Марина попович биография личная жизнь

Марина попович биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Попович.

Мари́на Лавре́нтьевна Попо́вич (Васи́льева; 20 июля 1931, хутор Леоненки Велижского района Западной области — 30 ноября 2017, Краснодар[1]) — советский военный лётчик-испытатель 1-го класса, заслуженный мастер спорта СССР[2], 102-кратный рекордсмен мира.
Полковник-инженер, доктор технических наук, профессор, уфолог.
Член Союза писателей России[3].

Биография[править | править код]

Марина Лаврентьевна Васильева родилась, по официальным данным[4], 20 июля 1931 года в Велижском районе Западной области (ныне Смоленская область), на хуторе Леоненки, в семье Лаврентия Федосовича Коровкина-Васильева и Ксении Логиновны Щербаковой[5].

Детство Марины прошло в деревне Самусенки[4]. В семье было пятеро детей, но после несчастья со старшей сестрой Зоей, которая трагически погибла, старшей стала Марина[5].

Отец перегонял плоты по Западной Двине, но при этом увлекался музыкальным искусством, сам делал скрипки и хорошо играл.

«Мой папа был скрипачом, с детских лет я с ним выступала на концертах (играла на маленьких цимбалах), а дядя Карп — на баяне. Такой был у нас семейный инструментальный ансамбль. Поэтому родители и родственники были уверены: моё будущее — музыка», — позже вспоминала она[6].

Сестра Марины Валентина окончила консерваторию, стала впоследствии дирижёром в театре. Двое братьев матери были лётчиками; война подсказала и ей сделать выбор в пользу лётного искусства[7]. В начале Великой Отечественной войны семью эвакуировали в Новосибирск, но позже она вспоминала:

Мы жили под Смоленском, в небольшом городке Велиже. Нас постоянно бомбили, вот тогда я и насмотрелась ужасов войны… После этого в партизаны ушли мои двоюродные братья Миша и Володя Иванутины, которым было по 9–12 лет. Память войны она очень крепкая… Так вот, почему я хотела летать. Я хотела отомстить фашистам. Отомстить. Но пока я росла, фашистов не стало, а желание научиться летать — осталось[7].

Для поступления в авиационное училище, в 1947 году, у неё было множество препятствий, одно из них — малый рост (1,50 метра).

«Мои ноги не доставали до педалей. Тогда я поставила себе цель — вытянуть ноги. Я нашла альпинистские цапли и просила, чтобы меня подвешивали вниз головой. В результате, то ли я подросла (мне было 16 лет), то ли помогли мои занятия, но мой рост увеличился до 1,61 метра и путь в аэроклуб стал открыт. Сначала я прыгала с парашютом, а потом стала летать», — вспоминала она[7].

Другим препятствием был пол: хотя в годы Великой Отечественной войны летало немало женщин, но после войны началась эра реактивной авиации и женщин перестали зачислять в авиационные училища.
Третьей проблемой был слишком юный возраст — 16 лет, для чего Васильева «приписала» себе лишних 6 лет. Марина добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление; так она обрела возможность стать профессиональным лётчиком[8][9][10].

Летать Марина Васильева начала в 1948 году. В 1951 году она окончила авиационный техникум в Новосибирске, после чего работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951—1953). По окончании Центральной лётно-технической школы ДОСААФ в Саранске (позже — Московский филиал Киевского авиационного института) она некоторое время работала там инструктором, а с 1958 года стала лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе имени В. П. Чкалова. Чтобы получить право управлять истребителем, она добилась приёма на военную службу[11], а позже окончила Ленинградскую академию гражданской авиации[12].

В 1955 году Марина вышла замуж за будущего лётчика-космонавта СССР Павла Поповича, в браке с которым прожила 30 лет[13].

С 1960 года Марина Попович стала овладевать техникой пилотирования на реактивных самолётах[11]. В 1962 году она была приглашена в качестве кандидата в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы космонавтов, но в отряд взята не была[11].

В 1964 году М. Л. Попович стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса. Стала командиром корабля Ан-12 в ГНИКИ ВВС. Именно она первой из советских женщин-лётчиков-испытателей МиГ-21 преодолела звуковой барьер (за что в западной прессе получила прозвище «мадам МиГ»[9]). В течение следующих нескольких лет она установила 102 мировых рекорда, в частности, на самолёте «РВ» (Як-25РВ[14]). Первый из них, на скорость, был установлен в Брно на чешском самолёте Л-29, после чего, как отмечает ИТАР-ТАСС, «рекорды стали „обычной работой“ лётчицы»[11].

