Национальность андрея миронова

Национальность андрея миронова thumbnail

На самом деле, представителям старшего поколения эта история достаточно хорошо известна, особенно, потому что многие своими глазами могли увидеть телевизионные и театральные выступления отца Андрея, который носил совсем другую фамилию.

Но артист, решивший пойти по стопам своего родителя в профессиональном плане, все же, для удобства стал использовать фамилию матери. Причем, взял он ее совсем не для того, чтобы избежать обвинений в мажорстве и ненужных ассоциаций со своим на тот момент куда больше известным отцом.

Ну, собственно его мама Мария Миронова, родившаяся в Москве, но происходившая из крестьян нынешней Рязанской области, нам интересна мало, несмотря на то, что она была известная театральная и эстрадная артистка и исключительно красивая женщина. У нее совсем не было иных, кроме славянских кровей. Скучно, товарищи, скучно.

А вот его отец, составивший вместе с матерью фактически театр двух актеров, имел несколько другие корни. Конечно, для большей интриги можно было бы напустить тумана, но люди старшего возраста хорошо знают, что Александр Менакер был еврей.

Его предки были родом из Виленской губернии, то есть из современной Литвы, но сам он родился в Петербурге в семье довольно известного адвоката Семена Исааковича Менакера. Во времена Российской империи для евреев действовала так называемая черта оседлости – они не могли жить в центральных русских губерниях, но для людей с высшим образованием и представителей «благородных» профессий имелись некоторые исключения. Именно поэтому Александр Менакер сумел познакомиться с театрами северной столицы, что не могло бы случиться, если бы он жил в провинциальном еврейском местечке.

Что касается фамилии, то история у нее довольно сложная, и она сильно отличается от остальных фамилий евреев, живших в славянских странах. Менакером на иврите назывался один из сотрудников синагоги, который был уполномочен следить за соблюдением правильности подготовки к употреблению мяса, что считается очень важным в иудейской религии. Если точнее, он очищал мясо от запрещенных жира и жил.

Менакера назначал раввин, и у него имелись довольно непростые обязанности: приходилось следить за правильной заточкой ножа, отсутствием на нем сколов и щербинок и т.д., поскольку все это было подробно регламентировано. Неудивительно, что такая сложная работа, хоть и дала начало фамилии, не стала в роду Андрея семейной традицией. И это хорошо, иначе мы никогда бы не увидели на сцене и в кино такого замечательного артиста.

Вряд ли бы такие известные на весь Союз родители изменили бы своему ребенку фамилию, но уже в конце 1940-х годов, товарищ Сталин начал гонения на советских евреев. Вождь был недоволен тем, что созданное с его помощью государство Израиль, отказывается придерживаться политики СССР и следовать социалистическому пути развития. Именно поэтому родители Андрея посовещались и от греха подальше исправили сыну документы. Во второй класс он пошел уже под фамилией матери.

Впрочем, для творческой интеллигенции того времени происхождение артиста не являлось секретом. Но несмотря на это, на первом этапе своей карьеры у него были трудности с получением ролей. Тем не менее, затем все стало на свои места, а еврейские корни ничуть не помешали Андрею Миронову стать любимым на всю страну артистом.

Источник

Corelpainter
[155K]

3 года назад

Кто по национальности Андрей Миронов?

Irina L
[122K]

3 года назад

Александр Менакер (1913-1982), отец Андрея Миронова (1941- 1987), родился в еврейской семье (оба родителя были евреями), мать, Мария Миронова (1911-1997, была русской.

При рождении Андрей Миронов имел отцовскую фамилию, т.е. этим подчёркивались его еврейские корни.

Во второй половине 40-х годов фамилия была сменена на материнскую – “Миронов”, как говорят, из соображений безопасности (в СССР тогда были сильны антисемитские настроения).

Вот и получается, что Андрей Александрович Миронов – наполовину еврей, наполовину русский.

