Личная жизнь филипп григорьян

Личная жизнь филипп григорьян thumbnail

О Москве, которая эмоционально по-деревенски теплее, чем Нью-Йорк, но при этом напряженнее: тут молодежь на улицах не играет на гитаре.

Я родился…

Мои предки — со всех концов земли. Я в чистом виде советский проект — микс сословий и национальностей. Но я могу считать себя по-настоящему коренным москвичом, так как одна из семей, из которых я получился, жила здесь со времен царя Гороха. При этом родился я в городе Томске. Мои родители уехали туда работать в Томский областной театр драмы. Папа, Феликс Григорьян, возглавлял его, был там главным режиссером, а мама работала актрисой.

Гулять по Москве…

Я не очень люблю, я по ней практически не гуляю. Перемещаюсь между точками.

Мой любимый район в Москве…

Довольно приятно в Замоскворечье. Вообще я по большей части живу за городом, но в Москве у меня есть квартира в Басманном районе. Вот эти места вокруг Бауманской и ее окрестностей еще сохранили для меня остатки старого московского ощущения, мне там нравится.

Мой нелюбимый район в Москве…

Не люблю новые районы, хотя с возрастом стал и к ним относиться спокойнее. Одно время я жил несколько лет в панельном доме в Беляево — это не самые приятные воспоминания.

В ресторанах…

Больше всего я люблю есть дома вместе с семьей — у нас каждый вечер ужин. Но поскольку репетирую я в центре, то днем постоянно ем в каких-то ресторанах. Один мой товарищ как-то сказал, что предпочитает есть в сетевых заведениях, потому что там стабильное качество. Я выбираю из того, что есть «на районе». Не согласен с концепцией неоправданного пафоса, поэтому обычно выбираю какой-то средний ценовой сегмент. Бывает, грешу — захожу в какой-нибудь фастфуд, но в такой еде всегда много углеводов, поэтому стараюсь это делать редко. Часто обедаю в ресторане «У Корша», так как он находится в здании Театра Наций и там действительно очень вкусно.

Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать…

Никогда не дохожу на мероприятия музея «Гараж» в парке Горького! Всегда на все собираюсь, там дико круто. Но всегда обламывает парковка и необходимость долго идти по замерзшему парку, если это зима.

Главное отличие москвичей от жителей других городов…

Честно говоря, я не очень хорошо представляю, кто такие москвичи. Наверное, тут нужен взгляд со стороны — это понятнее человеку, который приехал в этот город уже в сознательном возрасте. Вот Валерий Печейкин, например, про это всегда очень смешно пишет. Я очень люблю возвращаться в Москву, даже из самых крутых точек на земле. Помню, как почувствовал это впервые. Я долго путешествовал, и последней точкой был волшебный Нью-Йорк. И вот прилетаю я в Москву после этой магии, еду из аэропорта и понимаю, что широко-широко улыбаюсь — так мне радостно было вернуться и так мне все надоело в других местах.

В Москве лучше, чем в мировых столицах: Нью-Йорке, Берлине, Париже, Лондоне…

То, что это твоя родина, сынок. Я здесь живу. Лучшее в этом городе — это то, что я связан с ним кровными узами. Так получается, к счастью или к сожалению. Это и родные и самые близкие люди, и могилы тех, кого, увы, уже рядом нет. Это родной русский язык, на котором я говорю, и культура, которая с этим языком связана. Здесь моя публика и моя основная творческая амбиция. Я русский режиссер.

Ну и в Москве эмоционально гораздо по-деревенски теплее, чем, например, в Нью-Йорке, но, конечно, гораздо, гораздо холоднее, чем в Берлине.

В Москве изменилось за последнее десятилетие…

Мне нравится, что автомобилисты притормаживают перед зеброй — культура поведения за рулем изменилась. И нравится, что пешеходы останавливаются на красный сигнал светофора. Москва — город грубый и вульгарный, но люди в последнее время стали гораздо вежливее. Поэтому когда я слышу откровенную грубость или хамство — уже удивляюсь. А вот насчет того, что мне не нравится…

