Маргарита жигунова биография личная жизнь

Маргарита жигунова биография личная жизнь thumbnail

Маргарита Жигунова (Лиепа)

Маргарита Жигунова

Маргарита Ивановна Жигунова (Лиепа). Родилась 20 февраля 1937 года в деревне Князево Тверской области. Советская и российская актриса театра и кино. Вторая жена Мариса Лиепы. Мать Илзе и Андриса Лиепы.

Маргарита Жигунова родилась 20 февраля 1937 года в деревне Князево Тверской области.

В 1959 году окончила Школу-студию МХАТ.

С 1960 года – актриса Московского драматического театра им. Пушкина.

Театральные работы Маргариты Жигуновой:

Алёнушка – «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова (постановка Л.Л. Лукьянова);
Райна – «Шоколадный солдатик» Б. Шоу (постановка Б.И. Равенских);
Натали Пушкина – «Последние дни» (Пушкин) М.А. Булгаков (постановка Б.Н. Толмазова);
Биче – «Человек и джентльмен» Э. де Филиппо (постановка О.Я. Ремеза);
Лидочка – «Обломов» И.А. Гончаров (постановка О.Я. Ремеза);
Фрося – «Драматическая песня» Б. Равенских, М. Анчарова (постановка Б.И. Равенских);
Ольга Панченко – «Кафедра» В. Врублевской (постановка Л.С. Танюка);
Египетская мумия – «Луна в форточке» Р. Феденева по М. Булгакову (постановка Б.А. Морозова);
Елена Николаевна – «Дети солнца» М. Горького (постановка А.Я. Говорухо);
Анна Ивановна – «Дни нашей жизни» Л. Андреева (постановка Б.И. Равенских);
Переводчица – «Судьба человека» М. Шолохова (постановка Б.Н. Толмазова);
Алла Юрьевна – «Пятый десяток» А. Белинский (постановка С.А. Враговой);
Капа – «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова (постановка О.Л. Лукьянова);
Фотограф – «Подонки» Я. Гловацкого (постановка Ю.И.Ерёмина);
Фермерша – «Любовь под вязами» Ю.О’Нил.

С 1959 года снималась в кино, дебютировав в главной роли фильма «Илзе» режиссера Роланда Калныньша по роману латышской писательницы Анны Броделе «Кровью сердца». Действие фильма происходит в 1947 году в одной из латвийских деревень. Героиня Маргариты Жигуновой – Илзе – горячо любит Рудиса, хотя он и сын кулака и о нём ходят разные слухи. Илзе знает, что Рудис ушёл от отца и вступил в колхоз, работал хорошо, стал бригадиром и подал заявление в партию. Он настоял на том, чтобы жена вступила в комсомол, а теперь предлагает ей ехать в город учиться. Между тем в колхозе орудуют какие-то скрытые враги: убит парторг Рутиньш, оклеветан лучший бригадир, происходят всякие неполадки. Правда, новый парторг Марта энергично взялась за дело, начала налаживать хозяйство. Но враги только затаились. Случайно Илзе услышала разговор Рудиса со своим отцом. И только тут она поняла, кем на самом деле является её муж. Он участвовал в убийстве Рутиньша и теперь готовит покушение на Марту. В ужасе выбегает Иззе из дома и спешит предупредить Марту и колхозников. Заговорщиков арестовывают.

Маргарита Жигунова в фильме “Илзе”

Маргарита Жигунова Илзе

Также появлялась на экране в лентах «Жестокость» (Юлька Мальцева), «Обломов» (Лидочка), «Легенда о Тиле» (мать Филиппа), «В одном микрорайоне» (Зинаида Агашина).

Маргарита Жигунова в фильме-спектакле “В одном микрорайоне”

Маргарита Жигунова В одном микрорайоне

В 2000-е годы вернулась на экран, сыграв небольшие роли в сериалах «Танго любви», «Экстрасенсы-детективы», «Возвращение Мухтара-7».

Маргарита Жигунова сейчас

Личная жизнь Маргариты Жигуновой:

Муж – Марис Лиепа (1936-1989), советский и латышский артист балета, балетный педагог, актёр, Народный артист СССР.

Познакомились в Риге на съемках фильма «Илзе».

В браке родилось двое детей, ставших звездами балета: сын Андрис Лиепа (род. 1962) и дочь Илзе Лиепа (род. 1963).

