Лев иванов биография личная жизнь

Лев иванов биография личная жизнь thumbnail

Эксперт + домашний мастер   + психолог   + экономист

6745

43 подписчика

Спросить

6 февраля 2020

В историю русского балета хореограф и танцовщик Лев Иванов вошел как автор мирового шедевра – танца маленьких лебедей. Русский артист не только исполнял ведущие партии в классических постановках. В его репертуаре были и характерные роли. Заслуженно балетного педагога называют реформатором мировой хореографии.

В своем творчестве Лев Иванович Иванов всегда считал главнейшей составляющей музыку. Поэтому все его постановки отличаются поразительной гармоничностью и образностью.

Биография будущего деятеля началась с 1834 года. Ребенок появился на свет в Москве 2 марта. В семье мальчик был старшим. С ранних лет он проявлял способности к танцу. Видевшие его дарование родители отдали сына в столичное балетное училище. Оттуда талантливого ученика перевели для получения образования в Петербург.

На новом мечте преподаватели сразу оценили способности новичка. Его отличали также абсолютный слух и великолепная память. Правда, увлечение музыкой педагоги считали излишним: ученик отвлекался от изучения остальных предметов. Дебют на сцене состоялся в 1850.

Шестнадцатилетний воспитанник танцевал в балете «Мельники» классическое па-де-де. Премьера прошла великолепно, начинающий артист постоянно участвовал в постановках. В 1852 одаренный артист был принят в труппу Большого театра в Петербурге. Поначалу новичка зачислили в кордебалет.

Однако там на него сразу обратили внимание ведущие балерины Андрианова и Смирнова. Они оценили талант юноши и выбирали своим партнером на сцене именно его. Лев исполнял характерные и классические партии. В его репертуаре были и второстепенные роли. Перевели его в солисты в 1956. Иванов исполнял Колена в «Тщетной предосторожности», был Фебом в «Эсмеральде», Конрадом в «Корсаре».

Танцовщик был первым исполнителем партии рыбака Таора в балете «Дочь Фараона» на музыку Цезаря Пуни, поставленном Петипа. Им также блистательно исполнена роль Солора в балете «Баядерка».

Счастливо поначалу складывалась и личная жизнь артиста. Его избранницей стала танцовщица Вера Лядова, дочь известного русского композитора. Молодые люди стали мужем и женой. Вскоре Вера ушла в оперетту.

Ее творчество было высоко оценено современниками. Артистку называли русской опереточной дивой. С момента признания ее на новом поприще брак дал трещину. Счастливый союз распался.

Начиная с шестидесятых, артист приступил к работе хореографа, начал преподавательскую деятельность. В 1872 он вышел на пенсию, однако руководство театра уговорило его остаться и продолжить творчество. В 1882 Иванов получил назначение на пост режиссера петербургского балета.

Спустя три года его перевели вторым балетмейстером к Петипа. В обязанности Льва Ивановича входило возобновление старых спектаклей, постановка танцев. Также Иванов создавал дивертисменты и ставил одноактные балеты для Каменноостровского театра.

Как преподаватель балетмейстер вел старший класс воспитанниц училища. В 1887 он представил свой первый спектакль «Очарованный лес». Постановка создавалась в расчете на премьеру в училище.

В том же периоде появились «Гарлемский тюльпан», «Шалость Амура» и «Севильская красавица». Иванов снискал славу опытного профессионала. Триумфальной были признана его постановка «Половецких плясок» для оперы «Князь Игорь» Бородина в 1890. Позднее исследователи называли работу Льва Ивановича подготовкой к перевороту в характерном танце.

Творчество Бородина вызывало у балетмейстера огромное уважение. В сложном построении своей танцевальной сюиты хореографу удалось передать нарастание напряженности. Танцевальные сцены в стане половцев высоко оценивались критиками. К началу лета 1892 Петипа начал работу над балетом «Щелкунчик» на музыку Чайковского.

