Наталья фабричнова биография личная жизнь

Наталья фабричнова биография личная жизнь thumbnail

Наталья Фабричнова начала свой путь к успеху после обучения во ВГИКе. После выпуска девушка взялась за работу на телевидении. Ей пришлось познакомиться с несколькими профессиями: оператор, администратор, также она занималась продюсерской деятельностью, пробовала работать в роли монтажёра. После того как Наталья Фабричнова впервые прокомментировала спортивное событие, она поняла, что это занятие ей по душе. Помимо работы, Наталья Фабричнова увлекается театром и просмотром кинофильмов, однако после обретения популярности у девушки совершенно не хватает времени на своё хобби.

Роман Натальи

наталья фабричнова

Биография Натальи Фабричновой интересна поклонникам тем, что у неё завязался бурный роман с Алексеем Поповым, который также работает на телевидении. Началась эта история с того момента, как фото Натальи Фабричновой с именитым комментатором «Формулы-1» Алексеем Поповым «облетело» многие издания страны, которые освещали события в спорте. Именно этот мужчина помог молодой девушке стать спортивным комментатором в области гонок на суперболидах.

Попов был знаком с Натальей Фабричновой довольно давно, ещё в то время, когда они совместно занимались любительским картингом. Тогда девушка пыталась заманить Алексея в профессиональный мир картинга, ведь он был одним из лучших гонщиков, но у неё это так и не вышло.

Фотографии Алексея Попова с Натальей Фабричновой говорят о том, что они встречаются вместе довольно часто, и не только с целью обсудить рабочие будни. Они вместе проводят отпуск, совместно встречаются с близкими. Девушка призналась, что очень симпатизирует своему избраннику, у них даже никогда не возникали спорные ситуации или ссоры.

Увлечение Фабричновой

натальей фабричновой

Наталья Фабричнова по-прежнему занимается картингом, несмотря на свою занятость. Из-за карьеры в роли комментатора ей пришлось пропустить зимний сезон, но в летний период она старается выбираться на трассу в роли гонщицы ежегодно. Не так давно Фабричновой удалось завоевать третье место среди спортсменов на картинге. Стоит отметить, что среди её соперников были только мужчины.

Наталья Фабричнова также увлекается и мотоциклами, однако в городе она ездит довольно редко, так как считает, что передвигаться на таком экстремальном транспорте в набитом машинами городе опасно.

Начало карьеры в «Формуле-1»

фото натальи фабричновой

Благодаря близкому знакомству с Алексеем Поповым, Наталья Фабричнова часто посещала гонки в качестве фрилансера, а впоследствии писала статьи о спортсменах и событиях, происходящих на гоночной трассе. На 20-ом сезоне Гран-при, который проходил в Испании, Попов впервые предложил девушке поделиться своими впечатлениями о событиях прошедшей гонки в прямом эфире. Сначала у Натальи плохо получалось формулировать свои мысли, однако с опытом она стала известным и любимым многих поклонников комментатором.

Любимый транспорт Н. Фабричновой

Несмотря на любовь к гонкам, активному участию в спортивных мероприятиях, связанных с автотранспортом, Наталья предпочитает передвигаться по городу на метро. Личный автомобиль у неё имеется, но пользуется она им только в выходные дни. Как посетовала сама героиня, её женские нервы не выдерживают бесконечных московских пробок. Наталья против гонок вне гоночной трассы, ездит она очень аккуратно, однако даже её не пощадили дорожные камеры, ведь совсем недавно ей оформили штраф за превышение скорости в столице России.

Несмотря на то что у девушки успешно развивается карьера комментатора на гонках «Формулы-1», она успевает гонять и на картинге. Поначалу к девушке относились снисходительно, ведь в этом спорте очень мало женщин, а особенно тех, кому удалось добиться каких-либо успехов в этой стезе. У большинства профессионалов сложился стереотип, что женскому полу вряд ли удастся добиться существенных результатов в этом спортивном направлении. Наталье Фабричновой удалось развеять все сомнения, завоевав бронзу на одном из открытых летних картодромов. После такого поворота событий многие стали воспринимать молодую девушку как своего серьёзного соперника.

Наталья Фабричнова успела в своей жизни успешно сдать экзамены на вождение и получить права категории «А». Она любит мотоциклы с самого детства, а когда она впервые оседлала своего «железного коня», у неё сразу начало получаться ездить на нём. Однако из-за осторожного характера девушка не разъезжает на нём в центре столицы, ведь это очень травмоопасный вид транспорта.

