Мария корелли биография личная жизнь творчество

Мария корелли биография личная жизнь творчество thumbnail

Мария Корелли (настоящее имя – Мэри Маккей) – английская писательница 19 века, работавшая в жанрах фантастики и готики. О биографии и творчестве этой удивительной женщины мы поговорим в этой статье.

Биография

мария корелли

В биографии этой необычной писательницы очень много загадок и недомолвок. А все дело в том, что Мария Корелли написала ее сама. Поэтому не всегда можно отличить правду от вымысла. Можно сказать, что Корелли сделала из своей биографии очередной роман.

Родилась писательница 1 мая 1855 года в столице Великобритании. Мэри стала незаконной дочерью известного автора песен и поэта по имени Чарльз Маккей. Судя по всему, ее мать была гувернанткой в доме барда. В то время Чарльз был женат, но когда его жена умерла (Мэри тогда было всего 10 лет), он взял в жены мать будущей писательницы.

Мэри долгие годы не знала о том, кто ее настоящий отец. Правда открылась только после смерти Чарльза. Поэтому в семье, окруженная настоящими родителями, она занимала роль то ли удочеренной, то ли племянницы, то ли падчерицы.

Когда Мэри исполнился 31 год, она взяла псевдоним и изменила биографию. Теперь она стала Марией Корелли, 21-однолетней дочерью загадочного итальянского князя.

Выбор псевдонима

скорбь сатаны

Причина, вынудившая Мэри сменить имя, становится понятна из письма, которое она написала одному из своих многочисленных поклонников. В нем говорилось о том, что писательница желает навсегда остаться белокурой прекрасной итальянкой, потому что Чарльз Маккей никогда не относился к ней как к родной дочери. Ее детство было наполнено горестями, которые она не решается описать. Только в 21 год Мэри узнала правду о своем рождении и тех неприятностях, что оно принесло ее родителям. Тогда она и выбрала имя Мария Корелли, ведь у нее нет причин зваться Маккей.

Однако существует еще одно объяснение происхождения псевдонима. Есть сведения о том, что Мария не только хорошо писала, но и прекрасно играла на пианино. И аристократический псевдоним девушка придумала себе для выступлений. Однако карьера писательницы сложилась куда быстрее, но Мэри решила не менять выбранное имя.

Героиня своего романа

мария корелли книги

С этого момента Мария окутывает свою жизнь тайной и загадками. И только иногда дает публике несколько своих фотографий, предварительно тщательно отретушированных. Даже превратившись в полноватую даму средних лет, она продолжала называть себя не иначе как прекрасная итальянская блондинка.

Она создавала из себя романный образ, не хотела, чтобы о ней думали как о простом человеке. Этот образ был тщательно продуман, и публика не могла видеть настоящую женщину, что скрывается за ним.

Мария Корелли: биография, личная жизнь

Мэри никогда не была замужем. В свете были известны ее язвительные высказывания относительно этого. Так, она говорила, что одного мужа ей заменяют трое животных: собака, рычащая по утрам; попугай, ругающийся целый день; кот, возвращающийся поздно вечером.

Тем не менее писательница верила в великую и настоящую любовь, но презирала союзы, благословленные церковью. К тому же она была ярой противницей католицизма. В подруги жизни она выбрала для себя Берту Вивер, с которой они когда-то учились в парижском колледже. Жить Мэри и Берта стали вместе, когда последней было 24 года, а Мария была лишь на несколько лет ее старше. Их семейная жизнь была идеальной, они прожили вместе до смерти Мэри. Берта пережила свою возлюбленную на 18 лет. Обе они были похоронены недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне.

мария корелли варавва

Успех

Несмотря на свой имидж белокурого ангела, Мария Корелли, книги которой пользовались большим успехом в свое время, была решительной, деловой и очень практичной женщиной.

Когда она написала свою книгу «Роман двух миров», та попала на рецензию к Кейну Холлу, который разнес роман начинающей писательницы в пух и прах. Узнав об этом, Мария настояла на встрече с критиком и смогла уговорить того изменить свое мнение на положительное. После этого Холл стал выступать с поддержкой в адрес Корелли и даже смог убедить издательства, с подозрением относившиеся к женщине-писателю, что роман будет иметь неплохой коммерческий успех. Однако вместо того, чтобы сохранить историю в тайне, Мэри во всеуслышанье начала разоблачать рецензента, тем самым положив начало многолетней вражде.

Мария водила дружбу со многими знаменитыми литераторами, актрисами и актерами 19 и 20 веков. Как-то в Клубе Белых Монахов выступал Уинстон Черчилль, с которым писательница вступила в дискуссию и оппонировала. После этого политик прислал Мэри уважительное письмо, в котором высоко оценил ее ораторский дар.

Большое впечатление ей удалось произвести на принца Уэльского, ставшего потом королем Георгом V. Писательница еще долго потом рассказывала, как принц просил ее отобедать вместе с ним. Все, кто когда-либо встречался с Корелли, отмечали ее женственность, искренность и грацию.

Писатель Генри Миллер отдавал дань способности Марии создавать в своих произведениях живые сцены и держать читателей в напряжении. Он оценивал ее книги как очаровательные и очень захватывающие.

мария корелли вендетта

Последние годы

Мария Корелли в 1903 году активно протестовала против сноса исторического коттеджа, что находился в Стратфорде-на-Эйвоне. Началась так называемая борьба компроматов, итогом которой стало то, что все узнали настоящее имя Марии, которое она так тщательно скрывала долгие годы. Однако писательнице удалось одержать верх над местными сановниками и американским филантропом-миллионером Эндрю Карнеги, которые намеривались на месте снесенного дома построить библиотеку. Но на этом скандал не утих. Теперь уже в адрес самой писательницы посыпались обвинения в том, что ее настоящей целью было самой снести здание и на его месте воздвигнуть «Библиотеку Марии Корелли». После этого писательница вновь принялась за судебные тяжбы, из которых вновь вышла победительницей. Однако расходы на юристов совершенно ее разорили.

