Муж глаголевой шубский на похоронах

Муж глаголевой шубский на похоронах thumbnail

Хрупкая, ранимая и одновременно сильная женщина — такой мы навсегда запомнили Веру Глаголеву на киноэкране. Ее близкие и коллеги говорят, что и вне съемочной площадки она была точно такой же. Неординарная актриса, не оставлявшая никого равнодушным к своему творчеству, сегодня отмечала бы свой 64-й день рождения. К сожалению, ее больше нет среди живущих на этой планете. Нам остались ее роли, ее фильмы и память, которые будут жить еще много-много лет.

Родители Веры Глаголевой — коренные москвичи. В белокаменной родилась и она сама — 31 января 1956 года. Первые 10 лет девочка провела в столице, а потом ее родителей-педагогов отправили на несколько лет в командировку в Германию. Дочка, конечно же, отправилась вместе с ними.

Она не увлекалась театром и кино с самых юных лет, как это происходило у большинства знаменитых актеров и режиссеров. Зато здорово стреляла из спортивного лука — даже сдала норматив мастера спорта. Отец считал, что его нежной и стройной девочке подошла бы гораздо больше художественная гимнастика. Но Вера была непреклонна и продолжала стрелять, выступая за сборную Москвы. Позже она расскажет, что дело было не столько в любви к точному поражению целей, а в белой форме лучников. На ее фоне зеленый лук смотрелся необычайно романтично, что чрезвычайно нравилось Глаголевой.

В кино Веру привел случай. Первые съемки случились сразу после окончания школы. Не потребовалось даже специальное профильное образование. В 1974 году Глаголева стояла в очереди в буфете киностудии «Мосфильм». Кто-то из творческой группы картины «На край света…» заметил ее и попросил подать пару реплик, она не отказалась. В результате ей досталась роль Симы — девочки, которая отчаянно борется за свои чувства. Фильм был удостоен Большого приза на III Международном кинофоруме в Любляне «Человек — труд — творчество».

Там же Вера познакомилась со своим будущим мужем — режиссером картины Родионом Нахапетовым. Он был старше ее на 12 лет, но разве это могло стать преградой внезапно вспыхнувшим чувствам?

«Я очень хорошо знала фильмы с его участием — „Влюбленные и Нежность“. И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».

Глаголева не только была безумно влюблена в Нахапетова, но и слушалась его во всем. После ее очередных съемок в ленте знаменитого режиссера Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда» Эфрос позвал ее к себе в труппу театра на Малой Бронной. Нахапетов запретил даже думать об этом, и Вера отказалась, о чем не раз потом пожалеет:

«У меня всегда не хватало времени на учебу, я все время работала, и это казалось важнее. В свое время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушел из жизни слишком рано».

Но и без образования Глаголева сумела стать самой востребованной актрисой в 80-х. На этот период пришелся расцвет ее актерской карьеры. Она работала, не щадя себя. Так, в фильме по роману Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» она снялась всего через 10 месяцев после появления на свет первой дочки Анны. Причем снялась обнаженной.

«Тогда такое было время, я не могла себе позволить сидеть дома. У нас во дворе гуляли молодые мамочки с колясками и все общались о том, как их дети поспали и поели. Я почувствовала, что начинаю тупеть от таких разговоров».

Очень удачной оказалась и роль вечно неунывающей героини в фильме Аллы Суриковой «Искренне Ваш…». Как и образ журналистки в картине «Выйти замуж за капитана». Журнал «Советский экран» после этой работы назвал Глаголеву лучшей актрисой года.

Особняком стоит работа в фильме «Сошедшие с небес». Ее напарником в этих съемках был Александр Абдулов. Лента считается одной из лучших, повествующих об ужасах войны.

80-е принесли Глаголевой не только успех на работе, но и крах семейного счастья. В браке с режиссером у нее родились две дочери — Анна и Мария. Впоследствии Анна стала балериной Большого театра и киноактрисой, а Мария увлеклась компьютерной графикой. Только вот взрослели малышки, к сожалению, без постоянного присутствия в их жизни отца. В конце 80-х он отправился в деловую поездку в США и встретил там другую женщину. Он предал ту, которую так долго называл своей музой, и подал на развод. Этот пережитый шок позже найдет свое отражение в режиссерских работах Глаголевой. Там будет немало сказано об изменах, обманах и других трудностях в отношениях двух полов.

