Митяев биография личная жизнь

Митяев биография личная жизнь thumbnail

Олег Митяев

Олег Митяев

Олег Григорьевич Митяев. Родился 19 февраля 1956 года в Челябинске. Советский и российский бард, автор песен, музыкант, поэт, актер театра и кино. Заслуженный артист Российской Федерации (2002). Народный артист Российской Федерации (2009). Автор песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Олег Митяев родился 19 февраля 1956 года в Челябинске.

По отцу – русский, по матери – мордвин.

Отец – Григорий Митяев, рабочий, трудился на Челябинском трубопрокатном заводе.

Мать была домохозяйкой.

Старший брат – Станислав Григорьевич Митяев.

С ранних лет активно занимался спортом – плаванием, показывал высокие результаты, мастер спорта СССР.

Также его увлекала авторская песня, исполнять которую он начал еще подростком под гитару, игре на которой обучился самостоятельно во дворе.

В Челябинске сменил несколько школ. Сначала учился в школах № 59 и 55, а заканчивал школу № 68. В восьмом классе вместе со всеми одноклассниками мечтал поступать на геолога – их увлекала романтика разведочных экспедиций, песни у костра. Он вспоминал: “Собственно говоря, геологи и вся вот эта романтика гитарная – оно просто витает в воздухе. И весь восьмой класс наш решил поступать в геологоразведочный техникум в городе Миассе под Челябинском. Это было однозначно: все поголовно – и девчонки, и мальчишки”.

Олег Митяев в детстве с родителями и братом

Олег Митяев в детстве с родителями и братом

Однако судьба распорядилась иначе, после школы он отправился в Челябинский монтажный техникум, который окончил в 1975 году по специальности «монтаж электрооборудования промпредприятий».

Как спортсмен, мог добиться освобождения от армии. Однако решил идти служить на флот. В 1975-1977 годах проходил службу в ВМФ в Москве – в охране адмирала флота СССР.

После демобилизации поступил в Челябинский спортивный институт, который окончил с отличием, во время обучения получал Ленинскую стипендию. Петь начал во время учёбы в Институте физкультуры.

С 1981 по 1985 год работал преподавателем в данном институте и заведующим клубом в пансионате «Сосновая горка» под Челябинском. В 1985 году приглашён на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. К слову, плавание помогло ему спасти нескольких утопающих – под впечатлением этих событий он даже написал несколько песен.

В 1977 году, обучаясь в институте физкультуры, он поехал отдыхать на Ильменское озеро под Челябинском в Миас и попал случайно на фестиваль авторской песни. Ему очень понравилось, Олег решил в следующем году приехать опять. Нужна была песня. И на лекции по плаванию он написал свою знаменитую «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Интересно, что профессиональные поэты ее не приняли. Митяев рассказывал: “И я помню, как шел с вокзала по улице Цвиллинга, только эту песню дописал. Решил ее показать одному поэту челябинскому, а он сказал: «Ну и дрянь же!». А теперь ее Кобзон поет. Жванецкий давно отметил: «Бывает, пишешь, пишешь, пишешь. Читаешь – дрянь! Значит, будет хитом»”.

Олег Митяев в молодости

Олег Митяев в молодости

Песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», с которой Митяев стал лауреатом Ильменского фестиваля в 1978 году, стала своеобразным гимном бардовского движения.

В 1979 году в журнале «Смена» впервые опубликуют стихи Олега Митяева. После этого на пути молодого музыканта один за одним начнут возникать люди, неравнодушные к его творчеству. Судьба свела его с Леонидом Филатовым, которому он сам позвонил. “Я даже сейчас не помню повода, по какому я с ним встретился, но, в конце концов, эти встречи стали продолжаться. Наверное, если бы ему не было интересно, мы бы, наверное, не встречались”, – рассказывал Митяев.

Но самой судьбоносной встречей стало общение с таким великим бардом как Булат Окуджава. Как-то на ТВ вышла передача, в которой участвовал Митяев. Булат Окуджава ее увидел, позвонил на телевидение, узнал его адрес и сам написал Митяеву в Челябинск письмо, предложил встретиться. Конечно же, Митяев отправился к мэтру. Далее эти встречи стали происходить регулярно. “После встреч, после бесед такое подключение к какому-то другому миру для мальчика из Челябинска из рабочей семьи – многих вещей я просто не понимал, их ценности, их величия, что ли”, – вспоминал Митяев. Свой опыт, творческие наставления и заряд вдохновения – весь этот багаж уникальных знаний Булат Окуджава передал молодому музыканту.