Летом 1965 года на самолёте Як-25РВ с двумя турбореактивными двигателями установила мировой рекорд скорости полётов самолётов данного класса, пройдя замкнутый двухтысячекилометровый маршрут со средней скоростью 737,28 км/ч. 20 сентября 1967 года Попович побила мировой рекорд американки Жаклин Кокран, пролетев на самолёте Як-25РВ по маршруту Волгоград — Москва — Астрахань — Волгоград 2510 км и превысив рекорд на 344 км[4].

13 её рекордов зарегистрированы в международной авиационной ассоциации (ФАИ)[4]. Десять мировых рекордов было завоёвано ею в качестве командира воздушного корабля-гиганта Ан-22 «Антей»; она стала единственной в мире женщиной-лётчицей, пилотировавшей самолёт такого класса[9])[12]. В последнем рекордном полёте экипаж, возглавляемый Попович, преодолел расстояние в 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч, с грузом 50 тонн.

В 1969 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. Тема диссертации – «Увеличение дальности полета за счет ламинаризации и методика летных испытаний самолетов с управлением ламинированным обтеканием»[3].

В 1979—1984 гг. Попович работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве[12]. В возрасте 53 лет завершила лётную карьеру[9], за время которой она налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику в ГК НИИ ВВС имени В. П. Чкалова и КБ О. К. Антонова (в том числе по пяти видам самолётов — в качестве ведущего лётчика-испытателя).

Позже занимала пост президента лётной ассоциации «ВЕРСТО» в Тушино, возглавляла авиакомпанию «Конверс Авиа» при Министерстве авиационной промышленности, работала в центре А. Е. Акимова, занимающемся изучением «торсионных полей»[12].

Писатель, автор 14 книг[9].
Энтузиаст и исследователь в сфере уфологии[12][15].

Последние годы жила с мужем в Мостовском районе Краснодарского края, где супруги в 2013 году купили участок земли и построили дом. Вела активный образ жизни, принимала участие в жизни района. Утром 30 ноября 2017 была госпитализирована в межрайонный кардиологический центр Краснодара[16]. Скончалась 30 ноября 2017 года в Краснодаре[17]. Похоронена с воинскими почестями 4 декабря 2017 года на Федеральном военном мемориальном кладбище[18].

Общественная деятельность[править | править код]

  • М. Л. Попович была активисткой КПРФ, участницей женского движения «Надежда России».

    Сейчас быть в КПРФ — это как в партизанском отряде. Моя цель — отстоять отечественную авиацию. Эти же цели у коммунистов. Нынешнее время — бесплодно, его символ — уничтоженный Буран.[19],

     

— заявила она в интервью «Советской России».

  • С 2007 по 2013 год М. Л. Попович являлась вице-президентом Международного Центра Рерихов.
  • Попович занимала пост проректора НОУ ВПО «Институт управления» (Архангельск) по патриотическому воспитанию молодёжи.
  • Являлась действительным членом Платоновской Академии наук (Франция), Петровской Академии наук и искусств (Санкт-Петербург), Международной Духовной Академии и членом Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка[12].

Личная жизнь[править | править код]

  • Первый муж — Павел Романович Попович (1930—2009), лётчик-космонавт СССР. Развелись в 1980-е годы.
    • Дочери (обе окончили МГИМО):
      • Наталья Павловна (род. 1956) и
      • Оксана Павловна (род. 1968).
      • У М. Л. Попович две внучки и внук:
        • Татьяна,
        • Александра,
        • Майкл (родился в Англии)[5][20].
  • Второй муж — Борис Александрович Жихорев (род. 1948), военный летчик, генерал-майор авиации в отставке[9]. Заместитель председателя Центрального совета «Союза советских офицеров», председатель Московской областной организации ССО.

Награды и звания[править | править код]

  • 1985 — Орден Трудового Красного Знамени (12.02.1985)
  • 1961 — Орден «Знак Почёта» (31.07.1961)
  • Заслуженный мастер спорта СССР
  • 1972 — Золотая авиационная медаль ФАИ — за распространение аэронавтических знаний[12]
  • 2004 — Лауреат Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства[21].

В ряде газетных и интернет-публикаций указано, что Попович имела звание Героя Социалистического Труда[22], а сама лётчица появлялась на публике и фотографировалась для печати с медалью «Серп и Молот» на груди. На самом деле, законными органами власти СССР это звание Попович не присваивалось, а награду с таким названием она получила в 2001 году, к своему 70-летию, из рук Сажи Умалатовой[8][23][24].

Книги[править | править код]

М. Л. Попович — член Союза писателей России[12]. Среди изданных ею книг:

  • «Прыжок в небо»
  • 1972 — «Старт над облаками» (в сборнике «Жизнь — вечный взлёт»)
  • 1981 — «Хождение за два Маха»
  • «Сёстры Икара»
  • 1988 — «Автограф в небе»
  • 2003 — «НЛО над планетой Земля»
  • «УФО-гласность»
  • 2007 — «Магия неба»
  • «Наедине с небесами» (в соавторстве с Б. А. Жихоревым)
  • «Система передачи информации» (в соавторстве с В. Поповой и Л. Андриановой)
  • «Письма внеземных цивилизаций» (в соавторстве с В. Поповой и Л. Андриановой)
  • «Я — лётчик. Воспоминания и размышления» (2011)[25]

Фильмография[править | править код]

М. Л. Попович — автор киносценариев:

Память[править | править код]

7 мая 2018 года памятник, посвящённый Марине Попович, открыт на территории испытательного центра, расположенного на военном аэродроме «Чкаловский» в Московской области[26].

Именем Марины Попович названа звезда в созвездии Рака[4].

Её именем будет названа улица районного центра Мостовского Краснодарского края[27].

Пионерская дружина Саранской средней школы № 36 носила имя М.Л.Попович.

Документалистика[править | править код]

Документальный фильм «Разлучённые небом». Первый канал, Студия «Встреча», 2010 г.[28]

Примечания[править | править код]

  1. ↑ РБК, 30 ноября 2017. Умерла летчик-испытатель Марина Попович
  2. ↑ Попович Марина Лаврентьевна // Авиационная энциклопедия в лицах / Отв. А. Н. Ефимов. — Москва: Барс, 2007. — С. 489. — 712 с. — ISBN 978-5-85914-075-6.
  3. 1 2 ТАСС: Биография летчика-испытателя Марины Попович Подробнее на ТАСС: https://tass.ru/info/4774529
  4. 1 2 3 4 5 Попович Марина Лаврентьевна. // Сайт admin-smolensk.ru. Дата обращения 1 января 2011.
  5. 1 2 3 М. Л. Попович. Фотографии. // Современный музей спорта. Дата обращения 10 октября 2011.
  6. ↑ Инопланетяне стучатся к нам (недоступная ссылка). // Подмосковье-Неделя, № 30, С. 11 (17 октября 2001). Дата обращения 10 октября 2011. Архивировано 13 апреля 2012 года.
  7. 1 2 3 Блинова, Екатерина. Богиня русского неба. // pressmk.ru. Дата обращения 1 января 2011. Архивировано 10 апреля 2012 года.
  8. 1 2 Черных, Евгений. Как знаменитая лётчица Марина Попович встречалась с йети, видела НЛО и помолодела на 6 лет. // KP.RU (12 июля 2012). Дата обращения 21 ноября 2015.
  9. 1 2 3 4 5 6 Колесавина, Наталья.  Марина Попович: Миг длиною в жизнь (рус.) // Аргументы и факты : газета. — 2014. — № 50 (1779) за 10 декабря. — С. 45.
  10. Кандакжи Л. Лётчик-испытатель Марина Попович рассказала об инопланетянах // Русская служба новостей, 30.08.2015
  11. 1 2 3 4 Легендарная лётчица-испытатель Марина Попович отмечает 80-летний юбилей (недоступная ссылка). // ИТАР-ТАСС Урал (20 июля 2011). Дата обращения 15 июля 2012. Архивировано 29 апреля 2017 года.
  12. 1 2 3 4 5 6 7 8 Марина Лаврентьевна Попович (Васильева). // Сайт «Космическая энциклопедия ASTROnote». Дата обращения 13 августа 2010.
  13. ↑ Путь в небо // Октябрьская магистраль. — 2008. — № 7 (14102) за 23 февраля. (недоступная ссылка)  (Проверено 21 ноября 2015)
  14. Астахов Р. Як-25РВ. Дальний высотный разведчик. // Русская сила. Современное оружие. Дата обращения 15 июля 2012.
  15. ↑ Марина Попович: “Я не верю в НЛО — я их три раза видела” // Правда.Ру
  16. ↑ Летчика-испытателя Марину Попович похоронят в Москве / ТАСС, 30.11.2017
  17. ↑ Стала летчицей, чтобы отомстить фашистам: скончалась легендарная Марина Попович // Московский комсомолец, 30.11.2017
  18. ↑ Легендарную летчицу Марину Попович проводили оружейным салютом // Звезда, 04.12.2017
  19. Платова, Галина. Небо затянуло коммерцией. Марина Попович: «Над Красной площадью летела авиация вчерашнего дня» (недоступная ссылка). // Советская Россия (15 мая 2010). Дата обращения 13 августа 2010. Архивировано 24 июня 2014 года.
  20. Колыско, Татьяна. Звезда по имени Марина. // Гудок, № 194 (24 октября 2003). Дата обращения 10 октября 2011.
  21. ↑ Официальный сайт Российской академии бизнеса и предпринимательства
  22. ↑ Марина Попович: Бабушка под облаками
  23. ↑ Любимые самолёты Марины Попович — Видеопроект Правды.ру
  24. ↑ Форум проекта «Герои Страны» • Просмотр темы — Герои от Умалатовой
  25. ↑ Я — лётчик. Воспоминания и размышления. // Сайт www.bgshop.ru. Дата обращения 10 октября 2011.
  26. ↑ На аэродроме Чкаловский открыли памятник, посвященный Марине Попович / mil.ru, 07.05.2018
  27. ↑ Власти Мостовского на Кубани намерены назвать в честь лётчицы Марины Попович одну из улиц / ТАСС, 01.12.2017
  28. ↑ Первый канал – Разлучённые небом

