Наталия четверикова актриса личная жизнь

Улыбчивую, курносую, жизнерадостную Наталью Четверикову зрители запомнили после премьеры советской комедии «Семь невест ефрейтора Збруева». Несмотря на очень хороший старт, она не стала популярной киноактрисой. Но зато на театральных подмостках сыграла более сотню разноплановых ролей и имеет целую армию поклонников.

Наталья Четверикова (кадр из фильма «Дела давно минувших дней», 1972 год)

В этом году 1 июня Наталье Анатольевне исполнится 72 года. Она родилась в ленинградской интеллигентной семье: отец по профессии инженер, мама – врач. Старшему брату Владимиру, на тот момент, когда Наташа появилась на свет, было шесть лет. Он вместе с родителями пережил блокаду Ленинграда, после окончания школы некоторое время работал санитаром в мед. институте.

И все-таки, пойти по родительским стопам парень не захотел, поступил на актерское отделение театрального института им. А. Н. Островского (в 1962-м году переименовали на ЛГИТМиК). А через шесть лет и младшая сестренка стала студенткой этого учебного заведения.

Владимир Четвериков (кадр из фильма «Верность», 1965 год)

В институте Наташа познакомилась с Михаилом Самочко. Юноша учился тоже на актерском факультете, только у другого педагога. После третьего курса пара узаконила отношения, и вот уже 50 лет живёт душа в душу.

В 1970-м году дипломированную актрису Наталью Четверикову звали к себе в труппу аж четыре театра, но так получилось, что Наталья и Михаил уехали в Мурманск. Там работал отец актрисы, а старший брат Владимир служил в местном драм. театре.

Михаил Самочко (кадр из фильма «Улицы разбитых фонарей-6», 2004 год)

Через три года Ефим Падве предложил чете Самочко вернуться в Ленинград и стать ведущими артистами областного театра драмы. Первый поехал Михаил, а Наталья, будучи в положении, осталась собирать вещи. В мае у супругов родился ребенок, но в декретном отпуске Наталья была всего полгода. Рубен Агамирзян, можно сказать вытащил актрису из декретного отпуска, и сразу зачислил в штат Ленинградского драм. театра им. В. Ф. Комиссаржевской.

На его подмостках сыграла много интересных персонажей: Варвару – «Идиот», Царицу – «Царь Борис», Анну – «Утоли моя печали», Цыганку Азу – «Царский сон», Ариадну – «Гнездо глухаря», Марфу Севастьянову – «Невольницы» и др.

В кино начала сниматься еще студенткой, сыграла небольшую роль в мелодраме «Любить…» (1968 год). В картине были задействованы замечательные советские актеры: Сергей Гурзо (мл.), Алиса Фрейндлих, Светлана Светличная, Антонина Лефтий, Лев Круглый, Алексей Эйбоженко, Андрей Миронов и др.

кадр из фильма «Семь невест ефрейтора Збруева», 1970 год

Через год Наталья приняла участие в съемках военной ленты «Пятеро с неба», но настоящую популярность и зрительскую симпатию она ощутила после выхода на экраны комедии «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970 год). По сценарию фотография ефрейтора Константина Збруева попала на обложку журнала и сотни девушек написали ему письма. После демобилизации парень отправился в длительное путешествие, чтобы выбрать себе невесту. Премьера прошла с большим успехам. А актеры завоевали навсегда зрительскую любовь: Семен Морозов, Наталья Варлей, Марианна Вертинская, Ирина Куберская, Елена Соловей, Татьяна Федорова, Наталья Четверикова и др.

кадр из спектакля «Утоли моя печали», 2013 год

Всего в творческой биографии актрисы насчитывается 19 картин: детектив «Дела давно минувших дней…», мелодрама «Двое в пути», комедия «Шаг на встречу», детская лента «Бабушкин внук», криминальная лента «Улицы разбитых фонарей», драма «Бандитский Петербург-10» и др. Последний раз приняла участие в съемках детектива «Защита свидетелей» (2011 год).

В 1996-м году в семью Натальи Четвериковой пришла беда, умер её отец Анатолий Александрович. Через четыре года сначала ушел из жизни брат Владимир, а следом за ним и мама Людмила Александровна.

