Михаил михайлович левитин сын ольги остроумовой

Михаил михайлович левитин сын ольги остроумовой thumbnail

Таким актрисам, как Ольга Остроумова, надо кланяться в ноги и благодарить за то, что они сохранили в себе ту настоящую русскость, утрачиваемую нами сегодня

Фото: Олег ЗОЛОТО

21 сентября Ольга Остроумова отмечает юбилей. Не просто актриса и даже не просто жена Валентина Гафта. Мы помним ее, золотоволосую красавицу Женьку Комелькову из культового фильма Ростоцкого “А зори здесь тихие”. Знаменитый кадр в бане. Обнаженная Остроумова появляется в дверях.

– Русалка ты, Женька, – говорят восхищенные подруги.

Сами-то они прикрылись шайками и лейками. Ей пришлось сложнее. Пройти в чем была по всей советской бане и советским экранам… В день юбилея многие СМИ наверняка назовут ее “секс-символом”. Но это будет пошло, мелко и избито. Все так, как совершенно не подходит к Ольге, девочке из оренбуржья, из исконно русской семьи, в которой на много поколений обозначилась линия священников.

“Она принадлежит поколению с прививкой благородства, носителям настоящего русского характера. Таким актрисам надо кланяться в ноги и благодарить за то, что они сохранили в себе ту настоящую русскость, утрачиваемую нами сегодня”, – справедливо заметил критик Валентин Курбатов.

Строгая, но внимательная в беседе, мудрая, не злословящая относительно “террариума единомышленников” (как называют знающие люди театральный коллектив). Спрашиваешь, как будете отмечать юбилей – огорчается.

Мы помним ее, золотоволосую красавицу Женьку Комелькову из культового фильма Ростоцкого “А зори здесь тихие”. Знаменитый кадр в бане. Обнаженная Остроумова появляется в дверях

– Ну почему сегодня всех интересует, как ты живешь, какая у тебя квартира, что ты ешь, как ты ешь? В театре Моссовета я в день рождения играю “Римскую комедию”. Потом будут у меня и стол, и гости…Но не это важно. Правда, не это.

Спрашиваешь: а что тогда? Отвечает:

– А знаете, я поняла, как важно уметь радоваться маленьким вещам. Не ждать чего-то сверхъестественного, а любить то, что есть. Солнце взошло — это уже чудо. Живы любимые — это чудо. Если уметь радоваться, тогда от беды и от случайности, несчастья не упадешь. Выстоишь.

И вдруг, услышав вопрос о природе оптимизма, знаменитого остроумовского оптимизма, о котором знают все, кто хотя бы чуть-чуть знаком с ней – снова грустнеет. “Оптимизм мой, мусечка, на исходе. Совсем мало его осталось.Почему? Время такое. Какое? Идиотское.”

Кадр из фильма “Доживем до понедельника”

Странно слышать.

Очевидно, есть тому причины. И уход любимого режиссера Павла Хомского. И неопределенность в театре Моссовета, где долгое время служит актриса. И страх за судьбу русского психологического театра. Не раз, не раз (правда, не называя фамилий) она говорила, как не любит режиссерские выкрутасы, когда режиссер выпячивает себя, ради эпатажа, а не ради идеи… А может, разница во времени сказалась. Наш звонок пришелся, когда в Благовещенске стояла поздняя ночь.

– Я прилетела на фестиваль “Амурская осень” и, к моему удивлению, день рождения стали отмечать здесь. Это было приятно и неожиданно, – сказала она.

При полном аншлаге актриса провела творческий вечер. И даже пела любимую “Летят утки”. “Как-то с возрастом становишься ближе к людям, к народной песне”.