Казалось, что после пережитого Вера больше не сможет никого и никогда полюбить. Но оказалось, что это не так. На фестивале «Золотой Дюк» ее знакомят с «русским Онассисом» (так его называли в творческих кругах) — бизнесменом Кириллом Шубским. Он был младше ее на 8 лет, и Вера поначалу рассматривала его исключительно как возможного спонсора для своих картин. Однако Шубский влюбился как мальчишка и смог починить ее разбитое сердце. Ее дочки от первого брака сразу же приняли его, а он относился к ним как к своим собственным, и Вера решилась на второй брак.

«Кирилл — человек очень открытый, он живет без какого-то камня за пазухой. Даже мои родители с ним начали очень хорошо общаться, он влился в семью без проблем».

Вскоре они отпраздновали свадьбу и обвенчались. В 1993 году родилась их общая дочь Анастасия.

«В этом возрасте мое материнство стало более осознанным. Девочки мне тоже помогали, им было 13 и 15 лет, когда родилась младшая. Сейчас она обращается за советом чаще к ним, чем ко мне» — позже расскажет Вера в одном из интервью.

Рождение малышки никак не повлияло на Глаголеву-трудоголика. В 90-х она снималась еще больше. В портфолио появились и роли в сериалах. Например, в снятой на студии «Беларусьфильм» работе Дмитрия Астрахана «Зал ожидания».

По-настоящему народной стала роль в комедии Тиграна Кеосаяна «Бедная Саша» в творческом тандеме с актером Александром Збруевым. Картина удостоилась награды ТЭФИ (1998) в категории «Лучший игровой фильм».

Удивительно, но играть отрицательных персонажей Вере Глаголевой никогда не предлагали. А может быть, она и сама не соглашалась. Так что в ее огромном портфолио с полусотней ролей нет образов женщин-стерв. Зато есть звания заслуженной и народной артистки Российской Федерации.

Хватало времени Вере и на работу в театре. Она участвует в популярных антрепризах, а также сотрудничает с театрами Антона Чехова и Олега Табакова. Кроме того, в 1990 году состоялся ее режиссерский дебют. Глаголева снимает фильм «Сломанный свет» о безработных актерах. Правда, выпустить на экраны его получилось только 11 лет спустя.

Судьба ее других работ была намного удачливее. В 2005—2006 году Глаголева снимает картины «Заказ» и «Чертово колесо», которые соберут целый букет наград на престижных кинофорумах.

И снова триумфы в карьере компенсировались полным фиаско в личной жизни. В 2005 году в СМИ просачиваются слухи о том, что гениальная гимнастка, олимпийская чемпионка Светлана Хоркина родила сына от мужа Веры Глаголевой — Кирилла Шубского. Она пытается отстраниться от всех этих сплетен и даже подает в суд на одно из изданий. Но связь на стороне оказалась правдой. Шубский сожалел и просил прощения. И Вера простила.

«Сейчас у нас идет такая прекрасная стадия, когда ты синхронно дышишь вместе с человеком. Мудрость в отношениях приходит только с годами. Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами».

И снова работа, работа и еще раз работа. Вере Глаголевой предлагают руководство в одной из мастерских театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино», и она с радостью берется за эту работу.

В 2010 году выходит в прокат, по ее словам, «самая серьезная моя работа» — «Одна война» о сложных женских судьбах во время войны.

А в 2014-м — «Две женщины» по произведению Ивана Тургенева, в которой Вера была и сценаристом, и режиссером, и продюсером.

«Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя — хотя бы и в одеждах девятнадцатого века, — говорила Глаголева. — Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности „слышать“ сердцем, кто не боится любить».

Читайте также:  Какого года рождения лариса гузеева

Кастинг был интернациональным: главные роли исполнили российский актер Александр Балуев, француженка Сильви Тестю и даже звезда Голливуда Рэйф Файнс.

«Он просто посмотрел на сценарий — и сразу же согласился. Рэйф знал немного русский язык, но ради картины бросил все силы на его изучение. Но никаких послаблений ему на съемочной площадке я не давала».