модератор выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Senso­r
[209K]

3 года назад

Во времена Андрея Миронова на эстраде единственным русским был только пародист Александр Иванов, в результате чего коллеги по цеху смотрели на него с некоторым удивлением: как он сюда затесался?Это официальный факт,который я почерпнул из документального фильма на Ютубе “Юмор,который мы потеряли”. У Андрея Александровича Миронова папа был по фамилии Менакер.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

[поль­зоват­ель забло­киров­ан]
[350]

3 года назад

Андрей Миронов, по-моему, великолепный актёр и не только комедийного жанра. Мать Андрея Миронова Мария Миронова (русская), чью фамилию он и взял, а отец Александр Менакер (еврей). Если учитывать, что у евреев национальность по матери- то Миронов выходит русский, а если по отцу- Менакер, то еврей.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Corel­paint­er
[155K]

2 года назад

Андрей Миронов чистокровный еврей – его отец по фамилии Менакер и его мать по фамилии Миронова были евреями. То что у матери была фамилия русская – это ничего не значит – я знаю много чистокровных евреев с русскими фамилиями. В советское время, особенно, в тридцатые годы, было принято евреям брать русские фамилии – это помогало для продвижения по службе. А то, что мать Андрея Мария Владимировна еврейка, об этом говорит в своих воспоминаниях Голубкина – жена Андрея Миронова:

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Источник

Национальность андрея миронова

Зачем Андрей Миронов сменил фамилию

Вот уже более 30-ти лет с нами нет талантливого советского артиста, которого все мы знали как Андрея Миронова. Однако на самом деле это не настоящая фамилия актера, а точнее фамилия его матери. Почему же Андрей Александрович не стал продолжателем отцовского рода?

Урожденный Менакер

Андрей Александрович Миронов появился на свет перед самой войной, в марте 1941 года. Его мать Мария Владимировна Миронова была известной советской актрисой. Первым супругом Мироновой был оператор и сценарист Михаил Слуцкий. Однако, когда Мария Владимира поняла, что испытывает чувства к другому мужчине, то тут же со Слуцким порвала.

Вторым мужем Мироновой стал ее коллега, актер. Тому тоже пришлось уйти из семьи, в которой тогда уже подрастал его сын Кирилл. Избранником Марии Владимировны оказался Александр Семенович Менакер. Когда у молодоженов родился сын, в документах ребенка значилось «Андрей Александрович Менакер». Однако через несколько лет родители сменили будущему актеру фамилию.

Происхождение

Для того, чтобы понять, почему известный впоследствии актер, стал Мироновым, необходимо прежде всего изучить происхождение и биографию его отца. Родители Александра Менакера были евреями. Глава семейства Семен Исаакович служил адвокатом, а его жена Анна Иосифовна присматривала за домом. Семен Исаакович, получив до революции звание купца первой гильдии, к тому же являлся сыном официального поставщика ювелирных изделий для царских особ.

Читайте также:  Дочь константин ивлев

Несмотря на то, что Александру Менакеру фамилия не помешала стать успешным артистом, то его сына Андрея, скорее всего, ждала печальная участь. По крайней мере именно так рассудили Мария Владимировна и Александр Семенович. Перед тем, как отправить Андрея в первый класс, они решили, что мальчику лучше всего взять фамилию матери. Так Андрей Менакер стал Андреем Мироновым.

Компания по борьбе с космополитизмом

Почему же родители актера пришли к такому решению? Дело в том, что, начиная с 1948 года, в СССР началась так называя «борьба с космополитизмом». Космополитизм, идеология, согласно которой человек рассматривается как гражданин Земли, а не отдельной нации или страны, стал особенно активно развиваться в то же самое время в ряде капиталистических государств. Поэтому сторонников данного течения считали в Советском Союзе продолжателями чуждых западных идей, вредных, по мнению руководства СССР, своими антипатриотическими и антигосударственными воззрениями, отказом от народных традиций и т.п..

Некоторые историки считали и считают данную компанию антисемитской. Так ученый Яков Раппопорт писал о том, что «борьба с космополитизмом» была так ярко выражена в своей антиеврейской направленности, что этот факт оказалось очень трудно прикрыть советским интернационализмом. Действительно, среди «выявленных космополитов» числились не только русские, но и изрядное количество представителей еврейской национальности: это и литературовед Гольдес, историки Залкинд и Минц, физик Иоффе, архитектор Штейнберг и многие другие.