Наталья Четверикова (фото из свободного доступа в интернете)

В трудную минуту рядом с Натальей Анатольевной всегда находится муж Михаил Иванович. Преодолевать неприятности и несчастья, супругам помогает любовь.

Вспоминая свой творческий путь, актриса ни о чем не жалеет, хотя очень мало сыграла ролей в кино. А ведь П. Тодоровский её приглашал в картину «Городской романс», Ю. Панич – в «Проводы белых ночей», а Г. Панфилов в фильм «В огне брода нет». Но Наталья Четверикова между кинематографом и сценой, выбрала сцену, и считает театр главным делом своей жизни.

Если статья для вас была интересной, пишите комментарии,

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Огромное спасибо всем, кто уже подписался!И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники.

Источник

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 октября 2019;
проверки требует 1 правка.

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Четверикова.

Наталья Анатольевна Четверикова (род. 1 июня 1947, Ленинград) — советская и российская театральная и киноактриса, заслуженная артистка РСФСР.

Биография[править | править код]

Наталья Четверикова родилась 1 июня 1947 года в Ленинграде. В 1970 году окончила ЛГИТМиК (кафедра драматического искусства, педагог — Рубен Агамирзян). Перед 4-м курсом вышла замуж за однокурсника Михаила Самочко и после окончания института вместе с ним уехала в Мурманск. В 1970—1973 годах играла в Мурманском драматическом театре.

В 1974 году вернулась в Ленинград к своему педагогу и вошла в труппу Ленинградского драматического театра имени В. Ф. Комиссаржевской (ныне Академический драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской), где сыграла более 70 ролей.

В кино дебютировала в 1968 году, ещё будучи студенткой института. Её первые фильмы «Любить» (1968) и «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970) сделали Четверикову узнаваемой и популярной.

Семья[править | править код]

  • Отец — Анатолий Александрович Четвериков (1913—1996), инженер.
  • Мать — Людмила Александровна Четверикова (1917—2000), врач-терапевт.
  • Брат — актёр Владимир Анатольевич Четвериков (1940—2000).
  • Муж — актёр Михаил Иванович Самочко (р. 1948), заслуженный артист РСФСР.

Награды и премии[править | править код]

  • Заслуженная артистка РСФСР (21.10.1982).

Работы в театре[править | править код]

Мурманский драматический театр[править | править код]

  • «Старший сын» А. Вампилов — Нина
  • «Московские каникулы» А. Кузнецов — Катя
  • «Валентин и Валентина» М. Рощин — сестра Валентина
  • «А зори здесь тихие» Б. Васильев — Галя Четвертак
  • «Трамвай «Желание» Т. Уильямс — сумасшедшая
  • «Тогда в Севилье» С. Алешин
  • «Затюканный апостол» А. Макаёнок — дочь
  • «Антонина» Г. Мамлин — Антонина

Драматический театр имени В. Ф. Комиссаржевской[править | править код]