Тем не менее эти события никак не сказались на популярности книги Корелли. И ей удалось восстановить тудоровский обветшавший коттедж. Сегодня дом писательницы является частью Бирмингэмского университета. В стратфордском доме Корелли расположился Шекспировский институт.

мария корелли биография личная жизнь

Скончалась писательница 21 апреля 1924 года.

Творчество

Творчество Марии Корелли очень интересно и своеобразно. Оно насыщено малоисследованными и таинственными аспектами бытия, например перемежением душ, гипнозом, астральными проекциями и пр. Произведения писательницы нашли отклик в сердцах многих простых читателей. Тем не менее многие часто ругали ее романы за слабость диалогов, плоскость героев, растянутость сюжета. Маститые критики Лондона относились к творчеству писательницы резко отрицательно, из-за чего Мария вела с ними постоянную войну.

Теперь более подробно поговорим о самых известных романах Корелли.

«Скорбь Сатаны»

Этот роман был далеко не первым произведением Корелли, но стал самым успешным. Не успев выйти, он побил все возможные рекорды продаж и по сей день считается классикой европейской мистики. Книга была написана под влиянием философского учения Елены Блаватской. В романе обыгрывается извечная тема заключения сделки с дьяволом. Но писательнице удалось внести свой вклад в классический мотив, показав, что Сатана более кого-либо понимает истинную суть Евангелия, кроме того, он должен передать это знание людям.

Читайте также:  Иван пырьев биография личная жизнь дети

«Скорбь Сатаны» рассказывает историю талантливого, но нищего писателя по имени Джеффри Темпесте. В момент наивысшего отчаяния к нему является князь-филантроп, который дает ему большую сумму денег, якобы являющуюся наследством писателя.

Стоит отметить, что первое русскоязычное издание было опубликовано под именем Брэма Стокера. Доподлинно неизвестно, было ли это сделано умышленно или являлось простой ошибкой, но факт остается фактом.

творчество марии корелли

«Варавва. Повесть времен Христа»

Это вторая по счету книга, что написала Мария Корелли. «Варавва» представляет собой художественный пересказ жизни разбойника Вараввы, упомянутого в Евангелии, после того как Пилат даровал ему свободу вместо Христа. Писательница сначала изображает трагедию, которая изменила жизнь человечества, а затем невероятную радость для всех верующих Палестины и великих апостолов. Повествование построено так, что кажется, будто все происходит в настоящее время и не прошло тех двух тысяч лет, отделяющих читателя от событий.

«Вендетта, или История одного отверженного»

В этом произведении рассказывает историю богатого, но несчастного графа Мария Корелли. «Вендетта» описывает историю возращения из мертвых – погибший главный герой возвращается домой, желая отомстить. Но что может из этого получиться? События произведения разворачиваются на фоне загадочной и мистической Италии.

Источник

Мария Корелли (настоящее имя – Мэри Маккей) – английская писательница 19 века, работавшая в жанрах фантастики и готики. О биографии и творчестве этой удивительной женщины мы поговорим в этой статье.

Биография

мария корелли

В биографии этой необычной писательницы очень много загадок и недомолвок. А все дело в том, что Мария Корелли написала ее сама. Поэтому не всегда можно отличить правду от вымысла. Можно сказать, что Корелли сделала из своей биографии очередной роман.

Родилась писательница 1 мая 1855 года в столице Великобритании. Мэри стала незаконной дочерью известного автора песен и поэта по имени Чарльз Маккей. Судя по всему, ее мать была гувернанткой в доме барда. В то время Чарльз был женат, но когда его жена умерла (Мэри тогда было всего 10 лет), он взял в жены мать будущей писательницы.

Мэри долгие годы не знала о том, кто ее настоящий отец. Правда открылась только после смерти Чарльза. Поэтому в семье, окруженная настоящими родителями, она занимала роль то ли удочеренной, то ли племянницы, то ли падчерицы.

Когда Мэри исполнился 31 год, она взяла псевдоним и изменила биографию. Теперь она стала Марией Корелли, 21-однолетней дочерью загадочного итальянского князя.

Выбор псевдонима

скорбь сатаны

Причина, вынудившая Мэри сменить имя, становится понятна из письма, которое она написала одному из своих многочисленных поклонников. В нем говорилось о том, что писательница желает навсегда остаться белокурой прекрасной итальянкой, потому что Чарльз Маккей никогда не относился к ней как к родной дочери. Ее детство было наполнено горестями, которые она не решается описать. Только в 21 год Мэри узнала правду о своем рождении и тех неприятностях, что оно принесло ее родителям. Тогда она и выбрала имя Мария Корелли, ведь у нее нет причин зваться Маккей.

Однако существует еще одно объяснение происхождения псевдонима. Есть сведения о том, что Мария не только хорошо писала, но и прекрасно играла на пианино. И аристократический псевдоним девушка придумала себе для выступлений. Однако карьера писательницы сложилась куда быстрее, но Мэри решила не менять выбранное имя.

Героиня своего романа

мария корелли книги

С этого момента Мария окутывает свою жизнь тайной и загадками. И только иногда дает публике несколько своих фотографий, предварительно тщательно отретушированных. Даже превратившись в полноватую даму средних лет, она продолжала называть себя не иначе как прекрасная итальянская блондинка.

Она создавала из себя романный образ, не хотела, чтобы о ней думали как о простом человеке. Этот образ был тщательно продуман, и публика не могла видеть настоящую женщину, что скрывается за ним.

