Мари я вита льевна полицейма ко

Мари я вита льевна полицейма ко thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Полицеймако.

Мари́я Вита́льевна Полицейма́ко (род. 10 февраля 1938) — советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР.

Биография[править | править код]

Дочь актёра Ленинградского Большого драматического театра Виталия Павловича Полицеймако и актрисы Нового театра Евгении Михайловны Фиш, первой эстрадной партнёрши Александра Менакера[1][2]. Во время Великой Отечественной войны была с родителями эвакуирована в Киров[3].

Окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина.

С 1965 года — актриса московского Театра драмы и комедии на Таганке.

Вдова актёра театра и кино Семёна Фарады.

  • Старший сын от первого брака – Юрий, живет в ЮАР.
  • Сын от Семена Фарады — артист театра и кино, телеведущий Михаил Полицеймако.

Блистательная острохарактерная актриса, ветеран Театра на Таганке. Играла эксцентричных героинь второго плана в фильмах «Табачный капитан», «Вам что, наша власть не нравится?!», «Клуб женщин», «Дом дураков».

Ни о какой другой профессии она не мечтала, поэтому довольно легко поступила в театральное училище, а после стала ведущей актрисой в труппе Юрия Любимова, где остаётся по сей день.
Обладая довольно своеобразными внешними данными, Полицеймако играет преимущественно характерные и комедийные роли. Начиная с «Табачного капитана», её героини — истеричные и несчастные, глупые и своенравные. В то же время актриса с блеском играет драму и трагедию, социальную философию и историческую достоверность.

Творчество[править | править код]

Роли в театре[править | править код]

Театр на Таганке[править | править код]

  • 1964 — «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани». Постановка Юрия Любимова — Госпожа Шин
  • 1965 — «Десять дней, которые потрясли мир» Д. Рида. Постановка Юрия Любимова
  • 1965 — «Павшие и живые», сценическая композиция Ю. Любимова, Д. Самойлова, В. Грибанова. Постановка Ю. Любимова — мать Багрицкого
  • 1966 — «Жизнь Галилея» Б. Брехта. Постановка Ю. Любимова — Госпожа Сарти
  • 1967 — «Пугачёв» С. Есенина. Постановка Ю. Любимова — Двор, Плакальщицы
  • 1967 — «Послушайте!» В. Маяковского. Постановка Ю. Любимова
  • 1968 — «Тартюф» Ж.-Б. Мольера. Постановка Ю. Любимова — госпожа Пернель
  • 1971 — «Что делать?» Н. Чернышевского. Постановка Ю. Любимова
  • 1971 — «А зори здесь тихие» Б. Васильева. Постановка Ю. Любимова — Лиза Бричкина
  • 1972 — «Под кожей статуи свободы» Е. Евтушенко. Постановка Ю. Любимова — Студентка-толстушка
  • 1972 — «Товарищ, верь…» Ю. Любимова, Л. Целиковской — за Арину Родионовну, за Карамзину
  • 1979 — «Преступление и наказание» по Ф. Достоевскому. Постановка Ю. Любимова — Лизавета
  • 1980 — «Дом на набережной» Ю. Трифонова. Постановка Ю. Любимова — Юлия Михайловна
  • 1981 — «Три сестры» А. Чехова. Постановка Ю. Любимова — Ольга[4]
  • 1989 — «Живой» Б. Можаева. Постановка Ю. Любимова — Настя
  • 1990 — «Самоубийца» Н. Эрдмана. Постановка Ю. Любимова — Мария Лукьяновна
  • «Медея» Еврипида. Постановка Ю. Любимова — Кормилица
  • 1996 — «Подросток» по Ф. Достоевскому. Постановка Ю. Любимова — Татьяна Павловна, Бандерша
  • 1997 — «Братья Карамазовы (Скотопригоньевск)» по Ф. Достоевскому. Постановка Ю. Любимова — Хохлакова, Первая Мать
  • 2000 — «Хроники» У. Шекспира. Постановка Ю. Любимова — Герцогиня Йоркская
  • 2007 — «Горе от ума — Горе уму — Горе ума» А. Грибоедова. Постановка Ю. Любимова — Графиня Хрюмина (бабушка)
  • 2008 — «Замок» Ф. Кафки. Постановка Ю. Любимова — Мицци, жена Старосты, Старуха (родители Варнавы)
  • 2009 — «Сказки» Г. Андерсена, О. Уайльда, Ч.Диккенса. Постановка Ю. Любимова — Мать Мэй миссис Филдинг
  • 2012 — «Калека с Инишмана» Мартин МакДонах. Постановка Сергея Федотова — мама ДжонниПатинМайка

Роли в кино[править | править код]

