Любовь орлова в старости фото

Любовь орлова в старости фото thumbnail

Любовь Орлова, кадр из фильма “Скворец и Лира”, 1974 г. Выглядит ли Орлова тут на 30?

Любовь Орлова была звездой советского кинематографа, любимицей вождя (Сталина) и предметом восхищения советских женщин.

К слову, тот экранный образ белокурой красавицы с идеальной белоснежной улыбкой – совместная работа самой актрисы и ее мужа, режиссера Гр.Александрова. Эталоном стала немецкая и американская актриса Марлен Дитрих, под которую и подгоняли Орлову – впоследствии ее по праву считали “русской Марлен Дитрих”.

Любовь Орлова: 5 неожиданных фактов об иконе стиля советского союза

Шутки Фаины Раневской в адрес Любовь Орловой: о любви к нарядам, заграничных поездках, популярности

В послужном списке актрисы насчитывается 15 фильмов и во всех она играет роль молодой красавицы и умницы. При чем с каждым новым фильмом Любовь Орлова, по воспоминаниям современников и судя по экранным ролям, выглядела все моложе и ухоженнее, да и возраст персонажей снижался. Сравните, к примеру, ее роли в фильме “Веселые ребята” и “Цирк”.

Ее болезненное отношение к старению упоминали многие ее коллеги по театру и кино. Сама актриса на 55-летнем юбилее сказала:«Мне никогда не будет больше 39 лет. Ни на один день!»

И это выливалось в самые нелепые ситуации:

  • во-первых, в театре и кино никто не знал, сколько ей лет.

Близкая подруга Орловой, Фаина Раневская, часто говорила, что они ровесницы, просто в 1930 годах, во время смена старого паспорта на новый советский, информацию записывали со слов человека, поэтому Орлова скосила себе 10 лет.

  • во-вторых, она отказывалась играть роли взрослых (и упаси боже, старых!) героинь и ужасно обижалась, когда ей намекали, что она не подходит по возрасту.

Так было в 1960 году, когда роль Орловой (которая уж 2 года играла Нору в пьесе) передали Ие Савиной, потому что Любовь Петровна уже не подходила по возрасту.

Или случай с ролью в спектакле “Странная миссис Сэвидж” в 1972 году (ей 70 лет на тот момент), которую отдала Орловой Фаина Раевская:

— «Но ведь у миссис Сэвидж столько детей, и они такие взрослые!» — негодовала Л. Орлова.

— «Что вы, Любочка, они все приемные!» — успокоила ее Раневская.

  • в-третьих, всеми возможными средствами Любовь Орлова пыталась скрыть свой возраст и вообще все признаки старения.

Она не расставалась с перчатками и шарфиком, чтобы скрыть возрастные изменения.

После 35 лет Орлова ежедневно пользовалась омолаживающими кремами московской фабрики «Свобода», по спецзаказу ей привозили французские кремы. Кроме того, во время спектаклей она наносила специальный грим, который обладал эффектом лифтинга, но длился всего 40 минут.

Фотографам было разрешено снимать Орлову с выгодного ракурса. На съемках ей ставили свет всегда так, чтобы морщины на лице и шее были менее заметными.

В 1965 году актриса сделала пластическую операцию:

«К началу театрального сезона Любовь Орлова вернулась такой посвежевшей, что стала выглядеть моложе меня, игравшей ее дочь. «Что вы делаете, чтобы так хорошо выглядеть?» — «А это я гуляю у себя на даче, дышу свежим воздухом…» — не моргнув глазом ответила она, хотя в театре уже все знали, что Орлова ездила за границу делать пластическую операцию » — вспоминает актриса театра имени Моссовета Татьяна Бестаева.

  • в-четвертых, Любовь Орлова до глубокой старости играла молодых актрис, чем вызывала недоумение и смешки в свой адрес

Ее муж,Григорий Александров, всячески потворствовал желаниям супруги, предлагая ей роли тридцатилетних.

В 1974 году в фильме “Скворец и Лира” 72-летняя Орлова сыграла 30-летнюю разведчицу. Эта картина вызвала шквал возмущения и издевательства – во время съемок на Мосфильме его иронично называли “Склероз и климакс”.

Подписывайтесь! Ставьте “палец вверх”!

Цитаты Ф.Раневской: как женщины относятся к своему возрасту?

Циничные цитаты Ф.Раневской: рассуждения актрисы о старости

Шутки Фаины Раневской в адрес Любовь Орловой: о любви к нарядам, заграничных поездках, популярности

Ф. Раневская и Л. Орлова: Что связывало двух актрис – дружба или противостояние?

Источник

Ей было бы 118 лет. Но как-то не укладывается в возрастные рамки образ, как принято сейчас говорить, иконы стиля “до” и “после” военных лет.

Многие актрисы старались походить на нее. Танцевали и пели, “мерялись” красотой, игрой и талией, а все равно не достигали.

Подумать только: маленький рост, всего 158 сантиметров, правда, талия при этом 48 см, – стали эталоном красоты.

Здравствуйте, а вы знакомы с историей этой актрисы? Если даже хорошо знакомы, читайте статью до конца. В ней приводятся и цитаты.

А в цитатах она делится своими мыслями, чувствами, мироощущением. И как бы сама развеивает те домыслы и наговоры, которые по сей день сопровождают ее имя.

Источник: https://qaynarinfo.az/az/kultura/?page=2

Что предсказал Орловой Федор Шаляпин

Любовь Орлова пела и танцевала с детства. И даже играла на фортепьяно. В 7 лет она сдавала экзамен в музыкальное училище, ее зачислили и тут выяснилось, что нотной грамоте ребенок не обучен, ни одной ноты не знала, играла по памяти, – слух был абсолютный.

Происхождением любимая актриса не из простых, дворянского рода, и мало того, родственница Толстому Льву Николаевичу. Поэтому и великий бас Федор Шаляпин бывал в их доме в гостях. Увидев выступление девочки на домашнем спектакле, сказал, что у нее талант актрисы, ее ждет успех.