Ее смерть была как гром среди ясного неба. Казалось, вот только недавно — в июне — она блистала на открытии Московского международного кинофестиваля, а в июле шумно и весело отпраздновала свадьбу младшей дочери Анастасии, которая вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.

Но уже 16 августа 2017 года Вера Глаголева скончалась в немецкой клинике, в красивейшем городе Баден-Баден. Причиной смерти оказался рак желудка. Полгода назад от онкологии умер и ее старший брат.

Проводить Веру в последний путь пришли тысячи людей: близкие, коллеги и простые зрители, которые так любили ее творчество. Прощание затянулось на долгие часы: слишком много людей хотели сказать последнее слово. Актер Рэйф Файнс искренне скорбел, вспоминая их общие дни:

«Это была невосполнимая потеря. Я думаю о всей ее семье, о всех ее друзьях, которым посчастливилось познакомиться и работать с ней. И хотя это ужасное горе, мы должны продолжать помнить о ее великой душе, которая подарила мне восхитительные моменты жизни. Я благодарен судьбе, что разделил их с ней, с ее семьей и всеми ее друзьями».

Дочери Веры были безутешны.

«После свадьбы сестры появилась информация, что мы знали и готовились к смерти мамы, но это не так. Да и сама мама не думала, что ее так скоро не станет. Никто не думал о таком исходе», — поделилась старшая из сестер.

С тех пор каждый год ее девочки и самые близкие люди собираются вместе на Троекуровском кладбище в день смерти Веры Глаголевой. А в их микроблогах в социальных сетях появляются трогательные архивные фото с подписью «Как же тебя не хватает…».

Источник

– Надо же, я не ожидала, что столько людей в августе в Москве осталось, – делятся впечатлениями две женщины. – Думала все разъехались, а тут – час точно нам стоять.

В 12:20 прощание на время приостановили: прошла гражданская панихида. Поступило очень много телеграмм — от Путина, Медведева, Мединского, Собянина, Швыдклго, Говорухина, Тулеева, Лукашенко, Светланы Медведевой.

Когда пришло время завершения церемонии, сотни людей собрались у здания Дома кино и непосредственно в фойе, чтобы проводить аплодисментами Веру Глаголеву. Люди приносили цветы, делились своими впечатлениями от ее работ и плакали так, будто потеряли очень близкого человека. Друзья Веры Витальевны были под впечатлением от того, какого масштаба народную любовь она заслужила. Когда выносили гроб, вслед за ним шли дочери актрисы и режиссера — Анна, Мария и Анастасия, супруг Кирилл Шубский, Родион Нахапетов и близкие друзья семьи.

Похороны Веры Глаголевой прощание.

Также в “Двух женщинах” снимался актер Александр Балуев. – Она приносила много радости. Она меня назвала свои талисманом. И я как-то даже обижался. Сейчас я горжусь, что это было так. Я горд, что имел счастье с ней работать, спорить. С последней картиной «Две женщины» мы должны были ехать на фестиваль в Испанию, но… Помнить тебя буду всю свою жизнь. Верка, спасибо, что ты была! – сказал на прощании Балуев.

Проститься с Глаголевой пришли многие ее коллеги: певец Иосиф Кобзон, актрисы Татьяна Друбич, Лариса Лужина, Валентина Теличкина, Вера Васильева, режиссеры Станислав Говорухин, Алексей Учитель , Ренат Давлетьяров, актеры Валерий Гаркалин и Александр Балуев, певец Александр Буйнов, телеведущий Юлий Гусман. – Ровно шесть лет назад, 19 августа я родила дочь. Я специально не покупала вещей, боялась – мало ли что. И ни о чем не просила. Пришла из роддома домой, а комната вся завалена детскими вещами. Понимаете, это Вера (плачет). Гроб с телом Веры Глаголевой сопровождала ее семья – дочери Анна, Мария, Анастасия, супруг Кирилл Шубский, бывший муж Родион Нахапетов и внуки народной любимицы. Звезду отечественного кино провожали громкими аплодисментами. Многие не могли сдержать слез. Вера Витальевна не любила жаловаться, мало кто имел полное представление о том, насколько серьезно заболевание актрисы. Это был рак. Но Глаголева не сдавалась. Работала до последнего дня, она почти закончила свой фильм «Глиняная яма», остались три съемочных дня и монтаж. А за месяц до смерти организовала роскошную свадьбу младшей дочери Анастасии (от второго брака с бизнесменом Кириллом Шубским). Вера Глаголева очень гордилась тем, что ее зятем стал всемирно известный хоккеист Александр Овечкин. Она все успела… Но окружение не чувствовало, что актриса куда-то торопится. Она старалась жить полной жизнью.

