Мария миронова и екатерина градова

Мария миронова и екатерина градова thumbnail

Роль радистки Кэт в легендарных «Семнадцати мгновениях весны» принесла Екатерине Градовой любовь миллионов телезрителей. Став первой женой Андрея Миронова и родив ему единственную дочь, актриса поставила крест на карьере по его настоянию.

Первое замужество и рождение дочери

Когда Екатерина Градова познакомилась с Андреем Мироновым, тот был уже настоящей звездой. Вокруг него вились толпы поклонниц, первые красотки советского кино тоже не давали прохода. А он предпочел недавнюю выпускницу театрального вуза. Более того, он предложил ей стать женой, что никогда раньше не делал. Екатерина сразу же согласилась, поскольку была слепо влюблена и считала Миронова своей судьбой.  

Его мать, которую многие за глаза называла «Железной», кандидатуру сына не одобрила. Но Миронов настоял на своем выборе. 

Свадьба Андрея и Екатерина состоялась в ноябре 1971 года. Спустя два года на экраны вышли «Семнадцать мгновений весны», сделавшие Градову очень популярной. У актрисы появились поклонники, которые караулили ее у дома и стен Театра сатиры. Мужчины одаривали цветами. Бешеная слава жены не давала покоя Миронову. Он достаточно ревностно относился к ее популярности. Однажды Миронов сказал супруге, что брал в жены совсем другую Катю – простую, а не звездную. 

Градова во всем потакала мужу, поэтому безоговорочно приняла его предложение завязать с карьерой артистки. Тем более, 28 мая 1973 года она впервые стала мамой. У супругов родилась дочь, которую решено было назвать в честь матери Миронова – Машей.

Градова полностью растворилась в ребенке. Заставив жену сидеть в четырех стенах, сам Миронов примерным мужем не стал. Он души не чаял в дочери и окружил заботой Екатерину, но при этом близко «дружил» со своей давней любовницей Ларисой Голубкиной. 

Спустя два года после рождения Марии семья распалась. Градова узнала про измену. Гордость не позволила ей простить Миронова, хотя он неоднократно делал шаги к примирению. Екатерина была непреклонна, о чем до сих пор жалеет. 

Миронов до конца своих дней поддерживал теплые отношения с единственной дочерью и первой женой. Когда ему стало плохо на сцене во время спектакля «Женитьба Фигаро», Мария и Екатерина были в зале. 

После школы Миронова решила пойти по стопам родителей и стала студенткой «Щуки». На третьем курсе Мария родила сына, которого назвала Андреем в честь покойного отца. Вскоре она продолжила обучение, переведясь во ВГИК. 

После окончания вуза Мария стала актрисой «Ленкома», на сцене которого играет до сих пор. Она также успешна и как киноактриса. На ее счету роли в таких популярных фильмах и сериалах, как «Свадьба», «Ночной дозор», «Олигарх», «Доктор Рихтер». 

Мария была трижды замужем. Ее вторым супругом стал Дмитрий Клоков, в то время работающий советником президента РАН. В третий раз Миронова вышла замуж за актера Алексея Макарова, сына Любови Полищук. Этот брак продержался год. 

Приемный сын

После развода с Мироновым Градова долгое время была одна. Она второй раз вышла замуж в 1991 году. Ее избранником оказался физик-ядерщик Игорь Тимофеев, который моложе Градовой на девять лет. Вскоре супруги взяли в семью мальчика Алешу из детского дома. Ему тогда было около года. Примечательно, что малыш был взят из того же детдома, в котором снимали сцену родов радистки Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». 

После усыновления ребенка Градова и Тимофеев перебрались в одну из деревень под Владимиром. Там они прожили около 13 лет, а потом перебрались в московскую квартиру. О приемном сыне Градовой известно не так много. Парень был трудным ребенком. В детстве он часто сбегал из дома.

После школы Алексей пошел служить в армию. Парень попал в морскую пехоту. Со слов соседей, Алексей любит выпить и нигде не работает. Сама же Градова в интервью заявляла, что приемный сын занимается ресторанным бизнесом.  

Источник

<input … >

С момента безвременной кончины культового советского актера Андрея Миронова прошло больше трех десятков лет. На его фильмах выросло уже не одно поколение зрителей, а сами его работы стали бессмертной классикой отечественного кинематографа.

За свою короткую, но яркую и весьма насыщенную жизнь талантливый актер снискал зрительскую любовь, всенародную славу, а также обожание женщин и неприкрытую зависть коллег. Такое положение вещей, конечно же, не могло не отразиться и на его личной жизни.

Фото: tvcenter.ru Андрей Миронов и Екатерина Градова

В этой статье мы расскажем вам о том, как сложилась судьба первой супруги Миронова – актрисы Екатерины Градовой, матери его единственного ребенка, после их расставания, и о чем так сильно сожалеет женщина на склоне лет.

