Людмила семеняка биография личная жизнь

Людмила семеняка биография личная жизнь thumbnail

Людмила Семеняка была легендарной примой Большого театра на протяжении четверти века. Грациозная, невероятно легкая, она, казалось, не танцует, а парит над сценой. Ее талант покорял многих любителей классического балета. Ее стремительные фуэте не мог повторить никто из танцовщиц. Людмила Семеняка вошла в плеяду звезд, представляющих школу русского балета.

Рождение будущей легенды

В далеком 1952 году 16 января в семье гравера издательства «Правда» и аппаратчицы химической лаборатории родилась девочка. Новорожденную решили назвать Людмилой. Папа девчушки, Иван Яковлевич, несмотря на изнурительную работу на предприятии, все же находил время отводить дочурку в хореографический кружок при Дворце пионеров имени Жданова. Мама, Мария Митрофановна, развивала у маленькой Люси любовь к литературе и искусству. Девочка с жадностью впитывала новую информацию. Но сердце ее было отдано танцу. Талант к хореографии Люся начала проявлять с малых лет. Она постоянно, не уставая, ритмически двигалась под музыку, повторяя танцы взрослых. Иногда в привычный ряд шагов девочка вводила новые, придуманные ею па. Родителям, наблюдавшим за фантазиями дочери, приняли решение записать ее в хореографический кружок.

Первые шаги в балете

Творческая биография Людмилы Семеняки начинается с ее поступления в хореографическое училище имени Агриппины Вагановой в родном Ленинграде. Девочке на тот момент едва исполнилось десять лет. Несмотря на нежный возраст, Людмила обладала упорством, настойчивостью и бесстрашием. Именно недюжинная смелость понадобилась будущей студентке при сдаче вступительных экзаменов. Испытание пришлось проходить без поддержки любимых родителей.

партия Китри из "Дон Кихота"

Отец, Иван Яковлевич, попал в больницу. Мария Митрофановна была вынуждена день и ночь дежурить у постели супруга. Самостоятельная девочка, приезжавшая на все этапы отбора без какого-либо сопровождения, чрезвычайно приглянулась экзаменационной комиссии. Довольно посредственные данные с лихвой компенсировались большим трудолюбием и настойчивостью. Девочку решили зачислить в класс балерины и педагога Нины Викторовны Беликовой. На протяжении долгих восьми лет Людмила Семеняка добиралась на учебу через весь Ленинград. Но долгая дорога была привычной девочке. Она уже испытала этот опыт, посещая занятия в хореографическом кружке. Так уж сложилась судьба будущей балерины – путь к каждой намеченной цели оказывался чрезвычайно длинным, но преодолимым.

Любящие родители старались всячески поддерживать дочку во всех ее начинаниях. Выздоровевший отец, воспитывая у дочери выносливость, каждое воскресенье преодолевал с ней по воскресеньям на лыжах путь, длиной в 16 километров. Мама общалась с педагогами Люси, вникая во все учебные вопросы. Общими усилиями взрослых наставников выстраивался рабочий режим и развивались способности будущей звезды Большого театра.

Первая балетная роль

Дебют балерины Людмилы Семеняки случился в 1964 году на подмостках ленинградского Театра оперы и балета имени Кирова. Роль маленькой Мари в балете Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик» удалась на славу. Перед юной танцовщицей открылись радужные перспективы.

В 1969 году на Первом Международном конкурсе артистов балета девушка завоевала третью премию. Вследствие триумфа Людмила Семеняка была замечена ведущим хореографом Большого театра Юрием Григоровичем. Мастер приложил недюжинные старания, чтобы переманить юное дарование в свой театр. Спустя два года после окончания училища, отработав на сцене Театра оперы и балета имени Кирова, балерина Людмила Семеняка перебирается в Москву, где ей предстояло стать примой самого знаменитого театра мира.

