Людмила петрушевская биография личная жизнь

Людмила петрушевская биография личная жизнь thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 мая 2020;
проверки требуют 4 правки.

Людми́ла Стефа́новна Петруше́вская (род. 26 мая 1938, Москва) — русский прозаик и поэтесса, драматург, сценарист, переводчица, исполнительница разных музыкальных направлений.

Биография[править | править код]

Родилась 26 мая 1938 года в Москве в семье служащего. Отец — Стефан Антонович Петрушевский, философ, занимался проблемами марксистско-ленинской этики и научного атеизма; мать — Валентина Николаевна Яковлева[5].

Внучка лингвиста Н. Ф. Яковлева, создателя письменностей для ряда народов СССР[6].

Правнучка Ильи Сергеевича Вегера (1865—1948), революционера, члена РСДРП с 1898 года. Внучатая племянница советских государственных деятелей Е. И. Вегера и В. И. Вегера[7][8].

В военное время жила у родственников, а также в детском доме под Уфой.

После войны вернулась в Москву, окончила факультет журналистики МГУ. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, с 1972 года — редактором на Центральной студии телевидения.

Петрушевская рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров, всерьёз не задумываясь о писательской деятельности.

Первые же пьесы были замечены самодеятельными театрами: пьеса «Уроки музыки» (1973) была поставлена в 1979 году Р. Виктюком в театре-студии ДК «Москворечье», а также В. Голиковым в театре-студии ЛГУ и почти сразу запрещена (напечатана лишь в 1983 году).

Постановка «Чинзано» была осуществлена театром «Гаудеамус» во Львове. Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 1980-е годы: одноактная пьеса «Любовь» в Театре на Таганке, «Квартира Коломбины» в «Современнике», «Московский хор» во МХАТе. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» — редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни». Не прекращала работы, создавая пьесы-шутки («Анданте», «Квартира Коломбины»), пьесы-диалоги («Стакан воды», «Изолированный бокс»), пьесу-монолог («Песни XX века», давшую название сборнику её драматургических произведений).

Проза Петрушевской продолжает её драматургию в тематическом плане и в использовании художественных приёмов. Её произведения представляют собой своеобразную энциклопедию женской жизни от юности до старости:

  • «Приключения Веры»,
  • «История Клариссы»,
  • «Дочь Ксени»,
  • «Страна»,
  • «Кто ответит?»,
  • «Мистика»,
  • «Гигиена»
  • и многие другие.

В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян». В 1992 г. опубликована повесть «Время ночь[en]», часто называемая вершиной творчества Петрушевской. Пишет сказки как для взрослых, так и для детей:

  • «Жил-был будильник»,
  • «Ну, мама, ну!» — «Сказки, рассказанные детям» (1993);
  • «Маленькая волшебница»,
  • «Кукольный роман» (1996).

Людмила Петрушевская живёт и работает в Москве.

Творчество[править | править код]

Библиография[править | править код]

Собрание сочинений в пяти томах. — М.: АСТ; Харьков: Фолио. 1996.

Романы и повести

  • 1992 — Время ночь.
  • 2004 — Номер Один, или В садах других возможностей. — М.: Эксмо. — 335 с. — ISBN 5-699-05993-8.
  • 2017 — Нас украли. История преступлений. — М.: Эксмо. — ISBN 978-5-04-090046-6

Пьесы[править | править код]

  • 1973 (напечатана в 1983) — «Уроки музыки».
  • «Любовь».
  • «Квартира Коломбины».
  • 2007 — Квартира Коломбины: сборник пьес. — СПб.: Амфора. — 415 с. — ISBN 978-5-367-00411-3.

пьесы: «Три девушки в голубом». «Квартира Коломбины». «Тёмная комната». «Опять двадцать пять».

  • 2007 — Московский хор: сборник пьес. — СПб.: Амфора. — 448 с. — ISBN 978-5-367-00509-7.

пьесы: «Московский хор». «Еду в сад». «Сырая нога, или Встреча друзей». «Певец певица». «Бифем». «Два окошка». «Чемодан чепухи, или Быстро хорошо не бывает». «Золотая богиня».