Мария Корелли: биография, личная жизнь

Мэри никогда не была замужем. В свете были известны ее язвительные высказывания относительно этого. Так, она говорила, что одного мужа ей заменяют трое животных: собака, рычащая по утрам; попугай, ругающийся целый день; кот, возвращающийся поздно вечером.

Тем не менее писательница верила в великую и настоящую любовь, но презирала союзы, благословленные церковью. К тому же она была ярой противницей католицизма. В подруги жизни она выбрала для себя Берту Вивер, с которой они когда-то учились в парижском колледже. Жить Мэри и Берта стали вместе, когда последней было 24 года, а Мария была лишь на несколько лет ее старше. Их семейная жизнь была идеальной, они прожили вместе до смерти Мэри. Берта пережила свою возлюбленную на 18 лет. Обе они были похоронены недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне.

мария корелли варавва

Успех

Несмотря на свой имидж белокурого ангела, Мария Корелли, книги которой пользовались большим успехом в свое время, была решительной, деловой и очень практичной женщиной.

Когда она написала свою книгу «Роман двух миров», та попала на рецензию к Кейну Холлу, который разнес роман начинающей писательницы в пух и прах. Узнав об этом, Мария настояла на встрече с критиком и смогла уговорить того изменить свое мнение на положительное. После этого Холл стал выступать с поддержкой в адрес Корелли и даже смог убедить издательства, с подозрением относившиеся к женщине-писателю, что роман будет иметь неплохой коммерческий успех. Однако вместо того, чтобы сохранить историю в тайне, Мэри во всеуслышанье начала разоблачать рецензента, тем самым положив начало многолетней вражде.

Мария водила дружбу со многими знаменитыми литераторами, актрисами и актерами 19 и 20 веков. Как-то в Клубе Белых Монахов выступал Уинстон Черчилль, с которым писательница вступила в дискуссию и оппонировала. После этого политик прислал Мэри уважительное письмо, в котором высоко оценил ее ораторский дар.

Большое впечатление ей удалось произвести на принца Уэльского, ставшего потом королем Георгом V. Писательница еще долго потом рассказывала, как принц просил ее отобедать вместе с ним. Все, кто когда-либо встречался с Корелли, отмечали ее женственность, искренность и грацию.

Писатель Генри Миллер отдавал дань способности Марии создавать в своих произведениях живые сцены и держать читателей в напряжении. Он оценивал ее книги как очаровательные и очень захватывающие.

мария корелли вендетта

Последние годы

Мария Корелли в 1903 году активно протестовала против сноса исторического коттеджа, что находился в Стратфорде-на-Эйвоне. Началась так называемая борьба компроматов, итогом которой стало то, что все узнали настоящее имя Марии, которое она так тщательно скрывала долгие годы. Однако писательнице удалось одержать верх над местными сановниками и американским филантропом-миллионером Эндрю Карнеги, которые намеривались на месте снесенного дома построить библиотеку. Но на этом скандал не утих. Теперь уже в адрес самой писательницы посыпались обвинения в том, что ее настоящей целью было самой снести здание и на его месте воздвигнуть «Библиотеку Марии Корелли». После этого писательница вновь принялась за судебные тяжбы, из которых вновь вышла победительницей. Однако расходы на юристов совершенно ее разорили.

Тем не менее эти события никак не сказались на популярности книги Корелли. И ей удалось восстановить тудоровский обветшавший коттедж. Сегодня дом писательницы является частью Бирмингэмского университета. В стратфордском доме Корелли расположился Шекспировский институт.

Читайте также:  Андрей чадов биография личная жизнь жена

мария корелли биография личная жизнь

Скончалась писательница 21 апреля 1924 года.

Творчество

Творчество Марии Корелли очень интересно и своеобразно. Оно насыщено малоисследованными и таинственными аспектами бытия, например перемежением душ, гипнозом, астральными проекциями и пр. Произведения писательницы нашли отклик в сердцах многих простых читателей. Тем не менее многие часто ругали ее романы за слабость диалогов, плоскость героев, растянутость сюжета. Маститые критики Лондона относились к творчеству писательницы резко отрицательно, из-за чего Мария вела с ними постоянную войну.

Теперь более подробно поговорим о самых известных романах Корелли.

«Скорбь Сатаны»

Этот роман был далеко не первым произведением Корелли, но стал самым успешным. Не успев выйти, он побил все возможные рекорды продаж и по сей день считается классикой европейской мистики. Книга была написана под влиянием философского учения Елены Блаватской. В романе обыгрывается извечная тема заключения сделки с дьяволом. Но писательнице удалось внести свой вклад в классический мотив, показав, что Сатана более кого-либо понимает истинную суть Евангелия, кроме того, он должен передать это знание людям.

«Скорбь Сатаны» рассказывает историю талантливого, но нищего писателя по имени Джеффри Темпесте. В момент наивысшего отчаяния к нему является князь-филантроп, который дает ему большую сумму денег, якобы являющуюся наследством писателя.

Стоит отметить, что первое русскоязычное издание было опубликовано под именем Брэма Стокера. Доподлинно неизвестно, было ли это сделано умышленно или являлось простой ошибкой, но факт остается фактом.

творчество марии корелли

«Варавва. Повесть времен Христа»

Это вторая по счету книга, что написала Мария Корелли. «Варавва» представляет собой художественный пересказ жизни разбойника Вараввы, упомянутого в Евангелии, после того как Пилат даровал ему свободу вместо Христа. Писательница сначала изображает трагедию, которая изменила жизнь человечества, а затем невероятную радость для всех верующих Палестины и великих апостолов. Повествование построено так, что кажется, будто все происходит в настоящее время и не прошло тех двух тысяч лет, отделяющих читателя от событий.