Родители это не восприняли всерьез.

И все-таки талант актрисы проявился. В 1926 году Любовь Орлову после успешного конкурса приняли в Музыкальный театр Немировича-Данченко. Вначале хористкой, а затем она стала и танцевать.

Затем выступления на эстраде, причем, сольные программы, хотя и в кинотеатре перед фильмом, и съемки в кино, о чем она мечтала. Получила

маленькую роль в фильме «Любовь Алены» Бориса Юрцева. Спустя год – главная роль в картине Григория Рошаля «Петербургская ночь».

Так что к моменту встречи с Александровым у нее был актерский опыт. Молодой режиссер предложил ей попробоваться на роль Анюты в фильме “Веселые ребята”, который, круто повернул ее жизнь. Сразу стала знаменитой, с Александровым они поженились.

На фото: юная Любовь Орлова Источник: https://qaynarinfo.az/az/kultura/?page=2

Вымыслы, слухи, мифы

Посмотрите, какое милое лицо на фотографии, размещенной чуть раньше, роскошные волосы и этот знакомый взгляд. Но читаю, и удивляюсь, как можно было написать такое, что она “невзрачная в жизни”, а красавицей сделал ее Григорий Александров.

Соглашусь, что муж подобрал для Орловой особый стиль, но красивой, музыкальной и талантливой она была всегда.

Роль Анюты в ее исполнении понравилась Максиму Горькому, сказавшему, что до чего хорошо она играет. Понравилась и Сталину, сравнившему просмотр фильма с отпуском, в котором он словно побывал.

Актерский состав в этой ленте блестящий. Но зритель впервые увидел в музыкальной комедии восходящую звезду, услышал ее голос, как она поет.

Дальше фильмы Григория Александрова только для нее и с нею в главных ролях: “Волга-Волга”, “Светлый путь” и триумфальный “Цирк” с бешеным успехом.

На фото: Кадр из фильма “Цирк”

Читайте также:  Ирина шейк замужем

Во время Великой Отечественной войны Любовь Орлова выступала с концертами на фронте. Вот что она писала об этом времени:

А после войны сыграла в фильме “Весна” своего супруга Григория Александрова сразу 2 разноплановые роли: веселую легкую по характеру артистку Веру Шатрову и серьезного ученого Ирину Никитину. Песня “Журчат ручьи” Исаака Дунаевского сразу стала любимой. Ее частенько исполняют певцы и сейчас.

И еще:

Чем отличались песни в исполнении Любови Орловой? Конечно, неподражаемый голос, вокал, чувство музыки, ритма и просто умение песню до слушателя донести. Каждая песня – это рассказ, мини-спектакль, к которому она по-особому готовилась.

Этот поворот судьбы Орловой Ростислав Плятт назвал “творческим бесстрашием”

После “Весны” актриса поступила в театр имени Моссовета. Ее дебют на этой сцене состоялся в роли Джесси Смит в драмме «Русский вопрос» Константина Симонова. Казалось бы, совсем не ее амплуа.

И восприятие самой Любови Орловой:

А актер, по ее мнению, это особая миссия, миссия учителя.

Тем не менее, театр ее особенно не баловал. За большой отрезок времени с 1947 по 1975 годы она участвовала всего в 6 спектаклях. Для актрисы ее масштаба это, конечно, мало.

Но кино со временем тоже уходило из ее жизни, фильмов, таких, как раньше, уже не было.

Как ей удавалось сохранять фигуру, вопрос интересующий женщин

Про фигуру Любови Орловой говорили, что она точенная. Ни грамма лишнего, все ладно, филигранно. Как же этого актриса добивалась?

Утро начиналось с ледяного душа. Потом занятия на балетном станке. А что же она ела?

Сплетников много было и при жизни актрисы, после ее смерти их не стало меньше, думаю, прибавились еще. Желающих “поплясать на чужих костях” всегда достаточно. Поэтому вот эти слова очень актуальны и сейчас.

Вот за эти слова, что приведены на слайде ниже, ее считали человеком, который думает только о себе и больше никто ее по-настоящему не заботит. Но это совершенно не так, просто каждому нужно время и возможность, чтобы углубиться в себя, побыть наедине с собой.

Ну, а люди – это люди, о которых она думала, заботилась, которым помогала. Даже будучи уже известной и знаменитой, она, выражаясь современным языком, не “звездилась”. Была проста и доступна к общению.

10 лет назад Екатерина Петровна Немышкина рассказывала корреспонденту одного издания, как она снималась в массовке в картине “Волга-Волга” Григория Александрова.

Как с ней, тогда еще совсем молодой, и не артисткой вовсе, а уборщицей в клубе, которую пригласили в массовку, в перерывах между съемками распивали чаи Любовь Орлова и знаменитейший актер Игорь Ильинский.

Про Любовь Орлову много сочиняется разного: домыслы, слухи, лишь бы пощекотать нервы читателей. Даже в заголовки статей вынесено, что брак Любови Орловой с Григорием Александровым не что иное, как ширма.

Ну, а разве можно так писать о человеке, за которого, если верить досужим вымыслам, вышла замуж по расчету.

Или вот – самое настоящее признание в любви.

Приводятся и другие аргументы: мол, с годами они друг к другу остыли, играли чувства только перед чужими людьми.

Но разве такое сыгравешь? Это жизнь супружеской пары, в том числе и через много совместных лет, заснятая вовсе не для камеры.

Совместных детей у Орловой и Александрова не было. У режиссера был сын от прежнего брака. У актрисы детей не было совсем. Но прочитайте, что она пишет о детях, об отношении к ним.

И мужа она опекала, как ребенка, о чем говорила сама.

Стиль Любови Орловой – это безупречность

Ее прическам подражали многие, не только актрисы старались походить на нее хоть чем-то. Но главная ее черта – этот безупречность.

