Лиана меладзе биография

По следам сочинского оупенэйра Live Fest Борис Барабанов поговорил с одним из продюсеров фестиваля, Аленой Михайловой, о том, зачем понадобилось делать фестиваль на лыжном курорте «Роза Хутор», и специфике работы компании Velvet Music, которую она основала вместе с Лианой Меладзе 15 лет назад.

— Что было с тобой и Лианой Меладзе 15 лет назад?

— В 2004 году, к моменту создания Velvet Music, мы с Лианой имели за плечами мощный опыт работы в Real Records. Мы ушли из этой компании без всего, без каких-либо долей в компании и не имели права продолжать сотрудничество с кем-либо из артистов, с которыми мы работали. Но уходить из этого бизнеса мы не собирались. Мы могли только начать все с чистого листа с какой-то новой группой. На рынке в это время формировались большие продюсерские центры. Очень серьезные позиции занимал Игорь Крутой. Продюсерские центры организовали на базе своих «Фабрик звезд» Игорь Матвиенко и Максим Фадеев. Также были большие дистрибуторские компании — «Монолит», CD-Land и «Мистерия звука». На физических носителях тогда зарабатывали очень серьезные деньги. И вот нам буквально свалилась на голову группа Uma2rman. На тот момент мы не предполагали, что дело может пойти дальше одной группы. У нас не было никакой финансовой поддержки, не на что было снимать офис. Мы честно признались во всем этом группе и предложили идти с нуля вместе. И уже потом привлекли небольшие инвестиции своих друзей, чтобы развиваться дальше.

Буквально за полгода Uma2rman стала одной из самых популярных групп страны. Парни выступили на открытии ММКФ перед Квентином Тарантино с легкой руки моего мужа Антона Калинкина, продюсера этого мероприятия. Он просто дал Никите Михалкову кассету группы. Примерно тогда же песня Uma2rman попала на титры фильма «Ночной дозор» — я знала Тимура Бекмамбетова.

Мы сразу завоевали симпатии бомонда, и у нас очень скоро начались корпоративы. Первый альбом Uma2rman продался хорошим тиражом, мы получили солидные оборотные средства. У меня появились мысли о том, чтобы взять еще проекты. Лиана сначала была против. Она, еще работая в Real Records, получила MBA. В нашем тандеме она финансист. Тогда она посчитала, что это рискованно, но я стала придумывать самые разные схемы, чтобы привлечь новых артистов, потому что хотелось развиваться.

— Какая у вас политика взаимодействия с артистами?

— Мы в Velvet Music никого не держим и на отступных не зарабатываем. Мы видим, на каких условиях Егор Крид или Елена Темникова уходят от продюсеров, и понимаем, что это не наша тема. Мы зарабатываем, когда мы вместе с артистом, а не когда расстаемся. У нас достаточно жесткий базовый контракт с серьезными санкциями за нарушения. Наши юристы стараются предусмотреть все, защитить наши инвестиции. Но мы с Лианой всегда на стороне артиста, и в итоге условия у наших подопечных обычно все же не такие суровые. В контрактах определены партнерские отношения, а не отношения «продюсер—артист». Например, с группой Uma2rman у нас не закончен контракт до сих пор. По условиям контракта они должны были сдать нам еще один альбом — они нам его не сдали. Мы обсудили ситуацию и расстались. Те песни Uma2rman, которые выпускал Velvet Music, до сих пор принадлежат нам, но артисты всегда имели право их исполнять. В этом есть логика: мы взяли артиста с нуля, вложили в него деньги с целью зарабатывать. Но и артист продолжает зарабатывать вместе с нами…

— А имя «Елка» вам принадлежит?

— Ну, такое имя никому не может принадлежать. Скорее нам принадлежит некое графическое выражение сценического псевдонима Елизаветы Иванцив.

— То есть у вас есть возможность выпустить на сцену вторую певицу Елку?