Однако продолжать деятельность не смог. Его заменил Иванов. Перед Львом Ивановичем встала непростая задача. Балетмейстер всеми силами стремился оставить без изменений эстетику предшественника и выполнить все условия сценария. Новаторство в полной силе проявилось в углубляющей действие сцене вальса снежных хлопьев.

Эту работу назвали триумфом крупного художника. Именно творчество Чайковского дало мастеру возможность определиться с образностью, ставшей причиной всех дальнейших достижений хореографа. Его неудачи либо успехи полностью зависели от музыки. Для него она стала главной составляющей постановки.

Весна 1893 стала премьерой для школьной версии комического балета «Волшебная флейта». В память об ушедшем из жизни 25 октября Петре Чайковском дирекцией императорских театров было принято решение ставить «Лебединое озеро». Руководство посчитало, что новый балет найдет своих поклонников.

Вторая картина в постановке Иванова впервые была показана в феврале 1894. На тот момент работой занимался Лев Иванович единолично, однако он не смог отвергнуть блистательную задумку Петипа с противопоставлением нежной Одетте темпераментной Одиллии. Однако прославили спектакль именно «маленькие лебеди» Иванова.

Премьерный показ состоялся в 1895, 15 января. По мнению хореографа, все крылатые существа необязательно должны были на сцену выходить в костюмах с крыльями за спиной. Именно Иванов предложил идею отказа от огромных и нередко неудобных деталей. Вопреки существовавшему до него канону хореограф заменил их придуманными им самим имитирующими взмахи крыла движениями рук.

Перестали служить своеобразной декорацией и все массовые сцены. Гениальной находкой Иванова стал символический язык таких явлений, вторящий позам и жестам главной героини, как бы отражая переживания Одетты.

В 1896 была представлена новая работа хореографа, одноактный спектакль «Ацис и Галатея». В 1897 публика увидела балет «Дочь микадо» в нескольких актах. В 1899 он завершил и написание мемуаров. В октябре 1900 дивертисмент последнего акта «Конька-Горбунка» был дополнен второй рапсодией Листа. Критика называла ее хореографической поэмой. Успех объясняли и типичная для Иванова музыкальная трактовка, и характерный симфонизированный танец.

Работа стала последним шедевром мастера. Из жизни знаменитый балетмейстер ушел в 1901 году, 11 (24) декабря.

Источники:

  • Лев Иванович Иванов
  • Лев Иванов
  • Лев Иванов

Источник

Эксцентричная и талантливая Евгения Ханаева слишком поздно стала популярной. Когда режиссеры открыли для себя колоритную Ханаеву, любым способом старались её заполучить. Она и сейчас остаётся самой любимой советской актрисой, а фильмы с её участием мы смотрим до сих пор: «По семейным обстоятельствам», «Москва слезам не верит», «Розыгрыш», «Старый Новый год», «Поздняя любовь» и др.

Евгения Ханаева, кадр из фильма «По семейным обстоятельствам», 1977 год

Студенческие годы

В студенческие годы Евгении Никандровне педагоги школы-студии МХАТ безапелляционно заявляли, что главных героинь ей играть не светит. Именно поэтому Ханаева, единственная из всего курса, не отправляла свои фотографии на киностудии.

Её действительно нельзя было назвать красавицей, да и миловидной тоже. Но это не мешало девушке быть в центре внимания и заводить романы. Она обладала невероятным чувством юмора, была доброй, искренней и весёлой.

Евгения Ханаева (слева: студентка, 1947 год, справа: в спектакле “Плоды просвещения”, роль Княжны, 1951 год) (фото: mxat.ru)

Во всех студенческих спектаклях играла ведущие роли. Однако, будучи уже актрисой МХАТа, годами не получала хороших ролей. На сцене ещё блистала «старая МХАТовская гвардия», которая не собиралась уступать дорогу молодым.

