Наталья дмитриевна журавлева актриса личная жизнь

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 марта 2019; проверки требуют 6 правок.

Наталия Дмитриевна Журавлёва (1937–2017) — советская российская актриса, мастер художественного слова. Педагог Школы-студии МХАТ, профессор. Заслуженная артистка Российской Федерации (2000).

Биография[править | править код]

Родилась 21 декабря 1937 года в семье актёра, режиссёра и педагога Дмитрия Николаевича Журавлёва и Валентины Павловны Журавлёвой. Театром увлеклась ещё в детстве, участвуя в домашних постановках. Среди первых зрителей будущей актрисы были Святослав Кнушевицкий, Илья Эренбург, Борис Захава и многие другие друзья её отца.

В 1955–1959 годах училась в Школе-студии МХАТ на курсе Виктора Станицына. Окончив вуз, по распределению могла отправиться в Кострому, в местный драматический театр, однако была принята в труппу театра «Ленком», в которой состояла до сентября 1997 года.

Большинство своих главных ленкомовских ролей сыграла при художественном руководстве Анатолия Эфроса, возглавлявшего театр в 1963–1967 годах. Участвовала в трёх его спектаклях: «В день свадьбы», «104 страницы про любовь» и «Мольер». С приходом на пост художественного руководителя (главного режиссёра) Владимира Монахова, а затем Марка Захарова значимых ролей в репертуаре Наталии Журавлёвой становилось всё меньше. За 23 года работы при Захарове актриса получила всего пять ролей.

Тяжело переживая отсутствие серьёзной работы на театральных подмостках, актриса пошла по следам своего знаменитого отца — занялась художественным чтением, подготовив ряд чтецких программ, и долгие годы выступала с концертами.

В 1991 году пришла работать в Школу-студию МХАТ, где до самой смерти преподавала сценическую речь. Многие нынешние актёры МХТ им. А.П. Чехова, Театра Олега Табакова и других столичных театров — её ученики.

«Блаженство мое еще и в том, что многие в этом театре если не учились у меня, то по крайней мере учились в Школе-студии и знают меня как педагога. Мы все здороваемся, любим друг друга, нам интересно друг с другом, нам важны семейные наши новости, нас радуют успехи друг друга!» — говорила актриса[1].

В начале 1995 года Олег Табаков пригласил актрису на одну из ролей в спектакль Адольфа Шапиро «Последние». Спустя два года Наталия Дмитриевна, к тому моменту игравшая в нескольких постановках Московского театра Олега Табакова, была принята в его труппу. За 22 года службы в театре актриса сыграла в 13 спектаклях.

Про Наташу Журавлеву можно сказать, что тут есть некий исторический поворот. Ее отец, выдающийся русский актер Дмитрий Николаевич Журавлев, — человек, пришедший в столицу с юга и предпринявший невероятные усилия, чтобы освободиться от своего южного говора. Он был, по сути дела, лучшим мастером художественного чтения своего времени. <…> Наташа, родившаяся в его семье, рано встретилась с прекрасным. Природа распорядилась так, что особенность ее индивидуальности, ее амплуа таковы, что с юности она была обречена играть возрастные роли. Но вот истовость и свежесть, с которой Наталия Дмитриевна каждый раз это проделывает, несомненно, достойны всякого восхищения. Меня радует и ее просто невиданная и какая-то безграничная доброта и внимание к младшим, стремление поделиться с ними знаниями, что она, в частности, реализует, являясь профессором сценической речи в Школе-студии МХАТ. — Олег Табаков. «Моя настоящая жизнь»

Наталия Журавлёва умерла 30 сентября 2017 года[2] после продолжительной болезни. Похоронена на Троекуровском кладбище.