Ссылки[править | править код]

  • Фотографии с Мариной Попович на портале «История России в фотографиях»
  • Марина Лаврентьевна Попович. www.roerichs.com.
  • Интервью М. Л. Попович. www.drugg.ru.
  • «Не могу не верить в НЛО». — Интервью в АиФ.
  • Военное детство Марины Попович (недоступная ссылка). Статья в газете «Родник» от 12.5.2010 г.
  • Вице-президент МОО «Международный Центр Рерихов»
  • «Преодоление» Документальный фильм о Марине Попович
  • «Не стало М. Попович»
  • Марина Лаврентьевна Попович (Васильева) // Marina Lavrentievna Popovich (Vasiliyeva)
  • Т. Сапегина. Наедине с небесами. Красная звезда (20 февраля 2009). Дата обращения 15 июля 2012.

Источник

/Проекты Сибмамы/Знаменитые мамы

Мама Марина: какой мамой была летчица Марина Попович?На счету лётчицы Марины Попович – 102 мировых авиарекорда. 10 из них были поставлены на огромном АН-22 («Антей»). Ни одна женщина в мире не летала на самолете такого класса, тем более в качестве командира экипажа. Марина первой в мире из женщин преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21. За свои достижения она награждена многочисленными орденами и медалями.

Заслуженный мастер спорта СССР, доктор технических наук, профессор, член Союза писателей РФ – это всё она, Марина Попович. А ещё – жена и мама двух дочерей. 

20 июля 1931 года на хуторе в Смоленской области в семье Лаврентия и Ксении Васильевых родилась вторая дочь, которую назвали Мариной. Отец Марины не чурался никакой работы, вплоть до сплавления плотов по реке Двина, но главным в его жизни была музыка. Он в совершенстве владел скрипкой. Марина ему аккомпанировала на цимбалах, причем довольно умело.

” Двое братьев матери Марины были лётчиками, и, возможно, это стало причиной того, что девочка начала мечтать о небе.