Имена детям Марис и Маргарита дали в честь героев фильма «Илзе», на съемках которого их свела судьба.

Пара Маргарита Жигунова и Марис Лиепа считалась одной из красивейших в СССР. На Западе их называли «Русский Лоуренс Оливье и Мэрилин Монро». Вместе прожили 20 лет. Брак распался из-за измен Мариса Лиепы.

Маргарита Жигунова и Марис Лиепа

Маргарита Жигунова и Марис Лиепа

Маргарита Жигунова и Марис Лиепа 2

Маргарита Жигунова и Марис Лиепа 3

Фильмография Маргариты Жигуновой:

1959 – Илзе (Ilze) – Илзе (дублировала Данута Столярская)
1959 – Жестокость – Юлька Мальцева, медсестра
1963 – Короткие истории – вторая хозяйка (нет в титрах)
1971 – День за днём
1972 – Обломов (фильм-спектакль) – Лидочка
1976 – Легенда о Тиле – мать Филиппа
1976 – В одном микрорайоне (фильм-спектакль) – Зинаида Агашина, мачеха Иры, работница ателье
2006 – Танго любви – эпизод
2011 – Экстрасенсы-детективы – Прокошина
2011 – Возвращение Мухтара-7 – Зайцева, пенсионерка
2012 – Андрис Лиепа. Трудно быть Принцем (документальный)

Источник

Марис Лиепа талантливейший артист балета, для которого танец был смыслом жизни. Более двадцати лет Марис отдал Большому театру, но из-за разразившихся скандалов вынужден был его покинуть. В то же непростое время разладилась семейная жизнь Лиепы. Последние годы он жил на крохотную пенсию, страдал от одиночества и невостребованности. Такую цену пришлось заплатить артисту за годы славы, всеобщего обожания, роскошной жизни и безумной популярности у представительниц прекрасного пола.

Марис Лиепа появился на свет 27 июля 1936 года в Риге. Мальчик рос слабым и болезненным, знакомые посоветовали отдать его в хореографическое училище. Сначала Марис несерьезно относился к балету, но первый успех так его окрылил, что вскоре он уже только и мечтал, что о сцене Большого театра. Лиепа был целеустремленным, настойчивым и очень талантливым, но мечта его осуществилась не сразу. В Большом отметили его способности, но порекомендовали работать по месту жительства в Латвии. Удача улыбнулась молодому человеку, когда на него обратила свое внимание знаменитая балерина Майя Плисецкая.

Плисецкая не только поспособствовала тому, чтобы Марис остался в Большом, но и стала его первой женой. Брак продержался всего пару месяцев, вероятно их характеры были слишком разными. Успех Лиепы в театре был невероятным, зрители приходили посмотреть именно на него. Марис отличался не только великолепной техникой исполнения, он сам по себе был очень притягательной личностью. Вокруг него образовался круг из поклонников, многочисленных друзей и симпатизировавших ему женщин. Красивый мужчина, общительный, с изысканными манерами, одетый по последней моде – он привлекал к себе много внимания.

Маргарита Жигунова

В 1959 году Марис принимал участие в кинофильме под названием “Илзе”. Заглавную роль в фильме играла молодая актриса Маргарита Жигунова. Молодые люди полюбили друг друга и поженились. В 1962 году родился их первенец Андрис, а через год дочка Илзе. Лиепа мечтал создать балетную династию, поэтому его дети с малых лет занимались танцами. Семейная жизнь Мариса и Маргариты никогда не была спокойной, уж слишком много у знаменитого артиста было очаровательных поклонниц.

с детьми Андрисом и Илзе

Самой известной из поклонниц Мариса была Галина Брежнева. Их роман длился пять лет, Галина очень хотела стать женой артиста, но тот ясно дал понять, что выбирает жену и детей. Хотя отношения с женой становились все более напряженными. Ссоры в их семье случались нередко. В конце 70-х у Лиепы началась тайная связь с Евгенией Шульц, занимавшейся в Большом костюмами. Долгое время они просто общались, а потом их отношения переросли в романтические. В 1979 году у Евгении родилась дочь Мария. Марис Лиепа развелся с женой Маргаритой, но не из-за Евгении, он влюбился в юную балерину.