Казалось бы, легко, а легкость много стоит сил, терпения, упорства.

Самый главный рецепт от Любови Орловой вот такой:

Всегда надо “держать фасон”:

Сколько пластических операций сделала Любовь Орлова на самом деле?

Можно прочесть, что 6, а дальше цифры увеличиваются аж до отметки 90. Это как же надо дать себя изрезать?

Бытует версия, что первую операцию за рубежом оплатил актрисе сам Чарли Чаплин. А на самом деле-то как? Михаил Куницын, который является биографом Любови Орловой, доказывает, что до 60-х годов никаких операций не было, да и не нужны они были актрисе, красивой от природы.

А позже знаменитый советский пластический хирург Александр Шмелев в Институте красоты на Арбате сделал ей подтяжку лица и век. И это все.

Конечно, за внешностью своей она следила, косметический кабинет посещала, кремами пользовалась, в основном, родными, советскими.

Был у нее и свой рецепт, который сейчас свободно можно найти в Интернете. А еще, якобы по утрам она выпивала рюмочку коньяка для молодости и чтобы кожа разглаживалась.

Смешная фраза, популярная до сих пор, возникла из жизненной ситуации. Любовь Орлову окликнул незнакомец: “Девушка!” После этого вот так она и пошутила:

Умерла Любовь Орлова от онкологии, страдала которой несколько последних лет. И тут тоже “знатоки” не только ее биографии, но, как водится, мыслей и чувств, заключили, что, дескать, умирать она не боялась, молодость-то, мол, ушла, захотелось за красотой и молодостью и самой уйти.

Но она говорила иное. И старость совсем не про нее.

В свои 39 она и ушла, и ни часом позже. Помимо красоты внешней, уникальных актерских данных у нее была еще любовь к людям и сильная установка на жизнь.

Пусть не покажутся банальными слова, но она поистине была молода душой, молодость, даже несмотря на морщины, светилась в ее глазах, насыщала весь ее облик.

Поэтому остается в наших сердцах и памяти эта жизнеутверждающая всем своим творчеством актриса. Женщина маленького росточка, ставшая не только кумиром прошлых поколений, но примером и нынешних.

Многие пытались ей подражать, но повторить ее невозможно. А что вы думаете на этот счет?

Источник

Любовь орлова в старости фото

В фильме «Волга-Волга», вышедшем в 1937 году, Орловой 34−35.

Любовь орлова в старости фото

Морщины в 35 лет — это нормально. Как и заметные, несмотря на грим, мешки под глазами. Но и в целом лицо нельзя назвать юным. Это лицо взрослой женщины с типичным славянским строением: тяжелые щеки, склонность к появлению брылей.

На кадрах из фильма «Весна» 1947 года можно заметить, что овал лица у уже 45-летней Орловой неплох. Однако нельзя забывать, что черно-белая съемка в мягком свете максимально выгодна для внешности. А о правильном свете Любовь Орлова с мужем заботились тщательно.

Любовь орлова в старости фото

«Весна», 1947 год.

Брак Орловой с Александровым был скорее взаимовыгодным партнерством. Был ли между ними роман в начале, не было ли — теперь уже вряд ли кто-то сможет подтвердить, зато есть немало свидетельств, что в дальнейшем они изображали пару только на людях.

Партнерство получилось исключительно удачным. В отличие от абсолютного большинства советских зрителей, Григорий Александров смотрел фильмы с Марлен Дитрих, Гретой Гарбо и другими звездами Голливуда. Так что золотые локоны, белые зубы и сияние кожи Любови Орловой — не счастливое природное совпадение, а сознательно использованные лекала.

Свет выставляли так, чтобы звезда выглядела звездой. Любовь Орлову снимали под определенными углами, с подсветкой снизу: так сглаживаются морщины и складки, и теней на лице минимум.

Любовь орлова в старости фото

Теперь, чтобы получить идеальный вид кожи на фотографии, и пальцем шевелить не нужно — приложение все сделает само. Тогда — только свет и съемки через шелковую сеточку, надеваемую на объектив камеры.

Любовь орлова в старости фото

1947 год, Любови Орловой 45 лет.

Любовь орлова в старости фото

Говорят, Григорий Александров уговорил жену заменить натуральные зубы на красивые фарфоровые. Похоже на правду (кадры из фильма «Весна»).

Любовь орлова в старости фото

Руки Любовь Орлова старалась прятать, так как они у нее были не очень изящны.

Любовь орлова в старости фото

Людей Любовь Петровна не слишком любила и к дружбе с многими не стремилась. Совместных детей у них с мужем не было — карьера важнее.

Любовь орлова в старости фото

Любовь орлова в старости фото

Она не любила гастроли и на концертах только пела: никаких встреч со зрителями, ответов на вопросы.

Внук Александрова:

«Орлова не любила людей, гостей и друзей. Она никого не любила. И хотя в доме хватало места, переночевать гостям было негде. Иногда доходило до маразма. Приезжали люди по делам — сценарий обсудить, музыку к кинофильму, сидели, разговаривали. Вдруг через час Орлова, посмотрев на часы, говорила: „Через пять минут Григорию Васильевичу пора обедать“. Все вставали и молча уходили. Она им даже чаю никогда не предлагала. Ее боялись все».

Фаина Раневская, близкая подруга:

«Орлова, конечно, великолепная актриса. И дисциплинированность ее поражает. Но вот голос… Когда она поет, кажется, будто кто-то писает в пустое ведро».

Но о характере подруги Раневская была совсем другого мнения:

«Сказать, что Орлова — добрый человек, это все равно, что признать, будто Лев Толстой — писатель не без способностей».

Любовь орлова в старости фото

Любовь орлова в старости фото

Свой возраст Орлова тщательно скрывала, и любительских фотоснимков старалась избегать.

Любовь орлова в старости фото

Любовь орлова в старости фото

1960 год, Орловой 58 лет.