Источник

Андрей Миронов родился в семье эстрадных артистов и с детства мечтал быть актером. Он стал известен благодаря своей импровизации: критики писали о непринужденной манере Миронова, его умении внезапно добавлять новые детали в сценарий. В фильмах актер часто исполнял песни, с которыми потом выступал на концертах. А в Театре сатиры артист не только играл в спектаклях, но и сам ставил их.

детство Андрея Миронова

Андрей Миронов в детстве. Фотография: 24smi.org

детство Андрея Миронова

Родители Андрея Миронова — актеры Мария Миронова и Александр Менакер. Фотография: 24smi.org

детство Андрея Миронова

Андрей Миронов в детстве с матерью Марией Мироновой. Фотография: 24smi.org

Андрей Миронов родился в 1941 году в Москве. Его родители, Александр Менакер и Мария Миронова, служили в Московском театре эстрады и миниатюр. Они выступали дуэтом «Миронова и Менакер» с юмористическими и музыкальными номерами. Будущий актер родился 7 марта, однако его родители уговорили паспортистку изменить дату в документах на восьмое. Они хотели отмечать его день рождения в Международный женский день.

С детства Миронов часто бывал в театре. Родители брали его на свои выступления и оставляли за кулисами. В 1946 году будущий артист впервые вышел на сцену. Мария Миронова вспоминала: «В середине номера раздается дружный смех, которого мы в тот момент совершенно не ждали. Поворачиваю голову и вижу стоящего посередине сцены Андрюшу с открытым ртом. Он так увлекся творчеством родителей, что захотел разглядеть их поближе и вышел на сцену».

В гости к Менакеру и Мироновой часто приходили актеры и режиссеры. Андрей Миронов пародировал их. Актер Зиновий Гердт писал: «Мальчик Андрюша, совершенно не стесняясь… изобразил всех гостей. Всех и меня самого. Было страшно похоже. И я понял — это будет актер».

В 1948 году Миронов поступил в 170-ю мужскую школу Москвы (сейчас — школа №1278). Там кроме него учились Василий Ливанов, Эдвард Радзинский и Марк Розовский.

До третьего класса будущий артист носил фамилию отца — Менакер. Однако в конце 1940-х в СССР началась «борьба с космополитизмом» — политическая кампания против евреев. Александру Менакеру пришлось уйти из Театра эстрады и миниатюр. В 1950 году он решил дать сыну фамилию матери, чтобы у того в будущем не было проблем с работой. Так Андрей Менакер стал Мироновым.

В 1952 году 11-летний Миронов попытался впервые сняться в кино. Его отобрали для роли в массовке в фильме Александра Птушко «Садко». Андрей Миронов должен был играть нищего. Костюмеры выдали ему для роли потрепанный грязный костюм, и Миронов решил надеть его на свою рубашку. Из-за этого актер испортил несколько дублей: его одежда была видна из-под лохмотьев нищего. И Птушко выгнал Миронова со съемочной площадки.

С седьмого класса Миронов участвовал в школьных постановках. В старших классах он записался в театральную студию при Центральном детском театре. Однако родители не хотели, чтобы их сын стал актером. Миронов вспоминал: «Я… таил от родителей свою пагубную страсть к театру: боялся их приговора, произнесенного с недосягаемой для меня профессиональной высоты. Мне надо было доказать им, себе, всему свету, что я что-то могу. Но сколько себя помню, мечтал о театре, дышал, был попросту одержим им».

Андрей Миронов Студент театрального училища

Андрей Миронов в молодости. Фотография: biographe.ru

Андрей Миронов Студент театрального училища

Андрей Миронов в молодости. Фотография: fishki.net

Андрей Миронов Студент театрального училища

Андрей Миронов в роли Петра в художественном фильме Юлия Райзмана «А если это любовь?» (1961)

В 1958 году Андрей Миронов закончил школу. Мать хотела, чтобы он поступил в МГИМО и стал дипломатом. Но будущий актер подал документы в Театральное училище имени Щукина — тайком от родителей, когда они уехали на гастроли.