Она и сама такая: настоящая, народная. Не стесняется признаться:

“Ужасно боюсь этих всяких вечеров. Легче спектакль сыграть. Я там защищена режиссером, актером, костюмом… А здесь – как голая…”

Ей чужда публичность, повышенное внимание. Она часто говорит: “по мне – лучше бы меня просто не замечали” и приводит в пример Вертинского, мазавшего лицо белилами и добившегося полной неузнаваемости вне сцены. Потому, наверное, лучшей работой считает не Женьку в “Зорях”, а, например, рвущую душу Анфису из спектакля “Вдовий пароход” или Василисы из “Василия и Василисы”, по рассказу Валентина Распутина.

Сцену, в которой Василиса, ловко орудуя ухватом обезвреживает пьяницу-мужа, пригвоздив его к полу, крутят на экранах ТВ часто.

А вот сам фильм – жемчужина нашего кинематографа – прошел в восьмидесятые тихо и незаметно. Лента поднимает популярную нынче проблему домашнего насилия. Но дает немодный сегодня ответ. Правозащитники бы взвыли.

Кто видел – понимает: Остроумова совершила подвиг. Совсем молодая – едва за тридцать – сыграла всю жизнь русской женщины. От 17 до семидесяти лет. И не просто сыграла, потому что игры в фильме и не было. Раскрыла невероятной силы русский характер. Сложный, непонятный, настоящий, да еще воплощенный Распутиным. Чтобы понять русскую женщину, японская переводчица Распутина приняла христианство… Стоит ли сомневаться; роль удалась Остроумовой по праву происхождения и той самой прививки, о которой говорил Курбатов.

Когда-то, как вспоминает Остроумова, история Василисы не давала покоя.

– Я ложилась спать – и мне снились сны про Василису. Я готовила еду – и думала о Василисе. И в итоге поняла. Простить, даже самый чудовищный проступок – всегда выше, чем не простить.

Почти библейская история о прощении удивительным образом аукнулась в жизни самой Остроумовой, когда ей пришлось прощать мужа. Не за домашнее насилие, а за измену.

Критик Лев Аннинский сказал: у нашего поколения “спасенышей”, детей, родившихся в войну и послевоенные годы – особое ощущение судьбы. Ты не понимаешь умом, но чувствуешь ее руку, чувствуешь, что так надо.

Кадр из фильма “Варвары”

Можно себе представить, как ошарашила родителей, когда из Куйбышева, (куда переехала семья), без связей, знакомств и перспектив, отправилась поступать в ГИТИС. Долгое время она и сама не понимала до конца смысл поступка. Сомнений прибавляло и то, что голос не соответствует внешности (слишком высокий, чтобы исправить несоответствие, актриса даже начала курить). Но даже после успеха – “Доживем до понедельника” и “А зори здесь тихие” – продолжала сомневаться.

Всякий раз вздрагивала и удивлялась, когда ее, уже сыгравшую в знаменитых лентах, узнавали на улицах. “Неужели меня знают”.

Рассеять сомнение помогла поэзия.

Уже на излете Советского Союза актрисе предложили прочесть со сцены Кремлевского дворца съездов стихотворение.

– Что-то менялось. Обычно актеры читали стихи советских авторов, которых выбирали за них. Читали под фонограмму. Видимо, руководство боялось, вдруг скажут что-то не то… А мне сказали: “читайте, что угодно”. Я поняла: Цветаеву.

Читайте также:  Карманов и орлова на передаче пусть говорят

Так вершится справедливость.

Именно тогда она, может быть, впервые поняла, что все было не зря. Поняла, зачем выбрала эту профессию.

– Читая Цветаеву, я почувствовала себя колесиком в нескончаемой жизни русской культуры. Ее стихи прозвучали моими связками в Кремле, в первый раз…

Слышно, как улыбается в трубку. Кстати, она до сих пор считает книгу – лучшим подарком.

– Папа очень любил читать и на свою скромную учительскую зарплату собрал замечательную библиотеку. А в конце жизни – сам смастерил, переплел четыре экземпляра книги, автобиографии и раздал детям. Эту папину книгу я очень берегу.

Призналась, что писать автобиографию не торопится. Время еще не пришло. Пока – предпочитает читать мемуарную литературу. Недавно, к примеру, открыла для себя мемуары актера Анатолия Адоскина.

Когда-то в разгар русско-грузинского конфликта, по ее инициативе в театре поставили пьесу “Я, бабушка, Илико и Илларион, в которой Остроумова сыграла бабушку Ольгу. В одном из интервью заметила: играть красавиц надоело. Хочу сыграть “мощную старуху”.

Кажется, сын,Михаил Левитин, решил исполнить это желание.

– В театре Моссовета будем играть спектакль по роману Грэма Грина “Путешествие с тетушкой”. Я – тетушка. репетиции вот-вот начнутся. Но больше, пожалуй ничего не скажу. Сами все увидите. Есть ли, что еще пожелать себе? Конечно, есть. Хочу учиться новому, хочу быть понятой, постоянно играть. И еще – чтобы был мир. Я надеюсь. Я верю, что жизнь -это великое , неостановимое чудо.

ДОСЛОВНО

Михаил Левитин, сын Ольги Остроумовой:

«Дорогая мама, не могу даже передать, что ты значишь для всех нас»

Я сейчас говорю и за твоих детей, и за внуков, которых, нашими стараниями, у тебя все больше, и за Валентина Гафта, конечно. Желаю тебе счастья, спокойствия, хотя нет, спокойствия не получится. Просто постарайся перестать все за всех делать. И чтобы ты поняла, что не все в твоих силах. Тогда ты, может быть, станешь счастливее и веселее. Я тебя очень люблю. Тебя все любят.

Кстати, пользуясь случаем приглашаю 9 октября на мамин творческий вечер в театре Маяковского он называется “Юбилей поневоле”. Приходите, а какие цветы маме дарить – я не знаю. Она у нас сторонится торжеств.

Источник

Две Ольги, две актрисы — Остроумова и Левитина. Они не слишком похожи друг на друга, у них разные фамилии и, что необычно для матери и дочери, одинаковые имена. При таких вводных данных, не зная историю их семьи, трудно догадаться, что они связаны близким родством. И, тем не менее, это так.

Ольга Остроумова на съемках фильма «Гараж» (1979) и Ольга Левитина в фильме «Любить по-русски-2» (1996)

В семье Ольги Остроумовой и её второго мужа Михаила Левитина было принято называть детей именами родителей. В 1975 году у них родилась Ольга, а через восемь лет — Михаил. Оба носят фамилию отца и оба пошли по стопам знаменитых родителей. Младший Михаил ныне известный режиссер (как и отец), а старшая Ольга — актриса (как и мать).

У нас принято в прессе бросаться громкими заголовками в стиле «В тени собственной матери/отца/брата…». Так вот, в отношении Левитиных-младших подобного никогда не было слышно. Ольга родилась в Оренбургской области в многодетной православной семье, где всегда приходили на выручку друг другу и собирались за одним столом. А Михаил — сын типичных одесситов, где даже взрослым детям было принято подкидывать деньжат и всячески помогать. Его отец даже обижался, когда уже давно вставший на ноги сын отказывался от помощи и говорил: «Папа, просто живи дольше!».

Конечно, все это Ольга и Михаил спроецировали на свою семью. Забота о взрослых детях — это норма для них по сей день. Вот только свой брак они сохранить не смогли…

История семьи Остроумовой и Левитина

Ольга Остроумова и Михаил Левитин с детьми

Ольга и Михаил встретились в Московском ТЮЗе. Она тогда уже сыграла в «Доживем до понедельника» и была довольно известной актрисой, а Михаил — помощником режиссера. Что характерно, оба на тот момент не были свободны. Их браки были ранними, студенческими. Первый муж Ольги — Борис Аннабердыев, они вместе учились во ВГИКе. А жена Михаила Маша — выпускница МГУ, к кинематографу отношения не имела, хотя и пробовалась когда-то на роль Наташи Ростовой.

Когда начался их роман, Ольга ушла от Аннабердыева почти сразу, а вот Михаил с разводом не торопился. Он уже привык к довольно свободным отношениям в первом браке. Жили они с женой за городом и, честно говоря, и ранее Михаил не всегда приезжал домой ночевать. Как оказалось позже, такое поведение для него было нормой, но Ольга об этом не думала. О чем она переживала, так это о том, как отреагирует Маша, с которой они были знакомы и Остроумова относилась к ней довольно тепло.

Несколько лет они встречались практически тайно. По крайней мере, от Маши. Ну, а потом все-таки Михаил развелся и женился на Остроумовой. Первой у них родилась дочь Ольга, потом сын Михаил.

Ольга Остроумова и Ольга Левитина в кино

Ольга Остроумова с дочерью Ольгой Левитиной / Кадр из фильма «Василий и Василиса» (1981)

В интервью Первому каналу Ольга Остроумова как-то призналась, что своей лучшей работой считает отнюдь не фильм «А зори здесь тихие…» (1973), а сегодня незаслуженно забытую драму «Василий и Василиса» (1981). Там она снималась со своей 6-летней дочерью Ольгой.

Объективно Ольга Левитина менее популярна, чем её мать. Но у нее в активе также есть несколько ярких ролей в фильмах «Любить по-русски-2», «Русские амазонки», «Марш Турецкого». Иногда они снимались вместе с матерью. Например, в сериале «Не родись красивой». А в 2015 году она сыграла главную роль в фильме своего брата Михаила Левитина-младшего «Подлец» и Ольга Остроумова также получила там роль. Семейственность в кино? А почему бы и нет? Мы же помним, что Остроумовы-Левитины своих не бросают.

Читайте также:  Воробьев алексей дети

Кадры из фильмов «Не родись красивой» (2005) и Подлец (2015)

Ольга Левитина сейчас играет в Московском театре «Эрмитаж» под руководством своего отца, он всячески поддерживает и дочь, и сына. Чего нельзя было сказать об Остроумовой. Она для него была прежде всего женой, матерью его детей, хранительницей очага, а вот любимые актрисы у него были совсем другие…

Новые семьи Ольги Остроумовой и Михаила Левитина

Ольга и Михаил собирались жить вместе до самого конца. Это была настоящая любовь. Но, как говорили впоследствии оба, — за все надо платить. И за абсолютное счастье тоже.

Михаил долго не мог состояться в профессии — беспартийный, опальный режиссер, который пытался ставить спектакли по произведением своего земляка Михаила Жванецкого, которого также не жаловали в те годы. Да к тому же еще и еврей — и это тогда не прибавляло очков. И Ольга — красавица-актриса, звезда, на которую обращали внимание весьма состоятельные мужчины.

Только ей никто не был нужен. В Остроумовой не было даже доли кокетства, самым главным была семья, ради которой она была готова отказаться от всего! Михаил же уже тогда мог позволить себе интрижки на стороне, а в театре его «Галатеей» была совсем другая актриса — Любовь Полищук, была в ней какая-то «чертовщинка». Именно Левитин раскрыл ее талант.

Ольга Остроумова и Валентин Гафт / Мария — третья жена Михаила Левитина

Михаил впоследствии говорил о своей жене (из интервью «Каравану историй» от 2015 года):

Остроумовой не нужно играть хорошего, благородного человека — она такая и есть. Она везде хорошая: хорошая мать и бабушка, хорошая хозяйка… Она все хорошее. Даже, я бы сказал, слишком. Чересчур идеальные вещи с ней связаны.

Об одной из интрижек мужа Ольге доложили подруги. Она не стала этого терпеть — их 24-летний брак с Левитиным разрушился. Хотя муж и надеялся, что она остынет. Но не «стерпелось»… Сейчас у них давно другие семьи — Ольга через три года вышла замуж за Валентина Гафта, а Михаил ушел в никуда, долго был свободным человеком (хотя он всегда себя считал таковым), пока в театре не встретил свою будущую жену Марию. Она по образованию экономист, почти ровесница его дочери Ольги. В этом браке у них родилась дочь Маша.