Орлова страшно боялась постареть и заботилась о коже как могла. Косметическая промышленность СССР выпускала крем «Детский» и еще пару средств с простыми и натуральными составами. И уж конечно, никаких умывалок, тоников, сывороток и масок. Имея возможность свободно ездить за границу, Любовь Орлова привозила косметику оттуда.

С годами страх старости превратился почти в фобию. Когда в 1972 году Любови Орловой исполнилось 70, она лично попросила партийное руководство приказать прессе не упоминать ее возраст. Просьба была исполнена. Возраст не назвали ни в одном издании, ни в одной телепередаче. Можно ли представить такое сейчас?

Любовь орлова в старости фото

Любовь орлова в старости фото

В фильме «Скворец и Лира» (1974 г.) 71-летняя Орлова снималась в роли молодой разведчицы.

Любовь орлова в старости фото

«Скворец и лира». В 71 год такой овал лица и положение бровей возможны только после подтяжки.

«Википедия»:

“…она не соответствует облику молодой героини, несмотря на все усилия съемочной группы. Острословы назвали фильм «Склероз и липа», а также «Склероз и климакс»”.

Любовь орлова в старости фото

Последняя острота принадлежит Фаине Раневской. Кто, как не лучшая подруга, скажет нам правду?

Смотрите также: Жизнь Людмилы Гурченко в фотографиях

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Источник

Источник

Êàê Àêèðà Êóðîñàâà îêàçàëñÿ â ÑÑÑÐ, ÷òî îí ïîäàðèë Þðèþ Ñîëîìèíó è ïî÷åìó «Îñêàð» çà ôèëüì ïîëó÷èë Ãåðãèé Äàíåëèÿ.

Èñòîðèÿ ñú¸ìîê ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» íà÷àëàñü â ßïîíèè. Çíàìåíèòûé ÿïîíñêèé ðåæèññ¸ð Àêèðà Êóðîñàâà ïðîâàëèëñÿ â ïðîêàòå ñî ñâîèì ôèëüìîì è ïîòåðÿë ïðåæíèå ïîçèöèè ìýòðà. Ó íåãî ïîÿâèëèñü òðóäíîñòè ñ ôèíàíñèðîâàíèåì, îí áûë âûíóæäåí ðàçîðâàòü êîíòðàêò ñ Ãîëëèâóäîì, è íàñòîëüêî òÿæåëî ïåðåæèâàë íåóäà÷è, ÷òî äàæå ïûòàëñÿ ïîêîí÷èòü ñ ñîáîé. Òîãäà îí ðåøèë ïîïðîáîâàòü ïîðàáîòàòü â ÑÑÑÐ è ïðåäëîæèë «Ìîñôèëüìó» ýêðàíèçèðîâàòü èññëåäîâàòåëüñêèé ðîìàí Âëàäèìèðà Àðñåíüåâà «Äåðñó Óçàëà». È íåîæèäàííî íàø¸ë îòêëèê — íà «Ìîñôèëüì» íå÷àñòî îáðàùàëèñü ðåæèññ¸ðû ìèðîâîãî ìàñøòàáà.

Ðîìàí Âëàäèìèðà Àðñåíüåâà «Äåðñó Óçàëà» áûë ïîñâÿù¸í ýêñïåäèöèè ïèñàòåëÿ, ïóòåøåñòâåííèêà, ãåîãðàôà, ýòíîãðàôà,  âîåííîãî âîñòîêîâåäà íà Äàëüíèé Âîñòîê è îäíîìó íàíàéñêîìó îõîòíèêó — ïðîâîäíèêó, äðóãó è ãåðîþ êíèã. Àðñåíüåâ âîñõèùàëñÿ íå òîëüêî åãî óìåíèåì âûæèâàòü â òàéãå, íî æèòåéñêîé ìóäðîñòüþ, óìåíèåì æèòü â ãàðìîíèè ñ ïðèðîäîé è èñêðåííèì îòíîøåíèåì ê ìèðó. Íàñòîÿùèé Äåðñó Óçàëà áûë óáèò áåãëûì êàòîðæíèêîì çàäîëãî äî íà÷àëà ñú¸ìîê. Àêèðà Êóðîñàâà äàâíî èíòåðåñîâàëñÿ ýòîé èñòîðèåé è åù¸ â 50-õ ãîäàõ ñîáèðàëñÿ ýêðàíèçèðîâàòü êíèãó Àðñåíüåâà. Òàéãó îí õîòåë ñíèìàòü íà îñòðîâå Õîêêàéäî, íî òîãäà íà÷àòü ðàáîòó íå óäàëîñü, à ñïóñòÿ ìíîãî ëåò ó íåãî ïîÿâèëàñü âîçìîæíîñòü ðàáîòàòü íåïîñðåäñòâåííî íà ìåñòå ñîáûòèé.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Ñöåíàðèé ê ôèëüìó Êóðîñàâà íàïèñàë â ñîàâòîðñòâå ñ äðàìàòóðãîì Þðèåì Íàãèáèíûì. Íà ðîëü Äåðñó ðåæèññ¸ð ïëàíèðîâàë ïîçâàòü ÿïîíñêîãî àêò¸ðà Òîñèðî Ìèôóíý, íî òîò áûë íà ãðåáíå ïîïóëÿðíîñòè è íå ìîã îñòàâèòü äðóãèå ïðîåêòû. Òîãäà Êóðîñàâà íà÷àë èñêàòü èñïîëíèòåëÿ ãëàâíîé ðîëè ñðåäè ñîâåòñêèõ àêò¸ðîâ. Ïðîñìîòðåâ ìíîæåñòâî êàíäèäàòîâ, â ÷èñëå êîòîðûõ áûë äàæå èçâåñòíûé ïåâåö Êîëà Áåëüäû, îí ïîçâàë íà ïðîáû 65-ëåòíåãî òóâèíñêîãî àêòåðà Ìàêñèìà Ìóíçóêà. «Äåðñó Óçàëà» áûë åãî òðåòüåé ðàáîòîé — äî ýòîãî îí ñíèìàëñÿ â òóâèíñêîé ìåëîäðàìå «Ëþäè ãîëóáûõ ðåê» è ïîïóëÿðíîì äåòåêòèâå «Ïðîïàæå ñâèäåòåëÿ».

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Ìóíçóê ïðèø¸ë íà ïðîáû ïðÿìî ñ îõîòû, êàê áûë — â îõîòíè÷üåì êîñòþìå, òîëüêî ðóæüå çàí¸ñ äîìîé. Ñú¸ìî÷íàÿ ãðóïïà áûëà óâåðåíà, ÷òî ïðîáû îí íå ïðîéäåò, è âûñòðîèëàñü ïîäñëóøèâàòü ïîä äâåðüþ. Çà äâåðüþ áûëà òèøèíà… Êîãäà îíè óæå ëîïàëèñü îò ëþáîïûòñòâà è ïðèîòêðûëè äâåðü, òî óâèäåëè, ÷òî Êóðîñàâà óñàäèë Ìóíçóêà â ñâî¸ êðåñëî è ïðîñòî ëþáîâàëñÿ èì. Ïîòîì îí íàçûâàë åãî ñàìûì ëþáèìûì àêò¸ðîì â æèçíè, à Ìóíçóê çâàë ðåæèññ¸ðà «áàêøû» — øàìàí.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Íà ðîëü Àðñåíüåâà ïðèãëàñèëè Þðèÿ Ñîëîìèíà — Êóðîñàâà óâèäåë àêò¸ðà â ôèëüìå «Àäúþòàíò åãî ïðåâîñõîäèòåëüñòâà». Ñîëîìèí áûë âäâîéíå ñ÷àñòëèâ ïðèíÿòü ýòî ïðèãëàøåíèå: âî-ïåðâûõ, çíàìåíèòûé Êóðîñàâà, à âî-âòîðûõ, îí áûë ðîäîì ñ Äàëüíåãî Âîñòîêà è îáðàäîâàëñÿ âîçìîæíîñòè ïîðàáîòàòü â ðîäíûõ ìåñòàõ. Ïîòîì àêò¸ð ðàññêàçûâàë, ÷òî ïåðâûõ äâà ìåñÿöà ðåïåòèðîâàëè «çà ñòîëîì» — Êóðîñàâà ðàññêàçûâàë, êàê âèäèò ðîëü è ôèëüì â öåëîì, è äåëèëñÿ ñåêðåòàìè ìàñòåðñòâà.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Íåñìîòðÿ íà îïûò â êèíî, Ìàêñèìó Ìóíçóêó áûëî òÿæåëî ïðèâûêíóòü ê ðèòìó ñú¸ìîê, îí ìíîãîãî íå ïîíèìàë, áûë íàèâíûì è ñóåâåðíûì. Þðèé Ñîëîìèí âçÿë íàä íèì øåôñòâî — îíè áûñòðî íàøëè îáùèé ÿçûê. «Õîòü òû è ìîëîäîé», — øóòèë Ìóíçóê, — «Íî â êèíî òû ñòàðûé õðû÷! À ÿ è â æèçíè, è â òåàòðå ñòàðûé õðû÷, çàòî â êèíî ìîëîäîé! Íó-êà, ïîìîãàé ìíå ðåïåòèðîâàòü, òàùè íà áóêñèðå!».

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

«Ìîñôèëüì» ïûòàëñÿ óãîâîðèòü Êóðîñàâó ñíèìàòü «òàéãó» ïîä Ìîñêâîé, òàê êàê â íàñòîÿùóþ òàéãó íà Äàëüíåì Âîñòîêå èíîñòðàíöåâ, à òåì áîëåå ÿïîíöåâ, ïóñêàòü íå õîòåëè. Ñ òðóäîì, íî ñú¸ìêè óäàëîñü «ïðîáèòü». Ñú¸ìî÷íóþ ãðóïïó ïîñåëèëè â âîåííîé ãîñòèíèöå, åäó ïðèâîçèëè èç âîèíñêîé ÷àñòè, à íà ïëîùàäêå âñåãäà ïðèñóòñòâîâàë ñîòðóäíèê ÊÃÁ, ÷òî èñêðåííå âîçìóùàëî ðåæèññ¸ðà.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

 îäíîé èç ñöåí Ìóíçóê è Ñîëîìèí äîëæíû áûëè âñòðåòèòüñÿ íà ëåñíîé òðîïå ñ òèãðîì. Îõîòíèêè åù¸ äî ñú¸ìîê ïîéìàëè òèãð¸íêà, íàçâàëè Àðò¸ìîì è íà÷àëè âîñïèòûâàòü. Ê íà÷àëó ðàáîòû ýòî áûë óæå êðóïíûé çâåðü, íî ñîâåðøåííî íå ïðèñïîñîáëåííûé ê êèíî. Äëÿ ñú¸ìîê âûêîïàëè áîëüøîé ðîâ è çàïîëíèëè âîäîé — îõîòíèêè óâåðÿëè, ÷òî òèãð íè çà ÷òî íå ïðûãíåò â âîäó, äîéäåò è îñòàíîâèòñÿ. Íî Àðò¸ì ñ øóìîì ðóõíóë â âîäó è ïîïëûë ê àêò¸ðàì, åãî ñòàëè îòïèõèâàòü îò áåðåãà, è òèãð íà÷àë çàõë¸áûâàòüñÿ. Ìóíçóê è Ñîëîìèí ïîøëè ê Êóðîñàâå è ñêàçàëè, ÷òî íå áóäóò ìó÷èòü æèâîòíîå. Ñöåíó äîñíÿëè â ïàâèëüîíå ñ îäíèì èç äðåññèðîâàííûõ òèãðîâ èç ôèëüìà «Ïîëîñàòûé ðåéñ». À íà äåíü ðîæäåíèÿ Ñîëîìèí ïîëó÷èë îò Êóðîñàâû èçÿùíûé ðèñóíîê ãîëîâû òèãðà — ðåæèññ¸ð â ñâî¸ âðåìÿ îêîí÷èë Àêàäåìèþ õóäîæåñòâ.

Читайте также:  Артем шейнин куда делся

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Ðàáîòàòü ñ Êóðîñàâîé áûëî ñëîæíî, íî ñâîåé êðîïîòëèâîñòüþ îí âûçûâàë âîñõèùåíèå. Ôèëüì ñíèìàëè äâà ãîäà, òàê êàê ðåæèññ¸ð õîòåë ïåðåäàòü âñå íþàíñû ïåðåõîäà îò ñåçîíà ê ñåçîíó. Ê êàæäîìó êàäðó îí ðèñîâàë ýñêèç, ñàì ïîäðàâíèâàë àêò¸ðàì ãðèì è äåòàëè êîñòþìîâ, ðàçâåøèâàë èñêóññòâåííûå ëèñòüÿ íà äåðåâüÿõ, ñèäåë â ëîâ÷èõ ÿìàõ è áûë ñ÷àñòëèâ, åñëè åìó íå óäàâàëîñü âûáðàòüñÿ. Þðèé Ñîëîìèí âñïîìèíàë, ÷òî ðåæèññ¸ð ëè÷íî ñîáðàë ðþêçàê äëÿ åãî ãåðîÿ, êóäà ïîëîæèë âñ¸, ÷òî áûëî îïèñàíî â êíèãå. Àêò¸ð ýòîò ðþêçàê ñ òðóäîì îòðûâàë îò ïîëà. Ãëàâíîå, ÷åãî íèêàê íå ìîã ïîíÿòü Êóðîñàâà — ÷òî çíà÷èò «áðàê íà ïë¸íêå» è «íàäî âñ¸ ïåðåñíèìàòü»…

«Äåðñó Óçàëà» ïîëó÷èë áîëüøîå êîëè÷åñòâî íàãðàä, â òîì ÷èñëå è ïðåìèþ «Îñêàð» êàê ëó÷øèé ôèëüì íà èíîñòðàííîì ÿçûêå. Íè Êóðîñàâû, íè èñïîëíèòåëåé ãëàâíûõ ðîëåé íà öåðåìîíèè íå áûëî, à Ñîëîìèí è Ìóíçóê äàæå íå çíàëè, ÷òî ôèëüì íîìèíèðîâàí. Òàê êàê ôèëüì áûë ñíÿò ñîâìåñòíî ÑÑÑÐ è ßïîíèåé — âðó÷àëè äâà «Îñêàðà». Îäíó ñòàòóýòêó ïîëó÷èë ÿïîíñêèé ïðîäþñåð, à âòîðóþ — ðåæèññ¸ð Ãåîðãèé Äàíåëèÿ. Îí êàê ðàç ïðèåõàë íà àìåðèêàíñêèé êèíîôîðóì ñ ôèëüìîì «Àôîíÿ», è åãî ïîïðîñèëè çàîäíî çàáðàòü ïðèç. Âðó÷åíèå ïîëó÷èëîñü êóðü¸çíûì — âåäóùèé öåðåìîíèè îøèáî÷íî íàçâàë åãî ðåæèññ¸ðîì ôèëüìà «Äåðñó Óçàëà», à ïî âîçâðàùåíèè íà ðîäèíó Äàíåëèþ æäàëè ïîçäðàâëåíèÿ îò òåõ, êòî ðåøèë, ÷òî îí âçÿë «Îñêàðà» çà «Àôîíþ»…

Ñú¸ìêè ôèëüìà â 1974 ãîäó âûçâàëè íåãàòèâíóþ ðåàêöèþ â ÊÍÐ. Ñáîðíèê ñòàòåé «Àíòèêèòàéñêèé êèíîñöåíàðèé „Äåðñó Óçàëà“» îòìå÷àë: «Ðåíåãàòñêàÿ êëèêà ñîâåòñêèõ ðåâèçèîíèñòîâ íå óïóñêàåò ñëó÷àÿ èñïîëüçîâàòü ëèòåðàòóðó äëÿ ïðîïàãàíäèðîâàíèÿ ñâîåé ýêñïàíñèîíèñòñêîé ïîëèòèêè.  ïîñëåäíåå âðåìÿ îíè ñíþõàëèñü ñ ÿïîíñêèì áóðæóàçíûì ðåæèññ¸ðîì, ñâàðãàíèëè ôèëüì „Äåðñó Óçàëà“, ÷òî è ÿâëÿåòñÿ ÿâíûì äîêàçàòåëüñòâîì. Ñöåíàðèé áûë ñîçäàí ïî êíèãàì îôèöåðà öàðñêîé Ðîññèè Ñåðíèåâà. Ðåíåãàòñêàÿ êëèêà ñîâåòñêèõ ðåâèçèîíèñòîâ äóìàëà ðåàëèçîâàòü ñâîé ïëàí, à íà ñàìîì äåëå ðåçóëüòàò ïîëó÷èëñÿ ñîâñåì äðóãèì.  ñöåíàðèè íå òîëüêî îïèñàí ðÿä äåéñòâèé öàðÿ ïî îêêóïàöèè êèòàéñêîé òåððèòîðèè, íî è îáíàðóæèëàñü ïðåòåíçèÿ íîâîãî öàðÿ ê íàøåé òåððèòîðèè â íàñòîÿùåå âðåìÿ»[

“Äåðñó” ñòàë àñèììåòðè÷íûì ðóññêî-ÿïîíñêèì îòâåòîì íà êèòàéñêè-àìåðèêàíñêèé àëüÿíñ, ñîçäàííûé â 1972 ãîäó. Òåððèòîðèàëüíûå ïðèòÿçàíèÿ Êèòàÿ íà ðóññêèé Äàëüíèé Âîñòîê, ïîñëå ñòîëêíîâåíèé íà îñòðîâå Äàìàíñêîì, áûëè îäíîé èç öåíòðàëüíûõ òåì ðóññêîãî ñîçíàíèÿ â 1970-å ãîäû, îòðàçèâøèñü â “Çåðêàëå” Àíäðåÿ Òàðêîâñêîãî è â “Ïèñüìå âîæäÿì” Àëåêñàíäðà Ñîëæåíèöûíà.

