Луи фуллер личная жизнь биография

Луи фуллер личная жизнь биография thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фуллер.

Лои Фуллер (Loïe Fuller; наст. имя — Marie Louise Fuller; 22 января 1862 года, Фуллерсбург, Иллинойс — 2 января 1928 года, Париж) — американская актриса и танцовщица, ставшая основательницей танца модерн.

Биография[править | править код]

В начале карьеры выступала как драматическая актриса в ролях травести. В 1878—1886 годах работала в Чикаго. Позднее выступала с хореографическими импровизациями на классическую музыку (Глюка, Бетховена, Шопена и других композиторов), использовала световые и воздушные эффекты.

В 1892 году переехала в Париж, где выступала в варьете «Фоли-Бержер» . Гастролировала в различных городах Европы и США. В 1900 году выступала на Всемирной Парижской выставке, в «Гранд-Опера» и др. Наиболее восторженную оценку современников вызывал танец «Серпантин». Её костюм был оснащён крыльями, которые крепились к рукам, удлинённым стержнями. Танцовщица стояла у люка, через который подавалась струя воздуха. По сути это был акробатический трюк, манипуляция развевающейся тканью. Номер был впервые поставлен в 1890 году в Америке и уже в следующем году стал гвоздём программы парижского варьете Фоли-Бержер. Восторженные отзывы о номере оставил Анатоль Франс, считая этот танец возрождением античных традиций. Анатолий Луначарский в 1914 году считал её выдающейся танцовщицей, умевшей по-новому сочетать танец и музыку[1].

Танец, созданный Лои Фуллер, получил развитие в искусстве Айседоры Дункан («Танец серпантин», «Танец огня» и др.), выступавшей вместе с ней до 1902 года. В 1927 году создала в Лондоне собственную труппу, которая просуществовала до 1938 года. Роден позднее рассматривал единую линию развития Фуллер-Дункан-Нижинский, — «танцовщиков, раскрепостивших движение».

Написала книгу «Пятнадцать лет моей жизни».

Погребена на кладбище Пер-Лашез в Париже.

В 2016 году был снят художественный фильм «Танцовщица», который не является достоверной биографией Лои Фуллер (у неё не было покровителей, а уж тем более мужского пола, с Дункан её не связывали интимные отношения, на момент переезда в Париж ее родители были живы), но позволяет ближе познакомиться с этой выдающейся женщиной.

В популярной культуре[править | править код]

  • Французская актриса, автор и исполнительница песен Барбара рассказывает о Лои Фуллер в своей песне «Fragson».
  • В фильме Клода Пиното «Награда доктора Шутца» (Les palmes de M. Schutz, 1997), Лои Фуллер в исполнении Сюзанны Эндрюс танцует «танец науки» во время обеда Пьера и Марии Кюри.
  • Песня «Rimes féminines» французской певицы Жульет Нуреддин посвящена Лои Фуллер.
  • Фильм «Танцовщица» французской сценаристки и режиссера Стефани де Джусто был представлен на Каннском кинофестивале в разделе «Особый взгляд»[2]. Роль с Лои Фуллер исполнила французская актриса Соко. Фильм очень вольно трактует реальную историю Лои Фуллер — любовные отношения между танцовщицей и хореографом Габриель Блох заменены на роман с вымышленным мужским персонажем, Луи д’Орсе (в исполнении Гаспара Ульеля). Это режиссерское решение спровоцировало резкие критические отзывы[3][4].
  • Американская певица Тейлор Свифт отдала дань уважения Лои Фуллер во время концертного турне, посвященного выходу студийного альбома «Reputation». Во время исполнения песни Dress, танцовщицы кордебалета были одеты в платья с длинными крыльями, подобные тем, которые носила Лои Фуллер.
  • Лои Фуллер на сцене
    (1902)

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Loi Fuller. Quinze ans de ma vie, P., 1908;
  • Marx R., Loie Fuller, P., 1904;
  • Morinni G. de, Loie Fuller, the fairy of light, N. Y., 1942. П. Л.
  • Сарабьянов Д. В. «Стиль модерн»

Ссылки[править | править код]

  • Butterfly dance & Serpentine dance (Annabelle Moore) (Paris, France 1896)

Источник

                                                                                         Ты рождена воспламенять воображение поэтов…
                                                                                                                                    А. С. Пушкин

Гуляя по Праге,  я увидела на фасаде женскую фигуру , вот эту :

Мне она сразу напомнила нашу питерскую девушку на фасаде дома по Малому проспекту Петроградки, в том месте, где Малый вдруг выкидывает коленце, вместо того чтобы достойно нести звание “Малой першпективы”. 