Нина Семизорова

Читайте также:  Актриса корикова биография личная жизнь

Нина Семизорова была на двадцать лет младше Мариса и только начинала свою карьеру в Большом. Она сама попросила Лиепу потренироваться с ней. Постепенно совместные тренировки переросли в прогулки, а потом и в отношения. В театре вскоре стало известно о новом романе женатого танцовщика. Маргарита даже приходила в Большой выяснять отношения. Перед Лиепой поставили условие или он определяется, или уходит из театра. Он выбрал Нину. Новые скандалы в театре ему были ни к чему, его положение к тому времени уже было непрочным.

С балетмейстером Григоровичем у Лиепы поначалу складывались прекрасные отношения, но постепенно они стали спорить из-за любого пустяка. Из-за этого балетмейстер давал Марису всё меньше ролей. В конце 70-х артист написал в газету письмо, в котором раскритиковал работу Григоровича и репертуар театра. Он надеялся, что к нему прислушаются, но этого не случилось. 28 марта 1982 года 45-летний Марис Лиепа в последний раз танцевал на сцене Большого, а затем был вынужден уйти на пенсию. Семейная жизнь с молодой женой тоже трещала по швам.

Уходя от Маргариты Марис оставил ей и детям шикарную квартиру, сам он пришел к Нине с одним чемоданом. Но с молодой женой они оказываются слишком разными людьми. Уйдя из Большого театра Марис уехал работать в Болгарию, где у него случился роман с балериной. Нине всё стало известно. Лиепа вернулся в Москву, некоторое время он ещё продолжал жить с женой, но начал выпивать от невостребованности.

Мария Лиепа и Евгения Шульц

Семизоровой всё это надоело и она развелась с мужем. Марис остался не только без работы, но и без крыши над головой. Пожив у друзей он нашел приют у Евгении Шульц. Она, мать его внебрачной дочери Марии, стала последней фактической женой танцовщика. Они хотели официально оформить свои отношения, но не успели. Сердце 52-х летнего Мариса Лиепы остановилось 26 марта 1989 года.

Было интересно? Ставьте лайк (палец вверх) и подписывайтесь на канал

Источник

27 июля 2011, 00:00 | Леокадия Коршунова

Она бы наверняка поздравила бы его сегодня с Днем рождения, несмотря на развод…

Ему сегодня исполнилось бы 75 года, и, скорее всего, он по-прежнему сетовал на разлуку с Большим театром…

Они очень любили друг друга…

Она…

Она родилась 20 февраля 1947 года в деревне Князева, Тверской области. Окончив Школу-студию МХАТ, поступает на службу в Московский драматический театр им. Пушкина.

На ее счету немного работ – относительно широкую известность получили кинокартины: Жестокость (1959) и Илзе (1959), на съемках которой она повстречала Его…

Он…

В детстве он был невысоким болезненным мальчиком – собственно, и в балет мама Мариса Рудольфа записала сына только потому, что знакомые сказали: “Это поможет укрепить здоровье”. 

Его отец, Эдвард Лиепа, был оперным певцом, но сорвал голос в раннем возрасте и стал инженером сцены в латвийской Национальной Опере, где Марис и учился балету, и где состоялся его театральный дебют – участие в хоре мальчиков в опере “Кармен”. К 13 годам Марис уже танцевал партии в трех детских и нескольких взрослых балетах, включая “Дон-Кихота” и “Ромео и Джульетту”.

Помимо балета Лиепа занимался плаванием. Более того – неоднократно становился чемпионом Латвии в плавании свободным стилем. Кстати, именно плавание стало причиной его радикулита.

Его заметили на Всесоюзной конференции хореографических школ и пригласили в Москву. Его учителя думали, что он станет солистом характерного танца, но в 1955 Марис выполнил па-де-де из балета “Дон Кихот” и это выступление положило начало его карьере классического артиста балета.

Через какое-то время он получил приглашение в труппу Московского театра Станиславского и Немировича-Данченко, и несколько сезонов подряд был на ведущих ролях в спектаклях в “Эсмеральда”, “Корсар”, “Жанна Д’Арк” и т.д.

А потом он встретил Ее…

Они…

Они познакомились на съемках латышского фильма Илзе (1959) о простой советской девушке, ее любви к простому латышскому парню, перипетии с колхозом, вступлении в партию и т.д. и т.п. 

В 1962 году у них родился первенец – Андрис, а всего год и 11 месяцев спустя – дочка Илзе. Имена детям Марис и Маргарита дали в честь героев фильма, на съемках которого их свела судьба.