Андрей Миронов и Екатерина Градова до знакомства

Будущий актер появился на свет в Москве, в семье знаменитых эстрадных артистов, в 1941-м году, седьмого марта. Однако, его родители: Мария Миронова и Александр Менакер, создавшие довольно успешный комедийный дуэт «Миронова и Менакер», в качестве дня рождения сынишки указали восьмое марта, написав на эту тему юмористическую репризу под названием «Андрей – подарок всем женщинам, в Женский день восьмое марта». Реприза оказалась пророческой: женщины просто обожали красавчика-актера, а он отвечал им взаимностью.

В годы войны семья Андрея эвакуировалась вместе с театром в Ташкент, где и прошли первые годы жизни мальчика. После окончания военных действий семья вернулась в столицу, и будущий актер пошел в одну из московских школ.

Фото: 24smi.org Андрей Миронов в детстве

Проблем с выбором будущей профессии у Андрея никогда не возникло, и после школы он без особых усилий поступил в знаменитое Щукинское училище, причем, члены приемной комиссии даже не знали, чей сын пришел к ним на вступительный экзамен. В 1960-м году, 19-ти летний актер дебютировал в кино, исполнив небольшую роль в драматической картине «А может это любовь?».

Андрей, еще до обрушившейся на него всесоюзной славы, пользовался большим успехом у противоположного пола. Девушки буквально сохли по нему, а он не упускал шанса закрутить роман с очередной привлекательной барышней. Еще до своего первого брака, актер встречался с его коллегой по театру Татьяной Егоровой. Много лет спустя она подробно рассказала об их романе в нашумевшей автобиографической книге «Андрей Миронов и я». Также среди его возлюбленных была актриса Наталья Фатеева, на которой он едва не женился.

Первая законная супруга Миронова – актриса Екатерина Градова, также была родом из Москвы. Её отцом был известный советский архитектор и альпинист, а мама – театральная актриса. Екатерина была очень интересной и образованной девушкой, она закончила столичный институт иностранных языков, а также Школу-студию МХАТ, начинала сниматься в кино и блестяще играла на театральной сцене.

Фото: vokrug.tv Екатерина Градова

Андрей Миронов и Екатерина Градова: история любви

Когда Андрей впервые увидел Екатерину, она была еще никому неизвестной театральной актрисой, выпускницей МХАТа, находившейся в творческом поиске, а он уже был звездой всесоюзного масштаба.

В тот день девушка принимала участие в дипломной постановке «Женитьба Фигаро», на которой присутствовал Андрей. Молодой актер был буквально заворожен игрой Екатерины и тут же заявил сидящему рядом с ним Валентину Гафту, что «эта красавица» непременно станет его супругой. А через несколько дней Миронов появился перед понравившейся ему девушкой с огромным букетом благоухающей сирени — это были самые любимые цветы Кати.

По словам самого Андрея, он тогда руководствовался вещим сном, который он увидел в возрасте 14-ти лет. Ему приснилось, что его супругу будут звать Екатерина и у них родится дочка Маша. Об этом мальчик, проснувшись, сказал своей матери, женщина особого значения тому не предала, но слова сына почему-то запомнила. Много лет спустя она подтвердила, что случай с вещим сном имел место быть, и сын действительно, еще в детстве знал, как будут звать его будущую жену и что у них родится дочь.

Фото: rustars.tv Андрей Миронов и Екатерина Градова

Но, больше всего актер переживал о том, как отреагирует его мама на то, что они с Катей собираются пожениться. Лишь подав заявление в ЗАГС, они поехали к Марии Владимировне, чтобы поставить её в известность. По словам Градовой, то был самый волнительный и пугающий момент в её жизни. Женщина обожала своего единственного сына и очень ревновала его к невестке, что не могло не отразиться и на семейной жизни молодой пары.

Андрей Миронов и Екатерина Градова: семейная жизнь

В 1971-м году актеры официально узаконили свои отношения, однако, их супружеская жизнь складывалась непросто, во многом из-за разницы характеров молодых, которая была очевидна всем. Кроме того, женщиной номер один для Андрея по-прежнему оставалась мама, которая откровенно недолюбливала Екатерину.

Постепенно карьера молодой жены пошла в гору, а после роли радистки Кэт в культовом сериале «Семнадцать мгновений весны», к ней пришли всесоюзная слава и народная любовь. Но, Андрею это совсем не нравилось, ведь он видел свою супругу исключительно домохозяйкой и матерью своих детей, которая бы ждала его дома, а не ездила по съемкам. В мае 1973-го года у актеров родилась общая наследница – дочь Мария, однако, даже рождение ребенка не скрепило тот союз.