Как-то летом я вышел из Театра Наций, повернул на Большую Дмитровку и пошел пешком. И вот иду я и думаю: вроде бы все хорошо — плитка, фонари, скамейки, лето, люди нарядные идут и прекрасное ар-декошное здание архива Института марксизма-ленинизма передо мной. С большими барельефами Ленина, Маркса и Энгельса и такой широкой удобной лестницей. Смотрю я на эти ступеньки — и как-то жутко мне стало, потому что на этих ступеньках должна сидеть молодежь, курить косяки и играть на гитаре, а ее там нет. То есть они там должны быть, но их там нет. В этом городе ты не увидишь на такой прекрасной лестнице толпу молодежи, которая сидит, курит косяки и играет на гитаре, а если она вдруг и появится, то ее моментально скрутят и куда-то утащат. Москва не расслабленная, в ней нет духа свободы. В совокупности с этой новой аккуратностью и чистотой все это потихоньку начинает напоминать Ашхабад. И чем чище становится, и чем больше лампочек вкручивают, тем больше напоминает.

Читайте также:  Усманова виннер фото

Хочу изменить в Москве…

Хочу укольчик Берлина для этого города. Мне не хватает расслабона, мне не хватает ощущения свободы, Москве нужна такая инъекция. Да и, собственно, все к этому готовы.

В Новый год я собираюсь…

Мне очень повезло в этой жизни, особенно с работой. В Новый год я буду работать, и работа это очень радостная. Мне предложили сделать иммерсивный спектакль в особняке Лемана в Гранатном переулке — в ночь с 31 декабря на 1 января на Патриарших прудах состоится премьера моего pop-up спектакля «Гофман. Мистерия» по мотивам сказок Гофмана. Я обожаю этого писателя — я всю жизнь с ним ношусь, он с детства зачитан до дыр. Но мне ни разу не представилась возможность реализовать свою любовь к нему в театре. И меня это очень вдохновляет. Сделать такую вещь на одну ночь, в роскошном пространстве особняка, с очень веселой компанией единомышленников — это какое-то невероятное приключение и вызов для меня как для режиссера.

Фото: из личного архива Филиппа Григорьяна

Источник

Три с половиной года назад в «Гоголь-центре» впервые показали «Машину Мюллер». Постановку Кирилла Серебренникова приняли хорошо: театральный критик Ольга Федянина назвала ее «первой настоящей встречей драматурга Мюллера с российским театром». Спектакль прописался в репертуаре бывшего Московского драматического театра имени Гоголя — правда, в новом сезоне без изменений в актерском составе не обошлось. В первой версии роль виконта де Вальмонта играл Константин Богомолов, этой осенью его сменил другой известный режиссер — Филипп Григорьян. Роль в театре он совмещает с подготовкой собственного спектакля: Григорьян ставит «Лунную масленицу» по пьесе Павла Пряжко, которую богомоловский Театр на Малой Бронной покажет в феврале.

BURO. встретилось с Филиппом Феликсовичем, чтобы расспросить о смене режиссерского амплуа на актерское, о политической сознательности в театральной среде и о том, как отделить личность автора от его творчества.

Филипп Григорьян: «Художник не обязан быть хорошим человеком» (фото 1)

Филипп Григорьян в спектакле «Машина Мюллер»

Я начинал свою театральную карьеру актером, когда закончил Щукинское училище и проработал несколько лет в театре Вахтангова. У меня, безусловно, сохранились какие-то актерские навыки, но они очень сложно восстанавливаются: актер — это, скажем так, очень непростая профессия. Чтобы ее не растерять, нужно постоянно тренировать аппарат, играть, а я не делаю этого уже лет 20.

Режиссер и актер очень разные по своей природе. Они стоят по разные стороны баррикад: один видит всю картину целиком, но никак не может влиять на сам акт, другой всей картины не видит — и должен доверять зрению первого, — но при этом акт совершает именно он. Я с трудом могу себе представить, чтобы играл в спектакле, который сам же и поставил. Это, наверное, действительно сложно. Но «Машину Мюллер» поставил не я. Мне ничего, кроме себя на сцене, контролировать не нужно. Более того, не я рожал этот спектакль: не я разбирал текст с режиссером, не я репетировал его изначально. Я просто в него «ввелся». Это похоже на то, как будто тебе подарили роскошную подержанную тачку, перед этим перекрасив в твой любимый цвет. Почему в принципе решился? Наверное, детская мечта. Сыграть у Кирилла — подарок, от которого не отказываются. Это знаковый для Москвы спектакль, и это большая честь для меня. Глобальный спецэффект, серьезная встряска.

