Машков владимир и евгений миронов
23 октября 2013
Владимир Машков и Евгений Миронов сыграли вместе уже в шести фильмах: от короткометражек до многосерийных картин. В преддверии выхода их седьмой совместной работы, многосерийного фильма “Пепел”, хочу вспомнить их совместную киноисторию.
Но начну все же не с кино, а с театра. Машков и Миронов вместе учились в Школе-студии МХАТ, потом вместе пошли работать в театр Олега Табакова, знаменитую “Табакерку”. Причем Миронов как актер, а Машков сначала как актер, а потом и как режиссер. Первые две большие роли Миронова в театре были в спектаклях Машкова “Звездный час по местному времени” и, ставшем классикой, спектакле “Страсти по Бумбарашу”. Позже Евгений сыграл еще в одном спектакле Машкова – “№ 13” на сцене МХТ им. Чехова. Поиграть вместе им довелось и в спектакле Олега Табакова “Матросская тишина”, и в спектакле Валерия Фокина “Анекдоты”.
Но вернемся к кино. Несмотря на очень близкую дружбу актеров в жизни, в кино они чаще играют противников или даже врагов. И первая их совместная работа положила начало этому кинопротивостоянию. Первым их совместным фильмом стала короткометражка Владимира Уфимцева “Зверь ликующий”. После этого фильма Владимир Уфимцев снял лишь еще один фильм в качестве режиссера. Так что в историю кинематографа он, пожалуй, войдет именно тем, что впервые соединил этих двух актеров на киноэкране. В фильме Миронов – романтичный “ботаник”, а Машков – жестокий “гопник”, по замыслу режиссера – человек и зверь.
Уже в следующем году вышел первый полнометражный фильм с Мироновым и Машковым в главных ролях – “Делай раз” Андрея Малюкова. Это жесткий фильм, раскрывающий широкой публике настоящий быт советского солдата. В фильме откровенно и жестоко раскрыта проблема дедовщины в армии: как “старослужащие” ломают “салаг”, которые в свою очередь будут делать то же самое с молодыми, когда “деды” уйдут на дембель. Здесь Машков и Миронов снова “по разные стороны баррикад”. Машков – жестокий “дед”, который всеми силами старается сломать независимого новобранца Миронова. Кончается все драматично.
Через четыре года Миронов и Машков встречаются на съемочной площадке дебютного фильма Дениса Евстигнеева “Лимита”. В этом фильме единственный раз они играют настоящих друзей. Как и в жизни, они дружат с института и занимаются одной и той же профессией. С одной только разницей: одного из них в конце фильма убивают.
Еще через четыре года тот же Денис Евстигнеев вообще сделал героев братьями в фильме “Мама”. Правда друзьями при этом они становятся только к концу фильма. Партнерами актеров там стали Нонна Мордюкова, Олег Меньшиков и Алексей Кравченко.
Продолжив традицию, через четыре года выходит фильм “Идиот”. В этом фильме Миронов играет князя Мышкина, а Машков – купца Рогожина. У Достоевского не бывает простых отношений между героями. В “Идиоте” отношения между героями Миронова и Машкова очень непростые, их нельзя назвать ни друзьями, ни врагами. В смысле актерского ремесла это пока самая сильная их совместная работа в кино.
В последнем (до выхода сериала “Пепел”) их совместном фильме Андрея Кавуна “Охота на пиранью” они впервые поменялись местами – Машков стал героем, а Миронов – жестоким злодеем. Задорный боевик стал хитом и настоящим любимцем публики.
Остается добавить, что 28 октября на телеканале “Россия 1” стартует новый многосерийный фильм с Мироновым и Машковым – “Пепел”, где на этот раз их герои меняются жизнями. Судя по трейлерам и фотографиям, он будет таким же качественным и запоминающимся, как и другие совместные работы этих актеров.