«Вендетта, или История одного отверженного»

В этом произведении рассказывает историю богатого, но несчастного графа Мария Корелли. «Вендетта» описывает историю возращения из мертвых – погибший главный герой возвращается домой, желая отомстить. Но что может из этого получиться? События произведения разворачиваются на фоне загадочной и мистической Италии.

Источник

Ñèþ êíèãó, äðóçüÿ, ÿ ðåêîìåíäóþ ê ïðî÷òåíèþ âñåì, êîìó èñïîëíèëîñü óæå, êàê ìèíèìóì, 14 ëåò!

Ýòî ðóññêîÿçû÷íîå èçäàíèå ðîìàíà àíãëèéñêîé ïèñàòåëüíèöû Ìàðèè Êîðåëëè ïîä íàçâàíèåì «Ñêîðáü ñàòàíû. Àä äëÿ Äæåôôðè Òåìïåñòà». Èçäàíà êíèãà â 1991 ãîäó â Ýñòîíèè. Ïî êàêîé-òî ìèñòè÷åñêîé ïðè÷èíå (ìîæåò áûòü ñ êîììåð÷åñêîé ïîäîïë¸êîé èëè, ïðîñòî, èç-çà õàëàòíîñòè) êíèãà âûøëà ïîä àâòîðñòâîì ëåãåíäàðíîãî Áðýìà Ñòîêåðà, èçâåñòíîãî ïî ðîìàíó «Ãðàô Äðàêóëà – âàìïèð».
Íà äàííûé ìîìåíò, ýòî âåñüìà ðåäêîå ðóññêîÿçû÷íîå èçäàíèå ðîìàíà è ñòîèò îíî íåäåøåâî. Õîòÿ ñ ïîëóìèëëèîííûì òèðàæîì ýòî äîâîëüíî-òàêè ñòðàííî. Ñïåêóëÿíòû íå çàñòàâëÿþò ñåáÿ æäàòü.

Èòàê, ìî¸ çíàêîìñòâî ñ òâîð÷åñòâîì Ìàðèè Êîðåëëè íà÷àëîñü èìåííî ñ ýòîé êíèãè è ÿ îñòàëñÿ åþ ïîòðÿñ¸í äî ãëóáèíû äóøè! Ñìûñë ðîìàíà – êîëåáàíèÿ ÷åëîâåêà ìåæäó äîáðîì è çëîì. Ëåãêîìûñëåííîñòü â îòíîøåíèè ñîáñòâåííîé äóøè, áåçäóõîâíîñòü, âå÷íàÿ íåóäîâëåòâîð¸ííîñòü âñåì è âñåìè, æàäíîñòü, è, êàê ðåçóëüòàò, ñäåëêà ñ ñàìèì êíÿçåì òüìû.

Áåäíûé, íåñ÷àñòíûé ïèñàòåëü Äæåôôðè Òåìïåñò íèêàê íå ìîæåò ïîëó÷èòü ïðèçíàíèå ïóáëèêè è ñèëüíî íåãîäóåò íà ñâî¸ áåäñòâåííîå ïîëîæåíèå, äà òàê, ÷òî óæå íà÷èíàåò íåíàâèäåòü âåñü áåëûé ñâåò. Íî òóò, íà íåãî íåîæèäàííî ñâàëèâàåòñÿ èçâåñòèå î ñìåðòè äàëüíåãî ðîäñòâåííèêà åãî îòöà – âåñüìà áîãàòîãî, íî æóòêî àë÷íîãî ñòàðèêà, êîòîðûé, î ÷óäî, âäðóã îñòàâëÿåò âñ¸ ñâî¸ èìóùåñòâî è äåíüãè Äæåôôðè! «Áîã ìîé! Áûë ëè êîãäà ïîäîáíûé êàïðèç áåçðàññóäíîé ôîðòóíû?!» – êðè÷àë Òåìïåñò â ïîðûâå ëèêîâàíèÿ, äåðæà â ñâîèõ ðóêàõ ïèñüìî ñ ñ÷àñòëèâîé äëÿ íåãî íîâîñòüþ.
 òî æå âðåìÿ, ñòàðûé øêîëüíûé äðóã Òåìïåñòà Áîññëç, ïðîçíàâ î áåäñòâåííîì ñîñòîÿíèè ñâîåãî îäíîêàøíèêà òîæå ðåøàåò ïîìî÷ü åìó âñòàòü íà íîãè è íàñòîÿòåëüíî ðåêîìåíäóåò î÷åíü õîðîøåãî è ïîëåçíîãî ÷åëîâåêà, áîãàòîãî ôèëàíòðîïà êíÿçÿ Ëþ÷èî Ðèìàíöà, çíàþùåãî ôàêòè÷åñêè âñ¸ è ñî ñïîñîáíîñòÿìè íå èìåþùèìè ãðàíèö!
Íî íóæåí ëè Äæåôôðè Òåìïåñòó òîâàðèù, êîòîðûé íå òîëüêî õîðîøî çíàåò âåñü ìàòåðèàëüíûé ìèð, íî è óìååò îòëè÷íî ðàñïîðÿæàòüñÿ äóõîâíûì, â òîì ÷èñëå è äóøàìè ëþäåé?

Îäíó èç âàæíåéøèõ ÷àñòåé ðîìàíà çàíèìàåò ëåãåíäà î ïàäåíèè Ëþöèôåðà, åãî ïåðåæèâàíèÿ, èëè ñêîðáü, åãî ìèðîâîççðåíèå.  ðîìàíå êíÿçü òüìû ïðåäñòàâëåí íàñòîëüêî òîíêî ÷óâñòâóþùåé íàòóðîé, ÷òî èíîãäà ìóðàøêè áåãóò ïî êîæå ïðè ÷òåíèè åãî òðîãàòåëüíûõ âíóòðåííèõ ìîíîëîãîâ è ýìîöèîíàëüíûõ ðåàêöèé íà ñîáûòèÿ è ëþäåé. Åãî íåëüçÿ íàçâàòü äåìîíîì-èñêóñèòåëåì, îí ñïðàâåäëèâ, ïîðÿäî÷åí è íåíàâÿç÷èâ.