Олег Митяев познакомил с Окуджавой многих других молодых на тот момент муыкантов, позже ставших знаменитыми, в частности, Андрея Макаревича.

Олег Митяев, Булат Окуджава, Андрей Макаревич

Олег Митяев Булат Окуджава Андрей Макаревич

С 1986 по 1991 год учился в ГИТИСе, закончил его заочно. Вместе с ним учились Лайма Вайкуле и Михаил Евдокимов, с которым Митяева связала крепкая дружба.

Начал выступать в составе дуэта вместе с Петром Старцевым. В 1987 году познакомился с гитаристом и аранжировщиком Константином Тарасовым, совместно с которым записал несколько пластинок и шесть CD-дисков. В 1992 году Олег Митяев и Константин Тарасов, а также некоторые актеры театра Моссовета поставили спектакль «Большой Владимир», в котором Олег исполнил роль Маяковского, премьерный показ был в Италии.

В 1990-е исполнил несколько ролей в кино, но понял, что это не его.

С 1998 года стал выступать и записываться с музыкантом-мультиинструменталистом Леонидом Марголиным, в 2006 году к коллективу присоединился гитарист Родион Марченко. Митяев успешно гастролировал по всей России и во многих городах Германии, Италии, Франции, Израиля, ЮАР.

Олег Митяев 3

Широкую популярность получили его песни «В осеннем парке», «Соседка», «Француженка», «Давай с тобой поговорим», «Сестра милосердия» «Авиатор», «С добрым утром, любимая», «Крепитесь, люди! Скоро лето», «Лето – это маленькая жизнь», «Соседка» (в исполнении Михаила Шуфутинского) и др.

Участвовал в проекте «Песни нашего века».

О секрете бардовской песни говорил: “Я думаю, что важнее не текст и не музыка. Важнее гармония между ними и исполнением. Неизвестно, что бывает раньше. Иногда такие хорошие строчки приходят, что под них меняешь музыку. А иногда специально упрощаешь слова, потому что легкая музыка не выдерживает тяжелого смысла”.

Лауреат премии Фонда русской поэзии «Петрополь» (2001, за книгу «Непраздничные вещи»), национальной премии «Овация» (2001, 2008), премии «Золотой Остап» (2003), Царскосельской художественной премии (2003, совместно с Л. Марголиным; 2009, совместно с Д. Тухмановым, В. Смеховым, М. Есипенко, В. Петровским).

Некоторое время работал с продюсером Александром Шульгиным (бывшим мужем певицы Валерии), закончилось сотрудничество скандалом и судебными разбирательствами. Митяев рассказывал: “Ну, понимаете, я был абсолютно обескуражен, когда человек взялся защищать мои авторские права, и попытался меня обмануть. Он ведь защищает мои права, и действует вместе с юристами – против меня, человека, который вообще в юриспруденции ни в зуб ногой! Мы заключили договор на пять лет. Я его спрашиваю: «вот тут строчка в договоре о том, что договор действителен в течение срока охраны авторского права. А что это значит?» Он отвечает: «Ну, сейчас вот пять лет пройдёт, и мы это обсудим». Оказывается, это на всю жизнь и еще на 50 лет после смерти! Я ему говорю, мол, Саша, давай мы выбросим этот договор и заключим новый. И будем работать дальше – у нас же всё хорошо. Он говорит: «Нет, надо было внимательнее читать договор». Тогда мне пришлось привлечь юристов, и они нашли всякие мелочи, из-за которых этот договор был расторгнут. А так бы я всю жизнь работал на Александра Шульгина!”.

Олег Митяев 4

Общественно-политическая позиция Олега Митяева

В 2000 году по инициативе Олега Митяева создан благотворительный фонд для поддержки проектов в области культуры, а в 2012 году – Ассоциация «Всё настоящее – детям». Фонд организует ряд крупных проектов: Ильменский фестиваль, Народная премия «Светлое прошлое», Международная ассоциация «Всё настоящее – детям», Детская студия Олега Митяева «Светлое будущее» (г. Челябинск), Молодёжная программа «Открытия», Детский авторский фестиваль бардовской песни «Слушай и скажи».