Творчество[править | править код]

Театральные работы[править | править код]

Ленком[править | править код]

1960 — «Цветы живые» — Продавщица мороженого

1960 — «Гамлет из квартиры № 13» — Лифтёрша

1961 — «Друг детства» — Нюра

1961 — «Наташкин мост» — Девушка

1962 — «Центр нападения умер на заре» — Мэри

1962 — «Убежавшая с портрета» — Нюра

1963 — «Двадцать лет спустя» — Дуня

1964 — «В день свадьбы» — Петровна

1964 — «104 страницы про любовь» — Ляля

1966 — «Мольер» — Рэне, нянька Мольера

1967 — «Страх и отчаяние в Третьей Империи» — Служанка; Кухарка

1967 — «Суджанские мадонны» — Матрена

1969 — «Вера, Надежда, Любовь» — Гаврилова

1969 — «Дождь — хорошая погода» — Почтальон

1970 — «Золотой ключик» — Черепаха Тортилла

1971 — «Вечером, после работы» — Елизавета Васильевна

1972 — «Колонисты» — Верхолыха

1973 — «Лисички» — Эдди

1973 — «Автоград XXI» — Первая официантка

1974 — «Тиль» — Стивен

1975 — «В списках не значился» — Христя

1978 — «Сержант, мой выстрел первый!» — Завмаг

Московский театр Олега Табакова[править | править код]

1995 — «Последние» — Федосья, няня

1995 — «Псих» — Тётя Шура

1996 — «Анекдоты» — Васюта

1997 — «На всякого мудреца довольно простоты» — Гадалка

1998 — «Любовь как милитаризм» — Ангелина Максудовна

1999 — «Идиот» — Горничная

1999 — «Отец» — Кормилица

1999 — «Не всё коту масленица» — Феона

2001 — «Опасные связи» — Госпожа де Розмонд

2004 — «Дядя Ваня» — Марина

2010 — «Женитьба» — Арина Пантелеймоновна

2013 — «Страх и нищета в Третьей империи» — Служанка

2014 — «Три сестры» — Анфиса, нянька

МХТ им. А.П. Чехова[править | править код]

2003 — «Последняя жертва» — Михевна

2007 — «Двенадцать картин из жизни художника» — бабушка Дитина

Работы в кино[править | править код]

1966 — «Не самый удачный день»

1975 — «Беда от нежного сердца»

1976 — «12 стульев»

1980 — «Мой папа — идеалист»

2006 — «Многоточие»

Литература[править | править код]

Табаков О. П. Моя настоящая жизнь: в 2 т. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Московский театр п/р О. Табакова, 2012.

Резников Ф. «Благословение, что в моей жизни был такой человек…» / Журнал Театра Олега Табакова “Театральный подвал”. № 84 (2017)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Страница Наталии Журавлёвой на сайте Московского театра Олега Табакова.

Источник

Наталья Дмитриевна Журавлева

Наталья Дмитриевна Журавлева

Наталья Дмитриевна Журавлева. Родилась 21 декабря 1937 года в Москве – умерла 30 сентября 2017 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, мастер художественного слова, педагог, профессор. Заслуженная артистка Российской Федерации (2000).

Наталья Журавлева родилась 21 декабря 1937 года в Москве

Отец – Дмитрий Николаевич Журавлев, мастер художественного слова, народный артист СССР.

Мать – Валентина Павловна Журавлева.

Она рассказывала: «У меня было абсолютно счастливое детство. Мы все очень любили друг друга. У нас были изумительные родители, которые любили нас. Мы были желанными детьми. Правда, каждый раз ждали мальчика. Разница с моей сестрой – 1 год и 5 месяцев. Я родилась в декабре 1937 г. Помню себя с начала войны. Эвакуация. 1941-42 гг. Мы ехали в теплушках, набитых вагонах, нас бомбили. Доехали до Куйбышева и потом поплыли на пароходе на Урал, в Пермь. Будучи бандиткой, сумасшедшего темперамента, я сорвала со своей подружки чепчик и бросила в реку. А тогда каждая вещь была на вес золота. Меня ужасно ругали. У меня был очень активный характер и есть до сих пор. Я с Машей абсолютно разные, лед и пламя. Я тиранила сестру, отбирала у нее игрушки, постоянно обижала ее. Мама плакала, а няня Леля говорила: «Ну что ты делаешь?! Игрушки нельзя отбирать, ими нужно меняться».

Читайте также:  Самохина анна актриса личная жизнь

Театром увлеклась ещё в детстве, участвуя в домашних постановках. Среди первых зрителей будущей актрисы были Святослав Кнушевицкий, Илья Эренбург, Борис Захава и многие другие друзья её отца.

Училась в женской средней школе № 71.

В 1959 году окончила Школу-студию МХАТ, курс В. Станицына.