Наша , разумеется, более классична и похожа на богиню, но, неожиданно я прочла в одном месте фразу, в которой говорилось, что была мода на таких девушек на фасаде и мода эта была навеяна танцами Лои Фуллер.
Конечно, я заинтересовалась этой дамой и, погрузившись в недра интернета , удивилась тому, что она кого-то только не вдохновила собою,  видно танцы её действительно были хороши.

Мария-Луиза Фуллер родилась 15 января 1862 года в штате Иллинойс и начала танцевать в 4 (!!!) года. Потихоньку взрослея, она была постоянной участницей бурлеск-шоу под названием Buffalo Bill, Wild West Show.
Легенда гласит далее, что в 1891 году Лои Фуллер придумала танец с тканями из шелка, вдохновившись вздымавшимися во время репетиций шторами. Девушке навеяло и она создала “Змеиный танец”, во время которого ловко манипулировала длинными кусками шелковой ткани , которые подсвечивались цветными прожекторами. Цвета менялись, в дальнейшем она получила несколько патентов по использованию сценического освещения. В общем, она оказалась новатором, догадалась использовать свет и развевающиеся ткани. Сейчас этим никого не удивишь, но всё бывает в первый раз и в первый раз поразило неискушенную подобными спецэффектами публику. Настолько, что слава Лои не замедлила прилететь на крыльях с лавровыми венками. Может быть, питерский архитектор Власовский как раз изобразил богиню славы Лои Фуллер.
Была ли она хороша ? По фото не сказать, чтобы очень. По нынешним модельно-балетным канонам ей следовало бы скинуть килограмм 20. К тому же она начала покорять мир в 30 лет, что опять -таки в танцевальном бизнесе сейчас поздновато для начала. Но были другие времена и каноны.

Читайте также:  Инна гулая биография личная жизнь причина

Однако, видно по горящим глазам, что шла от неё энергетика и образ, который она создавала на сцене, делал её прекрасной, потому что все воплощения в живописи и скульптуре  навеяны не конкретной женщиной, а танцем,  душой этого танца, его , судя по всему, завораживающим действом. Жаль, что не было цветного фото.
Это фото уже 1902 года, даже был уже снят фильм братьями Люмьер . Да, к тому времени Лои уже покорила Париж.
Париж был тогда столицей мира и все, кто мечтал о мировой известности , стремились туда. Быть признанным в Париже – значит быть признанным во всем мире. Голливуд тогда делал первые робкие шаги.
Дебютировав успешно в 1892 году в Нью-Йорке в феврале, Лои уже осенью танцевала в Фоли-Бержер. Танец назывался  “Fire dance “, сохранились его афиши.
Зажигательный танец происходил на стекле, которое подсвечивалось снизу.
Лои быстро завоевала признание парижан, стала подругой известных художников, таких , как Роден, Тулуз-Лотрек, Жюль Шере и музой, вдохновлявших их и многих на всякие воплощения.
Вот наброски Тулуз-Лотрека, пытавшегося остановить прекрасное мнгновение танца Лои и передать его энергетику, сейчас бы не сучался, а взял видеокамеру. Развитие техники не всегда на пользу искусству, сколько всего не было бы нарисовано, если существовал бы уже тогда фотография.
А это попытки изобразить танцевальный экстаз Лои другим художником Коломаном Мозером.
Лои виделась богиней танца,  танцевала ли она обнаженной, история умолчала. но позировала .
Портрет работы Мари-Феликс Ипполит.

Сравнивая этот портрет с пражской скульптурой, можно сказать, что пропорции фигуры вполне переданы.

