Личная безопасность в повседневной жизни для детей

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, – остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями

Мое выступление посвящено очень важной теме – безопасности детей дома. Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт. 

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Основные источники опасности для ребенка, с которыми он может столкнуться:

– опасные предметы;

– опасные ситуации дома;

– незнакомые люди.

Необходимо сформировать у школьника представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, научить его соблюдать определённые правила, разбирая различные ситуации, объясняя  причины категорических запретов.

Существуют простые правила поведения ребенка дома, которые вы, взрослые, должны постоянно напоминать своим детям:

1. Если в твою квартиру позвонил человек, якобы неправильно набравший номер, не называй незнакомцу своё имя и фамилию, просто скажи: «Вы ошиблись номером» – и повесь трубку.

2. Если встретился  незнакомый человек, не отвечай на его вопросы, не рассказывай о своей семье.

3. Не  стоит подходить  близко к незнакомым людям на незнакомом автомобиле.

  Это должен запомнить каждый, к сожалению, отказать взрослому для ребенка довольно тяжело, ведь всю жизнь его учат быть послушным и уважать старших. Объясните, что никто не имеет права просить или предлагать что-либо, взрослые могут вести себя плохо. На предложение незнакомца надо отказаться, даже если предлагается помощь, к примеру, подвезти, помочь донести сумку.

4. Не прикасаться к незнакомым предметам. Это важное правило.  Нельзя трогать незнакомые предметы в общественных местах, на улице, дома. Это могут быть опасные вещества, инструменты, лекарства, которые, как правило, хранятся в недоступных местах. Места перестают быть недоступными, когда дети растут, ребенок вполне может приставить табуретку, чтобы добраться до верхних шкафов, может открыть практически все тайники. Расскажите, какую опасность представляют собой неизвестные вещи.

Отдельным пунктом идут  правила пожарной безопасности.

В современном мире никто не застрахован ни от социальных, ни от стихийных бедствий. Но предотвращение пожаров, нередко возникающих из-за шалостей детей, – часто в наших руках.

Чаще рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности, а так же о том, как вести себя в случае возгорания или задымленности.

Повторяйте с детьми правила пользования электроприборами:

1.Уходя из дома – выключай все электрические приборы.

2.Никогда не тяни за провод, вынимая штепсель из розетки.

3.Нельзя без разрешения включать электроприборы.

4.Не допускай, чтобы на электрические приборы попадала вода.

5.Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

 А также правила пожарной безопасности:

1.        Не играй со спичками и зажигалками – это может стать причиной пожара.

2.        Нельзя играть с огнём.

3.        Нельзя без взрослых зажигать фейерверки и петарды.

4.        Нельзя без взрослых пользоваться легковоспламеняющимися веществами.

5.        Нельзя допускать прикосновения бумаги или ткани к электрическим лампам и ночникам.

6.        Нельзя прятаться от огня в шкафу, под кроватью и в других укромных местах.

7.        В случае крупного возгорания  нужно немедленно покинуть  помещение.

8.        В задымлённом помещении нужно дышать через мокрую ткань.

9.        Загоревшую одежду сорви или залей водой.

10.        В случае пожара вызови пожарных по телефону  01.

Следующим пунктом, на котором я бы хотела остановиться – это Интернет.

Мы и не думали никогда, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. Раньше было просто: получил двойку – отец хмур, как грозовые тучи, ударил девочку во дворе – мать читает нотации о высоких нравах. Жизненных ситуаций, где ребенок способен нашкодить, множество, но тут, откуда не возьмись, добавилась еще одна проблема – детишки полезли в Интернет. А там их ждет множество опасностей, о которых они сами, скорее всего, даже и не подозревают.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике: около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:
        28% из вышедших в Интернет детей “серфят” в поисках “клубнички”:      19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

38% детей, просматривают страницы о насилии,

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым,

26% детей участвуют в чатах о сексе.

   Интернетом пользуется  больше детей, чем взрослых. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры.

44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете. По данным исследования, опубликованного в 2002 году в Испании Агентством Защиты Детей (Child Protection Agency), 44% детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% подверглись им несколько раз. В других случаях, воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других интернет–пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием.