— Она абсолютно уверена, что мы этого не сделаем никогда. У нас уже была ситуация, когда закончился контракт с Лизой. Несмотря на практически семейные отношения, мы все же немного волновались, но она, ни секунды не раздумывая, предложила продлить контракт на столько, на сколько нужно. И самое главное, что у нас за все годы не было повода в него заглянуть — ни разу.

— Как она появилась в вашей компании?

— Мы подписали партнерский контракт с Владом Валовым, Елка тогда работала с ним. Мы взяли на себя часть работ: PR, формирование образа, ротация на радио и ТВ.

— Прорыв у Елки случился отнюдь не сразу: потребовался хит, которым стал «Прованс». А ведь он мог и вовсе не случиться!

— Не мог.

На протяжении 15 лет у нас не было ни одного артиста, у которого не случился бы громкий старт. Даже среди тех, кто работал с нами короткое время.

Думаю, дело в первую очередь в интуиции и большой работе команды. Я не музыкант, я не знаю ни одной ноты, я живу ощущениями и отдаю себе отчет в том, что в силу возраста молодняк мы уже не понимаем. Но благодаря интуиции из всех девочек в интернете мы выхватили именно Мари Краймбрери и выиграли.

— Velvet Music никогда не перекупал артистов у других лейблов?

— Нам не интересно доделывать за другими, даже когда приходят большие музыканты и говорят: «Завтра у меня заканчивается контракт, давайте что-нибудь придумаем». Ситуация с Елкой была другой — это было не доделывание, а новый путь. Мы уже многие годы сотрудничали, знали друг друга, и закончить отношения с ее музыкальным продюсером на тот момент было ее осознанное решение. Нам важно, чтобы все было по совести, без неразрешенных ситуаций, иначе не полетишь вперед.

— Ты много лет знаешь Земфиру. Не было ли желания после ее расставания с Real Records пригласить к себе в Velvet?

— Я по-прежнему боготворю ее как артиста, на моем веку другого такого не будет. Я не чувствую, что мы ей нужны. Она живет в своем мире. Ей там комфортно. Если бы был хотя бы намек на то, что наше сотрудничество возможно, мы отдали бы ей все, что смогли приобрести и накопить в знаниях за это время.

— А контракт с Владимиром Пресняковым — это что? Вы правда в него поверили?

— Это моя детская любовь. Мы работали с одним из его альбомов еще в 1990-е на студии «Союз». У него никогда не было продюсера, только издатели. Он чрезвычайно талантлив и музыкален. В его возрастной категории мало кого можно рядом поставить. Он был несправедливо недооценен. Его карьера не развивалась так стабильно в гору, как, скажем, у Валерия Меладзе. И однажды он пришел к нам сам. Он понял, что слишком погружен в музыку, чтобы продолжать обходиться без продюсера. У нас с ним потрясающие результаты. С нами он получил первый «Золотой граммофон» как сольный артист и получит в этом году второй. Вова — абсолютно солнечный и очень молодой внутри. Не знаю, как в нем сохранился этот ребенок, но он отлично понимает современную музыку, и все, что мы с ним делаем, модно. Скоро выйдет их совместная песня с Мари Краймбрери.

Читайте также:  Интервью меладзе жены

— В рамках Velvet Music у вас было несколько проектов с Леонидом Бурлаковым (продюсер, «открывший» группу «Мумий Тролль» и Земфиру.— «Коммерсантъ Стиль»). Если я правильно помню, каждый раз ты говорила: «Больше не буду с ним работать». А потом он опять возвращался.