  1. 1972 — Табачный капитан — Гликерия Капитоновна Жулёва
  2. 1973 — А вы любили когда-нибудь? — эпизод
  3. 1973 — Райские яблочки — проститутка
  4. 1973 — Фредерик Моро — сплетница
  5. 1980 — Откуда в траве рыба? (к/м)
  6. 1984 — Успех — Галя
  7. 1985 — Сорочинская ярмарка (телеспектакль) — Хивря
  8. 1986 — Михайло Ломоносов — Анна Иоанновна
  9. 1987 — Клуб женщин — Лидия Михайловна
  10. 1988 — Запретная зона — Миновалова
  11. 1988 — Артистка из Грибова — Стручкова
  12. 1988 — Вам что, наша власть не нравится?!
  13. 1988 — «У войны не женское лицо» (телеспектакль)
  14. 1988 — Киножурнал «Фитиль» № 312 (сюжет «Поучительная экскурсия»)
  15. 1989 — Процесс — Алла Ломакина, подсудимая
  16. 1990 — Система «Ниппель» — Лилечка
  17. 1990 — Сто дней до приказа — женщина в поле
  18. 1990 — Карьер — Евсеевна
  19. 1990 — Попугай, говорящий на идиш — пани Лапидус
  20. 1992 — Фиктивный брак — Степанида, фиктивная жена
  21. 1999 — Женщин обижать не рекомендуется — мама Бориса
  22. 1999—2003 — Простые истины (сериал) — Юлия Юрьевна, учительница
  23. 2001 — Когда её совсем не ждёшь
  24. 2001 — Московские окна (сериал) — бабушка
  25. 2001 — Дальнобойщики (сериал, 5 серия) — администраторша
  26. 2001 — Всё, что ты любишь… — дама с собачкой
  27. 2002 — Дом дураков — Вика
  28. 2003 — Лучший город Земли — бабушка
  29. 2003 — На углу у Патриарших-3 — Рагозина
  30. 2004 — МУР есть МУР — тётя Роза Гольдин
  31. 2005 — Операция «Эники-беники»
  32. 2005 — Атаман — Анфисаайд
  33. 2005 — Даша Васильева. Любительница частного сыска-4 — Дарья Алтуфьева
  34. 2006 — Спасатели. Затмение — мама Вени
  35. 2006 — Три полуграции — Сара, мать Вени
  36. 2006 — Бес в ребро, или Великолепная четвёрка (сериал) — Белла Ицковна, мама Фимы
  37. 2007 — Глянец — секретарша в журнале
  38. 2007 — У реки — Клавдия Петровнва Конькова
  39. 2008 — Большая разница — бабушка Ивана
  40. 2008 — Криминальное видео — Ева Сергеевна
  41. 2008 — Срочно в номер-2 — Варвара Степановна
  42. 2008 — Цыганочка с выходом — бабушка Злата, мать Васи Мадянова
  43. 2008 — И всё-таки я люблю… — Бася Моисеевна, мать Леонида Когана
  44. 2009 — Тайная стража. Смертельные игры — сотрудница интерната Галкина
  45. 2010 — Сыщик Самоваров — Капитолина Петровна
  46. 2010 — Москва. Центральный округ-3 — Шагане Левоновна
  47. 2011 — Дом с башенкой — старушка в шляпе
  48. 2011 — Мой папа Барышников — бабушка
  49. 2012-2018 — Деффчонки — бабушка Кати Швиммер
  50. 2015 — Песнь песней — эпизод

Телевидение[править | править код]

2013 — «Дом вверх дном» (ТВЦ) — Мать Михаила Полицеймако

Признание и награды[править | править код]

  • Заслуженная артистка РСФСР (1988).
  • Почётный деятель искусств г. Москвы.

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Марина Полицеймако на сайте Театра на Таганке
  • Мария Витальевна Полицеймако (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • Мария Полицеймако на «Родоводе». Дерево предков и потомков
  • Фотография семьи Фарады и Полицеймако
  • Интервью журналу «Театрал»

Источник

Мария Полицеймако

Мария Полицеймако

Мария Витальевна Полицеймако. Родилась 10 февраля 1938 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР.

Мария Полицеймако родилась 10 февраля 1938 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Отец – Виталий Павлович Полицеймако, советский актёр театра и кино, Народный артист СССР, артист Ленинградского Большого драматического театра.

Мать – Евгения Михайловна Фиш, немецкая еврейка, актриса Нового театра, первая эстрадная партнёрша Александра Менакера.

Детство пришлось на годы войны. Она рассказывала: “Я помню канонаду и страшный вой сирен. А еще бомбежку Сталинграда. Когда началась война, мой папа был в Средней Азии, мама с театром – на Дальнем Востоке, а я с няней – в Ленинграде, все были раскиданы. И мама решила спасать меня: она возвратилась на попутках, одна через всю огромную страну. Папа дал команду меня с мамой и бабушкой эвакуировать в тыл, то есть в Сталинград, на его родину. И вот мы добрались туда, а там – немцы. Это был такой ужас. Мы в Сталинграде, а папа в это время приехал в блокадный Ленинград. Как-то выходил из театра и взрывной волной от бомбы его бросило в Фонтанку, оттуда снесло в Неву. Там тела сгребали и везли сжигать. Но папа пошевелился, кто-то это заметил, так он чудом спасся. А маме-то уже передали весть, что отец погиб. Она, убитая горем, бегала по Сталинграду, с тех пор стала абсолютно седая”.