Большой театр

В 1972 году в судьбе юной балерины Людмилы Семеняки случился еще один важный поворот. Девушка заняла второе место на Всесоюзном конкурсе балетмейстеров и артиста балета в столице СССР Москве. Серебряную награду Люся разделила с юной танцовщицей Валентиной Ганибаловой. Конкурс открыл настоящую балетную сенсацию в лице молодого дарования – пятнадцатилетней Надежды Павловой.

Вскоре после выступления Людмила вновь получает приглашение балетмейстер Юрия Николаевича Григоровича стать частью знаменитой труппы Большого театра. На этот раз девушка с радостью соглашается и переезжает в столицу.

Л.Семеняка в роли Жизель

Впоследствии, являясь примой театра, Людмила Ивановна Семеняка исполняла главные партии в балетных постановках. Одиллия и Одетта в «Лебедином озере», Жизель в одноименном балете А. Адана, Никия в «Баядерке», Анастасия в «Иване Грозном», Фригия в «Спартаке»… Все роли в исполнении Людмилы Семеняки отличались оригинальным подходом, сочетаемым с классическими традициями русского балета.

Наставники

Поступив на службу в Большой театр, юная балерина сперва танцевала в массовых сценах. Однако, так продолжалось недолго. Вскоре судьба преподнесла ей очередной сюрприз. Вследствие внезапной болезни двух солисток, новенькая танцовщица вынуждена была выступить в главной роли в «Лебедином озере». Партия настолько удалась Людмиле, что ей аплодировали не только зрители, но и коллеги по цеху.

Во время учебы в училище имени Вагановой юная балерина постигала не только секреты хореографии. В число учебных предметов входили также и иностранные языки. Прилежная Людмила Семеняка настолько успешно овладела французским, что парижские журналисты были поражены той легкостью, с которой она давала интервью на их родном языке.

Л.Семеняка и Г.Уланова

В Большом театре наставником юной танцовщицы стала легенда балета Галина Сергеевна Уланова. Люся поначалу буквально благоговела перед образом великой Улановой. Но бывшая прима в общении оказалась настолько доступной, что девушка переключила свое внимание с почтительного трепета на постижение опыта наставницы.

Первое замужество

Любимым преподавателем Семеняки по ленинградскому училищу оставалась Нина Викторовна Беликова. Кроме того, что она научила свою подопечную азам хореографии, бывшая балерина сыграла в судьбе Людмилы судьбоносную роль. В столице проживала известная в прошлом танцовщица Елена Георгиевна Чикваидзе, давняя подруга Нины Викторовны. Сыном знаменитой балерины был солист Большого театра Михаил Леонидович Лавровский. Хорошенькая прилежная Людочка сразу приглянулась Елене Георгиевне. Несмотря на разницу в возрасте между девушкой и Михаилом, экс-балерина решила поженить молодых людей. Частые приглашения в гости, ласковое обхождение и вкусные угощения вскоре сделали свое дело. Свиданий перед свадьбой было несколько. И все же этого оказалось достаточным, чтобы Людмила заинтересовалась Михаилом. Замужество казалось невероятным успехом. Вскоре после романтического предложения будущего супруга в кулисах Большого пара поженилась. Свадьбу сыграли в скромной обстановке без многочисленных гостей. Традиционного медового месяца не было: уже на следующий день молодожены вновь репетировали свои партии в зале.