Венок, в котором она выступала, приобрел вид любимого цветочного орнамента эпохи арт-нуво.
На этом портрете Лои видимо более похожа на себя.
Образ Лои послужил даже для создания декоративных подставок под лампы.
А это вот статуя стояла при входе в её театр на Всемирной Парижской выставке  1990 года.
Огюст Роден запечатлел также образ Лои в хорошенькой женской головке,  немного приукрашенной, если сравнивать с фото, но тоже в венке.
Однако мужчины Лои не интересовали. Она прожила одна , написала в 1908 году мемуары “15 лет жизни танцовщицы”, которые были в 1913 переведены на английский язык. После Первой Мировой войны уже не танцевала, а преподавала в Париже в своей школе. В 1926 году съездила в Штаты со своей подругой – королевой Румынии Марией, а в 1928 году умерла.
Её последовательницей была Айседора Дункан, у нас более известная, благодаря тому, что приезжала на гастроли и крутила роман с Сергеем Есениным.
Судьба Лои в очередной раз наводит на мысль, что не родись красивой, а родись умной и талантливой. Умная женщина сумеет создать образ красивой женщины, даже при не слишком больших авансах природы.  А красивая , но глупая , останется только красивой, да и то временно.

Источник

Вышедший на экраны фильм о двух великих танцовщицах привлек к себе внимание из-за исполнительниц главных ролей – бывшей любовницы Кристен Стюарт певицы Соко и юной дочери Джонни Деппа. Woman`s Day предлагает тебе узнать, почему еще стоит увидеть эту картину и сравнить экранных героинь с реальными.

Текст:
Ольга Астафьева·11 ноября 2016

Режиссерский дебют Стефани Ди Джусто стоит смотреть, несмотря ни на что. Сделать это нужно потому, что фильм «Танцовщица» рассказывает историю двух легендарных женщин, которые стали родоначальницами не только нового танца, но и нового стиля жизни – Лои Фуллер и Айседоры Дункан. Причем если о второй благодаря ее отношениям с русским поэтом Сергеем Есениным в нашей стране знает почти каждый, то о блистательной судьбе первой представления не имеет почти никто. И это при том, что основательница танца модерн Лои Фуллер в конце XIX – начале XX века была иконой эпохи, музой Тулуза-Латрека и Родена, а ее изображениями украшали фасады домов…

Режиссер Стефани Ди Джусто написала эту роль специально для Соко

Но мы начали с того, что фильм нужно смотреть «несмотря ни на что». На что же, собственно говоря, смотреть не стоит? Нужно быть готовым к тому, что фильм, заявленный, как байопик, таковым на деле не является. Вернее, если признать этот факт, то придется констатировать, что биография вышла крайне сомнительная – уж очень много неточностей и откровенно выдуманных деталей.

Итак, в двух словах расскажем, что фильм посвящен упомянутой уже выше танцовщице Лои Фуллер, которую играет Соко. Речь идет о становлении звезды – из неуклюжей девочки-подростка, которая не наделена ни внешностью, ни способностями к хореографии, она вырастает в настоящую диву, изобретая собственный уникальный танец. Далее нам рассказывают о карьере Лои и ее личной жизни, в том числе о встрече и отношениях с другой известной танцовщицей – Айседорой Дункан (Лили-Роуз Депп). Последняя начинает в труппе Фоллер свою карьеру, но потом пути женщин расходятся. Между двумя дивами складываются весьма драматичные отношения – от любви до ненависти, как говорится.

Что не так?

Реальная Лои Фуллер начала заниматься танцами гораздо раньше, чем экранная. В фильме Мария-Луиза (так ее звали до появления псевдонима) решает приобщиться к танцам в 25 лет и уезжает с этой целью из Америки в Париж. На самом же деле Фуллер, если верить ее собственным мемуарам, танцевала с четырех лет, а уже в 16 принимала участие в бурлеск-шоу в Чикаго. В Париж танцовщица уехала в 1892 году, когда ей было 30 лет. Но такие неточности меркнут по сравнению с судьбой родителей героини. Уехав в Париж, Мария-Луиза оставила и маму, и папу в добром здравии, а в фильме отца героини зачем-то умертвили, причем весьма изощренно.