На вступительных испытаниях Миронов так переволновался, что из носа у него пошла кровь. Ему пришлось несколько раз заново читать басню. Но в итоге все экзамены Миронов сдал на отлично. Его зачислили на первый курс в мастерскую актера и режиссера Иосифа Рапопорта.

Миронов старался учиться только на отлично. Если ему ставили четыре балла, будущий актер настаивал на пересдаче. Однокурсник артиста Михаил Воронцов писал: «На экзамене произошла извечная несправедливость: Андрюша, честно учивший, почему-то получил четверку. Ах, как он переживал, мой милый Андрюша, ну просто не находил себе места. На следующий день он поехал к педагогу по этому предмету и поздно вечером позвонил мне и почти прокричал: «Старик, я пересдал на пять».

Студентам Щукинского училища запрещали сниматься в кино во время учебы. Из-за этого в 1956 году оттуда исключили актрису Татьяну Самойлову. Однако на последних курсах Миронов начал ходить на кинопробы. В 1961 году он исполнил небольшую роль в драме Юлия Райзмана «А если это любовь?». Миронов вспоминал: «Хотя роль у меня… была очень маленькая, Юлий Яковлевич сразу же попросил меня придумать моему герою биографию. Я окунулся в прекрасную и очень серьезную атмосферу съемок, которая всегда сопутствует работе этого замечательного режиссера». Отчислять актера не стали — за него заступились педагоги.

Читайте также:  Александр фадеев актер муж тархановой фото

Андрей Миронов – актер и режиссер Театра Сатиры

Андрей Миронов (слева) в роли Фигаро и Александр Ширвиндт в роли графа Альмавива в телеспектакле Валентина Плучека «Безумный день, или Женитьба Фигаро». 1973 год. Московский академический театр сатиры, Москва

Андрей Миронов – актер и режиссер Театра Сатиры

Андрей Миронов (слева) в роли Рулле в телеспектакле Маргариты Микаэлян «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». 1971 год. Московский академический театр сатиры, Москва

Андрей Миронов – актер и режиссер Театра Сатиры

Андрей Миронов в роли Хлестакова в телеспектакле Валентина Плучека «Ревизор». 1982 год. Московский академический театр сатиры, Москва

В 1962 году Андрей Миронов с отличием окончил театральное училище. Он мечтал играть в Театре имени Вахтангова, но туда актера не пригласили. Режиссер Валентин Плучек позвал его в Театр сатиры. Вскоре Миронов получил небольшую роль в спектакле «24 часа в сутки». Затем в 1963-м он сыграл Присыпкина в постановке пьесы Владимира Маяковского «Клоп». Этой его роли была посвящена целая статья в журнале «Театральная Москва». В ней говорилось: «Присыпкин в исполнении Миронова… сыгран по Маяковскому — яркими сатирическими красками, со множеством неожиданных гротескных граней. Впереди у Андрея Миронова новые роли, новые встречи со зрителями, и хочется думать — новые творческие победы».
Еще через год Миронов сыграл финансиста Тушканчика в водевиле «Женский монастырь». После успешной премьеры актеру стали давать главные роли — Дон Жуана в постановке «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», Хлестакова в «Ревизоре», Чацкого в «Горе от ума».

В 1969 году Миронов исполнил роль Фигаро в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Кроме него в этой постановке играли Валентин Гафт, Вера Васильева и Нина Корниенко. Спектакль стал очень популярен у зрителей. Актриса Татьяна Егорова писала: «На фоне серой… жизни советского народа на сцене Театра сатиры вызывающе благоухали… розы. Два актера — Миронов и Гафт, облаченные в великолепные костюмы, блестяще разыгрывали на сцене вечную тему — Власть и Художник, Талант и Бездарность». Через восемь месяцев после премьеры из-за конфликта с Плучеком Гафт перестал играть в постановке. Вместо него роль графа Альмавива исполнял Александр Ширвиндт. В таком составе «Женитьба Фигаро» шла на сцене Театра сатиры около 20 лет. Спектакль записали и для телевидения.

В 1973 году Андрей Миронов попробовал себя в роли театрального режиссера. Вместе с Александром Ширвиндтом он поставил пьесу Аркадия Арканова и Григория Горина «Маленькие комедии большого дома». В следующие несколько лет он работал над спектаклями «Феномены», «Бешеные деньги», «Прощай, конферансье» и другими.

Фильмы Андрея Миронова 1

Андрей Миронов (в центре) в роли Димы Семицветова, Татьяна Гаврилова в роли жены Димы Семицветова и Олег Ефремов в роли Максима Подберезовикова в художественном фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля» (1966)

Фильмы Андрея Миронова 1

Андрей Миронов (сидит справа), актер Анатолий Папанов (сидит слева) и режиссер Марк Захаров (стоит) на съемочной площадке художественного фильма Марка Захарова «Двенадцать стульев». 1975 год. Фотография: fishki.net

Фильмы Андрея Миронова 1

Андрей Миронов (справа) и режиссер Эльдар Рязанов на съемочной площадке. Фотография: eldar-ryazanov.ru

В начале 1960-х Андрей Миронов снялся в фильмах «Мой младший брат», «Три плюс два», «Год как жизнь». В 1965 году режиссер Эльдар Рязанов пригласил его в свою картину «Берегись автомобиля». Актер сыграл продавца комиссионного магазина Диму Семицветова. В том же году он снялся в ленте «Сказки русского леса».

Известность Андрею Миронову принесла комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». В ней артист сыграл контрабандиста Гешу Козодоева. В картине он исполнил песню «Остров невезения». Изначально Гайдай не хотел включать ее в фильм — не хватало хронометража. Но Юрий Никулин уговорил его добавить эпизод с песней в итоговую версию картины.

Миронов вносит в кинокомедию особый, театральный привкус актерской импровизации. Даже если вы опытный зритель и понимаете, что каждый эпизод снимался несколько раз, что были «дубли», более или менее удачные… все равно вас не покидает ощущение только что, сию минуту найденной актером позы, внезапного «сбоя» уверенной походки, вдруг озадаченного моргания глаз, вдруг плаксивого выражения лица, вдруг угаданной смены интонаций.

Весь «фокус» Миронова состоит именно в том, что идеальная чистота линий и безукоризненное благородство внешней формы… сохраняют у него свежесть сиюминутной находки, внезапность актерской шалости, непринужденность озарения, простоту и легкость случайной догадки.

Премьера «Бриллиантовой руки» состоялась в апреле 1969 года. Картина стала лидером кинопроката за 1969 год и вошла в пятерку самых популярных советских фильмов. Ее посмотрело более 76 млн зрителей. А песни из ленты фирма звукозаписи «Мелодия» выпустила на отдельной грампластинке.

Фильмы Андрея Миронова 2

Андрей Миронов в роли Маркиза в художественном фильме Владимира Бычкова «Достояние республики» (1971)

Фильмы Андрея Миронова 2

Андрей Миронов в роли Геши Козодоева в художественном фильме Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1968)

Фильмы Андрея Миронова 2

Андрей Миронов в роли Проскудина в художественном фильме Эльдара Рязанова «Старики‑разбойники» (1971)

В 1970-х Миронов снялся более чем в 20 фильмах. В 1971 году он сыграл бывшего учителя фехтования по прозвищу Маркиз в картине Владимира Бычкова «Достояние республики». В этой роли артист исполнил «Песенку о шпаге» .

В том же году Миронов вновь сыграл в фильме у Эльдара Рязанова — в комедии «Старики-разбойники». В 1973 году режиссер пригласил артиста на главную роль в картине «Невероятные приключения итальянцев в России», на роль капитана милиции Андрея Васильева. Актер сам исполнял сложные трюки — прыгал с разведенного моста, спускался с шестого этажа по ковровой дорожке. Он снимался без дублеров и в эпизодах со львом. Эльдар Рязанов вспоминал: «Андрей поразил меня своей храбростью и отчаянностью. В фильме на лице Андрея отражается вся внутренняя борьба, которая происходила в нем в тот момент. Сцена снята без всяких поддавков, в ней нет никакого обмана».

Рязанов позвал Андрея Миронова в свой следующий фильм — «Ирония судьбы, или С легким паром!». Он предложил артисту сыграть Ипполита, жениха главной героини. Однако Миронов захотел исполнить главную роль — хирурга Жени Лукашина. После проб Рязанов отказал актеру: Миронов выглядел неправдоподобно, когда от лица персонажа жаловался на личную жизнь. Играть Ипполита артист отказался сам.

Читайте также:  Возраст михайлова александра

В 1976 году Миронов снялся в экранизации романа Ильфа и Петрова «12 стульев». Режиссер Марк Захаров предложил актеру роль авантюриста Остапа Бендера. Сыграть этого персонажа артист хотел уже давно: в 1971 году он ходил на пробы к Леониду Гайдаю, который снимал экранизацию того же произведения. Однако тогда режиссер утвердил на роль Бендера Арчила Гомиашвили.

Фильмы Андрея Миронова 3

Андрей Миронов в роли Остапа Бендера в художественном фильме Марка Захарова «Двенадцать стульев» (1976)

Фильмы Андрея Миронова 3

Андрей Миронов (второй слева) в роли Андрея Васильева в художественном фильме Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973)

Фильмы Андрея Миронова 3

Андрей Миронов (слева) в роли министра-администратора и Евгений Леонов в роли Короля в художественном фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо» (1978)

В отличие от фильма Гайдая, «12 стульев» Захарова снимали в основном в павильонах. Действие намеренно сделали театрализованным — отказались от масштабных сцен с погонями и сложных спецэффектов. В ленту добавили больше музыки и песен. Их написали композитор Геннадий Гладков и поэт Юлий Ким. Изначально песен было пять, но последнюю из фильма убрали по решению Марка Захарова. В картину вошли композиции «Белеет мой парус…» («Песня Бендера»), «Рио-де-Жанейро», «Танго Остапа» («Странствуя по свету, словно птица…») и «Билет на пароход» в исполнении Андрея Миронова. Некоторые песни пришлось перезаписывать. Артист профессионально не занимался вокалом, поэтому боялся брать высокие ноты. Геннадий Гладков писал: «С одной стороны, он страстно любил музыку и жаждал проявлять себя в музыке и пении. С другой — понимал свои ограниченные возможности. Обычно он долго и мучительно готовился к записи. Он страшно боялся остаться один на один с той фонограммой, которая звучала в наушниках».

Захаров пригласил Миронова в свой следующий фильм — трагикомедию «Обыкновенное чудо» по одноименной пьесе Евгения Шварца. В ней актер сыграл министра-администратора. В картине он вновь исполнил несколько музыкальных композиций — в том числе «Песню о бабочке» и «Финальную песню» («Давайте негромко, давайте вполголоса…»).

Личная жизнь Миронова 1

Свадьба Андрея Миронова и актрисы Екатерины Градовой. Фотография: 24smi.org

Личная жизнь Миронова 1

Андрей Миронов с дочерью Марией Мироновой. Фотография: uznayvse.ru

Личная жизнь Миронова 1

Андрей Миронов со второй супругой, актрисой Ларисой Голубкиной. Фотография: 24smi.org

Первой супругой Андрея Миронова стала актриса Екатерина Градова. Они познакомились в 1971 году. Миронов пришел на дипломный спектакль Градовой «Женитьба Фигаро», где актриса играла графиню Розину. В то время по просьбе Плучека Миронов и другие актеры Театра сатиры посещали студенческие постановки и искали новых артистов.