Ни о какой другой профессии она не мечтала, поэтому довольно легко поступила в театральное училище.

В 1964 году окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина, курс А. Орочко.

Мария Полицеймако в молодости

Мария Полицеймако в молодости

С 1965 года – актриса московского Театра драмы и комедии на Таганке. Стала ведущей актрисой в труппе Юрия Любимова.

Работы Марии Полицеймако в театре на Таганке:

1964 – «Добрый человек из Сезуана» по пьесе Бертольта Брехта «Добрый человек из Сычуани». Постановка Юрия Любимова – Госпожа Шин;
1965 – «Десять дней, которые потрясли мир» Д. Рида. Постановка Юрия Любимова;
1965 – «Павшие и живые», сценическая композиция Ю. Любимова, Д. Самойлова, В. Грибанова. Постановка Ю. Любимова – мать Багрицкого;
1966 – «Жизнь Галилея» Б. Брехта. Постановка Ю. Любимова – Госпожа Сарти;
1967 – «Пугачёв» С. Есенина. Постановка Ю. Любимова – Двор, Плакальщицы;
1967 – «Послушайте!» В. Маяковского. Постановка Ю. Любимова;
1968 – «Тартюф» Ж.-Б. Мольера. Постановка Ю. Любимова – госпожа Пернель;
1971 – «Что делать?» Н. Чернышевского. Постановка Ю. Любимова;
1971 – «А зори здесь тихие» Б. Васильева. Постановка Ю. Любимова – Лиза Бричкина;
1972 – «Под кожей статуи свободы» Е. Евтушенко. Постановка Ю. Любимова – Студентка-толстушка;
1972 – «Товарищ, верь…» Ю. Любимова, Л. Целиковской – за Арину Родионовну, за Карамзину;
1979 – «Преступление и наказание» по Ф. Достоевскому. Постановка Ю. Любимова – Лизавета;
1980 – «Дом на набережной» Ю. Трифонова. Постановка Ю. Любимова – Юлия Михайловна;
1981 – «Три сестры» А. Чехова. Постановка Ю. Любимова – Ольга;
1989 – «Живой» Б. Можаева. Постановка Ю. Любимова – Настя;
1990 – «Самоубийца» Н. Эрдмана. Постановка Ю. Любимова – Мария Лукьяновна;
«Медея» Еврипида. Постановка Ю. Любимова – Кормилица;
1996 – «Подросток» по Ф. Достоевскому. Постановка Ю. Любимова – Татьяна Павловна, Бандерша;
1997 – «Братья Карамазовы (Скотопригоньевск)» по Ф. Достоевскому. Постановка Ю. Любимова – Хохлакова, Первая Мать;
2000 – «Хроники» У. Шекспира. Постановка Ю. Любимова – Герцогиня Йорская;
2007 – «Горе от ума – Горе уму – Горе ума» А. Грибоедова. Постановка Ю. Любимова – Графиня Хрюмина (бабушка);
2008 – «Замок» Ф. Кафки. Постановка Ю. Любимова – Мицци, жена Старосты, Старуха (родители Варнавы);
2009 – «Сказки» Г. Андерсена, О. Уайльда, Ч.Диккенса. Постановка Ю. Любимова – Мать Мэй миссис Филдинг;
2012 – «Калека с Инишмана» Мартин МакДонах. Постановка Сергея Федотова – мама Джонни.

Читайте также:  Сколько лет наталье шкулевой

Блистательная острохарактерная актриса, ветеран Театра на Таганке.

С 1972 года снимается в кино, дебютировав в главной роли фильма «Табачный капитан», сыграв роль Гликерии Капитоновны. В основном играла на экране эксцентричных героинь второго плана, как правило, её героини – истеричные и несчастные, глупые и своенравные. Запомнилась по фильмам «Вам что, наша власть не нравится?!», «Клуб женщин», «Дом дураков».

В 2000-е часто снималась в телесериалах.

Мария Полицеймако в фильме “Табачный капитан”

Мария Полицеймако Табачный капитан

Мария Полицеймако в фильме “Михайло Ломоносов”

Мария Полицеймако Михайло Ломоносов

Мария Полицеймако в сериале “Криминальное видео”

Мария Полицеймако Криминальное видео

Мария Полицеймако в сериале “Сыщик Самоваров”

Мария Полицеймако Сыщик Самоваров

“Знаете, актеры очень суеверные люди. Я, например, люблю какое-то платье и раз уж надела его на сцену, либо взяла сумку или определенный карандаш, то буду придерживаться этого и дальше. Если упал сценарий, я сажусь на текст. Если черная кошка перебежала дорогу, ни за что не сдвинусь с места – буду ждать, пока кто-нибудь другой не пройдет первым”, – говорила Мария Витальевна.