Театр и интриги

Евгения терпеливо ждала и была уверена, что настанет и её звёздный час. Надо отдать должное терпению Ханаевой. Ведь она не только терпеливо ждала роли. Но и смиренно молчала, когда всем прибавляли зарплату, а ей нет. Коллеги говорили: «Ханаева обойдется, у неё богатые родители, машина, личный водитель…».

Евгения Ханаева родилась 2 января 1921 года в г. Ногинске (фото: kino-teatr.ru)

Евгения действительно родилась в благополучной, интеллигентной семье. Отец служил в Большом театре, был ведущим солистом и одним из самых любимых артистов Сталина. С детства Ханаеву окружали знаменитости, и она мечтала стать на них похожей. Отец не хотел, чтобы Женя пошла по его стопам. Ради него она окончила МГУ, параллельно училась в школе-студии МХАТ.

Первый, кто по достоинству оценил талант Ханаевой – Олег Ефремов. С его приходом у актрисы сразу появились интересные роли: характерные, комедийные и даже романтические. До этого всего единственный раз зал рукоплескал актрисе стоя. Ей посчастливилось заменить именитую актрису и сыграть королеву Елизавету в постановке «Мария Стюарт».

Евгения Ханаева ( слева в спектакле “Юпитер смеётся”, 1958 год, справа в спектакле “Мария Стюард”, 1962 год) (фото: mxat.ru)

Ошеломляющий успех МХАТовцы не простили. В течение пяти лет актрисе практически не давали ролей и старались вовлечь в закулисные интриги. Евгения Никандровна держалась от сплетен подальше, не искала справедливости и не лезла в разборки.

Яркие театральные роли: Полина Андреевна – «Чайка», Варвара – «Егор Булычев и другие», Татьяна- «Мещане», Княжна – «Плоды просвещения», Паулина – «Зимняя сказка», Виолетта Нуйкина – «Мы, нижеподписавшиеся» и др.

Сложная личная жизнь

Многие годы Евгения Ханаева не сходила со сцены и была одержима театром. Коллеги поражались её трудолюбию, но даже не догадывались, что именно в этот звездный период жизни, актриса переживает личную драму.

Она соглашалась репетировать ночью, так как совершенно не хотела идти домой. Всему виной была огромная любовь к артисту Льву Иванову. Своего супруга, Анатолия Успенского, Ханаева никогда не любила, согласилась выйти за него замуж, чтобы забыть первую любовь – Константина Градополова.

Евгения Ханаева и Константин Градополов (фото из свободного доступа в интернете)

Может быть, жизнь актрисы была бы намного счастливей, если бы родители разрешили влюбленным пожениться. Однако, отец Ханаевой считал Константина не лучшей партией для дочери. В свою очередь, родители Градополова не хотели, чтобы их красавец-сын взял в жены «дурнушку». Под напором обстоятельств, молодые люди расстались и каждый пошел своей дорогой.

На новогодней вечеринке за Евгенией начал ухаживать Анатолий Успенский (сын главбуха Московского Художественного театра). Никаких чувств актриса к юноше не испытывала. Одиночество, и тоска за Константином, толкнули на опрометчивый шаг. Ханаева надеялась заглушить боль замужеством. Но душевного покоя не обрела. Даже рождение сына не принесло ей радости.

Евгения Ханаева (слева), Анатолий Успенский с сыном Володей (справа)

И тут в обыденную жизнь Ханаевой ворвалась любовь! Лев Иванов был красив, импозантен и в свои 47 лет вскружил голову 40-летней актрисе. Мужчина признался, что несмотря на пылкие чувства к Евгении, не бросит больную жену и не женится на ней.

Ханаева не захотела обманывать супруга и ушла из дома. На тот момент её сыну Владимиру было лет 14. Он по-своему любил маму, хотя больше был близок с отцом. Только через 17 лет сын и мать встретились.