Окончив вуз, по распределению могла отправиться в Кострому, в местный драматический театр, однако была принята в труппу театра «Ленком», в которой состояла до сентября 1997 года. Большинство своих главных ленкомовских ролей сыграла при художественном руководстве Анатолия Эфроса, возглавлявшего театр в 1963–1967 годах. Участвовала в трёх его спектаклях: «В день свадьбы», «104 страницы про любовь» и «Мольер». С приходом на пост художественного руководителя (главного режиссёра) Владимира Монахова, а затем Марка Захарова значимых ролей в репертуаре Наталии Журавлёвой становилось всё меньше. За 23 года работы при Захарове актриса получила всего пять ролей.

Работы Натальи Журавлевой в театре Ленком:

  • 1960 – «Цветы живые» – Продавщица мороженого;
  • 1960 – «Гамлет из квартиры № 13» – Лифтёрша;
  • 1961 – «Друг детства» – Нюра;
  • 1961 – «Наташкин мост» – Девушка;
  • 1962 – «Центр нападения умер на заре» – Мэри;
  • 1962 – «Убежавшая с портрета» – Нюра;
  • 1963 – «Двадцать лет спустя» – Дуня;
  • 1964 – «В день свадьбы» – Петровна;
  • 1964 – «104 страницы про любовь» – Ляля;
  • 1966 – «Мольер» – Рэне, нянька Мольера;
  • 1967 – «Страх и отчаяние в Третьей Империи» – Служанка; Кухарка;
  • 1967 – «Суджанские мадонны» – Матрена;
  • 1969 – «Вера, Надежда, Любовь» – Гаврилова;
  • 1969 – «Дождь – хорошая погода» – Почтальон;
  • 1970 – «Золотой ключик» – Черепаха Тортилла;
  • 1971 – «Вечером, после работы» – Елизавета Васильевна;
  • 1972 – «Колонисты» – Верхолыха;
  • 1973 – «Лисички» – Эдди;
  • 1973 – «Автоград XXI» – Первая официантка;
  • 1974 – «Тиль» – Стивен;
  • 1975 – «В списках не значился» – Христя;
  • 1978 – «Сержант, мой выстрел первый!» – Завмаг.

Переживая отсутствие серьёзной работы на театральных подмостках, актриса пошла по следам своего знаменитого отца – занялась художественным чтением, подготовив ряд чтецких программ, и долгие годы выступала с концертами.

С 1997 года – в труппе Театра п/р Олега Табакова.

Олег Табаков говорил об актрисе: «Про Наташу Журавлеву можно сказать, что тут есть некий исторический поворот. Ее отец, выдающийся русский актер Дмитрий Николаевич Журавлев, – человек, пришедший в столицу с юга и предпринявший невероятные усилия, чтобы освободиться от своего южного говора. Он был, по сути дела, лучшим мастером художественного чтения своего времени… Наташа, родившаяся в его семье, рано встретилась с прекрасным. Природа распорядилась так, что особенность ее индивидуальности, ее амплуа таковы, что с юности она была обречена играть возрастные роли. Но вот истовость и свежесть, с которой Наталия Дмитриевна каждый раз это проделывает, несомненно, достойны всякого восхищения. Меня радует и ее просто невиданная и какая-то безграничная доброта и внимание к младшим, стремление поделиться с ними знаниями, что она, в частности, реализует, являясь профессором сценической речи в Школе-студии МХАТ».

Работы Натальи Журавлевой в Московском театре Олега Табакова:

  • 1995 – «Последние» – Федосья, няня;
  • 1995 – «Псих» – Тётя Шура;
  • 1996 – «Анекдоты» – Васюта;
  • 1997 – «На всякого мудреца довольно простоты» – Гадалка;
  • 1998 – «Любовь как милитаризм» – Ангелина Максудовна;
  • 1999 – «Идиот» – Горничная;
  • 1999 – «Отец» – Кормилица;
  • 1999 – «Не всё коту масленица» – Феона;
  • 2001 – «Опасные связи» – Госпожа де Розмонд;
  • 2004 – «Дядя Ваня» – Марина;
  • 2010 – «Женитьба» – Арина Пантелеймоновна;
  • 2013 – «Страх и нищета в Третьей империи» – Служанка;
  • 2014 – «Три сестры» – Анфиса, нянька.

Играла в МХТ им. А.П. Чехова: «Последняя жертва» – Михевна; «Двенадцать картин из жизни художника» – бабушка Дитина.

Заслуженная артистка России (2000).

Педагог Школы-студии МХАТ, профессор.

Снималась в кино с 1966 года.

Наталья Журавлева в фильме “Не самый удачный день”

Наталья Журавлева в фильме Не самый удачный день

Наталья Журавлева в фильме “12 стульев”

Наталья Журавлева в фильме 12 стульев

Наталья Журавлева в фильме “Многоточие”

Наталья Журавлева в фильме Многоточие

Умерла 30 сентября 2017 года после продолжительной болезни. Похоронена на Троекуровском кладбище.

Личная жизнь Натальи Журавлевой:

Подробности частной жизни не известны.

Фильмография Натальи Журавлевой:

1966 – Не самый удачный день – жена обвиняемого
1968 – Домик на окраине (фильм-спектакль)
1975 – Беда от нежного сердца (фильм-спектакль) – Аграфёна Григорьевна
1976 – 12 стульев – Кузнецова, соседка-агрономша
1980 – Мой папа – идеалист – эпизод
1980 – День на размышление – эпизод
2002 – Идиот (фильм-спектакль) – горничная
2002 – Чтобы помнили. Софья Пилявская (документальный)
2002 – Дом актёра. По долгу памяти. Софья Пилявская (документальный)
2003 – Адвокат-1 – соседка Степана
2004 – Последние (фильм-спектакль)
2005 – Псих (фильм-спектакль) – тетя Шура, раздатчица, олицетворение народа
2006 – Дань восхищения (документальный)
2006 – Многоточие
2007 – Последняя жертва (фильм-спектакль) – Михевна, ключница Юлии
2007 – Дядя Ваня (фильм-спектакль) – Марина, старая няня
2009 – Человек в кадре. Вячеслав Невинный (документальный)
2011 – Не всё коту масленица (фильм-спектакль) – Феона

Озвучивание Натальи Журавлевой:

1985 – Боцман и попугай (анимационный)

последнее обновление информации: 10.09.2020

Источник

Уральский самородок — именно так называл режиссер культового сериала «День рождения буржуя» актера Анатолия Журавлева. Для Анатолия это была одна из первых значимых ролей, которая принесла ему популярность у зрителей. Мечта стать актером появилась у парня давно, еще когда он учился в школе, но путь к ней был долгим и тернистым. Мальчик рос в неполной семье.

После того, как родители развелись он остался жить с матерью. Вскоре она заболела, и его взяла на воспитание бабушка. Но и та вскоре стала жаловаться на здоровье. В итоге Толик оказался в интернате. Там он долгими вечерами мечтал стать актером. Он представлял как выходит на сцену и ему аплодируют зрители.

Читайте также:  Актриса толстецкая личная жизнь

Но Анатолий считал свою мету не достижимой. Все свои усилия он сосредоточил на учебе и занятии спортом. Он профессионально занимался тхэквондо. Позже эти спортивные навыки пригодились ему на съемках некоторых фильмов. После окончания школы парень подал документы на филологический факультет.

Во время учебы Журавлев не забывал о своей мечте стать актером. Он играл в студенческом театре, а позже устроился в драматический театр Нижнего Тагила. После возвращения из армии Анатолий устроился работать в школу учителем.

После года работы он окончательно понял, что такая работа не для него и поехал в Санкт-Петербург поступать в театральный ВУЗ. Так, спустя много лет, сбылась его мечта.

Любвеобильный парень

Журавлев благодаря своим выходкам не раз попадал в скандальные хроники. Больше всего он прославился своими романами и историями с внебрачными детьми. Своего первого внебрачного ребенка Анатолий долго не признавал, а потом признался, что жалеет об этом.

Анатолий Журавлев с внебрачным сыном

Его первый сын родился, когда Журавлев был еще никому не известным начинающим актером. Он еще жил на Урале, когда повстречал девушку Надю. Между молодыми людьми возникли романтические отношения, которые закончились беременностью девушки.

О беременности своей подруги Анатолий узнал, когда уже был в Москве. Надежда написала ему письмо, где сообщила о том, что ждет ребенка, но Журавлев не поверил. На этом связь с го возлюбленной прервалась. Попросту парень был не готов к ответственности. Годами девушка пыталась доказать, что Анатолий отец ее сына. Он поверил в это, когда увидел его взрослым. Ведь отец и сын были очень похожи.

БИОГРАФИЯ

Анатолий Журавлев родился и вырос на Урале. Родители развелись, а мама болела, поэтому мальчик сначала оказался на пятидневке в детском саду, а потом в интернате. Оттуда его забрала бабушка.
Актер вспоминает: «Детство прошло в деревне Чаровка, близ Нижнего Тагила. Замечательное было время, сказка… Деревенская жизнь, свой дом, хозяйство – все это стало мне настолько близким, что без преувеличения скажу: почувствовал деревню. Знаю ее. Хотя родился в городе и всегда считал себя городским. Но пока жил у бабушки, с удовольствием копал картошку, колол дрова. И с нетерпением ждал декабря – ведь дрова лучше колются именно в декабре».

Чтобы отбиваться от хулиганов, Толя начал заниматься боксом. А в восьмом классе увлекся сценой – читал стихи на школьных мероприятиях и забавно изображал пьяниц и тунеядцев в составе агитбригады. Эти выступления имели успех, и Анатолий задумался о том, чтобы стать артистом.

Окончив школу, Журавлев поехал в Москву, подал документы в театральные вузы – и везде провалился на первом же туре. «Я, конечно, был очень огорчен, потому что вся деревня считала, что я – артист и поступлю однозначно», — вспоминает он.

Пришлось вернуться на Урал и поступить на филологический факультет пединститута. Много лет спустя актер признавался: «Сейчас понимаю: филологический – это была лишь ступенька перед театральным институтом. Ведь подсознательно, да и не только, понимал: образования у меня маловато».

После вуза была служба в армии, а потом еще год работы в школе учителем русского языка и литературы. Наконец, Анатолий Журавлев отправился в Ленинград и поступил на актерский факультет ЛГИТМиКа (курс В. Петрова), который окончил в 1992 году.

Разрушенный брак

Первой законной женой Анатолия стала девушка по имени Наталья Дубонос. До знакомства с актером она работала воспитательницей в детском саду. После свадьбы он помог ей устроиться работать в театр Табакова реквизитором.

Вместе Анатолий и Наталья прожили почти 20 лет. Назвать эти годы для супругов счастливыми и безоблачными вряд ли получится. Женщина то ли дело узнавала об изменах мужа, но прощала его. Последней каплей стало известие о рождении внебрачной дочери Полины от актрисы Татьяны Шитовой. Эта новость стала в разы больнее так как совместных детей у Анатолия и Натальи не было.

Дочь Полина появилась в результате короткого и страстного романа двух актеров. Анатолий и Татьяна вместе работали над одним проектом. Там между ними вспыхнули чувства, которым они не могли противиться. Но роман закончился, а Татьяна узнала, что ждет ребенка. Что касается Журавлева, то и на этот раз он не поверил, что он отец ребенка. Это удалось доказать лишь после проведения теста ДНК.

После расставания с законной женой и оформления развода актер попробовал наладить отношения с Шитовой. Они сделали попытку создать семью и вместе воспитывать дочь. Но их отношения быстро разладились и они предпочли идти каждый своей дорогой.

Как все начиналось

Отец был не в восторге, что его дочка решила связать жизнь с театром. Но не противился ее выбору. Будущая актриса Наталья Журавлева получила диплом в актерской кузнице — школе-студии МХАТ. Училась на курсе В. Станицына. Интересно, что когда поступала, одновременно подала документы и в Щукинское училище. Но поступила туда, и мечтала — в Школу-студию.

По распределению едва не отправилась в Кострому. Но обстоятельства сложились в пользу Натальи — и она начала работать в труппе Театра им. Ленинского комсомола. Сперва играла в небольших комедийных ролях.

От отца ей передались по наследству превосходные способности к художественному чтению. И Наталья Журавлева решила устроить гастроли — давала концерты. Но в душе артистке хотелось большего — передать свой опыт и умения молодому поколению. Поэтому через много лет после того, как получила диплом Школы-студии, женщина вернулась туда в роли преподавателя. Сценической речи она обучала студентов до самой смерти.