Фото: 24smi.org Екатерина Градова

Этот брак просуществовал всего пять лет, а на момент развода маленькой Маше было всего лишь три годика. Актер, будучи женатым человеком, продолжал ухаживать за понравившимися ему барышнями, а его многочисленные измены не были особой тайной. Екатерина некоторое время терпела его похождения, но в итоге сама подала на развод. Андрей пытался сохранить брак, но у него это так и не вышло.

Читайте также:  Фото оксаны арбузовой

Много лет спустя Градова призналась, что горько сожалела о том, что ушла от супруга. По мнению актрисы, если бы она тогда не настояла на разводе и осталась с мужем, Миронов прожил бы гораздо дольше. Примечательно, что эту точку зрения разделяла и её бывшая свекровь – мама Андрея.

Андрей Миронов и Екатерина Градова: после развода

После официального расторжения брака Екатерина и Андрей сохранили дружеские отношения и продолжали регулярно тепло общаться. По словам актрисы, у её бывшего мужа даже оставался ключ от её квартиры, куда мужчина мог наведаться в любое время, без предупреждения.

Фото: starhit.ru Андрей Миронов с мамой

С единственной наследницей – горячо любимой дочерью Машей родной папа никогда не терял связи. В то время, когда девочка была еще совсем маленькой, отец регулярно брал ее с собой на съемки, в театральное закулисье, а также в гости к своим друзьям. Актер тогда уже был женат во второй раз на своей коллеге Ларисе Голубкиной и воспитывал падчерицу Марию, которая также была ровесницей его дочери.

Екатерина Градова и одиннадцатилетняя Маша присутствовали на последнем в жизни спектакле Миронова – постановке «Женитьба Фигаро», проходившем в Риге. Тогда Андрею внезапно стало плохо во время спектакля, прямо на сцене. Он потерял сознание, после чего коллеги отнесли его за кулисы, и вызвали «скорую». У актера диагностировали обширное кровоизлияние в мозг, а врачи на протяжении почти двух суток отчаянно боролись за его жизнь.

Фото: domkino.tv Андрей Миронов

Все это время Екатерина молилась за здоровье бывшего мужа, однако, медикам так и не удалось его спасти. Примечателен тот момент, что за несколько лет до этой трагедии именно Градова ходила вместе с супругом на прием к врачу и вместе с ним услышала неутешительный диагноз — аневризма. Тогда доктор сказал актеру, что жить ему осталось не больше двенадцати лет. Андрей, услышав это, невозмутимо ответил: «Годится!».

Екатерина Градова: жизнь после развода с Мироновым

Расставшись с супругом, актриса посвятила всю себя воспитанию единственной дочери. Женщина еще некоторое время продолжала играть в театре, время от времени появлялась в кино, но, в основном её жизнь вращалась вокруг подрастающей Маши. О личной жизни Екатерина на долгие годы забыла, и, несмотря на то, что с Андреем они уже давно развелись, выйти замуж во второй раз она решилась только после кончины экс-супруга.

Для актрисы внезапная смерть некогда любимого мужчины стала серьезным потрясением. Позже в интервью она призналась, что те два дня они с дочерью практически не спали и все это время молились. А вечером накануне трагедии маленькая Маша сказала: «Мама, если ты заснешь – папа умрет». Так и случилось. 16-го августа, под утро измотанная Екатерина задремала, а в пять часов утра ей позвонили из больницы с соболезнованиями, и сказали, что Андрея больше нет.

Фото: stuki-druki.com Екатерина Градова сейчас

Лишь в 1991-м году, через четыре года после смерти бывшего мужа, Градова вновь решилась связать себя брачными узами. Кроме этого, в тот период биография женщины резко поменялась. Екатерина пожелала навсегда оставить сцену и съемочные площадки, стала серьезно интересоваться религией. По некоторым данным, актриса стала глубоко верующей, пережив тяжелую болезнь, когда даже врачи не давали ей никаких шансов на выздоровление.

Вторым супругом Градовой стал бывший физик-ядерщик по имени Игорь Тимофеев, который также занимался информационными технологиями и был сотрудником компании «ИнтерВИД». Пара познакомилась в паломнической поездке в один из известных монастырей. После венчания супруги взяли из детского дома мальчика Алексея.

Фото: Фото: 24smi.org Екатерина Градова с детьми

Осенью Екатерина отметит свой 73-й день рождения. Она давно уже не снимается в кино и не играет на сцене, вместо этого женщина занимается развитием собственного благотворительного фонда, помогающего сиротам и одиноким старикам. В редких интервью, которые дает бывшая актриса, она с большим теплом отзывается о своем первом муже, а также признается, что чувствует свою ответственность за его столь ранний уход, считая, что если бы она не ушла от него, Андрей мог бы прожить дольше.

Источник

Как известно, Андрей Миронов скончался в 1987 году в возрасте 46 лет. В тот момент он уже был разведен со своей первой супругой актрисой Екатериной Градовой. А между тем Градова очень нравилась матери Миронова, мнением которой актер всегда дорожил. До сих пор Екатерина Георгиевна винит себя в смерти бывшего мужа.

Известный актер и молодая выпускница

Когда Андрей Миронов впервые увидел Екатерину Градову, она была никому неизвестной выпускницей школы-студии МХАТ, а его уже знала вся страна. Однако Миронов выбрал именно Градову. Как признавался позже сам актер, тогда он руководствовался содержанием вещего сна, который он увидел еще в подростковом возрасте. Однажды утром 14-летний Андрей проснулся и сказал своей матери Марии Владимировне, что в будущем женится на девушке по имени Катя, и та родит ему дочь Машу. Мария Миронова к словам сына всерьез не отнесла, но почему-то их запомнила.
В тот день Екатерина Градова участвовала в дипломном спектакле, на котором присутствовал Андрей Миронов. Актер увидел в программке строку с заветным именем и тут же заявил сидевшему рядом Валентину Гафту о том, что «эта девушка» станет его супругой. А потом Миронов появился перед Градовой с огромным букетом сирени. Это были любимые цветы Екатерины. Так же, без всякого предупреждения, Андрей отвез молодую актрису и в ЗАГС. Правда, она не отказывалась.

Совместная жизнь и развод

В 1973 году у супругов родилась дочь. Понятно, что счастливый отец назвал ее Марией. Однако женившись на недавней студентке, Миронов не ожидал, что вскоре она станет настоящей звездой. Уже через несколько месяцев после появления на свет Марии Екатерину Градову, которая исполнила роль радистки Кэт в киноленте «Семнадцать мгновений весны», начали всюду подстерегать толпы поклонников. Андрею Миронову это ужасно не нравилось. Он мечтал о том, чтобы жена сидела дома, воспитывала детей и занималась исключительно хозяйством.
Миронов ревновал Градову и просил, чтобы она уволилась из театра. Между тем сам актер отнюдь не брезговал женским обществом. Екатерина терпела его измены до определенного момента, а потом просто выгнала. Градовой тоже не хотелось делить Миронова ни с кем. Артист уходить не желал. Он умолял супругу потерпеть год, другой, но Екатерина не согласилась. Теперь она жалеет о том, что подала на развод. По мнению Градовой, если бы она не рассталась с Мироновым, актер прожил бы гораздо дольше. Аналогичной позиции придерживалась и мать Андрея Миронова.

После расставания

Между тем даже после развода Екатерина Градова и Андрей Миронов продолжали поддерживать довольно теплые отношения. По словам Екатерины Георгиевны, у актера даже остался ключ от квартиры, куда он мог прийти в любую минуту. Да и с единственной дочерью Марией Миронов никогда не терял связь. Даже тогда, когда девочка была еще совсем маленькой, он регулярно брал ее с собой в гости к друзьям.
Екатерина Градова и Мария присутствовали и на последнем спектакле Андрея Миронова «Женитьба Фигаро» в Риге. Ему стало плохо прямо на сцене. Двое суток врачи боролись за жизнь артиста. Все это время Градова молилась за здоровье экс-супруга, но медикам не удалось его спасти. Примечательно, что за несколько лет до трагедии именно Екатерина Георгиевна ходила вместе с Мироновым на прием к доктору и вместе с ним выслушала диагноз – аневризма. Тогда медик сказал, что актеру осталось жить не больше 11 лет. Миронов ответил: «Годится!»

Источник

Андрей Миронов ушел из жизни на взлете, в расцвете сил, без малого 30 лет назад. И все эти годы о нем вспоминают в основном в возвышенной, взвинченно-мажорной тональности. Миронов – фейерверк, шампанское, праздник! Известные и малоизвестные люди не раз отметились за его счет. И только одна женщина все эти годы хранила молчание – его первая жена Екатерина Градова, мать его единственной дочери Маши. Она рассказала нам том, каким был неэкранный Андрей Миронов.

Мария миронова и екатерина градова

Екатерина Градова

– Екатерина Георгиевна, почему вы согласились на интервью, хотя многие годы всем отказывали?

– Только потому, что приближается момент моей встречи с Андреем. Это абсолютно реально. Куда уж дальше тянуть – я должна на земле хоть кому-то оставить память о том, что это был за человек. Мы все имеем какие-то грехи, искушения, но я хотела бы говорить о нем так, как будто прожила с ним длинную жизнь. Потому что он единственный в моей жизни отец моих детей – значит, у нас с ним общая вечность. Его гены, привычки развиваются в них, живут.