Володя видел перед собой больную, одинокую женщину, которая так и не подарила ему материнскую любовь. Для мужчин она её находила, а для родного сына – нет. Он её простил, навещал, покупал продукты, лекарства.

Лев Иванов и Евгения Ханаева в спектакле “Чайка”, 1968 год (mxat.ru)

Когда здоровье Евгении Никандровны ухудшилось (после автомобильной аварии), врачи посоветовали сделать операцию. Актриса согласилась, ведь боли не давали возможности играть на сцене и сниматься в кино.

Операция, по утверждению врачей, прошла успешно. Однако Ханаева впала в кому и 8 ноября 1987 года умерла. Незадолго до этого грустного события, Евгении Никандровне присвоили звание – Народная артистка СССР. Но об этом талантливая актриса уже не узнала.

Евгения Ханаева и Владимир Успенский (фото из свободного доступа в интернете)

Читайте также:  Залкин биография личная жизнь

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ???? и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Нам очень важна ваша поддержка!

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

Источник

Вот как мне отец — о том, как кто-то с кем-то вел переговоры, кто-то кого-то обманул… Ну, разумеется, с учетом того, что я ребенок. Про Ближний Восток — почему там войны? Не потому, что страны, народы друг друга не любят, а потому, что там нефть и все хотят ее продажу контролировать. Мама, конечно, в этих разговорах участия не принимала — была далека… В результате такого папиного воспитания я окончил международный экономический факультет Московского финансового института с красным дипломом. И мечту свою осуществил: одна из моих сегодняшних работ — преподавание в Финансовом университете при Правительстве РФ. Как и отец, имею степень доктора экономических наук.

— И все-таки неужели вы, тогда уже подросток, не чувствовали, что семья рушится?

— Я ничего такого не замечал. Единственное, пожалуй, что было для меня странным и неприятным, — это звонки «доброхотов» из театра. «Вовочка, а ты знаешь, где сейчас твоя мама? У нее любовное свидание…» — и тому подобное. Иногда по 10 раз в день звонили, иногда раз в неделю. Кто эти люди, не знаю. Наверное, многие сыновья-подростки на моем месте возненавидели бы мать. Но со мной этого не случилось. И отец никогда не настраивал меня против нее. Могу поклясться своим здоровьем. Он ничего плохого не говорил, даже когда она ушла. А сделала это мама, ни с кем не попрощавшись. Меня (я тогда учился в девятом классе) дома не было. Следующая наша встреча произошла лишь через 17 лет… Если говорить о последнем мамином увлечении, из-за которого она, собственно, и оставила нас с отцом, то это, обратите внимание, тоже эффектный мужчина.

Лев Иванов, актер МХАТа. Что бы ни говорили и ни писали, именно из-за внешности его взяли в труппу. Понимаете, в театрах всегда большие проблемы с красивыми мужчинами. С одной стороны, они не так уж высоко ценятся — главное в актере все-таки талант, харизма, которые редко сопровождаются внешней привлекательностью. А с другой — совсем без красивых обойтись нельзя. И вот тогда во МХАТе сложилась такая ситуация: уже был красивый мальчишка Щербаков Боря, есть красавец средних лет Олег Стриженов, но нет благообразного красивого мужчины в возрасте. И вот в этом качестве взяли артиста Вильнюсского драмтеатра Льва Иванова. Когда он начал работать во МХАТе, ему шел 47-й год.

Это был человек со своей драмой. Тяжело болела его супруга, прежде всего психически, а потом она вообще перестала вставать с постели. Несмотря на роман с моей матерью, Иванов не разрывал отношений с женой. И это характеризует его только с положительной стороны. Если бы он бросил ее, больную, и женился на другой — согласитесь, было бы некрасиво. А вот мама ради него все-таки решилась на серьезный шаг. Видимо, действительно испытывала сильные чувства. Любил ли он? Не уверен. Внутренний голос мне подсказывает, что все было по-другому. Иванов чувствовал, что Ханаева — большая актриса, и ему нужно было к кому-то в театре прислониться. Когда во МХАТ пришел Олег Ефремов, положение Льва Васильевича стало шатким. Ведь Олег Николаевич очень хорошо разбирался в артистах, а Иванов практически только внешностью и брал.

Вот этот момент мне кажется главным в его отношении к матери. Но, безусловно, какая-то сильная симпатия присутствовала тоже. Ведь, обратите внимание, моя мать влюблялась только в эффектных мужчин, и они отвечали ей взаимностью. А ведь сама она красавицей не была. О чем это говорит? О том, что внешность не главное, куда важнее обаяние, изюминка. У матери с этим было все в порядке.

В ней явно присутствовало что-то загадочно-притягательное. Чем объяснить, например, то, что маму обожали животные и растения? Причем она сама была довольно равнодушна к тем и к другим. Скажем, цветов в доме было устрашающее количество. Но не потому, что мама о них как-то особенно заботилась, просто они у нее фантастическим образом сами разрастались, цвели, плодоносили. И реагировали на ее настроение и самочувствие.

Мама сама удивлялась. Если она болела, цветы начинали хиреть — хоть поливай, хоть удобряй, ничего не помогало. Только ей получше — и они выздоравливали. Кстати, когда мама ушла, в доме не осталось ни одного растения. Все! Какие-то погибли, остальные мы с отцом выбросили. Что касается животных, тут я сам свидетель: ее буквально обожал страшный огромный пес Тузик. Это было, когда я с ней общался уже взрослым. Мать, поселившись в высотке на площади Восстания, ставила свою машину в трехэтажном гараже. И, как положено, в нем на каждом уровне кроме охранника жил свой пес. Сторож. Тузик отвечал за мамин третий этаж. Это был злой и сильный зверь непонятной породы. И вот он очень ее полюбил. Настолько сильно, что узнавал шум двигателя маминой машины. Бывало, она подъезжает, а охранник: «Я уж знаю, Евгения Никандровна, что вы едете.

Читайте также:  Ева грин биография личная жизнь дети

Я видел мать только по телевизору и в кино. Конечно, смотрел картины с ее участием. Эти годы не были годами равнодушия — я постоянно вел с матерью какой-то внутренний диалог. На фото: кадр из фильма «Москва слезам не верит»
Я видел мать только по телевизору и в кино. Конечно, смотрел картины с ее участием. Эти годы не были годами равнодушия — я постоянно вел с матерью какой-то внутренний диалог. На фото: кадр из фильма «Москва слезам не верит»

Фото: Фото предоставлено Первым каналом

Вы еще на первом этаже были, а Тузя уже весь извелся…» Знал шум двигателя!

— Значит, ваша мама, оставив семью, ушла жить к родителям?

— Нет. Где она тогда жила, я не знаю. Вроде бы в квартире, которую ей нашли друзья Льва Иванова. Ходили такие слухи. К нему ведь она пойти не могла… А после смерти стариков Ханаевых мама переехала в их высотку. Мы с отцом тоже недолго жили в нашей «семейной» квартире, поскольку принадлежала она, по сути, деду Нике. Я был в ней прописан, отец — нет. И хотя мать ни слова не говорила — мол, это моя квартира, давайте ее разменивать, — отец решил, что мы оттуда съедем. Он был порядочный человек и считал: эти квадратные метры — материны, и пусть живет на них с кем хочет.