Бывшим супругам хватило мудрости не травмировать детей, оба принимали активное участие в их дальнейшем воспитании. И сейчас, во многом благодаря Ольге Остроумовой, все дружат семьями.

Михаил Левитин с детьми: Машей, Ольгой и Михаилом

Ольга Левитина

Ольга-младшая в чем-то повторила судьбу матери. Она была замужем, в браке родился сын Захар, но с мужем они разошлись. Сейчас Левитина несвободна, но своих отношений не афиширует. Надеемся, ей повезет также как и матери с Валентином Гафтом, который органично вписался в их большую семью, став ее частью. Он всегда хорошо общался и с Ольгой, и с ее братом, и с их отцом. Смог обеспечить свою жену всем необходимым, а сейчас уже она заботится о нем, продлевая ему жизнь.

Ольга Левитина с сыном Захаром и матерью Ольгой Остроумовой

Ну, а для Захара бабушка Ольга — лучший друг. Остроумова успевает уделять время и театру, и семье своего сына Михаила. В конце концов, забота о близких всегда была главным делом её жизни.

Источник

Биография

Российский режиссер, драматург, писатель и телеведущий Михаил Левитин в 2015 году отметил 70-летний юбилей. Глядя на кипучую энергию Левитина, в это сложно поверить. Михаил Захарович, как и 20, 30 лет назад, полон сил и творческих планов. 

Михаил ЛевитинМихаил Левитин

Для Левитина, человека творческого и яркого, не существует границ и запретов, он презирает условности и возрастные ограничения. Худрук театра «Эрмитаж» каждый год радует поклонников новыми спектаклями, ведет авторский цикл «…и другие» на телеканале «Культура», пишет замечательные книги, за которые трижды становился номинантом премии «Букер».

Детство и юность

Родился Михаил Левитин в декабре послевоенного 1945 года в Одессе, в интеллигентной еврейской семье. Мама Михаила родом из украинского городка Козелец, позже переехала в Чернигов. Отец родился в белорусском Могилеве. Родители встретились во время войны в Оренбургской области, в Бугуруслане, где 23-летняя девушка работала в единственном в стране пункте по розыску людей, пропавших во время войны.

Портрет Михаила ЛевитинаПортрет Михаила Левитина

Молодые люди поженились и после войны перебрались в Одессу. Мама Михаила трудилась в институте связи, где преподавала марксизм-ленинизм. Артистам цирка она читала предмет на общественных началах. Там то и произошло знакомство Михаила Левитина с миром искусства в его ярчайших проявлениях. Левитин утверждает:

«С тех пор для меня что артист, что клоун – одно и то же, я их не различаю».

В цирке на берегу «жемчужины у моря» маленький Миша встретился с удивительными людьми, легендами. Цирковые программки продавал отец Ефима Березина – знаменитого на весь Союз артиста, известного как Штепсель. Позже Левитин познакомился с Виктором Ильченко, Романом Карцевым и Михаилом Жванецким.

Родители Михаила ЛевитинаРодители Михаила Левитина

Михаил Левитин не пропускал ни одного представления и в 5 лет, наряжаясь в пиджаки отца, давал домашние представления, повторяя весь репертуар Аркадия Райкина. Мальчик мечтал стать клоуном, но в подростковом возрасте «заболел» театром.

Режиссерский талант «прорезался» у Михаила Левитина в школе. Парень записался в драмкружок, но вскоре понял, что справится лучше, чем его руководительница. И хотя стал лучшим актером, но покинул коллектив и создал свой, альтернативный драмкружок. Он оказался успешнее, чем «официальный»: на городском смотре детище юного режиссера Левитина представило зрителям спектакль «Моцарт и Сальери» и получило первый приз, оставив позади уважаемые художественные коллективы Одессы.

Читайте также:  Евгений меньшиков актер фото

Михаил Левитин и Олег ЕфремовМихаил Левитин и Олег Ефремов

В школе победу Михаила Левитина восприняли в штыки, обвинив в разрушении работы официального драмкружка, и намекнули, что неплохо бы попрощаться с бунтарем. Михаил услышал и, перескочив через класс (сдал экзамены экстерном) отправился поступать в ГИТИС.

Маме, не желавшей, чтобы сын связывал жизнь с актерством, сын привез справку из деканата, подтверждавшую поступление в театральный вуз. Женщина мечтала видеть ребенка инженером, серьезным человеком, но Михаил выбрал мир искусства.

Театр

В 1969 году Михаилу Левитину, учившемуся на курсе Юрия Завадского, вручили диплом режиссера. Дипломный спектакль Левитин поставил по пьесе Петера Вайса на подмостках Театра на Таганке. Он назывался «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился». За 10 лет Михаил Левитин поставил более десятка спектаклей, которые увидели театралы Москвы, Ленинграда, Риги.

С легкой руки Левитина при Курчатовском институте появилась Студия буффонады. Вскоре режиссер создал еще одну студию без постоянной «прописки», в которую вошли начинающие актеры Всеволод Абдулов, Лия Ахеджакова, Ольга Остроумова, Иван Дыховичный, Альберт Филозов.

Переломным в творческой биографии Михаила Левитина стало сотрудничество с Театром миниатюр в 1978 году: талантливого режиссера пригласили на постоянную работу. После появления в этом храме Мельпомены Левитина на сцене появились спектакли по произведениям Юрия Олеши, Исаака Бабеля, Курта Воннегута и Михаила Жванецкого. Зрители стоя аплодировали новаторским постановкам Михаила Левитина «Чехонте в Эрмитаже» и «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов».

Михаил Левитин на сценеМихаил Левитин на сцене

Режиссер перенес на театральную сцену прозу и поэзию обэриутов, изображавших действительность посредством гротеска и алогизма. Так, на подмостках Театра миниатюр появились спектакли по произведениям Даниила Хармса, Александра Введенского и Николая Олейникова. В 1987 году Михаила Левитина назначили главным режиссером Театра миниатюр. Вскоре театр переименовали в «Эрмитаж», он стал невероятно популярен у театралов столицы.

Но после всплеска славы режиссер пережил сложный период, когда у него едва не отобрали любимое детище. В 1993 году коммерсанты попытались отнять здание театра, режиссеру угрожали, Михаил Левитин передвигался по городу с охраной. 

Когда угроза потери «Эрмитажа» казалась неизбежной, Михаил Захарович объявил голодовку. Его поддержали Фазиль Искандер, Сергей Юрский, Сергей Соловьев и ведущая актриса театра Любовь Полищук. Рейдеры отступили.

Сегодня на подмостках «Эрмитажа» ставятся пьесы российских и зарубежных авторов. Но завсегдатаи театра с особенным удовольствием посещают спектакли, поставленные на пьесы Михаила Левитина. «Я снимаю „Крысолова“», «Псих и Мелочевка», «Азеф», «С.С.С.Р.», вошедшие в репертуар «Эрмитажа», – от начала и до конца творения драматурга и режиссера Левитина.

Телеведущий Михаил ЛевитинТелеведущий Михаил Левитин

Михаил Левитин – талантливый телеведущий. С 2011 по 2013 годы на канале «Культура» зрители увидели циклы авторских передач о жизни и творчестве знаменитых актеров, режиссеров и драматургов. Во второй половине 1970 годов Михаил Левитин дебютировал как писатель. Рассказ «Итальянское счастье» появился в газете «Неделя».

Сегодня в копилке автора (Левитин – член Союза писателей России и ПЕН-клуба) 16 книг. Его прозу охотно печатают «толстые» журналы «Знамя», «Октябрь», «Нева». Четыре романа Михаила Левитина номинировали на российскую премию «Букер». В 2001 году Михаилу Левитину присвоили звание Народного артиста России.

Личная жизнь

Первый раз Левитин женился на втором курсе ГИТИСа. Избранницей Михаила стала очаровательная девушка Маша – сестра Алексея Бородина, худрука Российского академического молодежного театра. Маша была студенткой МГУ. Юные супруги, которым едва исполнилось 18, снимали квартиру в Пушкино.

После окончания вузов Михаил и Маша окунулись в работу. Мария устроилась в Библиотеке иностранной литературы, Михаил Левитин ставил спектакли и все реже бывал в Пушкино. Любовь померкла и отошла на второй план, на первом оказалась работа в театре.

Михаил Левитин и Ольга Остроумова с детьмиМихаил Левитин и Ольга Остроумова с детьми

В 1969 году Левитин встретил вторую любовь – Ольгу Остроумову. Они познакомились на репетиции в ТЮЗе. Несколько лет Михаил и Ольга были любовниками: оба боялись огорчить Машу, доброй души человека. Но правду пришлось открыть.

В браке с Ольгой Остроумовой родилось двое детей. Дочь Ольга стала актрисой отцовского театра «Эрмитаж». Ольга Левитина – Заслуженная актриса России. Сын Михаил Левитин – театральный и кинорежиссер.

Михаил Левитин и его детиМихаил Левитин и его дети

Брак Левитина и Остроумовой длился 23 года. Его разрушила любвеобильность Михаила. Как творческий человек, он непрерывно увлекался, при этом любил жену. По словам Левитина, подруги «раскрыли» глаза Ольге, поведав о его многочисленных увлечениях. Последовал развод.

С третьей женой – экономистом Марией Кондрашовой, Михаил Левитин познакомился в театре: Маша проходила учебную практику. По словам режиссера, увидев Машу, он внутренне воскликнул: «Эта девушка меня спасет!». В третьем браке родилась дочь Мария Михайловна Левитина. Она, как и двое старших детей режиссера, человек творческий.

Михаил Левитин сейчас

Режиссер продолжает ставить на подмостках «Эрмитажа» спектакли. В 2016 году театралы увидели постановку «Свадьба Кречинского на Новом Арбате 11» по пьесе драматурга Александра Сухово-Кобылина. В 2017 году в «Эрмитаже» состоялась премьера постановки «Дон Кихот».

Михаил Левитин радуется успехам своим, но еще больше – детей. В 2016 году состоялся творческий дебют Михаила Левитина-младшего. Молодой режиссер представил зрителям мелодраму-трагифарс «Подлец», в которой снялись его мама, сестра Ольга, отчим Валентин Гафт, Владимир Вдовиченков и Лев Дуров. Фильм вышел на экраны после смерти Льва Константиновича.

Спектакли

  • 1978 — «Когда мы отдыхали»
  • 1981 — «Чехонте в „Эрмитаже“»
  • 1982 — «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов»
  • 1985 — «Здравствуйте, господин де Мопассан»
  • 1987 — «Скверный анекдот»
  • 1991 — «Псих и мелочевка»
  • 1992 — «Дон Жуан»
  • 1993 — «Женитьба Н. В. Гоголя»
  • 1994 — Левые вечера театра «Эрмитаж»
  • 1998 — «Зойкина квартира»
  • 2003 — «Азеф»
  • 2009 — «Капнист туда и обратно»
  • 2009 — «Тайные записки тайного советника»
  • 2012 — «Аксёнов, Довлатов, Двое»
  • 2013 — «История про Ваксу для любящих родителей и любимых детей»
  • 2015 — «С.С.С.Р.»
  • 2016 — «Свадьба Кречинского на Новом Арбате 11»
  • 2017 — «Дон Кихот»

Источник