Они жили в квартире с белыми колоннами и вензелями на потолке – Е.В.Г. (балерины Екатерины Гельцер).

Марис варит детям утром кашу. “Но это такая гадость! – вспоминает в одном из интервью Илзе Лиепа. – Без молока, без соли и сахара – можно, конечно, полить сверху медом, но попробуй только скривиться, у отца не забалуешься: “Спасибо, папочка!”

Дети много времени проводят с ним – в театре. “Аня!” – это он кричит, зовет костюмера, ему пора разогреваться, – вспоминает Илзе. – Аня очень хорошая и добрая. Сейчас она придет за мной и уведет устраивать в первую кулису у самого портала. Там такой откидывающийся стульчик, он высоко, и ноги будут болтаться, зато все так близко, а мимо будут ходить разные балерины. А еще Аня водит нас с Андрисом в буфет, когда мы вместе. Отец велит купить нам только лимонад, а булок не покупать – мы толстые. Андрис тихо просит: “А можно хлебушка?” – Аня сжалится и купит нам булки потихоньку. А потом будет спектакль… но ОТЕЦ остается в гримерной. На сцене совсем другой человек. И мне никогда не захочется крикнуть: “Это мой папа!” Здесь он другой, и мне не принадлежит, я это как-то чувствую…”

Когда человек известен, и к тому же принадлежит Искусству – невольно возникают слухи и поводы для ревности. Но история любви Маргариты и Мариса, мне кажется, состоялась – разве могли бы без нее родиться такие талантливые дети! “Перед его уходом слышу приглушенные голоса в самом конце длинного коридора, у входной двери, – вспоминает Илзе. – Медленно выползаю из детской и выглядываю. Они стоят и целуются. Мама обняла его за шею, он меня видит, но не останавливается: “А подглядывать нехорошо”. – “А я не подглядываю… я так…”

Читайте также:  Борис ардов биография личная жизнь муж дети фото

Леокадия Коршунова, iledebeaute.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Источник

Она бы наверняка поздравила бы его сегодня с Днем рождения, несмотря на развод…

Ему сегодня исполнилось бы 77 лет, и, скорее всего, он по-прежнему сетовал бы на разлуку с Большим театром…

Они очень любили друг друга…

Она…
Она родилась 20 февраля 1937 года в деревне Князева, Тверской области. Окончив Школу-студию МХАТ, поступает на службу в Московский драматический театр им. Пушкина.

На ее счету немного работ – относительно широкую известность получили кинокартины: Жестокость (1959) и Илзе (1959), на съемках которой она повстречала Его…

Он…
В детстве он был невысоким болезненным мальчиком – собственно, и в балет мама Мариса Рудольфа записала сына только потому, что знакомые сказали: “Это поможет укрепить здоровье”.

Его отец, Эдвард Лиепа, был оперным певцом, но сорвал голос в раннем возрасте и стал инженером сцены в латвийской Национальной Опере, где Марис и учился балету, и где состоялся его театральный дебют – участие в хоре мальчиков в опере “Кармен”. К 13 годам Марис уже танцевал партии в трех детских и нескольких взрослых балетах, включая “Дон-Кихота” и “Ромео и Джульетту”.

Помимо балета Лиепа занимался плаванием. Более того – неоднократно становился чемпионом Латвии в плавании свободным стилем. Кстати, именно плавание стало причиной его радикулита.

Его заметили на Всесоюзной конференции хореографических школ и пригласили в Москву. Его учителя думали, что он станет солистом характерного танца, но в 1955 Марис выполнил па-де-де из балета “Дон Кихот” и это выступление положило начало его карьере классического артиста балета.

Через какое-то время он получил приглашение в труппу Московского театра Станиславского и Немировича-Данченко, и несколько сезонов подряд был на ведущих ролях в спектаклях в “Эсмеральда”, “Корсар”, “Жанна Д’Арк” и т.д.

А потом он встретил Ее…

Они…
Они познакомились на съемках латышского фильма Илзе (1959) о простой советской девушке, ее любви к простому латышскому парню, перипетии с колхозом, вступлении в партию и т.д. и т.п.

В 1962 году у них родился первенец – Андрис, а всего год и 11 месяцев спустя – дочка Илзе. Имена детям Марис и Маргарита дали в честь героев фильма, на съемках которого их свела судьба.

Они жили в квартире с белыми колоннами и вензелями на потолке – Е.В.Г. (балерины Екатерины Гельцер).