  • Сборник «Песни XX века»

пьесы: «Песни XX века», «Что делать!», «Мужская зона», «Сцены из отравления Моцарта», «Аве Мария, мамочка».

Сказки[править | править код]

  • Дикие Животные сказки. — Москва: Эксмо.
  • Морские помойные рассказы.
  • Жил-был Трр.
  • Город света. — СПб: Амфора.
  • 1984 — Пуськи Бятые.
  • 1991 — Лечение Василия. — Москва.
  • 1996 — Настоящие сказки. — Москва: Вагриус.
  • 1996 — Сказка об азбуке.
  • 2008 — Книга принцесс. — М.: Росмэн-Пресс. — 208 с. — ISBN 978-5-353-03090-4.
  • 2008 — Загадочные сказки. Стихи(хи) Пограничные сказки про котят. Поэмы. — СПб: Амфора. — 291 с. — ISBN 978-5-367-00820-3.
  • Сказка с тяжелым концом.

Сборники рассказов и повестей[править | править код]

  • Бессмертная любовь.— М.: Московский рабочий, 1988, тир. 30 000, обложка.
  • Бал последнего человека. — М.: Локид, 1996. 26 000 экз.
  • 2008 — Пограничные сказки про котят. — СПб.: Амфора. — 296 с. — ISBN 978-5-367-00820-3.
  • 2008 — Чёрная бабочка. — СПб.: Амфора. — 304 с. — ISBN 978-5-367-00753-4.
  • 2009 — Два царства. — СПб.: Амфора. — 400 с. — ISBN 978-5-367-00940-8.
  • 2009 — Истории из моей собственной жизни. — СПб.: Амфора. — 568 с. — ISBN 978-5-367-01016-9.
  • 2016 — Санаториум. Повести, рассказы, сказки, пьесы. — Москва: АСТ. — 413 с. — ISBN 978-5-17-095595-4.
  • 2019 — Нагайна, или Изменённое время.

Переводы[править | править код]

  • Веслав Мысливский. Голый сад // Современные польские повести / Сост.: В. Хорев. — М.: Художественная литература, 1986. С. 510—638.
  • Генрик Сенкевич. Потоп. Главы XVI-XXIV.
  • Натюрморт с усами // сборник польских юмористических рассказов и миниатюр. — М.: Молодая гвардия, 1973 (отдельные рассказы).

Дискография[править | править код]

  • 2010 — сольный альбом «Не привыкай к дождю» (в виде приложения к журналу «Сноб»)
  • 2012 — сольный альбом «Сны о любви» (в виде приложения к журналу «Сноб»)

Фильмография[править | править код]

Сценарии[править | править код]

По сценариям Людмилы Петрушевской был поставлены фильмы и мультфильмы:

ГодНазваниеПримечания
1974мф«Лечение Василия» Весёлая карусель № 6Сценарист
1976мф«Лямзи-тыри-бонди, злой волшебник», реж. М. Новогрудская.Сценарист
1976мф«От тебя одни слёзы» реж. Владимир СамсоновСценарист
1978мф«Краденое солнце», реж. Натан ЛернерСценарист
1979мф«Сказка сказок», реж. Юрий Норштейн.Сценарист
1981мф«Шинель», реж. Юрий Норштейн.Сценарист
1984мф«Заячий хвостик», реж. В. Курчевский.Сценарист
1987мф«Все непонятливые» реж. Натан ЛернерСценарист
1988мф«Кот, который умел петь», реж. Натан Лернер.Сценарист
1997мф«Пуськи бятые» выпуск мультсериала «Сказки новой России» — реж. Роберт Саакянц?Сценарист
1997ф«Любовь», реж. Владимир МирзоевСценарист
2000ф«Свидание»Сценарист
2008мф«Поросёнок Пётр»Сценарист
2012мф«Куда идут животные» (из альманаха «Весёлая карусель №34»)Сценарист, исполнитель песни

2016 короткометражный фильм “Кому это нужно” реж. Владимир Непевный

Поросёнок Пётр[править | править код]

В 2002 году Петрушевская создала три книги про поросёнка Петра:

  • «Поросёнок Пётр и машина»,
  • «Поросёнок Пётр и магазин»,
  • «Поросёнок Пётр едет в гости».
Читайте также:  Ирина круг биография личная жизнь дети фото муж

В 2008 году был снят одноименный мультфильм[9].

