шейку бедра и был госпитализирован. Умер маэстро 8 января 1988 года. На скромные похороны пришли лишь немногочисленные родственники и режиссер Иосиф Хейфиц. Похоронили его на Ваганьковском кладбище столицы.

Источник

Дарью Калмыкову знают в первую очередь как театральную актрису, хотя у нее есть и интересные работы в кино. Летом прошлого года внимание поклонников привлекла новость о ее разводе с Александром Моховым, в браке с которым Дарья прожила десять лет. Тогда актриса прокомментировала свое решение тем, что фактически разрыв произошел уже несколько лет назад, и в ее жизни появился другой мужчина. Сегодня Дарья и ее избранник, телевизионный продюсер Николай Сергеев, впервые дают совместное интервью.

Читайте также:  Лидия шукшина биография личная жизнь

— Даша, что при первом знакомстве тебя зацепило в Коле, очаровало?

Дарья: При первом знакомстве ничего. (Смеется.) Хотя Коля очень обаятельный. И он по образованию не музыкант, но фантастически играет на фортепиано, на гитаре, сочиняет музыку. Он очень скромный, поэтому сам это про себя не скажет. А я, признаюсь, не люблю в компаниях молодых людей с гитарой. (Смеется.)

Николай: Просто ей попадались неудачные люди с гитарами. Бывает, в компаниях взял инструмент и весь вечер поют, причем не очень хорошо.

Дарья: Мы познакомились в кругу общих друзей. И когда я увидела, что человек берет гитару, подумала: «Ну, началось», а оказалось, что это очень и очень симпатично. Коля не любит выпячивать свой талант.

— Коля, а ты сразу обратил внимание на тогда еще блондинку Дашу?

Дарья: Коля обманулся, он обратил внимание на блондинку, а по факту досталась брюнетка. (Смеется.)

Николай: За три минуты до того, как Даша появилась, ее анонсировали: «Сейчас придет Дарья Калмыкова, которая очень не любит скучных людей и зануд». И так получилось, что свободное место было рядом со мной.

— Уж не подстроили ли это? А ты был свободен тогда?

Николай: Мне кажется, что да.

Дарья: Как это «кажется»? Ты был свободный или нет? (Смеется.)

Николай: «Да» я ответил на то, что мне тоже кажется, что это было подстроено. А свободный я точно был. И на Дашу внимание сразу обратил.

Дарья: Я тогда выглядела немного не так, как сейчас. До этого я поехала в Грузию, где сильно поправилась. До такой степени, что на мне не могли застегнуть костюмы. Была абсолютным хомяком, плюс семь килограммов. И пришла я туда не в приподнятом настроении, в тельняшке и без мейкапа, на бегу, так как это была своя компания. Поэтому для меня загадка, чем я могла тогда привлечь. Своими формами? (Смеется.)

Чтобы воплотиться в образ Натальи в телефильме «Пуанты для Плюшки», актриса носила на талии специальные накладки

— Коля, раскрой загадку. Тебе нравились пышечки?

Николай: Мне разные женщины нравились, не было стереотипов. Но привлекли меня не ее формы, а открытость. А вообще в Даше все прекрасно: с формами она или без, это не является главным.

Дарья: Мы подружились, стали общаться, приглашать друг друга на дни рождения, встречаться в общих компаниях.

— И Коля не предпринял ничего, чтобы в ближайшие дни пригласить на свидание?

Дарья: Нет, и, наверное, на то были основания. Это связано с тем, как женщина себя позиционирует. Видимо, в тот момент я была закрыта для отношений. У каждого в жизни бывает такой период, и это чувствуется энергетически. Мне кажется, что люди, переступая барьер тридцатилетия, имеют опыт, свои представления о прекрасном и потому достаточно аккуратно входят в отношения. Хотя, конечно, случаются взрывы эмоций. У нас все развивалось органично и очень постепенно.

Николай: Но все произошло бы в любом случае, сопротивляешься ты этому или нет. Я наши отношения воспринимаю как нечто судьбоносное. Для меня, по крайней мере, это та волна, с которой бороться невозможно.

— Коля, а как развивались ваши отношения с Макаром?

Дарья: Макар знает всех моих друзей, мы не отделяем наших детей от взрослой компании. Макар — настоящий мужчина, Коля — тоже. Поэтому они друг друга чувствуют.

Николай: Вопрос принятия ребенком взрослого или непринятия заключается не в том, какие отношения у взрослых, а в том, что ребенок чувствует: искренние ли отношения с ним. Мы с Макаром познакомились, катаясь на коньках. И сразу подружились.

С телеведущим Михаилом Зеленским у Николая новый интересный проект «Билет в Большой»

— Даша, а Макар не проявлял ни капельки эгоизма, когда появился Коля?

Дарья: Наоборот, у него теперь такой друг! А ко мне Макар в первую очередь относится как к женщине. У него на удивление очень правильное восприятие мамы. Чаще бывает: «Моя мама, и все, и она не может ни с кем общаться». Макар, наоборот, хочет, чтобы мама была счастлива и в работе, и в личных, и в дружеских отношениях.

— А с какого возраста Макар стал так относиться к тебе?

Дарья: Мне кажется, что сразу. Моя мама, смеясь, говорит, что при Макаре даже неловко появляться в разобранном виде, и у него с самого рождения был оценивающий мужской взгляд. И он сразу замечает изменения в моей внешности, делает комплименты, и наоборот. К примеру, в спектакле «Лев Гурыч Синичкин» я играла Раису — очень эксцентричную, капризную особу, интриганку. И когда я выходила в этой роли на сцену в первый раз, а Макар сидел в зале, он произнес: «О, господи, как стыдно-то!» Ему было шесть лет. Он не любит меня в таких проявлениях, хотя прекрасно понимает, что я актриса и это роль. И в кино ему не нравятся мои сцены с поцелуями. А когда мне впервые поменяли цвет волос и Макар увидел меня темной, то провел очень трогательно по голове и сказал: «Мамочка, смой волосики».

— Коля, а в твоем восприятии актриса Даша Калмыкова на момент знакомства какой была?

Дарья: Он меня не знал! (Смеется.)

Николай: Но к следующей встрече я уже подготовился. (Улыбается.) А тогда у меня только было ощущение, что это лицо я где-то видел.

Дарья: Я его в театр пригласила, чтобы он меня зауважал сразу. (Смеется.) Первым был спектакль «Рассказ о семи повешенных», я эту роль очень любила, а потом «Старший сын».

Николай: Я посмотрел сразу два спектакля. И в моем восприятии она стала еще более недоступной.

Дарья: Не входило в планы Коли иметь девушку-актрису.

Николай: Но это же не из разряда планов, мужского интереса к определенной женщине, а что-то другое. Это происходит вне зависимости от твоих желаний и действий. Хотя, конечно, Саша Баршак мне говорил: «Коль, только не актриса, не дай бог!»

Дарья: Я понимаю почему. У нас определенная психофизика, и есть актрисы, которые полностью свою жизнь подчиняют профессии. Любому нормальному мужчине это трудно понять. И Коле, когда мы стали жить вместе, тоже сначала было трудно принять, что я уезжаю на съемки на два месяца. Он по своей сути не публичный человек. Мы появлялись вместе на каких-то мероприятиях, и он всегда старался оставаться в тени, поэтому и общих интервью мы никогда не давали.

— А какие-нибудь проявления ревности у вас существуют? Особенно у тебя, Коля, так как актеры многое воспринимают нормально.

Николай: С появлением Даши в моей жизни какие-то вещи во мне либо исчезли полностью, либо серьезно трансформировались. То чувство ревности, которое я испытывал раньше, мне сейчас непонятно. Представить не могу, что я устраиваю сцены. (Смеется.) За эти три года я бы уже застрелился, находясь рядом с женщиной, которая, безусловно, привлекает внимание к себе, вызывает восхищение не только у меня. Поэтому не могу сейчас признаться в том, что страшно ревную. Но иногда меня что-то напрягает.

Дарья: Мне кажется, любому мужчине неприятно смотреть, как его женщина с кем-то целуется. Было бы удивительно, если бы Коля не реагировал на это вообще. Когда они с Макаром приезжают ко мне на съемки, то и сыну это тоже неприятно, он даже говорит Коле: «Я сейчас видел, мама-то с кем-то…»

Николай: Тогда я скажу, что меня напрягает. Напрягает то, что некоторые артисты вовремя не выходят из роли. А в Дашином поведении не напрягает ничего.

Партнершами Дарьи по сериалу «Курортный роман» были Софья Каштанова и Наталья Ноздрина

— И никаких пожеланий?

Дарья: Нет такого. Невозможно представить, чтобы Коля сказал: «Сейчас будешь сниматься, пожалуйста, без поцелуев», чтобы он диктовал условия и лез в мою кухню. Коля уважает меня в моей профессии, а я не могу указывать ему, что продюсировать, а что нет. И я не представляю, чтобы он ударил кулаком и сказал: «Это уже переходит границы допустимого». Мы с Колей очень любим смотреть фильмы, и всегда отмечаем красиво снятые откровенные сцены. Кстати, благодаря Коле я открыла для себя мир очень хорошего европейского и американского кино.

Читайте также:  Евгений попов биография личная жизнь фото

— До какой стадии доходят ваши эмоциональные всплески: до крика, битья посуды, отказа от ужина в знак протеста?

Дарья: Не ужинать мы не можем. (Смеется.) Мы любим поесть.

Николай: Война войной, а обед по расписанию. (Смеется.)

Дарья: Посуду тоже не бьем, мы бережливые. А если серьезно, мы стараемся не унижать друг друга.

Николай: Мне надо уединиться в такой момент, походить, погулять, подумать о чем-то, подышать воздухом.

Дарья: У нас собака, так что он берет женщину, с которой он мне изменяет, Фифу, и идет гулять.

— Кто из вас мягче?

Николай: Мне кажется, мы оба довольно мягкие люди.

Дарья: Я в Коле очень ценю дружескую поддержку, она крайне важна в отношениях. И мне кажется, что и во мне это качество есть. Не всегда, конечно, люди могут понять, как психологи, состояние другого, но даже когда возникают проблемы, связанные с работой, я знаю, что дома меня поддержат, не будут придираться к тому, что я вздернутая. Наоборот, мы можем открыть вкусное вино и посидеть, поговорить на эту тему. Или вот у меня недавно была проблема, связанная с окраской волос для съемок, жуткая для женщины. Мне практически испортили волосы. И первый, кому я позвонила, был Коля. Хотя он мужчина, далек от таких женских проблем и мог сказать: «Почему ты звонишь мне с этим?» А я знаю почему. Потому что он меня услышит в любой ситуации.

Николай: Мы можем проговаривать какие-то вопросы до двух, до трех часов ночи, хотя утром надо вставать и вести ребенка в школу или Даше ехать на съемки. Причем это и моя нужда, я не закрытый человек. Мне надо Дашке рассказать проблему и получить от нее поддержку и даже совет.

С Олегом Табаковым в спектакле по пьесе Михаила Булгакова «Кабала святош» («Мольер»)

— Коля, ты гордишься Дашей?

Николай: Я не просто горжусь, а хвастаюсь ею направо и налево, постоянно и везде. Первый раз в жизни такое. Я пользуюсь социальными сетями, звоню близким родственникам и друзьям, чтобы они посмотрели фильм с ней. Я хвастаюсь, и себе самому тоже, что рядом со мной такая женщина!

— Даша, а ты восхищаешься Колей как профессионалом?

Дарья: Конечно. Мне кажется, женщине очень важно гордиться мужчиной. Если нет такого чувства, это беда. Наверное, в этой гордости есть и ощущение защищенности, как мне кажется. И, конечно, сейчас я очень горжусь его работой. Коля и раньше делал интересные вещи — как в бизнесе, так и в творчестве, но сейчас у него замечательный проект, связанный с Большим театром, — «Билет в Большой». Я горжусь тем, что он собрал прекрасную творческую команду. Я видела съемки: пользуясь своим положением, он водил меня за кулисы, это так интересно! И меня поразил Колин выбор ведущего Михаила Зеленского. Миша — насколько многогранный человек и так органично вписался в эту историю, что я никого больше не представляю на его месте.

— Коля, а как ты попал на телевидение?

Николай: Я всегда хотел этим заниматься. Но у меня никогда не было установки работать в формате канала «Культура», просто так судьба распорядилась. Я мечтал работать на телевидении, в 96-м году пришел туда. А в шестнадцать лет попал в «Коммерсант», был репортером.

— А чем родители занимались?

Николай: Папа, Алексей Сергеев, был очень известным журналистом. В газете «Коммерсант» у него была должность, которую после его смерти отменили, — «золотое перо». Он писал очерки, в советское время писал в «Московский комсомолец».