Марис варит детям утром кашу. “Но это такая гадость! – вспоминает в одном из интервью Илзе Лиепа. – Без молока, без соли и сахара – можно, конечно, полить сверху медом, но попробуй только скривиться, у отца не забалуешься: “Спасибо, папочка!”

Дети много времени проводят с ним – в театре. “Аня!” – это он кричит, зовет костюмера, ему пора разогреваться, – вспоминает Илзе. – Аня очень хорошая и добрая. Сейчас она придет за мной и уведет устраивать в первую кулису у самого портала. Там такой откидывающийся стульчик, он высоко, и ноги будут болтаться, зато все так близко, а мимо будут ходить разные балерины. А еще Аня водит нас с Андрисом в буфет, когда мы вместе. Отец велит купить нам только лимонад, а булок не покупать – мы толстые. Андрис тихо просит: “А можно хлебушка?” – Аня сжалится и купит нам булки потихоньку. А потом будет спектакль… но ОТЕЦ остается в гримерной. На сцене совсем другой человек. И мне никогда не захочется крикнуть: “Это мой папа!” Здесь он другой, и мне не принадлежит, я это как-то чувствую…”

Когда человек известен, и к тому же принадлежит Искусству – невольно возникают слухи и поводы для ревности. Но история любви Маргариты и Мариса, мне кажется, состоялась – разве могли бы без нее родиться такие талантливые дети! “Перед его уходом слышу приглушенные голоса в самом конце длинного коридора, у входной двери, – вспоминает Илзе. – Медленно выползаю из детской и выглядываю. Они стоят и целуются. Мама обняла его за шею, он меня видит, но не останавливается: “А подглядывать нехорошо”. – “А я не подглядываю… я так…”

Леокадия Коршунова, etoya.ru

Источник

Природа не наградила Мариса Лиепу особыми данными, зато подарила ему невероятную целеустремлённость. С детства зная все несовершенства собственного тела, будущий артист буквально «лепил» себя сам. Казалось, что человека с его силой характера, дисциплиной и собранностью невозможно сломить, но у Лиепы, как и у любого из нас, были свои слабые места. Так уж сложилось, что судьба ударила в одно из них, и сердце танцовщика этого не выдержало.

Нужные слова

Истории многих балетных артистов начинаются одинаково — они с малых лет мечтают о сцене. Но в случае с Марисом Лиепой всё было иначе. В балетный класс мальчик попал по настоянию отца. Эдуарда Лиепу беспокоило худощавое и не очень крепкое телосложение сына. Однажды один из его друзей подсказал записать Лиепу-младшего в балетный класс. Так Марис впервые оказался у станка и был абсолютно не рад этому обстоятельству. На занятиях он откровенно скучал. То ли дело футбол, велогонка, лыжи, плавание — всё это действительно увлекало мальчика с головой.

Неудивительно, что спустя всего несколько уроков начинающий танцовщик решил не возвращаться в класс и без каких-либо угрызений совести прогулял очередное занятие. Возможно, на этом всё бы и закончилось, но мама, которая была сильно увлечена балетом, нашла нужные слова и переубедила сына.

Андрис Лиепа.

Сначала Лиепа был самым обычным учеником, без каких-либо особых талантов. Однако, когда дело дошло до освоения характерного танца, его отметил преподаватель и артист балета Валентин Блинов. Уже тогда Валентин Тихонович понял, что Мариса ожидает блестящее будущее.

Тренировки делали своё дело. К тому же Лиепа прекрасно осознавал несовершенства данного ему природой тела, а потому каждый день старался дать себе всё большую и большую нагрузку. Сначала 50, потом 60, 70 и, наконец, 100 релеве (подъём на пальцы или полупальцы — прим. ред.). Он сознательно собирал в школу тяжёлый портфель, причём брал не только нужные учебники, но и самые тяжёлые — чтобы сложнее было нести. Играл наперегонки с троллейбусами и машинами: пытался первым прибежать до столба или любой другой назначенной точки. Марис постоянно соперничал с самим собой, с собственными возможностями.

В 1950 году в жизни мальчика произошло знаковое событие — его вместе с несколькими учениками отправили в Москву, на Всесоюзный смотр хореографических училищ. Жюри высоко оценило танцовщиков из Риги, присудив им первое место. Этот успех и атмосфера Большого театра произвели на Мариса невероятное впечатление. На родину он вернулся с твёрдым намерением покорить Москву и стать премьером главной сцены страны.

Читайте также:  Оуэн уилсон биография личная жизнь

Ждать задуманного пришлось несколько лет. Первый шаг навстречу к своей мечте танцовщик сделал благодаря Николаю Тарасову. В те времена педагог Московского хореографического училища проводил лето в Риге и увидел Мариса на сцене. Конечно, столичный гость тут же отметил способности начинающего артиста. Благодаря Николаю Ивановичу, уже в конце лета Лиепа отправился на обучение в Москву. Увы, стипендию молодому человеку не дали, чтобы обеспечить будущее сына, родители приняли решение продать дачу на Взморье. Так Марис получил билет в новую жизнь.

Марис Лиепа, 1961 год.

Марис Лиепа, 1961 год. Фото: РИА Новости/ А. Воротынский

Встречай, столица!

В Москве всё, о чём начинающий танцовщик так много слышал, вдруг стало реальностью: первый концерт Клавдии Шульженко, первая «Жизель» в исполнении легендарной Улановой, выставки, музеи, прогулки по улицам столицы. Но, как бы ни увлекала Мариса культурная жизнь, ежедневно в 12:45 он был у станка. За два года Лиепа ни разу не пропустил ни одного занятия, окончив училище круглым отличником. Однако это не помогло ему получить приглашение на работу в Большой театр. Более того, талантливого ученика отправили обратно в Ригу, сославшись на то, что национальные кадры должны закрепляться на местах. Лиепа был сильно разочарован.

В столицу молодой человек вернулся буквально через несколько месяцев, чтобы выступить на декаде латышской литературы и искусства. Именно тогда танцовщика заметила Майя Плисецкая. С её подачи позже Мариса пригласят на гастроли ГАБТ в Будапешт. Но на генеральной репетиции артист очень сильно растянул ногу. Руководители поездки уже начали искать ему замену. Однако он решил не сдаваться, прекрасно понимая, что другого такого шанса может не представиться. Плотно забинтовав ногу, танцовщик вышел на сцену. Отзывы в прессе о том выступлении были очень благосклонными.

Маргарита жигунова биография личная жизнь

Конечно, единственные гастроли в составе труппы Большого театра мгновенно ничего не изменили. Марис снова вернулся в Ригу. Однако судьба продолжала вести его к намеченной цели. Летом 1956 года артист отправился по путёвке в Сочи, чтобы подлечить ногу. Во время одной из прогулок он увидел афишу — в город с гастролями приезжала труппа Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Лиепа знал, что после окончания хореографического училища виды на него имел не только Большой, но и тот самый Музыкальный театр. Молодой человек решил задержаться в Сочи, чтобы попробовать попасть в труппу. Путёвка закончилась, деньги тоже были на исходе. Но уезжать танцовщик всё равно не собирался. Он снял угол на окраине города и даже нашёл подработку, чтобы оплатить жильё и еду. Танцовщик помогал хозяину дома заготавливать дрова. Всё это принесло результат — Лиепе удалось встретиться с руководителем театра Владимиром. Тот принял Лиепу на работу с окладом премьера — 2000 рублей, что было почти в три раза больше, чем в Риге.

На сцене Музыкального театра Марис стал настоящей знаменитостью, люди специально покупали билеты только на его выступления, ждали своего кумира у чёрного входа, чтобы получить автограф. Но даже достигнув такой популярности, танцовщик не забывал о своей главной цели.

В 1960 году молодого человека вновь пригласили на гастроли с ГАБТ. На этот раз в Польшу, после чего у него состоялся разговор с главным балетмейстером Леонидом Лавровским. Именно он пригласил артиста в легендарную труппу. Естественно, Лиепа тут же спросил: «Что вы дадите мне танцевать?». И это был единственно верный в такой ситуации вопрос. Оказалось, что в тот день Лавровский беседовал ещё с двумя претендентами из Ленинграда. Один из них интересовался зарплатой, другой — квартирой, и лишь Марис был озадачен своим будущим репертуаром. Естественно, свой выбор Лавровский остановил именно на Лиепе.

Марис Лиепа.