Читайте также:  Анатолий кузичев биография личная жизнь семья

Михаил Лавровский

Несмотря на то что вначале отношения между супругами складывались как нельзя лучше, вскоре в молодой семье случилась неприятность. Забеременев, Людмила вынуждена была избавиться от будущего ребенка. Рождение первенца могло поставить крест на успешной карьере и матери, и отца. Этот инцидент стал началом конца семейному счастью. К тому же любовь и уважение между супругами не были взаимными. Людмила отдавалась вспыхнувшим чувствам без остатка. Сдержанный Михаил не мог проявлять свои чувства с искренним рвением. Вскоре муж и вовсе полюбил другую женщину. По иронии судьбы соперница оказалась коллегой и близкой подругой Людмилы. Потеряв сразу двух близких людей, балерина решила подать на развод. После четырех лет совместной жизни Людмила ушла из дома супруга. На сцене же, исполняя главные партии, они продолжали изображать романтические чувства и страсть. Спасла Семеняку от депрессии Галина Уланова. Ее слова «Спасти от горя может только балет» стали путеводной звездой балерины. Совет учительницы вкупе с главными ролями помогли Семеняке пережить разлуку без болезненных последствий.

Людмила плюс Андрис

Бесконечные репетиции и выступления занимали почти все личное пространство актрисы. Однако, и личная жизнь Людмилы Семеняки била ключом. Очередной страстью балерины стал белокурый принц, наследник балетной династии Андрис Лиепа. Молодой человек был покорен изяществом партнерши своего отца, легендарного Мариса Лиепы. Со временем простое поклонение перед талантом переросло в настоящее чувство и Андрис отважился на решительные шаги. Настойчивые и романтичные ухаживания вскоре сделали свое дело. Людмила не смогла устоять перед натиском и сдалась на милость победителя.

Андрис Лиепа

Вскоре, несмотря на сопротивление матери Лиепы, пара официально оформила свои отношения. Союз начинающего танцора и блистательной балерины был непродолжителен. Не прошло и года, как супруги подали на развод. Браку пришел конец. Но это отнюдь не означало прекращение отношений. На протяжении долгих шести лет пара то сходилась, то расходилась. Бурные ссоры и примирения только подогревали страсть влюбленных. Кто знает, может быть, так продолжалось бы и дальше. Но два выкидыша, случившиеся в этот период, положили конец отношениям.

Самый лучший спектакль

На фото Людмила Семеняка, как и каждая актриса, выглядит великолепно, несмотря на эмоции, бурлящие внутри. Став знаменитостью, человек обрекает себя на постоянное пристальное внимание со стороны окружающих. Имидж селебрити олицетворяет счастливую и беззаботную личность. На самом деле забот и неприятностей у танцовщицы хватало. Бесконечные гастроли выматывали физически, а неудавшаяся личная жизнь Людмилы Семеняки съедала изнутри. Самой заветной мечтой балерины было реализовать себя не только на творческом поприще. Как и всякой женщине, Людмиле Ивановне хотелось тихого семейного счастья с верным мужем и замечательными малышами. И если мужчины в жизни Семеняки случались время от времени, то детей почему-то не получалось. Балерина уже было смирилась с тем, что ей не дано быть матерью. Однако в 1988 году на гастролях в Греции прима узнала о главном событии своей жизни: у нее скоро родится сын. Людмила Семеняка была на седьмом небе от счастья. Неважно, что малыш родится вне брака. Главное, он будет. Имя отца ребенка балерина скрывает и по сей день. Известно только, что мужчина поддерживает ее и сына и морально, и материально.

А.Богатырев и Л.Семеняка, "Лебединое озеро"

Родившегося малыша танцовщица в свидетельстве записала Иваном Семенякой. Сын Людмилы Семеняки очень похож на маму – такой же мягкий взгляд и милая улыбка. Воттолько, проучившись некоторое время в хореографическом училище, Академии Натальи Нестеровой и актерско-режиссерском курсе Елены Цыплаковой, молодой человек наотрез отказался идти по стопам своей матери. Актерство и режиссура ему неинтересны. Сердце юноши принадлежит небу. Больше всего на свете Иван хочет летать. Несмотря на робкие возражения Людмилы, молодой человек поступил в школу бортпроводников. Сегодня за его плечами – десятки полетов.