Любовь на всю жизнь

Сейчас, когда Анатолию Журавлеву 55 лет он говорит, что наконец-то счастлив и встретил любовь всей своей жизни. Это событие произошло почти 8 лет назад. Он приехал в Санкт-Петербург и случайно попал в театр «Мастерская» на премьеру спектакля. После его пригласили на капустник посвященный этому событию.

Там Анатолий обратил внимание на молодую привлекательную брюнетку, которая выступала на сцене и веселилась с друзьями. Первая мысль у него была, что это очередное его увлечение на несколько дней, и он смело пошел знакомится. Девушку звали Полина. На предложение пойти куда-то повеселиться она ответила актеру отказом.

Именно отказ и раззадорил Анатолия, он начал активно ухаживать за девушкой. Чем больше он узнавал Полину, тем интересней она ему становилась. Буквально через три месяца актер понял, что влюбился. Журавлев не стал медлить и сделал своей возлюбленной предложение. Девушка ответила на него согласием.

Читайте также:  Актриса гвендолин кристи личная жизнь

Счастью влюбленных не помешала и разница в возрасте. Анатолий старше Полины на целых 25 лет. Свадьбу они сыграли спустя 2 года после знакомства. До этого каждый из них был занят в различных проектах и на организацию торжества попросту не хватало времени.

Через два года после свадьбы супруги стали счастливыми родителями. Полина родила прекрасного сына, которого назвали Глебом. Когда Журавлев обрел долгожданное счастье, он открыто делится им с поклонниками. Он практически всегда появляется на публике вместе со своей женой. Они выглядят счастливыми и довольными друг другом.

Анатолий признается, что именно по настоянию Полины он возобновил общение со своими двумя детьми от предыдущих отношений. Именно она помогла объединить его семью и понять сколько он причинил страдания другим женщинам, прежде чем стать счастливым.

ЖУРАВЛЕВА Наталья Дмитриевна

21.12.1937, Москва – 30.09.2017, Москва

Заслуженная артистка России (2000)

Детство

Наталья Журавлёва родилась в семье народного артиста СССР Дмитрия Николаевича Журавлева, мастера художественного слова, работавшего на эстраде с чтением произведений классиков отечественной литературы: Пушкина, Чехова, Маяковского, Тургенева, Зощенко, Блока и др. Вспоминая о своём детстве, Наталья Дмитриевна отмечала, что это было счастливое время, несмотря на то, что пришлось оно на тяжёлые военные годы. Атмосфера в семье всегда была пропитана духом театра, и девочка ни о какой другой профессии, нежели актрисы, не мечтала.

Ленком

Наталья очень хотела учиться именно в Школе-Студии МХАТ. Туда она и подала документы после окончания школы, а также, на всякий случай, ещё и в Щукинское училище. Экзамены она сдала успешно в оба вуза, и в итоге выбрала Школу-студию, где была зачислена на курс Виктора Яковлевича Станицына.

Школу-студию МХАТ Наталья окончила в 1959 году. Некоторое время начинающая актриса выступала с чтецкой программой на школьных концертах, пока, наконец, не получила приглашение в Московский театр им. Ленинского комсомола, которым тогда руководил Борис Толмазов. Этой сцене Наталья Журавлёва отдала много лет, исполняя разноплановые роли – комедийные и драматические, в постановках Анатолия Эфроса, Марка Захарова, Оскара Ремеза, Сергея Штейна, Петра Штейна, Юрия Мочалова, Владимира Монахова и других режиссёров. Среди её героинь: Лифтерша («Гамлет из квартиры № 13»), Девушка («Наташкин мост» Эмиля Брагинского), Петровна («В день свадьбы» Виктора Розова), Лиля («104 страницы про любовь» Эдварда Радзинского), Кухарка и Служанка («Страх и отчаяние в третьей империи» Бертольда Брехта), Ренэ («Мольер» Михаила Булгакова), Матрёна («Суджанские мадонны» Юрия Нагибина и Цезаря Солодаря), Черепаха Тортила («Золотой ключик» Алексея Толстого), Гавриловна («Вера, Надежда, Любовь…» Алексея Арбузова), Эдди («Лисички», Лилиан Хелман), Стивен («Тиль» Григория Горина), Тетя Христя («В списках не значился» Бориса Васильева), Приживалка («Мудрец» Александра Островского).