Хобби Натальи Фабричновой в нерабочее время

наталья фабричнова биография

В свободное от гонок время Наталья обожает проводить в кинотеатрах. Также она любит лошадей и много читает. С детства она привыкла посещать театры, даже сейчас, с её плотным графиком, она старается наведываться в качестве зрителя в это культурное заведение хотя бы раз в неделю.

Источник

Наталья Фабричнова — одна из приглашённых гостей на встречу “Женщины в автоспорте” в рамках Генеральной ассамблеи Международной автомобильной федерации. Она выступает перед гонщицами и рассказывает о том, как в одиночку представляет прекрасный пол в комментаторском деле. Затем юные спортсменки спешат сделать с Натальей фото, а она, кажется, немного смущается, понимая, что их гоночные заслуги не меньше, чем её телевизионные.

В прошлом Наталья и сама гонщица, профессионально занималась картингом. Именно профессиональный взгляд пилота она в своё время внесла в трансляции “Формулы-1”, составив пару комментаторов с гуру этого дела Алексеем Поповым. Кроме того, она закончила ВГИК, долго работала на телевидении, так что и в плане работы в эфире она тоже профессионал, а не случайный прохожий.

“Западные коллеги до сих пор делают круглые глаза”

— Как вам сегодняшнее мероприятие? Считаете подобные встречи важными для популяризации женского автоспорта?

— Для меня лично это большая честь, потому что здесь собрались такие женщины, которые добились успехов в разных видах автоспорта, традиционно мужской среды. Они работают в два-три раза усерднее, чтобы чего-то в этом добиться. Я даже немного волновалась, потому что нужно что-то сказать, вдохновить. Но когда я увидела маленьких картингисток, я вдохновилась уже сама. Как правило, все говорят, что нужно развивать женский автоспорт, но особо это не двигается. А здесь есть несколько девчонок, которые занимаются этим прямо сейчас и обгоняют парней на трассах. Для следующего поколения гонщиц такие встречи играют важную роль, потому что они увидят, что женщины друг друга поддерживают и сообщество развивается.

Читайте также:  Александр абдулов биография личная жизнь дети фото

— Как вы себя ощущаете в мире автоспорта? Всё-таки вы единственная в мире женщина-комментатор.

— Я себя чувствую отлично, а вот мои коллеги всё ещё не привыкли, они всё ещё делают круглые глаза. На Западе очень много разговоров о равноправии, но это всё остаётся только на словах.

Наталья Фабричнова с первым российским гонщиком "Ф-1" Виталием Петровым на Гран-при России 2015 года. Фото: © РИА Новости / Михаил Корытов

Наталья Фабричнова с первым российским гонщиком “Ф-1” Виталием Петровым на Гран-при России 2015 года. Фото: © РИА Новости / Михаил Корытов

— А на деле?

— А на деле я регулярно слышу: “Вы единственная женщина-комментатор? Что? Из России?” Конкретно у них это вызывает такое удивление, потому что, в принципе, они допускают женщин брать интервью, допускают на радио, но на телевидение они стараются брать только комментаторов-мужчин.

— То есть мы их опередили в этом плане?

— Да! Можете себе представить?!

— У вас было тяжёлое вхождение в эту роль. Сейчас уже окончательно освоились?

— Ох, уже семь лет почти. Да, поначалу было очень сложно, потому что профессия публичная, и ты всё получаешь вдвойне. Если мужчина совершил ошибку, ему могут на это указать, и всё. А здесь ещё примешивается, что эта ошибка возникла из-за того, что она… она! Это заставляет больше работать. Я уже привыкла к этому ритму и очень рада, что работаю с Алексеем Поповым, потому что это такой человек, который никогда не останавливается в развитии, и от этого только сложнее: нужно всё время ему соответствовать.

“Сироткин — сильный парень, жду его возвращения”

— Как так вышло с Сергеем Сироткиным, что ему не нашлось места в команде? Справедливо ли это? Потому что история с возвращением Роберта Кубицы, который приходит ему на замену, похожа на чистой воды маркетинг. Он вообще потянет сейчас уровень “Формулы-1” после своей травмы?

— Знаете, есть в этом ирония. Ведь когда Серёжа пришёл, все говорили: платный пилот, платный пилот. Но в этом году в Williams взяли того пилота, который заплатил больше денег. Но его таким не называют, потому что он создал себе репутацию, хоть и восемь лет назад, что особенно по меркам “Ф-1” — невероятно давно. Но в спорте нужны красивые истории, такие камбэки. Это получается уже настоящий Голливуд, тем более американцы сейчас у руля, для них это идеально.

— А с точки зрения результата?