В том же году Миронов и Градова поженились. В 1973 году у них родилась дочь Мария, которая впоследствии тоже стала актрисой. Екатерина Градова вспоминала: «Наш брак был заключен по большой любви. Андрей… был нежным мужем и симпатичным, смешным отцом». В 1976 году Градова и Миронов расстались, но продолжали общаться.

Во второй раз Миронов женился на артистке Театра Советской армии Ларисе Голубкиной. Они познакомились еще в 1963 году, в гостях у актрисы Натальи Фатеевой. Миронов несколько раз делал Голубкиной предложение, но она отказывала. Голубкина вспоминала: «Андрей дарил мне корзины цветов еще в институте. Он мне делал предложение четыре раза на протяжении десяти лет. А я говорила: «Нет!» Потому что не хотела замуж».

В 1976 году Андрей Миронов и Лариса Голубкина поженились. Миронов удочерил ее дочь. В 1979 году Миронов вместе с женой снялся в картине «Трое в лодке, не считая собаки».

В 1980-х Миронову давали в основном комедийные роли. В это время он сыграл в фильмах «Будьте моим мужем», «Назначение». В одном из интервью Миронов говорил: «С точки зрения открытия в себе новых возможностей кино мне мало что дало… В театре я используюсь в самых разных планах. В кино — пока очень однопланово». Актер пробовался на несколько ролей в драмах Андрея Тарковского и Никиты Михалкова, но его не взяли.

Личная жизнь Миронова 2

Андрей Миронов (лежит) и актер Александр Ширвиндт. Фотография: kino-teatr.ru

Личная жизнь Миронова 2

Андрей Миронов со второй супругой актрисой Ларисой Голубкиной, дочерью Марией Мироновой и матерью Марией Мироновой. Фотография: kino-teatr.ru

Личная жизнь Миронова 2

Андрей Миронов (стоит в центре) на съемочной площадке художественного фильма Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». 1987. Фотография: kino-teatr.ru

Миронов снимался и на телевидении. Он участвовал в программах «Голубой огонек», «Кинопанорама», «Вокруг смеха». Эльдар Рязанов писал о нем: «Если откинуть его театральные и кинематографические роли, а взять только телевизионные выступления, где он представал без грима, то зритель мог составить об Андрее как человеке превратное суждение. На телевизионном экране элегантно двигался… актер, сознающий свою неотразимость. А в жизни Андрей был… застенчив, неуверен в себе, недоволен собой, невероятно деликатен, раним и очень добр». Также актер ездил с гастролями по СССР и давал концерты. На них артист исполнял песни из фильмов «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Соломенная шляпка».

В 1980-х Андрей Миронов тяжело болел. Из-за переутомления он несколько раз попадал в больницу. В 1984 году актер снялся в картине Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин», где сыграл писателя Ханина. Эта роль стала одной из немногих драматических в фильмографии артиста. Киновед Анна Вислова писала: «Миронов очень органично вошел в этот фильм. Это была его победа, одержанная в поединке с самим собой, с собственным образом в кино и со зрителями, приверженными застывшим стереотипам восприятия. Роль писателя Ханина… оказалась едва ли не лучшей его ролью в кино».

Последней ролью Миронова в кино стал миссионер Джонни Фест в вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Режиссер несколько месяцев уговаривала актера сыграть в этом фильме. Она не хотела, чтобы главную роль в ленте исполнял кто-то, кроме Миронова. Композитор Геннадий Гладков, который написал музыку для «Человека с бульвара Капуцинов», вспоминал: «Андрей тогда был грустным, уставшим, часто нервничал, был недоволен съемками. Переживал и мучался из-за роли с заранее запрограммированным концом. Поэтому и сыграл свою роль в этом фильме серьезно и с большой душевной болью». Картина заняла второе место в прокате за 1987 год — ее посмотрело почти 40 миллионов зрителей.

Летом 1987 года Андрей Миронов вместе с труппой Театра сатиры отправился на гастроли в Ригу. 14 августа, прямо во время спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро», актер потерял сознание. Через два дня, 16 августа 1987 года, он умер. Похоронили Андрея Миронова на Ваганьковском кладбище в Москве.

Источник