В 2010 году пользователь по имени Lein записал песню «Поросенок Петр съе…», а пользователь Артем Чижиков подобрал на нее видеоряд из мультфильма. Этот клип стал популярным интернет-мемом[10] об эмиграции.

Произведение «Peter Pig and His Airplane Trip» писательницы Betty Howe, изданное в 1943 году, похоже рядом деталей (в частности, цветом аэроплана на обложке и именем главного героя) на книги Петрушевской[11].

Разное[править | править код]

Существуют противоречивые свидетельства, послужил ли профиль Петрушевской прототипом заглавного персонажа мультфильма Ю. Норштейна «Ёжик в тумане». С одной стороны, этот эпизод прямо описан в книге Петрушевской[12]. С другой стороны, сам Норштейн описывал процесс появления ёжика иначе[13].

1 февраля 2009 г. на 25-летии рок-группы «Звуки Му»

Общественная позиция[править | править код]

В 1996 году была среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу[14].

Семья[править | править код]

Вдова, покойный муж — директор Галереи на Солянке Борис Павлов.

Трое детей:

  • Кирилл Харатьян (род. 29 августа 1964) — журналист. Работал заместителем шеф-редактора в издательском доме «Коммерсантъ», заместителем главного редактора газеты «Московские новости». С 2005 г. — заместитель главного редактора газеты «Ведомости».
  • Фёдор Павлов-Андреевич (род. 14 апреля 1976) — журналист, телеведущий, продюсер, художник[15].
  • Наталья Павлова (род. 1982)— музыкант, основательница московской фанк-группы C.L.O.N.E.

Премии и награды[править | править код]

  • Лауреат Пушкинской премии фонда Тёпфера (1991)
  • Лауреат премий журналов:
    • «Новый мир» (1995)
    • «Октябрь» (1993, 1996, 2000)
    • «Знамя» (1996)
    • «Звезда» (1999)
  • Лауреат премии «Триумф» (2002)
  • Лауреат государственной премии России (2002)[16]
  • Лауреат Бунинской премии (2008)[17]
  • Литературная премия им. Н. В. Гоголя в номинации «Шинель» за лучшее прозаическое произведение : «Маленькая девочка из Метрополя», (2008)
  • Людмила Петрушевская получила Всемирную премию фэнтези — World Fantasy Award (WFA) — за лучший сборник рассказов, опубликованный в 2009 году. Сборник Петрушевской «Жила-была женщина, которая хотела убить соседского ребёнка: Страшные рассказы» (There Once Lived a Woman Who Tried To Kill Her Neighbor’s Baby) разделил премию с книгой избранных новелл американского писателя Джина Вулфа)[18].

См. также[править | править код]

  • «Пуськи бятые»

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Людмила Петрушевская в библиотеке Максима Мошкова
  • Людмила Петрушевская в «Журнальном зале»
  • Людмила Петрушевская — Энциклопедия отечественного кино
  • Информация о писательнице на сайте Кино-Театр.ру. — 27.02.2010.
  • Творчество Людмилы Петрушевской на сайте The Electronic Literary Database
  • Людмила Петрушевская (Библиотека Альдебаран)
  • Людмила Петрушевская в библиотеке А.Белоусенко
  • Людмила Петрушевская на проекте «Сноб»

Источник

Биография

Людмилу Петрушевскую нельзя назвать рядовым писателем, ее произведения затрагивают тайные струны и в детских, и во взрослых душах. Это человек с удивительной судьбой, всю жизнь живший вопреки, не сдаваясь и не пасуя перед очередным поворотом судьбы. Долгое время произведения Людмила Стефановна писала в стол, поскольку они не проходили советскую цензуру. А на пике карьеры женщина открыла в себе талант мультипликатора и музыканта.

Детство и юность

Людмила Стефановна Петрушевская родилась в 1938 году под зодиакальным знаком Близнеца в Москве в молодой студенческой семье. Стефан Петрушевский стал доктором философии, а его жена работала редактором. Во время войны Людмила попала в детский дом в Уфе, а позднее воспитывалась дедом.