Ýòî òâîðåíèå òàëàíòëèâîé ïèñàòåëüíèöû Ìàðèè Êîðåëëè âåëèêîëåïíî ó÷èò æèçíè. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî âñå äåéñòâèÿ ïðîèçâåäåíèÿ ïðîèñõîäÿò â Àíãëèè êîíöà XIX âåêà, îíè óíèâåðñàëüíû è çàìå÷àòåëüíî àäàïòèðóþòñÿ ê ëþáîìó ìåñòó è âðåìåíè.

Íî ýòîò ðîìàí íåîáõîäèìî ðàññ÷èòàòü. Èñêóø¸ííîìó áåñòñåëëåðàìè êíèãîëþáó íà÷àëî êíèãè ìîæåò ïîêàçàòüñÿ î÷åíü íóäíûì. Ìíîãèå áðîñàþò å¸ îáðàòíî íà ïîëêó äî ëó÷øèõ âðåì¸í, íå íàéäÿ â å¸ ñþæåòå íåîáõîäèìîé äèíàìèêè. Íî äåëî â òîì, ÷òî ýòî íå ôàíòàñòè÷åñêèé áîåâèê ñ ýëåìåíòàìè óæàñîâ. «Ñêîðáü ñàòàíû» áåð¸ò ñîâåðøåííî äðóãèì è, âîçìîæíî, ñîâðåìåííîìó ÷èòàòåëþ ýòî ïîíÿòü òðóäíî. Íî êòî ïîíÿë, òîò óæå íå îñòàíîâèòñÿ, ïîêà íå ïåðåëèñòí¸ò ôèíàëüíóþ ñòðàíèöó ýòîãî øåäåâðà.

Çà ñòî ñ ëèøíèì ëåò, ðîìàí «Ñêîðáü ñàòàíû» îáçàâ¸ëñÿ âñåãî ëèøü äâóìÿ ýêðàíèçàöèÿìè, äàòñêîé («Blade af Satans bog» – «Ñòðàíèöû èç êíèãè Ñàòàíû», ðåæ.: Êàðë Òåîäîð Äðåéåð, 1919 ãîä) – êàðòèíîé î÷åíü äàëåêîé îò êíèãè, à òàêæå àìåðèêàíñêîé («The Sorrows of Satan» – «Ïå÷àëè ñàòàíû», ðåæ.: Äýâèä Ãðèôôèò, 1926 ãîä).

Ýòî äðåâíèå, êàê ìàìîíòû, ÷¸ðíî-áåëûå íåìûå ôèëüìû, íî ê ñîæàëåíèþ, áîëüøå ñèå âåëèêîëåïíîå ïðîèçâåäåíèå íèêòî ýêðàíèçèðîâàòü íå âçÿëñÿ, äàæå â íàøå âðåìÿ âûñîêîãî ðàçâèòèÿ êèíîèíäóñòðèè. À âîò âñÿêóþ ÷åïóõó ïî ìîòèâàì êîìèêñîâ øòàìïóþò êàæäûé ãîä ïî íåñêîëüêî øòóê, çàòðà÷èâàÿ íà òî ñîòíè ìèëëèîíîâ äîëëàðîâ. Íå îáèäíî ëè?

Âïðî÷åì, íå ñòîèò äåëàòü èç êíèãè Êîðåëëè áèáëèþ. Ìíîãèå ïîêëîííèêè ðîìàíà õðàíÿò åãî âìåñòå ñ äóõîâíîé ëèòåðàòóðîé è èêîíàìè. Çðÿ. Ñþæåòíàÿ ëèíèÿ õîòü è îðèãèíàëüíàÿ, íî íå äîëæíà âûçûâàòü êàêèõ-ëèáî ñóùåñòâåííûõ ïåðåìåí â îòíîøåíèè ê ëè÷íîìó âåðîèñïîâåäàíèþ. Åñëè òû õðèñòèàíèí, òî Ñâÿòîå Åâàíãåëèå òåáå ó÷åáíèê, à îñòàëüíàÿ ëèòåðàòóðà – ýòî ëèøü ïîäñïîðüå, äîïîëíåíèå ê ïîçíàíèþ ìèðà.

P.S.:  êîíöå 2016 ãîäà íåêîå ïåòåðáóðãñêîå èçäàòåëüñòâî «Êåãåëü» âûïóñòèëî íîâîå èçäàíèå êíèãè «Ñêîðáü ñàòàíû» òèðàæîì âñåãî 650 ýêçåìïëÿðîâ. Ÿ òåêñòîâîå ñîäåðæàíèå ñîâåðøåííî èäåíòè÷íî ýñòîíñêîìó èçäàíèþ, îäíàêî èíòåðíåò ïåñòðèò îòçûâàìè î áîëüøîì êîëè÷åñòâå îðôîãðàôè÷åñêèõ îøèáîê â òåêñòå, à òàêæå î ïëîõîì êà÷åñòâå èçãîòîâëåíèÿ êíèãè (âûïàäàþò ñòðàíèöû, ìíîãî äåôåêòîâ è ò.ï.). Öåíà æå äîâîëüíî âûñîêàÿ, ÷òî òîãî íå ñòîèò. Ïîýòîìó, íà ñåãîäíÿøíèé äåíü, ìîæíî ñêàçàòü ðóññêîÿçû÷íîé àëüòåðíàòèâû èçäàíèþ 1991 ãîäà äî ñèõ ïîð íå ñóùåñòâóåò.

ÖÈÒÀÒÛ ÈÇ ÊÍÈÃÈ

Ïðèâåäó çäåñü äëÿ âàñ íåêîòîðûå öèòàòû èç êíèãè «Ñêîðáü ñàòàíû», êîòîðûå ìíå ïîêàçàëèñü íàèáîëåå ÿðêèìè. Êòî çíàåò, ìîæåò ÷òî-òî èç ýòîãî âàì è â æèçíè ïðèãîäèòñÿ.

Читайте также:  Биография антона гуляева и дарьи циберкиной их личная жизнь

«Ñìåðòü? Îíà è íàïîëîâèíó íå òàê óæàñíà, êàê æèçíü, ëîæíî ïðîæèòàÿ.»

«Íè÷åãî íå äàåòñÿ äàðîì íà ýòîì ñâåòå, êðîìå âîçäóõà è ñîëíå÷íîãî ñèÿíèÿ; âñå îñòàëüíîå äîëæíî ïîêóïàòüñÿ – êðîâüþ, ñëåçàìè, èíîãäà ñòåíàíèåì, íî ÷àùå âñåãî äåíüãàìè.»

«Îäíî èç ãëàâíûõ ïðåèìóùåñòâ áîãàòñòâà – òî, ÷òî îíî äàåò íàì ñïîñîáíîñòü óäàëÿòü ÷óæèå íåñ÷àñòèÿ îò íàøåãî âíèìàíèÿ.»

«Èäåàëüíàÿ ëþáîâü óìåðëà, è õóæå ÷åì óìåðëà: âûøëà èç ìîäû.»

«Ïîìíèòå – ñàì äüÿâîë áûë íåêîãäà àíãåëîì!»

«Âû çíàåòå, æàëêî ñìîòðåòü íà áåñïîìîùíîå ñòðàäàíèå ëþäåé, êîòîðûå õîòÿò æèòü âûøå ñðåäñòâ: îíè ñòðàäàþò ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì íèùèå íà óëèöàõ.»

«-Íåèñ÷åðïàåìàÿ àë÷íîñòü ÷åëîâåêà, ìîé äîðîé ñýð, íèêîãäà íå ìîæåò áûòü óäîâëåòâîðåíà . Åñëè îí ïîëó÷èò îäíî, æåëàåò äðóãîå.»

«Ëþáîâü ê ëè÷íîñòÿì êðàñèâîé íàðóæíîñòè åñòü îáùàÿ îøèáêà ïðåêðàñíîãî ïîëà è ïðîõîäèò ñî âðåìåíåì, êàê è äðóãèå æåíñêèå íåäóãè.»

«Ýðà, â êîòîðîé ãîñïîäñòâóåò òîëüêî ëþáîâü ê äåíüãàì, èìååò âíóòðè ãíèëóþ ñåðäöåâèíó è äîëæíà ïîãèáíóòü.»

«Îáû÷íî ëþäè ðåäêî èñêðåííå îãîð÷àþòñÿ, êîãäà èñ÷åçàåò êàêîé-íèáóäü áëåñòÿùèé ÷ëåí îáùåñòâà: îñòàåòñÿ âàêàíñèÿ äëÿ ìåëþçãè.»

«… ÿ, ïîäîáíî áîëüøèíñòâó ëèòåðàòîðîâ, ñ çàáàâíûì ïðîòèâîðå÷èåì ñìîòðåë íà ïóáëèêó, êàê íà “îñëîâ”, è â òî æå âðåìÿ íè÷åãî òàê íå æåëàë, êàê ïîõâàëó è îäîáðåíèå ýòèõ ñàìûõ “îñëîâ”!»

«Ëè÷íî ÿ ñìîòðþ íà ýòîò âîïðîñ òàê, ÷òî æåíùèíà, ïîêàçûâàþùàÿ ñèëó óìà, áîëåå äîñòîéíà óâàæåíèÿ, ÷åì æåíùèíà, ïîêàçûâàþùàÿ ñèëó ñâîèõ íîã. Íî ëþäè âñåãäà ïðåäïî÷èòàþò íîãè — ñîâåðøåííî òàê æå, êàê îíè ïðåäïî÷èòàþò äüÿâîëà Áîãó.»

«Â íàøå âðåìÿ íèêòî íå äóìàåò. Ëþäè íå ìîãóò âûäåðæàòü ýòîãî, èõ ãîëîâû ñëèøêîì ñëàáû. Òîëüêî íà÷àòü äóìàòü – è îñíîâû îáùåñòâà ðóõíóò; êðîìå òîãî, äóìàòü – ðàáîòà ñêó÷íàÿ.»

«Äåíüãè- ýòî êðþ÷îê ñàìîãî äüÿâîëà.»

«ß áû íè çà ÷òî íà ñâåòå íå õîòåëà îáëàäàòü áîãàòñòâîì. Áûòü îêðóæåííîé ëüñòåöàìè è îáìàíùèêàìè, íèêîãäà íå áûòü â ñîñòîÿíèè ðàñïîçíàòü ëîæíûõ äðóçåé îò íàñòîÿùèõ, áûòü ëþáèìîé çà òî , ÷òî ÿ èìåþ , à íå çà òî ÷òî ÿ åñòü.»