“Æåëòàÿ îïàñíîñòü” è êèòàéñêàÿ ïðîáëåìà íà Äàëüíåì Âîñòîêå è âïðÿìü ÷ðåçâû÷àéíî òðåâîæèëà Àðñåíüåâà è ïîèñê ïóòåé ðåøåíèÿ ýòîãî âîïðîñà áûë îäíèì èç âàæíûõ àñïåêòîâ ìèññèè èññëåäîâàòåëÿ-ðàçâåä÷èêà â åãî ïîõîäàõ. Ïðè ýòîì íåëüçÿ çàáûâàòü, ÷òî êèòàéñêîå íàñåëåíèå áûëî íå êîðåííûì äëÿ ýòèõ ìåñò, à íîâîïðèøëûì. Îíî ïðîñà÷èâàëîñü â êðàé íåñìîòðÿ íà ïîëèòèêó “èâîâîãî ïàëèñàäà”, ïðîâîäèâøóþñÿ ìàí÷æóðñêîé èìïåðèåé Öèí, íå äîïóñêàâøåé êèòàéöåâ íà çåìëè, ñ÷èòàâøèåñÿ ïðèíàäëåæàùèìè ñàìèì Ìàí÷æóðàì. Ïîýòîìó äîðîãó êèòàéñêîìó ïåðåñåëåíèþ â Óññóðèéñêèé êðàé îòêðûëî êàê ðàç ïðèñîåäèíåíèå åãî ê Ðîññèè.

È, òåì íå ìåíåå, “ðóññêèé êàïèòàí” ðåãóëÿðíî ñòàëêèâàåòñÿ ñ âðàæäåáíîñòüþ íå òîëüêî ðàçáîéíèêîâ-õóíõóçîâ, íî è êèòàéñêèõ ïîñåëåíöåâ.

Êèòàéöû âñòðåòèëè ìåíÿ âðàæäåáíî. Äî íèõ óæå äîëåòåëè âåñòè î òîì, êòî ìû è ïî÷åìó óäýãåéöû íàñ ñîïðîâîæäàþò. Íåïðèÿòíî áûòü â äîìå, êîãäà õîçÿåâà íåëþáåçíû. ß ïåðåøåë â äðóãóþ ôàíçó. Òàì íàñ âñòðåòèëè åùå õóæå, â òðåòüåé ìû íå ìîãëè äîñòó÷àòüñÿ, â ÷åòâåðòîé, ïÿòîé, äåñÿòîé íàì áûë îêàçàí òàêîé æå ïðèåì. Ïðîòèâ ðîæíà íå ïîéäåøü. ß ðóãàëñÿ, ðóãàëèñü êàçàêè, ðóãàëñÿ Äåðñó, íî äåëàòü áûëî íå÷åãî. Îñòàâàëîñü òîëüêî ïîêîðèòüñÿ. Íî÷åâàòü îêîëî ôàíç ìíå íå õîòåëîñü. Ïîýòîìó ÿ ðåøèë èäòè äàëüøå, ïîêà íå íàéäó ìåñòî, ïîäõîäÿùåå äëÿ áèâàêà.

Íàñòàë âå÷åð. Êðàñèâîå ñèÿíèå íà íåáå ñòàëî áëåêíóòü. Êîå-ãäå çàæãëèñü çâåçäû. Êèòàéñêèå ôàíçû îñòàëèñü äàëåêî ïîçàäè, à ìû âñå øëè. Âäðóã Äåðñó îñòàíîâèëñÿ è, çàêèíóâ íàçàä ãîëîâó, ñòàë íþõàòü âîçäóõ.

– Ïîãîäè, êàïèòàí, – ñêàçàë îí. – Ìîÿ çàïàõ äûìà íàéäè åñòü. Ýòî óäýãå, –

ñêàçàë îí ÷åðåç ìèíóòó.

– Ïî÷åìó òû çíàåøü? – ñïðîñèë åãî Êîæåâíèêîâ. – Ìîæåò áûòü, êèòàéñêàÿ ôàíçà?

– Íåò, – ãîâîðèë Äåðñó, – ýòî óäýãå. Êèòàéñêàÿ ôàíçà áîëüøîé òðóáà åñòü: äûì âûñîêî õîäè. Èç þðòû äûì íèçêî õîäè. Óäýãå ðûáó æàðÿò.

Ïðè ýòîì â åãî êíèãàõ, ðàçóìååòñÿ, ïîëíî ñèìïàòè÷íûõ êèòàéöåâ, åãî ñóæäåíèå îá ýòîì íàðîäå áëàãîæåëàòåëüíî. À óãðîçó îí âèäåò èìåííî â òîì, ÷òî òðóäîëþáèâûå è ìíîãî÷èñëåííûå êèòàéöû, èñïîëüçóþùèå ïðîñòðàíñòâî ñ ïðåäåëüíîé ýôôåêòèâíîñòüþ (è ïî÷òè áåç ýêîëîãè÷åñêèõ ñàìîîãðàíè÷åíèé) ïîïðîñòó çàïîëîíÿò ðóññêèé Äàëüíèé Âîñòîê, íå îñòàâèâ ìåñòà äëÿ ðóññêèõ, êîòîðûå âñòðàèâàþòñÿ â ñóùåñòâóþùèé ýêîëîãè÷åñêèé ïîðÿäîê î÷åíü ýôôåêòèâíî, à íå ïîæèðàþò åãî, íî äëÿ ýòîãî ðóññêîé êîëîíèçàöèè íóæíî áîëüøå âðåìåíè