Источник

Сердечная драма актрисы обернулась почти 20-летней разлукой с сыном

Актриса бесподобно сыграла мать Рудика в фильме «Москва слезам не верит»

Сердечная драма актрисы обернулась почти 20-летней разлукой с сыном

В январе Евгении ХАНАЕВОЙ исполнилось бы 90 лет.  Фильмы с ее участием («Старый Новый год», «Москва слезам не верит», «Блондинка за углом», «По семейным обстоятельствам») до сих пор очень популярны, хотя актрисы нет с нами уже 23 года. К юбилею звезды советского кино Первый канал подготовил документальную ленту из цикла «Кумиры» под названием «Евгения Ханаева. С антрактом на любовь». На экране Евгения Никандровна всегда выглядела уверенной и решительной женщиной, а в жизни она была скромной и тихой. К тому же пережила любовную драму, из-за которой ушла из семьи и 19 лет не общалась с сыном Володей.

Отец Евгении, Никандр Ханаев, в свое время был ведущим солистом Большого театра, которого высоко ценил сам Иосиф Сталин. Женечка росла очень музыкальным ребенком и с детства грезила о сцене. После окончания Школы-студии МХАТ, где Ханаева училась вместе с Игорем Дмитриевым, Ириной Скобцевой и Михаилом Пуговкиным, она стала актрисой театра своей мечты – МХАТа. Еще во время учебы у нее закрутился роман с однокурсником Костей Градополовым, сыном знаменитого тогда спортсмена и актера. Но едва бывшие студенты покинули альма-матер, их любовь угасла.

Вскоре в жизни Ханаевой появился Толя Успенский, сын главбуха МХАТа. А когда молодые люди решили пожениться, родители с обеих сторон выступили против этого брака.

Муж ХАНАЕВОЙ Анатолий УСПЕНСКИЙ и сын Вова

Успенские посчитали Женечку очень непривлекательной, а Ханаевы признались, что мечтали о более достойной партии для своей дочери. Свадьбу все-таки сыграли. А холодным летом 53-го в молодой семье родился сын Володя.

Роковая страсть

Несмотря на появление ребенка, отношения с мужем у Ханаевой стали портиться. В родном театре ей годами не давали новых ролей. Евгения очень страдала от своей женской и профессиональной невостребованности. Пока снова не потеряла голову от страсти к партнеру по сцене Льву Иванову (любители кино знают его по роли князя Раевского в «Звезде пленительного счастья»). То, что они оба несвободны, сильно тяготило любовников. Со временем, когда уже весь театр узнал об их связи, появились «доброхоты», которые стали сообщать вторым половинкам Иванова и Ханаевой об их отношениях. Не выдержав, Евгения Никандровна подала на развод, оставив мужу 14-летнего сына. Хотя и понимала, что возлюбленный никогда не уйдет от жены, ведь та тяжело болела. Впрочем, Ханаева и не требовала этого от Льва Васильевича.

В 1970 году МХАТ возглавил Олег Ефремов, который разглядел талант актрисы, и у Ханаевой появилось много ролей. А еще через два года она наконец стала сниматься в кино. Со временем работа заменила женщине все. Ведь она не общалась с собственным ребенком – он не мог простить матери ухода из семьи.

Ради Льва ИВАНОВА Евгения Никандровна пожертвовала семьёй

Когда актриса купила автомобиль, он стал для Ханаевой настоящей страстью, которая, увы, оказалась роковой. Однажды она попала в аварию.

– Как потом выяснили врачи, поврежденный позвонок врос в ствол черепа, а на этом фоне стала развиваться опухоль мозга, – рассказывает редактор фильма «С антрактом на любовь» Ольга Державина. – Чтобы спастись от диких страданий, актриса использовала все средства: дорогие лекарства, массаж, даже обращалась к экстрасенсам. Однако ничего не помогало. Но Ханаева продолжала работать, превозмогая боль.

Незадолго до смерти, впервые за 19 лет она решилась позвонить сыну, и уже на следующий день Владимир приехал к матери.

В октябре 1987 года Евгения Никандровна решилась на сложнейшую операцию. После ее завершения она лишь ненадолго пришла в сознание. Именно в эти часы друзья и коллеги пытались поздравить ее с присвоением звания народной артистки. Но сделать этого так и не смогли…

Источник