Ники лауда биография личная жизнь

Ники лауда биография личная жизнь thumbnail

Биография

Трехкратный чемпион мира Ники Лауда – лучший среди австрийских гонщиков, участвовавших в гонках класса “Формула 1”. В его биографии были не только блистательные победы. В 1976 году Лауда попадает в аварию и получает сильные ожоги. После выздоровления возвращается в спорт и снова становится лучшим. Им завоевано два титула за “Феррари” и один за “Макларен”. Впоследствии знаменитый гонщик работает комментатором на немецком телеканале RTL, спортивным менеджером и экспертом по гонкам.

Детство и юность

Николас Андреас Лауда родился в Вене 22 февраля 1949 г. Родители будущего гонщика были успешными банкирами и серьезными участниками финансового рынка. Семья была обеспеченной, владела бумажной индустрией Австрии, а дедушка Николаса, доктор Ганс Лауда, был крупным промышленником. Ни у кого из семьи не было сомнений, что Ники будет продолжателем дела своего отца.

Ники Лауда в детствеНики Лауда в детстве

Жизнь знаменитого австрийца сложилась так, что стать участником финансового рынка ему пришлось как клиенту банковских услуг. Уже в 12 лет ему доверяли парковку автомобилей и разрешали прокатиться вокруг дома. В 14 лет Ники управляет большим грузовиком, принадлежащим компании, в которой он работает. Заработав денег, он покупает себе старенький «Фольксваген».

Гонки

Первое время увлечение сына не вызывало беспокойства. Позже, когда в 19 лет юноша стартует в гонках на Купере, отец бьет тревогу, но изменить уже ничего не может. Карьера юного венского гонщика быстро пошла вверх, но строил он ее самостоятельно, без материальной поддержки отца, который выступал ее противником.

Страсть к гонкам неоднократно приводила молодого австрийца к авариям. Первой была разбитая им «Austin Cooper S1300», которую он угонял из отцовского гаража. Не раз он набивает шишки на гонках «Формулы-3», на соревнованиях в Асперне, где его эффектный переворот показали по телевидению. В Зольдере на его пути оказалась машина “скорой помощи”.

Ники Лауда сегодняНики Лауда в последние годы

Осознавая неоправданность риска, в 1971 году переходит в «Формулу-2». До королевских гонок остается один шаг. Свою карьеру спортсмен финансирует самостоятельно. Для этого ему приходится брать кредиты, которые он легко получает благодаря финансовому положению семьи. Чтобы взять кредит на пять лет, размещает на своем шлеме рекламу банка.

Первый кредит был взят в 1970 г, чтобы купить гоночный «Порше 908». С каждым годом ссуды растут, ему удается добиться незначительных, но прогрессирующих результатов. Ради карьеры приходилось голодать, экономить и наращивать долги. Труд и упорство, с которым Ники идет к своей цели, сделают из него одного из самых высокооплачиваемых гонщиков.

“Формула-1”

Ники во что бы то ни стало нужно попасть в «Формулу-1», поэтому он снова отправляется в банк за очередным кредитом. Покупает место в команде “March”, участвует в гонках первой и второй “Формулы”. Больших успехов не добивается. В следующем сезоне выступает за BRM и получает свои первые очки. В это время Лауда попадает в поле зрения всесильного Энцо Феррари.

Ники Лауда в молодостиНики Лауда в молодости

В 1974 году оказывается в реформированной “Феррари”, которой руководит молодой Лука ди Монтедземоло. Амбициозный гонщик в лице Николаса пришелся коллективу как нельзя кстати. Денно и нощно он тестирует новую Феррари, делая из нее конкурентоспособный болид. Выигрывает гонки и квалификации. Итогом титанического труда становится чемпионство “Феррари” 1975 года.

Ники Лауда и Джеймс ХантНики Лауда и Джеймс Хант

Еще одним примечательным событием становится Гран-при Германии на Нордшляйфе, где в квалификации рекорд трассы он выезжает первым из семи минут. В 1976 году в Нюргбургринге австриец, в активе которого 5 побед, опережает на 35 очков Джеймса Ханта и идет к своему второму чемпионству. Но путь к победе преграждает страшная авария, произошедшая на Гран-при.

