Наталья осипова биография личная жизнь

Наталья осипова биография личная жизнь thumbnail

Биография

Наталья Осипова входит в пятерку лучших балерин мира, сумевших покорить знаменитые европейские сцены. Карьера девушки развивалась стремительно, в 24 года Наташа уже была примой Большого театра. В последнее время балерина работала в Европе и Америке, но в 2017 году решила поработать на родине, и не где-нибудь, а в провинциальной Перми. Туда позвала ее роль Джульетты.

Детство и юность

Наташа родилась в семье москвичей в 1986 году. Когда девочке исполнилось 5 лет, родители отвели ее на спортивную гимнастику, однако отношения с этим направлением не сложились. Точку в спортивной биографии поставила тяжелая травма спины. Тренеры посоветовали попробовать силы в танцах, так Наташа оказалась в балете.

Наталья Осипова в детствеНаталья Осипова в детстве

За плечами Осиповой Московская академия хореографии. Из стен учебного заведения девушка попала прямиком в труппу легендарного Большого театра, на сцену которого впервые вышла осенью 2004 года.

Балет

Столичная публика влюбилась в юную балерину. Ценители балета не переставали восхищаться блестящими прыжками-полетами, лиричностью образа и совершенной техникой исполнения. Наташе в первом же сезоне стали доверять сольные партии. В Большом актриса продержалась семь лет.

Балерина Наталья ОсиповаБалерина Наталья Осипова

В 2007 году Наталья Осипова в рамках грандиозных гастролей впервые выступила на сцене знаменитого лондонского Ковент-Гардена. Зрители тепло приняли балерину, которая получила к тому же Британскую национальную премию в номинации «классический балет». А год спустя родной театр удостоил талантливую девушку титула ведущей танцовщицы.

Наташа примерила образы Китри в постановке «Дон-Кихот», Сильфиды в одноименном балете, Медоры в «Корсаре». Бурю восторгов вызвала партия Жизель. Впрочем, блестящее исполнение объяснимо, ведь этот образ у Осиповой самый любимый из всех, которые довелось воплотить. Журналистам девушка признавалась, что, каждый раз выходя на сцену, старалась передать эмоции и переживания волшебной сказки.

Наталья Осипова в роли ЖизельНаталья Осипова в роли Жизель

Весной 2010-го балерина достигла вершины карьеры в Большом театре, став его примой. Одновременно на танцовщицу сыпались предложения от руководителей иностранных храмов Мельпомены. Особо настойчивым оказался Американский балетный театра, по приглашению Наталья несколько раз блистала в нью-йоркской Метрополитен-опере, танцуя в «Жизель» и «Сильфиде».

В 2011 году российских фанатов балета удивила новость о том, что Осипова вместе с партнером Иваном Васильевым покинули Большой. Звездная пара отправилась в Санкт-Петербург, где Наталью назначили примой Михайловского театра.

Наталья Осипова и Иван ВасильевНаталья Осипова и Иван Васильев

Позже актриса рассказала прессе, что в Москве ее «передержали в молодых», репертуар застыл на одном месте – девушке не хотелось оставаться вечной Китри. А в петербургском театре поле для раскрытия потенциала оказалось шире. Танцовщица перевоплощалась в Одетту в «Лебедином озере», Джульетту в «Ромео и Джульетте», принцессу Аврору в «Спящей красавице».

С каждым годом звезда Осиповой разгоралась все ярче. Вскоре девушку пригласили в Лондонский Королевский балет (Ковен-Гарден), в 2012 году она уже выступила на грандиозном концерте в честь 60-летия правления Елизаветы II. Приглашенная солистка успела станцевать три «Лебединых озера», партнером по работе стал Карлос Акоста. В будущем театр подписал с артисткой постоянный контракт.

Наталья Осипова и Карлос АкостаНаталья Осипова и Карлос Акоста

За короткий срок Наталья сумела стать мировой знаменитостью, выступая с лучшими труппами планеты на сценах Милана, Берлина, Парижа, Нью-Йорка. Стала примой American ballet theatre. Плюс ко всему, Наталья Осипова – обладательница россыпи наград. В ее копилке «Золотая маска», премия Леонида Мясина, приз «Benois de la dance», Гран-При Международной балетной премии «Dance Open».