Тем не менее, поклонники творчества Веры Глаголевой могли попрощаться со знаменитой актрисой ранее, на церемонии в Доме Кино. Среди присутствовавших гостей было много знаменитостей: Алексей Учитель и Станислав Говорухин, Валерий Гаркалин, Лариса Лужина, Вера Васильева, Йосиф Кобзон и многие другие.  А вот в последний путь Глаголеву провожали самые близкие. На видео кадрах можно заметить титулованного хоккеиста Александра Овечкина, супруга младшей дочери Веры Глаголевой.  Ранее Пятый канал рассказывал о том, что народная артистка Вера Глаголева умерла на 62-м году жизни в Баден-Бадене. 

Похороны Веры Глаголевой фото снимки. Недавние события.

Наталья Иванова обратилась к Кириллу Шубскому с такими словами: «Спасибо, что сделал все возможное и невозможное, чтобы Вера была с нами». Актриса Алена Яковлева сказала: «Она была очень настоящей. И настоящей женщиной, это было видно по ее отношению к семье. Она прожила очень достойную жизнь. Конечно, жалко, что так рано ушла… Когда я ее видела, внутри меня всегда разливалось тепло». Такие разговоры я слышу, проходя вдоль толпы, чтобы отыскать конец очереди. Далеко надо идти, чтобы встать в хвост. По дороге меня перехватывает Андрей Давыдов, мхатовский актёр из актерской династии.

Одним из первых приехал режиссер Алексей Учитель. Мужчина отметил, что артистка обладала удивительным шармом и силой, которая восхищала окружающих. Для режиссера, по его собственным признаниям, она была по-настоящему светлым человеком, который удивлял своим отношением к окружающим. Он признался, что никогда ее не забудет. «Сегодня в Москве будут прощаться с Верой.. Это называется проводы в последний путь, главное слово здесь – путь, а последний он или нет, никто не знает. Для себя я решила, что просто Вера уехала в киноэкспедицию, дальнюю, так мне как-то понятней…», – сказала журналистам режиссер Анна Меликян. Москва простилась с народной артисткой России Верой Глаголевой. Ее похоронили на Аллее актёров на Троекуровском кладбище. Гражданская панихида прошла в столичном Доме кино, именно там Вера Витальевна любила представлять свои режиссёрские работы.

Для родственников Веры Глаголевой, друзей ее семьи и коллег был выделен отдельный вход в Дом кино. В зале было запрещено вести видеосъемку, поэтому уже на входе видеооператоров просили остаться снаружи: организаторы объяснили это желанием родственников. Было решено запускать в зал по 40 человек. Одной из характерных особенностей современного мира является изобилие информации, которая доступна любому желающему на различных онлайн-площадках. Получить ее можно практически везде, где есть интернет-покрытие, используя современную компьютерную технику. Проблемой для пользователей являются чрезмерная мощность и наполненность информационных потоков, не позволяющие при необходимости быстро отыскать необходимые данные. Давно я не видела такого прощания (а за последний год их было не мало), чтобы люди плакали, не скрывая слез. Женщины, мужчины, крепкие, с имиджем мачо, что ни за что и никогда слезы не проронят. Плачут и они. Такое это прощание  с Верой Глаголевой, которое  пришлось на субботу жаркого августовского дня и светлого  праздника Преображения, его ещё зовут Яблочным спасом. В 14:30 по мск из здания Дома кино гроб с телом Веры Глаголевой вынесли под громкие аплодисменты ее поклонников, которые пришли проводить в последний путь любимую актрису. Похоронили Веру Витальевну на Троекуровском кладбище. Со сцены выступил Валерий Гаркалин: «Вера обладала сумасшедшим знанием человеческой жизни. Поэтому она стала режиссером… Вера – звезда, теперь уже неугасимая». Далее – Алексей Учитель: «Это редкое сочетание: когда тебя любит народ и коллеги, невероятно. Когда красивая женщина-актриса становится режиссером… Вера, дорогая, я очень тебя люблю». Затем актриса Марина Могилевская: «Верочка, ты очень хороший человек… Всем больно. Аня, Маша, Настя, Кирилл, примите слова поддержки». Марк Рудинштейн: «Она была камертоном человеческих отношений в этом сложном кинематографическом мире. Она была добрым человеком, удивительно добрым».