Sasha_siniy
28 октября на телеэкраны возвращается самый удивительный российский актерский дуэт — Владимир Машков и Евгений Миронов. На телеканале “Россия” — долгожданная премьера фильма “Пепел”. В основе картины — история о том, как поменялись местами командир Красной армии и вор-медвежатник. И впереди у обоих — десять лет чужой жизни. Сенька Пепел — виртуоз-медвежатник, вскрывающий сейфы за пару минут — не успеет истлеть одна сигарета. Его противоположность — капитан Игорь Петров — на волосок от гибели, ему грозит арест.
Шанс обменять судьбу, подменить документы представился герою Машкова в поезде. В чужой шкуре главные герои пройдут через огонь и воду, оба выживут в страшной войне. Оба найдут любовь, сначала ее потеряв. Вор становится заботливым мужем, а офицер уже не боится замарать руки. Также в фильме задействованы такие артисты, как Хаматова, Гармаш, Розанова, Смоляков, Лядова, Гостюхин, Мамонов, Чонишвили. О своей работе в фильме “Вестям в субботу” рассказал актер Владимир Машков.
– Владимир, мало кто знает, что вы с Мироновым — однокурсники.
– Да. С Женей у нас это уже, по-моему, седьмая картина. А до этого еще было огромное количество спектаклей.
– Тяжело играть вместе?
– Мы воспитывались в школе Олега Павловича Табакова, в школе-студии МХАТ. С самого начала наше взаимодействие было построено нашим педагогом Олегом Павловичем. В первых спектаклях, которые я делал как режиссер, главные роли исполнял Женя.
– И сейчас вы приехали из МХАТа, где идет репетиция, где играл Миронов.
– Да. Мы уже понимаем друг друга на таком уровне, когда слова не нужны. Мы понимаем друг друга по взгляду.
– Нет, в фильме нужны. Надеюсь, они произносятся.
– Мой персонаж произносит не так много слов. И вообще за текстом в этой истории было очень пристальное внимание — выверено каждое слово.
– Вы враги или партнеры в этой мистической истории, где один из вас — военный, другой — вор? Вы вдруг неожиданно меняетесь местами путем того, что один другому перекладывает документы.
– Это такая судьба, которая, она может, как одна из красок любви, может привести к трагедии и невероятному постижению чего-то очень нового в своей жизни. Это люди, которые волею судеб столкнулись в одном месте.
– Кого интереснее играть? Ведь был экранный вор в вашем исполнении в одноименном фильме. Был гений угрозыска в “Ликвидации”.
– Мне повезло с персонажами — всегда попадались неоднозначные.
– И очень ярко окрашенные.
– Это всегда очень тяжелая внутренняя борьба, потому что нужно иногда оправдать поступки человека, которым оправдания нет.
– В последнее: раз мы с вами говорили о премьере “Кандагара”. До этого была “Ликвидация”. Не боязно идти в новый проект на канале “Россия” после ошеломляющего успеха?
– Нет. Я абсолютно уверен и в режиссере Вадиме Перельмане, и в продюсере Тимуре Вайнштейне, на плечах которого была “вынесена” эта история. Абсолютно уверен в блистательном актерском составе.
– Там еще Гармаш и Лядова?
– Потрясающая Лена Лядова и Чулпан Хаматова, Андрей Смоляков, Сергей Гармаш, Ирина Розанова.
– Россыпь дарований. Как вы, такие мощные таланты, справились друг с другом?
– Мы все равно люди одного поколения, одной школы и не подведем друг друга. Играть с блистательными актерами — очень большая ответственность.
– Где снимали этот фильм?
– Под Питером, в Карелии. У нас были достаточно объемные поездки, и вообще процесс был очень эмоционально напряженный. Эта история, она как наша эмоциональная память, которая иногда отбрасывает целые годы жизни, а иногда незначительное событие мы запоминаем на всю жизнь. Это необычная история, ее нужно смотреть внимательно.
– Она в реальной жизни могла произойти?
– Я не сразу узнал, что эта история основана на реальных событиях. Тем ответственнее для нас было ее воспроизведение.
– С 1938 года и вперед.
– По 1948-й.
– Целое десятилетие.
– Да.
– Включая страшную войну. Скажите, Россия — это Европа или Азия?
– Мы же все знаем, что граница Европы и Азии проходит по нашей стране.
– Это география.
– Да. Поэтому если говорить об эмоциональном аспекте, мне кажется, что страна, в которой я родился, уже другая. Для нее понятия “Европы” или “Азии” совмещены в одном человеке. Поэтому наша история, наше пространство такое объемное. Мы должны его беречь. Мы не должны оставаться там или там.
– Мне как-то японцы вручили сувенирную кружку, на которой была карта мира и было написано: “Африка”, “Южная Америка”, “Северная Америка”, “Европа”, “Азия” и два отдельных слова — “Япония”, что объяснимо, и “Россия” как отдельный континент.
– Значит, они умные люди.
– Этот фильм про русскую историю?
– Он не про русскую историю, а про историю русских чувств. Они очень своеобразны. Наверное, вы очень точно вывели меня на этот ответ. Я не критик, мне трудно давать этому формулировки. У людей возникнут свои ощущения и отношения к этой истории, но это история чувств, за которыми старались очень внимательно следить создатели фильма.
Теленовеллу “Пепел” смотрите с 28 октября в 21:00 на телеканале “Россия 1” или на сайте Russia.tv в режиме онлайн-трансляции. Кроме того, сразу после эфира все серии “Пепла” станут доступны для просмотра в архиве видео сайта.
Андрей Смоляков променял Владимира на Евгения Миронова
Авторитетный «телеграм»-канал «Закулиска» недавно рассказал о начавшемся развале труппы московского театра «Табакерка», который после смерти основателя возглавил его любимый ученик Владимир Машков, переименовав в «ТОТ» – Театр Олега Табакова.
– Начался развал труппы, которая в основном состоит из учеников Олега Павловича Табакова. А костяком труппы всегда были те самые первые артисты легендарного курса 1980 года выпуска, – констатировала «Закулиска». – Артиста Михаила Хомякова Машков уволил. Понятное дело, водка виной, но случилась эта «водка» из-за методов управления нынешнего соратника Машкова Павла Брюна (методы его, наверное, хороши в цирке, а не в драматическом театре)… Следом уволилась жена Хомякова – Надежда (помощник режиссера). В то же время другой выпускник легендарного курса Табакова Андрей Смоляков, по слухам, сообщил о своем уходе из театра, мотивировав это якобы «желанием пожить в своем зарубежном доме, семейными обстоятельствами и бла-бла-бла».
На самом же деле Смолякова перекупил деньгами и хорошими ролями другой ученик Табакова, однокурсник и вроде как друг Машкова – Евгений Миронов. Паша Табаков сам уволился (уже не играл ни одной роли в театре). Понятно, что Паша актер не из самых сильных, но… Марина Зудина не играет ни одной роли в «Табакерке», ой, простите, в ТОТ. Вот так ученик Олега Павловича бережет его наследие…
На церемонии прощания с Олегом Табаковым Владимир Львович трогательно поддерживал вдову учителя Марину Зудину и его сыновей Павла и Антона. Фото Владимира Веленгурина/«Комсомольская правда»
«Я немного гордый»
Мы решили поговорить с упомянутыми артистами, чтобы выяснить, не возводят ли напраслину на Владимира Львовича.
– Я сотрудничаю с двумя театрами – «Табакеркой» и Нации (которым руководит Евгений Миронов. – Г. У.), – нервно ответил Андрей Смоляков, выслушав наш вопрос. – Но больше тему «Табакерки» попрошу не поднимать, понятно?
И бросил трубку, чем невольно зародил сомнение, что все написанное в «Закулиске» может быть правдой.
Обычно словоохотливую Марину Зудину эта тема тоже почему-то едва не вывела из себя.
– Когда мой муж Олег Павлович был руководителем театра, я знала, что и как там происходит. Наш сын Паша ушел из «Табакерки» в кино. Я же сейчас просто актриса и комментариев прессе по этому поводу давать не готова, – тоже моментально свернула беседу Марина Вячеславовна.
Михаил Хомяков и Павел Табаков и вовсе ни разу не взяли трубки, хотя мы бесконечно звонили им на протяжении недели. Паша, который когда-то играл в театре, основанном отцом, главные роли сразу в нескольких спектаклях, лишь отвечал эсэмэсками, что «очень занят».
Впрочем, в недавнем интервью журналистке Ирине Шихман на ее интернет-канале «А поговорить?» Павел сбивчиво объяснил, что его уход из «Табакерки» связан с «не очень правильной политикой» руководства. Но фамилию Машкова, который так трогательно утешал его с мамой на похоронах Олега Павловича, не произнес ни разу. Видно, затаил на него обиду.
– Ну да. Я перестал играть, – констатировал Табаков-младший.
– По собственному желанию? – уточнила Шихман.
– Где-то да, где-то нет. Вот так скажем… Там должен был состояться ввод меня в состав, но мне о нем никто не сообщил. А я знал об этом, потому что всем остальным участникам спектакля это было сказано заранее. И я посчитал, что если ко мне такое отношение, то я лучше не буду в это все ввязываться. Ну зачем? Я немножко гордый.
Миронов не стеснялся вести переговоры со Смоляковым при маме Тамаре Петровне. Фото Ларисы Кудрявцевой
Владимир Машков на наши звонки тоже не отреагировал. За него решил объясниться и расставить все точки над i актер и педагог Авангард Леонтьев, который со студенческих лет дружил с Олегом Табаковым и позволял ему ласково называть себя Гаврюшей.
– Во-первых, нельзя называть театр, о котором идет речь, «Табакеркой», – начал издалека Авангард Николаевич. – Это слово очень не любил Олег Павлович. Он называл театр «Подвалом». Теперь по персонам, которые вас интересуют. Миша Хомяков сейчас болеет, идет на поправку и когда-нибудь вернется, как и его жена Надя Лебедева. Они больше 30 лет отдали театру. Андрей Смоляков много снимается, ушел из штата и будет иногда на контракте работать. Что здесь плохого? Паузы всем нужны. Теперь Марина Зудина и Паша Табаков. Новый худрук Володя Машков поставил свою версию спектакля «Матросская тишина». Но уже без Паши. И что здесь такого? Паша много снимается, это же его личный выбор. Комментировать его уход не буду, это некорректно. Скажу лишь, что режиссер выбирает артистов, а не наоборот.
Олег Павлович в свое время сделал другой спектакль с таким же названием с сыном в главной роли, но без участия Машкова. А сейчас идет новый спектакль с Владимиром Львовичем, и он волен выбирать актерский состав. Марина Зудина много играет на сцене МХТ им. Чехова, в «Подвале» у нее давно не было премьер, даже до Машкова. У меня, например, премьера один раз на пять-семь лет приходится, и что? Это нормальное явление! Марина привыкла играть каждый год что-то новое в МХТ, актрисой которого не являлась. В общем-то, идет ротация кадров – это нормально.
– Да, но получается, что от Машкова отворачиваются друзья и близкие люди, которых он знает много лет.
– У каждого художественного руководителя своя команда, у Машкова – своя. Он, например, поменял директора в театре, ему виднее.
– Не предает ли он своей кадровой политикой память Олега Табакова?
– Почему вы решили, что Машков в память о Табакове должен оставить на всех ролях и предоставлять новые Паше, Марине и другим? В память об учителе он в первую очередь должен театр достойный сделать и все возможное для его развития. А вписываются в него артисты или нет – уже вторичное дело.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
| Активные темы
|