Мой внук Андрюшенька с 5 лет смотрел два самых любимых фильма – «Бриллиантовая рука» (он уже знал, что там дедушка) и «Иван Васильевич меняет профессию» (а про другого дедушку, Юрия Яковлева, он тогда еще не знал). Это же фантастика!

Когда я сейчас смотрю на них, на Машу и ее сына Андрюшу, я понимаю, что такие дети могли быть рождены только от очень большой любви. Он все время с нами, во всех их чертах, плохих, хороших. В том, как спит, как просыпается, как нос торчит, как хмыкнул, – я узнаю его.

Читайте также:  Бывшая жена харламов

– Это при том, что вы прожили вместе всего пять лет.

– Да, но не все, что длится долго, прорастает в вечность. А мгновение может прорасти. А как не прорасти, когда это была любовь, длившаяся до конца жизни.

– Вы на пять лет моложе Андрея Александровича. К моменту вашей встречи он был звездой, вокруг – поклонники и особенно поклонницы. Красивые артистки добиваются его благосклонности, а он выбирает вас, вчерашнюю выпускницу театрального института. Почему, как вы думаете?

– Однажды Андрей с Валей Гафтом пришли к нам, в Школу-студию МХАТ, на дипломный спектакль «Женитьба Фигаро». Наверное, они искали Розину для своего спектакля – ее потом сыграла Верочка Васильева. А им хотелось юную Розину, какой она и была написана.

Потом Андрей рассказывал мне, что он посмотрел на меня, потом в программку, прочитал: «Катя Градова» – и после спектакля сказал Гафту: «Вот эта девушка будет моей женой».

«С чего ты взял?» – спрашивала я его потом, и он рассказал (а Мария Владимировна мне это подтверждала), что в 14 лет ему был сон. Когда он проснулся, то сказал матери: «Мам, а ты знаешь, что у меня жена будет Катенька, а дочь – Машенька». Представляете? И Андрей тогда мне и рассказал: «Когда я тебя увидел, мне как стрельнул тот сон…»

Мария миронова и екатерина градова

фото: Архив МК. Андрей Миронов

Спустя какое-то время я пришла в Сатиру поговорить с Плучеком. Зачем? Не знаю, ведь я уже работала в театре Маяковского, и там у меня был спектакль «Таланты и поклонники», который без всякого Интернета, телевидения сделал меня знаменитой, я попала на обложки журналов (мне писали из-за границы, какие-то заключенные…). Так вот, в Сатире в тот день я встретила Андрея Александровича. «Вам нужно помочь? Я вас буду ждать, и позвольте я вас провожу». А Плучек поговорил со мной, сказал, что возьмет в театр, поцеловал отечески так в лоб и добавил: «Я беру тебя, но учти, тут три половых беркута – Ширвиндт, Державин и Миронов. Я надеюсь, ты пришла художником быть?..» В общем, предупредил.

Когда я вышла, Андрея уже не было, решила – ну, не дождался. А я уезжала в Германию – досниматься во всех немецких планах «Семнадцати мгновений весны» – и подумала, что оформлюсь в театр, когда вернусь. А когда вернулась, то он встретил меня с претензией: «Что же вы меня не дождались, я как дурак все отменил». – «Ну, извините…» – говорю.

– Он ведь тогда был на пике популярности?

– Не то слово. Он записал мой телефон, а я поехала на съемку: в Москву как раз приехал мой партнер из Германии Отто Мелис (играл Гельмута). Заканчивалась съемка. Андрей заехал за мной, и Лиознова, которая его хорошо знала, потому что сначала пробовала его на роль Шелленберга, сказала: «Смотри, завтра у тебя Отто Мелис, должна быть на площадке в 9.00. Загримированная и (подчеркнула) в порядке». Как предрекла.

Мария миронова и екатерина градова

фото: Архив МК. Андрей Миронов

Я вышла к машине: Андрей сидит в такой синей рубашке в горошек, выгоревший светлый чуб, синие-синие глаза, и очень огорченный. «Что с вами?» – спрашиваю.

– Вы тогда на «вы» были?

– Конечно, на «вы». «Я собаку задавил сейчас. Это очень плохой знак».

Этот знак нам потом сопутствовал. Уже после рождения Маши он привез нас на дачу. Вышли из машины и видим: наш пес Степан, обычная дворняга, висит на заборе. Видимо, хотел перепрыгнуть, и его задушил ошейник. С погибшей собаки началась наша жизнь – и ею закончилась.

Потом у меня были съемки. И вот середина дня, обеденный перерыв, самовар, сушки. Входит тетя в халате и обращается ко мне: «Милок, там тебя один спрашивает. Говорит, что жаних». «Кто это?» – не сообразила сразу, и вдруг входит Миронов – вот это я буду помнить всю жизнь: сначала огромный букет сирени, и меня точно пригвоздило (это ж мои любимые цветы!), а потом сам Андрюша – надушенный, в той же синей рубашке и с банкой клубники, сахаром пересыпанной.

Потом Мария Владимировна рассказывала, что он утром примчался к ним на дачу, что-то орал, гладил, мылся, раздражался, что не было воды, собирал клубнику, кричал, что опоздает, а ему нужно к двум. И уехал, а родители остались обалдевшие. И я могу сказать, что он не отпустил меня в течение недели ни одного раза. Я ездила только переодеваться домой, он ждал внизу…

На седьмой или шестой день он подъехал, открываю дверь – вся машина завалена тюльпанами, штук 100. «По поводу чего?» – «Ничего, просто поедем в одно интересное место». Подъехали на Кутузовский, где я жила с родителями, а через три дома был загс – к нему-то мы и подъехали. Я удивилась, а он: «Мы же договорились». – «Когда?» – «Тогда, как это называется – сожительство? Жизнь во грехе?..» Он шутил, но в этом было абсолютно искреннее намерение жить красиво. И это было в нем всегда. Потом он меня спрашивал: «Катенька, как же это ты улеглась с чужим дядькой? Ты же была такая чистенькая, цветочек». Короче, мы подали заявление. «А теперь надо набрать в легкие воздух и поехать к маме».

– И как на вас отреагировала Мария Владимировна? Всей Москве известен был ее крутой нрав.

– Приехали на Петровку. Мама делала педикюр. Я сказала «здравствуйте» таким мультяшным голосом (Андрюша любил меня показывать). А Мария Владимировна почему-то спросила: «Барышня, вы будете делать педикюр?» – «Да», – говорю, хотя три дня назад сделала и руки, и ноги. Я просто боялась при ней что-то мяукнуть. Я не знала тогда, что она такой честный и незащищенный ребенок, с ней нельзя было юлить, она не выносила в людях ушлости и лукавства. Мария Владимировна могла назвать меня дурой, потому что нельзя выгнать мужа, имея на руках маленького ребенка…

– Вы с Андреем Александровичем между собой после свадьбы договаривались, кто в молодой семье звезда? И что вы тоже имеете право на карьеру?

– Конечно, договаривались. Но тогда со мной было трудно сговориться, потому что я была просто дура. Женщина должна подчиняться мужчине – это раз, во-вторых, два артиста в одной семье – это гремучая смесь. Он же не ожидал, что у меня будет звездная полоса после «Семнадцати мгновений», для него это был удар.

– Неужели? Своей же славы было через край. Или мало?

– Когда он выходил из театра, обычно стояло человек 40. Андрей расписывался, а я быстренько шла к машине и там ждала. Когда вышли «Семнадцать мгновений», картина стала другая: Андрей шел к машине, к нему подходили поклонники, а меня ждала толпа. Ведь серии шли каждый вечер, меня расспрашивали, что будет дальше.

Мы уже переехали в квартиру на Большой Никитской, и как-то утром я сказала, что иду в «Новоарбатский». Пошла на полчаса, а пришла через четыре, потому что меня там разорвали, я чуть ли не на спинах расписывалась… Пришла – бретелька сарафана спущена, хвост на боку, разорванный пакет. Месячная Машка в коляске орет (он ужасно боялся самостоятельно кормить, не понимал, как ложку ребенку вставить в рот). «Где ты была?!» Я начала объяснять.

– Реально ревновал к успеху?

– Андрей говорил: «Я женился не на звезде». Он хотел, чтобы у нас было так: дети – девочка и мальчик, Мария и Андрей, чтоб это был большой дом, чтоб мы ездили по миру. Чтобы я содержала дом, друзей, его и ушла из театра.

– Домострой какой-то, честное слово. Он же был такой современный, модный.

– Для него дом – это было нечто! Знаете, Марина, он меня очень многому научил: чтобы у каждой вещи было свое место, например. «Кутя, почему это здесь лежит? – причем не нудел, а спрашивал ласково, с шармом. – Надо найти место для предмета, и чтобы это только там лежало». Первое время он приходил с крахмальным платком, и я удивлялась, что он на шкафу или под столом трет. «Что ты ищешь?» – «Прости меня, кретина. Это я проверяю, есть пыль или нет». Он доводил этим всех, а я была счастлива всему этому учиться.

– Быть женой Андрея Миронова – испытание?

– Нет, потому что он все брал на себя. «Ты только не прикасайся к моим трусам и носкам. Я сам». – «А рубашки?» – «А рубашки я отдаю в «Националь» стирать». – «А продукты?» – «А продукты я тоже вожу из «Националя». Абсолютнейший хозяин – это его харизма была.

– Я запуталась, мне кажется, вы рассказываете о другом человеке – домашнем, хотя и обаятельном, но, извините, скучном тиране.

– Нет, для него важен был этот строй, уклад. Когда к нам сюда пришел Евстигнеев, то долго удивлялся: «У вас же ребенок маленький, а где пеленки, соски?..» Но я как-то умудрялась, потому что знала: Андрею нравится порядок. Знаете, к чему он меня еще приучил? Он говорил так: «Кутя, ведь мы говорим не о куртизанке? Мы говорим о женщине, жене, матери. А она должна первой встать, завести часы старинные, потом должна поменять воду в цветах в вазах». Научил меня, как ставить розы (снять кожицу, отрезать по косой стебель и раздвоить, чтобы лучше тянул. А если много роз, то положить их в ванную, наполненную водой). Потом выгулять собаку, зайти на рынок, если лето, купить свежие ягоды и сделать завтрак – геркулес с ягодами. А потом прийти и поцелуем разбудить мужа.

Читайте также:  Светлана бодрова биография год рождения

– И вы соответствовали?

– Не всегда, потому что он часто уходил рано, и потом я находила его записки: «Не хотел тебя будить, буду в норке вечером». Дом наш он норкой называл. Он же не разрешал Маше ходить в театр, когда она росла. Говорил: «Не могу допускать, чтобы мою дочь глазами смолили». И меня не хотел отдавать туда – сколько уговаривал.

Мария миронова и екатерина градова

фото: Михаил Гутерман. Мария Миронова

– А в кино-то позволял сниматься?

– Нет. Меня пригласили в один совместный фильм, я уже должна была ехать в Братиславу. Едем забирать билеты, и он спрашивает: «Кутя, а пробы у вас уже где были?» – «Да на улице, в снегу». – «Что в снегу?» – «Ну, там была любовная сцена – в снегу». Останавливает машину: «Если ты сейчас не вернешься домой и не позвонишь в группу, что никуда не едешь, все – эта дорога в один конец, Кутя. Никаких сцен в снегу не будет – ни здесь, ни там». И так было три раза. Он не хотел меня делить – все его должно быть с ним. Он говорил: «Я работаю в аду. Тебе не нужно в этот ад соваться».

– А жена-домохозяйка разве соответствовала его амбициям, мужскому самолюбию?

– Да, он был абсолютно ветхозаветный. Он мне говорил: «Ну посмотри, какая кукла жена у Кобзона, она же не лезет никуда. Ты должна молчать и своими большими глазками хлопать». Он был абсолютно прав, Господи! Зачем мне нужна была эта грязь?! Ради каких-то ролей? Чудовищных пустых слов? Зачем мне это надо было? А я все время приходила к нему «оттуда» и рассказывала, что там происходит. А ему не хотелось ничего оттуда слышать, хотелось дома. «Сиди дома, учи языки, у тебя будет красивая жизнь». А как он мне описывал нашу жизнь, огромную дачу: сначала Машенька и Андрюшенька, а потом уж ладно, Катенька будет третьей…

– А в кого он такой?

– В самого себя. Он уникальный человек, я не говорю про артиста – именно человек. Но об этом никто не говорит. Уникальность его – в чистоте, о которой никто не вспоминает. А вспоминают, как он с женщинами, сами же эти бабы рассказывают, как они с ним… Разве они не понимают, что этими рассказами себя же обгаживают? Если им не стыдно перед своими детьми, пусть подумают, что у него есть дети – дочь, внук…

– Как и почему произошел разрыв ваш, разрушилось благополучие и дом?

– Какой разрыв, если я его выгнала? Измены были, а я не в состоянии была его делить. У меня была внутренняя гордость, не могла прощать. Я христианка и теперь знаю, что в Законе Божием это не просто так. Женщина не может разрывать семью, и одна причина, разрешенная ей Богом, – измена мужа. Потому что когда человек изменяет, брака в духовном смысле не существует.

– А как это совместимо с его чистотой, о которой вы говорите?

– Совместимо, представьте. Много людей банальных не понимают своего греха, а он это понимал. Я помню, как он вернулся из Италии со съемок, стоял в дверях, говорил: «Ты не представляешь, как я себе гадок. Ты посмотри на жену моего друга – она же терпит. Ну, еще лет десять потерпи. Зато когда мы переступим через это, какая будет гордость, какие красивые дети будут рядом…»

Мария миронова и екатерина градова

Внук Андрея Миронова – тоже Андрей.