— Мы познакомились с Леонидом Бурлаковым, когда Земфира подписывала контракт с рекорд-компанией Real Records, которую я тогда возглавляла, а Лиана была финансовым директором. Это был знаковый для компании процесс, в работе над контрактом участвовал Константин Львович Эрнст. Все понимали, что это очень большой артист. У Лени, который тогда представлял Земфиру, всегда было очень слабое представление о юридической дисциплине. В тексте контракта с Земфирой, который принес Леня, первым пунктом значилось: «Уволить Алену Михайлову с поста генерального директора Real Records». В этом же контракте было: «Ставить группу “Туманный стон” на “Нашем радио” восемь раз в день». Был у него тогда такой проект… Леня был настолько сложен, что были моменты, когда я уговаривала Константина Львовича не подписывать контракт с Земфирой, несмотря на всю значимость ее фигуры и масштабность наших отношений (мы заключали контракт на три альбома). К счастью, Константин Львович настоял на подписании и был прав. Позже Леня мне объяснил, что когда-то, когда я работала в студии «Союз» и он всем продюсерам разносил кассету с группой «Мумий Тролль», я не обратила на нее внимание.

Ну, объективно мне приносили десять кассет в день, и за выходные мне нужно было все это отслушать.

Кассета с «Мумий Троллем» затерялась где-то в ящиках стола, я обнаружила ее уже позже, когда их первые записи выпустил Александр Шульгин. Так вот Леня хотел меня за это уволить. Я, кстати, никогда не расстраиваюсь, когда по каким-то причинам упускаю артиста. Также было с группой «Градусы». Мне их демо принесла «Игра слов». Мы не подписали «Градусы» по какой-то подобной причине. Что ж, значит, вместо них пришел какой-то более «наш» человек. Позже, когда Бурлаков принес мне на Real Records группу «Братья Грим», я забыла все обиды и в очередной раз в него влюбилась. И произошло ровно то же самое. Каждый раз мы расставались очень болезненно. Понимаешь, я Леню люблю, берегу, помогаю и буду помогать по жизни. Он абсолютно сумасшедший гений. Но звездная болезнь у него каждый раз начиналась раньше, чем у артиста. Сейчас жизнь его немного пообтесала. В последний раз он пришел с группой Plastika. И это опять был очень клевый проект. Лидер группы Алексей Ракитин — человек, не готовый ни к каким компромиссам. На этот раз мы с Леней расстались более спокойно, а Леша остался с нами. Он очень много делает для Velvet Music в интернете, кроме того, он работает над текстами вместе с Андреем Звонким, и в каждом альбоме Елки обязательно есть песня его авторства.

— Интересно, что, несмотря на общее ощущение прихода большого количества популярных артистов из стана хип-хопа, новых проектов стадионного масштаба в нашей музыке мало. И я уверен, что перед организаторами Live Fest проблема хедлайнеров стоит остро. Почему так получилось?

Многое из новой музыки приводит меня в ужас — это вещи, записанные, можно сказать, на кухне. И такого настолько много, что действительно талантливым артистам с большим потенциалом пробиваться очень тяжело.

Также стоит отметить, что молодым слушателям по большому счету не интересен сам артист. Они могут крутить по кругу одну песню, но на ее автора им наплевать и завтра они ее забудут. Фанатизм по артисту постепенно уходит в прошлое.

— Но этот процесс начался еще в 2000-е. На смену поколению, условно говоря, участников саундтрека к «Брату-2» пришли англоязычные группы, не настроенные на массовую популярность, то есть фактически не пришел никто.

— Не стоит забывать, что в 2000-е еще стали отмирать физические носители, а до заработков на стриминге было очень далеко. А ведь CD приносили огромные деньги, которые лейблы тратили в том числе на развитие новых проектов. И вдруг произошел провал. На интернете, честно говоря, мы стали зарабатывать не так давно. А еще в 2000-х не появились новые продюсеры. Старым было уже лень возиться с молодежью и брать на себя риски, а новых не было.

— То есть твоя профессия вымирает?

— Она меняется. Старая когорта продюсеров часто не в материале. Медиапространство, каналы доступа к потребителю — все это изменилось. Имея свой собственный SMM-отдел, мы видим, что за ситуацией в этой сфере очень сложно успеть. За последние три года мы десять раз полностью сменили весь штат специалистов по интернет-продвижению. Рейтинги, цифровые площадки, механизмы продвижения меняются так быстро, что уследить за этим сложно. Но, главное, мы это осознаем и будем двигаться вперед, ориентируясь в том, как меняется этот мир.

Борис Барабанов

Источник

Алёна Михайлова и Лиана Меладзе

Чем вам запомнился 2019 год? Какие события стали для вас самими яркими в уходящем году?

Алена: Этот год мне запомнился удивительным единением компании Velvet Music: артистов и сотрудников. Запомнился годом бесконечного семейного праздника, годом любви и поддержки наших артистов друг к другу и к тем, кто работает с ними в команде. Это год самой большой и настоящей любви внутри нашей компании.

Событий было много: подготовка наших совместных мегамиксов для церемоний, гордость на этих церемониях, но больше та атмосфера, которая царила в моменты репетиций – она была совершенно непередаваемая. Все были на кураже, на бесконечной улыбке, на подколах друг друга – в таком радостном состоянии, как это бывает в хорошей семье.

Невероятное чувство гордости было на каждом из концертов, потому что у каждого артиста за прошедший год случился этапный концерт: у Гарика впервые случился «Крокус», у Звонкого впервые случились «Известия», у Мелкой впервые случился Adrenaline Stadium и в нашей жизни «Стадиум» случился тоже впервые. У Лизы были домашние концерты, но их было несколько за этот год, и они были невероятные по атмосфере.

Читайте также:  Ольга картункова в больнице на пластической хирургии

У нас в этом году случилась ЯАVЬ – в полном расцвете, с концертами, которые тебя мантрируют и увлекают в какое-то другое, космическое пространство. У нас случился новый проект DAASHA – мы впервые подписали контракт с папой, потому что Даше только в момент нашего контрактирования исполнилось 15 лет.

У нас в этом году случилось невероятное чувство любви у Ани Плетнёвой и Алексея Романова, которое вылилось и в концерт, и в две пластинки. Только что вышла успешная пластинка Ани Плетнёвой «Cinematic», где она тоже впервые написала несколько песен, как автор, и в подготовке находится вторая пластинка – она выйдет весной.

У Владимира Преснякова случилась, на мой взгляд, самая большая песня за 10-летний отрезок – самая глубокая, самая кинематографичная.

У нас есть Лёша Ракитин – уже стабильный соавтор проекта Звонкий, несмотря на то, что он творец своего собственного проекта.

У нас есть Гоша Куценко, который всегда с нами, и мы выпускаем невероятное количество его альбомов, обязательно двойных, потому что все его песни не умещаются в один.

В общем, мы заходим в Новый год в прекрасной творческой форме, с огромным багажом сегодняшних свершений и будущих планов.

Лиана: 2019 год был удивительным по своей наполненности. Конечно, можно вспоминать все премии, огромные концерты, тысячи людей, сотни концертов по всей стране, но чисто эмоционально у меня в голове есть определённые яркие вспышки.

ЯАVЬ – абсолютно проникновенная, магическая, всепоглощающая сила, такая нежная, наша любимая Лизочка. Это та музыка, которая зашла в сердце и больше не уйдет оттуда никогда.

Конечно, это наша Маринка – сгусток энергии, сгусток ходячего счастья, труда, желания всем помочь, желания всех сделать счастливыми. Сколько у этого человека добра, честности и энергии, это что-то удивительное!

Другая яркая вспышка – это концерт Звонкого. Я помню эмоции, которые раздирали его, они были ни с чем не сравнимые и совершенно удивительные. Его раздирало счастье – счастье от собственной музыки, счастье от зрителей, которых он видел.

Кончено, наш любимый Вовочка. Ты думаешь: «Что может быть ближе, что может быть ярче и глубже, чем песня “Обмани”?». Но нет, ты слушаешь новые песни Владимира и не только заполняешь ими своё сердце, но и понимаешь, что теперь ты с ним работаешь, и это огромное счастье – видеть, что он вместе с нами, что он нам доверяет.

Анюта, любимая, мне всегда прекрасно, тепло и близко всё то, что ты делаешь. Работа «Преступление и наказание», которую я засмотрела до дыр – это симбиоз нашей любимой Анюты и совершенно нового взгляда на видео. Это такой кайф, когда артисты развиваются без остановки и когда не отрицают ничего нового!

Гаричек – это артист, которого я люблю не только слушать, но и просто читать его тексты. Они настолько глубокие и настолько надолго застревающие в голове и в сердце. Видеть на его концертах, что тысячи людей обуреваемы такими же чувствами, как и ты – это огромное счастье! Его музыка настоящая, глубокая, проникновенная.

И конечно наша самая маленькая, самая молодая девочка Даша. У неё совершенно потрясающее звукоизвлечение, и она совсем другая – такая нежная, но сильная, ещё абсолютно ребенок, но такая мудрая в своих текстах. Удивительно, как всё это соединяется в такой молоденькой, красивой и нежной девочке. Она удивляет своей музыкальной зрелостью. Вообще, это огромное счастье – наблюдать за тем, как к нам приходят новые артисты, и какие эмоции при этом испытывает весь Вельвет, в первую очередь, в лице артистов.

А ещё наши вельветовцы, наши менеджеры. Очень часто они знают то, чего мы не знаем о наших артистах. И когда мы собираемся все вместе, когда артисты приходят к нам в офис и общаются с нашими вельветовцами, мы видим, что между нами всеми настоящая дружба. Это огромный кайф.

За 15 лет в шоу-бизнесе я поняла, что лучшее и главное – это команда. Для артиста, конечно, обязательно нужно быть талантливым в первую очередь, но без определенных человеческих качеств ничего не получится.

Но самое главное, чем мне запомнился год нашего 15-летия – это наши мегамиксы. Это были голоса друзей, соединяющиеся в песнях друг друга. Было видно, что они это делают с огромным уважением и кайфом. Огромное спасибо всем нашим партнерам, которые позволили нам это сделать. Мне немного жаль, что год 15-летия закончился. Наши мегамиксы – это особенный жанр, особенная форма, которая останется у нас в сердцах.

Лиана Меладзе

Такое единение, ощущение семейного праздника и бесконечной любви друг к другу вы связываете с 15-летием?

Алена: 15-летие давало отправные точки – мы все вместе больше общались от события к событию, но не это самое главное. Мы взяли разбег в 2019 году и заходим в эту красивую цифру «двадцать двадцать» в космическом состоянии любви. Вельвет сейчас в самой превосходной форме. Хочется, чтобы это мгновение задержалось как можно больше, и оно задержится. «Хочется» – наверное, неправильная формулировка. Есть понимание того, что это состояние любви и творчества – это уже наше стабильное состояние. Диагноз поставлен.

Читайте также:  Сколько лет василисе

Лиана: Для себя я поняла, что 25 лет назад мне очень повезло с моим партнером по бизнесу и моей подругой Алёночкой. И все разговоры о том, что невозможно работать с подругой – это абсолютная ерунда! Мы это яркий пример: на протяжении всех 25 лет мы любим друг друга, практически живём друг с другом, и при этом нам абсолютно в кайф работать вместе. И для меня нет ничего дороже именно этих отношений, потому что на этом строится не только моя жизнь, на этом строится весь наш Вельвет. И не любя друг друга в компании, не уважая друг друга, не любя своих артистов искренне и по-настоящему, не получится такой крутой работы, не получится таких успехов, не получится такого счастья и абсолютного удовлетворения от того, чем ты занимаешься.

Чего ожидать слушателям нашей музыки, поклонникам наших артистов в 2020 году от нас?

Алена: Расцвета. В 2019 году появились красивые зелёные поляны с голубым небом, и сейчас, в 2020, всё должно зацвести окончательно. Весна перейдет в более зрелое лето. Это я про состояние любви.

Все заходят в этот год в великолепной творческой форме. Бывают же всё равно такие моменты «творческой паузы». У нас же есть точное понимание – у каждого из наших артистов уже сейчас есть запасы невероятных песен, которые мы будем делать, доделывать и выпускать в будущем году. Абсолютно точно мы входим в Новый год в полной боевой готовности.

Алёна Михайлова

Что бы вы без сожаления оставили в 2019 году?

Алена: У нас ни у кого этого нет – чувства зависти и ревности, но даже если у кого-то оно было, в зачаточном состоянии, пусть оно всё остается там. Мы никому не завидуем, ни к кому не ревнуем. Нам здорово, и мы радуемся, когда у других артистов выходят хорошие песни, но мы точно уверены, что наши артисты и наши треки – это все-таки лучшее, что есть в шоу-бизнесе.

Чего вы хотите пожелать нашим подписчикам, сотрудникам, артистам в Новом году?

Алена: Дорогие наши подписчики, поздравляем вас с наступающим невероятным годом! Невероятным просто потому, что это такие цифры – 2020! Они мистические и несущие только добро и любовь. Пусть у вас всё будет здорово в Новом году! Мы вм, что с нами вам точно не будет скучно! Мы думаем о вас и считаем, что самое главное, что есть у артиста – это его публика. Не награды, не радиоэфиры – публика, фанаты и те, кому нравится наша музыка, мы для этого всё и делаем.

Хочется так же поздравить сотрудников компании Velvet Music, которые зачастую не знают, что такое выходные, они зачастую не знают, что такое спать. И всё это они делают не только ради зарплаты, а потому, что невероятно любят то, чем они занимаются, и музыку наших артистов. И это очень важно. Наши артисты это чувствуют и знают все бессонные ночи, все круглосуточные работы, потому что всё, что происходит – это работа большой команды. Благодарность и пожелания счастливого Нового года каждому, кто работает в этой команде!

Лиана: Любимые вельветовцы, пусть ваши сердца и глаза горят от музыки и людей, с которыми вы работаете, и пусть такие же эмоции вас переполняют и в личной жизни! Огромное счастье, что «семья Вельвет» не стало обычной формулировкой для пиара – это наше настоящее состояние! Мы всегда будем с вами – в развитии, в креативе, в желании идти дальше, мы будем с вами в тяжелые и счастливые моменты. Я всё еще не могу забыть праздник, который вы мне устроили на 50-летие, и как меня раздирали гордость, любовь и сомнения, заслужила ли я всё это! Спасибо, мои любимые! Сколько вы души, сердца, креатива вложили в это. Люблю вас!

Алена: И теперь, конечно, наша семья, наши артисты! Каждому из вас хочется пожелать такой же невероятной любви друг к другу, любви к миру, вот такой же помощи и взаимопомощи! Ещё один объединяющий всю нашу компанию момент – чувство юмора. Нам надо его не растерять, и к любым маленьким трудностям, которые безусловно будут, нужно постараться относиться с юморком, как мы умеем! Пусть у каждого из вас будет невероятный год! Мы сделаем всё для того, чтобы наша музыка была услышана каждым, потому что она лучшая!

Лиана: Любимые, родные наши артисты, такие разные, самые крутые, самые честные, спасибо вам за любовь и уважение к музыке друг друга, спасибо за желание помочь, за искреннюю дружбу! Желаю вам так же не бояться нового, так же любить и делать настоящую музыку, отдавать и получать любовь тысяч людей по всей стране и далеко от неё! Уставать от многочисленной работы, а потом скучать без неё во время короткого отдыха! Личного душевного комфорта, гармонии и спокойствия за близких! Люблю вас!

Источник