С появлением сына личная жизнь Людмилы Семеняки изменилась. Двери ее дома радушно открыты перед всеми друзьями Ивана. Саму же балерину посещают лишь люди, близки ей по духу. Среди них – и бывший муж танцовщицы Михаил Леонидович Лавровский, с которым Людмила сохранила дружеские отношения и даже позвала его стать крестным Вани, которого называет самым лучшим спектаклем в своей жизни.

Фильмография актрисы

Будучи примой Большого театра, Людмила Семеняка много и активно снималась в кино и на телевидении. Кроме актерской деятельности, балерина была автором оригинальных дизайнов постановочных костюмов и хореографического решения эпизодов. Она является постановщиком спектаклей «Бахчисарайский фонтан» в Астрахани, «Жизель» и «Лебединое озеро» в Екатеринбурге.

Фильмы с участием Людмилы Семеняки до сих пор пользуются успехом у зрителей. «Эта веселая планета», «Моя Жизель», «Мир Улановой», «Хореографические новеллы», фильм-балет «Иван Грозный» и многие другие постановки с успехом демонстрировались на телевидении в разные годы. Эпизоды блистательного таланта Людмилы Семеняки были украшением даже серьезных документальных лент.

Победы и награды

В разные годы Людмила Семеняка лично удостаивалась премий на конкурсах. Первой победой стало третье место на Первом Международном конкурсе артистов балета в Москве. Юному лауреату было всего 17 лет.

Впоследствии в творческой судьбе актрисы были победы на Всесоюзных и Международных конкурсах артистов балета. Людмила Ивановна стала обладательницей звания «Мэтр танца», получила премию «Хрустальная роза Донецка» и Evening Standart за выдающиеся заслуги на поприще хореографического искусства. Награды имени Анны Павловой и Елены Смирновой также вошли в копилку достижений великой балерины.

Читайте также:  Сын марины ладыниной биография личная жизнь

Жизнь сегодня

В настоящее время легенда балета занимается меценатством. В 1989 году состоялась первая благотворительная акция в виде большого гала-концерта «Приглашает Людмила Семеняка».

С 2002 года Людмила Ивановна является педагогом-репетитором Большого театра. Партии молодых балерин и танцовщиков, подготовленные под руководством знаменитости, отличаются изяществом и оригинальным подходом.

Людмила Ивановна Семеняка

Несмотря на миниатюрный рост и вес, Людмила Семеняка чрезвычайно активна. В 2000-2004 годах бывшая балерина служила актрисой Московского театра. Драматические роли в пьесах «Чайка», «Прекрасное лекарство от тоски « и др. удавались Людмиле Ивановне блестяще.

Кроме того, балерина выступает и как член жюри на международных конкурсах («Фуэте Артека», имени Сержа Лифаря, «Бенуа де ла данс» и т. д.). Несмотря на почтенный возраст, Людмила Ивановна Семеняка энергична и полна творческих планов.

Источник

Людмила Семеняка

Людмила Семеняка

Людмила Ивановна Семеняка. Родилась 16 января 1952 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, балетный педагог, актриса. Заслуженная артистка РСФСР (1976). Народная артистка РСФСР (1982). Народная артистка СССР (1986). Лауреат Государственной премии СССР (1977).

Людмила Семеняка родилась 16 января 1952 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Отец – Иван Яковлевич Семеняка, работал гравёром в издательстве «Правда».

Мать – Мария Митрофановна Семеняка, аппаратчица в химической лаборатории.

С ранних лет начала заниматься балетом в хореографическом кружке имени Жданова. Для этого ей приходилось каждый день ездить почти через весь город, но целеустремленную девочку это не останавливало.

В возрасте 10 лет талантливую девочку приняли в Ленинградское Академическое хореографическое училище им. Вагановой, обучалась в классе Нины Беликовой. Людмилу всячески поддерживали родители, которые стремились развивать ее талант, они регулярно общались с педагогами с тем, чтобы правильно выстроить режим начинающей танцовщицы. По воскресеньям вместе с отцом она бегала на лыжах, чтобы развивать выносливость.