Фонд финансирует, софинансирует и оказывает помощь в организации издания аудио-, видеозаписей и книг различных авторов и исполнителей. Фонд участвовал в Национальной общественной премии в области авторской песни «Благодарность» (г. Москва) совместно с Фондом Юрия Визбора и Московским городским центром авторской песни.

Из-за авторской песни он поссорился с министром культуры РФ Владимиром Мединским. Митяев пояснял: “Я пришел на встречу с Мединским по поводу фестиваля «Крепитесь люди, скоро лето» и Грушинского фестиваля. И он мне сказал: «Как мне надоела ваша авторская песня!». В общем, так и поговорили”.

Читайте также:  Екатерина голицына биография личная жизнь

В то же время дружит с главой МИД РФ Сергеем Лавровым, известным туристом-водником, часто выступает в Министерстве иностранных дел. Иногда вместе поет с Сергеем Шойгу.

С 2018 года Олег Митяев начал работу по возрождению фестиваля бардовской музыки «Мировые песни» в детском центре «Артек» в Крыму.

Олег Митяев

Рост Олега Митяева: 186 сантиметров.

Личная жизнь Олега Митяева:

Четыре раза был женат.

О первых браках Митяев рассказывает неохотно. Отмечал, что каждая новая жена – это была большая любовь. “Я приходил и говорил: «Извини, я люблю другую!». Понимаете, ведь бывает так, что прежние отношения уже как-то слегка затухли, быт заел. И вдруг раз – ты влюбился! И ты приходишь и говоришь по-товарищески: «Ты же видишь, у нас же отношения с тобой – сама знаешь, какие. А я там так влюбился!»”.

В первых браках родились дети: Сергей (1980 г.р.), Филипп (1984 г.р.; он сменил фамилию на Филипп Август, лидер группы СтимфониЯ), Савва (1998 г.р.).

Все его дети дружат между собой.

Четвертая жена – Марина Есипенко (1965 г.р.), ведущая актриса Театра имени Вахтангова, народная артистка России.

Впервые на Марину Есипенко он обратил внимание на афише и был очень сильно впечатлен. Потом судьба не раз сводила их вместе. Затем они встретились на вручении премии «Хрустальная Турандот». Он вспоминал: “Такая красивая, холодная, самоуверенная!. А это у неё роль такая была. Она тогда жила-то в общежитии вахтанговского театра. Но тогда я посмотрел на нее и пошел дальше. А потом, уже у театра Вахтангова, я однажды подумал: «Может быть, мне познакомиться с какой-то актрисой? Вот эта хорошая…» Но я оставил эту затею, а потом мы опять встретились, и я ее опять не узнал! Это уже потом выяснилось, что всё это была она одна!”.

В 2000 году у пары родилась дочь Дарья.

Олег Митяев и Марина Есипенко

Олег Митяев и Марина Есипенко

Олег Митяев и Марина Есипенко 2

Фильмография Олега Митяева:

1987-1988 – Игра с неизвестным (документальный)
1988 – Два часа с бардами (документальный)
1990 – Убийца – эпизод
1990 – Сафари – 6 – Берт
2007 – Монологи на фоне красного кирпича, или 20 лет спустя (документальный)
2011 – Олег Митяев. “Фантазии завтрашнего дня” (документальный)

Озвучивание Олега Митяева:

2016 – Непобедимые (документальный) – закадровый голос

Вокал Олега Митяева в кино:

2004 – Одинокое небо
2006 – Короткое дыхание
2010 – Бегство от смерти. Маргарита Володина (документальный) – песня “Француженка”
2012 – Случайные знакомые

Работы Олега Митяева в кино как композитора:

2006 – Короткое дыхание
2006 – Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя

Песни Олега Митяева:

1978 – Как здорово
1982 – В осеннем парке
1983 – Фрагмент
1986 – За Полярным кругом
1986 – Мой отец
1987 – Давай с тобой поговорим
1987 – Соседка
1990 – Француженка
1995 – Лето – это маленькая жизнь
1997 – Крепитесь, люди – скоро лето!
2000 – Жизнь замечательных людей

Награды и звания Олега Митяева:

2002 – Заслуженный артист Российской Федерации за заслуги в области искусства;
2009 – Народный артист Российской Федерации за большие заслуги в области искусства;
Национальная премия Овация – 2001, 2008;
Царско-Сельская премия. Фонд русской поэзии – 2003, 2009;
Премия «Петрополь». Фонд русской поэзии – 2002;
Премия Телеканал «Ля-Минор» – 2003;
Премия Авторадио – 2014;
Премия Шансон года – 2002, 2006;
«Золотой Граммофон», VIII Церемония награждения народной премией – 2007 (Санкт-Петербург);
Золотая премия – «Признание»;
Премия «Золотое перо границы»;
Благодарность от Всероссийского форума «Южный Урал. Россия без сирот» – 2014;
Премия «Золотой Остап»;
Премия имени Федора Конюхова, номинация «Слово» – 2015;
Премия имени Иосифа Бродского – 2015 (Италия);
Орден «За вклад в культуру» – 25.05.2011;
Медаль «За веру и добро» (постановление от 01.02.11);
Знак отличия «За заслуги перед Челябинской областью» (постановление от 18.12.12);
Орден “Служение искусству – 23.08.2013 (Московский Фонд мира);
Орден почета Кузбасса – 2014;
Орден Петра Великого 1-й степени;
Медаль подвижнику просвещения – почетная награда Общероссийской общественной организации – Общество «Знание»;
Серебряный орден служения искусства от благотворительного общественного движения «Добрые люди мира»;
Знак «Лауреат премии Кузбасса» (постановление от 15.02.16);
Медаль Феодоровской иконы Божией Матери 1 степени – 2017

Источник

  1. Об Олеге

Есть песни, которые сразу нравятся и поются, есть люди, которые сразу привлекают внимание. Таков Олег Митяев. Сценичен и прост, скромен и популярен…
Юрий Кукин

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Олег Митяев

Все туристы и все хорошие компании, причем, не только в России, но и за рубежом, прекрасно знают: Олег Митяев— это «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!»

Изгиб гитары желтый ты обнимешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Качнется купол неба — большой и звездноснежный.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!..

(1979)

Эта песня — один из гимнов бардовского движения, некоторые считают ее вообще единственным гимном.
«Как-то весной на лекции по плаванию я написал песню, в которой были строчки «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…», — рассказывает Олег Митяев. — И вот уже больше двадцати лет я пою эту песню на всех концертах. На нее написано много пародий, к ней дописано множество куплетов. В разных городах и в разные годы эту песню переделывают по-своему. Когда трио “Меридиан” записывали ее на пластинку, они пели: «Ты что грустишь, бродяга? А ну-ка улыбнись!» Им сказали: «Вы еще матом спойте… Какие у нас могут быть бродяги?» и они спели: «Ты что грустишь, дружище?» Когда эта песня появилась в «Комсомольской правде», уже никто никого не спрашивал, сразу напечатали: «Ты что грустишь, товарищ!»

При всей скромности текста и музыки судьба этой песни… удивительная. Уже через четыре месяца после ее первого исполнения с разных концов страны стали приходить известия, что ее поют. Я не верил, тем более что это была моя первая песня, и конечно, не было пределов моей гордости, когда в 1980-м году я слушал ее у нас в Челябинске в исполнении трио имени Валерия Грушина из Самары. Потом я случайно услышал, как ее пели стройотрядовцы на нашем вокзале. Я стоял рядом, а они не знали, что случайный слушатель — ее автор. Даже трудно передать, что я тогда пережил…
Как-то выступая в женской колонии, я по привычке стал заканчивать этой песней, и когда дошел до слов: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», я понял, что не везде она подходит…
Я побывал во многих странах… И вот когда мы с проектом «Песни нашего века» прилетели в Тель-Авив, в аэропорту ко мне подошли люди и сказали, что одну мою песню они поют каждый день, когда собираются возле синагоги, что она очень точно отражает идею еврейского народа собраться на обетованной земле. Эта песня: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Она даже переведена на иврит».
Вторая песня Митяева, «Волшебный дом», появилась только через год после первой, когда он шел из родильного дома, – у Олега родился сын.

Олег Григорьевич Митяев родился 19 февраля 1956 года в городе Челябинске. Отец — рабочий Челябинского трубопрокатного завода. Мать — домохозяйка. В 1963 году Олег поступил в начальную школу №59, затем в 1967-м— в среднюю школу №55. В 1969 году Олег перешел в среднюю школу № 68.