Театр п/р Табакова

В начале 90-х Наталья Журавлёва параллельно с работой в Ленкоме начала преподавать художественное слово в Школе-студии МХАТ. Со временем она стала доцентом Школы-студии.

В 1997 году актриса приняла решение перейти из Ленкома в труппу Театра п/р Олега Павловича Табакова, где и проработала до конца своих дней. Здесь её талант засверкал новыми гранями. Актриса создала целую галерею интересных, запоминающихся образов. Она играла в постановках пьес Антона Павловича Чехова «Дядя Ваня» (Марина) и «Три сестры» (Анфиса), комедий Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты…» (гадалка) и «Не все коту масленица» (Феона). Сыграла Федосью в спектакле «Последние» по пьесе Максима Горького, Васюту в спектакле «Анекдоты» по пьесе Александра Вампилова, Кормилицу в спектакле «Отец» по роману Августа Стриндберга и ряд других ролей.

Кино и ТВ

В кино Наталья Журавлёва снималась крайне редко. В 1966 году она исполнила эпизодическую роль жены обвиняемого в мелодраме «Не самый удачный день», поставленной по повести Юлиана Семенова «Дунечка и Никита», в 1976-м сыграла соседку-агрономшу Кузнецову в комедии Марка Захарова «12 стульев» по знаменитой повести Ильфа и Петрова. Ещё пару эпизодов актриса сыграла в начале 80-х.

В новом веке Наталья Журавлёва стала появляться на телевизионных экранах в фильмах-спектаклях театра п/р Табакова, таких как: «Идиот», «Псих», «Последняя жертва», «Дядя Ваня», «Не всё коту масленица».

Игорь BIN

Использованные материалы: Страница актрисы на сайте https://www.lenkom-bilet.su

ТЕАТР

Долгое время театральная карьера у артиста не складывалась. Сначала он четыре года служил в Театре комедии под руководством Дмитрия Астрахана в Петербурге, затем уехал в столицу, показался Олегу Табакову и был принят в труппу его знаменитой «Табакерки». Там он провел еще пару лет, но интересных ролей так и не появилось.

«Когда актеры заканчивают театральный институт, одних приглашают в театр, других – в кино, а есть и такие, которые остаются не у дел… У меня так получилось, что серьезной работы в театре не было», — рассказывает Журавлев. Затем было несколько работ в Театре киноактера, но и там Анатолий не задержался.

В результате артист нашел себя в антрепризе. Сыграл в постановках «Вендетта-Бабетта, или Любовный капкан», «Джексон моей жены», «Зубастая няня», «Четверо в Петербурге», «Чужая жена», «Три грустных мужа и один веселый», «Сафари любви» и многих других. Среди лучших его работ – роли в спектаклях «Покровские ворота» (Савва Игнатьич) и «Любовь и голуби» (Вася).

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Первой женой Анатолия Журавлева была его землячка Наталья. После переезда в Москву она стала работать реквизитором в Театре-студии Олега Табакова. Супруги прожили вместе более 20 лет, но брак все же распался.

Долгое время актер считался бездетным. Однако в одном из выпусков программы «Прямой эфир» актриса Татьяна Шитова рассказала, что несколько лет назад родила от него дочь Василису. Также стало известно, что у Анатолия Журавлева есть взрослый сын на Урале.

В 2011 году на одном из театральных капустников Анатолий познакомился с молодой актрисой Полиной Приходько. Спустя два года они поженились, а в 2020 стали родителями сына.

О подробностях личной жизни актер рассказал в передаче «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».

В ЖИЗНИ

Анатолий Журавлев привык поддерживать себя в хорошей спортивной форме, поэтому всегда находит время для тренировок. Он обязательно бегает в парке, занимается на тренажерах, иногда плавает. Обстановку предпочитает простую и минималистичную, это помогает расслабиться: «Мне хорошо в таком интерьере – ничего лишнего. Минимализм меня успокаивает».

В свободное время актер любит ходить в театры на спектакли коллег и читать русскую классику: Чехова, Достоевского, Куприна. А вот на охоту или рыбалку его не заманишь — эти развлечения он категорически отвергает.

Источник