Читайте также:  Александр волков актер личная жизнь дети

Как воспитывать своего ребенка в контексте интернет–безопасности — дело каждого, иногда достаточно просто строгого слова родителя.

Я обращу ваше внимание на некоторые рекомендации:

1.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
2.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
3.Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
4.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

5.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.

Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты? 
Предпочтительнее, чтобы дети пользовались общим семейным адресом, а не собственным ящиком. Когда они станут старше и будут настаивать на своей независимости, тогда можно будет завести для них отдельный адрес. Однако корреспонденция может по–прежнему оставаться в семейном почтовом ящике. Это позволит родителям держать под контролем все сообщения, адресованные ребенку.

Уважаемые родители! В Ваших руках безопасность Ваших детей! Если в школах контроль за медиа-безопасностью при работе с интернетом ведется, и это, с недавнего времени, одна из первоочередных задач, то дома зачастую какой-либо контроль со стороны родителей отсутствует. Обязательно установите на домашний компьютер программу-фильтр, которая оградит Вашего ребенка от нежелательных интернет-угроз.

Кроме перечисленных выше рисков, которые относятся больше к просвещению и воспитанию взрослых, как основных гарантов безопасности детей, есть еще бытовые риски: дорога от дома до школы, травмы, неосторожность.

Отдельно хотелось бы обозначить проблему детского дорожно-транспортного травматизма. Родителям необходимо обратить особое внимание на обучение детей навыкам безопасного поведения на проезжей части, соблюдению правил дорожного движения. Особую тревогу вызывает рост дорожно-транспортных происшествий (в 3 раза!) во время игры детей на проезжей части.

При покупке своему ребенку скутера  или мопеда помните, что ездить он на нем имеет право с 16 лет.

Полноценность воспитательного процесса заключается не только в постоянном назидании своему ребенку, что можно делать, а чего нельзя, а в том, чтобы ваш ребенок всегда был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.

Источник

Алина Решетняк
«Безопасность ребенка в повседневной жизни»

«Безопасность ребенка в повседневной жизни»

Безопасность ребенка в повседневной жизни (Слайд 1)

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во все мире и представляет серьезную проблему современности.

Ребенок по своим физиологическими особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому миссия взрослого человека – дать элементарные знания основ безопасности своему ребенку. (Слайд 2)

Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего – характера, способностей, навыков. Именно в этот интересный и сложный период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенкас ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что ее сложно раскрыть в рамках одного образа.

Наши дети – самые драгоценные и любимые люди на свете. Как хрупких и нежных существ, охраняем их от трудностей и рисков, но удается это не всегда. Малышей предостерегает много опасностей, таящихся в окружающей среде. Одним из таких сомнительных пространств является дом или квартира.

Безопасность детей дома.

1. Провода, розетки. Без электричества в наше время не обойтись. Повсюду в квартире провода и розетки, электроприборы. На них необходимо поставить защитные заглушки, чтобы малыш не смог засунуть в нее посторонний предмет. (Слайд 3)

2. Мебельные углы. Частенько маленькие дети ударяются об углы мебели, причем удары приходятся на голову. Это особенно опасно, так как малейшая черепно-мозговая травма может сделать ребенка инвалидом. Необходимо прикрепить на выступающие углы мебели защитные уголки. (Слайд 4)

Читайте также:  Лайма вайкуле личная жизнь дети фото

3. Окна. Независимо от этажа, где находиться квартира, нужно не подпускать ребенка к окнам. Даже сидение на подоконнике является опасным делом. Необходимо установить блокираторы на окна. (Слайд 5)

4. Двери. чтобы уменьшить количество травмоопасных моментов, нужно предусмотреть систему фиксации двери. Можно установить на двери специальные защитные дверные амортизаторы. (Слайд 6)

5. Кухонная территория. Именно эта территория напичкана опасными предметами. Бытовые, столовые приборы, газовая плита, горячая вода. Ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного на кухне. (Слайд 7)

6. Лекарства. Только взрослые должны иметь доступ к лекарственным средствам. (Слайд 8)

Здоровье ребенка целиком в руках родителей. Лишь пристальное и всецелое внимание, забота о свое малыше даст прекрасную гарантию, что с ним ничего не случиться, по крайней мере в пределах дома.

Безопасность ребенка на улице. С самого раннего возраста ребенка необходимо знакомить с правилами дорожного движения. (Слайд 9) Ребенок, подготавливаясь к школе уже должен знать как и на какой свет светофора переходить улицу можно, а на какой опасно для жизни. Ребенок должен знать для чего нужен пешеходный переход. Так же знать, для чего нужен тротуар и чем опасно движение по проезжей части улицы.

Безопасность в общении с посторонними. Ребенок должен отчетливо понимать, что при разговоре с прохожими нужно быть очень осторожным и никаких подробностей не рассказывать. Ребенок должен однозначно отвечать – «Родители мне не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми.» (Слайд 10)

• Все потенциально опасные места в доме должны быть максимально защищены

• Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами

• Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности (Слайд 11)

Воспитательное воздействие, оказываемое родителями и педагогами на ребенка является неотъемлемой частью безопасности ребенка как на улице, так и дома. Данное воздействие должно быть направлено на воспитание безопасного поведения ребенка, знания основных мер безопасности. От того насколько мы уделяем времени воспитанию нашего ребенка и зависит его безопасность и благополучие.

Безопасность ребенка – это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих ребенку полноценно развиваться. (Слайд 12)

Источник

Выступление на родительском собрании на тему

«Безопасность ребенка в повседневной жизни»

        По статистике за год в результате несчастных случаев в нашей стране погибает около 7 тысяч детей и подростков, каждые 75 минут гибнет ребёнок, каждые 67 секунд в приёмных отделениях детских больниц фиксируют всевозможные травмы. Минутная халатность взрослых и страшные происшествия, которых можно было бы избежать. Почему родители стали так невнимательны? Может быть, на первый план вышли материальные проблемы и родителям не хватает времени, чтобы проявить внимание к детям. Тем не менее, они должны знать, где и с кем находится их ребёнок. Если контроль отсутствует, путь к трагедии открыт. Кроме того, миссия взрослого человека – дать элементарные знания основ безопасности своему ребенку.

– Безопасность детей дома. На электрические розетки нужно поставить защитные заглушки. 

– Окна. Окна и балконы – опасность номер один. Будьте особенно внимательны, чтобы ребенок не залазил на подоконники и не выходил сам на балкон.  Возле окон и на балконе не должно быть ничего, на что можно забраться и встать на подоконник. Много трагических случаев из-за выпадения детей, облокотившихся на москитную сетку. Есть специальные детские ручки на окна и блокираторы открывания окон и балконных дверей детьми. Необходимо установить блокираторы на окна.

– Кухонная территория. Ни в коем случае не оставляйте ребёнка одного на кухне. По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности:

– Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте – под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.

– Чтобы ребенок не смог крутить регуляторы пламени на плите или и включать конфорки, воспользуйтесь специальным блоком для плиты.

– Во время приготовления пищи ребенку нельзя находиться на кухне. Более того, не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы ребенок не перевернул кипяток на себя.

– Полиэтиленовые пакеты храните в недоступном месте.

– Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов.
– Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.

– Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.

– Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь. 

– Не оставлять мясорубку, кухонные комбайны и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.

– Лекарства. Только взрослые должны иметь доступ к лекарственным средствам. Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рукой, должны быть тщательно закрыты и не попадаться на глаза любопытному ребенку. Если вы обнаружили, что ваш ребенок «полакомился» красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.

Читайте также:  Костолевский игорь матвеевич личная жизнь дети

– Безопасность в общении с посторонними. Ребенок должен отчетливо понимать, что при разговоре с прохожими нужно быть очень осторожным и никаких подробностей не рассказывать. Ребенок должен однозначно отвечать – «Родители мне не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми»

– Безопасность ребенка на улице. С самого раннего возраста ребенка необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Безопасность ребенка – это не только воспитательный процесс, а целый комплекс мер, способствующих полноценному развитию ребенка.

Ежедневно вы просто напутствуете своего ребенка: «Будь осторожным и аккуратным на дороге». А вот, как вести себя на дороге – зачастую не разъясняете. Необходимо учить детей не только Правилам дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным промером обучают детей неправильному поведению.

Вот несколько советов, которые помогут Вам и вашему ребенку:

1. Вместе с ребенком, в выходные дни (когда Вам достаточно времени) обязательно разработайте и пройдите вместе с ребенком определенный маршрут (например «ШКОЛА – ДОМ – ШКОЛА»), укажите на наиболее «опасные» участки дороги, а главное, разъясните как себя вести. Если ваш ребенок посещает спортивную секцию или учреждение дополнительного образования, то необходимо разработать ему дополнительный безопасный маршрут «ДОМ – СЕКЦИЯ (Кружок) – ДОМ».

2. При выходе из подъезда дома, обращайте внимание ребенка на следующие моменты:

– У подъезда дома по дворовому проезду также есть движение транспорта.

– Припаркованная у подъезда автомашина или растущее дерево – закрывают обзор. Научите ребенка останавливаться и оглядеться – нет ли за препятствием скрытой опасности.

– Не разрешайте ребенку переходить или перебегать дорогу впереди Вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться.

3. Не спешите – переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекращайте постороннее разговоры с ребенком. Он должен привыкнуть, что при переходе дороги надо сосредоточить внимание на наблюдении за дорожной ситуацией. Все необходимые рекомендации дайте ребенку на тротуаре. Выходить из дома следует заблаговременно – так, чтобы остался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге, не спеша.

4. Не нарушайте Правила дорожного движения в присутствии детей. Даже если нет ни одной машины, Вам не следует отходить от принципа: «Никогда не переходить дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора».

5. Особое внимание необходимо уделить «Зелёному» сигналу светофора и научить ребёнка одной простой истине: «Зелёный разрешает переход дороги лишь тогда, когда он загорелся в присутствии ребёнка, и он может убедиться, что переход дороги безопасен, а главное, у него достаточно времени».

6. Научите ребёнка переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход» и дорожной разметкой типа «Зебра». Но при этом, следует разъяснить следующее. Если в зоне видимости нет подземного или наземного пешеходного перехода, то переходить проезжую часть следует размеренным шагом, перпендикулярно проезжей части, на участках без разделительной полосы ограждений и убедившись в собственной безопасности. На перекрёстках – следует переходить дорогу по линии тротуаров или обочин.

У ребёнка должен быть выработан твёрдый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара на дорогу, он должен посмотреть налево, и направо и только убедившись в своей безопасности переходить ее. Ни в коем случае при переходе проезжей части дороги не следует разговаривать по мобильному телефону и слушать музыку, это отвлекает внимание от дорожной обстановки. Напомните ребёнку, что на перекрёстках, недостаточно посмотреть «налево» и «направо», а необходимо ещё посмотреть и назад и убедиться, что машины не поворачивают на проезжую часть, которую он собрался перейти. Это должно быть доведено до автоматизма.

7. Если Вы с ребёнком пользуетесь транспортом, необходимо акцентировать его внимание на следующих моментах: ожидать транспортное средство следует только в местах, обозначенных знаком «Остановка автобуса»; выйдя из общественного транспорта, следует посмотреть по сторонам, если поблизости находится пешеходный переход, то дойти до него и по нему пересечь проезжую часть дороги, если пешеходного перехода нет, то следует подождать, когда транспорт отъедет от остановки, и обзор дороги откроется в обе стороны, убедившись в своей безопасности переходить ее.

Уважаемые родители! Из автобуса, трамвая, такси выходите первыми, а заходите после ребёнка. В противном случае, ребёнка могут случайно толкнуть, и он может упасть, выбежать на проезжую часть.

8. Для того чтобы ребенок стал видимым на дороге в темное время суток желательно приобретать верхнюю одежду со светоотражающими вставками или прикреплять к одежде ребенка светоотражающие изделия.

Уважаемые родители! Помните, то, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь.

Источник