Митяев биография личная жизнь

«Если бы меня в детстве кто-нибудь спросил, кем я хочу стать, то я бы с удовольствием ответил — собаководом, — рассказывает Олег Митяев. — Я тогда не знал, что эта профессия называется кинолог, что мне не помешало приручить всех собак в округе. Я с ними нашел общий язык, всех прикормил. Еще я строил собакам будки, а зимой они меня на лыжах возили по озеру. А когда приезжали отловщики дворняг, то я делал большое тимуровское дело, собирал всех собак и прятал… У меня очень правильные рабоче-крестьянские родители, поэтому дома не было слышно мата и практиковалось уважительное отношение друг к другу. Отец систематически «закладывал», поэтому с детства я знал, что это плохо и не пил до тридцати лет… Хотя меня иногда пороли, например, за выстриженные ромбики на новых занавесках. Я очень благодарен своей маме. Я мог психануть по какому-нибудь поводу, выйти, громко хлопнув дверью, но тут же от нее за это получал. И для меня это оказалось полезно, потому что в дальнейшем я научился держать себя в руках.

Читайте также:  Академик зелинский биография личная жизнь

По части шпанистости и мордобоя у нас был настоящий бандитский двор. Очень лихие ребята! В дальнейшем кое-кто проявлял свою лихость, став, например, одиннадцатикратным чемпионом мира по хоккею. Это я про Сергея Макарова говорю. Или Сергей Стариков, тоже хоккеист, выросший в нашем дворе. Правда, он был моложе нас, и никто тогда не принимал его всерьез. Некоторые ребята, не менее талантливые, чем Макаров и Стариков, сели в тюрьму.

Я был не очень лихой, но поскольку все ребята были для меня своими, то я их не боялся, и они меня не трогали. К тому же родители за мной тщательно следили, даже юношеские попытки закурить тут же пресекались…

Как выясняется, я крайне замедленного развития человек. Я не был готов даже к программе первого класса — получал только «колы» и «пары». Потом, пройдя через совершенно изнурительные времена, я к восьмому, наверное, классу вышел на «тройки» и «четверки». Так что самой большой радостью в школе для меня были каникулы и перемены.

Гитара начиналась, как у всех. Мальчики и девочки выучили бой «восьмерочкой», еще не зная никаких аккордов. Потом появилась гитара, на которой было вначале две струны, и все научились играть «Цыганочку», ведь ее как раз очень удобно играть на двух струнах. Когда появились все струны, пошли уже «маленькая звездочка», «большая звездочка», «барре», «Гимн восходящему солнцу» и весь набор тех лет: «От меня до тебя шагать…», «Синий-синий иней…» и т.д. Вообще то, что знают все… Я так долго этим занимаюсь, что кажется, будто я умею играть на гитаре, на самом деле я больше это показываю лицом.
Конечно же, я прошел такие периоды, когда мне впервые показали песни Визбора, Дольского и я выучивал эти кассеты наизусть. Отчетливо помню, что я сначала полюбил три песни на кассете Александра Суханова, потом четыре, а затем и всю кассету выучил наизусть…»

В 1971 году Олег Митяев поступил и в 1975-м закончил Челябинский монтажный техникум по специальности техник-электрик («монтаж электрооборудования промпредприятий»). С 1975 по 1977-й — служил в армии. В 1977-м поступил и в 1981 году окончил, причем с отличием, Челябинский институт физкультуры: специальность — тренер по плаванию. С 1981 по 1985-й работал преподавателем в институте, зав. клубом в пансионате «Сосновая Юрка» под Челябинском, во время учебы в институте работал монтажником, художником, дворником и в ансамбле торгового центра города Челябинска.

В 1985 году Олег Митяев был приглашен на работу в Челябинскую филармонию в качестве артиста. В 1986-м поступил и в 1991-м году закончил ГИТИС им. Луначарского (ныне Российская Академия театрального искусства).

Олег Митяев снялся в нескольких фильмах: д/ф «Два часа с бардами» (Мосфильм), х/ф «Игра с неизвестным» (киностудия им А. Довженко), х/ф «Сафари номер шесть» и «Убийца» (Свердловская киностудия).

Песни Митяев пишет с 1979 года на свои стихи.