Когда я получил предложение сыграть в спектакле, Кириллу уже было разрешено выходить из дома. Поэтому все было как обычно: вот режиссер, вот актеры, вот репетиции. Суд мы не обсуждали, но эта тема и так всегда присутствует, как некий второй план. Как какая-то ядерная зима, которая успела приобрести статус плохой погоды.

Процесс над «Седьмой студией» не должен был начинаться в принципе. Как он закончится — одному богу известно. Но хотелось бы, чтобы он завершился полным оправданием, реабилитацией и выплатой компенсации за потраченные годы, здоровье. Безусловно, нужны и суды — над теми людьми, что все это устроили. Как, конечно же, должны предстать перед судом те, что подбросили наркотики Ивану Голунову. Можем ли мы рассчитывать на это? Очевидно, не в этой жизни. Но мы очень постараемся пожить подольше.

Филипп Григорьян: «Художник не обязан быть хорошим человеком» (фото 2)

Александр Горчилин в спектакле «Машина Мюллер»

Кирилл Семенович эмансипирует публику, она пересматривает свое отношение и взгляды на вещи, казавшиеся неизменными. Оптика меняется. Одно дело — знать, все понимать умом и так далее. А другое дело — смена оптики. «Машина Мюллер» именно такой спектакль.

Я вам так скажу: театральный цех, а особенно актерский, довольно-таки солидарный. Это некий профсоюз, даже несмотря на то, что все мы можем быть очень художественно разобщены. Многие придерживаются настолько разных взглядов, что не будут в одной комнате друг с другом сидеть. Конечно, триггером послужил процесс над Павлом Устиновым. Каждый себя увидел на месте этого молодого актера, который просто с кем-то говорил по телефону у метро. Почему за него вступилось много известных актеров и актрис? Потому что у них всех есть однокурсники, с которыми они учились и делили корку хлеба. Это их друзья, это они же сами. Не забывайте, что звездный статус в актерской профессии воспринимается как некая случайность, везение. Все ощущают себя московскими студентами театрального вуза. Это каста. Но, если быть честным, первый кейс театральной солидарности — это все-таки дело «Тангейзера».

Филипп Григорьян: «Художник не обязан быть хорошим человеком» (фото 3)

В искусстве может и не быть никакой политики, если понимать под этим принятие какой-то стороны в общественном противостоянии. Как гражданин, конечно, я имею свою точку зрения, но как художник — нет. Я свою гражданскую позицию в первую очередь и подвергну пристрастному анализу, буду искать в ней слабые места и бить в них. Театр так устроен, что стремится доставить боль максимальному количеству людей, а не какой-то одной группе. И этим он, безусловно, демократичен.

Это тонкий вопрос. Не буду оригинальным и скажу, что универсального ответа на него нет, пусть каждый сам решит для себя. Я, например, очень люблю Майкла Джексона. Он великий артист. Но после просмотра этого фильма я убрал его песни из своего плейлиста. Эта грань очень тонкая, и она пролегает где-то в сердце. И это при том, что отделять художника от его произведений нужно, я так считаю. Но вот тут, в конкретном случае, что-то оборвалось.

Читайте также:  Ведущая орел и решка настя ивлева в купальнике

Вообще, практика показывает, что художник не обязан быть хорошим человеком — точно так же, как он не должен всем нравиться. Он может вообще никому не нравиться. «Нравится» или «не нравится» — это обывательские категории, они не относятся к искусству. Как правило, художник ставит эксперименты на себе, над своим сознанием. А бывает, что он ставит эксперименты на других людях или обществе в целом. В этот момент он сильно рискует и идет по тонкому льду. Если его талант в том, чтобы провоцировать людей, что в театре бывает часто; если он привык подвергать все в своей и жизни общества язвительному сомнению, то, считайте, это такой инструмент. Можно ли заиграться и перейти границу? Можно. Но нащупать ее тоже бывает сложно. Что касается театра, то это особенное место. Тут разрушают иллюзии. Любому разрушителю сложно остаться так называемым «хорошим человеком».

Филипп Григорьян: «Художник не обязан быть хорошим человеком» (фото 4)

У меня есть знакомые с тяжелыми зависимостями от веществ, с которыми они не могут или не хотят бороться. Ну с какой стати я вдруг перестану им руку жать при встрече? Я их знаю сто лет. Кто я такой, вообще? У меня также есть знакомые, которые в глубокой зависимости от собственной маскулинности, «имперскости», величия, и вот этого всего. Таких, которые наговорили на нерукопожатность, не так уж много. Единицы. Наверное, ты не станешь жать руку человеку, который на трезвую голову говорит, что хотел бы тебя уничтожить. А то, что некоторые актеры или режиссеры идут в какие-то проекты, в которые я не пошел бы ни за что? Ну, людям нужно работать. Бывает, что другой работы просто нет. Пофиг. В любом случае сейчас интересное время, потому что интернет все помнит. Да и люди ничего не забывают: все просто записывают в уме и живут дальше.