Писательница Людмила Петрушевская

Николай Феофанович Яковлев, лингвист-кавказовед, участник борьбы с неграмотностью, настаивал на том, чтоб маленькую внучку не учили читать. Ярый сторонник марризма тяжело переживал разгром этой теории Иосифом Сталиным и, по неофициальным сведениям, на нервной почве заработал психическую болезнь.

Еще в начале ХХ столетия в семье Петрушевских зародилась традиция домашних театральных постановок. Сама Людмила в детстве и не мечтала о карьере литератора, а грезила о сцене и хотела выступать в опере. Писательница занималась в вокальной студии, но стать оперной дивой было не суждено.

Людмила Петрушевская в детстве

В 1941 году Людмила с дедушкой и бабушкой экстренно эвакуировались из Москвы в Куйбышев, с собой семья прихватила только 4 книги, среди которых были стихотворения Маяковского и учебник истории Всесоюзной коммунистической партии (большевиков).

Девочка с любопытством разглядывала газеты, по которым и выучила буквы. Потом уже тайком читала, учила наизусть и даже цитировала книги. Бабушка Валентина часто рассказывала внучке, что в молодости сам Владимир Маяковский оказывал ей знаки внимания и хотел взять в жены, но она выбрала лингвиста Яковлева.

Людмила Петрушевская

Когда закончилась война, Людмила вернулась в Москву и поступила в Московский государственный университет имени Ломоносова изучать журналистику. По окончании вуза устроилась корреспондентом в издательство, а затем перешла на Всесоюзное радио, где вела передачу «Последние известия».

В 34 года Петрушевская заняла должность редактора на Центральном телевидении, писала отзывы о серьезных экономико-политических передачах вроде «Шаги пятилетки». Но вскоре на Людмилу стали писать жалобы, через год она уволилась и больше не предпринимала попыток устроиться на работу.

Литература

Еще на журфаке МГУ Петрушевская писала шуточные стихи и сценарии для студенческих творческих вечеров, но о карьере литератора не думала и тогда. Только в 1972 году в Санкт-Петербургском литературно-художественном и общественно-политическом журнале «Аврора» впервые опубликовали коротенький лирический рассказ «Через поля». Следующая публикация Людмилы датируется только второй половиной 1980-х годов.

Книга Людмилы Петрушевской «Странствия по поводу смерти»

Зато творчество Петрушевской по достоинству оценили небольшие театры. В 1979 году Роман Виктюк на сцене Дома культуры «Москворечье» поставил пьесу «Уроки музыки», написанную еще в 1973-м. После премьеры режиссер Анатолий Эфрос похвалил работу, но отметил, что эта пьеса никогда не пройдет советскую цензуру, столь радикальны и правдивы мысли, высказанные автором. И Эфрос оказался прав: «Уроки» запретили и даже разогнали театральную труппу.

Позднее во Львове театр, созданный студентами местного политеха, поставил «Чинзано». На профессиональной сцене произведения Людмилы Стефановны появились только в 1980-х годах: сначала московский драматический театр Юрия Любимова «Таганка» поставил спектакль «Любовь», затем в «Современнике» сыграли «Квартиру Коломбины».

Книга Людмилы Петрушевской «Подарок принцессе. Рождественские истории»

Читайте также:  Вадим любушкин биография личная жизнь фото

Петрушевская продолжала писать рассказы, пьесы и стихи, но они все еще не публиковались, поскольку отражали нежелательные для правительства страны стороны жизни народа Советского Союза.

Нельзя сказать, что она придерживается одного-единственного жанра. Например, «Пуськи бятые» — это подражание неразборчивому детскому лепету, «Истории из моей собственной жизни» — автобиографический роман.

Книга Людмилы Петрушевской «Нас украли»

«Время ночь» — жесткий и неприглядный реализм, «Нас украли» — отнюдь не детектив о подмене детей, как кажется на первый взгляд, а своеобразное наблюдение за тем, как кто-то «наверху» придумывает нелепые правила, по которым вынуждены жить «низы». Книга в 2018 году вошла в шорт-лист литературной премии «НОС». «Богиня парка» и вовсе сборник новелл о любви, смешных и мистических рассказов и даже триллеров.