Читайте также:  Сколько детей у павла воли и ляйсан

Похороны Веры Глаголевой видео у гроба.

Источник

Внезапная смерть этой удивительной актрисы, кинорежиссера шокировала всю страну, о родных и речи нет. Вера Глаголева умерла 16 августа в немецкой клинике под Баден-Баденом, куда, по словам друзей, только-только приехала на обследование. Ей был всего 61 год. О том, что артистка долгие годы борется с неизлечимым заболеванием, знали только самые близкие.

Вера Витальевна не любила жаловаться, мало кто имел полное представление о том, насколько серьезно заболевание актрисы. Это был рак. Но Глаголева не сдавалась. Работала до последнего дня, она почти закончила свой фильм «Глиняная яма», остались три съемочных дня и монтаж. А за месяц до смерти организовала роскошную свадьбу младшей дочери Анастасии (от второго брака с бизнесменом Кириллом Шубским). Вера Глаголева очень гордилась тем, что ее зятем стал всемирно известный хоккеист Александр Овечкин. Она все успела… Но окружение не чувствовало, что актриса куда-то торопится. Она старалась жить полной жизнью.

В субботу, 19 августа, Москва и страна простились с Верой Глаголевой в столичном «Доме кино». Слова соболезнования близким выразили Владимир Путин и Дмитрий Медведев. Правительственные телеграммы также прислали мэр Москвы Сергей Собянин, министр культуры РФ Владимир Мединский, губернатор Орловской области Вадим Потомский, губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и многие другие государственные деятели.

Проводить Веру Витальевну в последний путь одним из первых пришел Иосиф Кобзон, певец, депутат Госдумы.

– Она была выдающейся актрисой, которая трагически ушла из жизни, покинула семью, страну, нас с вами, – говорил Кобзон. – Так недавно я радовался ее счастью, когда она Настю выдала замуж. Тогда я попросил ее станцевать с зятем Овечкиным. Это оказался последний танец Верочки. Она это сделала, претерпев все боли, физически она себя уже плохо чувствовала. Никто не знал, не предполагал, что Вера уходит. И она все сделала, чтобы не омрачить праздник дочери. Вы, наверное, тоже увидели ее где-то впервые и сразу же запомнили. В этом и заключается секрет личности. Она не похожа ни на кого – скромная, красивая, обаятельная. Она запомнилась как яркая актриса. Ко всему, она была настоящей женщиной, родила троих замечательных девочек, красавиц. Была доброй, заботливой матерью, женой, актрисой.

“Ты любила то, что делала”

Глава Союза кинематографистов Евгений Герасимов заявил, что сегодня, 19 августа, во всех государственных кинотеатрах столицы покажут последнюю картину Веры Глаголевой «Две женщины», которую она успела выпустить при жизни в 2014 году. В этом фильме, в основу которого легла пьеса Ивана Тургенева «Месяц в деревне», в роли Михаила Ракитина снимался знаменитый британский актер Рэйф Файнс. Он прислал родным Веры Витальевны трогательную телеграмму:

«Я теперь не могу поговорить с тобой, не могу радоваться твоим веселым беседам, когда ты говоришь очень быстро, а я при моем скромном знании русского стараюсь понять тебя. Я лелею в своем сердце воспоминания о том времени, когда мы работали вместе. Я ясно слышу твой голос, громкий, отчетливый и взрыв твоего смеха. Я вспоминаю счастливое время с твоей семьей после съемок. С Кириллом, Аней, Машей, Настей мы смеялись, ели шашлык и каждый вечер ты выигрывала у меня в шахматы. Твоя отважная и сильная душа все еще с нами. Она раззадоривает нас, вопрошает. Я думаю, ты была бы рада узнать о том, что вчера я начал съемки фильма. Я мечтал послать тебе фотографию с нашего первого съемочного дня. Спасибо, моя дорогая Вера, за то вдохновение, радость и любовь, которую ты мне подарила! Я никогда не забуду то лето, проведенное вместе с тобой и Тургеневым под русскими небесами. Я всегда буду помнить время наших съемок и буду улыбаться, потому что ты любила то, что делала. С любовью, твой Ракитин Рэйф Файнс».

Режиссер и продюсер Ренат Давлетьяров с певицей Евгенией МалаховойФото: Юлия ХОЖАТЕЛЕВА

“Верка, спасибо, что ты была!”

Также в “Двух женщинах” снимался актер Александр Балуев. – Она приносила много радости. Она меня назвала свои талисманом. И я как-то даже обижался. Сейчас я горжусь, что это было так. Я горд, что имел счастье с ней работать, спорить. С последней картиной «Две женщины» мы должны были ехать на фестиваль в Испанию, но… Помнить тебя буду всю свою жизнь. Верка, спасибо, что ты была! – сказал на прощании Балуев.

Актер Валерий Гаркалин на траурной церемонии сказал, что творческая биография актрисы и режиссера – пример самого серьезного и глубокого понимания кинопрофессии.

– Суть лицедейства – неповторимость каждого из нас. Она постигла эту суть, – считает Гаркалин.

Алексей Учитель, коллега Глаголевой, очень ценил и любил ее.

Читайте также:  Пушкин александр сергеевич отец

– Более удивительного сочетания у человека внешнего и внутреннего я давно не встречал, – говорит Учитель – Мы дружили, мы снимали кино. Обычно между коллегами всегда существует какой-то холодок. Но не с ней. В общении с Верой никогда не возникало ощущения тяжести, всегда становилось хорошо. И я не представляю, что завтра мы не встретимся, что чувство света уже не придет. Это настолько редкое сочетание, когда тебя любят близкие, зрители и коллеги. Вера, очень тебя люблю, мне будет сильно тебя не хватать!

“Все время куда-то неслась…”

Очень близкой подругой Веры Витальевны была актриса Марина Могилевская, которая с трудом произносила слова, рыдая:

– Я потеряла друга, такого друга, которых мало. Я так благодарна за наше общение, за то, как много я от тебя узнала, – обращается она к подруге.

– Как я училась у тебя любить свою семью, профессию… Вера все время куда-то неслась: читать, снимать, понимать. Как важно говорить друг другу, пока мы рядом, то, что мы чувствуем. В этот день, 19 августа, ровно 6 лет назад я родила дочь. И совершенно не успела ничего подготовить. И когда я зашла домой, то увидела фантастическую детскую комнату, которую она для меня полностью подготовила, чего я никак не ожидала. И разве я могла подумать, что через 6 лет я буду с ней прощаться?

Известный продюсер Марк Рудинштейн также сказал в память о Вере прекрасные слова:

– Она была камертоном человеческих отношений в этом сложном кинематографическом мире. Она цементировала этот мир. Она мне помогала, когда я совершал ошибки. Спасибо, Вера! – поблагодарил он.

Еще одна близкая подруга продюсер Наталья Иванова, которая снимала с ней два последних фильма, считает, что, несмотря на абсолютную внезапность, она «срежиссировала свой уход».

Неоконченный фильм режиссера «Глиняная яма», по словам Натальи Ивановой, будет доделан и выпущен в ее память. Лента готова на 80 процентов, осталось три съемочных дня и окончательный монтаж. – Эта сцена [«Дома кино»] была ее любимой, потому что мы каждую свою картину впервые представляли именно здесь. Всегда очень волновались и боялись того, как отзовется зритель. И всегда были полный зал и благодарность. Я говорю спасибо Кириллу Шубскому, что сделал все возможное, чтобы Вера как можно дольше была с нами! – сказала продюсер.

“Жизнь ее испытывала”

Большую речь в память о Вере Глаголевой со сцены «Дома кино» произнесла Инна Чурикова.