Мирную жизнь прервала война. Семью эвакуировали в Новосибирск. Именно во время войны девушка точно решила, что будет летать. В 1947 году для поступления в авиационное училище у неё было множество препятствий, одно из них – малый рост (1,5 метра). 
Мама Марина: какой мамой была летчица Марина Попович?
Она вспоминала:

«Конечно, это было по-детски наивно, но мечта стать летчиком меня не оставляла. Правда, все оказалось не так просто. После школы поступила в Новосибирский авиационный техникум. Экзамены сдала хорошо, но меня зачислили на сварочное отделение. Однако позже все равно перевели на самолетное. Была такая проблема: я невысокого роста, не доставала в самолёте до педалей. Пришлось заниматься специальной гимнастикой, для вытягивания ног подолгу висела вниз головой на турнике. Я нашла альпинистские цапли и просила, чтобы меня подвешивали вниз головой. То ли действительно упражнения помогли, то ли я просто сама по себе выросла, но рост увеличился до 160 см, и путь в аэроклуб открылся.
Сначала я прыгала с парашютом, а потом стала летать. На всю жизнь запомнила свой первый полёт. Когда чувствуешь, как самолёт подчиняется твоей воле, – это ни с чем не сравнимо. После аэроклуба я стала летчицей-спортсменкой ДОСААФ. Но хотелось стать профессионалом, военным летчиком. А все говорили: это не женское дело. Куда бы ни обращалась – отказы».

Летать на спортивных самолётах Марина Васильева начала в 1948 году. В 1951 году она окончила авиационный техникум в Новосибирске, после чего работала инженером-конструктором на заводе имени Коминтерна (1951-1953). 

Но мечта о небе, о серьёзных, больших самолётах, не оставляла. Тогда Марина добилась приёма у заместителя Председателя Совета министров СССР К. Е. Ворошилова и получила разрешение на зачисление в авиационное училище – так она обрела возможность стать профессиональным лётчиком. С этой драгоценной рекомендацией в руках и отправилась будущая легенда русской авиации в Саранское авиационное училище. 

Марина закончила обучение с красным дипломом. После окончания училища её оставили работать там летчиком-инструктором. Три года спустя, с 1958 г, она уже летала в Центральном аэроклубе им. В. П. Чкалова в парадном расчете. 
Мама Марина: какой мамой была летчица Марина Попович?

” В Новосибирске же Марина познакомилась со своим первым мужем, знаменитым космонавтом первого, «гагаринского» набора Павлом Поповичем, когда оба они были курсантами.

«На первое свидание Павел не догадался купить цветы. А может, просто не подумал, или некогда было, – рассказывала Марина Попович. – А я накануне летала, у нас на аэродроме росло много ромашек – собрала букет и ему подарила. Он был крайне смущен, взял цветы, покрутил, потом прижал к груди. Прошло много лет, и оказалось, что эти ромашки он засушил и, когда летел в космос, взял их с собой». 
После училища жизнь развела влюбленных по разным городам, но они долго переписывались. Наконец, в 1955 году, встретились и поженились. Их брак стал ареной для столкновения нешуточных страстей и амбиций.

” Оба страстно любили летать, и ни один не смог пожертвовать небом ради семьи. Ещё до свадьбы оба поклялись никогда «не подрезать крылья» друг другу.

Два года молодожёны вообще жили за тысячу километров друг от друга: он в Заполярье, она в Саранске, встречаясь изредка, когда позволяла служба. В апреле 1956 года у них родилась дочь, Наташа. Лишь после её рождения семья смогла воссоединиться в Подмосковье. 
Мама Марина: какой мамой была летчица Марина Попович?
С 1960 года Марина Попович овладевала техникой пилотирования на реактивных самолётах, а вскоре стала единственной в стране военной лётчицей-испытателем 1-го класса. 
В 1963 году Марина Попович решила стать летчиком-испытателем. К тому времени она налетала 530 часов как инструктор, освоила пять типов самолетов, имела звание старшего лейтенанта запаса. Тем не менее, чтобы добиться разрешения, ей пришлось в самых высоких инстанциях доказывать свою состоятельность. Одной из преград на пути к освоению самолетов-истребителей стали отношения с командиром, полковником Виктором Ивановым. Мастер высшего класса, Герой Советского Союза, лётчик-испытатель, он был строгим порой до жесткости, но одновременно честным и справедливым человеком. Полковник делал всё, чтобы отбить у Марины Попович желание летать, заставить разлюбить авиацию и обратиться к обязанностям жены и матери. В то время у летчицы уже была маленькая дочка, Наташа. Она втайне от мамы каждый день прибегала на аэродром, садилась на забор и часами наблюдала за полетами.