В 1990-е в библиографии Людмилы появились сказки для разных возрастных групп. «Сказка о часах», «Волшебные очки», «Матушка-капуста», «Анна и Мария» — это смесь легенды, анекдота, отсылок к произведениям других авторов, фольклора и пародии. Но что бы она ни писала, источником вдохновения, как сказала Петрушевская в интервью Владимиру Познеру, всегда выступала реальная жизнь.

«Познер» – Гость Людмила Петрушевская

В 2007 году в Санкт-Петербурге вышел сборник «Московский хор», включивший в себя такие пьесы, как «Сырая нога, или Встреча друзей», «Бифем» и другие. Год спустя состоялась премьера цикла мультфильмов для детей, главным героем которых стал поросенок Петя.

Интeресным фактом в биографии Петрушевской стал спор о том, не ее ли профиль использован в изображении знаменитого ежика из мультфильма «Ежик в тумане». И действительно, если внимательно посмотреть на фото писательницы, обнаруживаются общие черты. Да и сама Людмила Стефановна упоминала об этом в своих произведениях, хотя мультипликатор Юрий Борисович Норштейн озвучивал другую версию создания героя.

Личная жизнь

В браке с Евгением Харатьяном у писательницы родился сын Кирилл. После трагической смерти мужа Людмила связала личную жизнь с Борисом Павловым, который руководил Галереей на Солянке.

Людмила Петрушевская с детьмиЛюдмила Петрушевская с детьми / Музей современного искусства

В этой семье появились сын Федор и дочь Наталья. Сыновья стали журналистами, а дочь выбрала музыку. В 2009 году Петрушевская овдовела.

Людмила Петрушевская сейчас

Сейчас писательница создает рисованные анимационные ленты в Студии ручного труда. Из-под пера Петрушевской вышли «Беседы К. Иванова», «Улисс: ехали-приехали». Кроме того, Людмила Стефановна пишет картины и продает их, а вырученные деньги передает детским домам. В «Кабаре одного автора» она исполняет знаменитые песни ХХ века, читает стихи собственного сочинения и даже записывает сольные альбомы.

Людмила Петрушевская сейчас

В 2019-м столичные театры вновь обратились к творчеству Петрушевской. Театр имени Маяковского поставил спектакль «Московский хор», Константин Богомолов для «Школы современной пьесы» выбрал произведение «ГАЗБУ».

Цитаты

  • «Что касается участия молодежи в акциях протеста, то я как мама, бабушка и прабабушка не хотела бы видеть, как избивают моих детишек. Власти не понимают, что такими методами они воспитывают поколение, которое может смести с лица земли все, что эта власть культивирует. Растят себе врагов. Не дай нам Бог увидеть русский бунт».
  • «Быть женщиной в 30 лет и в 80 лет — для меня самой — одинаково».
  • «Я не работаю в общепринятом смысле слова — то есть встал утром, сел писать. Когда меня настигает текст, я его записываю. А где я пишу и когда, значения не имеет. Всегда надо иметь бумагу и ручку. Я считаю, что это дело нам шлют».

Библиография

  • 1989 – «Три девушки в голубом»
  • 1995 – «Тайна дома»
  • 2001 – « Время Ночь Мост Ватерлоо»
  • 2001 – «Чемодан чепухи»
  • 2002 – «…Как цветок на заре»
  • 2002 – «Где я была»
  • 2002 – «Случай в Сокольниках»
  • 2002 – «Приключения поросёнка Петра Черное пальто»
  • 2003 – «Невинные глаза»
  • 2003 – «Незрелые ягоды крыжовника»
  • 2005 – «Город Света: волшебные истории»
  • 2006 – «Маленькая девочка из “Метрополя”»
  • 2006 – «Пуськи бятые»
  • 2006 – «Квартира Коломбины»
  • 2008 – «Черная бабочка»
  • 2012 – «От первого лица. Разговоры о прошлом и теперешнем»

Источник

Людмила Петрушевская — биография

Людмила Петрушевская – известная поэтесса и прозаик, драматург, сценарист, переводчик. Отлично поет, причем в самых разных музыкальных направлениях.