  • 1970 — «Тогда в Севилье», С. Алешин — Лючия, Розитта
  • 1974 — «Проходной балл», Б. Рацер, В. Константинов — Поля
  • 1974 — «Романтика для взрослых», И. Зверев — Тоська, Раймонда
  • 1975 — «Пелагея и Алька», Ф. Абрамов — Лида
  • 1975 — «Женитьба», Н. В. Гоголь — Агафья Тихоновна
  • 1975 — «Не беспокойся, мама!», Н. Думбадзе — Дадуна
  • 1975 — «Если бы небо было зеркалом…», Н. Думбадзе — Хатиа
  • 1975 — «Иосиф Швейк против Франца-Иосифа”, Б. Рацер, В. Константинов — Маричка, Боженка
  • 1976 — «Десять нераспечатанных писем», М. Шатров — Даша
  • 1976 — «Смерть Иоанна Грозного», А. Толстой — Мария Годунова
  • 1977 — «Притворщики», Э. Брагинский, Э. Рязанов — Алла
  • 1977 — «Царь Федор Иоаннович», А. Толстой — Боярышня
  • 1977 — «Мои Надежды», М. Шатров — Надежда, Лена
  • 1978 — «Бумбараш», А. Гайдар — Баба
  • 1978 — «Пять вечеров», А. Володин — Катя
  • 1978 — «Царь Борис», А. Толстой — царица Мария Григорьевна (жена Годунова)
  • 1978 — «Легенда о шутовском колпаке», Г. Горин — Нэлле, Бэткен, Анна
  • 1978 — «Забыть Герострата», Г. Горин — Эрита
  • 1979 — «Гнездо глухаря», В. Розов — Зоя
  • 1977 — «Принцесса и дровосек», Г. Волчек, М. Микаэлян — гадалка Аза
  • 1980 — «Феномены», Г. Горин — Дежурная
  • 1980 — «Возвращение к жизни», Н. Думбадзе — Женя
  • 1980 — «Синие кони на красной траве», М. Шатров — Сапожникова
  • 1981 — «Дипломат», С. Алешин — Ляля
  • 1982 — «Генерал Серпилин», К. Симонов — Аня
  • 1982 — «Вот так карнавал!», Л. Караджале — Дидина
  • 1983 — «Последняя любовь Насреддина», Б. Рацер, В.Константинов — Жена
  • 1984 — «Новоселье в старом доме», А. Кравцов — Елизавета
  • 1984 — «Выбор», Ю. Бондарев — Надя
  • 1985 — «Недотепино королевство», Л. Устинов — Королева
  • 1985 — «Неоконченный портрет», А. Чаковский — Дейзи
  • 1985 — «Двадцать дней без войны», К. Симонов — Ксения
  • 1985 — «Наша милая семья», Л. Немет — Лиди
  • 1986 — «Дети Ванюшина», С. Найденов — Клавдия
  • 1986 — «Гнездо глухаря», В. Розов — Ариадна
  • 1987 — «Скамейка», А. Гельман — Она
  • 1987 — «С днем рождения, Ванда Джун!», К. Воннегут — Милдред
  • 1988 — «Колыма», И. Дворецкий — Вера Ивановна
  • 1988 — «Восточная трибуна», А. Галин — Подрезова
  • 1989 — «Диктатура совести», М. Шатров — Зотова
  • 1989 — «Лакейские игры», Э. Брагинский — Зобова
  • 1991 — «Полоумный Журден», М. Булгаков — Николь
  • 1991 — «Царский сон», Л. Устинов — Цыганка Аза
  • 1992 — «Антиквариат», А. Пукемаа — Лена
  • 1992 — «Обитель теней», Б. Стейвис — Луиза
  • 1992 — «Кин IV», Г. Горин — Графиня Госсуил, Дама в шляпке
  • 1993 — «Сны Изабеллы Кей», И. Лейтнер — Надзирательница
  • 1993 — «Идиот», Ф. Достоевский — Варвара
  • 1995 — «Дело корнета О-ва», Е. Гремина — Лукерья
  • 1995 — «Приглашение в замок», Ж. Ануй — Капюла
  • 1997 — «Прощай, клоун!», В. Воробьев — Мать Джельсомины, Хозяйка, Монахиня, Актриса цирка
  • 1997 — «Яма», В. Вербин — Генриетта, Тамара
  • 1997 — «Царь Борис», А. Толстой — Царица Мария Федоровна Нагая (вдова Иоанна Грозного)
  • 2000 — «Утоли моя печали», С. Буранов — Анна Михайловна
  • 2001 — «Шут Балакирев», Г. Горин — Бурыкина
  • 2003 — «Вальс энтузиастов», В. Вербин — Людмила Георгиевна
  • 2006 — «С тобой и без тебя», Ф. Менчелл — Милдред
  • 2008 — «Живой товар», А. П. Чехов — Кухарка
  • 2011 — «Невольницы», А. Н. Островский — Марфа Севастьяновна (экономка)
Читайте также:  Актриса болотова личная жизнь

Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова[править | править код]

  • 1987 — «Моя парижанка», Р. Ламурё — Мадам Сивель

Фильмография[править | править код]