Многие годы Марина Полицеймако оставалась в тени своего именитого мужа, актера Семена Фарады. Она полностью посвятила себя семье. Последние мучительные годы, когда Фарада был прикован к инвалидной коляске, Марина Витальевна постоянно находилась рядом и до последнего боролась с недугом мужа.

Мария Полицеймако

Личная жизнь Марии Полицеймако:

Дважды была замужем.

От первого брака имеет сына Юрия, он живет в ЮАР, инженер-эколог.

Второй муж – Семён Фарада, актёр театра и кино.

Сын – Михаил Полицеймако, артист театра и кино, телеведущий.

Мария Полицеймако и Семён Фарада

Мария Полицеймако и Семён Фарада

Мария Полицеймако вспоминала: “Пришла в театр в 1964 году, собственно, с нашего курса он и начался. Как только Сеня появился у нас в коллективе, я сразу обратила на него внимание. Не сделать этого было невозможно. Он был не похож на всех остальных актеров. Очень собранный, серьезный. Сеня был закрытым, молчаливым, с необыкновенным чувством юмора, которое дается только от Бога. Когда мы встретились, я была замужем, но Сеню это не могло остановить. Он действовал очень настойчиво, сразу стал за мной ухаживать. Это было замечательное время. Сеня читал мне стихи, заваливал огромными букетами роз, дарил какие-то безделицы. Полностью завладел моим вниманием. Говорил, что безумно влюблен и просто сойдет с ума, если я не отвечу ему взаимностью.

Ну разве я могла устоять! Бросила мужа, мы сыграли скромную свадьбу, и через какое-то время у нас родился сын Михаил. Не могу сказать, что жизнь наша была усыпана розами. Сеня очень не любил, когда я уезжала на съемки. Для него идеальным вариантом было, чтобы я находилась дома, ухаживала за сыном, готовила ему. Но я не могла существовать без театра, поэтому приходилось разрываться между работой и семьей. Однажды Сеня мне признался: «Если бы не ты, моя жизнь не была бы такой полной». Мы не могли существовать друг без друга”.

Фильмография Марии Полицеймако:

1972 – Табачный капитан – Гликерия Капитоновна Жулёва
1973 – А вы любили когда-нибудь? – эпизод
1973 – Райские яблочки – эпизод
1973 – Фредерик Моро – сплетница
1980 – Откуда в траве рыба? (к/м)
1984 – Успех – Галя
1985 – Сорочинская ярмарка (телеспектакль) – Хивря
1986 – Михайло Ломоносов – Анна Иоановна
1987 – Клуб женщин – Лидия Михайловна
1988 – Запретная зона – Миновалова
1988 – Артистка из Грибова – заместитель Гололобова
1988 – Вам что, наша власть не нравится?!
1988 – У войны не женское лицо (телеспектакль)
1988 – Киножурнал «Фитиль» № 312 (сюжет «Поучительная экскурсия»)
1989 – Процесс – Алла Ломакина, подсудимая
1990 – Система «Ниппель» – Лилечка
1990 – Сто дней до приказа – женщина в поле
1990 – Карьер – Евсеевна
1990 – Попугай, говорящий на идиш – пани Лапидус
1992 – Фиктивный брак – Степанида, фиктивная жена
1999 – Женщин обижать не рекомендуется – мама Бориса
1999-2003 – Простые истины – Юлия Юрьевна, учительница
2001 – Когда её совсем не ждёшь
2001 – Московские окна – бабушка
2001 – Дальнобойщики – администраторша
2001 – Всё, что ты любишь – дама с собачкой
2002 – Дом дураков – Вика
2003 – Лучший город Земли – бабушка
2004 – МУР есть МУР – тётя Роза Гольдин
2005 – Операция «Эники-беники»
2005 – У реки
2006 – Три полуграции – Сара, мать Вени
2006 – Бес в ребро, или Великолепная четвёрка – Белла Ицковна, мама Фимы
2007 – Глянец – секретарша в журнале
2008 – Большая разница – бабушка Ивана
2008 – Криминальное видео – Ева Сергеевна, тетя Арсения
2008 – Цыганочка с выходом – бабушка Злата, мать Васи Майданова
2008 – Срочно в номер-2 – Варвара Степановна
2008 – И всё-таки я люблю… – Бася Моисеевна, мать Леонида Когана
2010 – Сыщик Самоваров – Капитолина Петровна
2010 – Москва. Центральный округ-3 – Шагане Левоновна
2011 – Мой папа Барышников – бабушка
2011 – Дом с башенкой – старушка в шляпе
2015 – Песнь песней (Song of Songs) – эпизод
2012-2015 – Деффчонки – бабушка Кати Швиммер

Источник

Родилась 10 февраля 1938 года в Ленинграде.

Заслуженная артистка РСФСР (18.07.1988).

Дочь артистки Ленинградской филармонии Евгении Фиш и народного артиста СССР Виталия Полицеймако, актёра Ленинградского БДТ.