” Однажды Виктор Алексеевич ее заметил и спросил, чья же это девочка. На что та грустно ответила: «Я Наташа Попович, маму жду. Вон она летит» – и показала пальчиком на летящий самолет. Души не чаявший в детях, полковник с тех пор изо всех сил старался вернуть девочке маму. 

Мама Марина: какой мамой была летчица Марина Попович?
Но попытки разуверить летчицу в ее стремлении наталкивались на стойкое сопротивление. Марина Попович без полетов и аэродрома уже не могла представить своей жизни. В конце концов Виктор Алексеевич сдался и даже написал блестящую характеристику, с которой Марину Лаврентьевну легко зачислили на лётно-испытательную работу.

Чуть раньше, в 1962 году, Попович была приглашена в качестве кандидата в космонавты и проходила медицинское обследование в составе второй группы космонавтов, но в отряд взята не была. После успешного прохождения всех испытаний врачи огласили свой приговор: «Не годна. Повышенный кислородный обмен». Марина, конечно, не поверила: откуда у неё, летчицы, летавшей на высоте в 18 тысяч метров, такой диагноз?

” Но дорога к звездам была закрыта навсегда, и мечта о космосе так и осталась мечтой.

В 1964 году Попович установила свой первый мировой рекорд скорости и получила звание мастера спорта. Но главное, был открыт путь к самой заветной мечте: стать лётчиком-испытателем. Для этого старшему лейтенанту Попович опять пришлось пройти множество инстанций, вплоть до главнокомандующего ВВС. Но своего она добилась. В 1964 году М. Л. Попович стала лётчиком-испытателем, командиром корабля Ан-12 в ГНИКИ ВВС. Именно она первой из женщин преодолела звуковой барьер (за что в западной прессе получила прозвище «мадам МиГ») В течение следующих нескольких лет она установила 102 мировых рекорда, в частности, на самолёте «РВ» (Як-25РВ). При этом она оставалась женой и матерью.

” В октябре 1968 года семья Поповичей пополнилась дочерью Оксаной. Марина до восьми месяцев беременности летала, и никто не догадывался о её положении, только замечали, что летная форма была надета не совсем по уставу.

Конечно, совмещать профессию летчика и материнство было очень непросто. Марина Лаврентьевна рассказывала: «У меня был составлен четкий распорядок дел. В пятницу, например, я убирала квартиру, стирала. Конечно, каждый вечер готовила еду. Моя первая девочка, Наташа, с 6 лет до 11 находилась в интернате. Я четыре раза в неделю приезжала к ней. Но тогда у меня было забот, что называется, полон рот: помимо летной работы училась в вечернем институте. Поэтому её одну дома нельзя было оставлять. А вот когда вторая дочка родилась, помогали все – и подруги, и лифтерша. Виделись редко, прихожу с работы –  няня девочек уже уложила, только пяточки поцелую тихонько, чтоб не разбудить. Утром ухожу –  они ещё спят».
Мама Марина: какой мамой была летчица Марина Попович?

Марина Лаврентьевна честно признавалась, что уделяла воспитанию детей немного времени: «Я дочерей практически не воспитывала. Была у меня одна женщина в нянях, которая жила у нас два года, потом дети ходили в ясли, садик.

” Нельзя было объять необъятное. Я не успевала.  Когда они стали подрастать, я сказала: дети, делайте, как я, и прочтите десять заповедей.

Просто выписала им десять заповедей, они ещё со времен Моисея известны. Но Иисус Христос их поддержал. И больше ничего».

Но, несмотря на это, по словам Попович, «дети неплохие выросли. Конечно, хотелось бы, чтобы послушание было. Но они самостоятельные выросли, ведут совершенно независимый образ жизни, консультируются, только если что-то происходит. Советуются, но не всегда. “Мама, ты ничего не понимаешь!” А мама прожила жизнь! И теперь значит, что в семейных отношениях я ничего не понимаю?!». 