В 12 лет она дебютировала на сцене Театра оперы и балета им. Кирова в сольной партии маленькой Мари в балете «Щелкунчик».

В 1969 году на Первом Международном конкурсе артистов балета в Москве была удостоена III премии.

В 1970-1972 годах работала в Театре оперы и балета им. Кирова. Продолжала заниматься под руководством Ирины Колпаковой.

В 1972 году Юрий Григорович пригласил её в Большой театр. В том же году артистка успешно дебютировала в спектакле Большого театра «Лебединое озеро». Свою первую большую роль получила благодаря случаю. Артисты Большого должны были выступать в Кремле с «Лебединым озером». Но сразу две солистки заболели, тогда Юрий Николаевич отдал роль новенькой. Буквально через два дня после разговора с хореографом Людмила блестяще исполнила доверенную партию. В тот день ей аплодировали не только зрители, но и коллеги.

Людмила Семеняка 2

В Большом ее наставником стала легендарная Галина Уланова, оказавшая значительное влияние на творчество балерины. Также Семеняка работала с М.Т. Семёновой, М.В. Кондратьевой, Н.Р. Симачёвым, занималась в классе А.М. Мессерера.

Людмила Семеняка в молодости

Людмила Семеняка в молодости

В 1976 году она завоевала 1-ю премию и золотую медаль I Международного конкурса артистов балета в Токио, а в Париже Серж Лифарь вручает ей Премию имени Анны Павловой Парижской академии танца.

В Большом театре выступала с 1972-го по 1998-й год (в 1972–92 – в штате, в 1992–98 – по контракту), исполнив центральные партии во многих балетах.

В 1986 году Людмила Семеняка получает в Лондоне престижную английскую премию «Evening Standard» за лучшие достижения в области хореографического искусства.

В 1987 году выступала в гала-концерте, предварявшем встречу Генерального секретаря ЦК КПСС М.С. Горбачёва с Президентом США Р. Рейганом в Вашингтоне в «Кеннеди-центре».

В 1990-1991 годах годах балерина работала по контракту в труппе Английского национального балета. В 1992 году Людмила Семеняка с большим успехом танцевала в театре «Колон» в Аргентине.

В репертуаре Людмилы Семеняки – все крупнейшие роли классических балетов, а также множество балетных партий в современных балетах.

Балетные партии Людмилы Семеняки:

«Щелкунчик» П. И. Чайковского – Мари;
«Лебединое озеро» П. И. Чайковского – Одетта-Одиллия;
«Жизель» А. Адана – Жизель;
«Спящая красавица» П. И. Чайковского – Аврора, принцесса Флорина;
«Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса – Китри, Амур;
«Баядерка» Л. Ф. Минкуса – Никия;
«Петрушка» И. Ф. Стравинского – Балерина;
«Шопениана» Ф. Шопена – Сильфида;
«Раймонда» А. К. Глазунова – Раймонда;
«Сильфида» Х. Левенскьольда – Сильфида;
«Каменный цветок» С. С. Прокофьева – Катерина;
«Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева – Джульетта;
«Спартак» А. И. Хачатуряна – Фригия;
«Легенда о любви» А. Д. Меликова – Ширин;
«Иван Грозный» С. С. Прокофьева – Анастасия;
«Ангара» А. Я. Эшпая – Валентина;
«Макбет» К. В. Молчанова – леди Макбет;
«Золотой век» Д. Д. Шостаковича – Рита;
«Медный всадник» Р. М. Глиэра – Коломбина;
«Любовью за любовь» Т. Хренникова – Геро, Беатриче;
«Сирано де Бержерак» М. Констана – Роксана;
«Преступление и наказание» А. Пярта – Соня Мармеладова;
Жизель (1977, «Жизель» Берлинская государственная опера);
Одетта-Одиллия (1977, «Лебединое озеро» Венгерская государственная опера, Будапешт);
участие в юбилейном вечере Галины Улановой (1981, «Hommage a Oulanova», Зал «Плейель», Париж);
Одетта–Одиллия (1982, «Лебединое озеро», ред. Н. Г. Конюс, Шведская королевская опера);
«Спящая красавица» – Принцесса Аврора (1989, Американский балетный театр на сцене «Метрополитен-опера», Нью-Йорк);
«Лебединое озеро» – Одетта-Одиллия (1990, ред. Р. Х. Нуреева, Парижская опера).

Людмила Семеняка 4

В труппе Английского национального балета исполняла партии: Золушка (1990), Мари (1990, «Щелкунчик», балетмейстер Б. Стивенсон), Девушка (1991, «Видение розы», хореография Фокина, балетмейстер Н. Берёзов), «Вальсы» на музыку Я. Сибелиуса (1991, балетмейстер В. Небрада), а в труппе Шотландского национального балета исполнила партию принцессы Авроры (1990, «Спящая красавица», редакция Г. М. Самсовой).

Читайте также:  Александра урсуляк биография личная жизнь муж дети

Людмила Семеняка стояла у истоков возрождения благотворительного движения в России. В 1989 году при поддержке Фонда культуры и Правительства СССР провела одну из первых благотворительных акций – гала-концерт «Приглашает Людмила Семеняка» в Концертном зале им. П.И. Чайковского. Наряду со сценами из классических балетов и спектаклей Большого театра, Семеняка впервые в России представила фрагменты спектаклей «Сильвия» Л. Делиба (балетмейстер Дж. Баланчин) и «В поисках утраченного времени» на музыку Г. Форе (балетмейстер Р. Пети), а также па-де-де из балета «Эсмеральда» (редакция Дж. Гилпина и Н. Берёзова). В том же 1989 году Семеняка выступила организатором и участником благотворительных гала-концертов звёзд мирового балета в Нью-Орлеане, Брюсселе и городах Израиля.

В 2000–2004 годах выступала как драматическая актриса в Московском театре «Школа современной пьесы» в ролях Полины Андреевны (2000, «Чайка» А. П. Чехова) и Леры (2001, «Прекрасное лекарство от тоски» С. И. Злотникова; оба – режиссёр И. Л. Райхельгауз, балетмейстер М. Л. Лавровский).

С 2002 года Людмила Семеняка – педагог-репетитор Большого театра. Готовит партии с солистками и артистками балета: Е. А. Андриенко, А. В. Горячевой, С. Ю. Захаровой, Е. А. Казаковой, Е. В. Образцовой, А. В. Меськовой, В. А. Осиповой, Д. Е. Хохловой, М. Шрайнер.

Член жюри международных конкурсов артистов балета: в Любляне (1998), им. Григоровича «Фуэте Артека» (Крым, 1998 и 1999), им. Сержа Лифаря (Киев, 1999), в Нагое (ежегодно с 2000, Япония), международного приза «Бенуа де ла данс» (2000), 10-го (2005) и 11-го (2009) Международных конкурсов артистов балета и хореографов (Москва), Международного конкурса артистов балета (Астана, 2010).

Людмила Семеняка 5

В 2008 году стала обладательницей приза «Душа танца» (номинация «Мэтр танца»), ежегодно присуждаемой журналом «Балет».

В 1999 году дебютировала как балетмейстер-постановщик, подготовив для своего сольного выступления номер «Из роли в роль» на музыку Моцарта.

Поставила спектакли: «Бахчисарайский фонтан» (2008, Астраханский государственный музыкальный театр, Семеняка – автор оригинальной хореографии и дизайна костюмов); «Жизель» (2009, ред. Л. М. Лавровского; Семеняка – автор дизайна костюмов); «Лебединое озеро» (2010, Семеняка – автор оригинальной хореографии с использованием хореографических фрагментов Иванова, Петипа, Горского; оба – Екатеринбургский театр оперы и балета).