В 1964 году окончила Театральное училище имени Б.В. Щукина (курс А.Орочко).

С 1965 года — актриса московского Театра драмы и комедии на Таганке.

Вдова актера Семёна Фарады (1933—2009) .
Сын — артист театра и кино Михаил Полицеймако (род. 1976).

Московский театр драмы и комедии (Театр на Таганке):
1964 – Жена “Добрый человек из Сезуана” Б. Брехт (постановка Ю.П. Любимова)
1964 – Госпожа Шин “Добрый человек из Сезуана” Б. Брехт (постановка Ю.П. Любимова)
1965 – “Антимиры” А. Вознесенский (постановка Ю.П. Любимова, режиссёр П.Н. Фоменко)
1965 – “Кресты”; Женский батальон; Дама полусвета “Десять дней, которые потрясли мир” Д. Рид (постановка Ю.П. Любимова)
1965 – Мать Багрицкого “Павшие и живые” сценическая композиция Д. Самойлова, В. Грибанова, Ю. Любимова (постановка Ю.П. Любимова, режиссёр П.Н. Фоменко)
1966 – Госпожа Сарти “Жизнь Галилея” Б. Брехт (постановка Ю.П. Любимова)
1967 – Двор; Плакальщица “Пугачёв” С.А. Есенин (постановка Ю.П. Любимова, режиссёр Б.А. Глаголин)
1967 – “Послушайте!” В.В. Маяковский (постановка Ю.П. Любимова)
1968 – Госпожа Пернель “Тартюф” Ж.-Б. Мольер (постановка Ю.П. Любимова)
1969 – Женщина “Мать” М. Горький (постановка Ю.П. Любимова, режиссёр Б.А. Глаголин)
1971 – Матрёна “Что делать?” Н.Г. Чернышевский (постановка Ю.П. Любимова)
1971 – Лиза Бричкина “А зори здесь тихие…” Б.Л. Васильев (постановка Ю.П. Любимова, режиссёр Б.А. Глаголин)
1972 – Студентка-толстушка “Под кожей статуи свободы” Е.А. Евтушенко (постановка Ю.П. Любимова, режиссёрская группа: Б.А. Глаголин, А.И. васильев, В.Б. Смехов, Л.А. Филатов)
1973 – за Арину Родионовну; за Карамзину; за Даму “Товарищ, верь…” Л.В. Целиковская, Ю.П. Любимов (постановка Ю.П. Любимова)
1973 – “Бенефис” А.Н. Островский (постановка Ю.П. Любимова)
1975 – Шарлотта Ивановна “Вишнёвый сад” А.П. Чехов (режиссёр-постановщик А.В. Эфрос)
1979 – Лизавета “Преступление и наказание” Ф.М. Достоевский (постановка Ю.П. Любимова, режиссёр Ю.Н. Погребничко)
1980 – Юлия Михайловна «Дом на набережной» Ю. Трифонов (постановка Ю.П. Любимова, режиссёр Б.А. Глаголин)
1981 – Ольга Прозорова «Три сестры» А.П. Чехов (постановка Ю.П. Любимова, режиссёр Ю.П. Погребничко)
1985 – Квашня “На дне” М. Горький (постановка А.В. Эфроса, режиссёр Б.А. Глаголин)
1985 – Зинаида “У войны не женское лицр” С. Алексиевич (режиссёры А.В. Эфрос, Б.А. Глаголин)
1986 – Марья Полубояринова “Полтора квадратных метра” Б. Можаев (режиссёры А.В. Эфрос, С.Н. Арцыбашев)
1989 – Настя “Живой” Б. Можаев (постановка Ю.П. Любимова)
1990 – Мария Лукьяновна “Самоубийца” Н.Р. Эрдман (постановка Ю.П. Любимова)
Кормилица “Медея” Еврипид (постановка Ю.П. Любимова)
1996 – Татьяна Павловна; Бандерша “Подросток” Ф.М. Достоевский (постановка Ю.П. Любимова)
1997 – Хохлакова; Первая Мать “Братья Карамазовы” (Скотопригорьевск) Ф.М. Достоевский (постановка Ю.П. Любимова)
2000 – Герцогиня Йорская “Хроники” У. Шекспир (постановка Ю.П. Любимова)
2007 – Графиня Хрюмина-бабушка “Горе от ума – Горе уму – Горе ума” А.С. Грибоедов (постановка Ю.П. Любимова)
Мицци, жена Старосты; Старуха (мать Варнавы) “Замок” Ф. Кафка (постановка Ю.П. Любимова)
2009 – Мать Мэй, миссис Филдинг “Сказки” Г. Андерсен, О. Уайльд, Ч. Диккенс (постановка Ю.П. Любимова)
2011 – Актриса “На все времена” Бенефис Марины Полицеймако по произведениям Ю. Мисимы, Р. Брэдбеот, А. Ахматовой и И. Бродского (режиссёр-постановщик Эрвин Гааз)
2012 – Мама ДжонниПатинМайка “Калека с Инишмана” М. МакДонах (постановка С. Федотова)
2013 – “Феникс” М.И. Цветаева (режиссёр Л. Маслова)
2014 – Няня “Гроза двенадцатого года. Имени Твоему” (Из записок Даниловского) С. Глущенко при участии И. Голубева, К. Фокина (режиссёр-постановщик С. Глущенко)
2016 – Таисия Петровна “Эльза” Я. Пулинович (режиссёр Ю. Ауг)

Читайте также:  Где живет эвелина хромченко

(Список ролей составлен Павлом Тихомировым)

Почётный деятель искусств г. Москвы (2016)

последнее обновление информации: 16.05.20

Блистательная актриса, старожил Театра на Таганке Мария Полицеймако родилась в потомственной театральной семье. Ее отец — премьер ленинградского Большого драматического театра Виталий Полицеймако, мама — эстрадная артистка Евгения Фиш. В браке с известным артистом Семеном Фарадой у нее родился сын Михаил, продолживший актерскую династию. Несмотря на возраст, Мария Витальевна по-прежнему играет в театре, поскольку, как и полагается настоящей актрисе, не представляет свою жизнь без сцены. Премьерша Театра на Таганке признается, что так и не смогла покорить кинематограф. «Мне очень не хватало бойцовских качеств. Надо было быть жестче, больше общаться. Да и мой муж, Сеня, был против того, чтобы я снималась в кино. Он любил, когда я была дома, у плиты», — говорит актриса. О своих знаменитых родителях, трудностях военного времени и о любимом муже Мария Полицеймако рассказала в интервью Jewish.ru.

— Мария Витальевна, почему вы взяли сценический псевдоним «Марина»? Чем вас собственное имя не устроило?
— На самом деле, Марина — это мое официальное имя; так назвал меня папа. При этом он никогда не обращался ко мне по имени: звал меня либо Машей, либо Макой. Открывал окошко и кричал: «Мака, домой!» Из-за этого меня во дворе дразнили «Макой-Какой». «Папа, ты что, с ума сошел? Не зови меня так!» — обижалась я. Так что официально я — Марина Витальевна. Тем не менее все зовут меня Машей. У меня два имени.

— В интервью нашему изданию ваш сын, Михаил Полицеймако, с сожалением отметил, что вы, будучи блестящей театральной актрисой, так и не сказали своего слова в кино. Вы с этим согласны? Почему кинематографическая карьера у вас не сложилась?
— Во-первых, я активно играла в Театре на Таганке, а Юрий Петрович Любимов очень неохотно отпускал нас в кино. «Как?! А кто будет играть?» — говорил он, когда я подходила к нему, чтобы отпроситься на съемки. Кроме того, мне очень не хватало бойцовских качеств. Надо было как следует поднажать, а у меня это никогда не получалось… Во-вторых, мой муж, Сеня, был против того, чтобы я снималась в кино. Он любил, когда я была дома, у плиты. Хотя признавал, что я очень хорошо играю в театре. Когда меня утверждали в какой-нибудь фильм, а его — нет, он иногда говорил: «А я болен, я не хочу, чтобы ты играла». И всё, тема была закрыта, ведь Сеня — глава семьи. В общем-то, я сама виновата. Надо было быть жестче, больше общаться. Наделала ошибок — чего уж тут вспоминать!

— Вы родились в известной театральной семье…
— О, да! Мой папа, Виталий Павлович Полицеймако, родом из Царицына (Волгограда). Он по происхождению грек, его настоящая фамилия — Полицеймакос. Папа был потрясающим актером, всю жизнь он прослужил в Большом драматическом театре имени Горького в Ленинграде. Моя мама, эстрадная актриса Евгения Михайловна Фиш, по национальности еврейка. Она была невероятно красивой женщиной. Из-за фамилии ее одно время не пускали работать из Ленинграда в Москву. Мамин отец, Михаил Фиш, был банкиром и жил то в Берлине, то в Кировограде. Мама познакомилась с папой уже в Москве.
Мария Витальевна показывает старые фото родителей. На одном из общих снимков стоит подпись: «1931 год. Свадьба, которой не было».
— Не было у них денег, — объясняет Мария Витальевна, — вот и свадьбу справлять было не на что. Просто расписались — и всё…
Сначала мама работала в Новом театре в Ленинграде (впоследствии Театр имени Ленсовета). Когда началась Великая Отечественная война, она поехала с театром на Дальний Восток. Я же оставалась с бабушкой в Ленинграде. Мама пришла к художественному руководителю с просьбой отпустить ее к семье. В результате ее выгнали из театра, и она на попутках (и это во время войны!) добралась до Ленинграда. Папа в это время был на гастролях в Средней Азии. Когда мама приехала в Ленинград, папа срочно с ней связался и посоветовал уехать вместе со мной на его родину, в Сталинград. Когда мы туда приехали, к городу уже подходили немцы. Мама металась по городу — это было так страшно. Ей говорили: «Да чего ты! И с немцами можно жить, оставайся!» А она в отказ: нет, мол, с немцами я не буду жить никогда. Там она встретила известных кинематографистов братьев Васильевых. Надо сказать, что в то же время до нее дошли слухи, что папа, якобы, в Ленинграде погиб. Он вышел из театра и его взрывной волной бросило в Неву. Из реки мертвецов выгребали и сжигали. Когда папу тронули, он пошевелился. Оказалось — живой.
Мама была полна решимости вернуться в Ленинград. Так вот, братья Васильевы дали ей немного денег. «Женя, ты должна продать все, что у тебя есть, — сказали они ей, — ты просто обязана вырваться отсюда. На днях сюда придут немцы». А у мамы ничего не было — только наручные часики. На площади была единственная железнодорожная касса, и толпы людей ночами ждали ее открытия. Мама отстояла очередь, кинула в билетное окошко платочек, в который были завернуты часы, деньги и записка со словами: «На любой транспорт». Так мы оказались в Кирове. По дороге со мной случилось ужасное происшествие: я упала с верхней полки, внизу люди пили чай, и меня обожгло кипятком. Когда мы приехали, мама, у которой уже не осталось ничего, взяла лошадь, положила на нее бабушку (она была к тому времени совсем плоха, у нее диагностировали рак), обсыпала меня солью (так делают при ожогах), обвернула простыней и пошла по Кирову. Город был оклеен афишами ленинградского БДТ. И вот идет она, и вдруг слышит: «Женя, Женя!» Оборачивается — а это папа…