– Это как удар, как и уход каждого человека туда, совсем недалеко, почти рядом, но в другое пространство. Но мы вместе, мы близки всегда, потому что человек живет вечно, – уверена актриса. – Впервые я услышала о ней от Анатолия Эфроса, который сказал: «Я сейчас снимаю картину, и там есть такая удивительная молоденькая девчонка, которая мне очень нравится, она меня потрясает. Она переполнена радостью и счастьем, что работает в кино.

Сейчас я, снимаясь с Анечкой, ее дочерью, вижу, как она похожа на свою маму, какая она организованная, ответственная, понимающая, какое в ней огромное творческое начало. Вера — замечательная мама. Она вырастила прекрасных дочерей в самом глубоком смысле этого слова. Они красивы, выразительны, талантливы, они — художники. И, конечно, это благодаря Вере, благодаря ее четкому пониманию, как надо воспитывать. Мне кажется, она не баловала, была требовательной, но очень любила. И все это передалось девочкам. Я видела, как она пытливо и любознательно относилась к людям, к жизни. Как она ничего не пропускала, как она точно оценивала. Она училась у жизни.

Мне кажется, что жизнь ее испытывала. Потому что в ее существовании были такие трудности, которые она переносила сама, никому не показывая, ничего не демонстрируя, преодолевая. Видно, понимала, что те люди, к которым она испытывала любовь, неповинны в этом. Ее уход оказался взрывом лично для меня! Вот уж неожиданно! Для меня она была мощным человеком. С каждой картиной она росла, становилась интереснее, значительней. Картина «Одна война» – картина потрясающая! А «Две женщины» по Тургеневу — уникальная, глубокого проникновения. Она была твердым режиссером, несоглашательным. Для меня она была открытием, так же как и эта картина. Она мне казалась такой сильной, такой молодой, такой крепкой, такой любящей. И когда я узнала [о ее смерти], это было что-то невыносимое.

Она — значительный человек. И я так чувствую эту глубокую тишину…Внутри каждого из нас, и там, за краями этого дома, и в мире, одно чувство великой потери. Для меня она всегда была юной, молодой женщиной, у нее не было возраста, столько было жизни! Она, очевидно, всю эту горечь переживала сама. Это трудно для нашего организма, потому что иногда хочется пожаловаться, поделиться, поплакать, чтобы облегчить те муки… Но мы все по-разному к этому относимся. Она переживала одна, сама, никому не рассказывая, никого не подготавливая. Вера, ты — уникальное явление в нашей жизни, которому надо подражать, быть такой сильной и справляться с каждой трудностью. Она была просто девочка, которая радовалась первой картине, первой роли, и которая сняла такие прекрасные фильмы как режиссер. Верочка! Ты умница, ты молодец! Ты талантливый человек, ты талантливая мать, талантливая супруга! Я слышала, как тебе помогал Кирилл, твоя семья, которую ты создавала! Мы все и я лично благодарна, что ты была с нами и в творчестве, и в жизни! Прими мою любовь, мое уважение, мое поклонение тебе и перед тобой! Спасибо, что ты есть!

***

Проститься с актрисой, режиссером приехали все родные, в числе которых и Александр Овечкин. Среди друзей и коллег были Ингеборга Дапкунайте, Алена Яковлева, продюсер Ренат Давлетьяров, актер Валерий Еременко, режиссер, депутат Станислав Говорухин, режиссер Юлий Гусман, певец Александр Буйнов и многие другие деятели искусства. Веру Глаголеву похоронили на Троекуровском кладбище.

В Москве простились с Верой Глаголевой.Вера Глаголева умерла 16 августа в немецкой клинике под Баден-БаденомВладимир ВЕЛЕНГУРИН

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Дочь Веры Глаголевой написала трогательное послание матери: «Ты была всем для меня»

Сегодня в Москве прощаются с Верой Глаголевой: актрису похоронят на Троекуровском кладбище столицы. Накануне гроб с телом артистки доставили из немецкого Баден-Бадена: Вера Глаголева скончалась в местной клинике, куда она прилетела на лечение. Поклонники любимой актрисы скорбят вместе с ее близкими. (подробности)

Источник