Авария

Из-за погодных условий многие пилоты «переобулись» в дождевые покрышки. Трасса быстро высохла, поэтому после первого круга Лауда в числе других спортсменов снова вынужден был менять покрышки. На втором круге его заносит, он сталкивается с отбойником, и горящий болид выбрасывает на трассу. Проезжающие пилоты помогли Лауде выбраться и тем самым спасли ему жизнь. Эти события были положены в основу сюжета фильма «Гонка», снятого в 2013 году.

Ники Лауда после аварииНики Лауда после аварии

В результате аварии он получил ожоги, травму головы и впал в кому. Пройдет всего лишь полтора месяца, и отважный гонщик с окровавленной повязкой на голове вновь ринется в бой, финишируя четвертым. Следующей победой становится место на подиуме в США. На последнем этапе, который состоялся в Японии, соревнования проходили под проливным дождем, что и определило чемпиона.

Лауда по собственной инициативе прекращает гонку на втором круге. Свой поступок объясняет тем, что жизнь для него дороже любых титулов. С этой минуты в глазах фанатов он превращается в труса. Болельщики соревнуются в остроте высказываний, забывая о том, что совсем недавно спортсмен пострадал от аварии, находясь на грани жизни и смерти.

Машина-фен

В 1977 г Ники Лауда берет реванш, наращивая отрыв от главных конкурентов Марио Андретти и Джоди Шектера. За два этапа до окончания чемпионата оформляет чемпионство и объявляет об уходе из “Феррари”. Он пропускает оставшиеся этапы и отдает место Жилю Вильневу. После этого подписывает контракт с Берни Экклстоуном и его “Брэбхемом”.

В течение двух лет не происходит ничего знаменательного. Запомнилось лишь одно событие – Гран-при Швеции 1978. Отличилось оно тем, что было использовано новое шасси BT46B, под задним антикрылом которого был помещен вентилятор. Машина получила название «фен». Присутствие вентилятора, выгоняющего воздух из-под машины, наделяло болид большой прижимистой силой. Это и дало Лауде преимущество на поворотах.

Соревнования в Швеции для машины-фена стали единственными в истории гонок. В 1979 г Лауда покидает “Формулу-1”, мотивируя уход усталостью. 

Ники Лауда в болидеНики Лауда в болиде

Лауда создает свой бизнес – авиакомпанию Lauda Air, но через пару лет сталкивается с финансовыми проблемами. Это и необходимость в заработке заставили его вернуться в спорт. Заключает контракт в 5 млн. долларов с “Макларен”.

Первый сезон приносит две победы, и он оказался пятым в личном зачете. Неудачи следующего сезона не становятся причиной выхода из команды. В 1984 году Ники добывает титул, но в 1985-м гонщика ждет разочарование. В Нидерландах одерживает всего лишь одну победу и покидает “Формулу-1” навсегда и вновь возвращается в авиабизнес.

Сегодня самолеты Lauda Air летают в 33 города мира. Основным направлением являются курорты Греции, Испании, Турции и др. стран. Кроме того, Ники работал консультантом в “Феррари” и управлял “Ягуаром”. В последнее время с “Формулой-1” его связывало комментирование соревнований. Также автогонщик трудился в совете директоров «Мерседеса».

Читайте также:  Ольга сумская биография личная жизнь дети фото биография

Личная жизнь

Лауда — многодетный отец. Его личная жизнь, как и карьера, была наполнена захватывающими событиями. От первого брака с Марлен у него родилось двое детей. Матиас пошел по стопам отца и стал гонщиком, брат Лукаш – его менеджером. 

Ники Лауда и его жена МарленНики Лауда и его жена Марлен

Также у него есть сын Кристоф, рожденный вне брака. А в 2009 году в возрасте 60 лет Ники снова становится отцом. Молодая жена Биргит порадовала его рождением близнецов – мальчика и девочки.

Смерть

20 мая 2019 года Ники Лауда умер в окружении своей семьи. Об этом родные автогонщика рассказали прессе. Ему было 70 лет.

У знаменитого гонщика масса поклонников. В социальных сетях его фанаты создают странички, посвященные его победам, выкладывают фото и видео соревнований с участием Николаса. Его биография является ярким примером того, как человек может восстать из пепла и вновь добиться успеха.