— А как он ее нашел?!
— Случайно! Он был в Кирове с театром. Шел по улице — и вдруг увидел женщину с ребенком на руках. Ею оказалась мама… Какое-то время мы жили в Кирове, а потом папу направили в Ленинград. Мама работала на эстраде, папа играл на сцене БДТ. Они часто репетировали дома. Мама читала стихи под музыку. Она была очень интересным человеком: красивая, умная, смелая. Во время войны, еще в Кирове, мама работала медицинской сестрой. Был там такой специалист, доктор Бахон, который делал обожженным танкистам и летчиком новые лица. Вы представляете, что это были за раны и какие должны были быть у врача руки? Он брал кусок кожи с бедра и пересаживал его на лицо, создавая солдатам совершенно новую внешность.
Вот такая у меня была мама. Она до сих пор дает мне силы… Они с папой безумно любили друг друга. Мама была очень образованным и культурным человеком. Она никогда не ссорилась со свекровью, Анастасией Михайловной, хотя та была очень простой женщиной, которая могла легко ее обидеть.
— Вы, наверное, всегда хотели быть похожей на маму?
— Конечно… Я часто бывала у нее в театре. Помню, когда мне было лет пять, я была безумно влюблена во Владислава Стржельчика… Он был такой красивый! А как он выступал…

Читайте также:  Екатерина стриженова национальность родителей

— Почему вы решили уехать из Ленинграда в Москву и поступать в Щукинское театральное училище?
— Дело в том, что сначала я поступила в театральное училище в Ленинграде. Папа очень не хотел, чтобы я была артисткой. Он говорил, что у меня не тот характер — и был, кстати, абсолютно прав. Я ужасно обиделась и со скандалом пошла работать на электроламповый завод «Светлана» — вот, мол, какая я независимая. Уже потом я поступила в институт, вышла замуж. Он был москвичом, и я переехала к нему. Наша с ним жизнь сложилась неудачно, мы разошлись, а я совсем одна осталась в Москве.

— Как вы попали в Театре на Таганке?
— Юрий Петрович поставил в «Щуке» спектакль «Добрый человек из Сезуана», а потом из нашего курса образовался Театр на Таганке.
— Вы ведь всю жизнь служите в одном и том же театре. В чем причина такой приверженности?
— Приверженность чему-либо — это вообще свойство моего характера… Мне было очень интересно в театре, в частности, с Юрием Петровичем Любимовым, он — мой учитель.

— Как вы отнеслись к скандалу в театре, в центре которого оказался Юрий Любимов?
— Это очень тяжело переживать. Юрий Петрович уже немолод, у него есть жена, Каталин, которая за ним ухаживает. Она очень некорректно вела себя в театре, именно она послужила причиной всего случившегося. Если бы не Каталин, ничего не было бы. Это мое личное мнение. Юрий Петрович создал этот театр, но был вынужден из него уйти. Некрасивая история… Театр в этом совершенно не виноват.
— Вы продолжаете играть на сцене? В каких спектаклях вы сегодня заняты?
— Играю и в старых спектаклях, поставленных Юрием Петровичем, и в новых — «Калека с Инишмана», «На все времена». Все, что я могу, я делаю. Правда, у меня плохо с ногами, но ничего, справляюсь.