  1. 1968 — Любить… — Вера, девушка Сергея
  2. 1969 — Пятеро с неба — Катерина Тимофеевна, внучка паромщика
  3. 1970 — Семь невест ефрейтора Збруева — Надежда Терентьева (вторая невеста, ткачиха из общежития)
  4. 1971 — Дорога на Рюбецаль — Манечка, юная партизанка
  5. 1971 — Чёрные сухари (СССР, ГДР) — эпизод
  6. 1972 — Дела давно минувших дней… — Зоя, дочь Злотникова
  7. 1973 — Двое в пути — Тоня Хлебникова, подруга Оли
  8. 1974 — Вылет задерживается — Люся, официантка
  9. 1975 — Шаг навстречу (новелла «Дочь капитана») — девушка
  10. 1977 — Девочка, хочешь сниматься в кино? — маляр, «подруга», «художница по карусели»
  11. 1979 — Бабушкин внук — Нина Ивановна, классный руководитель
  12. 1982 — Варварин день — Кланя, подруга Варвары
  13. 1983 — Место действия — Наташа Светозарова, актриса
  14. 1989 — Невыдуманные рассказы о прошлом
  15. 1992 — Ключ — жена адвоката
  16. 2003 — Улицы разбитых фонарей 5 (18-я серия «Крайние обстоятельства») — Людмила Фёдоровна Горячева, продавщица в магазине «Ткани»
  17. 2007 — Расплата (3-я серия) — Наталья Гавриловна, мать Амелиной
  18. 2011 — Защита свидетелей (5-я серия) — Вера Павловна Анкудинова, свидетельница

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Наталья Четверикова на сайте театра имени В. Ф. Комиссаржевской
  • Четверик Натальи Четвериковой: семья, театр, профессия, судьба. // Ваш Досуг. 4 мая 2012 г.
  • Natalya Chetverikova (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник

Улыбчивую, курносую, жизнерадостную Наталью Четверикову зрители запомнили после премьеры советской комедии «Семь невест ефрейтора Збруева». Несмотря на очень хороший старт, она не стала популярной киноактрисой. Но зато на театральных подмостках сыграла более сотню разноплановых ролей и имеет целую армию поклонников.

Наталья Четверикова (кадр из фильма «Дела давно минувших дней», 1972 год)

В этом году 1 июня Наталье Анатольевне исполнится 72 года. Она родилась в ленинградской интеллигентной семье: отец по профессии инженер, мама – врач. Старшему брату Владимиру, на тот момент, когда Наташа появилась на свет, было шесть лет. Он вместе с родителями пережил блокаду Ленинграда, после окончания школы некоторое время работал санитаром в мед. институте. 

И все-таки, пойти по родительским стопам парень не захотел, поступил на актерское отделение театрального института им. А. Н. Островского (в 1962-м году переименовали на ЛГИТМиК). А через шесть лет и младшая сестренка стала студенткой этого учебного заведения.

Владимир Четвериков (кадр из фильма «Верность», 1965 год)

В институте Наташа познакомилась с Михаилом Самочко. Юноша учился тоже на актерском факультете, только у другого педагога.

После третьего курса пара узаконила отношения, и вот уже 50 лет живёт душа в душу.

В 1970-м году дипломированную актрису Наталью Четверикову звали к себе в труппу аж четыре театра, но так получилось, что Наталья и Михаил уехали в Мурманск. Там работал отец актрисы, а старший брат Владимир служил в местном драм. театре.

Михаил Самочко (кадр из фильма «Улицы разбитых фонарей-6», 2004 год)

Через три года Ефим Падве предложил чете Самочко вернуться в Ленинград и стать ведущими артистами областного театра драмы. Первый поехал Михаил, а Наталья, будучи в положении, осталась собирать вещи. В мае у супругов родился ребенок, но в декретном отпуске Наталья была всего полгода. Рубен Агамирзян, можно сказать вытащил актрису из декретного отпуска, и сразу зачислил в штат Ленинградского драм. театра им. В. Ф. Комиссаржевской.

На его подмостках сыграла много интересных персонажей: Варвару – «Идиот», Царицу – «Царь Борис», Анну – «Утоли моя печали», Цыганку Азу – «Царский сон», Ариадну – «Гнездо глухаря», Марфу Севастьянову – «Невольницы» и др.

В кино начала сниматься еще студенткой, сыграла небольшую роль в мелодраме «Любить…» (1968 год). В картине были задействованы замечательные советские актеры: Сергей Гурзо (мл.), Алиса Фрейндлих, Светлана Светличная, Антонина Лефтий, Лев Круглый, Александр Эйбожинский, Андрей Миронов и др.

