Можно ли жениться на бывшей жене брата

Православный просветительский форум

участник

Сообщений: 29

Регистрация: 21.01.2014

Брат женился на бывшей жене своего родного брата –

07.02.2015, 20:38

Приветствую форумчан!
У меня в жизни случился казус, достойный мыльных опер: недавно я узнал, что моя бывшая жена (развелись 4 года назад, брак был не церковный) и мой родной старший брат женаты уже полтора года. Бывшая года два со мной вообще не общается, с братом общаемся периодически. Вот как это можно рас ценить? Вангую много комментов а ля “no comments” )
Спаси Господь

участник

Сообщений: 1,070

Регистрация: 12.02.2012

08.02.2015, 11:29

Понять и простить!
Бог с ними!

участник

Сообщений: 396

Регистрация: 14.02.2009

08.02.2015, 18:49

В Евангелии описан случай покруче: одна и та же женщина была женой у семерых родных братьев по очереди.

участник

Сообщений: 230

Регистрация: 12.03.2009

Адрес: г.Пенза

09.02.2015, 10:47

А за что прощать? Ведь Вы развелись со своей женой. Она – свободный человек, как и Ваш брат. А Вы ни с кем не имели просто связи (блудной) в это время? Мне непонятна Ваша позиция, она совсем неправославная. Просто порадуйтесь, что 2 близких Вам человека могут быть счастливыми.

участник

 

Сообщений: 2,503

Регистрация: 01.06.2011

Адрес: Mainz

09.02.2015, 13:14

Ну, как это расценить… как отсутствие доверительных или даже просто дружеских отношений между Вами и братом

Что брат брата даже на свадьбу не позвал – это, конечно, печально.

участник

 

Сообщений: 1,626

Регистрация: 11.12.2012

Адрес: Подмосковье

09.02.2015, 13:27

Цитата:

Сообщение от Геннадий

В Евангелии описан случай покруче: одна и та же женщина была женой у семерых родных братьев по очереди.

Если мне не изменяет память, это был “сферический конь в вакууме”, придуманный саддукеями для иллюстрации своего неверия во всеобщее воскресение.

модератор

 

Сообщений: 8,029

Регистрация: 11.02.2009

Адрес: Москва

09.02.2015, 13:50

Цитата:

Сообщение от Геннадий

В Евангелии описан случай покруче: одна и та же женщина была женой у семерых родных братьев по очереди.

Это совершенно другая ситуация – почитайте про левиратный брак.

Ваши права в разделе

Вы не можете создавать новые темы

Вы не можете отвечать в темах

Вы не можете прикреплять вложения

Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.

Смайлы Вкл.

[IMG] код Вкл.

HTML код Выкл.

Правила форума

Быстрый переход

Реклама:

Источник

Сказано в Священном Коране:

«Не женитесь на тех, на ком были женаты ваши отцы[1], кроме того, что уже произошло [то есть если подобные браки были заключены до данного запрета, то они по обоюдному согласию могут быть сохранены, но с момента коранического запрета и до Конца Света подобные браки недопустимы]. Это [женитьба на жене покойного отца или после развода его с ней] является развратом, скверным путем и вызывает гнев [Божий].

Запрещается вам брать в жены матерей ваших [бабушек, прабабушек], дочерей ваших [внучек, правнучек], сестер ваших [кровных или родных лишь по отцу или матери], теток по отцу и по матери, дочерей братьев и дочерей сестер ваших [то есть племянниц], тех, кто кормил вас своим молоком, а также сестер молочных[2] и матерей ваших жен.

[Запрещается брать в жены] приемных дочерей, оставленных на ваше попечение, от жен, с которыми вступили вы уже в супружескую связь, а если не вступили [и развелись] — нет греха на вас [взять их в жены].

[Запрещается брать в жены] супруг родных сыновей [то есть невесток, супруг родных внуков] и вместе — двух родных сестер [а также девушку с ее тетей или племянницей], кроме того, что уже произошло ранее. Воистину, Аллах (Бог, Господь) является Всепрощающим [может простить вам ошибки, совершенные ранее] и Всемилостивым.

[И запрещается вам брать в жены] замужних женщин, кроме пленниц [попавших к победителям после пленения (в случае, когда муж ее погиб или остался на территории вражеского, ведущего захватническую войну государства). Пленение было обычным явлением для того времени во всем мире. Захват заложников, присвоение чужого имущества или порабощение людей вне войны считалось разбоем, каралось это жестокой публичной смертной казнью или пожизненной ссылкой[3]][4]. [Все ранее оговоренные запреты] — предписание для вас от Аллаха (Бога, Господа) [не нарушайте же их]. Все остальное [браки между мужчиной и женщиной, не подпадающие под вышеупомянутые запретные категории, заключать] разрешено для вас, когда вы имеете [серьезное] намерение жениться и передаете соответствующие [ценные] свадебные подарки, а не планируете [временно] прелюбодействовать. Женившись, свадебный подарок (махр) вы должны передать в обязательном порядке. После этого (обязательного свадебного подарка) нет греха, если вы договоритесь друг с другом, о чем пожелаете [в плане увеличения или уменьшения стоимости его. Главное — серьезность ваших намерений стать мужем и женой на всю оставшуюся жизнь и обоюдность согласия на брак, искренность чувств, правдивость слов]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) — Всезнающ и бесконечно Мудр. [Одна из граней Его мудрости — в очерчивании для людей границ запретного, которые им же самим на пользу, во благо.]» (Св. Коран, 4:22–24).

Ответы на вопросы о недозволенных браках

Мой отец женился второй раз. Сейчас я живу с ним и его женой. Считается ли их дочь мне сестрой? Данияр.

Да, она является вашей сестрой по отцу, на которой вы не имеете права жениться.

Моя мама кормила молоком моего двоюродного брата полтора месяца, является ли он мне махрамом[5]? Диляра.

Да, однозначно, является. Он ваш молочный брат, а молочное родство приравнивается к кровному.

Я женат. У жены есть сестренка, она повзрослела и стала меня очень привлекать. Могу ли я на ней жениться?

Это категорически запрещено кораническим текстом! «[Запрещается брать в жены] супруг родных сыновей и вместе — двух родных сестер» (см. Св. Коран, 4:23).

Вам нужно быть от нее как можно дальше. Какие-либо чувства к ней выбросьте из головы!

Я вознамерился жениться на двоюродной сестренке и знаю, что по Исламу это правильно, но некоторые считают, что это не так. Мне вообще хотелось бы подробней узнать об этом, и с точки зрения медицины, если можно.

Настоятельно советую отказаться от этой идеи. В Исламе такого рода браки не запрещены, но и не приветствуются. С точки зрения Сунны, чем дальше родственные связи, тем оно лучше. С медицинской точки зрения это также не рекомендуется, так как есть большая вероятность рождения детей с наследственными патологиями и физическими уродствами.

Допустимо ли по Исламу жениться на дочери своей тети по материнской линии? Мансур, 22 года.

Если тетя вам родная, то получается, что та, о ком вы говорите, приходится вам двоюродной сестрой. На двоюродных родственниках по Исламу жениться нежелательно. С медицинской же точки зрения это крайне не приветствуется, так как чревато появлением в потомстве различного рода физических и психических отклонений.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Здесь говорится не о матери данного человека, а, например, о молодой другой жене его отца, которая после смерти отца (то есть своего мужа) осталась вдовой.

[2] Молочное родство приравнивается к кровному.

[3] См.: Св. Коран, 5:33.

[4] Упомянутое в аяте касается только оборонительных войн в защиту отечества и веры, а не захватнических. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 3. С. 8.

[5] Махрам — это тот мужчина, за которого данная женщина никогда не сможет выйти замуж по причине родства (например, ее сын, отец, родной брат и т. д.). См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 411.

Источник

Брат моей приятельницы женат второй раз. Причём на своей же бывшей жене. Первый раз они поженились совсем молодыми, ещё будучи студентами. Быстро обзавелись двумя детьми, а в девяностые мужчина сумел вписаться в действительность и организовал свою контору. Жили очень даже неплохо, растили наследников, компания развивалась. Но вдруг откуда ни возьмись появилась в конторе молодая бухгалтерша, девушка эффектная, неглупая, общительная и трудолюбивая. И, конечно же, случилась классическая история про служебный роман.

Фото: pixabay.com

Мужчина, к тому моменту уже лет десять как примерный семьянин, вспомнил молодые годы. А по молодости-то он, как ни крути, не нагулялся, ведь семью завёл рано, отцом стал чуть за двадцать. Вот и забурлила кровь. К тому же в семье всё привычно, рутинно и даже скучно. А тут юная коллега-красавица, остроумная, энергичная, стремительная, которая охотно разнообразила устоявшуюся и чуть унылую жизнь. В общем, увлекся мужчина бухгалтершей. Да так увлёкся, что, подумав,

решился из семьи уйти. Сменить, так сказать, заигранную пластинку на новомодный плеер.

И ушёл.

Развод ему и супруге тяжело дался. Жили-то они в мире, не скандалили, всё как у всех. К тому же дети подрастали. Да и воспоминания о непростых девяностых, которые они бок о бок прошли, друг друга поддерживая, их сплачивали. Но в итоге всё-таки расстались. Надо отдать должное, мужчина первую семью не обидел, имуществом и деньгами вдоволь оделил, но и про себя не забыл, потому как новую жизнь опять с нуля начинать не хотелось.

Жениться на подруге мужчина повременил, да она и не настаивала. И поначалу всё было прекрасно: мужчина наслаждался новизной. Девушка была молодая, с чуть другими уже взглядами на жизнь, активная, подвижная.

Для него каждый день чуть ли не открытием становился, всё было совсем не так, как он привык, начиная с завтраков и заканчивая отпусками.

С детьми от первого брака он общался регулярно, с экс-женой время от времени тоже встречался по делам, с детьми связанным. Она же тем временем потихоньку от развода отошла и, как это часто бывает, похорошела. Но кавалером не заводила, порешив, что личную жизнь начнёт устраивать, когда дети повзрослеют. С пару лет такой паритет продлился, а потом начались странности.

Мужчина вдруг всё чаще стал у первой супруги в доме бывать.

Нет, со второй, по-прежнему гражданской женой, у него всё хорошо было: жизнь бурила и всеми красками переливалась. Но первоначальный задор, который к разводу-то и сподвиг, прошёл. Оказалась, что и праздник, который молодая подруга ежедневно-еженощно устраивала, тоже может в рутину превращаться. Ей всё ещё хотелось тусоваться, а он не прочь был как-нибудь поспокойней отдыхать. И, что интересно, именно в доме первой жены, рядом с детьми, он такой отдых как раз и находил, и физический, и моральный. И как-то раз, пришедши к ним в очередной раз вот так вот отдохнуть, он решил навсегда там и остаться. Снова.

Через какое-то время мужчина

попросила свою первую жену стать его второй женой.

С молодой подругой они вполне цивильно разошлись, полюбовно договорившись. Второму браку уже больше пятнадцати лет, дети уже сами вот-вот семьями обзаведутся. А вторая женитьба на первой жене уже семейной легендой стала.

И вот любопытно мне, частенько ли мужчины, браки по собственной инициативе разрушившие, грустят о былом? Конечно, если каждый день в семье скандалы грохотали, то понятно, что воспоминания вряд ли радужными будут. А если брак нормальный был, обычный такой брак, но просто рутина измучила и свежести захотелось, то не жаль ли привычное, с таким трудом построенное менять на новое и неизвестное?

Источник

Махрамы, кто они?

На ком можно, а на ком нельзя?!Сегодня среди мусульман существует следующая проблема – это проблема уединения мужчин с женщинами, с которыми Шариат запретил уединение. Немало встречаются и тех, кто спрашивают о дозволенности жениться или выйти замуж за того или иного человека.

Поэтому хотелось бы разъяснить: кто же является махрамом для мужчины и женщины?  Махрам – это тот, кто не имеет права жениться на женщине, это мужчина из числа ближайших родственников – таких, как отец, сын, брат, дядя и т.п.

Запрет на женитьбу на определённых женщинах делится на временный и постоянный запрет.

Постоянный запрет

Женщины, на которых мужчине не разрешается жениться никогда:

Причины постоянного запрета.

Для постоянного запрета имеются три причины:

  1. По причине КРОВНОГО родства,
  2. По причине женитьбы,
  3. По причине грудного вскармливания.

Женщины-махрамы по причине родства.

Женщин-махрамок по причине родства семь:

  1. Мать, бабушка (МАТЬ матери, мать отца), прабабушка и т.д.,
  2. Дочь,  внучка (дочь сына, дочь дочери), правнучка и т.д.,
  3. Сестра родная, либо  сводная (со стороны отца, либо со стороны матери),
  4.  Племянница (дочь родного брата либо сводного (со стороны отца или  матери),
  5. Племянница (дочь родной сестры, либо сводной со стороны отца, или  матери),
  6. Сестра отца (тётя), также тётя отца (со стороны отца) и тётя матери (со стороны отца),
  7. Сестра матери (тётя), также тётя матери (со стороны матери) и тётя отца (со стороны матери).

О запрете всех перечисленных женщин ниспослан аят священного Корана:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمْ أُمَّهَاتُكُمْ وَبَنَاتُكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ وَعَمَّاتُكُمْ وَخَالَاتُكُمْ وَبَنَاتُ الْأَخِ وَبَنَاتُ الْأُخْتِ ( سورة النساء آية 23)

Смысл которого: «И запрещено вам заключать брак с вашими матерями (туда входят и их матери (т.е. бабушки),  дочерьми (туда входят и дочери детей),  сёстрами (со стороны матери и отца), тётями со стороны отца (т.е. сёстры ваших отцов и дедушек),  тётями со стороны матери (т.е. сёстры ваших матерей и бабушек), дочерьми брата и дочерьми сестры (туда входят и их дети) (см. Тафсируль джалалайни, Коран – сура Ан-ниса, 23)».

Если заключить брак с вышеперечисленными женщинами, то их брак   считается недействительным и запретным. А если же человек будет убеждён в  допустимости брака с одной из них – то становится кафиром.

Женщине для брака запрещается её отец, отец отца (дедушка), отец матери (дедушка) и т.д. Также запретными для брака являются её сын, сына сын (внук), сын дочери (внук) и т.д. Запретным для неё также является брат, будь он родной или сводный (со стороны матери или со стороны отца). Также ей запретны сыновья её сестёр и братьев (племянники и племянницы), также  ей запретны братья отца (дяди), братья матери (дяди), дядя (со стороны отца) отца и дядя (со стороны отца) матери, дядя (со стороны матери) отца и дядя (со стороны матери) матери.

Женщин-махрамок по причине заключения брака четыре вида:

  1.  Мать жены (тёща). Всевышний в священном Коране говорит:

وَأُمَّهَاتُ نِسَائِكُمْ (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И запрещены вам матери ваших жён» (см. Тафсируль джалалайни, Коран – сура Ан-ниса, 23).

  1.  Дочь жены (падчерица), если была половая близость с её матерью. Всевышний в священном Коране говорит:

وَرَبَائِبُكُمُ اللَّاتِي فِي حُجُورِكُمْ مِنْ نِسَائِكُمُ اللَّاتِي دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَإِنْ لَمْ تَكُونُوا دَخَلْتُمْ بِهِنَّ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْكُمْ (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И дочь жены от другого, с которой была половая близость. А если же у вас не было половой близости, то вам разрешается жениться на их дочерях после того, как вы разойдётесь с их матерями» (см. Тафсируль джалалайни, Коран – Сура Ан-ниса, 23).

И не имеет разницы: эта дочь жены живёт с вами или отдельно. Она всё равно является для вас махрамкой.

  1. Жена отца (мачеха). Всевышний говорит в священном Коране:

وَلَا تَنْكِحُوا مَا نَكَحَ آَبَاؤُكُمْ مِنَ النِّسَاءِ إِلَّا مَا قَدْ سَلَفَ إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَمَقْتًا وَسَاءَ سَبِيلًا (سورة النساء آية 22)

Смысл которого: «Не женитесь на тех женщинах, на которых женились ваши отцы, кроме того, что уже прошло (т.е. то, что прошло – прощается). Поистине, брак с ними является мерзостью и причиной гнева Всевышнего» (см. Тафсируль джалалайни, Коран – сура Ан-ниса, 22).

  1. Жена сына (невестка). Всевышний в священном Коране говорит:

وَحَلَائِلُ أَبْنَائِكُمُ الَّذِينَ مِنْ أَصْلَابِكُمْ  (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И жёны ваших  кровных сыновей (в отличие от усыновлённых)» (см. Тафсируль Джалалайни, Коран – сура Ан-ниса, 23).

Из этого толкования ясно, что жена усыновлённого сына исключается. Для женщин становятся махрамами по причине заключения брака: муж её матери, муж её дочери, сын её мужа, отец её мужа.

Если у обоих супругов имеются дети, к примеру, у мужа – сын, а у жены – дочь от прошлых браков, то их дети не считаются близкими родственниками, следовательно – они имеют полное право пожениться.

Женщины-махрамки по причине молочного вскармливания.

Запрещаются по причине молочного вскармливания семь видов женщин. Из них две упомянуты в священном Коране, а по хадисам и сунне Пророка (с.а.в.) присоединяются остальные пять. И это:

  1. Молочная мать, её мать и т.д.
  2. Молочная сестра – ею считается та, которая кормилась у твоей матери, или ты кормился у её матери, или вы (ты и она) кормились у одной и той же женщины.

Когда она кормилась у твоей матери, то она становится твоей махрамкой и для всех твоих братьев, но тебе дозволяется (не является махрамкой) её сестра, потому что она не кормилась у твоей матери.

Когда ты кормился у её матери, то становишься махрамом для неё и всех её сестёр, но она и её сестра не являются махрамками для твоих братьев, потому что они не кормились у твоей матери; и твои братья не кормились у их матери.

О том, что благодаря кормлению махрамками становятся кормилица мать и её дочь, ниспослан следующий аят священного Корана:

وَأُمَّهَاتُكُمُ اللَّاتِي أَرْضَعْنَكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ مِنَ الرَّضَاعَة (سورة النساء آية 23)

Смысл которого: « И ваши матери, которые кормили вас (до истечения двух лет пять раз, как это разъясняет хадис) и ваши сёстры от кормления» (см. Тафсируль джалалайн, Коран – Сура Ан-ниса, 23).

  1. Дочь  молочного брата,
  2. Дочь  молочной сестры,
  3.  Молочная тётя со стороны отца (это та, которая кормилась вместе с твоим отцом),
  4. Молочная тётя со стороны матери (это та, которая кормилась вместе с твоей матерью),
  5. Молочная дочь  (это та, которая кормилась у твоей жены и ты для неё будешь  молочным отцом).

Также для женщин махрамами становятся: её  молочные отец,сын, брат, дядя  – как со стороны матери, так и со стороны отца.

Также кормлением грудью при женитьбе становятся махрамами:

  1. Молочная мать  жены, т.е. та, которая кормила твою жену,
  2. Молочная дочь  жены, т.е. та, которая кормилась у твоей жены,
  3. Жена  молочного отца,
  4. Жена  молочного сына , т.е. жена того, который кормился у твоей жены.

Родственники молочного сына (разиг!) кормилице являются чужими. Родственники же кормилицы молочному сыну являются родственниками.

Временный запрет

Женщины, которые временно являются для вас запрещёнными – это те, которые запрещены по определённым причинам. Когда уйдёт эта причина – уйдёт и запрет. Но если человек женится на женщине, которая временно запрещена – брак, заключенный в таком состоянии, считается недействительным. И ими являются:

  1. Объединять в браке двух сёстер (даже если они не родные, т. е. молочные). И разницы не имеет в запрете: женитесь вы одновременно на них, или на одной за другой. И если заключить брак одновременно на них обеих, то не считается действительным брак на них обеих. Если же заключить брак на одной за другой – то не считается действительным второй брак. В том случае, если первая умрёт или  развестись с ней, то по истечении срока идды, разрешается жениться на её сестре.
  2. Объединять в браке женщину и её тетю  (будь то со стороны отца или матери), племянницей (т.е. дочерью её сестры или брата, дочерьми их обоих (т.е. её сестры и брата), сыновей и дочерей.

Богословы установили правило, которое определяет тех, кого нельзя объединять в браке – и вот это правило: «Запрещается объединять в браке между теми женщинами, которые, если представить одну из этих обеих, мужчиной, то ему бы не разрешалось жениться на  другой». И это правило охватывает всех, кого мы упомянули.

Не являются махрамами, т.е. не являются теми, на которых Шариат  запрещает  жениться:

  1. Дочь мужа матери,
  2. Мать мужа матери,
  3. Мать жены отца,
  4. Дочь жены отца,
  5. Дочь мужа дочери,
  6. Мать мужа дочери,
  7. Мать жены сына,
  8. Дочь жены сына,
  9. Жена пасынка (жена сына одного из супругов),
  10. Жена отчима (жена мужа матери),
  11. Падчерица его ребёнка (дочь жены его рёбенка).

Мухаммад-Амин Магомедрасулов. Ибрагим Ибрагимов.

Источник

Читайте также:  Как выписать бывшую жену из ипотечной квартиры