По стопам матери, великой лётчицы, дочери не пошли. Дело в том, что полёты мамы были «наказанием» для них. Попович рассказывала: «Вот сейчас я книгу писала. Я попросила, чтобы они высказались: как они нашу жизнь воспринимали. Дочка вспомнила: “Когда мама приходила с полетов, где у неё всё получалось, у нас был великий праздник. Она нас угощала, всё рассказывала, какие-то задавала нам загадки. Как только у неё что-то на полётах не получалось, мы все прятались”». 
Мама Марина: какой мамой была летчица Марина Попович?

” Обе дочери Марины Попович закончили МГИМО, Наталия работает в крупном банке, Оксана – домохозяйка.

Но дочери Марины Попович очень на неё похожи внешне. Возможно, от матери и отца младшей досталась и стремление к покорению высоты. В свои пять или шесть лет Оксана собрала таких же ребятишек. Она забралась на крышу пятиэтажного дома и объясняла, как будет прыгать на козырёк подъезда. Марина Лаврентьевна, когда увидела эту картину, чуть не умерла от страха. «Доченька, что ты хочешь делать?» – осторожно спросила она. Дочь ей смело сообщила, что именно. Тогда мать, взяв себя в руки, пошла на хитрость: «Доченька, ты не так прыгаешь, ты собираешься оттолкнуться правой ногой, а надо левой». В общем, прыжок решили отложить до лучших времён.  

Семья и воспитание детей были у Марины Леонтьевны на втором месте после полётов. Десять мировых рекордов на счету Марины Попович, командира воздушного корабля-гиганта «Антей» (Ан-22; она стала единственной в мире женщиной-лётчицей, пилотировавшей самолёт такого класса). В последнем рекордном полёте экипаж, возглавляемый Попович, преодолел расстояние в 1000 км со скоростью, превышающей 600 км/ч, с грузом 50 тонн. 
Мама Марина: какой мамой была летчица Марина Попович?

В 1979-1984 годах М. Л. Попович работала ведущим лётчиком-испытателем в ОКБ Антонова в Киеве.

” В возрасте 53 лет Попович завершила лётную карьеру, за время которой она налетала 5600 часов, освоила более 40 типов самолётов и вертолётов, испытывала авиационную технику, в том числе по пяти видам самолётов – в качестве ведущего лётчика-испытателя.

Ещё будучи летчицей, она начала в перерывах между полётами и тренировками писать книги. А позже  это стало её главным делом. Всего перу лётчицы принадлежит 15 книг, вышедших общим тиражом в 1,5 миллиона экземпляров. По её сценариям были поставлены художественные фильмы «Небо со мной» и «Букет фиалок». 

Марина и Павел Поповичи прожили вместе 30 лет. Когда же Павел все-таки ушёл из семьи, Марина не отчаялась и смогла найти в себе силы жить дальше. И судьба отблагодарила её за это, подарив новую жизнь.

«С Борисом Александровичем Жихоревым мы вместе работали в Тушино. Он был заместителем начальника штаба авиации сухопутных войск. Я ему очень сильно симпатизировала. После смерти жены он уехал куда-то далеко к родным, долго его не было, а я перешла на другую работу. Потом он вернулся в Москву, и мы поженились. Мне было пятьдесят пять лет», – с теплой улыбкой вспоминала Марина Лаврентьевна.

Мама Марина: какой мамой была летчица Марина Попович?

” В последние годы Марина Лаврентьевна большую часть года проводила на Кубани – в поселке Мостовском. Здесь они со вторым мужем, Борисом Жихоревым, в живописном месте построили дом.

О легендарном прошлом новой жительницы  в крае знали и постоянно приглашали летчицу на лекции и уроки мужества. Она с удовольствием их посещала и отвечала на расспросы школьников. Умерла Марина Попович 30 ноября 2017 года, в 86 лет. 

Мария Карташова,
16.08.19

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Почему-то вообще о ней мало рассказывают в СМИ. Это же гордость наша!!!

Марина Лаврентьевна родилась 7 июля 1937 года, а не 20 июля 1931 года, 6 лет она себе приписала, чтобы поступить в лётное училище. Умерла на 81-м году жизни.

С завидным упорством эта славная женщина достигла таких профессиональных высот. Вот пример всем женщинам, как надо добиваться поставленной перед собой цели ! Спасибо за её мастерство, доброту и красоту души ! Светлая память Марине Попович !

Источник

Читайте также:  Дмитрий исаев биография личная жизнь дети