Смотрите «Машину Мюллер» в «Гоголь-центре»
13, 14 ноября и 4, 5 декабря

Купить билеты

Источник

Мария Куликова покорила сердца зрителей в 2002 году, появившись на экране в образе Нади из сериала «Две судьбы». С тех пор она активно снимается в кино, каждый год участвуя минимум в 3-4 проектах. Ее личная жизнь столь же переменчива, как и образы в кино, однако в последнее время деталями женщина делится неохотно. Даже по фотографиям актрисы в Инстаграме сложно понять, как обстоят дела на самом деле…

Биография Марии Куликовой

Родилась будущая актриса в Москве, ее день рождения – 4.08.1977. Ее родители – люди образованные и интеллигентные. Мать работала инженером, а отец был профессиональным певцом. А вот бабушка занимала пост декана вокального факультета Гнесинского училища. С 10 лет Мария Куликова посещала театральную студию и играла самые разные роли, что и привело ее в будущем на порог Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина. В 1998 году Куликова с успехом окончила факультет и стала работать в Московском академическом театре сатиры вплоть до 2011 года.

Роман Марии Куликовой с Максимом Авериным

Жизнь Марии Куликовой до сериала «Две судьбы» мало интересовала поклонников российского кинематографа. Однако, когда женщина начала сниматься в сериале «Склифосовский», ей активно приписывали роман с Максимом Авериным, героем этой же кинематографической ленты. Связано это было еще и с тем, что о своих любовных отношениях актриса не распространялась. Роман Максима и Марии Куликовой, точнее предположение о нем, зародилось исключительно со стороны фанатов, считавших, что они слишком уж счастливо выглядят на телеэкране. Такое случается со многими актерами, ставшими напарниками по любовной линии того или иного фильма, сериала. Однако с Марией Куликовой дела обстояли иначе.

Чтобы предотвратить возможные домыслы, женщина все-таки раскрыла тайну, окутавшую ее судьбу. Мария призналась, что с Максимом они дружат еще с 1994 года, ведь они вместе были выпускниками Щукинского училища. В одном из интервью Куликова упоминала возможность романтических чувств в молодости, но в настоящее время они полностью исключены – между мужчиной и женщиной только искренняя дружба. Куликова регулярно напоминает фанатам и журналистам: в молодости простительны разговоры о романтических отношениях, сейчас же женщине не хочется распространяться о своей семье. Однако, со своим сыном от первого брака Мария Куликова активно фотографируется для журналов.

Личная жизнь Марии Куликовой

Так, Мария Куликова постоянно рассказывает о своем сыне Иване, делится с фанатами его успехами и особенностями жизни. Большую часть свободного времени, которого у артистки не так уж много, Куликова стремится подарить ребенку. Однако график у Куликовой очень плотный, и выходные удаются редко. При этом Мария ответственно подходит к организации свободного времени вместе с сыном, и им удается продуктивно проводить каникулы – посещать выставки и музеи, бывать в развлекательных парках, а также ездить на отдых в другие страны. Но бывают дни и менее насыщенные. Мама с сыном посещают кафе, ходят в кино, гуляют по парку, вместе ездят в магазин за продуктами. Воспитанию ребенка Куликова уделяет много времени.

Факт! Нередко актриса появляется на площадке вместе с сыном, но иногда малыша видят и с отцом.

Однако Куликова не боится доверять ребенка и помощнице по дому, и лучшей подруге. Что же касается непосредственно личной жизни Марии Куликовой, то последнее ее появление с новым мужчиной было в Инстаграме – там Куликова опубликовала фотографию с отдыха в Греции. Однако неизвестно, как его зовут, и кто это такой. Очевидно, что актриса хотела скрыть подробности своей личной жизни, но показала фанатам, что все у нее хорошо.

Читайте также:  Концерт влада сумишевского

Романтические отношения Марии Куликовой в молодости

Еще во время обучения в Щукинском училище Мария никак не рассматривала Максима Аверина в качестве мужа – у них сложились простые приятельские отношения. Уважала артистка его и как актера, по-настоящему восхищаясь талантом ныне известного артиста. Встречалась Мария Куликова в то время с Филиппом Григоряном, который сейчас активно ставит театральные постановки и считается вполне успешным режиссером. Эта веха в истории личной жизни Куликовой стала для нее очень важной. Именно Филипп помог ей улучшить актерские качества, помог побороть излишнюю стеснительность.

Когда женщина училась, ее время от времени посещало ощущение страха перед сценой. Однако потом этот актерский недостаток исчез, и Куликова научилась вживаться в роли так, словно все это происходит именно с ней. Личная жизнь Куликовой с Филиппом была плодотворной с творческой стороны, однако со временем молодые люди поняли, что настоящей пары из них не выйдет. Свои узы они не стали скреплять браком и пошли разными путями, оставшись хорошими знакомыми.

Начало семейной жизни Марии Куликовой

Все изменилось, когда Куликова начала сниматься в сериале «Две судьбы». Здесь ее ждал новый поворот в личной жизни. На площадке Куликова познакомилась с Денисом Матросовым, и у них начался бурный роман. Но сам момент знакомства женщина и сейчас вспоминает с улыбкой. В день, когда начались съемки, Куликова заметила Дениса, стоявшего поодаль площадки и пытающегося понять, кого же из актрис утвердили на роль Нади. Мария в это время была в тени дерева. Во время съемок эпизода, где мужчина был на лодке, произошло небольшое несчастье: плавательное оборудование перевернулась, Денис выпал из нее и поранил ногу. В этот же момент Мария стала первым, кто помог ему.

Между молодыми людьми промелькнула искра страсти, они почти сразу же понравились друг другу. Что и привело пару к сожительству уже через несколько месяцев. А через 3 года после знакомства они официально поженились. Это был счастливый момент в личной жизни Куликовой, продлившийся более 14 лет. Вместе Денис и Мария построили загородный дом, в котором хотели жить с сыном, но их жизнь сложилась иначе. В 2015 году из-за сильного расхождения рабочих графиков они значительно отдалились друг от друга и развелись. Однако расторжение брака никак не повлияло на их теплые отношения. До сих пор они остаются отличными друзьями, часто видятся и даже иногда вместе проводят некоторые праздники, создавая для Ивана приятные условия.

После развода

Когда брак с Денисом закончился, Мария Куликова почти перестала освещать подробности своей судьбы. Ранее это было необходимо, потому что обе персоны публичны и известны. Но теперь в этом нет никакой нужды. Многочисленные романы, которые приписывались Марии Куликовой, на деле не имели оправданий. Ни один факт не мог их подтвердить.

Факт! Свыше 90% фотографий на страницах в социальных сетях связаны с работой и рекламой, в которых задействована Мария Куликова.

Когда актриса выложила необычные свадебные фотографии, фанаты стали задавать множество вопросов и были уверены, что Мария Куликова выходит замуж за Романа Полянского. Однако это были кадры из нового фильма «От ненависти до любви». Роман также подтверждал, что они не связаны романтическими чувствами.

Последние новости из жизни Марии Куликовой

Мария Куликова – закрытый человек, который придерживается принципа защиты личной жизни от всеобщей огласки. Ей не нравится пускать посторонних в ближайшее окружение и освещать все, что происходит в ее квартире или доме. Однако артистка немного открыла завесу тайны и призналась: любимый мужчина есть, но имени его она не назовет! Когда женщина решит, что настало время заключить новый брак, тогда все станет известно. Но даже это – пока не факт.

Насколько скоро женщина объявит о своем избраннике, когда будет свадьба – все это пока что остается тайной. Во многом Куликова связывает такое поведение с тем, что ей некогда каждую деталь личной жизни освещать в социальных сетях. Да и незачем. Зато Мария Куликова охотно открыла свое отношение к пышным торжествам: никакой богатой и большой свадьбы она не хочет. Даже если церемония состоится, о ней не будут писать в новостях за месяц до назначенной даты. Куликова предпочитает провести этот день в кругу семьи, а затем тайком отправиться в романтическое путешествие! Также Мария Куликова призналась, что белое свадебное платье она примеряла десятки раз на площадке и в жизни это не самое важное и значимое событие, о котором она мечтает.

Подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене, чтобы ежедневно получать самые интересные новости о звёздах и не только.

Источник