«Êàæäûé ãðåõ êàæäîãî ÷åëîâå÷åñêîãî ñóùåñòâà ïðèáàâëÿåò òÿæåñòü ê ìîèì ñòðàäàíèÿì è ñðîê ìîåãî íàêàçàíèÿ; îäíàêî ÿ äîëæåí äåðæàòü êëÿòâó îòíîñèòåëüíî ìèðà! ß ïîêëÿëñÿ èñêóøàòü, ñäåëàòü âñå, ÷òîáû óíè÷òîæèòü ÷åëîâå÷åñòâî, íî ÷åëîâåê íå êëÿëñÿ ïîääàâàòüñÿ ìîèì èñêóøåíèÿì. Îí ñâîáîäåí! Îêàçûâàåò îí ñîïðîòèâëåíèå – è ÿ óõîæó; ïðèíèìàåò îí ìåíÿ – ÿ îñòàþñü!»

«Òåáå ñëåäîâàëî ñ÷èòàòü ìåíÿ âðàãîì, ïîòîìó ÷òî òîò, êòî ëüñòèò ÷åëîâåêó çà åãî äîáðîäåòåëè èëè ïîòâîðñòâóþò åìó â åãî ïîðîêàõ, åñòü õóäøèé âðàã òîãî ÷åëîâåêà.»

«Åñëè åñòü ÷åëîâå÷åñêîå ñóùåñòâî, êîòîðîãî ÿ áîëåå âñåãî ãíóøàþñü, òàê ýòî òèï ÷åëîâåêà, âåñüìà ðàñïðîñòðàíåííûé â íàøå âðåìÿ, – ÷åëîâåêà, êîòîðûé îáëåêàåò ñâîè ìåðçêèå ïîðîêè â ïëàòüå øèðîêîãî âåëèêîäóøèÿ è äîáðîäåòåëè.»

«Êîãäà ìû ñàìè ðàññòðîåíû, íèêòî äðóãîé íå ñìååò áûòü âåñåëûì, è ìû îò ñàìîé ïðèðîäû îæèäàåì ãîðåñòíîãî âèäà, åñëè íàøå âîçëþáëåííîå ýãî îïå÷àëåíî ÷åì-ëèáî – òàêîâî íàøå ñìåøíîå ñàìîìíåíèå»

«Ìàëî êòî èìååò íàñòîÿùèõ äðóçåé, è â ýòîì îòíîøåíèè, ÿ äóìàþ, íèêòî èç íàñ íå ñ÷àñòëèâåå Ñîêðàòà, êîòîðûé äåðæàë â äîìå òîëüêî äâà ñòóëà: îäèí äëÿ ñåáÿ, à äðóãîé – äëÿ äðóãà, êîòîðûé íàéäåòñÿ»

«Ñàìîå ñèëüíîå, ñàìîå çäîðîâîå, ÷òî òîëüêî åñòü â ÷åëîâåêå, – íåîáõîäèìîñòü òðóäà.»

«Åñëè ìîÿ ñîâåñòü ÷èñòà, íè îäíî îáâèíåíèå íå ìîæåò ðàíèòü ìåíÿ.»

«Æåíùèíà, â ñóùíîñòè, íå èìååò ïðàâà âûáîðà…Îíà äîëæíà ïîä÷èíÿòüñÿ, êîãäà åå õîòÿò. Ìóæ÷èíà – âñåãäà ìóæ÷èíà, à æåíùèíà òîëüêî ïðèíàäëåæíîñòü ìóæ÷èíû è áåç êðàñîòû íå ìîæåò ðàññ÷èòûâàòü íè íà åãî âîñõèùåíèå, íè íà åãî ïîääåðæêó.»

«Òåëåñíàÿ êðàñîòà íå åñòü îòðàæåíèå êðàñîòû äóøè»

ÁÈÎÃÐÀÔÈß ÌÀÐÈÈ ÊÎÐÅËËÈ

À òåïåðü íåìíîãî ðàññêàæó î ñàìîì àâòîðå êíèãè «Ñêîðáü ñàòàíû». Âîò, ÷òî ÿ íàêîïàë â èíòåðíåò-âñåëåííîé ïðî Ìàðèþ Êîðåëëè.

Ìàðèÿ Êîðåëëè (àíãë.: Marie Corelli, íàñòîÿùåå èìÿ Ìýðè Ìàêêåé – àíãë.: Mary Mackay) – àíãëèéñêàÿ ïèñàòåëüíèöà, ðîäèëàñü â Ëîíäîíå 1 ìàÿ 1855 ãîäà, â ñåìüå èçâåñòíîãî øîòëàíäñêîãî ïîýòà è ïåñåííèêà ×àðëüçà Ìàêêåÿ. Ãðàæäàíêà Âåëèêîáðèòàíèè. Áûëà î÷åíü óâëå÷åíà Èòàëèåé, â ñâÿçè ñ ÷åì è ïðèíÿëà áëàãîçâó÷íî çâó÷àùèé íà èòàëüÿíñêèé ìàíåð ïñåâäîíèì Êîðåëëè.

Ïåðâàÿ êíèãà Ìàðèè «Ðîìàí äâóõ ìèðîâ» (àíãë.: «A Romance of Two Worlds», 1886) èìåëà, â ñâî¸ âðåìÿ, áîëüøîé óñïåõ. Ðóññêèé ïåðåâîä ýòîãî ïðîèçâåäåíèÿ áûë îïóáëèêîâàí â Ðîññèè ñíà÷àëà â 1914 ãîäó («Ìèð ýòîò è ìèð òîò»), åù¸ ïðè æèçíè àâòîðà, è ïîòîì òîëüêî â 2002 ãîäó èçäàòåëüñòâîì «Ðóáèíîâûé ëó÷» ïîä íàçâàíèåì «Ìèð íåáåñíûé, ìèð çåìíîé».

Çà íåé ñëåäîâàëè «Âåíäåòòà», «Òåëüìà», «Ìîãóùåñòâåííûé àòîì», «Èñòîðèÿ çàáûòîãî ÷åëîâåêà», «Íîâàÿ æåíùèíà», «Ïàðèæñêàÿ äðàìà», «Ìàëü÷èê», «Òàéíà», «Ïîä áðåìåíåì âëàñòè» è äðóãèå.