Читайте также:  Дмитрий нагиев биография личная жизнь семья дети фото

Далее по мере развития сюжета начинают всплывать вообще не существующие в жизни звезды факты и персонажи. Режиссер выдумала аристократа Луи Дорсе, который по сюжету является покровителем Лои, хотя известно, что мужчин в жизни танцовщицы никогда не было. Правда, по этому поводу сама Стефании Ди Джусто внесла ясность, рассказав, что мужчину она ввела, чтобы смягчить гомосексуальный подтекст в отношениях Фуллер и Дункан.

Стефани Соколински (Соко) в роли Лои Фуллер

Переходя к юной Айседоре в исполнении Лили-Роуз Депп, скажем сразу, что здесь напутать было сложно, так как про ранние годы танцовщицы известно не так много. До 1902 года она действительно состояла в труппе Лои Фуллер, и та оказала на нее сильное влияние. Творческая манера выражения себя через танец, идея создания танца будущего, в котором человек может быть абсолютно свободен, начала зарождаться у Айседоры уже в то время.

От наставницы ее отличало то, что Дункан была куда более талантлива, как танцовщица. Если Лои делала ставку на шоу, уникальные платья и свет, то Айседора – на пластику тела. По мнению режиссера, между женщинами была одновременно зависть (со стороны Фуллер, которая не была так одарена), восхищение и любовь со всеми вытекающими последствиями… Нужно сразу оговориться, что о сексуальных отношениях двух танцовщиц доподлинно ничего не известно. Верить в версию режиссера на сто процентов не стоит.

Лили-Роуз Депп в роли Дункан

За что хвалим?

Какую же деталь в картине можно назвать самой правдоподобной? Наверное, платье… И Фуллер, и Дункан делали большую ставку на развивающиеся одежды, которые не только усиливали эффект от танца, но и символизировали раскрепощение женщины. По легенде, однажды Лои, работая на сцене, запуталась в портьере, а выворачиваясь из нее, попала в свет софитов. Получился странный танец с тканью, который привел публику в восторг. Тогда актриса и задумала создать свой удивительный номер.

На премьеру ленты в Каннах Соко пришла в платье от Gucci с рукавами-крыльями

Платье, которым управляла Лои, было сшито из многих метров ткани, а на руках крепилось на двухметровые палки. Специальные зеркала и лампы направлялись на танцовщицу таким образом, чтобы цвета на белой ткани переливались и играли. В фильме наряд выглядит очень даже правдоподобно. Его шили из натурального белого шелка, используя эскизы самой Фуллер. В диаметере платье составляло несколько десятков метров и имело бамбуковый каркас. По словам Соко, парить в этом наряде на высоте 2,5 метров для нее было очень не просто. Но несмотря на все сложности, актриса так вжилась в образ, что даже на премьеру ленты в Каннах пришла в платье от Gucci с рукавами-крыльями.

Подводя итог, надо сказать, что главной ошибкой Стефании Ди Джусто было назвать фильм биографическим. Если закрыть глаза на грубые исторические ошибки, лента получилась вполне красивая и тонкая. И она вовсе не о танцах, а о том, как из самой некрасивой и не подающей никаких надежд девочки может вырасти настоящая звезда. Главное – найти себя и верить в то, что делаешь. Кстати, по словам Соко, ради этой роли ей пришлось пройти путь своей героини – от неуклюжей пацанки до парящей в свете софитов бабочки.

Источник

3 ноября 2016

В честь выхода картины «Танцовщица» рассказываем, что вам нужно знать об основательнице танца в стиле модерн.

Кто такая Лои Фуллер и почему про нее сняли фильм

  • Текст: Мария Иваненко
  • Фото: East News/ Everett Collection

«История окрыляющей страсти к делу и губительной страсти к людям» — с таким слоганом выходит в прокат новый фильм режиссера Стефани ди Джусто. Биографическая драма «Танцовщица», которая рассказывает историю жизни Лои Фуллер, наделала шума задолго до выхода в прокат. Еще бы, ведь в главных ролях заявлены певица Соко (она же Стэфани Соколински), Гаспар Ульель и 17-летняя дочь Джони Деппа и Ванессы Паради Лили-Роуз Депп. В день премьеры картины в России мы решили вспомнить, чем прославилась Лои Фуллер и что она оставила миру после себя.