Дарья: У Коли энциклопедические знания, это восхищает. Он может ответить на вопрос, связанный с любой сферой жизни.

Николай: У меня генетика хорошая (улыбается), мой дедушка — ученый, известный историк Александр Абрамович Галкин. Он написал основополагающий труд «Германский фашизм». Мама — кандидат наук, бабушка — доктор наук, дедушка — профессор. И мне мама хорошие книжки подсовывала лет с тринадцати, когда я увлекся чтением. Я люблю книжные магазины, даже в детстве, прогуливая школу, шел в книжный.

Дарья: Мне и Макару Коля советует литературу. И хотя я всегда считала себя человеком начитанным, понимаю, что есть пробелы. Боюсь это спугнуть, но и Макар очень увлекающийся парень. У нас был интересный случай в Питере. Он тогда был влюблен. Мы зашли с ним на Невском в книжный магазин, и он говорит: «Мам, я хочу купить стихи про любовь», я отвечаю: «Если про любовь, то, думаю, сборник лучших стихов Пушкина, Тютчева…» Купили. Думаю: «Он сейчас полистает его, и все, но хоть я почитаю». Однако все четыре часа, которые мы ехали назад в «Сапсане», он изучал этот сборник. Не могу сказать, что он не вылезает из книг. Как любой нормальный мальчишка, он любит и поиграть, но мы стараемся вот такое трепетное в нем не спугнуть.

«Его забота может проявиться и сюрпризом, и крупным знаком внимания. А может – и во вкусно накрытом ужине, когда я прихожу домой после съемок», - говорит Даша о муже

— Мужское воспитание присутствует?

Дарья: Мне кажется, что Макар — очень счастливый человек, потому что у него перед глазами пример двух потрясающих мужчин. Это его дедушка — мой папа Константин Григорьевич, у них очень близкие отношения, чему я безумно рада. И у него появился пример Коли. Очень важно, что Макар видит их отношение к женщине — как мужчина может проявлять заботу, оказывать знаки внимания.

— Под знаками внимания что ты подразумеваешь?

Дарья: Это очень личное. А я уже научена опытом, что, когда начинаешь это перемалывать, что-то пропадает. Его забота может проявиться и очень крупным знаком внимания, а может и во вкусно накрытом ужине, когда я прихожу домой после съемок. Дело здесь не в материальных ценностях, а в том, что человек подумал, что бы могло мне доставить удовольствие. И это, конечно, обескураживает.

Николай: Даша несколько раз делала такие сюрпризы, что я был счастлив как ребенок. Это абсолютно детское счастье даже на пленке зафиксировано!

— Можно хоть что-то раскрыть?

Дарья: Раскрой про торт.

Николай: Я не знаю, как Даша нашла его в этом богом забытом месте под названием Глазго, где мы оказались зимой. А это точно богом забытое место, льет дождь, все мрачно, серо, промозгло. Такой вампирский интерьер. И я проснулся в этом городе 2 января, в мой день рождения. И вдруг какой-то стук в дверь, открываю, и мне приносят… шоколадный торт со свечами. Такой торт в день рождения мне дарили в далеком-далеком детстве. Я помню, как был счастлив в тот день.

С любимыми мужчинами: Николаем и сыном Макаром

— Даша сейчас много снимается. Ты скорее рад, что она так востребована, или немного расстроен?

Николай: Я очень рад, но сильно скучаю.

Дарья: Коля радуется, что у меня появляются интересные проекты. Например, сейчас я снимаюсь в сериале «Перепутанные» потрясающего режиссера Вячеслава Никифорова, который снимал «Палача» и многое другое. Прекрасная актерская команда: Любовь Толкалина, Анатолий Белый и две замечательные молодые девочки. Для меня этот фильм очень интересный, неожиданный, с трудной ролью, потому что такого я еще не играла, у героини вообще не моя психофизика. Я очень надеюсь, что все получится. А вообще, мою энергию надо направлять в работу (смеется), тогда всем спокойнее будет.

Николай: Мне тоже кажется, что Даше надо много работать, и в этом смысле моя радость сильнее, чем мысли о том, как мне ее не хватает. Но мы с Макаром приезжаем к ней на съемки.

— А ты не думал о том, чтобы соединить усилия в творчестве, спродюсировать сериал с Дашей?

Николай: Почему нет? Вполне возможно.

Дарья: А, как я выгодно мужика отхватила! (Смеется.)

Источник