Ðîìàí «Âàðàââà» (àíãë.: «Barabbas») óâèäåë ñâåò òîëüêî â 1893 ãîäó è íà ñåãîäíÿøíèé äåíü èìååò íåñêîëüêî ðóññêîÿçû÷íûõ ïóáëèêàöèé. Îäèí èç ïåðåâîäîâ äàííîãî ðîìàíà – ýòî ðåçóëüòàò ïîòðÿñàþùåé ðàáîòû êíÿãèíè Å. Ô. Êðîïîòêèíîé, êîòîðûé çàòåì áûë ïðèâåç¸í â íàøó ñòðàíó ïî ëè÷íîìó ðàñïîðÿæåíèþ Èìïåðàòîðà Ðîññèéñêîé Èìïåðèè Íèêîëàÿ II.

Äâóìÿ ãîäàìè ïîçæå, â 1895 ãîäó, âûõîäèò â ìèð î÷åðåäíîé øåäåâð Ìàðèè Êîðåëëè «Ñêîðáü ñàòàíû» (àíãë.: «The sorrows of Satan»).  Ðîññèè îí áûë âûïóùåí â ïåðåâîäå Å. Êîõíî. Ýòîò ðîìàí áûë äâàæäû ýêðàíèçèðîâàí â ñàìîì íà÷àëå ÕÕ âåêà.

Ïðîçà Ìàðèè Êîðåëëè íàñûùåíà òàèíñòâåííûìè è ìàëîèññëåäîâàííûìè àñïåêòàìè áûòèÿ: ãèïíîçîì, ïåðåñåëåíèåì äóø, àñòðàëüíûìè òåëàìè, à òàêæå ìèñòèêîé è,  õðèñòèàíñêèì âåðîó÷åíèåì. Ÿ ðîìàíû ïðèøëèñü ïî âêóñó îãðîìíîìó êîëè÷åñòâó ïðîñòûõ ÷èòàòåëåé. Ïðîèçâåäåíèÿ Êîðåëëè, îäíàêî, êðèòèêîâàëèñü çà ïëîñêîñòü ãåðîåâ, ñëàáûå äèàëîãè, ðàñòÿíóòîñòü ñþæåòà. Ñåðü¸çíûå àíãëèéñêèå êðèòèêè îòíîñèëèñü ê ïèñàòåëüíèöå îòðèöàòåëüíî, è ðîìàíèñòêà âåëà ñ íèìè îæåñòî÷¸ííóþ âîéíó.

Áèîãðàôèÿ Ìàðèè Êîðåëëè ìîæåò áûòü ïîâîäîì äëÿ ëþáîãî èç å¸ ðîìàíîâ, ïîñêîëüêó îíà ñàìà å¸ ñî÷èíèëà. Ïîýòîìó ðåàëüíûå ñâåäåíèÿ î íåé òîæå íåñêîëüêî òóìàííû. Ìàðèÿ áûëà íåçàêîííîé äî÷åðüþ ×àðëüçà Ìàêêåÿ. Ÿ ìàòü, ïî-âèäèìîìó, áûëà ãóâåðíàíòêîé â åãî äîìå. ×àðëüç æåíèëñÿ íà ìàòåðè ïèñàòåëüíèöû ïîñëå ñìåðòè ñâîåé ïåðâîé æåíû, êîãäà Ìàðèè áûëî âñåãî äåñÿòü ëåò. Íî Ìýðè óçíàëà, ÷òî îíà ðîäíàÿ äî÷ü ×àðëüçà òîëüêî ïîñëå åãî ñìåðòè. Êàê íè ñòðàííî, íî â ñîáñòâåííîì äîìå îíà ñ÷èòàëàñü íå òî ïàä÷åðèöåé, íå òî ïëåìÿííèöåé, íå òî óäî÷åð¸ííîé. Êîãäà åé èñïîëíèëñÿ 31 ãîä, Ìýðè Ìàêêåé ïðåâðàòèëàñü â Ìàðèþ Êîðåëëè – äî÷ü òàèíñòâåííîãî èòàëüÿíñêîãî êíÿçÿ, è óìåíüøèëà ñâîé âîçðàñò íà äåñÿòü ëåò.

Ïîñëåäíèå ãîäû æèçíè ïèñàòåëüíèöà ïðîâåëà â Ñòðàòôîðäå-íà-Ýéâîíå, ãäå ïîòðàòèëà ìíîãî ñèë è äåíåã íà âîññòàíîâëåíèå èñòîðè÷åñêîãî îáëèêà ãîðîäà, êàê îí âûãëÿäåë âî âðåìåíà Øåêñïèðà. Ñêîí÷àëàñü Êîðåëëè â âîçðàñòå 68 ëåò, 21 àïðåëÿ 1924 ãîäà. Â å¸ äîìå â Ñòðàòôîðäå ñåé÷àñ íàõîäèòñÿ Øåêñïèðîâñêèé èíñòèòóò.

 2007 ãîäó ðåæèññ¸ð Ôðàíñóà Îçîí ñíÿë õóäîæåñòâåííóþ äðàìó «Àíãåë» (àíãë.: «Real Life of Angel Deverell») ñ Ðîìîëîé Ãàðàè è Ñýìîì Íèëëîì â ãëàâíûõ ðîëÿõ. Ôèëüì ñíÿò ïî îäíîèì¸ííîìó ðîìàíó Ýëèçàáåò Òåéëîð, ãäå ïðîòîòèïîì ãëàâíîé ãåðîèíè ïîñëóæèëà èìåííî Ìàðèÿ Êîðåëëè.

Источник