Луи фуллер личная жизнь биография

Имя знаменитой танцовщицы XX века Айседоры Дункан на слуху у многих. Однако имя наставницы Айседоры — Лои Фуллер — сегодня знакомо далеко не каждому, хотя в начале прошлого столетия оно гремело по всей Европе и появлялось на афишах лучших театров Парижа, Лондона, Лейпцига и Мюнхена. История Фуллер, американской актрисы и танцовщицы, которую считают основательницей танца модерн, началась в Чикаго, где она, будучи совсем юной, выступала как драматическая актриса травести-шоу. Уже тогда у Лои появилась тяга к танцам, но на эту дисциплину у нее был собственный взгляд. Позже в своих выступлениях, сопровождавшихся классической музыкой Бетховена и Шопена, Фуллер показывала новый, придуманный ею самой стиль свободного танца — резкие движения и взмахи руками, ниспадающие шелковые наряды и световые эффекты. Новаторский стиль хореографии девушки не раз критиковали, однако Лои Фуллер стояла на своем: по ее мнению, танец в первую очередь должен не демонстрировать хорошую пластику, а выражать чувства. Именно поэтому движения девушки под музыку не имели никакой схемы и порядка, каждый ее выход на сцену был импровизацией от начала до конца. Так, в 1892 году, запутавшись во время одного из выступлений в своих шелковых одеждах, Фуллер не остановилась, а продолжила кружиться, чем вызвала восхищение пораженной публики — именно этот момент принято считать зарождением танца модерн.

Луи фуллер личная жизнь биография

Наиболее восторженную оценку современников вызывал танец «Серпантин». Костюм Лои Фуллер был оснащен крыльями, которые крепились к рукам удлиненным стержнями. Танцовщица стояла у люка, через который подавалась струя воздуха. По сути, это был акробатический трюк, манипуляция развевающейся тканью. Номер был впервые представлен в 1890 году в Америке и уже в следующем году стал гвоздем программы парижского варьете Фоли-Бержер.

Как отмечали современники, танцуя, Лои Фуллер буквально гипнотизировала зрителей своей чувственной грацией, хотя не считалась красавицей, да и до форм традиционной танцовщицы ее отделяло не меньше 20 килограмм. Однако каждый выход Лои на сцену сопровождался восторженными овациями как во Франции, где она жила большую часть жизни, так и за границей.

Читайте также:  Биография марина газманова личная жизнь

Луи фуллер личная жизнь биография

Несмотря на широкую известность и большое число поклонников, личная жизнь танцовщицы не сложилась: она так и не вышла замуж, полностью посвятив себя творчеству. Зато своим примером Лои Фуллер доказала, что талант, чувственность и харизма могут быть выше стереотипов и внешней привлекательности, если иметь страсть к делу и не бояться самовыражения.

Понравилась статья?
Подпишитесь на новости и будьте в курсе самых интересных и полезных новостей.

Я соглашаюсь с правилами сайта

Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

Источник

Коломан Мозер. Танцовщица Лои Фуллер, 1910

Случайно на YouTube наткнулась на фильм 2016 года “Танцовщица” и благодаря ему узнала о реальной Лои Фуллер – знаменитой танцовщице, чьё имя не очень известно у нас, хотя многим хорошо знакомо имя её талантливой ученицы Айседоры Дункан. Обе стали предвестницами и изобретательницами танца-модерн.
Премьера фильма состоялась на 69-м Каннском кинофестивале, где он был номинирован за режиссёрский дебют Стефани ди Джусту на “Золотую камеру” и на “Квир-пальмовую ветвь”, а также был представлен в номинации “Особый взгляд”. Главные роли в картине исполнили Стефани Соколински, известная под псевдонимом Соко, и Лили-Роуз Депп, 17-летняя дочь Джонни Деппа и Ванессы Паради.
Фильм не является достоверной биографией Лои Фуллер, это просто эмоциональный байопик о незаслуженно забытых страницах мирового искусства. Кроме того, это кино с очень красивым визуальным рядом, в нём тщательно воспроизведены удивительные платья и некоторые танцевальные номера Лои Фуллер.

“Танцовщица” – первый фильм о Лои Фуллер, которая мечтала стать великой актрисой и покорить Америку. В 1887 году молодая танцовщица Мари-Луиза после смерти отца отправляется в Нью-Йорк, чтобы осуществить свою мечту и стать знаменитой актрисой. Во время одного из выступлений на сцене она путается в своем платье, но продолжает кружить в танце, и зрители становятся свидетелями зарождения танца-модерн.

Девушка уезжает в Париж и становится известной под именем Лои Фуллер. Ее шедевры и прежде всего танец “Серпантин” даже сейчас выглядят современно, а что уж говорить о зрителях на рубеже XIX и ХХ веков?

Как и Дункан, Фуллер находит своего благодарного зрителя в Европе.

Кто же такая на самом деле Лои Фуллер (1862–1928) – американка, ставшая одной из самых знаменитых танцовщиц Франции и навсегда поменявшая представления о современном танце. Она – легенда “Фоли-Бержер”, героиня знаменитых афиш Belle Еpoque.

Афиша спектаклей в Фоли-Бержер: “Каждый вечер – Лой Фуллер”.

Новатор, смело экспериментировавшая с костюмами, освещением, декорациями, люминесцентными красителями и разными спецэффектами, делавшими ее номера незабываемыми. Фуллер – автор около 200 патентов в области технических театральных новшеств, кроме того она член французского астрономического общества.

Лои Фуллер на сцене. Frederick Glasier, Portrait of Loie Fuller, 1902

История Фуллер началась в Чикаго, где она выступала как драматическая актриса травести-шоу. Уже в юности у Лои появилась тяга к танцам. Спустя несколько лет она стала одной из самых высокооплачиваемых танцовщиц мира. Лои Фуллер была музой братьев Люмьер, Родена и Тулуз-Лотрека, звездой известного в Париже кабаре, её “танец бабочки” показывали в Гранд-Опера. Ей восхищались Александр Дюма-сын и Анатоль Франс, Пьер и Мария Кюри.

Тулуз-Лотрек. Лои Фулер в Фоли-Бержер, 1892

Позже в своих выступлениях, сопровождавшихся классической музыкой Бетховена и Шопена, Фуллер показывала новый стиль свободного танца – резкие движения и взмахи руками, ниспадающие шелковые наряды и световые эффекты. Новаторский стиль хореографии девушки не раз критиковали, однако Лои Фуллер стояла на своём. По ее мнению, танец в первую очередь должен выражать чувства. Именно поэтому движения девушки под музыку не имели никакой схемы и порядка, каждый ее выход на сцену был импровизацией от начала до конца.

Наиболее восторженную оценку современников вызывал танец “Серпантин”. Костюм Лои Фуллер был оснащен крыльями, которые крепились к рукам удлиненным стержнями. Танцовщица стояла у люка, через который подавалась струя воздуха. По сути, это был акробатический трюк, манипуляция развевающейся тканью. Номер был впервые представлен в 1890 году в Америке и уже в следующем году стал гвоздем программы парижского варьете Фоли-Бержер.  Восторженные отзывы о номере оставил Анатоль Франс, считая этот танец возрождением античных традиций.
Лои Фуллер не была красавицей, да и по балетным канонам была несколько полновата, но всё это не помешало ей стать музой для художников и скульпторов. Картины, статуи, фигуры, украшающие фасады домов в Париже и Санкт- Петербурге, даже предметы интерьера несут в себе образ танцовщицы. Она стала олицетворением стиля модерн, вдохновением для художников, которые, идеализируя ее, изображали чаще, чем любую другую женщину своего времени. Анатолий Луначарский в 1914 году считал её выдающейся танцовщицей, умевшей по-новому сочетать танец и музыку.
Несмотря на широкую известность и большое число поклонников, личная жизнь танцовщицы не сложилась: она так и не вышла замуж, полностью посвятив себя творчеству. Фуллер написала книгу “Пятнадцать лет моей жизни”. Погребена на кладбище Пер-Лашез в Париже.

American dancer Loie Fuller (1862-1928)

Танец, созданный Лои Фуллер, получил развитие в искусстве Айседоры Дункан, выступавшей вместе с ней до 1902 года. В 1927 году Айседора создала в Лондоне собственную труппу, которая просуществовала до 1938 года. Роден позднее рассматривал единую линию развития танца Фуллер – Дункан – Нижинский, “танцовщиков, раскрепостивших движение”.

Источники информации и иллюстраций: bazaar.ru; Первые леди танца-модерн; википедия

Источник