Источник

Оглавление

    Первая жена Ники Лауды — Марлин Кнаус
    Вторая жена Ники Лауды — Биргит Ветцингер
    Дети Ники Лауды

Блистательный гонщик, трижды побеждавший на чемпионате мира по автогонкам, Ники Лауда, признан лучшим австрийским гонщиком, среди участников «Формулы 1». Биография Лауды пестрит яркими событиями. И чтобы ни произошло, верная жена Ники Лауды всегда была рядом.

Ники лауда биография личная жизнь

Ники Лауда

Первая жена Ники Лауды — Марлин Кнаус

Впервые Андреас Николаус Лауда (род. 22.02.1949, г. Вена, Австрия) женился в 1976. Женой Ники Лагуды стала красавица Марлин Кнаус. В этом же году Ники Лауда попадает в страшную автокатастрофу, которая произошла во время соревнований. В течение полутора месяцев шла борьба за его жизнь, и все это время его жена Марлин не отходила от него ни на шаг.

Ники Лауда и Марлин Кнаус

Ники Лауда и Марлин Кнаус

Незадолго до аварии Ники Лауда предлагал автогонщикам отказаться от соревнований на плохо подготовленной трассе в Нюрбургринге. Однако его предложение коллеги отклонили. Во время гонок, машину Лауды выбросило с трассы, она столкнулась с ограждением, и загорелась. Горящий болид загородил дорогу гонщику Брету Ланджеру, который на высокой скорости врезался в горящий автомобиль. После столкновения горели уже обе машины. Ники Лауде помогли выбраться из горящего болида, однако он имел сильнейшие ожоги рук и головы. Ситуацию усугубило и то, что Ники успел надышаться выхлопными газами.

Горящий болид Ники Лауды

Горящий болид Ники Лауды

Попав в больницу, Ники Лауда оказался в коме. Врачи постоянно боролись за его жизнь. Бессменной сиделкой для него стала его жена Марлин Кнаус. А спустя полтора месяца Ники Лауда снова появился на трассе. Авария, произошедшая в Нюрбургринге, заставляла гонщика прикрывать страшные шрамы на голове красной кепкой, которая со временем стала неотъемлемой составляющей его имиджа.

Ники лауда биография личная жизнь

Брак Ники Лауды и Марлин продлился пятнадцать лет. За это время в их семье родились сыновья — Матиас и Лукас.

Матиас и Лукас Лауда

Матиас и Лукас Лауда

Вторая жена Ники Лауды — Биргит Ветцингер

В 2008 году Ники женился на Биргит Ветцингер (род. 1979 г.), с которой они до этого встречались. Биргит была стюардессой в авиакомпании Ники Лауды. В одном из своих интервью гонщик признался, что вторая жена в корне изменила его жизнь. Биргит спасла Нику Лауду, отдав ему собственную почку.

Биргит Ветцингер и Ники Лауда

Биргит Ветцингер и Ники Лауда

Ники трудно было осознать, что женщина отдала свою почку человеку, которого любила. Супруга бывшего пилота Формулы-1, Биргит Ветцингер, стала для него не только женой, но и другом. Раньше, в семидесятых годах прошлого столетия, гоночной карьеры, как таковой, не существовало. И когда стоял вопрос выбора, то гонщику не с кем было посоветоваться. Он должен был решать все сам.

Ники Лауда с женой Биргит и детьми - Макс и Миа

Ники Лауда с женой Биргит и детьми — Макс и Миа

Сейчас Биргит Лауда — его лучший друг, с которым он может посоветоваться по любому вопросу. «Я женился на этой прекрасной женщине вовсе не потому, что она отдала мне свою почку. Просто я ее полюбил искренне, всем сердцем, а в 2009 у нас появились близнецы — Макс и Миа. Мне действительно в жизни очень повезло», — признается Лауда.

Дети Ники Лауды

Сегодня личная жизнь знаменитого австрийца, Ники Лауда — героя гонок «Формула -1», завоевавшего 2 чемпионских титула, выступая за «Феррари» и 1 — за «Макларен», стала более яркой и интересной. Он является бизнесменом, востребованным экспертом по автогонкам и спортивным комментатором на популярном немецком телеканале RTL.

Ники Лауда в молодости

Ники Лауда в молодости

Ники Лауда очень гордится своими детьми. Двое сыновей от первого брака — Матиас и Лукас поддерживают с ним добрые отношения. Матиас Лауда (род. 30.01.1981, г. Зальцбург), как и его отец, стал автогонщиком, выступающим в кузовной серии DTM.

Ники Лауда с первой женой Марлин и сыном Матиасом

Ники Лауда с первой женой Марлин и сыном Матиасом

Второй сын — Лукас работает менеджером у родного брата. В семье Лукаса, не так давно поселившегося в Барселоне, скоро ожидается прибавление семейства. Следует заметить, что родители Ники Лауды были преуспевающими банкирами и даже не могли предположить, что их сын и внук станут автогонщиками.

На фото: Ники Лауда с сыновьями Матиасом Лаудой и Лукасом Лаудой « style=»display: block; margin-left: auto; margin-right: auto;

На фото: Ники Лауда с сыновьями Матиасом Лаудой и Лукасом Лаудой

На фото: Ники Лауда сегодня

На фото: Ники Лауда сегодня

Дети Ники Лауды от второго брака, Макс и Миа, не перестают радовать своего отца, о чем явствует их семейное фото. А сама Биргит Ветцингер, на удивление старшим детям, подружилась с экс-супругой Ники, Марлин. В их семье никогда нет конфликтов и споров. Лукас Лауда по этому поводу замечает, что Ники и Биргит отлично поладили: «Биргит замечательная мама и хорошая жена, которая во всем помогает отцу. Благодаря ей Ники стал менее эгоистичным, более человечным и, наконец-то, начал наслаждаться личной жизнью»

Источник

Ники Лауда (фото приведено далее в статье) – австрийский автогонщик, выигравший три чемпионата “Формулы-1” 1975, 1977 и 1984 годов. Последние две победы он одержал после того, как пережил ужасную катастрофу в 1976 г., в которой получил серьезные ожоги и едва не погиб. Лауда основал и руководит двумя авиакомпаниями (Lauda Air и Niki), а также консультировал Ferrari, был менеджером Jaguar и главой Mercedes AMG Petronas.

Ранняя биография

Ники Лауда (Андреас Николаус Лауда) родился в Вене 22.02.1949, в зажиточной семье. Социальный статус оказался для него и помехой, и удачей. Хотя позже он и сам стал успешным в бизнесе, к ужасу его семьи, было очевидно, что он не подходит для этой роли. Однако семейные связи пригодились, когда ему надо было занять денег, чтобы финансировать свои выступления. Он занялся этим видом спорта не потому, что ходил на соревнования или был без ума от победителей гонок, а от врожденного интереса к автомобилям, который проявился у Ники Лауды в молодости. Когда ему было 12 лет, родственники, приезжавшие в гости, позволяли ему парковать свои машины. В подростковом возрасте у него уже был свой кабриолет Volkswagen Beetle, в котором он ездил по имению родственника.

Читайте также:  Владимир машков биография личная жизнь 2017

Ники впервые принял участие в соревнованиях в 1968 г. Это был подъем в гору, в котором он занял второе место. После этого, несмотря на настойчивые требования отца держаться подальше от гонок, он соревновался в езде в гору, а затем в “Формуле-Фольксваген”. Он не снимал автомобиль “Формулы-3” с трейлера, чтобы участвовать в гонках по всей Европе. В 1971 г. он отказался от “Формулы-3” в пользу “Формулы-2”.

Ники Лауда в команде "Феррари"

На пути в высшую лигу

Благодаря деловой репутации своей семьи Лауда смог получить кредиты, которые иначе не были бы доступны. Он использовал их, чтобы купить место в “Формуле-2” в марте 1971 г., став партнером Ронни Петерсона, а в следующем сезоне попробовал себя в “Формуле-1”. Он убедил Луи Стэнли из британской команды BRM продать ему место. В ходе всего этого он влез в долги, которых бы хватило на небольшую банановую республику. Даты платежей не совпадали с поступлением денег от автомобильных гонок. Но способности Лауды заставили обратить на него внимание. Словно в сказке, сперва Стэнли начал платить ему, а затем Лука Монтеземоло из “Феррари” позвонил, прежде чем его финансовый карточный домик рухнул.

Карьера в Ferrari

Лауде удалось разорвать контракт со Стэнли, и он начал свой тернистый путь с Ferrari. В свой дебютный 1974 г. он завоевал первую из 26 побед в «Формуле-1». Вместе с товарищем по команде Клеем Регаццони они бросили вызов чемпионату. Лауда выиграл его в следующем году на машине, которая технически намного превосходила любую другую. У него было 5 побед и огромный отрыв от второго места. Позже австрийский гонщик назвал 1975-й «невероятным годом».

Авария на Гран-при Германии

Чемпионат, который Лауда мог бы назвать самым запоминающимся, он проиграл. В спортивных соревнованиях на верхнем уровне обязательно что-то должно пойти не так. Но здесь участвуют мощные машины с необычайно высокими уровнями кинетической энергии, поэтому, когда что-то не ладится, люди могут сильно пострадать или погибнуть. Ники Лауда (фото приведено в статье) получил тяжелые травмы в Гран-при Германии 1976 г., выступая на старом Нюрбургринге. Это были драматические события, которых до этого никогда еще не было. Лауда лидировал со значительным преимуществом, несмотря на наличие трещины в ребрах, которые он получил в результате наезда трактора, когда перевозил свое имущество в Зальцбурге. Плейбой “Формулы-1” Джеймс Хант практиковал рискованный стиль езды и почти касался болида Лауды своим McLaren, несмотря на то, что его победа на британском Гран-при была аннулирована из-за предполагаемых технических нарушений.

Хант, Лауда, Петерсон на Гран-при Японии в 1976 г.

К началу Гран-при Германии Хант отставал от австрийца на 23 очка. После ранней остановки для смены «мокрых» покрышек на гладкие протекторы и прохода поворота Bergwerk болид Лауды сместился вправо, столкнулся с ограждением, отскочил назад по трассе, столкнулся с Бреттом Лунгером и загорелся. Несколько водителей, включая Лунгера, Гая Эдвардса и бесстрашного Артуро Мерцарио, смогли вытащить австрийского гонщика из горящих обломков. Несмотря на то что после аварии Ники Лауда смог встать, вскоре стало очевидно, что его ранения были серьезными. Горячие, токсичные газы повредили его легкие и кровь. Его шлем частично разрушился, и у него были серьезные ожоги головы. Лауда впал в кому. В течение некоторого времени его жизнь была под вопросом. Однако он пришел в себя и вернулся в кокпит через 6 недель после аварии.

Соперничество с Хантом

За время восстановления Лауды прошло 2 гонки, и Хант приблизился к нему. Победа в Брэндс-Хэтче была ему возвращена по апелляции, и он выиграл в Зандворте. Возвращение Лауды в Монце дало ему удивительное 4-е место и 3 очка. Хант победил в обоих североамериканских этапах, а австрийскому гонщику из-за проблем с подвеской пришлось остаться ни с чем в Канаде и удовлетвориться третьим местом в Уоткинс-Глене. Впечатляющие результаты сократили отставание Ханта до 3 очков, и в календаре оставалась только Япония. Гонка началась под проливным дождем, и после двух кругов Ники Лауда перестал говорить о безумии вождения в таких условиях, отказавшись от борьбы. Возможно, он был прав, но все еще страдал от последствий аварии на Нюрбургринге. Дождь скоро прошел, Хант занял третье место, несмотря на позднюю смену шин, и набрал 4 очка, которых было достаточно, чтобы получить титул.

Хант выиграл восемь гонок против четырех у Лауды и шесть из последних девяти. Когда он терпел неудачи, он всегда возвращался назад. Когда представилась возможность, он пользовался ею в истинном духе чемпионата. Австрийский гонщик поставил себя в неудобную и напряженную ситуацию: все еще возглавляя турнирную таблицу, он испытывал физические и психические последствия очень тяжелой аварии. Он мог бы выиграть сезон, но в Японии он проявил восхитительное здравомыслие в условиях огромного давления внешних обстоятельств.

Ники Лауда в BRM

Переход в Brabhem

В 1977 г. Лауда отправился на свой второй чемпионат, несмотря на то, что выиграл только 3 гонки, а затем быстро покинул Ferrari в Канаде. Прощание не было дружеским, хотя позже он пересмотрел большую часть своей критики команды (и в конечном счете стал для нее своего рода министром без портфеля).

В 1978 г. гонщик Ники Лауда перешел к Берни Экклстоуну и Гордону Мюррею из «Брэбема». Успеха от этого трио вряд ли можно было ожидать. 12-цилиндровый Alfa не мог справиться с этой задачей. Экклстоун был занят финансированием «Формулы-1». Единственное реальное достижение Лауды во время двух сезонов с «Брэбемом» – печально известный Fan Car. Lotus начал делать большие успехи с наземными эффектами, целью которых было уменьшение давления воздуха под автомобилем, чтобы увеличить сцепление с шинами и скорость на поворотах. «Брэбем» переместил радиаторы в заднюю часть автомобиля и охлаждал их большим вентилятором, а не набегающим потоком воздуха, как это было в обычном режиме с боковыми радиаторами. Конечно, вентилятор использовался для отвода воздуха из-под автомобиля, что увеличивало прижимную силу. Лауда и Джон Уотсон пошли на все ухищрения, чтобы скрыть этот факт. На этой машине Ники выиграл единственную гонку в Андерсторпе в 1978 году, но болид никогда больше не участвовал в соревнованиях, поскольку вентилятор незамедлительно был запрещен как противоречащий правилам.

Читайте также:  Боярская биография личная жизнь дети фото

В 1979 году в Канаде, ровно через 2 года после прощания с Ferrari, посреди практики Лауда неожиданно решил, что больше не хочет участвовать в соревнованиях, и быстро ушел из «Формулы-1».

Ники Лауда в команде "МакЛарен"

Возвращение

Ники Лауда вернулся в 1982 году, по его собственному признанию, по финансовым соображениям. Авиакомпания, которую он основал, переживала трудные времена. Он подписал с Роном Деннисом и McLaren контракт на 4 гонки. Его напарником был Джон Уотсон.

Возвращение Лауды совпало с большой войной гонщиков с FISA и FOCA. Одна из наиболее заметных стычек произошла в 1982 году в Южной Африке. FISA ввела т. н. суперлицензию для водителей «Формулы-1», чтобы маргинальные таланты не могли попасть в кокпит болида. Владельцы-члены FOCA (при явном попустительстве FISA) воспользовались процессом лицензирования, чтобы связать водителей с их командами. Большинство гонщиков, включая Лауду с его проницательным взглядом на все финансовые вопросы, увидели эту уловку и отказались подписывать. В Южной Африке FISA угрожала отстранить их от участия в гонках из-за отсутствия лицензий. Лауда и Дидье Пирони, глава Ассоциации водителей Гран-при, организовали движение сопротивления и сагитировали большинство водителей запереться в конференц-зале отеля, пока Пирони договаривался с главой FISA Жан-Мари Балестре. Власти пошли на уступки еще до начала соревнований, на которых австрийский гонщик занял 4-е место.

Ники Лауда – чемпион 1982 г.

Ники Лауде не потребовалось много времени, чтобы снова начать побеждать. В Лонг-Бич он выиграл третью гонку с момента возвращения. В этом сезоне он также пришел первым в Брэндс-Хэтче. В 1983 г. побед не было, но сезон 1984-го Лауда закончил в верхней части турнирной таблицы. Несмотря на то что он выиграл чемпионат 1984 года с отрывом всего в 0,5 очка, он, похоже, в течение большей части сезона смирял своего обычно более быстрого соперника и нового товарища по команде Алена Проста. Лауде не нравились риски, которые он считал ненужными. Он не удваивал свои усилия, когда дела шли плохо. Он не совершал самопожертвований на благо команды (хотя сделал бы это для себя). У него часто были хорошие машины и талантливые товарищи по команде – Регаццони, Ройтеман и Прост. У Лауды была уверенность в себе, которая обычно бывает у страдающих манией величия. Вероятно, все три его чемпионата были такими, потому что он хотел этого по каким-то другим причинам.