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

 ôèëüìå ÷åòêî ïîêàçàíà òåìà êèòàéñêîé óãðîçû – õóíõóçû, òåìà çàùèòû ãðàíèöû, çàùèòû êðàÿ êàê ñâîåé ðóññêîé çåìëè. Ïîñêîëüêó â ÑÑÑÐ ñíèìàòü ðóññêèå ôèëüìû ïðî ðóññêèõ áûëî íåïðîñòî, òî “Äåðñó” ïîëó÷èëñÿ îäíèì èç ãëàâíûõ ôèëüìîâ ïðî ðóññêèõ â ìèðîâîì êèíåìàòîãðàôå.

Ïðîøåäøàÿ ÷åðåç âåñü ôèëüì ôîðìà îôèöåðà è ñîëäàò ðóññêîé èìïåðàòîðñêîé àðìèè íå êàê ñèìâîëà “áåëîãâàðäåéùèíû” (õîòÿ ðîëü Ñîëîìèíà â öàðñêîì ìóíäèðå â “Àäúþòàíòå åãî ïðåâîñõîäèòåëüñòâà” íåñîìíåííî ñûãðàëà ñâîþ ðîëü â ïðèãëàøåíèè åãî íà ðîëü Àðñåíüåâà), à êàê ñèìâîëà “íàøèõ” áûëà ÷ðåçâû÷àéíî ðåäêîé äëÿ ñîâåòñêîãî êèíî òîãî âðåìåíè. Ðàäè ýòîé ñèìâîëèçèðóþùåé ñóâåðåíèòåò Ðîññèè äåòàëè ïîæåðòâîâàëè èñòîðè÷íîñòüþ – ðàçóìååòñÿ Àðñåíüåâ íå õîäèë ïî óññóðèéñêîé òàéãå ïðè ïîëíîì ïàðàäå, îäåâàÿñü ìàêñèìàëüíî ïðàêòè÷íî.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Äåðñó Óçàëà è Àìáà. Êàðòèíà Âåëèçàðà Ñèìåíîâñêîãî.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

È óæ ñîâñåì ïðîðûâíûì äëÿ ñíÿòîãî â ÑÑÑÐ ôèëüìà ñòàëî ñîõðàíåíèå óïîìèíàíèé â àðñåíüåâñêèõ äèàëîãàõ Áîãà. Òàê Êóðîñàâà, áëàãîäàðÿ ñâîåìó ñòàòóñó èíîñòðàíöà è äðóãà ÑÑÑÐ, ñìîã ïðèîòêðûòü äëÿ ðóññêèõ íåìíîãî Ðîññèè.

Îí îòðàæàåò èìïåðñêóþ èäåþ, íàïîð ðóññêîé íàðîäíîé êîëîíèçàöèè, öåíòðàëüíóþ äëÿ Àðñåíüåâà ìûñëü, ÷òî ðóññêèé ìèð – ýòî çàêîí, ïîðÿäîê, ïîçíàíèå è ïîíèìàíèå, à Óññóðèéñêèé êðàé, ïîäàðåííûé ðóññêèì Äåðñó, ñòàíîâèòñÿ ÷àñòüþ ýòîãî ðóññêîãî ìèðà.

“Êèòàéñêîå âëèÿíèå íà òóçåìöåâ â Óññóðèéñêîì Êðàå çà ìíîãî äåñÿòêîâ ëåò áûëî ñòîëü âåëèêî, ÷òî óäýõåéöû, îáèòàþùèå â þæíîé ÷àñòè ñòðàíû, ñîâåðøåííî îêèòàÿëèñü è ïðèâûêëè íà âñå ñìîòðåòü êèòàéñêèìè ãëàçàìè… Êàê îãðàäèòü ñòðàíó îò ýòîãî?” – çàäàâàëñÿ âîïðîñîì Àðñåíüåâ.

È âîò ïèñàòåëü-ðàçâåä÷èê êîíñòðóèðóåò îáðàç “èçíà÷àëüíîãî æèòåëÿ”, äëÿ òîãî, ÷òîáû îòâåðãíóòü ïðèòÿçàíèÿ êîíêóðèðóþùåé öèâèëèçàöèè. Êíèãè Àðñåíüåâà ñûãðàëè îãðîìíóþ, âîçìîæíî – ðåøàþùóþ ðîëü â çàêðåïëåíèè Óññóðèéñêîãî Êðàÿ çà Ðîññèåé.

Î ôèëüìå «Äåðñó Óçàëà» Ôèëüìû, ÑÑÑÐ, ßïîíèÿ, Ñîâåòñêîå êèíî, Äëèííîïîñò, Àêèðà Êóðîñàâà, Äåðñó Óçàëà

Êàê è âñÿêèé ôèëüì Êóðîñàâû “Äåðñó” ñîäåðæèò ìàññó ôàíòàñòè÷åñêè êðàñèâûõ è ÿðêèõ ýïèçîäîâ. Îäèí èç íèõ, èçîáðàæåííûé íà çàäíåì ïëàíå âûøåïðèâåäåííîãî ïëàêàòà, íà ìîé âçãëÿä “äåëàåò” â ñìûñëå ñàñïåíñà, íàïðÿæåíèÿ, âûðàçèòåëüíîñòè, âñå ñàìûå çíàìåíèòûå ýïèçîäû ìèðîâîãî êèíî, òèïà ïîëåòà âàëüêèðèé ó Êîïïîëû èëè ðàçðåçàíèå ãëàçà Áóíóýëåì.

Àðñåíüåâ è Äåðñó çàñòèãíóòû íà îçåðå íåâèäèìîé îïàñíîñòüþ. Ä