Было время, когда Наталья изменила классическому балету. Девушка пробовала силы в современном танце.

Личная жизнь

Поклонники балета любовались красивым романом, который разгорелся между Натальей Осиповой и Иваном Васильевым чуть ли не с момента окончания хореографической академии. Фанаты были убеждены, что пара обязательно отправится под венец, однако их настигло разочарование. Прима Большого театра и Васильев расстались. Причиной послужила влюбленность молодого человека в танцовщицу Марию Виноградову, которая в дальнейшем стала его супругой.

Наталья Осипова и Иван ВасильевНаталья Осипова и Иван Васильев

В итальянском театре «Ла Скала» на репетиции постановки «Жизель» Наталья познакомилась с уже известным актером балета Сергеем Полуниным. До этого мужчина на светских мероприятиях успел засветиться с коллегой по цеху Юлией Столярчук, но однажды поклонники вдруг заметили на руке танцора татуировку-надпись «Наталья». Позднее пара призналась на лондонской пресс-конференции, что у них любовь.

Наталья Осипова и Сергей ПолунинНаталья Осипова и Сергей Полунин

Впервые звезды балета вместе появились на сцене в 2016 году, исполнив партии Бланш и Стэнли в спектакле «Трамвай «Желание». В мае 2017 года поползли слухи, что актеры балета расстались, якобы Наталья предпочла Сергею неизвестного дирижера, хотя в «Инстаграме» пара по-прежнему публиковала совместные фото.

Журналисты в каждом интервью не забывают интересоваться личной жизнью актрисы, но Осипова на сей счет не многословна. В одной из последних бесед с представителями прессы отметила:

«Мы очень хорошо общаемся, у нас по-прежнему хорошие и даже замечательные отношения».

Наталья Осипова сейчас

В 2017 году на официальном сайте Пермского оперного театра появилась радостная новость о том, что Наталья становится его примой. Это было решение Осиповой. Представителям СМИ девушка рассказала, что однажды вечером подумала – давно не танцевала «Ромео и Джульетту», спектакль, работа в котором приносит актрисе огромное удовольствие. Перебрав все мировые театры, нигде не обнаружила постановки, только в российской провинции. Звонок балерины такой величины удивил и несказанно обрадовал Алексея Мирошниченко, руководителя Пермского балета.

Наталья Осипова в 2018 годуНаталья Осипова в 2018 году

Первым спектаклем Осиповой в качестве примы стал спектакль «Щелкунчик», вернее, его оригинальная версия. В нетривиальной постановке авторы постарались передать глубину и трагичность музыки Чайковского. Примечательна работа также тем, что в отличие от оригинала имеет счастливый конец. 1 февраля 2018 года премьера «Щелкунчика» состоялась в московском Государственном Кремлевском Дворце. Наталья танцует в спектакле с актером Никитой Четвериковым.

Весной звезда балета выступала в Мариинском театре в роли царицы Мехменэ Бану в спектакле «Легенда о любви». С хореографом Владимиром Варнавой готовит к августовской премьере в Америке «Золушку», после постановка приедет в Россию.

Трейлер фильма «Танцовщик»

26 мая на «Первом канале» состоялся показ документального фильма о Сергее Полунине «Танцовщик». Исследование жизни танцора представил режиссер Стивен Кантор, объединив семейную хронику, архивные материалы и интервью с друзьями и близкими. Наталья Осипова тоже поучаствовала в создании ленты.

Партии

  • Испанская невеста, «Лебединое озеро»
  • Мари, «Щелкунчик»
  • Царица Мехменэ Бану, «Легенда о любви»
  • Анна Андерсон, «Анастасия»
  • Жизель, «Жизель»
  • Сильфида, «Сильфида»
  • Медора, «Корсар»
  • Эсмеральда, «Эсмеральда»
  • Принцесса Аврора, «Спящая красавица»
  • Джульетта, «Ромео и Джульетта»
  • Лауренсия, «Лауренсия»
  • Китри, «Дон Кихот»
  • Эгина, «Спартак»
  • Жар-птица, «Жар-птица»
  • Кармен, «Кармен-Сюита»
Читайте также:  Генерал александр никитин биография личная жизнь

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 20 сентября 2016;
проверки требуют 26 правок.