Людмила Петрушевская сумела найти свою нишу в литературном творчестве. И именно ей – неприглядной, бездонной и абсолютно далекой от коммерции, она посвятила свою жизнь. Она ни разу не предала свой выбор, смогла не только не растерять своих читателей, но и заинтересовать всех, кто хоть раз взял в руки ее книгу. Она ищет свой  жанр на протяжении всей жизни, причем, не только в литературе, но и в музыке, и объяснить ее феномен можно только одним – невероятной артистичностью. Она прожила удивительную жизнь, насыщенную разными событиями, как хорошими, так и плохими, но ни разу не спасовала перед трудностями, научилась стойко преодолевать все удары судьбы.

Детство

Родилась Людмила Петрушевская в Москве 26 мая 1938 года, в семье двух студентов. Отца звали Стефан Петрушевский, он по образованию философ, изучал научный атеизм и марксистско-ленинскую этику, получил степень доктора философии. Мама – Валентина Яковлева работала в должности редактора. Детство девочки пришлось на годы войны, поэтому было полуголодным и полным лишений. Она попала в эвакуацию, переезжала от одних родственников к другим, оказалась в детском доме в Уфе. Как потом вспоминала сама писательница, ей приходилось воровать селедочные головы из помойного ведра соседей, чтобы утолить голод. С мамой девочка встретилась, когда ей было девять лет, а до этого находилась под опекой деда Николая Яковлева, известного лингвиста-кавказоведа. Он активно боролся с неграмотностью, но, тем не менее, внучку читать не учил. Он придерживался теории марризма, и после того, как его теорию разгромил Сталин, начал страдать от психической болезни.

Людмила Петрушевская в детстве

В самом начале 20-го века Петрушевские завели традицию – устраивали домашние спектакли. Людочка даже не думала, что когда-то будет литератором, она собиралась связать свою жизнь со сценой, мечтала стать оперной певицей. Ее отдали в вокальную студию, но звездой оперы она так и не стала.

Читайте также:  Соколовский биография личная жизнь

В 1941-м Люда, ее бабушка и дедушка по материнской линии были эвакуированы в Куйбышев. Среди нехитрого скарба, взятого в дорогу, были четыре книги, в том числе сборник стихов Владимира Маяковского и учебник по истории ВКП(б).

Так как читать ее не учили, девочка просто листала газеты, и именно по ним выучила азбуку. Когда начала читать, то делала это тайком от деда, учила стихи наизусть, и выдавала целые цитаты. Бабушка рассказала ей, что когда-то нравилась поэту Маяковскому, он даже хотел на ней жениться, но она ответила взаимностью лингвисту Яковлеву.

Людмила Петрушевская в молодости

После победы Людмила снова оказалась в Москве, окончила школу и стала студенткой МГУ им.Ломоносова. Она выбрала журналистику. Ее трудовая биография началась с работы в должности корреспондента в издательстве, потом продолжилась на Всесоюзном радио, где ей доверили вести программу «Последние известия».

В 34 года Людмила стала редактором Центрального ТВ, в ее обязанности входило составление отзывов о программах на тему экономики и политики, как, к примеру, «Шаги пятилетки». Однако на Петрушевскую начали жаловаться,  поэтому спустя год она ушла с телевидения, и больше ни разу не пыталась найти себе работу.

Литература

Писать Людмила начала еще в студенческие годы. Тогда это были сценарии, по которым проходили творческие вечера в вузе и шуточные стишки. Однако заниматься всерьез литераторством она и не думала. Ее первый рассказ под названием «Через поля» был напечатан только в 1972 году, в ленинградском журнале «Аврора». Потом был долгий перерыв, и следующее свое произведение она напечатала во второй половине 80-х.