«Из-за любви к песне «Марш монтажников» я в 71-м году поступил и случайно закончил монтажный техникум в родном городе Челябинске, — рассказывает Олег. — Я тогда подумал: «Вот это работа! Вот это жизнь!» Но потом, когда столкнулся с сопроматом, с другими точными науками, загрустил. К тому же ездить на занятия приходилось к восьми утра через весь морозный Челябинск. Но тут я для себя сформулировал’ «Надо брать себя в руки. Если я сейчас не привыкну работать, то все пойдет прахом…». И ходил на занятия, получая какие-то оценки, очень четко при этом понимая, что все это не мое… И еще я увлекся плаванием, даже стал перворазрядником, но тут внезапно наступила армия. Я активно занимался спортом, плавал, и как-то мне обещали, что без армии обойдется. А в итоге получилось так, что вечером я еще тренировался, а утром оказался налысо обритым.

Служить мне выпало в трудном месте, в городе Москве. Я охранял адмирала флота Советского Союза, был матросом, носил морскую форму. Два года службы пролетели впустую. Я ведь тогда не знал, что буду писать песни, иначе во время службы уже стал бы что-нибудь сочинять.

А потом — Институт физкультуры по специализации «плавание». Поразительно, но закончил я его с отличием, у меня не было ни одной четверки, и я получал Ленинскую стипендию. При этом я не так уж блистал знаниями, сколько играл образ знающего человека. Тогда и подумал: «А не актерская ли профессия мне уготована?» Практически все знакомые тогда утверждали, что я учусь не там где надо… Участие в конкурсах художественной самодеятельности и страсть к лицедейству привели меня в театральный институт (ГИТИС), который в 1992-м году я, как ни странно, тоже закончил. И ни одно из полученных образований до сих пор не пригодилось, так как с 1980 года я сочиняю песни и пою их, где попросят…

С Петей Старцевым мы познакомились в Институте физкультуры, когда убирали картошку, и стали петь дуэтом. Как-то он пришел и говорит: «Скоро будет областной конкурс политпесни. Ты должен написать политическую песню». Я спрашиваю: «Как?» Он говорит: «Очень просто. В первом куплете должно быть про Гражданскую войну, во втором про Отечественную, а в третьем куплете— про сегодняшний день. И еще должен быть яростный припев». Я уединился и за полтора часа все написал. В припеве были такие слова: «А вы, товарищ, что вы лично сделали, чтобы меньше стало смерти на Земле?!!» Репетировали мы эти строчки особенно серьезно и даже зло, так что у самих мурашки по коже бегали.

Когда на областном конкурсе политпесни очередь дошла до нас, мы жахнули: «А вы, товарищ…» Всем очень понравилось…

И когда одна девушка доверительно спросила: «А как удалось написать такую песню?» Я доверительно и честно рассказал: «Пришел Петя и говорит: «Напиши политическую песню». Я говорю: «Как?» И так далее. Тогда девушка стала серьезной и сказала: «А я сразу заметила, что у вас все песни с душком!» А комсомольский вожак спросил: «Вот вы спрашиваете, что сделали, чтоб меньше стало смерти на Земле, а что вы сами-то сделали?» На что я ответил, что мы спросили первые. Началась перепалка, и на конкурсы политпесни нас больше никогда не приглашали…»

Как-то Митяев со своим другом Петей Старцевым показали Булату Окуджаве песню Г. Сильчука «Аксинья» в их исполнении, которая тогда очень нравилась Олегу.

«Песня эта про бойца Первой конной армии, — рассказывает Олег Митяев, — и пели мы ее с этакой лихостью, как будто сами скакали в отряде Буденного. Булат тогда был в Челябинске. Мы пришли к нему в гостиницу и, что называется, «жахнули»:

«С нашей Первой конною
Мы пойдем до конца!»

На что Булат Шалвович сказал: «Куда вы пойдете? Что вы несете?!» А когда он послушал эту песню из зала, то сказал (я уж не помню, кто мне это передал: «Это сладкая какашка!»

А через несколько лет, послушав первые песни Митяева, Окуджава скажет: «У Олега Митяева есть неукротимое стремление совершенствоваться, работать над собой. А это иногда важнее, чем неизменно ровный, средний, хороший уровень. Когда работа не прекращается — значит зреет открытие».

«Я бы не стал разделять творчество на авторскую песню, блатняк, джаз, — говорит Олег Митяев. — Это один мир. А то, что кто-то исполняет мои песни, так я давно говорю: пойте на здоровье. Я спокойно к этому отношусь. Кто их поет и как они прозвучат, это не так уж важно. Главное, что они кому-то нравятся…»

Читайте также:  Павел шуваев биография личная жизнь жена дети фото

Всенародно известные песни Олега Митяева: «Соседка», «Француженка», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!», «Давай с тобой поговорим», «Сестра милосердия», «В осеннем парке», «Авиатор», «С добрым утром, любимая», «Крепитесь, люди! Скоро лето!», «Лето — это маленькая жизнь» и множество других.

Посмотри, в каком красивом доме ты живешь,
Я вчера пошел за пивом, прямо обомлел:
Целовал его слепой расплакавшийся дождь,
Извиняясь, что всю зиму гриппом проболел.
Я стоял бы любовался до скончанья дня
Вместе с нашим участковым молча под грибком,
Но в пакетике прозрачном дырка у меня,
И все время утекает пиво из него.

Припев:
Я ушел в апреле, я нашел повод.
Я замерз, укутываясь в твой холод.
И пошел на улицу встречать лето.
Лето — это маленькая жизнь…
Лето — это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль,
Дом плывет по лету, а меня нету.
Лето — это маленькая жизнь.

Странно… мы все время были в городе одном,
Ты все там же, в доме на последнем этаже,
А я в различных точках, именующихся дном.
Впрочем, если пить, то нету разницы уже.

Припев:
Я и не заметил, что конец мая,
Что давно повесилась метель злая,
Выпил с участковым и смотрю — лето…
Лето — это маленькая жизнь
Лето — это маленькая жизнь порознь.
Тихо подрастает на щеках поросль,
Дом плывет по лету, а меня нету.
Лето — это маленькая жизнь.

И хотя в окне твоем ночует наша грусть,
Я в мусоропровод бросил два своих ключа,
И к тебе я точно этим летом не вернусь,
Я хожу в кино и в парк культуры по ночам.

Припев:
А ты вернулась с моря, я вчера видел,
Словно прошлой жизни посмотрел видик,
Видик про разлуку, про твое лето.
Лето — то маленькая жизнь.
Жизнь, в которой не было ни дня фальши,
Вряд ли кто-то знает, что дальше.
Только участковый мне кивнет молча…
Лето — это маленькая жизнь.
«Лето — это маленькая, жизнь»

1995

В 1987 году Митяев знакомится с Константином Тарасовым, и они начинают выступать вместе. С ним же, как аранжировщиком и вторым гитаристом, записаны три пластинки Митяева и три компакт-диска.
Константин Тарасов до шестнадцати лет вместе с родителями жил в небольшом колымском поселке, и всегда на чем-нибудь играл. В 1972 году, в составе ансамбля Тарасов стал лауреатом Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчества.

«После того как мы переехали в Москву, я играл в небольших оркестрах и занимался гитарой, немного сочинял, — рассказывает К. Тарасов. — До сих пор отношусь к композиторам, как к небожителям… Я закончил исторический факультет пединститута, решив не заниматься музыкой. Но все вернулось на круги своя. Мы встретились с Олегом Митяевым, и я перешел на работу в Челябинскую филармонию…»
В 1992 году с группой актеров Театра им. Моссовета О. Митяев и К. Тарасов участвовали в спектакле «Большой Владимир» (Митяев в роли В. Маяковского, Тарасов — как актер и автор музыки к спектаклю). Премьера спектакля состоялась в Италии.

В последние годы Олег Митяев работает с аккомпаниатором и аранжировщиком Леонидом Марголиным, с которым записано 3 альбома, в том числе альбом «Крепитесь, люди! Скоро лето!». В записи альбома принимали участие С. Манукян и группа «Ариэль» — это девятый по счету альбом Митяева. Также с Леонидом Марголиным Олег Митяев записал альбом «ЖЗЛ» и альбом на стихи И.Бродского и музыку Леонида Марголина, которые вышли в 2002 году.

Митяев биография личная жизнь

На такие песни Олега Митяева как “Лето-это маленькая жизнь”, “С добрым утром, любимая”, “Дорога” и “Крепитесь, люди! Скоро лето!” сняты видеоклипы, которые вошли в видеокассету с записью концерта в ГЦКЗ “Россия”.

Олег Митяев: «Писать — для меня значит бездельничать: читать, встречаться с друзьями, подолгу с ними беседовать, иногда выступать… Хотя концертов, откровенно говоря, могло быть и меньше. Но когда собираются полные залы и я знаю, что люди меня ждут, приходится ехать и выступать…»

Концерты Олега Митяева обычно длятся от двух с половиной до трех часов, хотя слово «концерт» в привычном понимании к выступлению Митяева не совсем подходит. Его концерт — чистая импровизация, песни зависят от настроения зала, а шутки и воспоминания — от интонации сказанного кем-то из зрителей слова. Несмотря на то, что песни Митяева зачастую грустные, на сцене Митяев очень веселый, зал прекрасно реагирует на его шутки, хотя в песнях и грусть.

С гастролями Митяев объездил всю Россию и множество стран: был в Германии и США, Франции и Израиле, в Италии и ЮАР (дважды), где записал диск в зале Национального театра в Претории, также диск вышел в Кёльне (Германия).

Олег Митяев: «Мы довольно много выступали в Германии. Немцы приходили и все время глупо улыбались. Я был вынужден так же глупо улыбаться в ответ, независимо от содержания песни. А вот когда я спел несколько песен по-немецки — были сделаны поэтические переводы всех песен, — вот тут я заметил, как у них изменились глаза. Правда, и у меня они, наверно, изменились, потому что я сам перестал понимать, что пою.

В Германии перед концертом продавали компакт-диски и тексты с подстрочным переводом, в Южной Африке перед каждой песней шел перевод на английском языке. Но если бы я пел рок или кантри, меня бы туда не пригласили, потому что им хочется услышать, что поют русские. Национальная публика про Россию мало что знает. Поэтому, конечно, бывает масса недоразумений. Например, немцы не могли понять песню про ненаточенные ножи. Для русского слушателя ясно: у женщины ненаточены ножи, значит, в доме нет мужчины. А немцы меня спрашивают: «Есть же электрическая точилка, можно купить. Почему же эта женщина так страдает? Давайте мы купим ей». А во Франции ошибочно перевели слово «соседка» как «ночной медведь». И французы так серьезно песню воспринимали: Россия, метель, медведь…»

У Олега Митяева вышло несколько сборников песен, в том числе книга «Песни» – на сегодняшний день самое полное собрание его сочинений: стихи, ноты, записные книжки, коллекция записок из зала, множество фотографий, готовится новая книга «Светлое прошлое», составителем которой является Р.А. Шипов. В нее вошли 18 еще неизданных песен: очень ранних, которые так и не были записаны ни на один диск, и совсем поздние, еще незаписанные.

За поэтический сборник «Непраздничные вещи» Фонд русской поэзии в 2001 году вручил Митяеву премию «Петрополь».

В последние годы в середине февраля в ГКЗ «Россия» проходили традиционные московские концерты Олега Митяева, с 2002 года эти концерты будут проходить тоже в феврале, но уже в Кремлевском Дворце съездов.

«У меня есть такое ощущение, что мне всегда было хорошо, — говорит Олег. — Вот я был подростком, верил в хороших людей. В хорошего Ленина, хорошего Сталина, в хорошего Брежнева. Потом Сталин оказался плохой. Но Ленин-то был хороший, долго был. Потом Ленин оказался тоже плохой… В каждом времени есть свои прелести. И свои радости…

Мне кажется, что я одинаков, не меняюсь. Хотя понимаю, что это не так. Вышел пиратский альбом, называется «Город Челябинск», где записаны песни, которые не вошли ни в один из моих альбомов. Мне было ужасно за них стыдно, я краснел, когда слушал: с каким пафосом я пел двадцать лет назад, какие темы поднимал… В Челябинск каждый год приезжаю с концертами, иногда два раза в год. Если бы я там не появлялся, я бы долго не выдержал… Во сне я летаю над своим старым двором, вдыхаю забытые запахи, слушаю стрекоз и падаю в озеро. Все это отпечаталось в памяти. Думаю, когда буду умирать, буду вспоминать все это…
Самого главного я достиг в момент рождения. Просто жить на белом свете уже само по себе большое счастье. А остальное счастье заключается в умении устранять те мелочи, которые мешают тебе жить…»

По материалам книги С.Истомина и Д.Денисенко “Самые знаменитые барды России”, Москва “Вече”, 2002

Источник