Людмила Семеняка

Личная жизнь Людмилы Семеняки:

Дважды была замужем.

Первый муж – Михаил Леонидович Лавровский (настоящая фамилия – Иванов), советский и российский артист балета, балетмейстер, хореограф, Народный артист CCCР. Познакомились в Большом театре. Замуж за Лавровского вышла с лёгкой руки своего педагога Нины Беликовой, которая дружила с Еленой Чикваидзе – матерью Михаила. Елена Георгиевна решила, что Людмила станет прекрасной партией для её сына. До свадьбы Лавровский и Семеняка встречались всего 2-3 раза. Предложение Михаил сделал за кулисами, придя на выступление будущей жены. Свадьба была скромной.

В браке Людмила быстро забеременела, но на семейном совете было решено, что она должна продолжать карьеру, пришлось сделать аборт. Брак распался через 4 года – Михаил увлёкся другой женщиной, подругой и по совместительству коллегой жены. Когда балерина узнала об этом, тут же решила подать на развод.

Несмотря на развод, они сохранили хорошие отношения. А когда у Людмилы родился ее сын, именно Лавровский стал его крёстным.

Людмила Семеняка и Михаил Лавровский

Людмила Семеняка и Михаил Лавровский

Второй муж – Андрис Марисович Лиепа, советский и российский солист балета, театральный режиссёр, Народный артист России. Он на 10 лет младше Людмилы. Людмила знала его с детства – ранее она блистала на сцене в паре с его отцом, дружила с его матерью Маргаритой. Андрис настойчиво добивался ее.

Они поженились, несмотря на недовольство матери Андриса – Маргарита Жигунова была не в восторге от связи сына с бывшей подругой, которая намного старше его. Однако брак быстро распался – уже через год они развелись. Однако, выйдя из ЗАГСА со свидетельством о расторжении брака на руках, пара решила начать всё сначала. И еще шесть лет были вместе. За это время Людмила дважды беременела, но теряла детей.

Людмила Семеняка и Андрис Лиепа

Людмила Семеняка и Андрис Лиепа

Позже балерина встретила мужчину, имя которого не раскрывает. В этих отношениях она стала мамой – родила сына Ивана в возрасте тридцати шести лет.

Людмила Семеняка и сын Иван

Людмила Семеняка и сын Иван

Фильмография Людмилы Семеняки:

1973 – Эта весёлая планета – принцесса Аврора (нет в титрах)
1980 – Большой балет (фильм-концерт) (фильм-спектакль)
1990 – Лебединая песня (фильм-спектакль) – танцовщица
1987 – Балет от первого лица (документальный)
1997 – Фантазия на тему Казановы
2009 – Агриппина Ваганова. Великая и ужасная (документальный)

Награды и звания Людмилы Семеняки:

Народная артистка СССР (27.08.1986);
Народная артистка РСФСР (05.01.1982);
Заслуженная артистка РСФСР (25.05.1976);
Лауреат Первого Международного конкурса артистов балета в Москве (1969, 3-я премия);
Лауреат Шестого Международного балетного конкурса в Варне (1972, 3-я премия);
Лауреат Всесоюзного конкурса балетмейстеров и артистов балета в Москве (1972, 2-я премия);
Лауреат Первого международного конкурса артистов балета в Токио (1976, 1-я премия);
Премия им. Анны Павловой Парижской академии танца (1976);
Премия Ленинского комсомола (1976) – за высокое исполнительское мастерство;
Государственная премия СССР (1977) – за исполнение партии Валентины в балетном спектакле «Ангара» А. Я. Эшпая;
Премия им. Елены Смирновой (1985, Буэнос-Айрес, Аргентина);
Премия «Evening Standard» за выдающиеся заслуги в области хореографического искусства (1986, Лондон);
Премия «Хрустальная роза Донецка» международного фестиваля «Звёзды мирового балета» (2004 Донецк, Украина);
Приз «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Мэтр танца» 2008

Источник