Мне очень трудно это говорить, потому что прежней меня нет. Я понимаю теперь, что есть вещи, которые сопряжены с истинной любовью, жертвенностью. И сейчас, когда я проигрываю какие-то моменты нашей жизни, понимаю: после моего воцерковления у меня не возникало к нему ни разу претензий. Я только думаю: бедный Андрюша и какое дерьмо Катя. Как же я ему попалась такая, когда ни черта не понимала – как надо жить и что главное. Как я могла позволить себе этот развод?..

– Знаете, мне кажется, что измены хоть и грех, но все же меньший, чем подлость, воровство, убийство.

– Если бы я была другой, если бы понимала то, что понимаю сейчас, никогда бы не выгнала. Почему не подождать? Он что, меня не любил? Любил очень. За год до смерти он попросил меня его крестить. У него был свой ключ, он часто приходил в дом, даже когда нас не было.

– А какая ваша любимая роль Андрея Миронова?

– В фильме «Фантазии Фарятьева». Илья Авербах, режиссер, говорил мне после съемок, что Андрей совсем другой артист, никем не понятый, и он смог очистить его от всего того, что на него налипло за годы работы в театре и кино. А в фильме «Мой друг Иван Лапшин» он мне совсем не нравится: там есть жим, такая опереточная подача. А в театре – гениальный Фигаро, «Горе от ума»… Я ведь с ним вместе играла «Бешеные деньги» – очень красивый спектакль, им поставленный.

В тот день, когда умер Александр Семенович (Александр Менакер – отец артиста. – М.Р.), Андрей должен был играть, и он пришел в гримуборную ко мне, положил голову на колени и рыдал долго. Говорил: «Помоги, помоги мне. Ненавижу эту профессию».

– Простите, не понимаю…

– Да, он часто говорил: «Я как козел, который остановиться не может. Все играю. Я не хочу больше играть, я устал. Я завожусь, но не так, как раньше, а потому, что если не заведусь, то не вытяну роль». А он уже болен был – эта штука, аневризма, росла. Мы пошли с ним к Коновалову, известному хирургу, и тот подтвердил, что аневризма – в лобно-теменной области и что можно оперировать. То есть место хорошее, можно прооперировать, но Андрей отказался. Спросил только: «А сколько я проживу?» – «Одиннадцать лет. У нас другой статистики пока нет». Андрей задумался, посчитал в уме: «Годится».

Знаете, у меня было ощущение, что я его родила. Нежность такая к каждому кусочку его была. Когда его не стало, я молилась и просила: «Господи, не наказывай его, накажи меня – ведь это я его выкинула, я его отдала, чтобы другие рвали своими пошлыми вечерами…» И Мария Владимировна говорила мне: «Катя, мужей можно менять до бесконечности. Но стоит ли?» А отец говорил: «Он же однолюб, ты что, не поняла?» Но, несмотря на развод, мы продолжали общаться, и я знала, что он может прийти в любой момент, у него был ключ, и у меня в доме должно быть все как при нем, как я была приучена: цветы, которые он любит, еда…

– Мне кажется, вы зря так винитесь. Не всякая женщина смогла бы жить с мужчиной, тем более звездным, который нужен всем, и со всеми его делить. Он же человек, не аскет.

– Наверное. Один человек мне сказал: «Зря ты так казнишься. Если бы ты осталась с ним, ты бы умерла от рака». Когда мы развелись, все равно поддерживали отношения. Он Машу брал, даже маленькую, объезжал своих друзей. Я точно знаю, если бы он увидел Андрюшу, своего внука… Да он бы его не отпускал от себя с ранних лет. Я уже вам говорила, что нахожу между ними схожесть невероятную и даже пугающую. Андрей Александрович в детстве вышивал крестом – мой внук тоже в детстве вышивал крестом. И, как и дед, он на молекулярном уровне все знает про футбол.

– Я вас слушаю, и передо мной – пропасть между Мироновым экранным (человек-праздник, фейерверк, шармер!) и Мироновым в жизни. Насколько велика эта разница между артистом и человеком?

– Пропасть колоссальная! Он в жизни – тихий, задумчивый, скромный, молчаливый, нежный. Постоянно копался в себе: «Меня снимут с этой роли». – «Чего? Тебя? А кто будет играть Чацкого?» Он был загнан.

Я никогда не чувствовала в нем то, что описывали другие. От него я от первого услышала: что разрешительно мужчине, непозволительно женщине. Это так. Во-вторых, великое искусство держать дом. Бывало, купит мне какое-нибудь платье от Кристиана Диора (доставал через третьи руки), я оденусь, чтобы идти с ним на прием, а он вдруг: «Так, пойди умойся, волосы гладко сделай и зашей этот разрез».