— Вы несколько раз исполняли в кино роль классической еврейской мамы. Вам близок этот образ? Ощущаете ли в себе еврейскую составляющую?
— А как же? Ведь моя мама еврейка. От мамы я унаследовала, наверное, все: и ум, и доброту, и юмор. Я несколько раз была в Израиле, но, знаете, жить там я бы не смогла. Не могу без России, без нашей культуры, языка. Но составляющую, конечно, чувствую. Мои бабушка и дедушка по маминой линии, Альтшванк и Фиш, были немецкими евреями. В Германии я, с одной стороны, понимала, как же этих немцев ненавижу, а с другой — что-то во мне говорило: это великая нация. Я люблю их порядок, точность. Есть многое, за что можно любить и одновременно ненавидеть этот народ. Еврейское во мне — это душа, тонкость человеческих переживаний. Это невозможно объяснить.

— В начале интервью вы обмолвились, что из-за фамилии маму не пускали в Москву…
— Да, было такое. Я помню, как она переживала из-за того, что однажды ее, уже совсем старенькую, на улице назвали «израильской коровой». Я ужасно переживала. За такие вещи я могу убить. Я вообще дитя мира и не понимаю, когда людей начинают делить по национальному признаку — так меня воспитал папа. В каждой нации хватает и хороших, и плохих людей. Поэтому сержусь, когда говорят, будто евреи жадные. Это неправда. Есть русские, которые в миллионы раз жаднее. Добрее моей матери я вообще никого не знала. Я выросла в семье, где не тряслись над деньгами. Маме говорили: «Смените фамилию, и тогда будете везде ездить». Она ответила, что ее отец не сделал ничего плохого, и поэтому менять фамилию она не будет. Маминого отца, Михаила Фиша, выстрелом в упор убили погромщики. Есть камень, на который он упал… После этого мама переехала к своим родственникам в Ленинград. Они были выкрестами и приютили маму. Мой муж, Сеня, тоже еврей. Мы познакомились с ним в 1972 году, когда он поступил к нам в театр. И для него, и для меня это был не первый брак. У меня к тому времени уже был сын, Юра; у Сени же детей никогда не было, а он очень хотел ребенка. В браке у нас родился Миша.

— Как давались последние годы жизни Семена Львовича?
— Ужасно. Жалко его было до смерти… Говорю об этом, а сердце разрывается. Он так хотел жить, надеялся, что выкарабкается. Очень обижался, что к нему редко приходят гости. «Сеня, ну посмотри на нашего Мишу, он же постоянно работает, — говорила я ему. — Вот и остальные так же. Ведь всем нужно зарабатывать деньги. Вот и не приходят». Он очень скучал. Все время лежал, глядел в потолок, пересматривал фильмы с Чаплином. Он был очень хороший, а какой талантливый, и это при том, что у него не было актерского образования. Ему неоднократно намекали на то, чтобы он сменил фамилию (настоящая фамилия Семена Фарады — Фердман, — С.Б).
— Что это у вас за фамилия такая? — говорили ему — У вас, евреев, даже республики своей нет.
— Так у меня другой фамилии нет…
— Ну, придумайте какую-нибудь шараду!
Так Семен Фердман стал Фарадой.

— Мария Витальевна, а вы хотели бы, чтобы ваши внуки продолжили актерскую династию?
— Как Б-гу будет угодно… Мой старший сын, Юра, очень музыкальный и красивый парень, актером быть не захотел. «Нет, мама, не хочу, — говорил он мне, — вижу, как ужасно ты живешь, как тяжело быть в этой профессии. Мне такой жизни не надо». Подталкивать я к этому их не буду — таким путем можно только навредить.
— А сколько у вас внуков?
— У Юры двое своих и двое приемных детей: две Саши, Оля и Ева. У Миши две дочери, Соня и Эмилия, и сын Никита.
— Как вы думаете, какая вы бабушка?
— Думаю, что не очень хорошая. Гулять с ними уже не могу — проблемы со здоровьем замучили… Но вообще стараюсь проводить с ними как можно больше времени.

Соня Бакулина

9.03.2012

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Марина Полицеймако: новости >>

«Калека с Инишмана» в Театре на Таганке

11 января 2015

Впервые в Театре на Таганке – пьеса Мартина МакДонаха. Спектакль поставил режиссер Сергей Федотов.

Сущность «Глянца»

20 августа 2007

Кажется, совсем недавно Роберт Олтмен высмеял нравы «гламура» в своей картине «Pret-a-porter», где вместе с безупречным актерским составом участвовали и сами законодатели моды. Последние, скорее всего, пожалели о своем участии в этом скандальном фильме, чуть не похоронившем под слоем пыли всех кутюрье.

Дневник ММКФ. Первая страничка

23 июня 2007

Свершилось! Теперь и наша нога ступила на обетованную землю самого престижного киносмотра Государства Российского… Правда, не всех сразу, а только поднадоевшего всем зануды под кодовым именем Макс.

Тяжкая болезнь

22 декабря 2006

Главной фигурой фильма становится следователь — в значительной степени благодаря великолепной игре В. Стеклова.

Источник