Наталья Осипова (род. 18 мая 1986, Москва) — российская артистка балета, прима-балерина Лондонского Королевского балета. Прима-балерина Большого театра в 2010-2011 и Пермского театра оперы и балета.

Биография[править | править код]

С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, и занятия спортом пришлось прекратить. Тренеры порекомендовали родителям отдать дочь в балет[1]. Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года. C 18 октября 2008 года — ведущая солистка, с 1 мая 2010 года — прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию в области танца, присуждаемую Сообществом критиков (Critics’ Circle National Dance Awards) за 2007 год — как лучшая балерина в разделе «классический балет».

В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра (Нью-Йорк), выступив на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида»; в 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы.
Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С 1 декабря 2011 года — прима-балерина Михайловского театра[2].

С декабря 2012 года — приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она — единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы — участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

В настоящее время вместе является прима-балериной American ballet theatre[3].

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт[4] с лондонским Royal Ballet[5].

Репертуар[править | править код]

Большой театр[править | править код]

  • Вставное па-де-де, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • Нэнси, «Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М. фон Розен
  • одиннадцатый вальс, «Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина
  • Испанская кукла, «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича
  • Горчичное зерно, «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера
  • Испанская невеста, «Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича (использована хореография М. Петипа, Л. Иванова, А. Горского)
  • солистка, «Пассакалия» на музыку А. Веберна, хореография Р. Пети
  • машинистки, «Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского
  • четыре дриады, I вариация в Гран-па, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева
  • Золушка, «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • Легкомыслие, «Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина
  • Солистка канкана, «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография Л. Мясина
  • Китри, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева
  • солистка III части, «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина
  • II вариация в картине «Тени», «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • солистка, «Игра в карты» И. Стравинского, хореография А. Ратманского
  • солисты вальса, Осень, «Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссёр Ю. Борисов
  • Рамзея, Аспиччия, «Дочь фараона» Ц. Пуни, хореография П. Лакотта
  • Манька Фарт, «Болт» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского
  • Гамзатти, «Баядерка» (дебют состоялся на гастролях театра в Монте-Карло)
  • солистка, «Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина
  • солистка, «В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп
  • Классическая танцовщица, «Светлый ручей» Д. Шостаковича, хореография А. Ратманского
  • «Средний дуэт» на музыку Ю. Ханона, хореография А. Ратманского
  • солистка, «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера
  • Одалиска, «Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
  • Жизель, «Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича
  • Сильфида, «Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга
  • Медора, «Корсар», хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки
  • Жанна, «Пламя Парижа» Б. Асафьева, хореография А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена
  • пара в красном, «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова, хореография А. Ратманского
  • вариация, Гран-па из балета «Пахита», хореография М. Петипа, редакция Ю. Бурлаки
  • Сванильда, «Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, редакция С. Вихарева
  • Никия, «Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, редакция Ю. Григоровича
  • Эсмеральда, «Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, А. Вагановой, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева
  • солистка**, «Рубины» на музыку И. Стравинского, хореография Дж. Баланчина
  • па-де-де, «Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта
  • Корали*, «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова, хореография А. Ратманского

Михайловский театр[править | править код]

  • 2011 — принцесса Аврора, «Спящая красавица», хореография Начо Дуато
  • 2012 — Джульетта*, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Начо Дуато
  • 2012 — Лауренсия, «Лауренсия», хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера
  • 2012 — Никия, «Баядерка», хореография Мариуса Петипа в редакции Михаила Мессерера
  • 2012 — Китри, «Дон Кихот», хореография Александра Горского по балету Мариуса Петипа, редакция Михаила Мессерера
  • 2012 — Одетта—Одиллия, «Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова и А. Горского в редакции Михаила Мессерера

В других театрах[править | править код]

  • Клара, «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Р. Нуриева (Парижская Опера)
  • принцесса Аврора, «Спящая красавица» П. Чайковского, редакция и новая хореография К. Маккензи (ABT)
  • Джульетта, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография К. Макмиллана (ABT)
  • Кармен, «Кармен-Сюита», хореография А. Алонсо (Мариинский театр)
  • Эсмеральда, «Notre Dame de Paris» М. Жарра, хореография Ролана Пети (Миланский театр Ла Скала)
  • Китри, «Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография Р. Нуриева (Миланский театр Ла Скала)
  • Солистка**, «Другие танцы» на музыку Фридерика Шопена, хореография Джерома Роббинса (Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко)
  • Мари, «Щелкунчик» П. И. Чайковского, хореография Василия Вайнонена (Новосибирский театр оперы и балета)
  • Эгина**, «Спартак» А. Хачатуряна, хореография Ю. Н. Григоровича (Баварский государственный балет)
  • Катарина, «Укрощение строптивой» Д. Скарлатти, хореография Дж. Крэнко (Баварский государственный балет)
  • Джульетта, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография К. Макмиллана (Пермский театр оперы и балета)
  • Мари, «Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Алексея Мирошниченко (Пермский театр оперы и балета)
  • Жар-птица, «Жар-птица» И. Стравинского, хореография Алексея Мирошниченко (Пермский театр оперы и балета)
  • Мехмене Бану, «Легенда о любви» А. Меликова, хореография Ю. Н. Григоровича (Мариинский театр)
  • Айседора Дункан. «Айседора» на музыку С. Прокофьева к балету «Золушка», хореография Владимира Варнавы.
Читайте также:  Ирине маирко биография личная жизнь

Королевский балет[править | править код]

  • 20 января 2016 — «Рапсодия» Фредерика Аштона
  • 12 февраля 2016 — Виржини Готро*, «Без бретелек» (Strapless) Кристофера Уилдона
  • 2 ноября 2016 — «Анастасия» К. Макмиллана

(*) — первая исполнительница партии.
(**) — первая исполнительница партии при постановке в данном театре.

Награды и премии[править | править код]

  • 2003 — Гран-при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга».
  • 2005 — III премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве
  • 2007 — приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»
  • 2007 — приз немецкого журнала «Ballettanz», по результатам опроса около сорока балетных обозревателей из 17 стран Европы, проведенного в конце 2007 года была названа «Танцовщицей года».
  • 2008 — Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics’ Circle) — лучшая балерина 2007 года в разделе «Классический балет».
  • 2008 — премия «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07)
  • 2008 — премия Леонида Мясина (Позитано, Италия), в категории «За значимость таланта»
  • 2009 — Специальная премия жюри «Золотой маски» — за лучший дуэт в балете «Сильфида» (вместе с Вячеславом Лопатиным)
  • 2009 — приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа»
  • 2010 — Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мисс Виртуозность»
  • 2011 — Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics’ Circle) — лучшая балерина 2010 года в разделе «Классический балет».
  • 2011 — Гран-при Международной балетной премии «Dance Open».

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Наталья Осипова на сайте Михайловского театра
  • Александр Фирер. Дерзкие в классике. Российская газета № 4578 (1 февраля 2008). Дата обращения 3 мая 2010.
  • Наталия Звенигородская. Виллисы с человеческим лицом. Независимая газета (22 апреля 2010). Дата обращения 3 мая 2010.
  • Татьяна Кузнецова. «На улице меня и за балерину-то никто бы не принял». Коммерсантъ-Weekend № 42 (88) (31 октября 2008). Дата обращения 3 мая 2010.
  • Андрей Тажиев, Владимир Клавиха-Телепнев. Журнал «Домовой». Очерк о балерине Натальи Осиповой в рамках специального проекта «Жар-птицы», 2008, март, стр. 45-46.

Источник

Наталья Петровна Осипова

Наталья Осипова

Наталья Петровна Осипова. Родилась 18 мая 1986 года в Москве. Российская артистка балета. Прима-балерина Большого театра (2010-2011). Прима-балерина Лондонского Королевского балета (с 2013 года).

Наталья Осипова родилась 18 мая 1986 года в Москве.

В возрасте 5 лет начала заниматься спортивной гимнастикой, показывала высокие результаты, однако в 7 лет Наталья получила травму спины. Спорт пришлось оставить.

Однако ее врожденные гибкость и пластика нашли свое применение в другой сфере – хореографии. Наталья занялась балетом. До 2004 года обучалась в Московской государственной академии хореографии по классу ректора Марины Леоновой.

С 2004-го – в балетной труппе Большого театра. C 18 октября 2008 года – ведущая солистка, а с 1 мая 2010 года – прима-балерина Большого театра. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию за 2007 год в области танца как лучшая балерина в разделе «классический балет», присуждаемую Сообществом критиков – Critics’ Circle National Dance Awards.

Наталья Осипова в молодости

Репертуар Натальи Осиповой в Большом театре:

  • Вставное па-де-де – «Жизель» А. Адана;
  • Нэнси – «Сильфида» Х. С. Левенскольда;
  • одиннадцатый вальс – «Шопениана» на музыку Ф. Шопена;
  • Испанская кукла – «Щелкунчик» П. Чайковского;
  • Горчичное зерно – «Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети;
  • Испанская невеста – «Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича;
  • солистка – «Пассакалия» на музыку А. Веберна;
  • машинистки – «Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского;
  • четыре дриады, I вариация в Гран-па – «Дон Кихот» Л. Минкуса;
  • Золушка – «Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа;
  • Легкомыслие – «Предзнаменования» на музыку П. Чайковского;
  • Солистка канкана – «Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха;
  • Китри – «Дон Кихот» Л. Минкуса;
  • солистка III части – «Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе;
  • II вариация в картине «Тени» – «Баядерка» Л. Минкуса;
  • солистка – «Игра в карты» И. Стравинского;
  • солисты вальса, Осень – «Золушка» С. Прокофьева;
  • Рамзея, Аспиччия – «Дочь фараона» Ц. Пуни;
  • Манька Фарт – «Болт» Д. Шостаковича;
  • Гамзатти – «Баядерка»;
  • солистка – «Серенада» на музыку П. Чайковского;
  • солистка – «В комнате наверху» Ф. Гласса;
  • Классическая танцовщица – «Светлый ручей» Д. Шостаковича;
  • «Средний дуэт» на музыку Ю. Ханона;
  • солистка – «Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича;
  • Одалиска – «Корсар» А. Адана;
  • Жизель – «Жизель» А. Адана;
  • Сильфида – «Сильфида» Х. С. Левенскольда;
  • Медора – «Корсар», хореография М. Петипа;
  • Жанна – «Пламя Парижа» Б. Асафьева;
  • пара в красном – «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова;
  • вариация – Гран-па из балета «Пахита»;
  • Сванильда – «Коппелия» Л. Делиба;
  • Никия – «Баядерка» Л. Минкуса;
  • Эсмеральда – «Эсмеральда» Ц. Пуни;
  • солистка – «Рубины» на музыку И. Стравинского;
  • па-де-де – «Herman Schmerman» Т. Виллемса;
  • Корали – «Утраченные иллюзии» Л. Десятникова.

В 2009 году с подачи Нины Ананиашвили она стала приглашённой балериной Американского балетного театра в Нью-Йорке. Танцевала на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида».

Наталья Осипова танцует

В 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. МакМиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. МакКензи; партнер Дэвид Холберг).

Читайте также:  Федор добронравов биография личная жизнь жена дети фото

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С 1 декабря 2011 года – прима-балерина Михайловского театра, среди ее работ: принцесса Аврора – «Спящая красавица» (хореография Начо Дуато); Джульетта – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография Начо Дуато); Лауренсия – «Лауренсия» (хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера); Никия – «Баядерка» (хореография Мариуса Петипа в редакции Михаила Мессерера); Китри – «Дон Кихот» (хореография Александра Горского по балету Мариуса Петипа в редакции Михаила Мессерера); Одетта—Одиллия – «Лебединое озеро» (хореография М. Петипа, Л. Иванова и А. Горского в редакции Михаила Мессерера).

Как говорила балерина, ее любимый балет – «Ромео и Джульетта» Кеннета Макмиллана.

С декабря 2012 года – приглашенная солистка Лондонского Королевского балета, станцевав в этом качестве три «Лебединых озера» с Карлосом Акостой. В том же октябре она – единственная приглашенная балерина среди штатных артистов Королевской труппы – участвовала в гала-концерте в честь бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II.

Также – прима-балерина American ballet theatre.

В апреле 2013 года Наталья Осипова заключила постоянный контракт с Лондонским Королевским балетом (Royal Ballet), среди ее работ: «Рапсодия» Фредерика Аштона; Виржини Готро – «Без бретелек» (Strapless) Кристофера Уилдона; «Анастасия» К. Макмиллана.

балерина Наталья Осипова

В Баварском государственном балете исполнила партии: Эгина – «Спартак» А. Хачатуряна (хореография Ю. Н. Григоровича); Катарина – «Укрощение строптивой» Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко).

С 2017 года сотрудничает с Пермским театром оперы и балета, на сцене которого станцевала партии: Джульетта – «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева (хореография К. Макмиллана); Мари – «Щелкунчик» П. Чайковского (хореография Алексея Мирошниченко); Жар-птица – «Жар-птица» И. Стравинского (хореография Алексея Мирошниченко).

Далее исполнила партию царицы Мехменэ Бану в «Легенде о любви» на сцене Мариинского театра.

Наталья Осипова сейчас

В 2019 году представила в Москве программу The Light Breath (Легкое дыхание), которая состоит из нескольких очень разных и очень непохожих друг на друга балетов. При этом Наталья Осипова предстала в амплуа танцовщицы contemporary dance, заставив зрителей забыть о существовании классической пачки и балетных пуантов. Сама она свой переход на модерн поясняла так: “Современный танец за последние два десятилетия радикально поменялся. Это раньше можно было предположить, что его танцевать легче, чем классику. Сегодня модерн требует не меньшей выносливости и гибкости. К тому же там много акробатических па, которых с наскока никак не сделаешь”.

“Мне всегда нужны тщательные репетиции, погружение в работу – только тогда могу сделать роль хорошо. Уже достаточно неловко просто приезжать и танцевать то, что давно в моем репертуаре. Мне неважно, где я танцую, выбор определяется необычной ролью, спектаклем, о каком я мечтала, или партнером”, – отмечала балерина.

“У меня любовь какая-то однозначная и одна на всю жизнь – это танец. Не балет, а именно танец. Чем больше на него смотрю, тем глубже понимаю, сколько этим потрясающим языком можно выразить, как много дать людям”, – говорила Наталья Осипова.

Рост Натальи Осиповой: 167 сантиметров.

Личная жизнь Натальи Осиповой:

Долгое время состояла в отношениях с артистом балета Иваном Васильевым. Они считались красивой парой и многие ждали их свадьбы. Но до брака так и не дошло. “С Ваней Васильевым мы многое вместе сделали. Это был период замечательный, потом наши пути разошлись. Ему надо было одно, мне – другое. Все произошло естественно, и никаких сожалений по этому поводу не испытываю”, – говорила Наталья.

Наталья Осипова и Иван Васильев

Наталья Осипова и Иван Васильев

С 2015 года у нее был двухлетний роман с артистом балета Сергеем Полуниным. Они познакомились в итальянском театре «Ла Скала» при подготовке «Жизели». Полунин в честь нее сделал тату «Наталья». Вместе танцевали, в частности, в 2016-м в спектакле «Трамвай “Желание”» исполнили партии Бланш и Стэнли.

В 2017-м расстались, сохранив дружеские отношения.

Наталья Осипова и Сергей Полунин

Наталья Осипова и Сергей Полунин

Наталья говорила, что мечтает о семье и детях: “У меня, к сожалению, нет мужа и детей, но очень надеюсь, что будет своя семья, чего не хватает, конечно. Я всегда себе говорю: если нет, значит, еще не время, появится чуть позже, а сейчас нужно делать что-то другое. Все приходит естественно и в свой срок”.

В кругу ее интересов – живопись, литература, музыка.

Фильмография Натальи Осиповой:

2010 – Татьяна Вечеслова. Я – балерина (документальный)

Награды и звания Натальи Осиповой:

2003 – Гран-при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга»;
2005 – III премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве;
2007 – приз журнала «Балет» «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда»;
2007 – приз немецкого журнала «Ballettanz», по результатам опроса около сорока балетных обозревателей из 17 стран Европы, проведенного в конце 2007 года была названа «Танцовщицей года»;
2008 – Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics’ Circle) – лучшая балерина 2007 года в разделе «Классический балет»;
2008 – премия «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07);
2008 – премия Леонида Мясина (Позитано, Италия), в категории «За значимость таланта»;
2009 – Специальная премия жюри «Золотой маски» – за лучший дуэт в балете «Сильфида» (вместе с Вячеславом Лопатиным);
2009 – приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа»;
2010 – Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мисс Виртуозность»;
2011 – Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics’ Circle) – лучшая балерина 2010 года в разделе «Классический балет»;
2011 – Гран-при Международной балетной премии «Dance Open».

последнее обновление информации: 07.02.2020

Источник