— Нужно дождаться хотя бы тестов. Все волнуются за городские этапы: сможет ли он управлять машиной там. Потому что вроде как рука подвижная, но…

— Он же 70% работы выполняет всё равно другой.

— Да. То есть, сами понимаете, в “Формуле”…

— Значит, пока у вас прогнозов нет?

— Надо подождать хотя бы до Барселоны, где будут полноценные тесты на новой машине. Я была в Абу-Даби, видела, вроде, отставание не слишком большое. Но там команды не раскрывают, на какой они резине, с каким они топливом. Когда эта информация будет открыта, можно будет сравнить, сейчас всё вилами по воде.

— От Сергея ждём камбэк? Потому что он себя зарекомендовал внутри команды как трудяга и в пелотоне как хороший парень.

— Да. В “Формуле-1” справедливости ждать не стоит, к сожалению. Что касается Серёжи, это просто… я представляю себе его чувства, ты только-только набрался опыта — и тебя сразу просят уйти. Я надеюсь, это даст ему сил, подпитает его мотивацию и настроит его чётко на то, чтобы вернуться.

— Вы же с ним общались. Как он, не сдаётся?

— Нет-нет-нет! Он очень сильный парень, даже несмотря на возраст. Так что мы ему сказали, что обязательно будем ждать его возвращения.

“Судьбу Квята решит отношение команды к нему”

— Все будем ждать! А Даня Квят, какие у него шансы во втором пришествии в “Формулу”?

— С Даней мы пока не общались один на один. У команды Ferrari было немного странное отношение по части доступа прессы: его они нам не давали. Надеюсь, что получится пообщаться в Барселоне или Австралии, и тогда уже будет понятно, насколько он будет настроен бороться в этой команде. Потому что, можете себе представить, это же как к бывшей жене вернуться!

— Многие сравнивают историю Квята с тем, что было в своё время у Фелипе Массы. Он ведь тоже начал в “Формуле-1” не очень, затем был тест-пилотом Ferrari и вернулся уже очень сильным гонщиком. Как считаете, поможет ли Дане его опыт в Скудерии?

— Зависит от того, как команда будет к нему относиться, как он сам себя поставит.

— А тот факт, что они его вернули, не поставили крест, говорит о том, что в него всё-таки верят?

— Конечно. Хотя само по себе получилось не очень красиво.

Читайте также:  Оксана сидоренко биография личная жизнь

— Это же типичная схема для Red Bull и Toro Rosso, они любят менять пилотов.

— Да, причём есть конкретный человек, советник команды Доктор Хельмут Марко, который действительно, как костями, играет гонщиками. В случае с Даней непонятно, вернули бы они его, будь у них очередной Ферстаппен на подходе.

— То есть, если появится талантливый новичок, они снова могут провернуть свой финт?

— Мне даже не хочется думать об этом!

“Посмотрела “Тачки”, захотелось гонять”. Как в 15 лет стать чемпионкой России

Сын Шумахера: “Я уже близок к “Формуле-1″, это моя мечта”

Источник

Ñïåöèàëüíûé âûïóñê, ïîñâÿù¸ííûé Øòåôàíó Áåëîôôó (ïðàâäà, áåç ãèôêè ñ àâàðèåé):

https://pikabu.ru/story/shtefan_beloff__nemetskiy_senna_6037…

À ñåãîäíÿ, òàê ñêàçàòü, ïî çàÿâêàì òðóäÿùèõñÿ áóäåò ñïåöâûïóñê î äðóãîì “×åëîâåêå äîæäÿ”, î òîì, êîãî ìû ñðàçó âñïîìèíàåì ïðè óïîìèíàíèè ýòîãî ïðîçâèùà.

Äèñêëàéìåð:

 ïîñòå áóäóò âèäåîðîëèêè ñ æ¸ñòêèìè àâàðèÿìè, â òîì ÷èñëå è èç Èìîëû-94′, ïîýòîìó ñëàáîíåðíûì ìîãó ñîâåòîâàòü ñåé ïîñò òîëüêî ê ïðî÷òåíèþ.

1) Àéðòîí äà Ñèëâà/Ñåííà, 21 ìàðòà 1960 – 1 ìàÿ 1994

 ïðîøëûõ âûïóñêàõ ïðîñèëè ðàññêàçàòü åãî èñòîðèþ ñìåðòè, õîòü è, êàçàëîñü áû, âñåì îíà èçâåñòíà. Íó õîðîøî…

Àéðòîí Ñåííà – îäèí èç íàèáîëåå èçâåñòíûõ ïèëîòîâ Ôîðìóëû-1, âõîäèë â “Âåëèêîëåïíóþ ÷åòâ¸ðêó” ãîíùèêîâ ñâîåãî ïîêîëåíèÿ. Ñ÷èòàåòñÿ ëó÷øèì â èñòîðèè Ô-1 (ïî ðåçóëüòàòàì îïðîñà áðèòàíñêîãî ñïîðòèâíîãî æóðíàëà Autosport).

Ñòðàñòü ê ñêîðîñòè åìó ïðèâèëè äîâîëüíî ðàíî. Êîãäà åìó áûëî ÷åòûðå ãîäà, îòåö êóïèë åìó êàðò, è áóäóùèé ÷åìïèîí çàòàñêèâàë ñâîþ íîâóþ èãðóøêó äî îäóðåíèÿ â ïîèñêàõ èäåàëüíîãî êðóãà ïî òðàññå íà çàäíåì äâîðå. Ñ 13 ëåò ó÷àñòâóåò â ñåðü¸çíûõ ñîðåâíîâàíèÿõ, óæå â 14 ëåò âûèãðûâàåò ÷åìïèîíàò Þæíîé Àìåðèêè ïî êàðòèíãó, ñïóñòÿ ÷åòûðå ãîäà óåçæàåò â Åâðîïó è îáíàðóæèâàåò, ÷òî òóò ôàìèëèÿ äà Ñèëâà ñ÷èòàåòñÿ âåñüìà ðàñïðîñòðàí¸ííîé, ïîýòîìó, ÷òîáû åãî íå ïóòàëè ñ äðóãèìè ëþäüìè, áåð¸ò ôàìèëèþ ìàòåðè. Ñõîäó çàâî¸âûâàåò òèòóë åâðîïåéñêîé Ôîðìóëû-Ôîðä 1600. Òàê íà÷àëàñü ÷åðåäà óìîïîìðà÷èòåëüíûõ ïîáåä.

1982 – ÷åìïèîí åâðîïåéñêîãî è áðèòàíñêîãî ÷åìïèîíàòîâ Ôîðìóëû-Ôîðä 2000.

1983 – ÷åìïèîí Ôîðìóëû-3

Íàñòàëî âðåìÿ ïîêîðÿòü “Áîëüøîé öèðê”. Ïåðâîé åãî êîìàíäîé â Ôîðìóëå-1 ñòàëà “Òîóëìàí”.

Âèäåî: Ñåííà çà ðóë¸ì Toleman TG184 íà òåñòàõ â Áðýíäñ-Õýò÷å

Ìàëåíüêèé êîëõîç, êîòîðûé áûë â ÷èñëå àóòñàéäåðîâ, íî íå â íàñòîëüêî ãëóáîêîé çàäíèöå, êàê, íàïðèìåð, íåêîãäà áîëüøàÿ êîìàíäà “Òèðåëë”. Âîçìîæíî, ïîòîìó, ÷òî ó “Òîóëìàí” áûëè òóðáèðîâàííûå ìîòîðû, à ó “Òèðåëë” – àòìîñôåðíûå. Ñ íåþ Ñåííà âçÿë ñâî¸ ïåðâîå î÷êî, çàòåì -åù¸ äâà î÷êà, è, íàêîíåö, âïåðâûå ïîäíÿëñÿ íà ïîäèóì “Êîðîëåâû àâòîñïîðòà”. Ýòî áûëî äîæäëèâîå Ãðàí-Ïðè Ìîíàêî, òî ñàìîå, â êîòîðîì ðàñêðûëñÿ òàëàíò ñðàçó äâóõ “ëþäåé äîæäÿ”. Èìåþ â âèäó Øòåôàíà Áåëîôôà, êîòîðûé èìåë øàíñû íà ïîáåäó äàæå áîëüøèå, ÷åì Ñåííà, èáî åãî êîðûòî ïîä íàçâàíèåì “Òèðåëë” êàêîãî-òî ôèãà åõàëî ñàìûì áûñòðûì òåìïîì. Íî ãîíêó ïðåðâàëè ÷åðåç 31 êðóã, òàê ÷òî íè Ñåííà íå óñïåë îáîãíàòü Ïðîñòà, íè Áåëîôô – èõ îáîèõ.

 èòîãå ñåçîí áðàçèëåö çàêîí÷èë íà äåâÿòîì ìåñòå, à åãî êîìàíäà – íà ñåäüìîì. Íî âñåãäà íàäî ñòðåìèòüñÿ ê ëó÷øåìó, è, ïîëó÷èâ ïðèãëàøåíèå íà ñåçîí-1985 îò “Ëîòóñ”, Ñåííà ïðîèãíîðèðîâàë åù¸ íå çàêîí÷èâøèéñÿ êîíòðàêò ñ “Òîóëìàí” è ñìîòàëñÿ â ñòàí áîëåå ñèëüíîé êîìàíäû. È íå ïðîãàäàë – â “Ëîòóñå” ïîñòðîèëè âûäàþùååñÿ øàññè, êîòîðîå ïðèíåñëî åìó ïîáåäó óæå âî âòîðîé ãîíêå (Ýøòîðèë, îïÿòü-òàêè ïîä äîæä¸ì), à òàêæå ïåðâûé “Áîëüøîé øëåì”. Íî áîëüøóþ ÷àñòü ñåçîíà Ñåííà íå äîåçæàë äî ôèíèøà – êàê ýòî îáû÷íî áûâàåò, ïåðâûé áëèí âñåãäà êîìîì, âîò è Ëîòóñ 97Ò áûë ïîíà÷àëó âåñüìà êîñÿ÷íûì â ïëàíå íàä¸æíîñòè.  òîì ñåçîíå åìó óäàëîñü îäåðæàòü åù¸ îäíó ïîáåäó â Ñïà è çàíÿòü ÷åòâ¸ðòóþ ñòðî÷êó â ÷åìïèîíàòå.

Âèäåî: Ëîòóñ 97Ò  Àéðòîíà Ñåííû, èñòîðè÷åñêèå çàåçäû áîëèäîâ “Ëîòóñ”.

Äàëüøå ñêàíàäëü÷èê ñ äå Àíæåëèñîì, äðóãèì ïèëîòîì êîìàíäû. Àéðòîí çàìåòèë, ÷òî ýòîò ïàðåíü òîæå ìîã¸ò áûñòðî åçäèòü, è çàÿâèë, ÷òî íå õî÷åò ñ íèì ãîíÿòüñÿ. “Ëîòóñ” ñäåëàë âûáîð â ïîëüçó Ñåííû è âûêèíóë äå Àíæåëèñà. Ïî ìåðå äàëüíåéøåãî ðàçâèòèÿ èñòîðèè òàêèå êîíôëèêòû ñ ñëèøêîì ñèëüíûìè ñîêîìàíäíèêàìè ó áðàçèëüöà áûëè ÷àñòûìè.

Ïåðâûé ÷åìïèîíñêèé òèòóë áûë âçÿò â 1988 ãîäó, òîãäà Ñåííà óæå ïåðåø¸ë â “ÌàêËàðåí”. Òóò åìó ïðèøëîñü íåñëàäêî – âåäü åãî òîâàðèùåì ïî êîìàíäå áûë ðàñ÷¸òëèâûé ôðàíöóçñêèé “ïðîôåññîð”, êîòîðîìó áûëî äî ôåíè íà àìáèöèè è ýãîèçì íüþêàìåðà. Òàêæå áðàçèëåö ìîã âûèãðàòü è âòîðîé òèòóë ïîäðÿä. Êóëüìèíàöèÿ ñåçîíà-1989 ñëó÷èëàñü â ïðåäïîñëåäíåé ãîíêå â Ñóçóêå. Ïðîñò ïîâîðà÷èâàåò â íûðíóâøåãî ïî âíóòðåííåé òðàåêòîðèè Ñåííó è ñåðü¸çíî ïîâðåæäàåò ñâîé áîëèä. Ñåííà íå áåç ïîìîùè ìàðøàëîâ âîçâðàùàåòñÿ íà òðåê, ìåíÿåò ïåðåäíåå àíòèêðûëî è â èòîãå âûèãðûâàåò ãîíêó, îáåñïå÷èâ ñåáå âòîðîé ÷åìïèîíñêèé òèòóë.

Âèäåî: ïîñëåäíèå êðóãè Ãðàí-Ïðè ßïîíèè 1989 ãîäà

Íî òóò íà “ÌàêËàðåí” íàåõàëè ÔÈÀ – ìîë, òîâàðèù Ñåííà, ìàíåâðèðóÿ âìåñòå ñ ìàðøàëëàìè ïîñëå àâàðèè, ñðåçàë ïîâîðîò. “×åëîâåê äîæäÿ”, óñëûøàâ òàêèå íîâîñòè, ïðåâðàòèëñÿ â ÷åëîâåêà îãíÿ è ïðîø¸ëñÿ íåàäåêâàòíîé êðèòèêîé ïî ÔÈÀ, çà ÷òî âîîáùå áûë ñíÿò ñ ó÷àñòèÿ â ãîíêàõ è ïîëó÷èë êâèòîê íà 100 000 äîëëàðîâ.  èòîãå îí òàê è îñòàëñÿ íà âòîðîì ìåñòå â ÷åìïèîíàòå, òàêèì âîò âåñ¸ëûì îáðàçîì ïðîèãðàâ “ïðîôåññîðó”.

Ê ñëåäóþùåìó ãîíî÷íîìó ãîäó Ñåííà îïëàòèë øòðàô è ðàçäàë èçâèíåíèÿ ÔÈÀøíèêàì, ïîýòîìó åìó ïîçâîëèëè âåðíóòüñÿ çà ðóëü. “Íó íà@#$!” – ïîäóìàë Ïðîñò è ñìûëñÿ â “Ôåððàðè”, äà è, ñ åãî ñëîâ, êîìàíäà îòäàâàëà ïðåäïî÷òåíèå áðàçèëüöó, ÷òî â äåéñòâèòåëüíîñòè âïîëíå ìîãëî áûòü. Îäíàêî, ýòî íå óáåðåãëî ôðàíöóçà îò ðàçáîðîê ñ Ñåííîé íà òðàññå. Îïÿòü Ñóçóêà, îïÿòü ýïè÷íûé ÷åìïèîíñêèé êðýø, íî â ýòîò ðàç îáà áîëèäà îñòàëèñü íå íà õîäó.

Читайте также:  Фараон биография личная жизнь

Âèäåî: àâàðèÿ è èíòåðâüþ â Ñóçóêå, 1990.

ÔÈÀ íå âûíåñëè íèêàêèõ ñàíêöèé. Âåðíóâøèñü â áîêñû, Àéðòîí ïîçäðàâèë ñâîèõ èíæåíåðîâ è ñåáÿ ñî âòîðûì òèòóëîì. Òîëüêî îí-òî çíàë, ÷òî ïîáåäà ýòà áûëà ãðÿçíîé, ïîýòîìó íà äóøå áûëî äåðüìîâî, ÷òî âèäíî ïî åãî ëèöó.

Âèäåî: Àéðòîí Ñåííà áåç îñîáîãî ýíòóçèàçìà ïîçäðàâëÿåò èíæåíåðîâ

Ïî òåëåìåòðèè áûëî âèäíî, ÷òî Ñåííà ïðîñòî âçÿë Ïðîñòà íà òàðàí, íå îòïóñêàÿ ïåäàëü òîðìîçà. Òàê ÷òî ñòðàííî, ÷òî èíöèäåíò íå ðàññëåäîâàëè, èëè ðàíüøå òàê ìîæíî áûëî?.. Ñàì âèíîâíèê ýòî îòðèöàë, íî â 1991 ãîäó ïðèçíàëñÿ â ýòîì, îäíàêî òóò æå ñíîâà íàîðàë íà ÔÈÀ çà óêðàäåííûé òèòóë 1989 ãîäà. È â ýòîò ðàç “ìîäåðàòîðû” ñíîâà ïðèòâîðèëèñü øëàíãàìè è íå íàñòó÷àëè åìó ïî øàïêå.

1991 ãîä îçíàìåíîâàëñÿ áîðüáîé ñ “Áðèòàíñêèì Ëüâîì”. Ïåðâûå ÷åòûðå ãîíêè âçÿë Ñåííà, äàëüøå ðàñêàòèëñÿ Ìýíñåëë, âî âòîðîé ïîëîâèíå ñåçîíà áîðüáà øëà íà ðàâíûõ. Ñíîâà âñ¸ ðåøàëîñü â ßïîíèè. Æåëåçíûé Íàéäæ ñîø¸ë, ïîçâîëèâ “ñîëíå÷íîìó ìàëü÷èêó” âûèãðàòü òðåòèé òèòóë.

Âèäåî: ñõîä Ìýíñåëëà ãëàçàìè áîëåëüùèêîâ

1992 ãîä – äîìèíèðîâàíèå Ìýíñåëëà. Íîâûé áîëèä “Âèëüÿìñ” ñ àêòèâíîé ïîäâåñêîé áûë íåäîñÿãàåìûì, è ìíîãîñòðàäàëüíûé Íàéäæ, ÷åëîâåê, êîòîðûé çíàåò âñåõ àðõàíãåëîâ (è íåñêîëüêî èíîïëàíåòÿí èç Çîíû-51) â ëèöî, íàêîíåö-òî ñòàíîâèòñÿ ÷åìïèîíîì åäèíñòâåííûé ðàç çà âñþ ñâîþ ýïè÷íóþ êàðüåðó â Ô-1, ïîñëå ÷åãî óõîäèò èç ÷åìïèîíàòà. Ñåííå äîñòàëèñü ëèøü îãðûçêè ñî ñòîëà –  Ãðàí-ïðè Ìîíàêî, Âåíãðèè è Èòàëèè. Ïðè÷¸ì Ìîíàêî áûëà ñ÷àñòëèâîé ñëó÷àéíîñòüþ – òîãäà ó áðèòàíöà çà 10 êðóãîâ äî ôèíèøà ëîïíóëà ïîêðûøêà.

Ñåçîí-1993, ó Ñåííû çàêîí÷èëñÿ êîíòðàêò ñ ÌàêËàðåí, ÌàêËàðåí îñòàëñÿ áåç äâèãàòåëåé – “Õîíäà” ïîêèíóëà “Áîëüøèå ïðèçû”. Ìîòîðèñòû, ðàáîòàâøèå íà êîíêóðåíòîâ, ÿâíî íå õîòåëè ñåáå íîâûõ êëèåíòîâ. Áðàçèëåö ðåøàåò ïåðåìåñòèòüñÿ â “Âèëüÿìñ” íà ìåñòî óøåäøåãî Ìýíñåëëà. Ôðýíê Âèëÿìñ ñïàë è âèäåë åãî â ñâîåé êîìàíäå, îò÷àñòè ïîýòîìó è ñäåëàë âñ¸, ÷òîáû Íàéäæåë Ìýíñåëë íå îñòàëñÿ çàùèùàòü ñâîé òèòóë, íî Àëåí Ïðîñò, çàíÿâøèé ìåñòî Ïàòðåçå, âñåìè ïðàâäàìè è íåïðàâäàìè ïûòàëñÿ îòãîâîðèòü èõ îò ñòîëü íåîáäóìàííîãî ïðèîáðåòåíèÿ. È, âèäèìî, óãîâîðèë-òàêè, ïîòîìó ÷òî âòîðîå ìåñòî çàíÿë Äåéìîí Õèëë. Íà ïåðâûé âçãëÿä, Ñåííå íåêóäà áûëî ïîäàòüñÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðîäîëæàòü áîðîòüñÿ çà âûñîêèå ìåñòà, íî îí ðåøàåò íà ñâîé ñòðàõ è ðèñê ïîïðîáîâàòü ÷òî-òî ñäåëàòü çà “ÌàêËàðåí”, êîòîðûé ñ áëàãèì ìàòîì äîãîâîðèëñÿ íà ïîñòàâêè “êðîïíóòûõ” ìîòîðîâ Ford HBE7 (ôîðäîâöû óìåíüøèëè ìîùíîñòü äëÿ íèõ â óãîäó ñâîåìó îñíîâíîìó êëèåíòó “Áåííåòîí”). Ïðîòåñòèðîâàâ íîâûé áîëèä, áðàçèëåö ñäåëàë âûâîä, ÷òî øàññè ïîëó÷èëîñü îáàëäåííîå, äàæå ñ îñëàáëåííûì ìîòîðîì ñìîòðèòñÿ íåïëîõî, íî êòî çíàåò, ÷åãî òàì íàèçîáðåòàëè ñîïåðíèêè… Ïîýòîìó îí ðåøèë íå ðèñêîâàòü è ïîíà÷àëó ïîäïèñûâàë êîíòðàêòû íà êàæäóþ ãîíêó èíäèâèäóàëüíî.

Äåëà ïîøëè õîðîøî: ïåðâàÿ ãîíêà – âòîðîå ìåñòî, ïîáåäû â ñëåäóþùèõ òð¸õ ãðàí-ïðè. Îáðàäîâàííûé ñèì ôàêòîì, Ñåííà ïîäïèñàë êîíòðàêò íà âåñü ñåçîí è ñòàë òåðåáèòü “Ôîðä”, ÷òîáû “ÌàêËàðåíó” ïîñòàâèëè ïîëíûå âåðñèè ìîòîðîâ. Íî ýòîãî íå ñëó÷èëîñü, äà è Ïðîñò ðàñêàòèëñÿ â “Âèëüÿìñå”, êîòîðûå ïðîäîëæàëè ðàçâèâàòü êîíöåïöèþ ñâîåé ñâåðõòåõíîëîãè÷íîé àêòèâíîé ïîäâåñêè.  èòîãå òèòóë îñòàëñÿ çà “ïðîôåññîðîì”, à Ñåííà âçÿë ïî÷¸òíîå âòîðîå ìåñòî – äîñòîéíûé ðåçóëüòàò ïåðåä òåì, êàê çàâåðøèòü âûñòóïëåíèÿ çà “ðûæèõ”.