Марис Лиепа. Фото: РИА Новости/ Александр Макаров

Европейское обаяние

Лиепа был не только прекрасным танцовщиком, но и очень красивым мужчиной. Его внешность, безупречный стиль и манера общения буквально сводили с ума неискушённых советских женщин. Он одним из первых мужчин в СССР стал носить длинную шубу. А свои многочисленные костюмы заказывал у самого Пьера Кардена. Даже носки выдавали в Марисе европейца — дорогие, в шотландскую клетку. Как устоять перед таким модником?

Впервые танцовщик связал себя узами брака с легендарной Плисецкой. Но ни артист, ни сама Майя Михайловна никогда не комментировали этот союз, который, по слухам, продлился всего несколько месяцев и был заключён не в порыве высоких чувств, а потому, что Мариса не выпускали на гастроли с Большим театром за границу. Однако, когда журналисты пытались расспросить его на эту тему, он всегда отвечал одно и то же: «Узнавайте подробности, когда нас уже не будет на свете».

Илзе Лиепа.

Второй супругой Лиепы стала актриса Маргарита Жигунова. Они познакомились, благодаря съёмкам фильма «Илзе», которые проходили в Риге. У супругов родилось двое детей. Их назвали именами героев картины: сына — Андрис, дочь — Илзе. Марис и Маргарита были невероятно красивой парой. Это о них лондонские газеты писали в своё время: «Приехала русская Мэрилин Монро и знаменитый танцовщик». Однако в семейной жизни супругов было не всё гладко. В 1980 году они развелись, и танцовщик связал себя узами брака с коллегой по цеху Ниной Семизоровой. Более того, в тот момент у Лиепы уже подрастала ещё одна дочь дочь — Мария — от гражданского брака с художником по костюмам Евгенией Шульц. Встреча с Шульц состоялась в стенах любимого театра и с первых минут переросла в крепкую дружбу. Долгих восемь лет ни о какой близости не было и речи, но, когда дружба переросла в нечто большое, влюблённые тщательно скрывали свой роман и, тем более, рождение ребёнка. Несмотря на то, что Лиепа и Семизорова развелись в 1985 году, Марис так и не женился в четвёртый раз. Хотя в конце жизни артиста пара стала жить вместе и, по признаниям самой Евгении Шульц, хотела зарегистрировать отношения, но так и не успела.

Марис Лиепа с сыном.

Марис Лиепа с сыном. Фото: РИА Новости/ Александр Макаров

Дорогу молодым

Визитной карточкой артиста называют партию Красса в балете «Спартак». Первоначально Юрий Григорович видел Лиепу в роли самого Спартака, но буквально после первой репетиции поменял решение, открыв миру неподражаемого Красса — Лиепу.

К сожалению, буквально через год после премьеры балета отношения между танцовщиком и главным балетмейстером ухудшились. Виной тому стала статья артиста в газете «Правда», которая очень не понравилась руководству. В новой версии «Лебединого озера» Григоровича Лиепе не нашлось места. Как, впрочем, и в следующей премьере — «Иван Грозный». За 14 лет Марис исполнил только четыре новые партии у других хореографов, в то время как текущий репертуар ему сильно ограничили. Конечно, Лиепа продолжал работать с другими труппами, снимался в кино, проводил творческие встречи со зрителями, но его пути с Большим театром постепенно стали расходиться, и это его сильно расстраивало.

Лиепа во время исполнения партии римского патриция Марка Красса.

Лиепа во время исполнения партии римского патриция Марка Красса. Фото: РИА Новости/ Александр Макаров

Такие условия руководство театра создавало намеренно, надеясь, что танцовщик напишет заявление об уходе по собственному желанию. Но он не сдавался, а уволить лауреата Ленинской премии не представлялось возможным. Новый рычаг давления появился, когда в Большой пришли дети артиста — Илзе и Андрис. Если сыну ещё давали сольные партии, то дочь оказалась даже не в кордебалете, а в мимансе (группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок — прим. ред.)! Когда Марис решил исправить несправедливость, ему предложили уйти, дать дорогу молодым. Естественно, ради будущего дочери он согласился. Но жизнь потеряла для Лиепы смысл. А когда охранник Большого не пустил танцовщика в здание театра, аннулировав пропуск, его сердце не выдержало. Артист умер довольно рано — в возрасте 52-х лет.

После смерти танцовщика вновь возникли проблемы: было неясно, разрешат ли поставить гроб с его телом в театре. К счастью, всё удалось организовать, и огромное количество людей пришло проститься с Марисом Лиепой именно в стенах Большого театра, который он так сильно любил.

Источник