Но литературное творчество талантливого прозаика было по достоинству оценено режиссерами небольших театров. В 1979-м, в Доме культуры «Москворечье» режиссер Роман Виктюк поставил спектакль под названием «Уроки музыки», по одноименной пьесе, написанной шестью годами ранее. После премьерного показа известный режиссер Эфрос отметил, что работа отменная, и добавил, что, к сожалению, советская цензура никогда ее не пропустит. Слишком правдивыми и радикальными были мысли автора, чтобы их демонстрировать зрителю. Интуиция Анатолия Эфроса не подвела, пьесу действительно запретили, а артистов театральной труппы просто разогнали.

Спустя некоторое время студенты Львовского политеха создали театр, на сцене которого поставили «Чинзано». А вот на сцене профессиональных театров произведения Петрушевской начали ставить только к середине 80-х. Первым решился БДТ с Юрием Любимовым, в его репертуаре появилась постановка «Любовь», потом «Современник» поставил «Квартиру Коломбины».

Людмила продолжала плодотворно работать, она писала массу пьес, рассказов, стихов, но все они отправлялись в стол. Их не публиковали, потому что там была неприкрытая правда о жизни простого народа в стране Советов, а это очень не нравилось ее руководству.

Петрушевская писала в самых разных жанрах. К примеру, книга «Пуськи бятые» напоминала невинный детский лепет, а «Истории из моей собственной жизни» представляли собой роман-автобиографию. Жесткость и неприглядность реализма писательница показывает в своей книге «Время ночь». В «Нас украли» сюжет строится не на подмене детишек, как может показаться сразу, это итог размышлений о том, что «наверху» есть кто-то, создающий правила, которым вынуждены подчиняться «низы». В 2018-м эта книга была выдвинута на литературную премию «НОС». В «Богине парка» автор собрала новеллы о любви, мистические и юмористические рассказы, триллеры.

В 90-х годах прошлого века Петрушевская начала писать для детей. Так появились книги «Волшебные очки», «Сказка о часах», «Анна и Мария», «Матушка-капуста». Они были написаны в самых разных жанрах, от легенды до пародии, но писала она их с реальной жизни.

В 2007-м, в одном из издательств Санкт-Петербурга вышел сборник, получивший название «Московский хор». В него вошли пьесы «Бифем», «Сырая нога, или Встреча друзей», и много других. Через год, в 2008-м, выпустили цикл мультипликационных фильмов о поросенке Пете.

Людмила Петрушевскаяс детьми

Критики часто спорят о том, чьим профилем наделен ежик в мультфильме «Ежик в тумане». Если хорошо присмотреться, то видно, что у этого мультяшного героя и Людмилы Петрушевской есть много общего. Сама писательница тоже подчеркивала это сходство в своих произведениях, но создатель мультфильма Юрий Норштейн придерживается другого мнения.

Личная жизнь

Писательница была замужем два раза. Первым ее супругом стал Евгений Харатьян, которому она в августе 1964 года родила сына Кирилла. Первенец писательницы выбрал журналистскую стезю, работал в должности заместителя шефа-редактора издательского дома «Коммерсантъ», потом перешел главным редактором газеты «Московские новости», а с 2005 года стал замом главного редактора издания «Ведомости».

Людмила Петрушевскаяс и Борис Павлов

Первый супруг писательницы трагически погиб, и вскоре в личной жизни Петрушевской появился Борис Павлов, руководитель Галереи на Солянке. В этом браке в апреле 1976 года родился сын Федор, тоже ставший журналистом, и дочь Наталья, 1982 года рождения. Дочь – музыкант, основала московскую фанк-группу C.L.O.N.E.

В 2009-м супруг Петрушевской умер.

Людмила Петрушевская сегодня

В настоящее время Людмила Стефановна сотрудничает со Студией ручного труда, где работает над созданием анимационных лент. Она написала произведения «»Улисс: ехали-приехали», «Беседы К.Иванова». Помимо этого, Петрушевская увлеклась живописью, она пишет картины, реализует их, а средства от продажи передает в детские дома. Ее можно встретить в «Кабаре одного автора», где писательница поет хиты 20-го века, читает собственные стихи и записывает свои альбомы.

В 2019 году в репертуаре нескольких московских театров появились спектакли по произведениям Петрушевской. В театре им. Маяковского представили постановку под названием «Московский хор», а в «Школе современной пьесы» Константина Богомолова поставили пьесу «ГАЗБУ».

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник