Маршал жуков для детей

Родился Георгий Константинович Жуков в 1896 году в подмосковном селе. Голодно было – просто жуть. Вот и отправили парнишку в город учиться какому-никакому мастерству в скорняжной мастерской. Тяжелым умением маленький Жора овладел, но чего ему это стоило, иногда хозяин заставлял двух провинившихся мальчиков бить друг друга жимолостью (кустарник, прутьями которого выбивали меха), приговаривая при этом: «Лупи крепче, крепче!» Приходилось безропотно терпеть.
Георгий вытерпел все и вышел в люди. Одевался по довоенным меркам с шиком и можно даже сказать – с «понтом». Родители гордились. «Шубы шить и шапки шить – нешутошное дело», как сказал один детский поэт, но время распорядилось судьбой Георгия иначе. Грянула Первая мировая война, и вот Жуков уже унтер-офицер 10-го Новгородского драгунского полка, на самом прославленном и динамичном Юго-Западном фронте. Вскоре получил высшую солдатскую награду – Георгиевский крест 4-й степени за пленение немецкого офицера. «Егория» третьей степени храбрый кавалерист удостоился за ранение, от которого на время полностью лишился слуха. После роспуска эскадрона в 1917 году вернулся домой, где долго болел тифом.

Ровно 98 лет назад в городе Малоярославце на призывной пункт явился и был признан годным к службе безусый восемнадцатилетний парнишка. Определили его в кавалерию. Кто знал, что менее чем через тридцать лет он будет командовать Парадом Победы. “Самозабвенно храбр, груб, жесток, сообразителен” – мнения о Георгии Жукове на всем протяжении его жизни и после смерти были самыми противоречивыми…

Георгий Константинович Жуков

Маршал Советского Союза

Полководец Великой Отечественной войны.

            
Георгий Жуков родился 1 декабря 1896  года в деревне Стрелковка Калужской губернии. 
Отец сапожничал в городах, мать подрабатывала на перевозке грузов. Заработки были такие, что по признанию самого Георгия Константиновича “нищие зарабатывали больше”. Ещё он напишет: “Спасибо соседям, они иногда выручали нас то щами, то кашей. Такая взаимопомощь в деревнях не была исключением, а скорее традицией дружбы и солидарности русских людей, живших в тяжёлой нужде”. 
Георгий учился в церковной школе. А в 11 лет отправился в Москву к своему дяде учиться ремёслам и изучать русский язык, математику, географию. Через год Жуков поступил на вечерние общеобразовательные курсы и с успехом закончил их. 

В 1915 году Жуков был призван в драгунский полк, затем  поступил в унтер-офицерскую школу, которую окончил в августе 1916 года. 
В первую мировую войну воевал младший унтер-офицер Жуков храбро, но недолго. Во время конной атаки на Юго-Западном фронте он получил лёгкое ранение, а за захват языка получил Георгиевский крест. Вскоре после этого подорвался на мине и получил тяжёлую контузию. Лечиться пришлось долго. На фронт Жуков больше не вернулся. 

В сентябре 1918 года его призвали уже в Красную Армию и послали учится профессиональные военные курсы. 
  
После Гражданской войны он продолжал службу в кавалерии, продолжал учиться на курсах усовершенствования, высшего начальственного состава, а затем стал командиром кавалерийской бригады. 

В мае 1940 года Георгия Жукова назначили командующим войсками военного округа и присвоили ему звание генерала армии. 
Осенью 1940 года Жуков постоянно находился в войсках, шла напряженная учеба в условиях, приближенных к боевым. Командующий округом был требователен к себе и другим – учить тому, что действительно потребуется на войне. В советском Генштабе обсуждались возможные варианты войны в случае нападения Германии.

Полководец современной войны Жуков отводил первое место стремительным действиям танковых и механизированных соединений, имеющих мощную поддержку с воздуха. Не сразу ему удалось убедить в правильности своей точки зрения Сталина. 

22 июня 1941 года Германия объявила нам войну. Обстановка обострялась и становилась кризисной то на одном участке фронта, то на другом… К исходу третьей недели войны враг продвинулся уже на 500-600 километров в глубь нашей страны. 

На протяжении всей Великой Отечественной войны Георгий Жуков назначался командующим на самые сложные участки  советско-германского фронта.

В 1943 году Георгию Константиновичу Жукову присвоили высшее воинское звание – Маршал Советского Союза.

Битва под Москвой, оборона и прорыв фашистской блокады в Ленинграде, Сталинградская битва, взятие Берлина – это только некоторые важнейшие победы Маршала Жукова. 
Его действия отличали ответственность, решительность и мудрость замыслов. 
За годы войны Георгий Константинович Жуков стал трижды Героем Советского Союза. 

Знаком его заслуг в Победе над фашисткой Германии стало то, что маршал Георгий Константинович Жуков принимал парад Победы на Красной площади Кремля. 
  
В 1969 г. вышли в свет мемуары Г.К.Жукова “Воспоминания и размышления”. При жизни Маршала их перевели на основные европейские языки. В Советском Союзе “Воспоминания” стали самой популярной книгой о Великой Отечественной войне. 

Георгий Константинович Жуков скончался 18 июня 1974 года и похоронен у Кремлёвской стены. 

Памятник Жукову на станции метро “Комсомольская” (Москва)

Ход НОД
Организационный момент.
Логопед. Какой праздник приближается скоро? ( Приближается праздник День Победы)
1. На столе выставлено несколько видов флагов разных стран.
Вопросы к детям:
Какие из этих флагов вам знакомы? (Московский, российский.)
Что и кто изображёно на флагах? (На российском изображены трёхцветные полосы: белая, синяя, красная, а на московском изображён Георгий Победоносец.)Логопед. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать , «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли.
На московском флаге не просто изображён Георгий Победоносец.
Отгадайте загадку:
И у тебя, и у меня,
И у кота, и у щуки в море, 
и у цветка в поле, и у дуба в лесу. (имя)Логопед читает стихотворение:
Имена, имена, имена
В нашей речи звучат не случайно:
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна. 
( А.Бобров)
А что обозначает имя Георгий?
У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть её защищать.2.Игра « Скажи по – другому»
Защитник Отечества – воин, солдат, боец.
Отечество – Родина, Отчизна.
Храбрый солдат – мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.3.Рассказ логопеда о маршале Г.К.Жукове.
Великий полководец А.В. Суворов говорил:
« Какой солдат не хочет быть генералом?».
Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне.(показ фотографии Жукова)Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству. 
Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.
Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.
После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.
Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.
Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.
Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург), а затем и под Москвой.
Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.
После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране, поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г.К. Жукова и медаль Г.К. Жукова.
Вопросы к детям
Сначала кем был Жуков?( Сначала солдатом.)
Затем кем? (Затем офицером.)
Кем стал? (Стал маршалом)4.Упражнение «Подбери признаки»
Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом
Солдатом (каким?)- смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.5.Игра « У кого ,какие погоны?»
У сержанта – сержантские, у лейтенанта – лейтенантские, у капитана- капитанские, у майора- майорские, у полковника- полковничьи, у генерала- генеральские, у маршала- маршальские.Логопед. Имя Георгий определяет характер человека. Вы уже слышали, что Жуков ответственно относился к делу, привлекает своим умением и готовностью внимательно и терпеливо выслушать собеседника. Он никогда не выдаёт чужие тайны, не терпит лжи.
Есть высказывания об именах:
« По имени – и житиё »
«Имя человека – слава его или знаменитость, – достоинство, »- писал автор знаменитого «Словаря» И.В.Даль.6.Упражнение « Собери портрет»
Давайте ещё раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.
– Соберите из частей портрет маршала Г.К.Жукова.
Дети собирают портрет и оставляют его на столе.7. Итог занятия.
Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.

Читайте также:  Алена бабенко муж дети

Маршал Жуков и победа

Музыка: Е. Колмановский Слова: Е. Долматовский

Был сын калужского села.
Неулыбающийся маршал
Нас вёл на ратные дела.
Всех полководцев был он строже,
Пред ним дрожал коварный враг,
И мы На нашем фронте самым старшим

его боялись тоже.
Теперь признаюсь, было так.
Пусть дойдёт до внуков песня дедов
О герое песни:
Маршал Жуков и победа!
Маршал Жуков и победа!
Маршал Жуков и победа!

Всегда на главном направленьи
Он появлялся в трудный час.
От обороны к наступленью
Он вёл войска и верил в нас.
Известно всем, какие бури
Мы одолели в те года.
Над картой маршал брови хмурил
Не улыбался никогда.

О, это самый маршал грозный
Был наш товарищ – друг большой.
Не из гранита, не из бронзы-
С широкой русскою душой.
В Берлине дымном после боя
Гвардейцы слушали приказ:
Явился маршал перед строем
И улыбнулся в первый раз!

Источник

Эльвира Шинова
Легендарный полководец Великой Отечественной войны маршал Георгий Константинович Жуков

МБДОУ детский сад №45, р/п Нахабино.

Занятие для детей старшего школьного возраста.

«Легендарный полководец Великой Отечественной войны

маршал Георгий Константинович Жуков»

Подготовила и провела:

Шинова Э. И.

Нахабино 2017г

.

«Легендарный полководец Великой

Отечественной войны маршал

Георгий Константинович Жуков.»

Цель. Воспитывать любовь к Отечеству, уважение к Российской армии. Познакомить детей с биографией маршала Великой Отечественной Войны Г. К. Жукова.

Способствовать желанию детей больше узнать исторических событий своей страны.

Расширить знания детей о героях Великой Отечественной войны.

Вызвать уважение к ветеранам войны и людям старшего покаления.

Вызвать интерес к ходу и событиям Великой Отечественной Войны.

Обогащение словаря: полководец, маршал, биография, парад победы, кавалерийский полк, Генштаб,капитуляция, Георгиевский крест.

Читайте также:  Племянница валентины матвиенко фото

Оборудование: портрет маршала Жукова, физическая карта мира, изображение Георгиевского креста и ордена Победы, изображение медали «Золотая звезда.»

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о человеке, который является в памяти русского народа полководцем Великой Отечественной Войны. Творцом победы в Великой Отечественной войне является народ. Но для защиты на полях сражения требовался высокий уровень военного искусства, грамотный полководец.

Одним из самых известных и любимых народом нашей страны полководцем является Георгий Константинович Жуков. Главные черты полководческого таланта — умение принимать для противника решения. Способность разгадывать замысел противника сыграла особенно важную роль при обороне Ленинграда и Москвы, когда при крайне ограниченных силах, только за счет разведки, предвидения возможных направлений и ударов противника ему удавалось отражать нападения врага.

Послушайте стихотворение :(читает ребенок.)

Россию спасли Отчизны сердца,

Как Жуков, рожденный под знаком Стрельца,

Он новый Суворов в плеяде вождей,

Стратег и учитель врагов и друзей.

Не Жуков войну для себя выбирал.

Он враг ее сути, и жизнь обожал.

.

В нем ненависть грозна для пришлых врагов,

Он — честь и защита заветов отцов.

М. Ф. Василенко.

Воспитатель. Ребята, кто помнит сколько дней длилась Великая Отечественная война? (Ответы детей: 1418 дней.)

А кто из вас назовет день и год той страшной войны? (Ответы детей. 22 июня 1941года.)

Воспитатель: Георгий Константинович Жуков родился задолго до войны в 1896году в деревне Стрелковка Калужской области. Мать работала на перевозке грузов, отец работал сапожником. Заработки были очень скудными, выживать приходилось за счет соседей, которые делились чем могли. Такая взаимопомощь была не исключением, а скорее традицией дружбы и взаимопомощи русского народа, живущего в нужде. В семилетнем возрасте Георгий пошел учиться в церковную школу. В 1907 году Жуков отправился в Москву к своему дяде учиться скорняжному делу. Одновременно с обучением ремесленному делу изучал математику, русский язык, географию. Через год он поступил на вечерние общеобразовательные курсы и с отличием закончил их.

Когда началась первая мировая война, он был призван в армию и зачислен в пятый кавалерийский полк. Так Жуков стал военным. Служба в полку была тяжелой : ежедневные тренировки на лошадях, тяжелая строевая подготовка, присмотр за лошадями плохое питание,и все таки Жуков во всем преуспевал.

Ребята, а кто из вас хочет защищать Родину в рядах Российской армии?

Физминутка.

Я предлагаю поиграть в игру. Мы сейчас все превратимся в кавалеристов.

Кавалеристы скачут на лошади. (Правая рука над головой, левая впереди.)

Повороты вправо, влево. (Повороты).

Марш вперед. (Шаг на месте.)

Воспитатель: Жуков принимал участие на фронте в боях, где за проявленное мужество и отвагу получил в награду два Георгиевских креста. (Показ изображения Георгиевского креста.)

В 1930 году Жуков уже командовал воинской частью, затем 4ой дивизией и в последствии стал заместителем командира Белорусского Особого военного округа, участвовал в уничтожении группировке войск из Японии на реке Халхин-Гол в Монголии. По результатам этой операции стал очевиден дар Жукова предвидения ситуации и умение найти необычные, смелые действия с целью подавления противника.

В годы Великой Отечественной войны Г. К. Жуков был начальником Генштаба. В начале осени 1945года удалось осуществить первую наступательную операцию под Ельней и разгромить врага.

В это время обстановка на Западном фронте ухудшалась. Теперь под угрозой была Москва. Поручение по защите Москвы необходимо было отдать полководцу, который может поднять боевой дух бойцов, видеть намерения про тивника и изобретать противодействия противника. Выбор остановился на Жукове.

В апреле 1944 года армия под его руководством освободила много городов и железнодорожных станций. За что получил высшую военную награду — орден под названием «Победа № 1», тысячи солдат были награждены медалями и орденами. (Изображение ордена.)

Дети читают стихи:

Знавала Русь богатырей немало,

Жестоких битв, раздоров, пепелищ,

В защиту Родины святая рать вставала

За счастье мирных дней и за тепло жилищ.

Жуков признан был самой судьбою

Продолжить ратный подвиг дедов и отцов.

Сражался смело он,идя путем героя

Победоносной воинской стязей.

От храброго солдата до седого маршала

Шлейф мифов окружал его, и доблестная слава овевала.

Побед героя нам не счесть,

Навеки память сохранит

Стратега воинская честь!

Воспитатель. Георгий Константинович Жуков являлся четырежды героем нашей Родины и имел 4 медали «Золотой звезды.» Подвиг героя маршала Жукова бессмертен и будет жить вечно в наших сердцах.

Вопросы:

1. Кто был Г. К. Жуков?

2. Какими человеческими качествами обладал полководец?

3. Какое детство было у Г. К. Жукова?

4. В чем заключается подвиг полководца?

Источник

Лариса Бондарева
Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы «Герой Великой Отечественной войны — маршал Г. К. Жуков»

Цель:

познакомить детей с героем Великой Отечественной войны маршалом Г. К. Жуковым.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с героем ВОВ маршалом Г. К. Жуковым; расширять представление детей о российской символике (флаге)

закреплять навыки подбирать синонимы, признаки, совершенствовать конструктивный праксис.

Читайте также:  Сколько лет сыну сергея лазарева

Развивающие: расширять знания детей о герое ВОВ, о его имени

желание больше узнать нового, интересного об истории нашей страны.

развивать слуховую память, зрительное внимание

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ, развивать уважение и доброжелательность к людям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и открыток о ВОВ, о Г. К. Жукове, заучивание стихов к празднику Победы, заучивание пословиц и поговорок о дружбе, именах, пение песен на военную тематику, чтение рассказов о героях ВОВ, изготовление с детьми и родителями открыток, панорам, рисование сюжетных картин.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации, фотографии Г. К. Жукова, выставка книг на военную тематику, набор пазлов для сбора картины, георгиевские ленточки.

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель. Какой праздник приближается скоро? (Приближается праздник День Победы)

1. На столе выставлено несколько видов флагов разных стран.

Вопросы к детям:

Какие из этих флагов вам знакомы? (Московский, российский.)

Что и кто изображёно на флагах? (На российском изображены трёхцветные полосы: белая, синяя, красная, а на московском изображён Георгий Победоносец.)

Воспитатель. Флаг имеет свою историю. Много веков назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток, конский хвост. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли.

На московском флаге не просто изображён Георгий Победоносец.

Отгадайте загадку:

И у тебя, и у меня,

И у кота, и у щуки в море,

и у цветка в поле, и у дуба в лесу. (Имя)

Воспитатель читает стихотворение:

Имена, имена, имена

В нашей речи звучат не случайно:

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

(А. Бобров)

А что обозначает имя Георгий?

У каждого имени есть своё значение. Имя Георгий означает – земледелец, в народе называют Егор. Человек, названный таким именем стремиться быть ближе к земле, уметь и хотеть её защищать.

2. Игра «Скажи по – другому»

Защитник Отечества – воин, солдат, боец.

Отечество – Родина, Отчизна.

Храбрый солдат – мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

3. Рассказ логопеда о маршале Г. К. Жукове.

Великий полководец А. В.Суворов говорил:

«Какой солдат не хочет быть генералом?».

Сегодня я хочу рассказать вам о человеке, имя которого Георгий и был он маршалом, четырежды героем Советского Союза. Он сыграл важную роль в одержании победы над фашистами в Великой Отечественной войне. (показ фотографии Жукова)

Маленького Егора мать отправила в Москву учиться меховому искусству.

Ему ещё только исполнилось 15 лет, но его стали называть Георгий Константинович потому, что он скорняжное дело изучал с усердием и аккуратностью, много читал, учился немецкому языку.

Когда началась война 1914 года, он принял решение идти в армию добровольцем, защищать Родину от врагов. Там он получил ранение и был эвакуирован в госпиталь.

После поправки Жуков решил вступить в ряды Красной Армии. Судьба его была связана с армией. Через 15 лет службы Жуков стал командиром полка.

Георгий Константинович много учился и на всех постах, которые он занимал, работал с полной отдачей. Ум, прилежное и настойчивое отношение к учёбе, помогли Жукову стать выдающимся полководцем.

Требовательный к себе и другим, он тщательно планировал все военные операции. Благодаря Жукову были одержаны многие решающие победы в Великой Отечественной войне.

Руководство страны направляло Жукова туда, где было трудно. Он всегда возглавлял самые трудные сражения. Именно под его командованием наши войска остановили врага сначала под Ленинградом (Санкт- Петербург, а затем и под Москвой.

Война была выиграна, и, как уже случалось не раз в истории, русские не только освободили свою землю от врага, но и города других стран.

После войны Георгий Константинович был главнокомандующим Советскими вооружёнными силами. Впоследствии занимал пост Министра обороны. За смелость и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза четырежды. Обладая знаниями военного дела, продолжал учить молодых солдат военному мастерству. Этого человека помнят в нашей стране,поэтому для особо отличившихся военных учреждены награды: орден Г. К. Жукова и медаль Г. К. Жукова.

Вопросы к детям

Сначала кем был Жуков (Сначала солдатом.)

Затем кем? (Затем офицером.)

Кем стал? (Стал маршалом)

4. Упражнение «Подбери признаки»

Кем бы он ни был, он всегда оставался солдатом.

Солдатом (каким)– смелым, бесстрашным, отважным, храбрым, умным, доблестным, исполнительным, трудолюбивым.

5. Игра «У кого, какие погоны?»

У сержанта – сержантские, у лейтенанта – лейтенантские, у капитана- капитанские, у майора- майорские, у полковника- полковничьи, у генерала- генеральские, у маршала- маршальские.

Воспитатель. Имя Георгий определяет характер человека. Вы уже слышали, что Жуков ответственно относился к делу, привлекает своим умением и готовностью внимательно и терпеливо выслушать собеседника. Он никогда не выдаёт чужие тайны, не терпит лжи.

Есть высказывания об именах:

«По имени – и житиё»

«Имя человека – слава его или знаменитость, – достоинство,»– писал автор знаменитого «Словаря» И. В. Даль.

6. Упражнение «Собери портрет»

Давайте ещё раз посмотрим на портрет этого выдающегося маршала.

– Соберите из частей портрет маршала Г. К. Жукова.

Дети собирают портрет и оставляют его на столе.

7. Итог занятия.

Дети украшают портрет Жукова праздничной военной символикой.

Источник