È âîò, íàñòàë 1994-é ãîä. Ïðîñò óõîäèò íà ïîêîé, áîëüøå íèêòî íå ìîã îñòàíîâèòü Ôðýíêà Âèëüÿìñà â îñóùåñòâëåíèè åãî ìå÷òû – ïîäïèñàòü Àéðòîíà â ñâîþ êîìàíäó. Îäíàêî, êàê ãîâîðèòñÿ, áîéñÿ ñâîèõ ìå÷ò…

Ñåííà òîæå ø¸ë â Âèëüÿìñ ñ áîëüøèìè ïëàíàìè íà ÷åòâ¸ðòûé òèòóë, íî ñ ñàìîãî íà÷àëà ñåçîíà íà÷àëà òâîðèòüñÿ ôèãíÿ. Ñõîäû âî âñåõ òð¸õ ãîíêàõ, â êîòîðûõ îí óñïåë ïðèíÿòü ó÷àñòèå, âêëþ÷àÿ ïîñëåäíèé è ôàòàëüíûé â Èìîëå.

Âèäåî: àâàðèÿ Ñåííû 1 ìàÿ 1994 ãîäà ñ äâóõ ïëàíîâ

Î ïðè÷èíàõ ìîæíî ñïîðèòü äîëãî. Êòî-òî ãîâîðèò, ÷òî øèíû áûëè íåäîñòàòî÷íî ïðîãðåòû, à êîìó-òî íà êàäðàõ îíáîðäîâ âèäèòñÿ, ÷òî âäðóã ñèëüíî çàëþôòèë ðóëü. Íî ôàêò åñòü ôàêò – ê ýòîìó âñ¸ è øëî. Íå Ñåííà, òàê êòî-íèáóäü äðóãîé.  ïîãîíå çà ñêîðîñòÿìè êîìàíäû ñêîíñòðóèðîâàëè ìàøèíû ñìåðòè, è õîðîøî, ÷òî ýòî ñîáûòèå âûçâàëî äîëæíûé ðåçîíàíñ è ïðèâåëî ê íåêîòîðûì îãðàíè÷åíèÿì è èçìåíåíèþ ðåãëàìåíòà. Ïëîõî, ÷òî â èòîãå ìû ïðèøëè ê òîìó, ÷òî èìååì ñåé÷àñ…

Ê ñëîâó, î çàêîíîìåðíîì çàâåðøåíèè èñòîðèè îïàñíûõ áîëèäîâ: ìíîãèå ïèëîòû óæå òîãäà ïîíèìàëè, ÷òî ïðîèñõîäèò òðûíäåö. Âî ãëàâå ýòèõ çäðàâîìûñëÿùèõ àâàíòþðèñòîâ áûë Àéðòîí Ñåííà. Îí ïûòàëñÿ äîñòó÷àòüñÿ äî ÔÈÀ, íî òå íå ñîâåðøàëè íèêàêèõ òåëîäâèæåíèé.  èòîãå çà îäèí ãðàí-ïðè â Èìîëå áûëî ïîòåðÿíî äâà ïèëîòà.

Óæå ïîñëå ñìåðòè Ñåííû, êàê ýòî îáû÷íî áûâàåò, íà ïîâåðõíîñòü ñòàëè âñïëûâàòü ïîëîæèòåëüíûå ôàêòû î í¸ì. Êàêèì áû ôàíàòèêîì îí íè áûë íà òðàññå, êàê ñðàëñÿ ñ Ïèêå, Ïðîñòîì è ïðî÷èìè, íè÷òî ÷åëîâå÷åñêîå åìó áûëî íå ÷óæäî. Îí áûë äîáð è ÷óâñòâåíåí, ðåëèãèîçåí, èìåë è äðóçåé, è âðàãîâ, æåðòâîâàë äåíüãè íà áëàãîòâîðèòåëüíîñòü.  êîíöå êîíöîâ, êàê áû îí íè ëþáèë åçäó íà ãðàíè, èìåííî îí ïûòàëñÿ ñïàñòè ïèëîòîâ îò íîâûõ ìàøèí, êîòîðûå ïåðåñòóïèëè ýòó ãðàíü çà ãîíùèêîâ.

Çâóê “Õîíäû” Àéðòîíà Ñåííû íåñ¸òñÿ ïî Ñóçóêå

Источник