Личная жизнь

Ники Лауда женился на Марлен Кнаус в 1976 г. У них родилось двое сыновей: Матиас, также ставший автогонщиком, и Лукас, являющийся менеджером брата. У Лауды есть внебрачный сын Кристоф. В 1981 г. Ники Лауда и его жена развелись.

В 2008 он женился во второй раз на Биргит Ветцингер. Жена на 30 лет младше его и до замужества работала стюардессой в его авиакомпании. Биргит отдала свою почку Лауде, когда трансплантат от его брата отказал в 1997 г. В сентябре 2009 г. Биргит родила двойню, мальчика Макса и девочку Мию.

2 августа 2018 г. было объявлено, что Лауде в его родной Австрии была успешно проведена операция по трансплантации легкого.

Биргит и Ники Лауды

Честность и прямота

Важной частью отношения Лауды к соперникам было то, что он был таким же беспристрастным и честным с самим собой, как и с другими. В конце 70-х была организована встреча между ним (действующим чемпионом мира) и Мухаммедом Али. Лауда ушел оттуда в недоумении. Не из-за шумихи, которой окружал себя знаменитый боксер, но потому, что Али, похоже, сам верил в свою легенду. Так заблуждаться австрийский гонщик не мог себе позволить.

Интересный случай произошел после того, как он второй раз ушел из гонок. Один из его самолетов Boeing 767 после вылета из Бангкока потерпел авиакатастрофу и разбился в джунглях, прервав несколько сотен человеческих жизней. Лауда бросился из Австрии к месту крушения. Рассматривая куски самолета, тела и подлесок, он в одиночку обнаружил доказательства, указывающие на неисправность реверсоров. Лауда сыграл важную роль в раскрытии информации, полезной для определения причины катастрофы. Он отправился прямо в Англию, где смог проверить теорию на симуляторе Boeing 767, а затем сразу же провел пресс-конференцию, на которой с типичной ясностью и лаконичностью заявил, что знает причину аварии, и что это не вина Lauda Air, а проблема самолета Boeing. Официальное расследование, завершившееся примерно через год, пришло к такому же выводу.

Эта безжалостная прямота пригодилась ему в бесчисленных интервью во время его гоночной карьеры. Пока Хаккинен демонстрировал, что он не допускает глупых вопросов, кашляя и моргая, глядя в пол и повторяя ответы снова и снова, Лауда делал то же самое несколькими быстрыми, умными, меткими фразами.

Окончательное прощание с автоспортом

После своего третьего чемпионата Ники Лауда в «Формуле-1» долго не задержался. Его второй и окончательный уход произошел в Аделаиде в 1985 году. Расставание было типичным для его подхода к гонкам и к жизни – быстрым, без лишних слов и не оглядываясь назад. В какой-то момент он летел на своем «Макларене» по длинной прямой. Внезапно отказали передние тормоза, и он направился в зону съезда прямо к стене. Остановившись, он вышел из машины и, не оглядываясь, исчез за барьером. Он думал только о том, как поскорее улететь оттуда.

Многие действия Лауды могут показаться несколько импульсивными. Но он, вероятно, не столько резок, сколько патологически решителен. Его крайняя неприязнь к легкомыслию, вероятно, объясняет такие вещи, как его внезапный уход из Ferrari в 1977 году, столь же быстрый разрыв с «Брэбемом» и «Формулой-1» в 1979 г., а также его борьбу с монополией «Австрийских авиалиний» путем создания собственной авиакомпании. Лауде была несимпатична непунктуальность. По его собственному признанию, окружающим, в т. ч. и его семье, часто приходилось устраивать свою жизнь в соответствии с его потребностями.

Ники Лауда

Уникальная личность

Лауда был бдительным и совсем не сентиментальным, когда речь заходила о деньгах. Например, он настаивал на оплате автограф-сессий. Эти и другие личные черты сталкивали его с другими эго на его жизненном пути. Во время выступлений за команду «Феррари» Ники Лауда, сама противоположность итальянца, никогда не пользовался любовью болельщиков так, как Жиль Вильнев или даже Мэнселл. Тем не менее он стал легендой своего времени. Конечно, отчасти из-за несчастного случая в Нюрбургринге. Но в первую очередь это было результатом уникального воздействия, которое его личность и навыки оказали на спорт. Возможно, были и лучшие гонщики, но второго такого не было никогда.

Источник