Матвей соломонович хромченко

К моменту встречи с методологическим движением я уже перевалил за «полтинник». В прошлом был мединститут, работа санитарным врачом и переход в журналистику, для начала (что было проще) в журнал «Здоровье». Через пять лет я из него ушел (потом на какое-то время вернулся), как говорилось тогда, на свободные хлеба, то есть, отказавшись от регулярной зарплаты и прочих льгот. Занимался, в основном, т.н. «научпопом», писал очерки и телевизионные сценарии, ездил в командировки от разных редакций (в коих порой признавался «золотым пером»), знакомился с неординарными людьми (это привлекало более всего), стремясь им помогать в их противостоянии системе. Когда наступил очередной «кризис жанра», мне подвернулся заказ от издательства «Советская Россия» писать книгу о Научном центре биологических исследований. Получив благодаря доброжелательности его директора Г.Р. Иваницкого на время «сбора материала» отдельную квартиру, уединился в Пущино, мною тогда обманчиво воспринимаемый как «приют спокойствия, трудов и вдохновенья».

Именно по дороге на «101-й километр» я и познакомился с Георгием Петровичем и его коллегами, которые по приглашение руководства Центра ехали обсудить, есть ли для них резон участвовать в программе социального развития города (наиболее проницательные его жители ощущали грядущий кризис). А после того, как методологи согласились включиться в программу, я взял на себя обязанность «связного» между Генрихом Романовичем и ГП.

Спустя полгода я принял его приглашение на ОДИ по теме «Малый город как объект комплексных исследований и разработок»: историю и нынешнюю в Пущино ситуацию знал едва ли не больше его аборигенов, а потому собирался раскрыть глаза этим «умникам и умницам». И бросился в игру с воодушевлением (обожаю всякие игры), не удосуживаясь выяснить, что это за оргдеятельностное чудище и не подозревая, чем это для меня завершится. А завершилось катастрофой: к последнему дню я понял, что жизнь не удалась и пора с ней завязывать. На то, чтобы вернуть меня к нормальному мироощущению, Георгию Петровичу и Галине Алексеевне понадобилось полгода.

Позже я узнал (даже свидетелем был), что подобные мировоззренческие катаклизмы переживали многие, причем социально успешные и профессионально статусные люди. Не случайно же ГП пришел к выводу, что «ОДИ особенно полезна для сильных людей (потенциальных и актуальных лидеров), имеющих своё содержание и способных отстаивать и развивать его в безнадежных ситуациях». Поэтому ее «разумно применять, прежде всего, когда мы хотим выделить таких людей. Для всех других (более слабых) жесткая ОДИ может оказаться разрушительной (или гибельной)».

К слабым людям я себя относить не хочу, а вот с собственным содержанием у меня в ту пору были действительно проблемы. Несмотря на это я отправился на вторую игру, поставив себе задачу – ни много, ни мало – рассказать о ГП и его сподвижниках, об ОДИ и методологии читателям газеты «Известия»!

История появления этого текста (его публиковали три номера подряд как некий детектив – фамилия Щедровицкий появилась лишь в последнем фрагменте) тянет на многостраничный опус. Здесь же считаю себя обязанным хотя бы упомянуть соавтора, Е.Н. Манучарову: без нее, кадрового сотрудника редакции (а не бесправного, как я, внештатника), «Игра как жизнь» ни за что не была бы опубликована.

Спустя какое-то время Петр Щедровицкий, к тому времени убедившись, что я не обидчив и приму его «рецензию» спокойно, доверительно мне сказал: «Я прочитал «Игру как жизнь» дважды, но и сейчас для меня загадка, как вам с Евгенией Николаевной удалось складно написать столько текста, ничего – ну просто ни-че-го – в игре и методологии не понимая»?!

Для меня это остается загадкой до сих пор, но при любом отношении к той публикации я горжусь ею по-прежнему. Потому что фамилия Щедровицкий не только прозвучала – спустя почти 15 лет, после исключения из партии, замалчивания его деяний – впервые, причем не в какой-нибудь малотиражке, а во всесоюзной и правительственной газете. И привлекла к нему и ОДИ внимание многих десятков, а может и сотен людей, подсказав им, что горбачевская перестройка набирает ход и мощь.

Так или иначе, то, что я не методолог и никогда им не стану, я понял сразу и по этому поводу не переживал. В том, что и не игротехник, убедился (и меня убедили…) достаточно быстро (хотя не пропустил ни одной ОДИ по значимым для меня темам). Кстати, в одной из них, где пребывал в этой функции, у меня случилась мелкая стычка, не помню причины, с юной, но жесткой девицей, тогда «правой рукой» ГП. Перед расставанием она объяснила мне, из-за чего злилась: «Я-то обращалась к вам как к игротехнику, а вы, оказывается, просто человек»…

И потому мне, чтобы не расставаться с сообществом, чего мне, наконец-то нашедшем свою «компанию», очень не хотелось (как и пребывать в нем незнамо кем), необходимо было определиться. Чем – в каком функциональном качестве, не ощущая себя инородным телом – я могу и буду осмысленно и ответственно заниматься.

Для начала я «создал» претенциозно названный СКМЦ – социокультурный методологический центр (в кавычках, потому как это было практически виртуальным образованием), надеясь на превращение его и в… университет с аспирантами Георгия Петровича (была и такая «задумка»), и издательство методологической литературы и много чего еще.

Читайте также:  Олег ефремов и его женщины фото

В конечном счете, это вылилось в издание журнала «Вопросы методологии» (благодарю всех, кто в те сложные годы оказывал мне финансовую и иную поддержку). До сих пор незабываем момент, когда я вручил ГП первый номер журнала, где было напечатано: «Главный редактор – Г.П. Щедровицкий»!.. Мы ехали в очередную нашу совместную (и с Галиной Алексеевной) поездку, и все дни до возвращения в Москву ГП не выпускал его из рук даже во время еды, перечитывал отдельные статьи, показывая его затем слушателям трехдневного семинара в Хельсинки, даже кому-то подарил.

За семь лет в журнале были опубликованы статьи и воспоминания многих участников семинаров МЛК-ММК всех генераций, начиная с первой и завершая «учениками учеников» ГП.

Также я горжусь тем, что задумал и организовал первые Чтения памяти Георгия Петровича, которые, несмотря на шквал критики в мой адрес, стали с тех пор традиционными.

В последние годы я определил себя в «историографы» ММК, методологического и игрового движения (с надеждой в ближайшие годы стать их историком). Первым результатом моей деятельности в этой функции стало издание «Диалектических станковистов» (фрагмента будущей, надеюсь, книги), вторым – нынешний словарь.

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Хромченко.

Матве́й Соломо́нович Хро́мченко (р. 1932) — российский журналист и писатель, специализирующийся на научной и образовательной тематике.

Биография

Родился в семье известного певца и музыкального педагога, тенора Большого театра Соломона Марковича Хромченко. По образованию врач. Работал санитарным врачом, затем в журнале «Здоровье», затем вольным литератором, затем в журнале «Семья и школа». В 1991—99 годах — ответственный секретарь журнала «Вопросы методологии».

С середины 1980-х Хромченко был активным участником организационно-деятельностных игр Г. П. Щедровицкого, игротехником. Инициатор Чтений памяти Г. П. Щедровицкого, занимается историографией Московского методологического кружка.

Публикации

Книги

  • Хромченко М. С. Особняк на Садовой: Невыдуманные рассказы о судебной медицине. М.: Советская Россия, 1970. 96 с.
  • Хромченко М. С. Сомнения и настойчивость. М.: Советская Россия, 1979. 208 с.
  • Хромченко М. С. В стране Био… М.: Советская Россия, 1986.
  • Хромченко М. С, Хасан Б. Мир без конфронтации, или Да здравствует конфликт! М.: Бонфи, 2001. 122 с.
  • Хромченко М. С. Диалектические станковисты (главы из книги о Г. П. Щедровицком). М., 2004. 160 с. ISBN 5-98530-003-X
  • Хромченко М. С. (составитель). ММК в лицах. — М.: Фонд «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», 2006. — 436 с. — ISBN 5-903065-05-8.
  • Хромченко М. С. (составитель). ММК в лицах. — М.: Фонд «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого», 2006. — Т. 2. — 384 с. — ISBN 5-903065-09-7.

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Напишите отзыв о статье “Хромченко, Матвей Соломонович”

Отрывок, характеризующий Хромченко, Матвей Соломонович

Мавра Кузминишна, смахнув пыль, закрыла клавикорды и, тяжело вздохнув, вышла из гостиной и заперла входную дверь.
Выйдя на двор, Мавра Кузминишна задумалась о том, куда ей идти теперь: пить ли чай к Васильичу во флигель или в кладовую прибрать то, что еще не было прибрано?
В тихой улице послышались быстрые шаги. Шаги остановились у калитки; щеколда стала стучать под рукой, старавшейся отпереть ее.
Мавра Кузминишна подошла к калитке.
– Кого надо?
– Графа, графа Илью Андреича Ростова.
– Да вы кто?
– Я офицер. Мне бы видеть нужно, – сказал русский приятный и барский голос.
Мавра Кузминишна отперла калитку. И на двор вошел лет восемнадцати круглолицый офицер, типом лица похожий на Ростовых.
– Уехали, батюшка. Вчерашнего числа в вечерни изволили уехать, – ласково сказала Мавра Кузмипишна.
Молодой офицер, стоя в калитке, как бы в нерешительности войти или не войти ему, пощелкал языком.
– Ах, какая досада!.. – проговорил он. – Мне бы вчера… Ах, как жалко!..
Мавра Кузминишна между тем внимательно и сочувственно разглядывала знакомые ей черты ростовской породы в лице молодого человека, и изорванную шинель, и стоптанные сапоги, которые были на нем.
– Вам зачем же графа надо было? – спросила она.
– Да уж… что делать! – с досадой проговорил офицер и взялся за калитку, как бы намереваясь уйти. Он опять остановился в нерешительности.
– Видите ли? – вдруг сказал он. – Я родственник графу, и он всегда очень добр был ко мне. Так вот, видите ли (он с доброй и веселой улыбкой посмотрел на свой плащ и сапоги), и обносился, и денег ничего нет; так я хотел попросить графа…
Мавра Кузминишна не дала договорить ему.
– Вы минуточку бы повременили, батюшка. Одною минуточку, – сказала она. И как только офицер отпустил руку от калитки, Мавра Кузминишна повернулась и быстрым старушечьим шагом пошла на задний двор к своему флигелю.

Источник

    

    Хромченко С. М.

            Соломон Маркович (р. 21 XI (4 XII) 1907, Златополь Киевской губ.) – сов. певец (лирич. тенор) и педагог. Засл. арт. РСФСР (1947). Чл. КПСС с 1939. В 1932 окончил Киевский высший муз.-драматич. ин-т им. Н. В. Лысенко по классу пения у M. M. Энгель-Крона. 3-я пр. на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей (1933, Москва). В 1935 окончил аспирантуру Моск. консерватории (рук. К. Н. Дорлиак). В 1934-57 солист Большого т-ра. С 1961 преподаватель Моск. муз.-педагогич. ин-та им. Гнесиных (с 1974 доцент). X. обладает мягким и гибким голосом, хорошей дикцией, его исполнение отличается выразительной муз. фразировкой. Создал более 20 вок.-сценич. образов, в т. ч. Ленский, Берендей, Бонн, Юродивый, Владимир Игоревич, Альфред, Герцог; Альмавива (“Севильский цирюльник”), Джеральд (“Лакме”). Вёл большую концертно-исполнит. деятельность. В его репертуаре романсы М. И. Глинки, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, а также песни западноевроп. композиторов (Р. Шумана, Ф. Листа, Ф. Мендельсона, И. Брамса) и сов. авторов. Гастролировал за рубежом. Автор методич. работ.
    Литература: Весенин Е., Соломон Хромченко, в кн.: Молодые мастера искусства, М.-Л., 1938; Соломон Маркович Хромченко, в альбоме: Большой театр СССР, М., 1958.

    Читайте также:  Бывшая жена матросова

    В. И. Зарубин.

    Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор.
    Под ред. Ю. В. Келдыша.
    1973—1982.

    Смотреть что такое “Хромченко С. М.” в других словарях:

    • Хромченко — фамилия Хромченко, Матвей Соломонович (1932) российский журналист и писатель, специализирующийся на научной и образовательной тематике Хромченко, Эвелина Леонидовна бывший главный редактор и креативный директор российского издания журнала… …   Википедия

    • Хромченко — Хромченко, Василий Степанович …   Морской биографический словарь

    • Хромченко — зал. на вост. берегу о ва Новой Земли Архангельской губ., Печорского у., в Карском море. В заливе лежит о вок Горн, за которым можно укрываться от ветров и плавучих льдов …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    • ХРОМЧЕНКО Юлия Владимировна — Хромченко Юлия Владимировна, см. Владимирова Лия (см. ВЛАДИМИРОВА Лия) …   Энциклопедический словарь

    • Хромченко, Эвелина Леонидовна — Эвелина Хромченко Эвелина Хромченко. Москва, 2010 г. Имя при рождении …   Википедия

    • Хромченко, Эвелина — Эвелина Хромченко Эвелина Леонидовна Хромченко Эвелина Хромченко. Москва, 2006 г. Дата рождения: 1971 (?) …   Википедия

    • Хромченко Эвелина Леонидовна — Эвелина Хромченко Эвелина Леонидовна Хромченко Эвелина Хромченко. Москва, 2006 г. Дата рождения: 1971 (?) …   Википедия

    • Хромченко, Матвей Соломонович — Матвей Соломонович Хромченко (р. 1932) российский журналист и писатель, специализирующийся на научной и образовательной тематике. Родился в семье известного певца и музыкального педагога, тенора Большого театра Соломона Марковича Хромченко. По… …   Википедия

    • Хромченко, Матвей — Матвей Соломонович Хромченко (р. 1932) российский журналист и писатель, специализирующийся на научной и образовательной тематике. Родился в семье известного певца и музыкального педагога, тенора Большого театра Соломона Марковича Хромченко. По… …   Википедия

    • Хромченко Матвей Соломонович — Матвей Соломонович Хромченко (р. 1932) российский журналист и писатель, специализирующийся на научной и образовательной тематике. Родился в семье известного певца и музыкального педагога, тенора Большого театра Соломона Марковича Хромченко. По… …   Википедия

    Книги

    • Солист большого театра (+CD), Хромченко Матвей. Жизнь С. М. Хромченко, рожденного в начале прошлого века, а умершего в начале века нынешнего – это история о том, как юный провинциал, проникшись ниспосланным ему свыше даром, преданно служил… Подробнее  Купить за 1139 руб
    • Солист большого театра (+ CD-ROM), Хромченко М.. Жизнь С. М. Хромченко, рожденного в начале прошлого века, а умершего в начале века нынешнего – это история о том, как юный провинциал, проникшись ниспосланным ему свыше даром, преданно служил… Подробнее  Купить за 1071 руб
    • Солист Большого театра 2 CD, Хромченко М.. Жизнь С. М. Хромченко, рожденного в начале прошлого века, а умершего в начале века нынешнего – это история о том, как юный провинциал, проникшись ниспосланным ему свыше даром, преданно служил… Подробнее  Купить за 828 руб

    Другие книги по запросу «Хромченко С. М.» >>

    Источник

    Знаменитая ведущая любимой программы миллионов Эвелина Хромченко с детства решила связать жизнь с миром моды. Но когда зрение сильно ухудшилось и ей запретили рисовать, то не опустила руки, а пошла другой тропой к своей цели – через журналистику и все же добилась ее.

    Эвелина Хромченко родом из Уфы. Она родилась в семье экономиста и учительницы. С детства девочка была очень смышленным ребенком, рано начала читать и интересоваться модой. Любовь к последней привила ей бабушка, которая умела очень красиво и стильно одеваться.

    Эвелина в школе училась на пятерки и была настоящим примером для подражания, учителя ее очень любили. Родители же хотели, чтобы их дочка стала певицей, а вот сама девочка твердо решила связать свою жизнь с миром моды. Она настояла на том, чтобы ее отдали на рисование.

    Эвелина Хромченко в молодости.

    Но спустя несколько лет у Эвелины сильно просело зрение и о рисовании пришлось забыть, врачи категорически запретили. После школы стал вопрос о будущем и родители хотели, чтобы дочка стала лингвистом, но Хромченко в очередной раз отстояла свое мнение и пошла учиться на журналиста.

    Во время учебы она устроилась на радио и стала писать сценарии для выпусков своим более опытным коллегам.

    Читайте также:  Фото анна казючиц актриса фото

    Все это конечно плохо повлияло на учебу, но тем не менее она стала в итоге одной из лучших в своем выпуске, а потом и вовсе начала преподавать в университете. Тогда же Эвелина стала вести свою собственную программу на тему, которая всегда ее волновала – тему моды.

    Карьера Эвелины пошла в гору и ее переманили на Европу плюс, где она стала вести новую программу о моде. Параллельно с этим девушка основа модный журнал, но, к сожалению, а может и к счастью, лишилась на него прав, партнер по бизнесу оказался недобросовестным.

    Хромченко не опустила руки и стала искать новые варианты воплотить свои идеи. На радио ей стало тесно. Когда она вышла замуж, супруг помог ей организовать собственный фестиваль мод, что стало новым витком в карьере модной ведущей и сделало ее влиятельной личностью в мире российской моды.

    Следующим этапом в карьере Эвелины стало назначение на должность главного редактора в крупный модный французский журнал, который запустил свое русскоязычное издание. Эвелина помогла десяткам наших дизайнеров выйти на мировую арену и в целом укрепила позиции страны в мире моды.

    А затем Хромченко пригласили стать ведущей и экспертом во всеми любимое шоу “Модный приговор”, где она успешно трудится и по сей день.

    Первым официальным мужем Эвелины стал Александр Шумский, с которым она встретилась, еще во время учебы в институте. Именно Александр помог Эвелине сделать прорыв в ее карьере и организовать вышеупомянутый фестиваль мод.

    Эвелина Хромченко и Александр Шумский.

    Эти отношения подарили ведущей ребенка, но к сожалению не семейное счастье. Через несколько лет брака отношения сошли на нет и союз распался. Причем бывшие супруги еще несколько лет после развода делали вид на публике, что у них все хорошо. Все ради общего дела.

    После крупного бизнесмена вторым избранником ведущей стал талантливый художник Дмитрий Семаков, с которым модница познакомилась на светском мероприятии. Пока у этого союза статус гражданского брака и Эвелина не спешит съезжаться.

    Эвелина и Дмитрий Семаков.

    Дело в том, что Хромченко настоящая карьеристка, а Дмитрий погружен в искусство и каждый из них предпочитает свободу. Но в то же время они очень много времени проводят друг с другом и живут в свое удовольствие. Возможно когда-нибудь они сыграют свадьбу.

    Время покажет.

    ???? ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал, СТАВЬТЕ ЛАЙКИ ???? и делитесь своим мнением в комментариях, буду вам благодарен! Ваш Звездочет. ????

    Источник

    Сортировать по

    Результаты 1 к 7 из 7

    xml

    Добавить страницу в корзину

    Добавить все в корзину

    • 1.

      Диалектические станковисты : (главы из книги о Г. П. Щедровицком) /Матвей Хромченко
      Хромченко, Матвей Соломонович

      Публикация

      М. : Школа культурной политики , 2004

      Физическое описание

      159 с.:

      2 экземпляр(а) доступно

      • Книгохранилище
        (1 доступно)
      • Читальный зал. Депозитарий
        (1 доступно)

      Добавить в корзину

    • 2.

      ММК в лицах : Московский методологический кружок, методологическое и игровое движение /Некоммерч. науч. фонд “Ин-т развития им. Г. П. Щедровицкого”; [сост. и общ. ред. М. С. Хромченко]

      Публикация

      М. : Ин-т развития , 2006

      Физическое описание

      436 с.: 21 см.

      2 экземпляр(а) доступно

      • Книгохранилище
        (2 доступно)

      Добавить в корзину

    • 3.

      ММК в лицах Т. 2 : Московский методологический кружок, методологическое и игровое движение : [сборник статей] /Некоммерч. науч. фонд “Ин-т развития им. Г. П. Щедровицкого” ; [сост. и общ. ред. М. С. Хромченко]

      Публикация

      Москва : Ин-т развития , 2007

      Физическое описание

      381 с.: ил. 21 см.

      2 экземпляр(а) доступно

      • Книгохранилище
        (2 доступно)

      Добавить в корзину

    • 4.

      Методология: вчера, сегодня, завтра Т. 1 : [статьи, доклады, дискуссии : в 3 т. щ /Школа культурной политики ; [ред. -сост. Г. Г. Копылов, М. С. Хромченкощ

      Публикация

      М. : Изд-во Школы Культурной политики , 2005

      Физическое описание

      471, [1] с.: 21 см.

      2 экземпляр(а) доступно

      • Книгохранилище
        (1 доступно)
      • Читальный зал. Депозитарий
        (1 доступно)

      Добавить в корзину

    • 5.

      Методология: вчера, сегодня, завтра Т. 3 : [статьи, доклады, дискуссии : в 3 т. щ /Шк. культур. политики ; [ред. -сост. Г. Г. Копылов, М. С. Хромченко]

      Публикация

      М. : Изд-во Школы Культурной политики , 2005

      Физическое описание

      487, [1] с.: ил. 21 см.

      2 экземпляр(а) доступно

      • Книгохранилище
        (1 доступно)
      • Читальный зал. Депозитарий
        (1 доступно)

      Добавить в корзину

    • 6.

      Методология: вчера, сегодня, завтра Т. 2 : [статьи, доклады, дискуссии] /школа культурной политики ; [ред. -сост. Г. Г. Копылов, М. С. Хромченко]

      Публикация

      М. : Изд-во Школы Культурной политики , 2005

      Физическое описание

      503, [1] с.: ил. 21 см.

      2 экземпляр(а) доступно

      • Книгохранилище
        (1 доступно)
      • Читальный зал. Депозитарий
        (1 доступно)

      Добавить в корзину

    • 7.

      Мир без конфронтации /[под общ. ред. Л. И. Семиной ; Ин-т Открытое о-во, Фонд. Сороса]

      Публикация

      Москва : Бонфи , 2002

      Физическое описание

      299, [2] с.:

      1 экземпляр доступен в

      • Книгохранилище
        (1 доступно)

      Добавить в корзину

    Добавить страницу в корзину

    Добавить все в корзину

    Результатов на странице

    Источник