кадр из фильма «Семь невест ефрейтора Збруева», 1970 год

Через год Наталья приняла участие в съемках военной ленты «Пятеро с неба», но настоящую популярность и зрительскую симпатию она ощутила после выхода на экраны комедии «Семь невест ефрейтора Збруева» (1970 год). По сценарию фотография ефрейтора Константина Збруева попала на обложку журнала и сотни девушек написали ему письма. После демобилизации парень отправился в длительное путешествие, чтобы выбрать себе невесту. Премьера прошла с большим успехам. А актеры завоевали навсегда зрительскую любовь: Семен Морозов, Наталья Варлей, Марианна Вертинская, Ирина Куберская, Елена Соловей, Татьяна Федорова, Наталья Четверикова и др.

кадр из спектакля «Утоли моя печали», 2013 год

Читайте также:  Ирина ефремова актриса личная жизнь кто муж

Всего в творческой биографии актрисы насчитывается 19 картин: детектив «Дела давно минувших дней…», мелодрама «Двое в пути», комедия «Шаг на встречу», детская лента «Бабушкин внук», криминальная лента «Улицы разбитых фонарей», драма «Бандитский Петербург-10» и др. Последний раз приняла участие в съемках детектива «Защита свидетелей» (2011 год).

В 1996-м году в семью Натальи Четвериковой пришла беда, умер её отец Анатолий Александрович. Через четыре года сначала ушел из жизни брат Владимир, а следом за ним и мама Людмила Александровна.

Наталья Четверикова (фото из свободного доступа в интернете)

В трудную минуту рядом с Натальей Анатольевной всегда находится муж Михаил Иванович. Преодолевать неприятности и несчастья, супругам помогает любовь.

Вспоминая свой творческий путь, актриса ни о чем не жалеет, хотя очень мало сыграла ролей в кино. А ведь П. Тодоровский её приглашал в картину «Городской романс», Ю. Панич – в «Проводы белых ночей», а Г. Панфилов в фильм «В огне брода нет». Но Наталья Четверикова между кинематографом и сценой, выбрала сцену, и считает театр главным делом своей жизни.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Источник

Родилась 1 июня 1947 года в Ленинграде.

Заслуженная артистка РСФСР (21.10.1982).

В 1970 году окончила ЛГИТМиК (кафедра драматического искусства, педагог – Р.С. Агамирзян).

В 1970-1973 годах – актриса Мурманского драматического театра.
С 1974 года – актриса Ленинградского драматического театра имени В.Ф.Комиссаржевской.

Брат – актер Владимир Четвериков (“Верность”, “Нейтральные воды”, “Чайка”).
Муж – актёр Михаил Самочко.

Мурманский областной драматический театр:

Нина – «Старший сын», А.Вампилов;
Катя – «Московские каникулы», А.Кузнецов;
Сестра Валентина – «Валентин и Валентина», М.Рощин;
Галя Четвертак – «А зори здесь тихие», Б.Васильев;
Сумасшедшая – «Трамвай «Желание», Т.Уильямс;
«Тогда в Севилье», С.Алешин;
Дочь – «Затюканный апостол», А.Макаёнок;
Антонина – «Антонина», Г.Мамлин.

Театр им. В.Ф.Комиссаржевской:

Лючия, Розитта – «Тогда в Севилье», С.Алешин (1970);
Поля – «Проходной балл», Б.Рацер, В.Константинов (1974);
Тоська, Раймонда – «Романтика для взрослых», И.Зверев (1974);
Лида – «Пелагея и Алька», Ф.Абрамов (1975);
Агафья Тихоновна – «Женитьба», Н.В.Гоголь (1975);
Дадуна – «Не беспокойся, мама!», Н.Думбадзе (1975, 1978);
Хатиа – «Если бы небо было зеркалом…», Н.Думбадзе (1975);
Маричка, Боженка – «Иосиф Швейк против Франца-Иосифа”, Б.Рацер, В.Константинов (1975);
Даша – «Десять нераспечатанных писем», М.Шатров (1976);
Мария Годунова – «Смерть Иоанна Грозного», А.Толстой (1976);
Алла – «Притворщики», Э.Брагинский, Э.Рязанов (1977);
Боярышня – «Царь Федор Иоаннович», А.Толстой (1977);
Надежда, Лена – «Мои Надежды», М.Шатров (1977);
Баба – «Бумбараш», А.Гайдар (1978);
Катя – «Пять вечеров», А.Володин (1978);
Царица Мария Григорьевна (жена Годунова) – «Царь Борис», А.Толстой (1978);
Нэлле, Бэткен, Анна – «Легенда о шутовском колпаке», Г.Горин (1978);
Эрита – «Забыть Герострата», Г.Горин (1978);
Зоя – «Гнездо глухаря», В.Розов (1979);
Гадалка Аза – «Принцесса и дровосек», Г.Волчек, М.Микаэлян (1979);
Дежурная – «Феномены», Г.Горин (1980);
Женя – «Возвращение к жизни», Н.Думбадзе (1980);
Сапожникова – «Синие кони на красной траве», М.Шатров (1980);
Ляля – «Дипломат», С.Алешин (1981);
Аня – «Генерал Серпилин», К.Симонов (1982);
Дидина – «Вот так карнавал!», Л.Караджале (1982);
Жена – «Последняя любовь Насреддина», Б.Рацер, В.Константинов (1983);
Елизавета – «Новоселье в старом доме», А.Кравцов (1984);
Надя – «Выбор», Ю.Бондарев (1984);
Королева – «Недотепино королевство», Л.Устинов (1985);
Дейзи – «Неоконченный портрет», А.Чаковский (1985);
Ксения – «Двадцать дней без войны», К.Симонов (1985);
Лиди – «Наша милая семья», Л.Немет (1985);
Клавдия – «Дети Ванюшина», С.Найденов (1986);
Ариадна – «Гнездо глухаря», В.Розов (1986);
Она – «Скамейка», А.Гельман (1987);
Милдред – «С днем рождения, Ванда Джун!», К.Воннегут (1987);
Вера Ивановна – «Колыма», И.Дворецкий (1988);
Подрезова – «Восточная трибуна», А.Галин (1988);
Зотова – «Диктатура совести», М.Шатров (1989);
Зобова – «Лакейские игры», Э.Брагинский (1989);
Николь – «Полоумный Журден», М.Булгаков (1991);
Цыганка Аза – «Царский сон», Л.Устинов (1991);
Лена – «Антиквариат», А.Пукемаа (1992);
Луиза – «Обитель теней», Б.Стейвис (1992);
Графиня Госсуил, Дама в шляпке – «Кин IV», Г.Горин (1992);
Надзирательница – «Сны Изабеллы Кей», И.Лейтнер (1993);
Варвара – «Идиот», Ф.Достоевский (1993);
Лукерья – «Дело корнета О-ва», Е.Гремина (1995);
Капюла – «Приглашение в замок», Ж.Ануй (1995);
Мать Джельсомины, Хозяйка, Монахиня, Актриса цирка – «Прощай, клоун!», В.Воробьев (1997);
Генриетта, Тамара – «Яма», В.Вербин (1997);
Царица Мария Федоровна Нагая (вдова Иоанна Грозного) – «Царь Борис», А.Толстой (1997);
Анна Михайловна – «Утоли моя печали», С.Буранов (2000);
Бурыкина – «Шут Балакирев», Г.Горин (2001);
Людмила Георгиевна – «Вальс энтузиастов», В.Вербин (2003);
Милдред – «С тобой и без тебя», Ф.Менчелл (2006);
Кухарка – «Живой товар», А.П.Чехов (2008);
Марфа Севастьяновна (экономка) – «Невольницы», А.Н.Островский (2011).

Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» им. Андрея Миронова:
Мадам Сивель – «Моя парижанка», Р.Ламурё (2006).

последнее обновление информации: 11.11.19

Известная петербургская актриса отмечает в 2014 году творческий юбилей — сорок лет на сцене театра им. В. Ф. Комиссаржевской! А 1 июня у нее еще и день рождения

Петербурженка в пятом поколении, ученица Рубена Агамирзяна Наталья Четверикова принадлежит к плеяде талантливых, честных и невероятно работоспособных петербургских актеров, тех, кто еще даст фору многим молодым. Ее знает не только Петербург — благодаря кино это улыбающееся, лучащееся доброжелательностью лицо стало известно стране по фильмам «Семь невест ефрейтора Збруева», «Вылет задерживается», «Девочка, хочешь сниматься в кино?», «Шаг навстречу» и другим. Накануне профессионального юбилея и дня рождения Наталья Четверикова ответила на вопросы нашего корреспондента.

— Наталья Анатольевна, как вы попали на курс Агамирзяна?
— В 1966 году Рубен Сергеевич Агамирзян впервые набирал свой собственный курс (до этого он работал с Борисом Зоном), а параллельно набирала студентов Татьяна Григорьевна Сойникова. Я прошла все три тура, и Сойникова хотела меня уже брать к себе, но Агамирзян сказал решительное «Нет!». Позднее, когда на актерско-режиссерском курсе Сойниковой я была занята в отрывках, которые ставили ее ребята, она сказала, что жалеет, что я не у нее училась. Приятно это было слышать, но я до сих пор верна и благодарна Рубену Сергеевичу — на всю жизнь! Его нет уже с 1991 года, но до сих пор он — словно мой ангел-хранитель в профессии.

— Что же такое Агамирзян давал своим ученикам, что помнится так долго?
— Во-первых, он говорил: «Надо быть верным самому себе». И я верна самой себе всегда. Во-вторых, он учил нас: «Никогда не меняйте театр. Пришли в один и будьте в нем: везде одни и те же проблемы. Будьте верны театру». Еще он говорил: «Что бы у вас ни случилось, оставляйте это за порогом. Нельзя приносить в театр похороны бабушки или болезнь ребенка». Он всегда требовал, чтобы в репетиционном зале мы были раньше его. Сам Рубен Сергеевич приходил вовремя или за пару минут до начала репетиции. Если ему доводилось опоздать (хоть на минуту), он обязательно говорил нам: «Извините, пожалуйста, я опоздал». С нами он был очень строгий, жесткий в решениях, но зато воспитал внутреннюю дисциплину. Позже, с другими курсами, уже стал помягче. А нас спасало море юмора и вечный хохот. Я точно прохохотала все четыре года, пока училась, — от удовольствия, от счастья, что я учусь у него, что просто общаюсь с ним. Он обладал потрясающим чувством юмора и был великолепным педагогом: сумел передать нам свои жизненные наблюдения. Ведь он и войну познал, и судьба у него складывалась не ох как гладко… У него был такой жизненный багаж! Рубен Сергеевич был очень дружен с Константином Симоновым и многими другими известными писателями и поэтами. Рядом с ним была супруга, Галина Иосифовна, верный друг, театровед, которая могла многое подсказать. Хотя и сам Рубен Сергеевич был кладезем знаний и мудрости: по любому поводу можно было к нему обратиться, и он на все вопросы мог ответить. Он так тонко понимал людей: у него же учителя какие — Зон, Товстоногов… А мы… Просто наше поколение послевоенное, оно благодарное. Когда Агамирзян входил в 35-ю аудиторию — словно праздник был у всех. И курс у нас был замечательный! Такие ребята… Многие уже, увы, ушли.

Читайте также:  Актриса дарья яцко личная жизнь

— Вы выпускной свой спектакль помните?
— «Звезда» Казакевича — это был дипломный спектакль. Должны были еще «Опасный поворот» Пристли поставить, но не успели. Ведь по окончании института в 1970 году я уехала вслед за мужем в Мурманск…

— Ваш муж Михаил Самочко тоже актер…
— Он учился параллельно, у Сойниковой, а теперь уже много лет работает в МДТ. Мы поженились перед четвертым курсом, и в этом году уже будет 45 лет, как мы вместе….

— Но наверняка Агамирзян предлагал вам остаться?
— Меня после окончания учебы звали четыре ленинградских театра, четыре режиссера: Гинкас — в Театр драмы «На Литейном», Голиков — в Театр Комедии, Опорков — в «Ленком» и Рубен Сергеевич. Но так уж у нас с мужем получилось, что мы уехали в Мурманск. У меня в этом городе работал папа, и я, когда к нему ездила еще по окончании школы, бывала в областном театре драмы. Там три четверти труппы были выпускники наши, к тому же мой брат Володя, окончивший ЛГИТМиК чуть раньше, чем я, общался с режиссером Овечкиным, который ставил в этом театре спектакли. Там вообще была сильная режиссура: Киселев, Келле-Пелле, Овечкин… Мы приехали туда парой, и нас взяли сразу. Бесконечно звонил в Мурманск Опорков, а потом Падве позвал меня и мужа, когда мы там работали уже третий год. Миша уехал в январе, а я, будучи в положении, осталась собирать контейнер и уехала только в мае. На сносях. Как я это все осуществила, не понимаю теперь… До седьмого месяца героинь играла! Приехала, родила, взяла отпуск по уходу за ребенком, из которого меня Рубен Сергеевич через полгода и взял в Театр Комиссаржевской.

— Я вас впервые в этом театре видела в роли Хатии в спектакле по Нодару Думбадзе «Если бы небо было зеркалом»…
— Это был ввод. И очень долго мы играли с Корольчуком этот спектакль. Абросимова и Особик были уже очень взрослыми, вот нас и ввели. Играли и долго, и много: бывало и по два спектакля в день — утро-вечер.

— А как вам работалось с Агамирзяном-режиссером?
— Потрясающе! Считалось, что я была одной из его любимых учениц. И сколько я себя помню, все, что он говорил, я ловила с ходу — мне даже вопросов никаких ему задавать не надо было.

— Означает ли это, что у мастера и учеников всегда «одна группа крови»?
— Не всегда. Были среди наших и те, кто с ним очень тяжело работал. С курса Агамирзян брал к себе в театр человек 15 — 16, а когда я вернулась из Мурманска, в труппе уже было человек пять всего. Кто-то сам отсеялся, кого-то он сам попросил. Но при этом Рубен Сергеевич всегда думал об артисте, о его развитии, ценил это развитие. Мы получали очень разноплановые роли. И когда я вернулась и со мной в феврале 1974 года начал Суслов репетировать ввод в «Проходной балл», Агамирзян пришел на репетицию.

Посмотрел, потом подошел и говорит: «Ты там что — много играла?» Я говорю: «Да, у меня в Мурманске десять ролей огромных было». Он: «Оно и видно. Молодец!» Так приятно было… Сначала были вводы, а потом случился мой дебют — «Женитьба», роль Агафьи Тихоновны: двадцать пять репетиций, а премьера — двадцать шестая… Потом была большущая роль — Мария Годунова в «Смерти Иоанна Грозного» по Алексею Толстому. И пошло, и пошло…

— А есть какая-то роль, которая памятна тем, что над ней вам пришлось помучиться?
— Это относительно недавняя Марфа в «Невольницах» по Островскому в постановке Георгия Корольчука, моего сокурсника. Это вообще первая роль, которая мне трудно далась. И до сих пор я в день этого спектакля ничего не могу делать, ничем не могу посторонним заниматься. А ведь поначалу Марфа мне показалась незамысловатой… А потом я вдруг «копнула» ее и такую высокую планку себе поставила! Мне показалось, что ее нужно немного осовременить, приблизить из века XIX к нам, к нашему времени, сделать узнаваемой. Корольчуку понравилось, он принял эту Марфу — такую, что теперь зрители после спектакля говорят: «Ой, у нас такая же на работе» или «Ох, у меня соседка точно такая».

— А кино? Вы же так много снимались еще студенткой…
— На первом еще курсе я снялась вместе с Гурзо в фильме Михаила Калика «Любить». Но многие роли потом были эпизодическими. Агамирзян меня не отпускал сниматься. У меня столько главных ролей в песок ушло! Тодоровский хотел меня снимать в «Городском романсе»… На втором курсе я должна была сниматься в «Проводах белых ночей» у Панича. Пришла депеша в институт — Рубену Сергеевичу: «Отпустите Четверикову». Но он сказал: «Либо не снимайся, либо уходи с курса». Тогда это было строго-настрого… Панфилов звал меня в фильм «В огне брода нет» — играть одну из подруг… У меня был выбор: кино или театр, и я сочла, что главное — театр.

— Мне кажется, что для вас не существует проходных или эпизодических ролей — все главные, все для вас — счастье…
— Как говорил Юрий Шварцкопф, который долгие годы был директором нашего театра: «Наташа, ты каждый спектакль играешь как премьеру или как последний раз». Я не люблю вполноги — всегда играю с полной отдачей. Такой у меня характер: я просто убеждена, что если уж мне посчастливилось родиться после войны, после блокады, я не имею права быть несчастливой. Счастье и любовь окружали меня всю жизнь, и с их помощью нам с мужем удается преодолевать любые неприятности.

Екатерина Омецинская

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник